Почему дальнобойщику выгодно продать фуру. Выбираем подержанный грузовик

Почему дальнобойщику выгодно продать фуру. Выбираем подержанный грузовик

Представьте себе такую картину: широкая лента дороги неудержимо зовет вперед. Вольный ветер весел и ласков. Огромная машина послушна крепким рукам.

Или вот еще такой вариант: двое напарников – один постарше, серьезный, основательный и рассудительный. Второй молод, но очень симпатичен и обаятелен в своем безрассудстве. Они честны и всегда готовы встать на сторону добра.

Вспомнили? Это герои фильмов «Кар - мен» и «Дальнобойщики». Таким обычно мы представляем водителей большегрузов. Ну, в кино все как-то предельно ясно и четко, а как в жизни?

Кто решается на покупку фуры и начинает работать на себя? Все та же статистика, от зорких глаз которой ничего не скроешь, имеет ответ и на этот вопрос.

Это мужчина от 35 до 55 лет. У него уже есть опыт работы, он неплохо разбирается в машинах и может сделать несложный ремонт своими руками. Государственное или частное предприятие его больше не устраивает. Он мечтает работать на себя и имеет для этого некоторый материальный запас.

Прежде чем решиться так круто изменить свою жизнь и стать частным предпринимателем, будущий дальнобойщик должен ответить на несколько вопросов. Первый вопрос решает ситуацию в принципе: покупать фуру или нет?

Второй вопрос звучит уже более конкретно: какую марку машины предпочесть? Третий является логическим продолжением второго: где ее ставить. На «Оку» даже самая маленькая фура габаритами не похожа, и под окном ее не поставишь.

Без ответа на четвертый вопрос даже начинать всю эту затею не стоит. Где брать заказы? И сразу же пятый: насколько регулярными будут рейсы? Если один – два коротких, а значит, недорогих рейса в полгода, то заработанных денег едва хватит на бензин и оплату стоянки.

Если решение стать частным перевозчиком не пропало к концу чтения вопросов, то можно начать выбирать марку машины. Водители с опытом работы на большегрузах чаще всего рекомендуют выбрать импортный автомобиль с небольшим пробегом. Но тут же предупреждают о минусах этого решения. Дорогие запчасти и недешевое техническое обслуживание – это серьезные трудности. К тому же иногда замену какой-то сломавшейся детали приходится ждать неделями, а то и пару месяцев.

Таким образом, сервисное обслуживание может «съесть» все преимущества. Отечественные машины стоят дешевле, но не столь надежны в эксплуатации.

С грузоподъемностью фуры тоже следует определиться заранее. От этого будет зависеть характер перевозимых грузов.

При покупке машины постарайтесь избежать главной ошибки. Приобретая автомобиль, не берите кредит. Если прогорите, долги отдавать будет нечем. Нет денег? Лучше возьмите машину в аренду.

Машину приобрели, теперь побеспокоимся о заказах. Известного имени и репутации, которой доверяли бы заказчики, пока нет. Но зато есть наша всеобщая палочка-выручалочка Интернет.

В продаже имеются специальные издания с объявлениями, в них всегда можно найти заказ от фирмы или частного лица. Грузовыми перевозками сегодня занимаются многие. Конкурентной борьбы не избежать.

Но есть в этом и своеобразная выгода. Многие водители начинают с делового знакомства с диспетчерами этих фирм. За процент от стоимости перевозки эти милые дамы порекомендуют ваши услуги потенциальным заказчикам.

Купили машину, нашли груз, а теперь вперед по маршруту. Здесь свои трудности. Скоропортящиеся продукты, жара и задержка в пути – одна проблема. Есть и другие. Конечно, сейчас не девяностые, но налеты и разбой на дорогах все равно встречаются, поэтому придется помнить об осторожности. Неплохо бы найти надежного напарника.

В любом деле есть свои плюсы и минусы. В статье, разумеется, сказано не обо всех. Выезд на трассу что-то добавит, а что-то и вовсе проблемой не окажется.

В начале статьи был задан вопрос: «Выгодно или нет покупать фуру?» Ответ на него зависит от многих факторов. И главный из них – это есть ли у вас трудолюбие, настойчивость и желание заниматься именно этим делом. И, конечно, никому и никогда не помешает удача.

Обладая всем этим можно быстро заработать имя и репутацию, а вместе с ними и материальную выгоду. Кстати, средняя цифра дохода от эксплуатации собственной фуры составляет до 200 000 рублей в месяц.

В период затянувшегося кризиса, который вот-вот должен отступить, но, на самом деле, только набирает обороты, все больше людей хотят иметь дополнительный заработок, например, грузоперевозки на Газели. И тут важны несколько параметров, например, сколько вы готовы вложить средств и ваш график работы. Да, это не ошибка и не опечатка, именно, ваш график работы. Ведь работать вы будете после основной работы и от того, сколько времени вы готовы тратить на это, будет зависеть ваш заработок и эффективность работы.
Но бывает и так, что человек решает полностью сменить свой образ жизни и уйти на другую работу или открыть «свое дело». Конечно, трудно назвать грузоперевозки свои делом, но, по сути, так и получается. Конечно, если у вас график сутки через трое, то основная работа вам не помеха, но такие люди, как правило, большая редкость.

Вопрос цены

Итак, вы решили купить Газель для грузоперевозок. Самый главный вопрос, конечно же, сколько вы готовы вложить? Если вы не обладаете собственными средствами, то не советую вам соваться в этот бизнес. Бизнес грузоперевозок опасен своими рисками и тут не предугадаешь. Не стоит брать кредит и пытаться построить свой бизнес на чужих деньгах. Кредиторы будут ждать от вас денег каждый месяц, а работы у вас может и не быть.

Оптимальной ценой здесь является 600-650 тысяч рублей. Для открытия бизнеса это не так много. Смету бизнеса составлять не буду, но вкратце объясню, почему именно так. Цена приемлемого трехгодовалого грузовичка 450-500 тысяч рублей. Возьмем по максимуму 500 тысяч рублей и прибавим еще 50 тысяч на оформление и устранение мелких недочетов. 100 тысяч рублей у вас должно остаться на непредвиденные обстоятельства, например, авария, ремонт автомобиля, простой.

Начальный капитал 650 тысяч рублей и вы уже «бизнесмен». Для начала вам нужно прощупать этот бизнес. Понять стоит ли игра свеч и туда ли вы ткнулись со своим бизнесом. В любом случае вы сможете уйти из грузоперевозок с минимальными потерями. Вы прощупаете эту среду, поймете, что и как. Со временем определите для себя ваше это или нет. И вот отсюда уже можно начинать думать дальнейшее развитие событий: уходить из бизнеса или продолжать развиваться в том же направлении.

Где искать работу?

Если вы представляли себе этот бизнес в радужных тонах, то можете снимать розовые очки. Бизнес грузоперевозок на Газели начал умирать в 2011 году, как говорят опытные газелисты. Примерно в это время, транспортные компании и компании, нуждающиеся в их услугах, полностью отладили свою логистику и больше не прибегают к услугам сторонних фирм. Так что частнику остается перебиваться тем, что есть.
В первую очередь стоит подать объявление в газету. Большинство людей по-старинке читают газеты с объявлениями, чтобы найти, что нужно. Сразу же подаете объявление о грузоперевозках на все бесплатные сайты, которых куча.

Определитесь с ценой. Например, в нашем регионе (Республика Татарстан) оптимальная цена 500-600 рублей в час. Конечно же, как и в любом бизнесе есть несколько уровней – это те, кто пытается заработать побольше и ставят низкую цену, например 300 рублей в час. И те, кто считает, что их Газель особенная и предлагают свои услуги за 800-1000 рублей в час. Не стоит относиться ни к тем, ни к другим. Установленный тариф 500 рублей в час – от этой суммы нужно начинать отсчет. Вы можете предложить клиентам некоторые бонусы, например, могу помочь с погрузкой или аккуратные грузчики. Это даст вам некоторую фору в самом начале.

Частные фирмы

Существуют частные фирмы, которые нанимают Газель на постоянку, вместе с водителем. Но, как правило, цена у них достаточно низкая, около 300 рублей в час. Здесь есть плюсы и минусы. Плюс – это постоянная работа. Несмотря на то, что у вас «как бы» есть начальник (хозяин фирмы) – вы сам себе начальник. Вы ни от кого не зависите, так как машина ваша. И если вы работаете по 12 часов в день за 300 рублей в час, то значит, вы заработаете 3600 рублей в день гарантировано.

Минус – это постоянная загруженность. Хозяину фирмы абсолютно наплевать, что по паспорту грузоподъемность вашей Газели 1400 килограмм. Если сказал, что нужно везти три тонны, значит нужно. В противном случае можно лишиться работы.

Сам по себе

Подать объявление в газету и на разные сайты и сидеть ждать работы. Вот девиз тех, кто не хочет и не умеет работать. Да, конечно, и у него будут клиенты, но не всегда. Можно целый день просидеть у телефона в ожидании звонка и не выполнить ни один заказ. Ни заработать, ни рубля, а на следующий день заработать сразу три тысячи за пять часов. Это непостоянство не подходит тем, кто хочет двигаться и расти.
Оптимальный вариант, договориться с несколькими фирмами о предварительных (это важно) заказах и работать самому. С утра возить мебель, например, а вечером заниматься переездами, которых всегда много.
В таком случае, даже в голодный месяц ваш заработок не упадет меньше пятидесяти тысяч рублей (для нашего региона). Но нужно расти и развиваться дальше. Возможно, вам понравиться этот бизнес и вы решите расширяться дальше. В любом случае нужно иметь план действий.

Лично знаю человека, который загорелся идеей собственного бизнеса. Пошел работать водителем на грузовую Газель, подкопил денег и купил свою собственную пятилетнюю Газель. Работал день и ночь и через полтора года купил себе новую Газель-Next. Сейчас работает по графику и имеет солидные деньги. Кажется, слишком идеальной версией, но пример реален. Но таких историй не так много. В основном, люди, ушедшие с постоянно работы и купившие Газель, начинают думать, что они бизнесмены и теперь сами по себе. Именно поэтому необходим четкий план действий.

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на перегруженность рынка, всегда есть альтернатива. И смелым и трудолюбивым людям всегда есть работа и предложение.

Если вы решили приобрести такую Газель, то взвесьте все за и против. Факторы рынка и прочие риски. Например, в нашем регионе бытует мнение, что занимать перевозками в Татарстане невыгодно. Но это не значит, что нужно бежать и продавать машину. Предприимчивые люди поняли ситуацию и теперь ездят за пределы республики – это более выгодно и всегда есть работа.

Если говорить однозначно, то да – покупать Газель для грузоперевозок стоит. Но только при условии наличия четкого плана действий.


Среди водителей-дальнобойщиков, которые решили организовать свой бизнес, весьма популярным является вопрос о том, сколько зарабатывает фура в месяц. Ответом на этот вопрос могут послужить лишь общие цифры, поскольку заработок даже одной фуры может быть очень различен.

Все будет зависеть от:

  • договоренности с фирмой, на которую работает водитель,
  • грузоподъемности самой фуры,
  • характера груза,
  • количества «ходок»,
  • конечно же, от дальности перевозок.

Если рассматривать перевозки в пределах области или края, то заработок будет составлять в среднем от 50 до 60 тысяч рубл. Если перевозки производятся из одной области в другую, допустим, из Московской области в Ленинградскую, то одна поездка будет оплачиваться в размере 20-30 тысяч рубл. Если пункт назначения будет находиться дальше, например, в Краснодарском крае, это оплачивается дороже – от 30 тысяч рублей и выше.

В целом, если вы хотите зарабатывать именно на перевозках в фурах, этот бизнес будет иметь хорошую доходность только при налаженной клиентской базе. Одна фура может заработать для своего владельца от 80 до 250 тысяч рублей в месяц, при условии совершении не менее 5 «ходок» в месяц.

Некоторые дальнобойщики, в особенности те, которые желают скрыть свой реальный доход, отдают предпочтение «серой» зарплате, когда большая часть оплаты передавалась из рук в руки.

Зарабатывать на собственной фуре не так уж и легко, окупаться покупка будет очень долго. Чтобы получать хорошие деньги потребуется выполнить сразу несколько условий.

Вот они:

  • необходимо найти хорошего подрядчика, который будет предоставлять вам выгодные условия для перевозки грузов.
  • нужно убедиться, что подрядчик готов и будет вам платить.
  • далее необходимо определить, насколько опасно перевозить те грузы, которые вам будут предложены, насколько они хрупкие, так как водители несут ответственность за сохранность.
  • грамотно рассчитайте все предстоящие расходы на запасные части, горюче-смазочные материалы. Подбирайте такие маршруты, которые проходят вблизи станций технического обслуживания.

Кроме того, водителю фуры нужно помнить о банальном рэкете. Фуру может остановить две машины, после чего водитель может лишиться и груза, и денег. Поэтому дальнобойщики предпочитают двигаться в колонне или в большом потоке машин. Водители фур в сложных ситуациях всегда стараются помочь друг другу.

Если вы учтете все факторы – расстояния, затраты, безопасность, окупаемость, то сможете зарабатывать на фуре хорошие деньги.

Как найти клиентов на грузовой транспорт

Перевозки могут быть как по районам города, так и за рубеж. Рассмотрим подробнее, что нужно сделать, чтобы начать свой бизнес на фуре:

  • Определитесь с направлением перевозок, а также с тем, что именно вы будете перевозить. Далее реально оцените состояние своего транспортного средства. Если вы планируете ездить на дальние расстояния, то машина должна быть просто в идеальном состоянии в техническом плане. Любая поломка может сорвать ваши планы и повлечь за собой большие финансовые убытки.
  • Если вы собираетесь заниматься данным бизнесом официально и долго, то следует его оформить и зарегистрировать в налоговой инспекции. Пока вы еще не наработали достаточного количества постоянных клиентов, данный вопрос можно отложить.
  • Определите, нужен ли вам офис. Опять же, он понадобится только в том случае, если ваши намерения серьезны, и вы уверены в качестве своей будущей работы.
  • Хорошая реклама может обеспечить приток новых клиентов ежемесячно и положительно повлиять на дальнейшее развитие вашего дела.

Обычно водители фур начинают работу в частном порядке, не привлекая дополнительных юрлиц, то есть, работают на себя. Они ищут надежных клиентов, договариваются об условиях через знакомых или родственников.

Есть и другие варианты заработка на собственной фуре. К примеру, поиск вакансий в городе проживания. Такие работники требуются во многие компании, которые занимаются доставкой крупногабаритных грузов по всему миру.

Поиск клиентов через интернет

Сегодня есть большое количество сайтов, которые ищут и подбирают сотрудников для различных должностей, в том числе, в сферу грузоперевозок. Довольно привлекательны вакансии вахтовым методом. Это связано с более высоким уровнем оплаты труда, небольшими затратами на проживание, а питание обычно оплачивает работодатель.

Перед тем, как приступить к работе, оцените свои силы и определите, сможете ли вы хорошо зарабатывать на этом. Посоветуйтесь со знакомыми и друзьями, которые уже имеют опыт в этой сфере. Сегодня можно найти множество тематических форумов и порталов.

Если вы размещаете информацию о себе и своих услугах, то обязательно приложите фото рабочей машины в презентабельном виде, так как многие клиенты обращают на это внимание. Кроме того, ваше объявление будет выгодно выделяться среди других.

Поиск через диспетчерские грузоперевозок

Диспетчеры владеют информацией о грузах в вашем районе, которые требуется перевезти. Услуги таких специалистов платные и стоят около 10-15% от цены заказа. Такая величина процента не считается низкой, поэтому стоит заранее все рассчитать. Обращаться к таким специалистам имеет смысл только тогда, когда уже испробованы все другие способы поиска клиентов.

В сети можно также найти «транспортные биржи», которые заинтересованы в сведении двух сторон — заказчика и исполнителя. Для обращения к их услугам нужно зарегистрироваться на сайте, указать свои характеристики и данные. Если вы будете пользоваться сайтом продолжительное время, то заработаете на нем хорошую репутацию, которая отобразится в «рейтинге надежности». Все ваши клиенты, довольные услугами, смогут оставить положительный отзыв, что в дальнейшем привлечет дополнительных потребителей.

Многие дальнобойщики после нескольких лет работы, проведя простой расчет рентабельности грузоперевозок, начинают задумываться о собственном бизнесе. Преимуществ у такого решения масса:

  • возможность гибкого планирования графика работы и бюджета на перевозки;
  • высокий уровень сервиса, предоставляемого клиентам (ведь каждый водитель нацелен на долгосрочное сотрудничество);
  • более привлекательный доход (нельзя сказать, что после покупки грузовика жизнь удалась, но денежный поток увеличится ощутимо).
Но есть и недостатки: большие затраты на покупку и обслуживание грузового автомобиля, необходимость уплаты налогов, сборов, страховок и др.

Чтобы не «прогореть», необходимо все тщательно обдумать и провести подробный расчет рентабельности грузоперевозок.

Как рассчитать рентабельность перевозок

Невозможно построить одинаковую модель расчета для каждого перевозчика. Необходимо учитывать начальные затраты на «старт» (покупку машины), маршруты перевозки, загрузку автомобиля и другое. Но есть несколько общих параметров, которые нужно учитывать в любом расчете затрат.

Все расходы при грузоперевозках можно разделить на прямые (связаны с ведением бизнеса) и косвенные (зависят от пробега). К прямым затратам относятся:

  • заправка автомобиля (является переменной величиной, в зависимости от длительности пройденного маршрута);
  • проведение текущего технического обслуживания, ведь плановый ремонт автомобиля – гарантия успешной работы;
  • административные расходы - на бухгалтера, диспетчера и другой вспомогательный персонал);
  • отчисления на страховку, в социальные службы.
К косвенным затратам можно отнести все расходы в пути: на питание, на ночлег в придорожных гостиницах, на мобильную связь и др. К ним же относятся затраты на покупку «расходников» для обслуживания по пробегу и налоги (зависят от валового дохода).

В расчете рентабельности грузоперевозок часто забывают про амортизацию автомобиля. Рассчитать ее величину достаточно просто: разделите стоимость автомобиля на планируемый срок эксплуатации в месяцах.

Уже набросали примерные цифры по каждому пункту? Впечатлены расходами? Не расстраивайтесь: при грамотном подходе можно значительно оптимизировать затраты и повысить доходность.

Несколько простых советов для вашего бизнеса по грузоперевозкам

Не экономьте на покупке автомобиля.

Лучше приобрести грузовик с небольшим пробегом (в зависимости имеющихся личных средств и доступных банковских кредитов), иначе расходы на ремонт и обслуживание будут сравнимы со стоимостью космического корабля.
Грамотно планируйте загрузку и маршрут перевозки.

Поездки на длительные расстояния на полупустой машине никогда не станут доходными. Старайтесь не ездить «порожняком», т.е. планируйте загрузку на обратную дорогу. В этом помогут удаленные диспетчеры или новые сервисы для дальнобойщиков по поиску заказов. Уделите внимание планированию маршрута, выделите пункты остановок и время для отдыха.
Проведите аудит деятельности вашей компании.

Это поможет сделать грамотный бухгалтер. Вместе с ним проведите точный расчет рентабельности грузоперевозок и устраните лишние расходы. Научитесь работать с первичной бухгалтерской документацией, это поможет избежать проблем при проверках.

Дальнобойщик – это не просто профессия, а настоящее призвание. В этой сфере редко задерживаются те, кто по-настоящему не любит длительные рейсы, большегрузные автомобили и все, что с ними связано. Сегодня в сфере грузоперевозок конкуренция огромная, но если вы профессионал – успех вам обеспечен.

Удачных рейсов - «ни гвоздя, ни жезла»!

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! :) Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков