Почему вредно ездить с пустым баком. Плохо ли для двигателя ездить на пустом баке? Переливы и недоливы

Почему вредно ездить с пустым баком. Плохо ли для двигателя ездить на пустом баке? Переливы и недоливы

Конечно, Вы можете двинуться в путь, имея пустой бак в своём автомобиле. Однако лучше всё-таки знать, сколько километров Ваше авто сможет проехать после загорания лампочки низкого уровня горючего, хотя бы для того, чтобы не встать посреди дороги. Для начала давайте выясним, чем может грозить передвижение транспортного средства с горящим индикатором низкого уровня топлива.

Возможные риски при езде на пустом баке

Главной проблемой в такой ситуации будет, конечно же, большая вероятность попросту заглохнуть. Это может доставить не только много беспокойств (доставка горючего от АЗС либо буксировка автомобиля к ней), но и стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге.

Ваш автомобиль может остановиться, к примеру, на оживлённой загородной трассе, где средняя скорость движения составляет около ста километров в час. Помимо этого, остановка мотора на ходу оказывает довольно негативное воздействие на АКПП, потому как двигатель участвует в процессе циркуляции масла и образовании его давления.

Существует и такой недостаток движения на практически пустом баке, как опасность повреждения бензонасоса либо засорение фильтра. Почему есть такой риск? Бензонасос забирает горючее сверху, плавая при этом наподобие поплавка, а большинство частиц, загрязняющих топливо, практически всегда оседают на дне топливного бака.

Вот и получается, что если уровень бензина будет низким, то бензонасос начнёт всасывать одновременно и горючее со дна бака, и этот мусор. Итогом этого может стать его сильное засорение либо даже поломка. Если в Ваши планы не входит ближайший ремонт автомобиля, то постарайтесь всё-таки не доводить ситуацию с топливом до критичной.

Как узнать оставшееся количество топлива

Многие из транспортных средств, выпускаемых сегодня, оборудованы такой нужной и полезной вещью, как бортовой компьютер, который достоверно сообщит Вам сведения о том, сколько бензина осталось и какое количество километров Вы сможете двигаться на нём до того момента, как горючее полностью закончится.

Большинство автовладельцев отдают предпочтение именно бортовому компьютеру, а не индикатору уровня топлива, так как убеждены, что если он сообщает о том, что проехать можно ещё 15 километров, то это является правдой.

Но далеко не всегда это так. Бортовой компьютер – это электроника, а она, как Вам должно быть известно, имеет свойство иногда ошибаться. В нашей сегодняшней статье мы не станем вдаваться в подробности функционирования датчика топлива или компьютера. Просто помните о том, что довольно часто сведения о возможном километраже при наличии пустого бака могут быть ошибочны.

Километраж

Давайте теперь перейдём к главному вопросу: «Сколько может проехать автомобиль на пустом баке?». Чтобы ответить на него, нужно учитывать множество факторов, таких, как модификация транспортного средства, условия передвижения, Ваш стиль вождения и многое другое.

Начнем с того, что подобный прием в практике действительно существовал. Мало того, даже попал на книжные страницы. Вот что писал, например, О. Яременко в книге «Твой друг автомобиль» в далеком 1988 году: «Кстати, если бензин кончился за 10…15 км до бензоколонки, в бак „Москвича“ или „Ижа“ можно залить до полутора литров воды и дотянуть до заправки. Вода имеет бóльшую плотность, чем бензин, и поэтому, пока остатки бензина в баке есть, в бензопровод будет поступать бензин».

Да, россияне во все времена умудрялись выкручиваться из самых безнадежных ситуаций, оттого настоящие советы бывалых читались не хуже детектива. Но разве сегодня кто-то станет лить воду в бак, коли АЗС на каждом шагу, а тревожный индикатор вспыхнет перед носом задолго до того, как бензонасос сделает последний глоток топлива? Однако же вот цитата из современного форума владельцев машин:

«Я по советам этого форума решил долить в бак воды, чтобы поднять уровень бензина и доехать до заправки. Залил 0,5 л - не заводится. Делать нечего, пошел за бензином с канистрой. Проблемка такая: умудрился обсохнуть посередине Невского, не дотянув до заправки пары километров. По совету долил в бак пол-литра воды. Все равно не завелась…»

Переливы и недоливы

Физика процесса ясна: ни один бензонасос не высасывает топливо до последней капли, что-то да останется на донышке. А при доливании в такой бензобак воды жидкость немедленно расслоится и более легкий бензин окажется сверху. Для сомневающихся - первый же кадр из фотофиксации наших экспериментов. Вместо топливного бака мы взяли прозрачный аквариум, залили в него бензин и подкрашенную «в цвет океана» воду. В аквариуме все было прекрасно: избыток топлива возвращался через «обратку», а синяя водичка так и покоилась на донышке, не попадая в магистраль.

Но ведь в баке-то все не так! Как минимум потому, что в прозрачном сосуде мы видим, сколько долить воды, чтобы поднять с донышка остатки бензина. Здесь требуется особая точность: недольешь - снова будешь хлебать воздух, перельешь - получишь воду вместо бензина! А как это сделать на реальном авто, если резервуары для горючего разных моделей различаются по архитектуре, как здания Растрелли и Жолтовского?

Но делать нечего, придется поупражняться именно на баках, например на древнем «жигулевском» и современном от Hyundai Getz. Распилим и посмотрим…

Начнем с вертикального вазовского. Тут все просто и очевидно: бензин перестает касаться трубки бензоприемника, когда его остается примерно 400 мл.

А вот в корейском баке все совсем по-другому. Даже опытные зарулевские инженеры с интересом рассматривали закоулки его внутренностей: лабиринты, переборки - сложное сооружение. Но любой плоский бак - штука капризная. Малейший перекос, и его внутренняя жизнь изменится кардинально.

С бубном...

Что же, начинаем колдовать. Определяем, какое количество топлива остается в каждом из баков после того, как «бензин кончился», доливаем водички и смотрим, стало ли лучше.

Как оказалось, приподнять водой бензин не проблема, но воспользоваться плодами своих усилий в реальной ситуации почти невозможно. Во‑первых, вслепую действовать бесполезно. Во‑вторых, остаток топлива в плоском баке превращается в тончайшую лужицу, хлебнуть из которой, не наглотавшись одновременно и воды, никакой насос не сможет. В-третьих, малейший перекос машины сведет все труды на нет: подобная «ловля блох» может сработать разве что в лабораторных условиях.

Впрочем, почему бы не помечтать? Скажем, ясновидящий владелец вазовской «классики» идеально точно угадает требуемый уровень долива воды, затем вручную аккуратненько подкачает топливо в карбюратор, затем пустит мотор… При таком раскладе можно предположить, что пару-тройку километров он проедет.

Известны и более хитрые приемы. Например, опустить в бак полиэтиленовый мешочек с водой: уровень топлива поднимется, а вода в него не попадет. На тех же «жигулях» и прочих древних машинах с баком без переборок и широкой прямой горловиной это, быть может, и сработает, но водителю современного авто не стоит и пытаться: мешочек гарантированно застрянет где-то на полпути, а вытащить его обратно будет нелегко…

Тем, кто все же захочет попробовать «дозаправиться» водой, посоветуем для начала убедиться в наличии сливной пробки в бензобаке. Ибо они вышли из моды вместе с появлением «жигулей».

Любите ездить на полупустом топливном баке? Жалеете деньги на полный бак? Но знаете ли вы, Давайте разберемся.

На различных форумах в сети Интернет время от времени всплывают темы, где автолюбители подолгу спорят по поводу эксплуатации автомобиля на пустом или на полупустом баке. В итоге мнения водителей разделились. Одни считают, что езда на пустом баке не вредит ни двигателю, ни в целом автомобилю, другие утверждают, что во время движения - это зло. Так кто же прав?

Двигатель не «знает», сколько топлива осталось в баке. Он только «знает», получает ли он достаточное количество топлива для запуска или нет. .

Особенно для старых машин, работающих на низкооктановом топливе, которое любит поглощать из атмосферы влагу, приводя к повышению влажности в бензобаке. Более современные автомобили, работающие на высокооктановом топливе, более защищены от образования лишней влаги в баке.


Как мы знаем, вода - враг любому металлу. Попадая в бак, она начинает делать свое злое дело. И чем чаще мы будем ездить , тем быстрее влага, смешиваясь с воздухом, начнет разъедать металлические поверхности бензобака.

По мере коррозии бака ржавчина внутри него начнет постепенно отслаиваться, засоряя в первую очередь топливный датчик. Также химические элементы ржавчины могут со временем ускорить , расположенного в . Но хуже всего, если ржавчина проникнет по топливопроводу в двигатель.

В этом случае она просто будет его разъедать.

Кстати, многие из этих эффектов имеют определенную зависимость от климата, а также от того, насколько хорошо вы заботитесь о своем автомобиле (как часто меняете различные фильтры и т. д.).

Но ржавчина в баке - это не единственная проблема для автомобиля. На самом деле больше всего беспокоит грязное топливо, которое мы часто заливаем на АЗС. Особенный риск для тех автомобилей, которые заправляют на несетевых частных заправках, где очень часто недобросовестные владельцы заправки продают топливо сомнительного качества.


Самое плохое, когда в бак попадает грязное топливо. В этом случае хоть топливный фильтр и справляется со своими обязанностями, все равно существует , а также того, что грязь попадет в двигатель. Очень нежелательно заливать топливо сразу после его заливки в бензохранилище, которое также может иметь ржавчину. Да, конечно, каждая заправка должна чистить баки, где хранится топливо. Но мы-то с вами знаем, что многие АЗС этого не делают.

Также вредно ездить на пустом баке в связи с перегревом бензонасоса, который может из-за этого выйти из строя. Все дело в том, что топливо в баке, по сути, является естественным охладителем для топливного насоса. То есть топливо защищает насос от перегрева.

Стоит также отметить, что при работе двигателя 98% топлива в машине не используется и возвращается в бак. В результате этого топливо нагревается. Естественно, когда в баке мало топлива, оно нагревается в нем слишком быстро. Это в свою очередь приводит к недостаточному охлаждению топливного насоса, что сокращает его срок службы. В том числе это часто вызывает увеличение расхода топлива и повышение вредных веществ в выхлопе.

К сожалению, нагретое топливо в баке создает много вредных паров, которые влияют на срок службы не только топливного бака, но и всей топливной системы.


Но почему небольшое количество топлива в баке может приводить к снижению запаса хода автомобиля, тогда как, наоборот, при нагреве топлива в баке его объем увеличивается?

Все дело в том, что, когда бензин нагревается, он расширяется. Когда температура падает, бензин, наоборот, сжимается в объеме. Однако энергетическое содержание бензина напрямую связано с его весом, а не объемом. Поэтому энергетическое содержание бензина, соответственно, не увеличивается при увеличении объема топлива.

Кстати, также важно не переливать топливо выше разумного предела.

Грядущее подорожание топлива оказывает негативное влияние на нашего автомобилиста. Все чаще автомобилисты пытаются сэкономить и заправляют свой автомобиль на 5 литров.

Сразу многим хочется задать вопрос, что лучше заправить до полного бака или заправлять по 5 литров?

Наверное, каждый опытный автомобилист знает, что экономия на заправке ни к чему хорошему не приводит . Появляются проблемы с топливной системой автомобиля , выходит из строя топливный насос и это при том, что топливо может быть не очень хорошего качества, что значительно снижает ресурс двигателя.

Если ты уже сел за «баранку» тебя не должно беспокоить ничего, а нехватка топлива, тем более, поэтому заправляйся до полного бака и наслаждайся поездкой.

или « заправка на 5 литров » приводит к следующим негативным последствиям :

  1. Выход из строя бензонасоса (ремонт бензонасоса проводится из-за сгорания его моторчика, вследствие недостатка топлива, насос начинает «хватать воздух» из-за чего и ломается).

Еще очень популярный вопрос среди автомобилистов, - если загорелась лампа, сколько еще можно проехать?

Обычно, если загорелась лампочка уровня топлива, вы еще спокойно сможете проехать 30-40 километров при обычном спокойном режиме эксплуатации.


Некоторые эксперты советуют не полагаться на 100 процентов на указатель уровня топлива, так как данная информация имеет приблизительный расчет с некоторой погрешностью. Лучше немного переплатить, чем потом бегать по АЗС с канистрами или еще хуже «баклажками», что категорически запрещено.

Надо понимать еще тот факт, что автомобиль будет двигаться даже тогда, когда в бензобаке не останется топлива, но оно еще будет в топливной магистрали. Поэтому уважаемые автолюбители я вас прошу не экономьте на своих «скакунах», а если экономите, то выберете более предметную экономию.

Недавно от многих читателей начали поступать такие вопросы, - Почему топливный бак 40 литров, а мне заправили 42 литра на заправке, меня что дурят?

Ребята, прежде, чем обвинять работников АЗС и сорится с ними, удостоверьтесь в объеме заливной горловины. Так как в паспорте автомобиля может быть заявлен объем топливного бака 40 литров, а реально вместиться 43-44 литра бензина.

И не подумайте, что я защищаю АЗС, существуют, к сожалению недобросовестные АЗС, которые практикую недолив бензина (как обманывают на АЗС ), и рекомендую пользоваться только проверенными и рекомендуемыми заправками.

Во время заправки топливного бака не перепутайте бензиновые и дизельные шланги, это может привести к печальным последствиям, а именно к поломке мотора.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков