Подключение бабины ваз 2109. Устройство катушки зажигания

Подключение бабины ваз 2109. Устройство катушки зажигания

Одной из причин возникновения проблем с возникновением искры в ДВС на ВАЗ 2109 является неисправность катушки зажигания (КЗ). Чтобы диагностировать точно неисправность нужно знать конструкцию узла, уметь провести проверку и в случае необходимости установить новое изделие.

[ Скрыть ]

Особенности конструкции катушки

Этот узел предназначен преобразовывать низкое бортовое напряжение (12 В) в высоковольтное (15-30 тыс. В), которое подается на свечи системы зажигания, чтобы воспламенить ТВС в цилиндрах мотора. Импульс передается по проводам высокого напряжения.

Как на моторах с инжектором, так и на карбюраторных установлена система зажигания с трамблером (распределителем). Схема работы не сложная. На трамблер поступает низковольтный ток, передающийся далее на КЗ. Поступивший импульс преобразовывается в высоковольтный ток. Затем трамблер распределяет его в определенном порядке на свечи.

Основными элементами катушки являются первичная и вторичная обмотки, намотанные на наружный магнитопровод. На первой небольшое количество витков медной проволоки – от 100 до 150, но она большого сечения. У второй количество витков значительно больше – от 15000 до 30000, провода также из меди, но с меньшим сечением. Сверху идет первичная обмотка, а внутри нее вторичная обмотка.


Во вторичной обмотке высоковольтный ток возникает благодаря действию электромагнитной индукции и накоплению заряда в первичной обмотке, которые возникают после отсечки тока в первичке. Высоковольтный ток поступает на центральную клемму КЗ, а далее трамблер распределяет его на свечи зажигания.

Признаки и причины неисправностей

Чаще всего искра пропадает неожиданно, но внимательные водители с опытом, могут предугадать исчезновение искры по следующим признакам:

  • За 500 км до окончания срока службы КЗ автомобиль порой с трудом можно заводится, лишь после нескольких минут прогрева. Некоторое водители связывают это с холостым ходом.
  • Во время запуска неразогретого мотора и нажатой педали акселератора двигатель начинает активно троить. Это длиться несколько секунд и после последующего нажатия на акселератор, мотор работает нормально.
  • Провалы или рывки при старте.
  • Неустойчивый холостой ход, нестабильная работа движка на малых оборотах.
  • При сильном нажатии на акселератор вместо увеличения скорости, появляются провалы.
  • Слабая искра или полное ее исчезновение.

Характерные неисправности КЗ:

  • на крышке присутствуют потеки масла;
  • замыкание между витками любой из обмоток;
  • пробой изоляции вторичной обмотки на корпус (массу) КЗ;
  • разрыв в электрической цепи обмоток;
  • механические повреждения или дефекты на корпусе или крышке КЗ;
  • показания на измерительном тестере не соответствуют требованиям.

Неисправность КЗ может быть вызвана такими причинами:

  • Недорогие низкокачественные свечи зажигания. Экономия на свечах выливается в дорогостоящий ремонт.
  • Перегрев – часто встречающаяся причина выхода из строя КЗ. Если двигатель постоянно перегревается, то КЗ долго не прослужит. Изделие имеет допустимое количество циклов нагрева и остывания.
  • Со временем КЗ изнашивается, как и любое изделие. Эксплуатационный срок катушки – 50-70 тыс. км пробега.

Как проверить КЗ в условиях гаража

При обнаружении признаков неполадки КЗ ВАЗ 2109 следует ее проверить на работоспособность. Во время проверки можно определить, что вызвало неисправность и как ее устранить. Сначала делаем визуальный осмотр узла. Если есть повреждения на крышке или корпусе, меняем на новый.

Если мотор не заводится, нужно убедиться, что КЗ не дает искру. Для этого извлекаем центральный провод из распределителя и подключаем запасную свечу зажигания. Затем зажимаем ее плоскогубцами и кладем корпусом на силовой агрегат или трамблер. Если после того как закрутиться стартер, не будет искры, это означает, что в системе зажигания есть проблемы.

Прежде всего нужно проверить наличие питания на КЗ. Один крокодил мультиметра присоединяем к выводу Б на КЗ, а второй бросаем на массу.


При наличии напряжения и отсутствии искры проверяем целостность проводки первичной обмотки. Отсоединяем от КЗ провода с низким напряжением и мультриметром или тестером производим измерения сопротивления обмоток обмотку.

Для проведения проверки нужно приготовить рожковый ключ на «8» и измерительный прибор: тестер или мультиметр. Кроме того, следует отключить питание авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.

Проверка КЗ состоит из этапов:

  • На обесточенной машине откручиваем с помощью ключа на «8» гайки крепления проводов с высоким напряжением к контактам КЗ и отсоединяем их. Перед этим запоминаем, как они были подключены, чтобы не ошибиться при установке. Очищаем контакты на катушке от остатков окисления и грязи.
  • На следующем этапе поверяем первичную обмотку КЗ. Мультиметр переключаем в режим измерения сопротивления. Один его крокодил подключаем к выходу К на первичке, второй – к Б. На ВАЗ 2109 устанавливаются катушки двух типов: 3122.3705 – сухая, у которой замкнутый магнитопровод и 8352.12 и аналоги, наполненные маслом с магнитопроводом, который разомкнут. Контрольные сопротивления у них немного отличаются. При исправной первичке для 3122.3705 оно находится в пределах 0,43 Ом +/- 0,04 Ом, для 8352.12 . – 0,42 Ом +/- 0,05 Ом.
  • Далее выполняем проверку вторичного элемента узла. Один крокодил присоединяем к разъему для высоковольтного кабеля, второй – к выходу Б. Если вторичная обмотка в рабочем состоянии, сопротивление для 3122.3705 будет в пределах 4,08 Ом +/- 0,40 Ом, для 8352.12 – 5,00 Ом +/- 1,00 Ом.
  • На завершающем этапе проверяем изоляцию, то есть ищем короткое замыкание. Одину клемму мультиметра бросаем на массу, в качестве которой можно использовать корпус КЗ, а вторую присоединяем поочередно сначала к контакту Б, а затем к контакту К. При исправной работе тестер должен показывать значение не ниже 50 мОм. Если параметр сильно отличается, то есть замыкание.

Если выявилась неисправность на любом из этапов, узел нуждается в замене на новое изделие. На ВАЗ 2109 могут устанавливаться КЗ Если катушка исправна, нужно проверить трамблер, свечи и кабели высокого напряжения.

Ремонту неисправные КЗ не подлежат, их можно только заменить новыми. На ВАЗ 2109 с завода устанавливают МЗАТЭ-2. На рынке есть ее бошеский аналог по стоимости дороже оригинала, они эффективнее работают, надежнее и долговечнее. Существуют аналоги средние в ценовом сегменте – изделия фирмы Валео с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Замена узла своими руками: пошаговая инструкция

Процедура замены КЗ на ВАЗ 2109 несложная, ее можно провести самостоятельно в собственном гараже. Занимает по времени не более получаса. Для проведения работ нужно купить новую КЗ, приготовить стандартный набор инструментов и WD-40 для прикипевших креплений.

Процесс замены состоит из последовательности шагов:

  • Снимаем с аккумуляторной батареи отрицательную клемму, чтобы отключить электропитание автомобиля.

  • Отсоединяем от КЗ кабель, подключенный к центральной части распределителя.
  • Сверху катушки откручиваем 2 гайки, фиксирующие провода. Если они покрыты следами окисления, обработать средством WD-40 и дать постоять некоторое время.
  • Снятые провода нужно пометить, чтобы правильно присоединить при дальнейшей установке и начертить схему расположения на листке бумаги.
  • На кузове машины КЗ крепится двумя гайками. Их можно не до конца откручивать, тем более со стороны батареи к ним трудно добраться.

  • Ослабив крепления, расшатываем узел и вынимаем его с посадочного места.
  • Очищаем гнездо от загрязнений, ржавчины и устанавливаем новую катушку.
  • Закручиваем крепежные гайки. Присоединяем провода согласно меткам и схеме.

Самостоятельная замена дает возможность сэкономить на техобслуживании и получить дополнительный опыт авторемонтных работ.

Катушка зажигания – один из важнейших элементов системы зажигания, поэтому за ее исправностью нужно следить, чтобы в дороге не попасть в неприятную ситуацию, когда машина не заведется по причине исчезновения искры из-за неисправности КЗ. Диагностику узла провести несложно выполнить своими руками в домашних условиях, действуя по вышеизложенной инструкции.

Катушка зажигания ВАЗ и ее возможные неисправности.

Катушка зажигания ВАЗ 2109 . проверка системы

Если внезапно двигатель начал касаться, сила исчезла или автомобиль вообще не запустился, проблема, скорее всего, лежит в системе зажигания. Если речь идет о карбюраторном двигателе ВАЗ 2109, то система зажигания может быть исправлена ​​даже новичком. Во-первых, следует проверить катушку зажигания ВАЗ 2109, трамплер, высоковольтные провода и т. Д.

Для проверки системы зажигания нужен мультиметр, крестообразная и плоская отвертка, плоскогубцы с изолированными ручками. Чтобы установить время зажигания, вам может понадобиться лампа 12 В с патроном. Чтобы проверить искру, потребуется одна точно работающая свеча, так как настоятельно рекомендуется не проверять искру от провода к земле.

При ремонте системы зажигания на ВАЗ 2109 вы можете получить очень неприятный, но не смертельный электрический шок от высоковольтного провода. Чтобы этого не произошло, не используйте высоковольтные провода голыми руками, пока зажигание включено. Для этих целей лучше всего использовать толстые резиновые перчатки или изолированные плоскогубцы.

Проверка катушки зажигания

Если двигатель не запускается, вам нужно проверить , искроет ли катушка. Для этого вам нужно вытащить центральный провод из тумблера и подключить к нему запасную свечу. Затем эту свечу следует брать с плоскогубцами и класть металлический корпус на двигатель или тот же самый выключатель. Если в процессе вращения двигателя стартера нет искры, система зажигания неисправна.

Нет искры ВАЗ 21099. Что делать?

Нет искры ВАЗ 21099. Что делать? Моя партнерская программа VSP Group. Подключайся!

Проверяем катушку зажигания Б 117 от ВАЗ

Катушка зажигания от Ваз , под названием Б117, может быть с успехом установлена на мотоцикл ИЖ, с 12ти вольтовым.

Первое, что нужно проверить в этом случае. это подача питания на катушку . Это проверяется с помощью мультиметра, касаясь одной клеммы, чтобы навести «B» на катушку, а другой. на землю. Измерения должны проводиться при включенном зажигании . Если напряжения нет, то проблема находится в замке зажигания.

Чтобы запустить двигатель в аварийном режиме, вы можете вытащить провод из положительной клеммы аккумулятора в контакт «B» на катушке.

Если напряжение подается и нет искры, проверьте целостность первичной обмотки. Для этой цели должны быть отсоединены двухсторонние, низковольтные провода от катушки. Для проверки мультиметр помещается в режим измерения сопротивления, а его клеммы подключены к контактам на катушке. При температуре 25 ° С сопротивление обмотки катушки на ВАЗ 2109 должно составлять около 0,43 Ом.

Для проверки вторичной обмотки мультиметр подключен к центральному контакту и к боковой стороне с обозначением «B».

Проверяем трамплер ВАЗ 2109

Если катушка искрообразована, но двигатель все еще не запускается, вам нужно снять колпачок с прицепом и тщательно изучить его внутри. Иногда влага накапливается здесь, и искра попадает в неправильное место. Необходимо также осмотреть уголь и целостность всех контактов.

На валу переключателя имеется ползунок, его необходимо снять и проверить , особенно изнутри. Бывает, что в бегуне образуется трещина, и искра поражает массу автомобиля.

Если в коммутаторе все правильно, вам нужно проверить переключатель. Проверяйте это профессионально дома, не будет работать, как это делается на стенде. Но вы можете самостоятельно определить, применяется ли пульт управления к коммутатору, вы можете сделать это с помощью лампы 12 В. От катушки отсоедините провод «K», а затем подключите к нему лампу с перерывом. Если свет начинает мигать, когда двигатель стартера вращается, переключатель работает, и система должна работать.

Если катушка зажигания работает, и вся проблема только в распределительном щите на ВАЗ 2109, то ее можно заменить. Для этого отвинтите только два винта, удерживающих его, и вытащите блок с проводами из разъема.

Трамблер ВАЗ 2109

Довольно простая система зажигания ВАЗ 2109 обеспечивает стабильную работу двигателя и нормальное его функционирование. Сегодня мы рассмотрим принцип действия и основные составляющие системы на автомобиле ВАЗ 2109 с карбюраторной системой впрыска, а также акцентируем внимание на регулировке угла опережения.

Принцип работы и состав системы зажигания на автомобиле ВАЗ 2109

Чтобы понять принцип работы, необходимо изучить состав. К системе зажигания автомобиля ВАЗ 2109 относятся следующие элементы:

  1. Датчик Холла (бесконтактный).
  2. Распределитель зажигания (в народе его именуют просто трамблер).
  3. Электронный коммутатор.
  4. Бронепровода.
  5. Катушка зажигания.
  6. Свечи.

Суть системы в том, чтобы своевременно подавать импульс высокого напряжения на электроды свечей. При вращении стартером происходит передача движения на распределительный вал, от которого и вращается трамблер. В конструкции последнего присутствует датчик Холла, в непосредственной близости от которого вращается своеобразная металлическая «юбка» с прорезями. При прохождении возле чувствительного элемента датчика металлической части происходит появление напряжения на сигнальном проводе.

Сигнал поступает на электронный коммутатор – второй по значимости элемент системы зажигания ВАЗ 2109 с карбюраторным впрыском. Полученный импульс усиливается и подается на катушку, которая состоит из двух обмоток, соединенных в одной точке. А по сути, катушка – это повышающий трансформатор, подобные конструкции установлены даже в микроволновках. В итоге напряжение возрастает в сотни раз – с 12 Вольт до 30 тыс. Вольт. Правда, сила тока очень мала, поэтому удар искрой может вызвать только неприятные ощущения, риска для жизни не представляет.

Высокое напряжение поступает на распределитель зажигания, который необходим для одной основной цели – раздачи тока в соответствующие цилиндры, согласно работе двигателя. Когда высокое напряжение достигает свечи, происходит пробой – между электродами образуется искра, способная воспламенить смесь из бензина и воздуха. Пожалуй, упрощенный рассказ о принципе работы системы зажигания автомобиля ВАЗ 2109 можно считать завершенным. Осталось только поговорить о том, как правильно отрегулировать момент зажигания.

Как проводится регулировка зажигания?

Можно взять на вооружение несколько методов:

  1. На слух.
  2. При помощи стробоскопа.
  3. С применением мотор-тестера.

Последний, конечно, окажется самым предпочтительным. Но если вдруг возникла нужда провести регулировку зажигания ВАЗ 2109 в полевых условиях, то можно и воспользоваться первым способом. Если приходится часто проводить настройку, можно своими руками спаять небольшую схему на одном тиристоре. За считанные минуты делается стробоскоп из фонарика своими руками.

Перед началом проведения работ удостоверьтесь в том, что распределительный и коленчатый валы установлены строго по меткам. Откройте смотровое окошко в картере сцепления, через него видно маховик и метки на нем. Снимите защитную крышку с отсека ГРМ, выставьте шкив распредвала по метке. Проверьте, посмотрев в смотровое окно, совпадает ли метка на маховике с планкой, прикрепленной к блоку двигателя.

Без проведения этого осмотра невозможна правильная регулировка зажигания на автомобиле ВАЗ 2109. Работа клапанов будет нарушена, двигатель будет функционировать неправильно. Теперь, вооружившись ключом на 10, ослабьте три болта (но не выкручивайте), которыми крепится корпус распределителя. Заведите двигатель и прогрейте его.

Теперь проверните корпус трамблера в сторону (вы найдете две надписи «+», «­–» и черточки). Соответственно, «–» означает раннее зажигание, а «+» позднее. Немного измените положение, прислушайтесь к работе двигателя, выжмите педаль газа и обратите внимание, как набираются обороты.

Очень интересное видео о системе зажигания ВАЗ 2109 и не только:

Система зажигания на ВАЗ 2109 (стр. 1 из 3)

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 применяется бесконтактная система зажигания.

Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторных двигателей и является одной из важнейших систем электрооборудования автомобиля.

Наиболее распространены системы зажигания, питание которых осуществляется от системы электроснабжения автомобиля (аккумуляторной батареи или генератора, в зависимости от режима работы двигателя).

Системы зажигания можно классифицировать на контактную, контактно-транзисторную, бесконтактную. Контактную систему часто называют батарейной системой зажигания, хотя в основном она питается от генератора, иногда ее называют классической. Системы зажигания можно также разделить в зависимости от того, в каком элементе системы накапливается энергия, которая затем преобразуется в искровой разряд между электродами свечи. Поэтому признаку все системы делят на два типа: с накоплением энергии в магнитном поле (в индуктивности) и с накоплением энергии в электрическом поле (емкости).

Система зажигания должна обеспечивать надежное искрообразование, при числе искр в 1 минуту до 20.000.

Работа системы зажигания на всех режимах работы двигателя должна быть надежной в течении срока службы двигателя. Все элементы системы зажигания, должны выдерживать ускорения и вибрации. Ускорения могут достигать 10-15g, частота вибрации 50 Гц.

Одним из важных эксплуатационных требований к системе зажигания является сохранение ее исходных характеристик в течении срока службы двигателя при минимальном уходе двигателя.

Указанным выше требованиям контактная система зажигания не вполне отвечает, поэтому стали применяться контактно-транзисторные и бесконтактные системы зажигания.

Любую систему зажигания характеризуют следующие основные параметры:

коэффициент запаса по вторичному напряжению;

параметры искрового разряда;

скорость нарастания вторичного напряжения;

угол опережения зажигания.

Контактно-транзисторная система зажигания начала появляться на автомобилях в 60-х годах.

При увеличении степени сжатия, использовании более бедных рабочих смесей, с увеличением частоты вращения коленчатых валов и числа цилиндров контактная система зажигания уже со своей задачей не справлялась.

Классическая система зажигания стала тормозом дальнейшего развития бензиновых двигателей. Появилась необходимость применения транзисторных(электронных)систем зажигания.

Транзистор- электропреобразовательный полупроводниковый прибор, служащий для преобразования электрических величин(в частности использующийся для усиления мощности)

В контактно-транзисторной системе зажигания через контакты прерывателя проходят только управляющие импульсы тока(-0,5А), к первичной цепи катушки зажигания контакты прерывателя не относятся. Не нужен при контактно-транзисторной системе зажигания и конденсатор для гашения искры при размыкании контактов, так как сила тока, проходящего через них, невелика.

В контактно-транзисторной системе зажигания появился прибор, называемый коммутатором, который, получая от контактов прерывателя управляющие импульсы (команды) преобразует их в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Размыкание и замыкание первичной цепи осуществляется запиранием и отпиранием выходного транзистора коммутатора..

Контактно-транзисторная система зажигания представляют собой первый шаг от контактной системы зажигания к электронным системам зажигания.

Принципиальными недостатками контактно-транзисторных систем зажигания являются:

разрегулировка зазора контактов прерывательного механизма в процессе эксплуатации и, как следствие, изменение периода накопления энергии, смещение угла опережения зажигания, необходимость периодического контроля зазора и его регулирования;

чувствительность контактного механизма к загрязнению поверхности контактов вследствие окисления и замасливания;

инерционность контактного механизма и ограничение частоты вращения вала двигателя, из-за возникновения вибрации контактов, резонансных явления.

Предельной частотой вращения вала двигателя, которая соответствует удовлетворительной работе контактов в современных прерывательных механизмах считают величину n=6000 об / мин для четырех цилиндрового двигателя.

Замена прерывательного механизма бесконтактным датчиком, несущим информацию об угловом положении коленчатого вала и частоте его вращения, привела к появлению бесконтактной системе зажигания

Бесконтактно – транзисторную систему зажигания стали применять с 80-х годов. Если в контактной системе зажигания прерыватель непосредственно размыкает первичную цепь, в контактно-транзисторной системе зажигания – цепь управления, то в бесконтактно-транзисторной системе зажигания и управление становится бесконтактным. В этих системах транзисторный коммутатор, прерывающий цепь первичной обмотки катушки зажигания, срабатывает под воздействием электрического импульса, создаваемого бесконтактным датчиком.

Бесконтактно-транзисторная система зажигания применяется на автомобилях семейства ЛАДА Спутник, ЛАДА Самара ВАЗ (волжского автомобильного завода).

1. Устройство бесконтактно-транзисторной системы зажигания

Бесконтактно-транзисторные системы зажигания — это системы зажигания повышенной энергии (до50м Дж) и высокого напряжения пробоя (не менее 30кВ). В бесконтактно-транзисторной системе зажигания в место прерывателя – распределителя применяется датчик распределитель.

В случае работы системы зажигания с датчиком Холла время накопления энергии в катушке зажигания остается постоянным независимо от частоты вращения коленчатого вала, то есть энергия искры практически не зависит от оборотов двигателя и напряжения бортовой сети. Коэффициент полезного действия этих систем очень высокий.

Магнитоэлектрический датчик Холла получил свое название по имени Э.Холла, американского физика, открывшего в 1879 году важное гальваномагнитное явление.

Если на полупроводник по которому (вдоль) протекает ток, воздействовать магнитным полем, то в нем возникает поперечная разность потенциалов (Электродвижущая сила Холла). Возникающая поперечная электродвижущая сила может иметь напряжение только на 3 Вольта меньше чем напряжение питания.

Датчик Холла имеет щелевую конструкцию. С одной стороны расположен полупроводник по которому при включенном зажигании протекает ток, а с другой стороны — постоянный магнит в щель датчика входит стальной цилиндрический экран с прорезями. При вращении экрана, когда его прорези оказываются в щели датчика, магнитный поток воздействует на полупроводник с протекающим по нему током и управляющие импульсы датчика Холла подаются в коммутатор, в котором они преобразуются в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Если сравнить контактно-транзисторную систему зажигания и бесконтактно-транзисторную систему зажигания, то их “внешнее отличие” только в том, что у первой кулачек с четырьмя выступами и контакты прерывателя, а у второй- экран с четырьмя прорезями и датчик Холла.

Основные достоинства бесконтактно-транзисторной системы зажигания относительно контактных систем очевидны.

Во-первых, контакты прерывателя не обгорают как при контактной системе зажигания и не загрязняются как при контактно-транзисторной системе зажигания. Нет необходимости длительное время устанавливать момент зажигания, не контролируется и не регулируется угол замкнутого (разомкнутого) состояния контактов, так как контактов просто нет. В результате двигатель не теряет мощности.

Во-вторых, так как нет размыкания контактов кулачком и нет биения и вибрации ротора распределителя не нарушается равномерность распределения искры по цилиндрам.

В-третьих, повышенная энергия разряда в свече при бесконтактно-транзисторной системе зажигания надежно обеспечивает воспламенение бензовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Это особенно важно при разгоне, когда условия для воспламенения смеси неблагоприятны из-за ее временного обеднения, не компенсируемого ускорительным насосом. Примерно на 20% снижается содержание СО в отработавших газах и на 5% расход топлива.

В-четвертых, обеспечивается уверенный пуск холодного двигателя при низких температурах при падении напряжения до 6 В.

Рассмотрим бесконтактно транзисторную систему зажигания на примере автомобиля ВАЗ-2109.

Бесконтактная система зажигания автомобиля ВАЗ-2109 состоит из датчика распределителя 40.3706, коммутатора 3620.3734, катушки зажигания 27.3705, свечи зажигания А17ДВР, и выключатель зажигания с противоугонным запорным устройством, с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания. Особенностями конструкции и схемных решений данной системы зажигания являются:

· Горизонтальное расположение валика датчика-распределителя и его привод от торца распределительного вала двигателя;

· Применение в качестве датчика положения коленчатого вала двигателя микропереключатели, основанного на эффекте Холла;

· Использование в коммутаторе систем регулирования периода накопления энергии в катушке зажигания с ограничением силы тока при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя, стабилизации коммутируемого тока при изменении напряжения питания от 6 до18 вольт, отключении системы при включенном выключателе зажигания и неработающем двигателе (через 2-10 секунд).

SemarglUA › Blog › Модернизация системы зажигания карбюраторных ВАЗ 2108 - 21099

Так как мне захотелось немного модернизировать свою систему зажигания, а именно поменять старую катушку на что нибудь другое из за того, что по всем признакам и приговору СТОшника уже подходит время её менять. Перелопатив весь форум и интернет, видел как применяют по четыре катушки, две релюшки, кучу проводки и полнейшего разноса трамблера)) чтоб впихнуть невпихуемое, дошел даже до способа «божья искра», понял что это очень хлопотно и из за неправильной установки можно влететь есчо на более крупную сумму.
Короче, нашел на мой взгляд самый простой способ как заменить надоедливую катушку 027.3705 за которой нужен «уход» и теперь я очень сильно сомневаюсь в качестве новых «российско - китайских» катушек такого типа:

Получается что в схеме практически ничего не надо менять, просто заменяется сама катушка зажигания.
В цепи бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108 остаются все детали - коммутатор электронный 0529.3734, ВАЗовский трамблер во всей своей красе с одним бесконтактным датчиком холла.

Установка:
При подключении катушки можно выбрать левую или правую сторону в этом случае другая сторона будет резервной, получается один провод от катушки подключается к корпусу «масса», другой идет на трамблер как от стандартной катушки зажигания.

Сам центральный высоковольтный провод который идет на трамблер надо будет переделать, потому что вывод на катушке инжекторный значит тот конец провода который идет на катушку нужно установить инжекторный наконечник.
На свечах рекомендуемый зазор 1,0 - 1,13 мм.
Схема подключения инжекторной катушки:

Для сравнения это схема подключения катушки старого образца:

Чтобы было понятней расскажу как подключить своими словами:

1. отключаете родную катушку зажигания, на неё идут два провода (запомните какой куда шол) и конец высоковольтного провода который идет потом на трамблер

2. Устанавливаете на конце вв провода который будет идти на инжекторную катушку инжекторный наконечник, дополнительно ставите есчо один провод тоже с инжекторным наконечником который будет идти на корпус «масса»

4. подключение проводки происходит через штекер предварительно купленного для этой катушки:
- провод который шол на старой катушке к клеме с буквой «Б» подсоединяется по центру выхода из инжекторной катушке;
- провод который шол на старой катушке к клеме с буквой «К» подсоединяете слева или справа в зависимости какую вы сторону катушки будете использовать

Можно конечно в трамблер установить параллельно два датчика холла чтобы отказаться от подключений ВВ проводов к крышке трамблера и иметь подключение аналогично инжекторной системы, но я счел это излишним.

Этот способ замены катушек зажигания старого образца на более мощные современные варианты можно применять и на других карбюраторных двигателях, к примеру у нас на форуме уже имеется пример применения такого типа на машине Лада Ока

labavto.com

Каждый владелец «девятки» время от времени может сталкиваться с проблемами, связанными с работой двигателя. В большинстве случаев эти проблемы напрямую связаны с системой зажигания. Из этой статьи мы предлагаем вам узнать, что представляет собой схема зажигания автомобиля ВАЗ 2109 инжектор и карбюратор, как осуществляется регулировка зажигания в домашних условиях.

Теоретическая база

Система зажигания ВАЗ 2109 представляет собой совокупность устройств и узлов, связанных между собой и гарантирующих возникновение электрического разряда. Этот разряд в соответствии с электросхемой предназначен для воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя. Модуль зажигания ВАЗ - это достаточно значимый узел в техническом оборудовании транспортного средства.

Наиболее важным параметром в работе зажигания ВАЗ является момент возникновения искры, определяющий правильность функционирования всего узла. Этот параметр называется моментом СЗ, поскольку именно он определяет время воспламенения горючей смеси в системе. Если момент будет выставлен неверно, это приведет к различным проблемам в функционировании «девятки».

Схема коммутатора и катушки на автомобилях ВАЗ 2109, 2108, 21099

Чем грозят неисправности в зажигании?

Правильная работа системы в первую очередь зависит от того, как выставлен момент зажигания. Как показывает практика, на карбюраторных двигателях необходимо более точная регулировка момента. Неисправности, описанные ниже, могут возникать по различным причинам - это могут быть и неисправности форсунок, и другие проблемы. Но в первую очередь необходимо проверить порядок зажигания, правильно ли выставлен угол.

  1. Повышенная детонация мотора. Нажимая на педаль газа, водитель при этом будет слушать звенящий звук. Как правило, на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор такая проблема возникает у тех автовладельцев, которые ненадлежащим образом следят за своим транспортным средством. Одной из основных причин в данном случае является слишком ранее зажигания. Впоследствии это может привести не только к некорректной работе силового агрегата, но и возможной деформации поршневых колец.
  2. Появление черного дыма из глушителя при запуске мотора. Данная неисправность, как правило, свидетельствует о позднем зажигании. Чтобы решить проблему, необходимо правильно выставить угол опережения зажигания.
  3. Если мотор работает на холостых оборотах, он в целом функционирует неравномерно.
  4. Слишком поздняя настройка системы также может проявляться при нажатии на педаль газа. В этом случае силовой агрегат будет функционировать с перебоями, а когда водитель попытается нажать на педаль газа, могут проявляться провалы, то есть перестает на какое-то время работать. В итоге это может привести к неверному автомобильному ходу.
  5. Понижение тяги мотора, а также увеличение расхода бензина по сравнению с обычным режимом. При этом мотор не в состоянии быстро изменять режим функционирования. Все это говорит о неверной настройке СЗ, в частности, позднем зажигании. Основная причина связана с тем, что горючая смесь не может сгорать полностью (автор видео - Наиль Порошин).

Так что, если вы обнаружили один из признаков неисправностей, в первую очередь необходимо обратить внимание на зажигание ВАЗ 2109. Как показывает практика, проблема обычно заключается именно в нем.

Самостоятельная регулировка системы

Итак, для того, чтобы избавиться от неполадок, в первую очередь необходимо правильно выставить момент. Вам потребуется стандартный набор инструментов, включающий в себя отвертки и гаечные ключи. Чтобы приступить к процессу и выставить угол, заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры, при этом обороты свободного хода должны быть не менее 800 в минуту.

Когда мотор прогреется, необходимо демонтировать силиконовую трубку, благодаря которой осуществляется разрежение со штуцера, ее основание установлено на карбюраторе. Свободный край нужно поднести к пальцу - если трубка к нему присосется, то это свидетельствует о наличии разрежения. Вам потребуется снизить число оборотов до того времени, пока разрежение не пропадет.

Выставление меток зажигания на автомобиле ВАЗ 2109

После этих действий заглушите мотор и перегните трубку, пока просвет полностью не исчезнет. Используя гаечный ключ, вам необходимо ослабить гайки, фиксирующие распределитель. Когда вы извлечете пробку и прочистите смотровой люк от грязи, вы сможете видеть полоски, по которым выставляется момент. Проверните маховик до того, пока он не совпадет с длинной полоской шкалы - такое положение говорит о том, что угол выставлен на нуле.

Теперь вам потребуется стробоскоп - именно с его помощью будет выставляться угол:

  1. Красный провод стробоскопа необходимо подключить к плюсовому выходу на катушке.
  2. Темный проводок подключается к массе.
  3. Фиксация осуществляется к проводкам на четвертом цилиндре. Ниже приведена подробная инструкция по выставлению угла зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 (автор видео - Ремонт автомобиля своими руками).

Как правильно выставить угол?

Чтобы в работе вакуумного регулятора опережения зажигания не было проблем, производим выставление угла своими руками.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала заведите мотор. Число оборотов в соответствии с данными тахометра должно быть не выше 800 в минуту. Если ваше транспортное средство не оборудовано тахометром, вам придется установить его дополнительно. Без этого устройства произвести настройку угла правильно будет невозможно.
  2. Посветите стробоскопом на смотровое окно, расположенное на люке.
  3. Учитывайте то, что наиболее длинная отметка маховика должна располагаться на уровне нулевой отметки. Вам необходимо определить положение на метке, характерной для топлива, которую вы используете.

Данный угол необходимо изменять от нулевого положения в сторону лобового стекла транспортного средства. Чтобы не допустить ошибок, следует несильно проворачивать корпус устройства в правую сторону. Благодаря этому угол опережения начинает увеличиваться, в то время как при движении влево он начнет уменьшаться. Чтобы точно определить, в какую сторону необходимо регулировать, используйте шкалу трамблера.

Каждое деление на шкале соответствует 8 градусам, так что для того, чтобы не допустить ошибок, процедура регулировки должна осуществляться медленно. После выставления правильного угла трамблер отключается и фиксируется в необходимом положении.

Видео «Как правильно выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2109»

Еще один вариант выставления зажигания, только без использования стробоскопа, приведен на видео ниже (автор видео - Наиль Порошин).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Статья написана по материалам сайтов: mirznanii.com, www.drive2.com, labavto.com.

Редко встретишь такого автомобилиста, даже самого блестящего чайника, который не знал бы, что такое искра и зачем она в двигателе проскакивает. Не из-за любознательности вовсе, а из-за того, что каждый, кто имеет переднеприводной ВАЗ 2108-2109, хотя бы раз или мок под дождем, пытаясь найти эту самую искру, или опаздывал на свидание или на работу, проклиная все на свете. Все на свете тут ни при чем, а скорее всего, дело в банальной и допотопной катушке зажигания. Чтобы больше никуда не опаздывать, разберемся с катушкой зажигания ВАЗ 2109 раз и навсегда.

Устройство катушки зажигания ВАЗ 2109

На фото — катушка зажигания ВАЗ 2109, которая нужна для получения качественной искры на электродах свечи

Независимо от того, инжектор или карбюратор установлен на полуторалитровом моторе девятки, система зажигания выполнена по доисторическому трамблерному типу. С одной стороны, это хорошо, дешевле обходится, а с другой стороны, сказывается на ресурсе деталей. Чем больше элементов в системе, тем выше вероятность поломки всей системы зажигания.

Катушка зажигания, или модуль, необходима для получения качественной искры на электродах свечи. Она способна выдать импульсы высокого напряжения, которые обеспечат разряд между электродами свечи зажигания. Грубо - это маленький трансформатор, работающий не в постоянном, а в импульсном режиме, который позволяет преобразовать автомобильных 12 вольт в огромных 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса такого огромного напряжения служат высоковольтные провода, которые тоже иногда могут подсунуть свинью. Принцип действия системы зажигания такого типа прост - распределитель, или трамблер, получает низковольтный импульс от бортовой сети, подает его на катушку зажигания, которая трансформирует его в импульс высокого разряда. Трамблер уже по своему усмотрению раздает искру по цилиндрам, согласно порядку работы.

Конструктивно, простенькая катушка зажигания выполнена из двух обмоток - первичной и вторичной, намотанных на магнитопровод. Первичка намотана из провода более толстого сечения и с меньшим количеством витков, вторичная же обмотка имеет тонкий провод и больше витков. Высокое напряжение образуется в результате электромагнитной индукции и накоплению электромагнитного заряда, а передача высоковольтного заряда происходит во время отключения первичной обмотки. В некоторых мощных спортивных двигателях для повышения надежности искрообразования устанавливали двойные дистанционные системы зажигания, которые минимизировали риск появления детонации и делали работу двигателя более стабильной. В этих системах зажигания установлены по две свечи на цилиндр.

Видеоурок о том, почему нет искры в ВАЗ 21099

Признаки неисправности катушки 2109

В этой схеме роль катушки переоценить невозможно. Стоит ей потерять работоспособность, хотя бы частично, и это чревато полной остановкой двигателя. Подлость устройства заключается в том, что происходит это совершенно неожиданно, без всяких предварительных предупреждений и моральной подготовки водителя. Хотя внимательный водитель может все-таки заметить некоторые отклонения в работе мотора, которые могут выражаться в следующем:

  1. За 400-500 км до выхода из строя, катушка исправно работает на холодном двигателе только после 1-2 минут прогрева. До этого двигатель запускается, но конвульсирует, что чаще всего списывают на мусор в системе холостого хода. В это же время могут появляться сбои в переходных режимах работы двигателя на малых оборотах, примерно до 1000 об/мин. Их тоже тяжело вычислить, поскольку сбоит мотор не более 30 секунд, после чего все становится на места.
  2. Еще один кратковременный симптом - при холодном запуске двигателя и при нажатой педали акселератора, двигатель начинает активно троить, но происходит это тоже всего несколько секунд, работа мотора нормализуется после отпускания педали и нового нажатия.
  3. Во время ускорения и при смене передач могут возникать временные сбои в виде рывков, вибрации, ухудшения динамики, но симптомы исчезают так же неожиданно, как и появились. Это тоже может длиться несколько секунд, но повторяться все чаще.
  4. Стоп-машина. Двигатель отказывается запускаться, искра отсутствует полностью.

При первых же появлениях этих симптомов, грамотный девяточник обязательно заедет в магазин, чтобы купить и положить в багажник запасную катушку зажигания. Цена фирменной ВАЗовской катушки МЗАТЭ-2 около 600 рублей. Лишних 850 грамм в багажнике погоды не сделают, но обиднее будет, когда ее не окажется под рукой. Стоимость фирменной Бошевской катушки втрое больше, катушка на девятку от Валео тоже будет стоить около 1500 рублей.

Диагностика и ремонт катушки зажигания 2109

«Ремонт» - это громко сказано. Едва ли кто-то соберется разбирать катушку, чтобы искать в ней пробой, да и в принципе они не ремонтируются. Просто достаются из багажника и заменяются новыми. Как они попадают в багажник, см. выше. Но диагностику катушки провести при желании, конечно, можно. Особенно, если есть пара часов свободного времени и осциллограф в гараже. Если нет, тогда поступить можно гораздо проще. Народ работает народными методами, но мы, как часть народа, более подкованная технически, не рекомендовали бы так поступать. Обычно катушку проверяют просто - выворачивают свечу зажигания, одевают ее на центральный провод, приставляют к массе и прокручивают стартером двигатель. А то и вовсе без свечи. Проскочила искра - хорошая катушка. Нет искры или слабая искра - в багажник.

Правда, так можно вывести из строя совершенно здоровую катушку и половину системы зажигания, включая полупроводниковый коммутатор. Дело в том, что каждый лишний миллиметр и каждый лишний Ом в сопротивлении разряда - это непредсказуемая нагрузка на систему зажигания. Рациональнее для проверки состояния катушки воспользоваться омметром и по схеме подключения проверить сопротивление между выводами К и Б. Рабочая катушка покажет около 0,4 Ом. Вторичная обмотка проверяется измерением сопротивления на клемме Б и выводе высоковольтного провода. Значение для нормальной катушки - 5 кОм.

Лучший ремонт катушки - установка новой, не так уж дорого она стоит, а при ее поломке каждая минута может быть втрое дороже.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Сегодня — день рождения мотоцикла

Reitwagen или «повозка для езды верхом» - именно так называлось транспортное средство, заявку на который подали немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. И хотя их изобретению предшествовало появление нескольких образцов двухколесного транспорта на паровой тяге, именно Reitwagen принято считать «отцом всех мотоциклов». Любопытно, что на самом деле...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину

Об этом на пресс-конференции рассказал глава Гидрометцентра России Роман Вильфанд, сообщает агентство «Москва». По прогнозам синоптиков, ближайшие пять дней в столице будут более прохладными, чем в средние многолетние значения. Так, в субботу ночью температура опустится до минус 7 градусов. В целом отставание средней суточной температуры от климатической нормы составит 2-3 ...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Исправная катушка зажигания ВАЗ 2109 обеспечивает бесперебойную работу транспортного средства. При незначительных нарушениях в ее функционировании водитель отмечает рывки при начале движения. По мере развития технической неисправности машина хуже заводится, а со временем вообще не может без сторонней помощи сдвинуться с места. Избежать неприятных поломок можно благодаря контролю технического состояния ВАЗ 2109.

Контроль за оборудованием

Даже исправный автомобиль, эксплуатируемый в соответствии с рекомендациями предприятия-изготовителя, не заводится в силу различных обстоятельств. Водители, знающие, как проверить катушку зажигания, начнут искать причину неисправности именно там. Проверка технического состояния устройства не потребует специальных знаний в области автослесарного дела. Начинается все с коммутатора, изучается который без обязательного демонтажа.

Протестировать схему зажигания ВАЗ 2108 - значит определить уровень сопротивления вторичной и первичной обмотки . Не стоит упускать из поля зрения уровень сопротивления на массу. Для этого в обязательном порядке обесточивается автомобиль, иначе высока вероятность получить электрическую травму. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • снять «минус» с аккумуляторной батареи;
  • освободить выводы от проводов;
  • достать набор автомобильных инструментов для 2108;
  • взять омметр;
  • убедиться в отсутствии грязи на клеммах;
  • подключить выводы тест-устройства к низковольтным клеммам;
  • провести первичный замер уровня сопротивления;
  • измерить уровень сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания ВАЗ 2108;
  • измерить уровень сопротивления на массу.

Указанная проверка катушки зажигания ВАЗ 2109 или более ранней модели - возможность локализовать место неисправности. Достаточно просто следить за показаниями прибора.

Если на одном из этапов стрелка постоянно дергается из стороны в сторону или отражает отклонения от нормы, осуществленная проверка катушки зажигания говорит о необходимости ее замены.

Ремонтные работы

Автовладельцы должны знать основные признаки, говорящие о необходимости профилактического осмотра или замены катушки зажигания 2108.

К таковым относится появление сколов, трещин, подтеков масла или следов перегрева. Замена требуется, если железный конь вообще отказывается сдвинуться с места. Для правильного проведения указанной процедуры существует разработанная заводом-изготовителем схема.

Сначала нужно снять «минус» с клеммы аккумуляторной батареи. Потом убирается единственный высоковольтный провод. При помощи гаечного ключа следует аккуратно снять 2 гайки, закрепляющие окончание провода. Слишком резкие движения противопоказаны: у ВАЗ 2109 карбюратор может повредиться. Как только провода отсоединены от малых клемм, убираются закрепляющие катушку гайки. Только после этого можно безопасно убрать вышедшую из строя деталь. Обратное подключение также проходит по заранее утвержденной схеме:

  • предварительно зафиксировать катушку на ее месте;
  • закрутить 2 гайки;
  • поместить кончики проводов на малые клеммы;
  • зафиксировать удерживающие гайки;
  • подать напряжение на катушку путем подсоединения высоковольтного провода.

Правильность замены проверяют попыткой включения транспортного средства. Перед этим необходимо, как уже было описано ранее, проверить уровень сопротивления на всех элементах. Только при стандартных показателях разрешается повернуть ключ в замке зажигания. Несмотря на то что процедура замены не требует значительных временных и физических затрат, лучше самостоятельно снизить вероятность поломки.

Если в ходе эксплуатации транспортного средства мотор стал «троить», снизились его мощностные характеристики, появились проблемы с пуском силовой установки, то корень зла следует искать в системе зажигания. Если предстоит тестировать автомобиль с двигателем карбюраторного типа, то задача упрощается. На начальном этапе требуется проверить такой элемент низковольтной сети, как катушка зажигания ВАЗ 2106, затем другие элементы системы.

Устройство катушки зажигания

Для тестирования этой системы, потребуется электроприбор типа мультиметра, а также отвертки с разными навершиями и плоскогубцы с изоляцией для работы под напряжением. Необходимо соблюдать технику безопасности при работе с системой зажигания, т.к. в цепи протекает электрический ток высокого напряжения . Рекомендуется иметь перчатки из резины или плоскогубцы с изоляцией.

Принципиальная схема катушки зажигания ВАЗ 2106 расположена здесь. На рисунке показано, как подключение катушки зажигания проводится в стандартном варианте.


Катушка зажигания, цена на которую приемлема для большинства российских автолюбителей, имеет номенклатурный код 8352.12. и представляет собой резервуар маслонаполненного типа с магнитным проводом разомкнутого типа.

Штатная катушка зажигания «шестерки», купить которую несложно в любом специализированном магазине автомобильных запчастей, оборудована 3 контактными выводами: «Б», «К» и выход под центральный провод высокого напряжения. Подключение катушки зажигания происходит следующим путем: на вывод «Б» подсоединяется положительный провод аккумуляторной батареи через контакт выключателя зажигания. На выход «К» подсоединяется выходные контакты обеих обмоток катушек зажигания и отрицательный провод аккумуляторной батареи через коммутатор.

К выходу высокого напряжения подсоединяется другой контакт вторичной обмотки и контакт провода высокого напряжения, ведущий к распределительному элементу прерывателя, который, при вращательном движении бегунка, занимается распределением высоковольтного тока на свечи зажигания.

Проверка катушки зажигания на предмет неисправностей

Какие же неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106 можно определить методом проверки? Если исключить такие дефекты, как неустойчивый контакт изделия с электропроводкой вследствие слабых креплений, то основной неисправностью катушки зажигания является слабая искра, которая не может «пробить» зазор больше, чем 5 мм. Рабочая катушка зажигания в исправном состоянии должна «пробить» зазор около 15 мм. В ином случае, «бобина» считается неисправной.

Обычная проверка катушки зажигания проводится на изделии, находящемся в электрической цепи транспортного средства. Основная цель проводимых мероприятий - замер показателей сопротивления катушки зажигания ВАЗовской «шохи», а именно - измерения величин резистентности всех обмоток и изоляционного сопротивления на массу.

Порядок работы:

  1. Отсоединяем отрицательный провод от АКБ.
  2. Снимаем элементы электропроводки от выходных контактов катушки.
  3. Для проведения работ по ремонту необходимо обзавестись набором обычных слесарных инструментов, мегомметр или другой аналогичный прибор.
  4. Проводим измерения сопротивления обмотки первичного типа, для этого контакты мегомметра подсоединяем к выводам низкого напряжения , которые следует почистить от загрязнений. Для изделий с номером 3122.3705 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно составлять 0,43±0,04 Ом. Для изделий с номером 8352.12 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно составлять 0,42±0,05 Ом.
  5. Затем тестируем сопротивление обмотки вторичного типа, т.е. концевик мегомметра подключаем на выход «Б» изделия, а другой вывод подсоединяем на контакт высокого напряжения. Для изделий с номером 3122.3705 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно составлять 4,08±0,40 Ом. Для изделий с номером 8352.12 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно составлять 5,00±1,00 Ом.
  6. И на финишной стадии необходимо протестировать изоляционное сопротивление на массу, т.е. первый выход мегомметра подсоединяем к корпусной части изделия, а второй по очереди к трем выводным контактам - 2 каналам низкого напряжения и 1 каналу высокого напряжения. Все измерения мегомметра должны быть не ниже 50 Мегаом. При иных показателях замеров требуется провести замену изделия.

Что касается катушки зажигания ВАЗ 2106 инжектор, то в моторах такого типа не применяется прерыватель-распределитель. Здесь используются 2 катушки зажигания, которые размещаются на крышке ГБЦ. Напряжение сети тестирует специальный контроллер. Применяются катушка зажигания с номерами по номенклатуре 3012.3705 или 406.3705.

Чаще всего эти изделия становятся неисправными по причинам перегрева или замыкания между витками обмоток, из-за эксплуатации силовой установки с чрезмерными в сторону увеличения зазорами свечей для искры или отсутствия контактов в сочленениях проводов высокого напряжения.

Проверка катушек без демонтажа проводится 2 способами. Для их проведения понадобятся мегомметр и набор ключей:

  1. Первый способ. Снимаем наконечник с рабочей свечи, устанавливаем в него в него другую свечу, подводим к корпусу блока и осуществляем пуск при помощи стартера. Если искра есть, то изделие исправно.
  2. Второй способ. Проверка осуществляется специальным прибором для диагностики наличия свечи. Отсоединяем от изделия высоковольтные провода высокого напряжения и подсоединяем прибор для диагностики. Проворачиваем коленвал агрегата с помощью стартера, при этом в устройстве разряда электроприбора должна показаться искра.

Проверка изделия путем измерения зазора провода высокого напряжения к «массе» не проводится, т.к. контроллер может стать неисправным.

При возникновении таких неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как или слабая искра, неустойчивый холостой ход, невозможность отрегулировать обороты , затрудненный пуск или, провалы и рывки при трогании и в движении и пр., есть смысл проверить работоспособность катушки зажигания.

Необходимые инструменты

Накидной или рожковый ключ на 8 мм

Тестер (мультиметр или аналогичный прибор) с режимом омметра

Подготовительные работы

Проверить катушку зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно не снимая её с автомобиля.

Снимаем минусовую клемму с АКБ

Отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания

Отсоединяем провода, ведущие к двум выводам катушки

Для этого ключом на 8 мм отворачиваем гайки крепления проводов к выводам «К» и «Б». Отсоединяем провода, запомнив их положение, что бы при установке обратно не перепутать.

Проверка катушки

-

- Проверяем исправность первичной обмотки катушки зажигания

Для этого присоединяем один щуп тестера к выводу «Б» второй щуп к выводу «К» - выводу первичной обмотки. Включаем прибор в режим омметра. Сопротивление исправной первичной обмотки катушки зажигания должно быть близко к нулю (0,4 – 0,5 Ом ).

- Проверяем исправность вторичной (высоковольтной) обмотки катушки зажигания

Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп к выводу для высоковольтного провода. Измеряем сопротивление. У исправной вторичной обмотки оно должно составлять 4,5 – 5,5 кОм .

- Проверяем исправность изоляции (наличие короткого замыкания)

Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп прижимаем к ее корпусу. Сопротивление изоляции должно быть очень большим – 50 мОм .

Если хотя бы одна из трех проверок покажет неисправность, то катушку зажигания следует заменить.

Примечания и дополнения

Катушки зажигания, устанавливаемые на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут быть двух типов: сухая с замкнутым магнитопроводом (3122.3705) и маслонаполненная с разомкнутым магнитопроводом (8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721). Сопротивления обмоток для них немного различаются. Катушка 3122.3705 – первичная обмотка 0,43±0,04 Ом, вторичная 4,08±0,4 кОм. Катушки 8352.15 и пр. – первичная обмотка 0,42±0,05 Ом, вторичная 5±1 кОм. Измерения проведены при +25 гр.

Автор Опубликовано

Изучаем схему катушки зажигания автомобиля ВАЗ 2106

Иногда автолюбителям приходится сталкиваться с такой ситуацией: «шестерка» не запускается со стартера. Как правило, проблема состоит в системе зажигания, точнее, в сбое какого-то элемента этой системы. Первым действием необходимо проверить канал поступления тока на центральный провод прерывателя-распределителя, или, как его называют в обиходе, трамблера.

Проверка катушки зажигания

С этой целью необходимо снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106. которая играет важную роль в эксплуатации транспортного средства.

При проводимой проверке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических перчатках из резины. В «шестерке» с равным успехом применяется, как система зажигания с использованием контактов, так и система без применения контактов трамблера, соответственно, используется разная катушка ВАЗ 2106, в зависимости от вида системы зажигания.

Проверка этих типов зажигания осуществляется почти по одним параметрам. Тестирование системы в этом случае проводим мультиметром. Необходимо помнить, что в цепи подключения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи достигает от 24 тыс. до 40 тыс. Вольт. При небольшой силе тока в системе это не угрожает жизни, но удар электротоком можно получить весьма чувствительный.

Важно: Для подстраховки целесообразно в автомобиле держать дополнительные катушку зажигания и конденсатор трамблера. Эти элементы системы достаточно часто являются причиной вывода системы из строя, а ремонту такие изделия не подлежат. При дефектах этих компонентов мотор запустить не представляется возможным, а заменить их несложно. В крайнем случае, при отсутствии штатных изделий временно можно установить аналоги с других моделей ВАЗ.

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106

Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, наполненный специальным маслом, с магнитопроводом разомкнутого типа. Принципиальная схема системы зажигания расположена ниже:

где: 1 – генератор; 2 – замок зажигания; 3 – трамблер; 4 – кулачок трамблера; 5 – свечи; 6 – катушка зажигания; 7 – АКБ.

Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:


Проверка катушки зажигания:

  1. На начальном этапе необходимо узнать, как «приходит» ток на катушку зажигания, для чего: включаем зажигание и делаем мультиметром замер напряжения при включенном зажигании на контакте Б+ изделия и массы, который должен составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, то причина – в замке зажигания.
  2. Чтобы завести «движок» в аварийном режиме, необходимо положительный провод с АКБ соединяют с креплением Б+ «бобины». Если же ток «приходит» на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо протестировать резистентность обоих контуров (обмоток) изделия.
  3. Для произведения измерений значений резистентности обмотки первичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют к 2 контактам катушки по бокам изделия, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 3-4 Ом.
  4. Для произведения измерений значений резистентности обмотки вторичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют следующим образом: первый – к основному выходному контакту катушки, а второй – к контакту сбоку, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 7-9 кОм.

При рабочей катушке зажигания ВАЗ 2106, цена которой является допустимой для многих автолюбителей, причина, в основном, кроется в прерывателе-распределителе. Запрещается допускать длительную проверку на искровой «пробег» между проводкой и массой, это может спровоцировать дефект «бобины». Из-за увеличенного расстояния катушка зажигания «пробивает» изнутри.


Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106

Существуют отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. К ним относятся внешние механические деформации изделия и обрывы в обмотках катушки. Как неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106, классифицируется такое состояние, когда греется катушка зажигания до высокой температуры.


Небольшое нагревание изделия – обычное состояние этой детали при включенном зажигании и замкнутых контактах трамблера при контактной системе зажигания. В случае сомнения в работоспособности этой детали системы зажигания рекомендуем проверить катушку на резистентность обеих обмоток изделия.

На заднеприводных автомобилях классического семейства с карбюраторным двигателем катушка зажигания (в автомобильных кругах её часто называют "бобиной") устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике и закрепляется с помощью двух гаек.

На более поздних инжекторных версиях (ВАЗ 2107 инжектор) установлен модуль зажигания, закрепляемый на блоке цилиндров.

Перед тем, как принять решение о замене катушки, следует удостовериться в ее неработоспособности, иначе ремонт может оказаться бесполезным, а деньги будут выброшены на ветер.

Способы проверки катушки зажигания

Самый простой, не требующий особых приспособлений, но небезопасный способ. Снимаем центральный высоковольтный провод и прокручиваем двигатель, повернув ключ зажигания. Одновременно прислоняем снятый провод на "массу" или кузов автомобиля. Если искра есть - значит катушка в порядке. Для этой операции, возможно, понадобится помощник.

Второй способ, он же более точный, заключается в измерении сопротивлений обмоток катушки с помощью измерительного прибора мультиметра или "в народе" с помощью тестера.

Зачищаем контакты катушки (шпильки на корпусе). Первая проверка - сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем омметр к двум шпилькам и снимаем измерения. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно находиться в следующих пределах: катушка 2101-2107 Б-117А = 3-3.5 Ом; катушка 2108-099 027.3705 = 0.45-0.5 Ом.

Затем проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Одну клемму тестера подключаем к центральному выводу высоковольтного провода, а вторую клемму щупа - оставляем на выводе первичной обмотки. В этом случае сопротивление рабочей катушки должно быть следующим: Б-117А = 7.4-9.2 кОм; 027.3705 = около 5 кОм.

Как заменить катушку зажигания на новую?


1) Вынимаем высоковольтный провод из крышки катушки.

2) Ключом на 8 отворачиваем гайку с вывода, обозначенного на крышке катушки буквой "Б", и снимаем наконечники зеленого и коричневого проводов. Чтобы мелкие гайки не потерять, рекомендуем наживлять их на место.

3) Аналогично отсоединяем голубой провод с черной полосой от вывода, обозначенного буквой "К".

Если цвета проводов окажутся другими, а такое возможно - перед отсоединением пометьте их положение. С вывода "Б" провод проложен в жгуте проводов, с вывода "К" - один соединяется с выводом распределителя зажигания, второй уходит в жгут.

4) Ключом на 10 отворачиваем на три-четыре оборота гайки крепления катушки.

5) Снимаем ее с автомобиля.

Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности, соблюдая записанный порядок подсоединения проводов.

Модели, фирмы-производители, цены на катушки

На прилавках автомагазинов существует несколько моделей катушек зажигания. Для "классики" (2101-2107) - Б-117А , а для автомобилей ВАЗ восьмого семейства (2108-21099) - 027.3705 .

В основном, все катушки отечественного производства, фирмы-производители: АТЭ-2, Цитрон, Старый Оскол. Самыми качественными, по многочисленным отзывам, считаются катушки от производителя ЗАО "СОАТЭ" г. Старый Оскол.

Средняя цена за новую "бобину" в Москве и Московской области составляет около 400-500 руб.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков