Почему кроссоверу не нужен полный привод. Сравниваем полный привод семи кроссоверов на треке и «бездорожье

Почему кроссоверу не нужен полный привод. Сравниваем полный привод семи кроссоверов на треке и «бездорожье

Что же продолжаем разговаривать о приводах автомобиля, сегодня у нас глобальная тема, а именно – что лучше и что выбрать передний или полный привод для паркетника или кроссовера? Как мы с вами знаем там он не совсем честный, то есть не постоянный и зачастую не обладает жесткой блокировкой дифференциала, то есть вы не можете вручную его заблокировать, подключается только после того как передняя ось начнет буксовать. И вот возникает совершенно справедливый вопрос — «а надо ли или же передний оси хватит за глаза?». Тут все не однозначно, давайте разбираться …


Что же, говорить вообще — что полный привод это плохо, я не буду! Все же я считаю — что совсем наоборот, это даже хорошо! Есть большие и тяжелые автомобили, где он работает постоянно, что намного улучшает проходимость. Есть и не очень большие авто, среднего класса «С», иногда «D», где он также постоянен или жестко подключаем (что улучшает и проходимость и управляемость при определенных условиях), но вот паркетники или кроссоверы, это совершенно другое. Полный привод в них, к сожалению, сейчас стал достоянием маркетологов и дельцов, то есть вам пытаются доказать что вот они четыре колеса «копают» а в итоге получается совершенно все не так. В этой статье я постараюсь развенчать все мифы, но для лучшего понимания нужно рассказать про каждый тип, и думаю стоит начать с переднего.

Как то мы уже говорили — , об эту тему тоже немало «копий сломалось», но там принцип разговора другой все же одна ведомая ось либо спереди, либо сзади, сегодня же суть вопроса другая.


Передний привод очень прост в строении, причем его сейчас практически довели до совершенства, то есть он может ходить очень и очень долго без каких-либо поломок.

Устройство :

  • Двигатель
  • Прикрепленная к двигателю коробка передач с дифференциалом, зачастую в одном корпусе
  • От коробки (дифференциала) идут две оси с . С каждой стороны по два шруса (внутренний и внешний)
  • Эти ШРУСЫ подходят к передним колесам через специальные ступицы.

Крутящий момент передается от двигателя – трансмисии – осям – колесам. Именно так приводится переднеприводный автомобиль в движение.

Стоит отметить что трансмиссионных жидкостей здесь не много, в самой коробке вот и все, как правило остальные соединения сухие (ну или почти сухие, все же под пыльниками в ШРУСАХ есть смазка, но там ее реально мизер и она не меняется). Это нам говорит о том, что можно вообще не следить за этой конструкцией. Конечно все же я вам советую , ведь если они порвутся то вскоре выйдет из строя и шарнир, но поверьте ближайшие 70 – 80 000 км это можно и не делать. Если производитель серьезный, то пыльники могут ходить и по 150 – 200 000 км.


Задняя подвеска в переднем приводе не несем никакой смысловой нагрузки, то есть это банальная «поддержка для колес», практически нет никакого веса, она здесь легкая (либо балка, либо «многорычажка»). И что немаловажно, задняя часть практически не требует обслуживания, ну если только тормозные колодки менять.

Полный привод

Даже подключаемый полный привод через вискомуфту, имеет намного сложное строение (я уже молчу о постоянных). Здесь больше частей, которые крутятся (большую часть времени) в холостую, есть уже два моста, а не один, также появляются карданный вал и задняя ось уже не второстепенна.


Устройство :

  • Двигатель
  • Коробка передач, которая может быть совмещена с передним дифференциалом. Однако передний дифференциал может быть вынесен отдельно
  • Передняя ось с ШРУСАМИ на передние колеса
  • Межосевой дифференциал, он также может быть в одном корпусе с коробкой, но может быть и отдельно (все зависит от конструкции)
  • Раздаточная коробка.
  • Задний кардан для передачи крутящего момента заднему мосту
  • Вискомуфта или электромуфта (гидромеханическая) для автоматического подключения заднего моста
  • Задний мост. Может быть сделан в литом корпусе, из которого выходят две полуоси к задним колеса. Но сейчас зачастую от заднего дифференциала идут также две оси со ШРУСАМИ, по аналогии с передней осью.


Как вы можете видеть, строение намного сложнее! Здесь появляется еще два дифференциала, межосевой и задний, также есть раздаточная коробка, вискомуфты и прочее. Все это прибавляет в весе автомобилю минимум 100 кг, а возможно и больше. Также здесь есть много частей, которые «крутятся» в масле, и за ними реально нужно следить. Некоторые производители рекомендуют менять в них трансмиссионное масло. Если потечет какой-либо сальник, то может выйти из строя целый узел. Я думаю все это понимают, но опять же все думают раз у меня есть полный привод, то я на каком-нибудь паркетнике или кроссовере, на RAV4 или том же Duster, просто стану покорителем бездорожья – «что мне УАЗ, я сам как УАЗ»! НО реально так ли это?

Полный привод через вискомуфту (электромуфту, гидромеханическую муфту)

НУ что же вот мы и подошли к самому интересному, для кого же полный привод таких кроссоверов, где он может применяться? Для многих это означает — что сразу можно ехать в лес по грибы и ягоды, что можно бороть такое бездорожье, что как говориться «по двери»! Ребята остановитесь, на кроссоверах и паркетниках полный привод очень условный, я бы даже сказал «городской» он не предназначен для серьезных испытаний бездорожьем.

Почему? Да просто не рассчитан для этого. Зачастую на многих кроссоверах он подключается через вискомуфту или электромуфту

  • Вискомуфта , про нее мы уже говорили (можете подробно ). Передает крутящий момент посредствам специальной жидкости, заключенной в корпусе вискомуфты. Когда одна ось начинает буксовать, то жидкость быстро твердеет, тем самым замыкая заднюю ось и подключая ее. Минусы такого привода, что его практически не возможно включить самому или заблокировать задний дифференциал на работу. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОБУКСОВКИ. Поэтому эффективность такого полного привода, достаточно низкая.


  • Как становится понятно, работа происходит немного по-другому. Здесь нет специальной жидкости, зато есть электромагниты, которые смыкают или размыкают диски при подаче напряжения на них, тем самым подключается либо отключается полный привод. Эта муфта сухая, в ней нет никаких масел, это и хорошо и плохо. Хорошо в том что не нужно следить за течью сальников и менять жидкость. Плохо – эта муфта быстро перегревается. Подключение полного привода происходит после того как передний привод буксует, обычно после второго вращения переднего колеса. В некоторых автомобилях оборудованных таким узлом есть принудительная блокировка, то есть вы физически можете заблокировать заднюю ось. Вроде бы вот оно РЕШЕНИЕ, контроль же намного лучше, чем у вискомуфты, ОДНАКО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ЛОЖКА ДЕГТЯ. Такой привод очень быстро перегревается и отключается, если на вискомуфте вы можете достаточно долго буксовать, то вот электромагнитная муфта, отключится уже после 3 – 5 минут пробуксовок. Также они быстрее выходят из строя из-за больших температур, как говорят спецы – просто горят.


  • Гидромеханическая муфта. Очень схожая конструкция с электромагнитным вариантом. Однако здесь диски смыкаются за счет давления масла. Внутри стоит насос который создает давление для их сжимания или разжимания. Насосы сейчас также могут быть с электрическим приводом, раньше был механический.

Собственно такие конструкции применяются на большом количестве кроссоверов или паркетников, здесь другого найти — очень и очень сложно.

Полный или передний?

Как видите назвать такие полные привода – ПОЛНОЦЕННЫМИ, как то язык не поворачивается! Для чего они заточены. Знаете, как-то разговаривал с «матерым» механиком по поводу таких автоматических подключений, и вот что он мне сказал – «соваться в даже (среднюю грязь) на таких машинах будет накладно, они просто не рассчитаны для этого бездорожья, не думайте что вы купили автомобиль по проходимости схожий с нашим УАЗ, ЭТО РАЗНЫЕ КЛАССЫ! Особенно если у вас автоматическая коробка передач, ведь она также может достаточно быстро перегреваться (с механикой все немного лучше). Эти авто рассчитаны максимум на борьбу с заснеженным двором в городе зимой, ну или с парой неглубоких луж по дороге на дачу»

Это знаете как лопата у вас в багажнике или сосед пассажир – что я имею в виду? На переднеприводном автомобиле вам нужно будет немного очистить колею впереди (при помощи лопаты), ну или попросить соседа-пассажира, чтобы он вас немного подтолкнул. А вот такой подключаемый полноприводный автомобиль, сможет выбраться сам. Хорошо? Конечно да! НО стоит ли за это переплачивать?

Если разобрать передний и полный варианты, вам стоит подумать, а где и как вы передвигаетесь? Также стоит учесть, что полноприводный автомобиль:

  • Стоит дороже.
  • Комплектации с полным приводом идут как минимум «средние» и «топовые», то есть в «стандарте» вы его не найдете.
  • Автомобиль весит больше
  • Больше вибраций. Потому как больше узлов крутится.
  • Обслуживание стоит дороже
  • Больше крутящихся элементов, что уменьшает ресурс
  • Расход топлива больше
  • Скромные возможности этого полноприводного авто

Собственно если вы 100% городской житель, снег в городах убирают, выезжаете на дачу где есть не совсем комфортные несколько метров грязи – ТО БРАТЬ ТАКОЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ПЕРЕПЛАТА, ДА И НЕ НУЖЕН ОН!

Зря вы на него надеетесь, лучше скоростной режим соблюдайте..


Речь не про нарушения скоростного режима.
До превышения было далеко, а вот неожиданности на дороге случаются и тут любая помощь пригодится,
тем более, что время реакции у автоматики не сравнить с человеческим, да и возможности управления совсем другие.

Речь не про них.
В январе М7 была не чищена несколько дней, пока шли снегопады.

Каждый день ездил на работу январь-февраль и половину марта из Вязников во Владимир и вечером обратно. И по сухому и в снегопады. Проблем не было с передним приводом. Ехал уж точно не 40 км/ч.

Scout довольно редкая да чтоб ещё и живая, и по деньгам на момент покупки была не доступна.
Сейчас специально посмотрел, на авто ру нет ни одного предложения.


У нас, наверное, авто.ру разный (IMG:style_emoticons/default/tongue.gif) От 600 и выше, как грязи. Только надо галочку "полный" ставить, когда ищешь.


Хороший Скаут даже в предыдущем кузове стоит 800-1000тр...

Просто в поиске ставил АКПП, не робот. С DSG не хотел связываться.


Таких не было.
Скаут в кузове А5 12года- от 800 и только на ручке. Почему не нужно брать старше- думаю всем понятно.
Скаут в кузове А7 (последний)- только ДСГ-6.

На классическом автомате были простые Октавии в кузове А5 (вроде только 1.6 и 1.8турбо).

Безусловно.

При прочих равных?
Даладнана! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)


Вот уже и начались "если"...
А чем она распределяется, тяга-то?
Чую щас появится ещё одно "если"))

что время реакции у автоматики не сравнить с человеческим

А вот сразу и вылезло ещё одно "если"!)
Тоисть дело-то в автоматике есп, а не в том какой привод

Если деньги есть, то можно брать

Если есть лишнее бабло, лучше взять таратайку поприличнее
А не переплачивать за колхозные понты в виде жыпа
Если конечно не нужно лазить в говна

Ни ладнана, а точно. Достаточно проехать на машине, позволяющей полностью отключить одну ось (рассматриваем полноценный фуллтайм с межосевым дифф-лом, а не порнографию подключаемую.)


elteh

И если чел привык постоянно ездить на полном, а его вдруг пересадить на монопривод (отключить полный), то какое-то время он будет чувствовать себя некомфортно и пенять, что машина не так едет...

elteh , а ты не рассматриваешь вариант, что в данном случае дело тупо в привычке?
Разница в поведении переднего, заднего и полного привода существует.
И если чел привык постоянно ездить на полном, а его вдруг пересадить на монопривод (отключить полный), то какое-то время он будет чувствовать себя некомфортно и пенять, что машина не так едет...



НА переднеприводных корытах тоже достаточно поездил. Так или иначе - постоянному полному монопривод не конкурент.

Я постоянно езжу на 2-х машинах - одна с задним приводом, вторая - 4WD, с возможностью отключения переднего. Так что привыкать не к чему - полный привод намного стабильнее и при разгоне, и при сбросе скорости. Кроме того - достаточно выключить передний, чтобы почувствовать, насколько хуже рулится моноприводная машина - на пикапо-корыте это очень наглядно.
НА переднеприводных корытах тоже достаточно поездил. Так или иначе - постоянному полному монопривод не конкурент.


Пусть постоянный полный. Но не нива. Или базу длиннее надо...

По возможности буду теперь брать всегда ПП. Хватит, нахлебался я с переднеприводными. Не тупишь при трогании, на нечищеной дороге едешь играясь, когда все плетутся 30-40 (было неоднократно прошедшей зимой на пекинке), колея почти пофиг во дворах, паркуешь куда тебе надо, а не куда можешь, видно дальше и лучше, меньше быкуют и понтят...

Сейчас езжу на двух кроссоверах - подключаемый ПП (расхода прибавляет всего литр, при включенном режиме АВТО) и с недавнего времени постоянный железный ПП. Посмотрим как ПП фултайм покажет себя - пока только одну 99 вытащил на деревенской дороге)

п.с. недавно на природе не заметил при повороте борозду противопожарную - съехал передним левым - назад не выкатывался... Включил принудиловку - выпрыгнул на раз два, а то копать и копать.

В наше время нужно рассматривать конкретную модель, ведь сначала понравившуюся машину отбираешь среди других, а потом всё остальное сопутствующее к ней. Это раньше во времена второго фокуса можно было собрать любой конструктор (включая пепельницу) в комплектации не заплатив ни единого лишнего рубля, а сейчас производители хитрожопые стали, суют в нагрузку запылившиеся на складе непопулярные пакеты в ходовые модификации, заставляя покупателя вместе с интересующей его функцией ещё подкинуть деньжат за ненужное. А так в чистом виде ответ на вопрос что лучше: кондиционер или климат / передний привод или полный / 1.6 движок или 2.5 и т.д. звучит конечно однозначно. Про коробку механика или акпп не стал писать, я лично сам фанат непопулярной коробки.

ТС, из чего выбираешь?

Сам уже не раз писал, что в том месте, где завязнешь в сугробе на пузе разница между передним и полным приводом будет только в количестве буксующих в воздухе колёс. Передний-то легче и быстрее выкопать, не так глубоко он заезжает (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

Паркетники и кроссоверы. Полный или передний привод?
Рассуждение на тему, как автолюбители, а именно хабаровчане, выбирают паркетники и кроссоверы с моноприводом для езды именно по Хабаровску.
Я конечно подозревал, что среди тысяч паркетников, колесящих по городу Хабаровску есть переднеприводные, но что их так много, это для меня удивительно. В городе, где весь центр состоит из трех высоких холмов и кучи подъемов к ним и спусков, где ровно полгода все дороги покрыты снегом и льдом, а на уборочную технику надеяться не приходится, можно увидеть буксующего на подъеме RAV4 или HARRIER... Это для меня загадка.
Не то чтобы я не приемлю передний привод вообще в наших тяжелых условиях, я просто не понимаю такой выбор привода именно в паркетниках, в автомобилях с большим клиренсом и повышенной проходимостью. Я сам все время ездил на легковых машинах с передним приводом и только теперь у меня CR-V 4WD. Но все же для легковой машины монопривод это нормально, а вот кроссовер на мой взгляд должен быть только с полным приводом, тем более в Хабаровске. RAV4, VANGUARD, HARRIER, CR-V, X-TRAIL, DUALIS (Qashqai), OUTLANDER - самые популярные паркетники и все они выпускаются с передним или полным приводом. Что касается покупки этих машин с аукционов Японии, то там переднеприводных машин очень и очень много, в разы больше чем 4WD. И конечно моноприводные версии заметно дешевле, чем идентичные комплектации и параметры с полным приводом. В этом то и есть главная причина покупки монопривода - легче найти и можно сэкономить…
Подавляющее большинство наших клиентов обращаются за покупкой или заказом паркетника все-таки с полным приводом, но все больше поступает запросов на покупку монопривода. Такие клиенты были всегда, но сейчас их становится больше.
Честно говоря, мы всегда стараемся переубедить клиента и отговорить от такого выбора в пользу полного привода. Казалось бы, зачем мне вступать с клиентом в рассуждение о плюсах и минусах такого выбора, ведь мне должно быть все равно, что он закажет, а мы все равно получим свою комиссию. Так обычно и происходит во всех остальных подобных компаниях - куда клиент ткнул пальцем, то и покупают. Я же чувствую свою ответственность за выбор клиента, что не подсказал вовремя, не посоветовал, не подтолкнул к более верному, на мой взгляд, решению. Скажу, что еще не было случая когда клиент, в душе готовый купить моноприводной кроссовер, все-таки покупает 4WD и разочаровывается. Полный привод всегда предпочтительнее в этом классе машин.
Причины сознательной покупки моноприводного паркетника понятны, его легче найти на аукционе и такая машина дешевле полноприводного аналога. Хотя в случае если авто покупается в идеальнейшем состоянии, в максимальной комплектации и с минимальным пробегом, то даже с моноприводом она будет стоить очень дорого. А на практике такая покупка - серьезная трагедия. Потому что машина с такими идеальными параметрами - это хороший выбор на долгосрочную перспективу и предусматривает практичность и универсальность. А тут за немалую цену практичностью даже не пахнет, а получается что такой паркетник отличается от любого универсала или минивена только высокой посадкой. А когда хозяин такого «внедорожника» сталкивается с трудностями на обычной дороге, то осознает неудачу своего выбора, и тут начинается самое интересное - продажа. Как только хозяин затевает продажу своего идеального, но моноприводного «коня», не дешево купленного, он сталкивается с тем, что его машина никому не нужна, а тем более за такие деньги, а только тыс. на 150-200 дешевле. Вот здесь то и начинается настоящее разочарование. Это совершенно реальная история. Таких людей я встретил десятки и у всех проблема одна и та же, продать имеющийся монопривод и купить подобный авто, но 4WD.
А начиналось все с обдуманного сознательного заказа машины и чтобы сэкономить (как правило) клиент сам выбирал передний привод, а на мой вопрос «..зачем он вам и может лучше будет потерять в комплектации например но, чтоб обязательно 4WD….» отвечал, что вообще не понимает зачем всем остальным это 4WD. Это тирада самоубеждения обычно доходит до практически оскорблений всех остальных владельцев полнопривдных внедорожников и обвинения их транжирстве и т.д. В общем, это обычно целое представление. Самое интересное, что больше ни по одному вопросу в автомобильном деле я не сталкивался с таким ярым отстаиванием своей точки зрения клиентом. А вот когда человек приходит за полноприводным паркетником, он в своем выборе уверен и ничего никому никогда не доказывает, не пускается в рассуждения о выборе других, кому какой привод нужен и зачем. Он просто приходит покупает или заказывает ПАРКЕТНИК, абсолютно спокойно, тихо и уверенно, а потом с довольной улыбкой, удовлетворенный, он садится и уезжает, а потом только благодарит за то, что фирма не поддалась на его где-то слабость и отчаяние и не купила ему переднеприводной автомобиль, которых там как грязи здесь. Это две реальные истории покупки одинаковой машины, но с разным приводом. На улице эти машины неотличимы друг от друга, а вот уровень счастья и удовлетворения покупкой, а также улыбка на лицах владельцев совершенно разные.
Но бывает и так что человек становится заложником ситуации, жертвой обмана. Будь то обращение в сомнительную организацию с непрофессиональными сотрудниками, которые по ошибке купили заказчику переднеприводной кроссовер вместо 4WD, а обнаружилось это уже слишком поздно и по хитрому договору вернуть машину нельзя. Или будь то невнимательная покупка машины на авторынке. Это достаточно распространенный обман, продать монопривод по цене полного привода. Как оказывается часто на практике проверить серию кузова по каталогу или заглянуть под машину, чтобы увидеть задний редуктор оказывается сложнее, чем потратить миллион рублей…
К сожалению, отговорить от моноприводного паркетника удается не всех и после моих различных доводов, человеку по прежнему нужен передний привод. Это как правило женщины, которые пересаживаются на паркетник с простой легковой машины исключительно ради высокой посадки, и даже маломальские внедорожные качества им не нужны. Здесь я бессилен. Действительно, покупка такого паркетника сейчас для многих является очередным атрибутом успешности человека и главное для него чтоб с виду это был паркетник, а что внутри - это дело третье….



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков