Почему Форд Модель Т только черного цвета? или история конвейера Генри Форда и модель Т. "Любой цвет хорош, если это чёрный"

Почему Форд Модель Т только черного цвета? или история конвейера Генри Форда и модель Т. "Любой цвет хорош, если это чёрный"

12.04.2019

Первым владельцем автомобиля Ford стал стоматолог из Чикаго доктор Эрнст Пфеннинг . Он был одним из трёх клиентов, поверивших в гений Генри Форда , который через месяц после основания собственной компании (16 июня 1903 года) имел на руках только $250 и остро нуждался в деньгах. Сведения о дате заключения сделки разнятся, в самой компании называют 13 и 15 июля, но сумма за первые три машины везде одинакова: $1320. День и место получения доктором Пфенингом автомобиля известен точно – 28 июля 1903 года завод Пикет на Мак Авеню в Детройте. Это был Ford Model А с двухцилиндровым двигателем мощностью 8 лошадиных сил способный развить 30 миль/ч (48,27 км/x) на ровной дороге. Первые Ford окрашивались только в красный цвет.

Ford Model A. Фото: Commons.wikimedia.org

Второй значимой моделью для компании стал Ford Model C. Его выпуск начался 10 октября 1904 года на переоборудованном вагоностроительный завод в Виндзоре, Онтарио, Канада. Существует легенда о том, что владелец производства Гордон Макгрегор после выпуска очередной машины с конвейера ездил на ней по округе, пока не находил покупателя. После удачной сделки он возвращался на завод и 12 рабочих начинали собирать следующую машину. Проблема заключалась в том, что Ford Model C стоил $ 1100 – целое состояние по тем временам, и такую покупку могли себе позволить только обеспеченные люди.

Существует несколько интересных фактов о Ford T – самой популярной, девятой по счёту модели компании, выпуск которой начался 1 октября 1908 года и завершился 26 мая 1927года. Например, историки не могут назвать точное количество выпущенных машин. Одни говорят о 15 007 034, но в то же время нам сообщают о 15 484 784. Давайте разберемся:, известно, что было изготовлено 15 900 312 двигателей модели Ford T, но ими оснащался и грузовик Ford TT. К сожалению, нам не известно учитывали это или нет при подсчете легковушек. Подсчеты усложняются тем, что и сама Ford Motor Company с 1909 по 1920-й вела бухгалтерию только по фискальным годам, протяженность которых периодически менялась. Например, фискальный 1909 год начинался 1 октября 1908-го и завершался 30 сентября 1909-го. А отчет фискального 1914-го велся с 1 октября 1913 по 31 июня 1914-го. Только начиная с 1920-го Ford Motor Company начала вести отчетность ровными календарными годами. Остается неясным, как подсчитывались автомобили, собранные зарубежными филиалами, например канадским или японским в Йокогаме, где с 1925 по 1927 год было собрано 16 689 единиц Model T. В 1927 было зафиксировано 14 690 530, эти данные включают в себя машины, которые были выпущены всеми иностранными филиалами, за исключением Ford Motor Company of Canada.

Генри Форд в Ford Model T. Фото: www.globallookpress.com

Генри Форд был, в том числе, отличным маркетологом. Он первым додумался продавать почти «пустые» автомобили, перекладывая заботу о выборе и оплате опций на покупателей. Так изначальная цена на Ford Model T составляла $850, была снижена до $260, а на выбор предоставлялось 9 вариантов кузова на одном шасси и были заложены задатки столь модной сейчас персонализации с помощью тысяч аксессуаров. Например, задняя шторка с двумя сиденьями и задняя дверь стоили $100, крыша из прорезиненной ткани – $30, а кожаный верх – $50.

Одна из самых знаменитых фраз Генри Форда об автомобилях: «Любой цвет хорош, если он чёрный» имеет под собой вполне реальное основание. Почти 12 миллионов из 15 выпущенных машин были чёрного цвета. Причём, даже когда выходили цветные модели, синие, красные, зеленые и серые, их оттенок был настолько тёмным, что практически не отличался от чёрного.

Одно из самых ласковых и знаменитых прозвищ, которые покупатели автомобилей Ford давали своим машинам была Tin Lizzie («Жестянка Лизи»). Происхождение такого имени можно связать с несколькими фактами. Во-первых, Ford T стал первым автомобилем с металлическим кузовом, ранее выпускались только деревянные. Возможно, прозвищу содействовал дребезжащий звук от неплотных соединений. Ещё можно предположить, что так машину называли, сравнивая с неприхотливой лошадёнкой, которых в американском фольклоре также называли Tin Lizzie. Злые языки интерпретируют это название как «развалюха» или «ведро с гайками», хотя в начале века поводов для таких сравнений было не много – Ford не уступал, а иногда и превосходил по конструкции своих конкурентов.

Ford A Tudor Sedan, 1931. Фото: www.globallookpress.com

Генри Форд – основоположник всемирно известного автомобильного концерна Форд. За свою жизнь он запатентовал 161 изобретение в США. Генри Форд был целеустремленным человеком и всегда знал, чего он хочет. Благодаря этому, он был одним из самых известных и богатых людей XX века.

Интерес к автомобилям к Генри Форду пришел в двенадцатилетнем возрасте, когда мальчик впервые увидел локомобиль. С той встречи и начались попытки создать собственное средство передвижения. Родители к увлечению юноши относились скептически, они хотели его видеть успешным фермером. Но Генри настойчиво шел к своей мечте и в 17 лет пошел учиться в механическую мастерскую, где изначально в нем тоже не видели особого таланта.

В 1887 году Генри женился на Кларе Брайант, и они вместе начали заниматься фермерским хозяйством. Но он не оставил свою идею создать доступный для всех автомобиль, наоборот, он ночами напролет занимался конструированием машины. Клара Брайант была, пожалуй, единственной, кто поверил в идею, она во всем поддерживала Форда.

В 1893 году попытки создать универсальный автомобиль увенчались успехом. В 1902 году Генри стал участником гоночных соревнований, где на своем авто обогнал даже чемпиона Америки. Это был отличный пиар-ход, с тех пор все предприниматели и по сегодняшний день убеждены, что реклама – залог успеха. Желающих ездить на такой машине стало много, и в 1903 году Генри Форд основывает компанию Ford Motor Company, названную своим именем.

Цитаты

Качество - это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.

Если человека не контролировать, в большинстве случаев он будет халтурить.

При наличии энтузиазма вы можете достичь всего. Энтузиазм - это блеск ваших глаз, стремительность походки, крепость рукопожатия, непреодолимый прилив энергии и воли для претворения в жизнь ваших идей. Энтузиазм - краеугольный камень всего прогресса! Только с ним возможен успех. Без него у вас есть только возможности.

Человек должен не просто хотеть, он должен загореться идеей, и тогда у него обязательно все получится.

Изолируйте 50 самых богатых евреев - и войны прекратятся.

Жадность и погоня за деньгами уничтожают человеческие ценности.

Работа и только работа в состоянии созидать ценности. В глубине души это каждый знает. Скептицизм, совпадающий с осторожностью, есть компас цивилизации.

Только тяжелый труд учит человека видеть, что по-настоящему ценно.

Каждый, кто перестает учиться, стареет, - не важно, в 20 или 80 лет, - а любой другой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самое главное в жизни – это сохранить мозг молодым.

Учиться можно всю жизнь. Пока есть интерес к новым знаниям, человек молод.

Если бы я делал только то, что хотят от меня люди, они бы до сих пор ездили на каретах.

Иногда люди и сами не знают чего хотят, поэтому слушать в первую очередь нужно себя.

Препятствия – это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель.

Препятствий не нужно бояться, их нужно преодолевать.

Хорошо, что народ не понимает, как работает наша банковская система. Иначе завтра же случилась бы революция.

Когда человечество узнает, что обмануто, оно готово на все, даже на революцию.

Не работодатель выдает зарплату, работодатель только распределяет деньги. Зарплату выдает клиент.

Работодатель сам зависит от клиентов…

Кажется, все искали кратчайшей дороги к деньгам и при этом обходили самую прямую - ту, которая ведет через труд.

Есть один верный способ заработать — трудиться, трудиться и еще раз трудиться.

Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь её потерять.

Зависимость от денег заставляет ценить то место, где их платят.

Воздух полон идей. Они постоянно стучатся к вам в голову. Вы просто должны знать, чего вы хотите, затем забыть это и заниматься своим делом. Идея придёт внезапно. Так было всегда.

Новые, открытия, счастье, любовь, успех в работе — все приходит внезапно.

Я этого хочу. Значит, это будет.

Достичь можно всего, главное сильно захотеть.

Старики всегда советуют молодым экономить деньги. Это плохой совет. Не копите пятаки. Вкладывайте в себя. Я в жизни не сэкономил и доллара, пока не достиг сорока лет.

Бывает, что заботясь о будущем, молодежь перестает жить настоящим. А молодость на то и дана, чтобы жить здесь и сейчас.

Они есть повсюду - эти странные люди, которые не знают, что вчера - это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове.

Жизнь не стоит на месте, она меняется, это значит, что мысли тоже должны меняться.

Наши неудачи поучительнее наших удач.

Победа воспринимается, как должное, а вот неудачи заставляют сделать выводы.

Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!

Если ты уверен в том, что ты делаешь, никого не слушай — иди к своей цели.

Думать – самая трудная работа, вот, почему этим занимаются столь не многие.

Многие предпочитают делать, не думая. Им кажется, что так легче.

Время не любит, когда его тратят впустую.

Хотите чего-то добиться в этой жизни — научитесь правильно распоряжаться временем.

Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудачане позорна. Позорен страх перед неудачей.

Не стоит стыдиться своих неудач, их нужно уметь принимать и делать соответствующие выводы.

Человек имеет два мотива поведения - один настоящий и второй, который красиво звучит.

Оправдание — это красивое объяснение своих поступков, а вот некрасивое — это и есть правда, иначе не нужно было бы что-то придумывать.

Люди чаще капитулируют, чем терпят крушение.

Никогда не сдавайтесь, идите до конца и вы обязательно достигните своей цели.

Успешные люди вырываются вперёд, используя то время, которое остальные используют в пустую.

Успешными, как правило, становятся те, кто много работает и ни секунды не тратит зря.

Любой клиент может получить автомобиль выкрашенный в тот цвет, в который он хочет — до тех пор пока этот цвет — чёрный.

Черный автомобиль — это как классика автомобильного «жанра».

Женщина - это не только вагон удовольствий, но и три, а то и четыре тонны проблем.

И тем не менее все предпочитают взять на себя эти тонны проблем, чем жить спокойно, но одному.


Лучшая машина - новая машина!

И не поспоришь)

Если мы не научимся лучше пользоваться машинами, у нас не станет времени для того, чтобы наслаждаться деревьями и птицами, цветами и лугами.

Машина позволяет экономить время, которое можно провести, наслаждаясь жизнью.

Если кто-нибудь откажется от моего автомобиля, я знаю, что в этом виноват я сам.

Если машина хорошая, от нее никто не откажется, сколько бы она не стоила.

Человек умирает тогда, когда перестаёт меняться, а похороны - просто формальность.

Когда человек утрачивает интерес к жизни и перестает усовершенствоваться — значит его жизнь уже прожита.

Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
Михаил Жванецкий

Я сижу, скрючившись в три погибели, на заднем сиденье - месте для собак и ничтожеств.
Сергей Минаев

Я… машин не люблю. Понимаешь, мне неинтересно. Лучше бы я себе завёл лошадь, чёрт побери. В лошадях хоть есть что-то человеческое. С лошадью хоть поговорить можно…
Джером Дэвид Сэлинджер. Над пропастью во ржи

Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет - черный
Генри Форд

Покупка новой машины сделает тебя богачом, звездой, неотразимым любимцем женщин. Но только если она тебя разорит.
Ричард Хаммонд

Ненавижу тюнинг выхлопа. Эти звуки так же фальшивы, как улыбка проститутки.
Джереми Кларксон

… Наклонив голову к окну, он поглядел на стоянку. Там белела крыша купленного им месяц назад белого «мерседеса» второй свежести, который уже начинал понемногу барахлить.
Вздохнув, он поменял местами «с» и “d”. Получилось “merdeces”.
Правда, — поплелась его мысль дальше, — где-то начиная с пятисотого или, пожалуй, даже с триста восьмидесятого турбодизеля это уже не имеет значения. Потому что к этому моменту сам становишься таким говном, что ничего вокруг тебя уже не испачкает. То есть говном, конечно, становишься не потому, что покупаешь шестисотый «мерседес». Наоборот. Возможность купить шестисотый «мерседес» появляется именно потому, что становишься говном…
Виктор Пелевин. Generation П

Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретён пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов.

Наибольшую опасность на дорогах представляет машина, которая едет быстрее, чем способен думать ее водитель.
Роберт Лембке

Существует немало механических устройств, усиливающих сексуальное наслаждение, в особенности у женщин. Лучшее из них — «Мерседесбенц 380SL» с откидными сиденьями.
Патрик О"Рурк

Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель.
Михаил Жванецкий

В наше время пешеходы бывают двух видов: быстрые или мертвые.
Жан Риго

Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения.
Илья Ильф и Евгений Петров. Золотой теленок

Займись автойогой, раccлабься в позе маслонасоса.
Из мультфильма "Тачки"

Шелдон: По статистике полицейские останавливают красные машины чаще, чем машины любого другого цвета. Не хочу проблем с копами.
Говард: Ладно, и какой же ты хочешь цвет?
Шелдон: Бледно синий цвет светового меча Люка СкайУокера. Ну, до того, как его оцифровали, конечно же.
Теория большого взрыва (The Big Bang Theory)

Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью.
Витторио де Сика

Если жена попала в аварию, девять из десяти мужчин прежде всего спрашивают о машине.
Хелен Катчвуд

Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!
Да отсохнет его карбюратор во веки веков!
Кавказская пленница, или новые приключения Шурика

Парень, который изобрел первое колесо, был идиотом, но парень, который изобрел остальные три, был гением.
Сид Сизар

Автомобильные права принимаются в качестве пропуска в вечность.
Мечислав Шарган

Если мужчина непонятно зачем держит полный гараж машин, значит, гараж для него — эмоциональный заменитель гарема.
Джон Халлибертон

Если мужчина врезался в чужую машину, он прежде всего заглядывает в свой бумажник, а женщина — в свое зеркальце.
Маргарет Тернбулл

Еще ни один пешеход не задавил автомобиля, тем не менее недовольны почему-то автомобилисты.
Илья Ильф

***
Держите свой автомобиль всегда исправным - необходимо регулярно наведываться на СТО, где проводят профилактический осмотр и ремонт авто, а также продают



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков