Парковка для новичков. Как парковаться задним ходом между автомобилями

Парковка для новичков. Как парковаться задним ходом между автомобилями

29.04.2019

Основной проблемой всех начинающих водителей является парковка и это вполне нормально. Несмотря на то, что в автошколе нам преподают основы вождения и даже выдают долгожданные права, фактического опыта как езды, так и парковки в автошколе получить практически невозможно. Более того – если вы живете в мегаполисе, в котором движение очень оживленное, первое время будет достаточно сложно приспособиться к сумасшедшему ритму движения в городе.

Это чревато не только нервами, но и даже желанием полностью отказаться от вождения автомобиля и возникновением ДТП, если вдруг вы допустите ошибку при парковке или при движении на автомобиле. Для того, чтобы не допустить подобных ситуаций, достаточно просто понять как правильно парковаться между машинами, передом и задом и некоторое время потренироваться в своем дворе или на платной стоянке, так что давайте разберемся в тонкостях и нюансах парковки.

Главная проблема при парковке

Основной вопросом, с которым столкнутся начинающие автомобилисты, является конечно же вопрос — как научиться чувствовать габариты машины и тех авто, возле которых вам придется парковаться. Кроме того, вариантов парковки достаточно много и вам рано или поздно придется научиться парковаться не только прямым ходом, но и задним и даже останавливаться на парковочных местах, которые расположены под углом по отношению к проезжей части, с которой вам нужно будет заезжать.

Касательно того, насколько хорошо нужно чувствовать габариты своего автомобиля, нужно сказать, что все придет с опытом и это научится делать абсолютно любой водитель. Однако, будьте предельно осторожны, если вы садитесь за руль не своего привычного автомобиля, а за руль авто, которое вам еще не знакомо. В таком случае рассчитывать габариты при движении нужно будет уже совсем по другому и даже опытные водители могут допустить ошибку и задеть стоящий на парковке автомобиль, если не будут внимательными.

Самый простой вариант парковки

Несомненно, самым простым вариантом парковки является парковка передом. Чаще всего такой парковкой можно воспользоваться на парковочных зонах около торговых центров, на платных стоянках и в подземных гаражах. Также такой вариант парковки часто применяется и в обычных дворах, где оборудования специальные места для парковки автомобилей, так что этот метод нужно освоить в первую очередь.

В том случае, если возле бордюра есть много свободного места, возможен вариант парковки параллельно бордюру, но это достаточно редкий случай, которым вряд ли придется воспользоваться в мегаполисе, где подобные места для парковки уже заняты. Однако, в том случае, если карман между автомобилями невелик, не стоит и пытаться так припарковаться, ведь это превратится в бесполезные движения вперед и назад, которые ни к чему не приведут.

При этом стоит обращать внимание на траекторию движения не только передних, но и задних колес. Радиус движения передних колес намного больше, чем задних и получается так, что задние колеса будто бы срезают поворот, из-за чего можно либо задеть бампер соседней машины, либо наехать колесом на бордюр. Чтобы этого избежать постарайтесь не выкручивать руль при парковке раньше, чем бампер соседнего авто поравняется со средней стойкой между дверями вашей машины.

Забегая наперед, добавим, что малым радиусом движения задних колес при развороте, можно эффективно воспользоваться, если вы будете парковаться задним ходом. В таком случае движение задним ходом будет намного более маневренным, что очень удобно.

В том случае, если вам все же нужно припарковаться возле бордюра, но карман для разворота невелик, советуем вам воспользоваться параллельной парковкой задним ходом. Это достаточно просто, если понять схему парковки, так что не нужно проезжать мимо подходящего места для парковки и искать свободное пространство возле бордюра.

Выбираем место для парковки

Подъехав к месту назначения, нужно заранее выбрать подходящее место для парковки. Если вы только ищите такое место, то следует снизить до минимума скорость движения и двигаться вдоль бордюра. Если вдруг вам повезет и вы увидите, что буквально перед вами с парковки выезжает машина, вы можете «забронировать» место, просто остановившись, и включив правый поворотник. При этом позаботьтесь о том, чтобы выезжающей машине хватило места для маневра.

Когда место освободится, можем приступать к парковке. В первую очередь поравняйтесь с парковочным местом и прикидываем, хватит ли нам места. Ориентируйтесь на 1.5 длины корпуса, ведь чаще всего именно этого расстояния хватит для осуществления безопасной парковки.

Параллельная парковка задним ходом

Если свободного места хватает, проезжаем чуть дальше и становимся рядом с автомобилем, припаркованным сразу за тем местом, которое вы хотите занять на парковке.

При этом расстояние между вашим авто и авто справа должно быть от 0.5 до 1 метра. При этом колеса держите ровно и начинайте движение назад, но контролируйте расстояние через заднее боковое зеркало. Как только мы замечаем заднюю часть автомобиля, параллельно которому вы проезжаете, следует остановиться.

После этого выкрутите руль до упора в право и переведите взгляд на левое зеркало заднего вида. В тот момент, когда в зеркале заднего вида появится правая фара автомобиля и вся его передняя часть, который будет припаркован прямо за вами, следует остановиться.

После этого нужно выровнять руль и расположить его строго прямо, после чего можно понемногу ехать назад. Однако, внимательно смотрите на правое зеркало, чтобы контролировать расстояние до задней машины. При этом сначала в зеркале заднего вида должен появиться задний крайний фонарь машины, припаркованной за вами, а потом он должен пропасть из вида.

Если вы все сделали так, как описано, скорее всего, ваш передний бампер располагается на одной линии с краем бампера машины, которая припаркована спереди вас. После этого выкручиваем руль до упора в влево и снова начинаем медленно ехать назад. При этом оценивайте расстояние до переднего бампера задней машины.

Когда машина встанет параллельно бордюру, следует остановиться. Колеса выставляем прямо и немного подъезжаем вперед, чтобы выровнять расстояние, как до передней, так и до задней машины. Это необходимо как для того, чтобы вам было удобно выезжать с парковки, так и для того, чтобы водителями припаркованных по соседству автомобилей было удобно покинуть парковку. Ниже вы можете посмотреть видео параллельной парковки задним ходом:

Тонкости и хитрости

Со временем вы будете буквально чувствовать расстояние до заднего бампера автомобиля спереди и до переднего бампера автомобиля, припаркованного сзади вас, но до этого нужно будет постараться и несколько десятков раз припарковаться. Если вы едете не один, а с пассажиром, советуем вам попросить его помочь вам снаружи и проконтролировать расстояние до соседних авто.

Стоит добавить, что при выезде с парковки, если и спереди и сзади так же находятся автомобили, чтобы выехать со своего парковочного места, нужно повторить действия, нужные для парковки, но в обратном порядке. При этом выезжать намного проще, так как вы практически все время будете ехать вперед. Однако, не стоит расслабляться и все так же стоит смотреть в зеркала заднего вида для того, чтобы контролировать расстояние до припаркованных автомобилей.

Главное — не бояться и делать все по инструкции и вы сможете припарковаться практически в любом месте, если это позволяет свободное место. Не стоит думать, будто вы кого-то задерживаете, если встанете на несколько секунд во время парковки, чтобы оценить расстояние до соседнего автомобиля. Лучше потратить несколько секунд для оценки расстояния и правильного направления движения, чем потом тратить время на оформление ДТП.

Когда нам нужно припарковать авто перпендикулярно бордюру, в первую очередь находим подходящее место. Подъезжаем ближе к уже припаркованным авто и располагаем правое зеркало напротив правой фары ближайшего авто. После этого выворачиваем колеса влево и проезжаем немного вперед, чтобы расположить автомобиль максимально перпендикулярно бордюру. После этого выравниваем колеса и начинаем двигаться назад. Внимательно смотрим в правое боковое стекло, чтобы вовремя увидеть в нем левую фару дальнего от первоначальной позиции авто. Также внимательно контролируйте расстояние до первого автомобиля.

После этого достаточно будет просто во время движения выкрутить руль вправо и медленно сдать назад, ориентируясь на расстояние до автомобилей при помощи правого и левого зеркала. При движении назад постепенно выравниваем руль, и когда машина выровняется, постепенно смещайтесь назад до конца парковочного места.

Несмотря на то, что этот метод кажется более сложным, на самом деле – это всего лишь вопрос тренировки и опыта. Достаточно будет несколько раз потренироваться в такой парковке под контролем человека, который будет находиться вне автомобиля или даже на пустой стоянке с размеченными местами для парковки и вы увидите, что любая парковка – это просто и легко, если делать все постепенно и медленно.

Переходим к практическим занятиям

Во время первых выездов в город, лучше всего искать более свободные места для парковки и выезжать не в часы пик. Тогда вам будет проще и потренироваться прямо в полевых условиях, и даже отработать те методы парковки, которые вам еще не всегда легко даются. Постарайтесь выбирать наименее опасные места и менее оживленные районы для тренировки, но если выбора нет, и приходится парковаться там, где оживленное движение и достаточно мало свободного места, то сохраняйте спокойствие и просто делайте все по инструкции и у вас все получится!

Одно из самых сложных испытаний для каждого начинающего автолюбителя - это парковка. Именно в этот момент водителю необходимо максимально сконцентрировать внимание и быть готовым изменить свое решение в любую секунду.

С опытом умение парковать автомобиль можно довести до совершенства. Но как правильно парковаться новичкам? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Чего не следует делать?

Зачастую начинающие автолюбители совершают ряд ненужных действий и манипуляций, которые только затрудняют процесс парковки и увеличивают риск попадания в ДТП. Основная ошибка - это страх. Именно страх врезаться в другую машину, не рассчитав точные габариты, вводит новичка в ступор. Да, если неправильно рассчитать дистанцию, можно запросто въехать в любой припаркованный вблизи автомобиль. Но как преодолеть этот страх? На самом деле умение не бояться своей машины пропадает очень быстро. Главное, привыкнуть к габаритам используемого ТС. С опытом время на парковку можно свести с нескольких минут до нескольких секунд. Очень важно правильно обращаться с рулем. Через некоторое время у начинающих автомобилистов развивается хватка руля, благодаря чему можно очень быстро среагировать на аварийную ситуацию и вовремя принять решение.

Кстати, не только страх перед расчетом дистанции может привести к аварии. Очень часто при парковке транспортного средства к бордюру автолюбители забывают о клиренсе. Расстояние от асфальта до нижнего края бампера порой не на всех машинах позволяет припарковаться впритык к бордюру. Бетонные «препятствия» могут быть разной величины. Поэтому, не выходя из машины, нужно визуально определить, сможет ли авто заехать туда или лучше поискать другое место парковки.

Неправильный расчет и неверная оценка паркуемой местности приводит к ДТП даже в таком месте, как гараж. При первом заезде важно оценить ширину своего автомобиля и дистанцию между створками гаража, после чего сопоставить эти два значения и действовать согласно обретенным водительским навыкам. Зачастую пространства для машины хватает: от зеркал до ворот остается еще по 10 см свободного места. Но и это порой кажется невыполнимой задачей для новичков. Как быть?

Как правильно парковаться? Выезжаем на автодром

Главная ошибка, которую допускают новички при парковке, - это неправильный расчет дистанции между препятствиями, которая зависит от размеров самого авто. Если вы боитесь повредить кузов при въезде в гараж или не уверены в своих действиях при парковке (например, вблизи супермаркета, где много машин), попробуйте научиться мастерству на автодроме. В некоторых городах они остаются открытыми, то есть попасть туда можно без дополнительной платы и разрешений. В качестве альтернативы можно найти какую-либо заброшенную дорогу или грунтовку, по которой практически не ездят автомобили, и поучиться там. Желательно, чтобы на месте тренировок были вбиты деревянные колышки, которые будут выполнять функцию воображаемого гаража, бордюра или припаркованных вблизи автомобилей.

Габариты

Стоит отметить, что длина колышков должна соответствовать длине автомобиля - так вы приблизитесь к максимально реалистичным условиям парковки. В итоге (как правило, это несколько уроков) вы почувствуете габариты своей машины и преодолеете страх при парковке в реальных условиях.

Как парковаться задним ходом?

Этот способ парковки является одним их самых актуальных в условиях езды по крупным мегаполисам и городам-миллионникам. Здесь трафик загружен по максимуму, особенно в выходные дни, поэтому на первом этапе следует обучиться именно тому, как парковаться задним ходом.

Итак, мы выехали на автодром. Как правильно парковаться задним ходом? Для начала приближаемся максимально близко к месту парковки. Далее выворачиваем руль в сторону (влево или вправо - в зависимости от условий местности). Двигаемся в сторону от места парковки под углом 40-50 градусов до тех пор, пока в правом зеркале не увидим угол «машины», которая будет стоять справа (в данном случае это колышки). Крутим руль до упора в ту сторону, куда будем заезжать, и плавно едем на место назначения. Важно не забывать про зеркала заднего вида - по ним мы будем ориентироваться при въезде/выезде.

В результате автомобиль должен быть припаркован максимально близко к передним колышкам и главное - по центру. В реальной жизни ваша машина будет поставлена вровень с другими «дверь в дверь». Теперь вы знаете, как правильно парковаться задним ходом. Что касается боковой дистанции, здесь необходимо помнить, что расстояние между дверьми машин (в нашем случае деревянным колышком) должно быть не менее 50 см. Как правильно парковаться задним ходом на стоянке, мы уже выяснили, теперь более подробно о параллельной парковке. Ее мы тоже отрабатываем на автодроме.

Параллельная парковка

Это более сложная операция, чем задняя парковка автомобиля, поэтому придется предельно сконцентрироваться. Чтобы полностью прояснить картину, ниже мы привели фото правильного движения автомобиля в данной ситуации. На первый взгляд, ничего сложного в параллельной парковке нет. В реальности это действительно так, но сначала она покажется вам очень сложной и трудоемкой.

Итак, для начала о дистанции между автомобилями. Для такого типа парковки вам необходимо визуально определить расстояние между стоящими рядом машинами. В идеале дистанция от переднего бампера первой до задней части другой должна быть в 1,5 раза больше длины вашего транспортного средства. Этого достаточно, чтобы и вы, и другие участники движения смогли беспрепятственно покинуть место парковки.

Итак, как параллельно парковаться? Для начала выезжаем на местность и двигаемся вперед ко второму припаркованному автомобилю (или тем же самым колышкам). Вы должны остановиться так, чтобы ваша задняя часть находилась вровень с «задком» второго припаркованного автомобиля. Дистанция между дверями может быть разная, но не менее 50 см для начала (дальше этот показатель можно уменьшить). Выкручиваем руль вправо так, чтобы колеса были повернуты на 45 градусов. Включаем задний ход, и когда передняя часть вашей машины (до крыла) сравняется с задним бампером второго авто, выкручиваем руль в левую сторону. При этом не забываем поглядывать по зеркалам.

Выезжать с места еще проще. Выкручиваем руль до упора влево и нажимаем на газ, плавно покидая место парковки. И опять же, обращаем внимание на зеркала. На этом вопрос о том, как научиться парковаться параллельно, можно считать закрытым. Но это еще не все. Дальше нам предстоит узнать еще один способ мастерства вождения.

Заезжаем «передком»

Иногда бывают ситуации, когда ни параллельная, ни задняя парковка невозможны в силу сложившихся автомобильных обстоятельств. Данный метод является наиболее быстрым и простым для новичков, так как здесь все детали местности будут видны не в зеркалах, а через лобовое стекло. Итак, как правильно парковаться «передком»?

Суть данного способа заключается в том, чтобы поставить автомобиль чуть дальше близстоящего бокового, то есть оказаться впереди боковой машины. Чужое транспортное средство будет стоять справа от вас. Чтобы припарковаться, выворачиваем руль в сторону парковки (вправо) и двигаемся вперед со скоростью 1-2 км/час. Так едем до того момента, пока не увидим в зеркалах, что машина встала параллельно бордюру. Дальше выравниваем колеса и едем обратно задним ходом. Но теперь будем ориентироваться на препятствия не через лобовое стекло, а через боковые зеркала.

Долго ли учиться мастерству парковки?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. Одни новички усваивают все дорожные нюансы за считанные дни, и уже через неделю удивляют знаниями и умением профессиональной парковки. В то же время другие учатся годами: всем известно, как паркуются женщины, купившие права. Все зависит от количества часов, проведенных за рулем. Если на уроки вождения отводить всего 1 час в месяц, вряд ли можно будет чему-то научиться. Поэтому если вы хотите освоить автомобиль за кратчайшие сроки, в любую свободную минуту совершенствуйте свои навыки, и уже через пару месяцев вашим мастерством будут восхищаться инструкторы в автошколах.

Теперь вы знаете, как парковаться задним ходом, передним и обучились мастерству параллельной парковки. Напоследок дадим пару советов, которые помогут вам справиться с проблемами на первоначальных шагах при обучении.

Во-первых, следует оставлять как можно больше свободного места по бокам и спереди (а не так, как на фото слева), чтобы в любую минуту можно было безаварийно выехать.

Во-вторых, при парковке вблизи бордюров следите за тем, чтобы не повредить бампер. Желательно не наезжать на препятствия, если вы не уверены в проходимости вашего авто. Особенно это касается автомобилей с низким клиренсом.

Заключение

Помните, что даже профессиональные водители когда-то тоже боялись садиться за руль и не умели правильно парковаться. Мастерство вождения совершенствуется с опытом, поэтому при желании и наличии свободного времени можно научиться всему.

Парковка параллельно и перпендикулярно бордюру в программе «Главная Дорога» и др.

Расстояние между соседними автомобилями — 2 длины вашей машины
Парковка по слуху — воздушные шарики
http://youtu.be/FLNewj2wy94

При движении ЗАДНИМ ХОДОМ: крутить руль туда, куда должен ехать автомобиль

Параллельная парковка задним ходом

Парковка в пространстве 1,5 длины автомобиля; 1 — видны обе фары автомобиля сзади, 2 — диагональ автомобиля

Назад по зеркалам

Если ЗАДНИМ ХОДОМ едешь направо, руль нужно поворачивать направо.
При правом повороте смотреть в левое зеркало
http://youtu.be/IjVVIwoFhoY

Зеркала

ручка передней двери должна быть видна в ближнем нижнем углу бокового зеркала,
а линия горизонта — по центру вертикали зеркала.

Парковка задним ходом перпендикулярно бордюру

Поворачиваем колеса в момент остановки.

1. Двигаться посередине коридора

2. Проехать вперед так, чтобы хвост своей машины был на уровне борта машины, которую нужно объехать.

3. С этого места начинаем выкручивать руль в сторону поворота — до упора (колеса будут максимально повернуты), включаем заднюю передачу.

4. Затем нужно медленно ехать назад и остановиться, когда машина встанет параллельно с соседними машинами. При повороте машина проходит около заднего борта чужой машины.


5. В этой точке, стоя на месте, крутить руль так, чтобы установить колеса прямо.
6. Затем на прямых колесах заехать внутрь до бордюра.

Исправление ошибок

Если исходное положение было выбрано неправильно, и машина едет так, что может задеть чужую машину (ближний, дальний автомобиль или автомобиль с противоположной стороны):

остановиться, установить колеса прямо и

Машина припаркована слишком близко

Правило 4 шагов: 3 шага вперед и 1 шаг назад

1. С полностью выкрученным рулем проехать в сторону на 1 м

2. Повернуть руль, чтобы установить колеса прямо (считайте обороты руля). На прямых колесах проехать вперед 3-4 м

3. Прокрутить руль в обратную сторону и проехать вперед до параллельности с чужим автомобилем. При этом можно ориентироваться по зеркалам.

4. Последний шаг — двигаться НАЗАД на прямых колесах.

(http://youtu.be/6x3C4krSwwo)

Далее — Парковка задним ходом Часть2

(http://youtu.be/lk4UgiBGkDQ)

Упражнение: почувствовать габариты автомобиля

объезжать палочку, которую держит инструктор/помощник

(http://youtu.be/Z1UcW9fEjfE)

Боковая парковка. Хитрый и легкий прием.

(http://youtu.be/r-xTbev-AFo начало в видео 0:58)
1. Подъехать к переднему автомобилю так, чтобы расстояние между ним и вашим автомобилем было примерно 1 м, а задние края автомобилей были на одном уровне. (если автомобили примерно одинаковые по длине, поравняться зеркалами)

2. Повернуть руль (2 оборота: раз-два) в сторону парковки и проехать назад, пока в боковое зеркало не будет полностью виден стоящий сзади автомобиль.


Даже такой простой вопрос, как правильно парковаться между машинами вызывает некоторую панику у большого количества водителей. Для правильной парковки нужно хорошо рассчитать, поместиться ли автомобиль в карман между другими машинами, рассчитать расстояние к машине спереди и машине сзади, чтобы никого не «подпереть». Новичкам, так вообще сложно познать эту технику, ведь в условиях города на такой манёвр много времени не будет.

Как правильно парковаться между машинами, поможет понять опыт и только опыт. Искусству парковки нужно учиться самому, потому что в автошколе этому отводят слишком мало времени. Нужно хорошо изучить технику парковки, которая будет описана ниже, и тренироваться.

Схема параллельной парковки между машин передом

Такой вид парковки один из самых простых, ведь не нужно совершать сложных манёвров задним ходом. Таким способом паркуются, к примеру, вдоль дороги или во дворах.

  • Видя пустое место, подъезжаем к нему так, чтобы расстояние между вашим автомобилем и автомобилем, который стоит сзади свободного места, было около 1.5 метра;
  • Когда поравняетесь с сзади стоящим авто, начинайте крутить руль вправо и въезжать в парковочное место. При заезде, расстояние между передним бампером припаркованной машины и вашей машины должны быть около 0.5 метра;
  • Когда к краю дороги/бордюру остается 0.5-0.3 метра, руль нужно выкручивать влево и выравнивать свою машину параллельно обочине. При выравнивании нужно ориентироваться на впереди стоящую машину. Сильно выкручивать руль не стоит, ведь тогда передняя часть может отойти от бордюра;
  • Теперь нужно движением вперед полностью выровнять свое авто. Если размер места позволяет, то будет достаточно просто немного движения вперед и последующего выравнивания положения колес. Если же нет, то для выравнивания своего авто подъезжаем близко в впередистоящей машине, и, когда авто стоит ровно, выравниваем руль и немного сдаем назад, так, чтобы оказаться по средине между машинами.

Идеальный размер парковочного места – это 3 и более корпусов вашего авто. Но, в условиях города, места, часто бывает меньше. Потому, только опыт поможет рассчитать, возможно ли припарковаться на свободном месте.

Перпендикулярная парковка передом

Есть еще вариант парковки передом – парковка перпендикулярно бордюру. Такой вариант в городах встречается чаще, ведь места для парковки нужно существенно меньше, чем в варианте с параллельной парковкой. Парковочные места размечены не строго перпендикулярно обочине/бордюру, а с небольшим углом в сторону движения, это значительно облегчает парковку.

Такая парковка особых сложностей не представляет. Важно помнить лишь одну деталь – у задней оси траектория поворота значительно больше, чем у передней. Потому, подъезжая к свободному месту, руль начинать поворачивать вправо только тогда, когда ваше водительское кресло уже проехало передний бампер припаркованного авто.

Лучше всего первые разы парковаться в тех местах, где есть парковщики, они помогут стать ровно. Хватит примерно двух парковок с парковщиками, чтобы освоить технику.

Схема парковки задним ходом между машин

Парковка задним ходом является самой сложной. Потому, чтобы научиться хорошо парковаться задним ходом, нужно не только выучить теорию, но хорошо чувствовать свой автомобиль и хорошо уметь ориентироваться по зеркалам при движении задним ходом.

Рассмотрим схему для парковки параллельно обочине/бордюру:

  • Сначала нужно проехать потенциальное место парковки и стать рядом с передним автомобилем. Расстояние между вашей и передней машиной должно быть около 1 метра или немного меньше;
  • Теперь начинаем медленное движение назад. Колеса при этом стоят ровно. Когда в правом боковом зеркале будет виден задний бампер стоящей впереди машины, следует остановиться;
  • После остановки выкручиваем руль вправо до упора и продолжаем медленное движение задним ходом. Смотря теперь в левое зеркало нужно следить за задней машиной. Когда в левом зеркале будет видна вся передняя её часть, следует остановиться;
  • Выравниваем колеса и медленно едем задним ходом. Смотря в своё правое зеркало нужно контролировать интервал с передней машиной;
  • В правом зеркале будет виден левый задний угол передней машины. Когда он исчезнет из вида нужно остановиться и выкрутить руль влево до упора, затем медленно продолжить движение. Смотря в боковые зеркала, контролируем расстояние до заднего авто, а смотря вперёд, через своё лобовое стекло – расстояние до переднего автомобиля;
  • Когда свой автомобиль стал параллельно бордюру и на одной оси с припаркованными, нужно немного подъехать вперед. Интервал между вашей и соседними машинами должен быть одинаковый. На этом парковка завершена.

Перпендикулярная парковка задним ходом

Перед парковкой нужно оценить ширину парковочного места. Место по ширине должно быть больше вашего автомобиля, с учетом открытых дверей.
Для правильной парковки нужно проехать свободное место и остановиться у соседней машины, так, чтобы был виден её правый борт (при условии, что она также парковалась задним ходом). Затем нужно сдавать назад, и, когда ваша задняя ось совпадает с правым задним колесом припаркованного авто, нужно выкрутить руль влево до упора и продолжить движение. При движении нужно контролировать припаркованный автомобиль в правом зеркале, расстояние к нему должно быть больше 0.5 метра.

Когда в правом зеркале автомобиль исчезнет из вида, нужно следить за соседней машиной в левом зеркале. Когда расстояние между машинами стало примерно одинаковым, свои колеса следует выровнять и закончить парковку.

Если расстояние вышло разным, можно немного подъехать вперед, выкручивая колеса в сторону большего расстояния. Затем выровнять колеса и вернуться задним ходом в исходное положение.

После нескольких проб, желательно с приятелем или парковщиком, вопрос, как правильно парковаться между машинами, исчезнет сам по себе, и вы станете уверенно чувствовать себя в городской автомобильной жизни.

Схема параллельного или перпендикулярного заезда/выезда машины позволяет избежать распространенных ошибок, придерживаясь ряда правил:

  • Соблюдения промежутка до бордюров 30-40 см, позволяющего осуществить поворот колес для выезда.
  • Поворота колес на подъеме вдоль бордюра налево, а на спуске – направо, чтобы предотвратить скатывание.
  • Создания интервала между авто на 2 м больше ширины въезжающего транспорта при перпендикулярном заезде на стоянку.

Как припарковаться задним ходом?

Важно знать! На перекрестках и участках, где запрещен разворот (тоннелях, мостах, пешеходных переходах, местах с видимостью до 100 м и остановках маршруток) запрещена перпендикулярная парковка задним ходом между автомобилями. Видео-инструкция обеспечивает наглядный обзор правильного размещения авто возле бордюра на стоянке - справа (расстояние между машинами 6 м):

Водителям предлагается подъехать к месту парковки той частью авто, с которой размещено парковочное место (ближний угол дальнего авто). Следует произвести остановку так, чтобы угол оказался по центру передней дверцы или на плече, или посередине авто. Это определяется габаритами авто и выворотом передних колес. Данный способ подъезда исключает возможность преграды пути проезжающим мимо автомобилистам, но позволяет обозначить, что место занято.

Остановившись, передние колеса выкручивают до упора, относительно расположенного рядом авто и направиться вперед.

Важно помнить про угол авто, предварительно устанавливаемый сбоку. Его следует поймать в зеркале заднего вида, ближе к корпусной части ТС.

При отображении угла авто в зеркале, нужно сделать остановку и выставить колеса прямо. Начало движения осуществляется задним ходом, но перемещение с прямыми колесами длится недолго.

По мере приближения заднего колеса к углу стоящего транспорта, руль прокручивают в его сторону, наблюдая в боковом зеркале заднего вида, как объезжается угол. В случае спешки возможно совершение наезда на стоящий транспорт, при замедлении действий можно не вписаться в створ парковочного места.

Как только станет ясно, что объезжаемый угол уже никак зацепить, остается закрутить руль до упора к повороту.

Во время заезда следует наблюдать за противоположным авто в другом зеркале.

Используя для наблюдения два боковых зеркала по очереди, корпус машины устанавливают параллельно боковым авто.

При параллельном выставлении корпуса, колеса ставят прямо и заезжают внутрь парковочного места.

Важно! В примере рассмотрена парковка правой стороной на легковом авто (левой осуществляется аналогичный заезд в зеркальном отображении).

Распространенные ошибки

  1. Авто «не вписалось».

Не стоит паниковать. Перекручивая колеса до упора в противоположную сторону, необходимо проехать вперед 1 или 1,5 м.

Остановившись, требуется прокрутить колеса в другую сторону и, перемещаясь задним ходом, выставить по зеркалам кузов авто параллельно боковым машинам. Остается заехать с прямыми колесами.

  1. Малое расстояние между авто.

Закрутив колеса до упора в сторону большого промежутка, рекомендуется проехать 1 м вперед. Основной задачей выступает поворот оси авто под углом к месту парковки.

Установив колеса прямо и проехав 1 м вперед, у автомобилиста получится сменить расстояние между стоящими авто и задними колесами его транспорта.

При прокручивании колес в сторону меньшего промежутка и, двигаясь вперед, следует установить параллельность в зеркале.

  1. Наезд на дальнее по ходу авто.

Это случается с теми, кто не доезжает до исходной позиции и останавливается, не доехав до места, где будет происходить начало маневра. Если водитель видит, что едет не туда, на первом этапе нужно сделать остановку и выпрямить руль, отъехать вперед. Затем вернуться к начальному плану – прокрутить руль до максимума и перемещаться назад до параллельности.

  1. Задевание на повороте передней частью своей автомобиля машины, припаркованной с другой стороны дороги.

Для решения проблемы достаточно остановиться, сделать руль прямо и отъехать на прямых колесах на разумный промежуток, т.е глазомер не позволит вернуться к начальному плану (прокрутить руль до максимума и перемещаться до параллельности). Затем поставить руль прямо и заехать в глубь парковки.

Важно знать, сколько у авто оборотов руля – от положения прямо до упора. Как выяснить? Задать движение, проехать несколько метров вдоль прямой дороги. В движении убедиться, что руль установлен прямо и машина перемещается прямолинейно. Затем, остановившись, повернуть руль до упора – без разницы, в какую сторону и посчитать число полных оборотов руля. Для проверки числа оборотов для другой стороны рекомендуется осуществить аналогичные действия. Допускается 1,5…2…2,5 оборотов, исходя из типа авто.

Частные случаи

Перпендикулярная ближняя парковка между авто

Как правильно поставить машину:

  • Отыскать свободное место.
  • Подъехать к нему ближе.
  • Приблизиться передними колесами к линии разметки (позиция №1) и остановиться.

  • Затем, прокручивая рулевое колесо до упора по направлению к стоянке и двигаясь в сторону на угол 42-47 гр., следует следить за появлением в зеркале угла соседского авто справа и остановиться (№2).
  • Выкручивая руль в противоположном направлении, необходимо сдать назад, контролируя процедуру по зеркалам. Остановиться, когда авто сравняется с соседними по зеркалам или по дверям (№3).

Дальняя парковка задом между авто

Этапы действий:

Остановиться так, чтобы водительское место заняло 1 уровень со вторым авто по стоянке (№1).

Выкрутив руль в сторону парковки, сдать назад, пока авто не расположится ровно по линиям стоянки (№2).

Выровнять колеса и сдать назад до конца (№3).

Как припарковаться в ограниченном пространстве?

При перемещении назад машина движется по направлению руля, а маневренность намного выше. Вращение ведущих колес по малому кругу позволяет заехать в узкие места - правильно. Как припарковаться задним ходом между автомобилями в ограниченном пространстве - ниже приведен порядок действий:

  • Проехать парковочное место и остановить авто под углом, ближе к правой стороне дороги (оставив слева от авто запас пространства для размещения левого переднего габарита ТС в дальнейшем). Одновременно важно обеспечить обзор в заднем правом зеркале главного ориентира (например, «точки Х») – левого угла переднего бампера размещенной справа машины (если она тоже припаркована задним ходом, в обратной ситуации это будет правый угол ее заднего бампера).

  • Перемещаясь задом, следует приблизиться задним правым колесом максимально близко к точке Х, и проехав ее (в этот момент можно сделать остановку) вывернуть рулевое колесо до упора вправо.

  • Продолжая двигаться задом, авто будет поворачиваться вокруг своей оси. Особого внимания требует левый угол переднего бампера, боковина припаркованной по левую сторону проезжей части машины (или другого препятствия) и величина пространства, оставляемого слева от авто в начале маневра. Нельзя забывать про левое зеркало заднего вида, позволяющее контролировать левый задний габарит.

  • В этот момент не обязательно выравнивание авто параллельно другому припаркованному транспорту. Оптимальным вариантом станет выравнивание передних колёс в положении прямо, продвижение под небольшим углом вглубь и выставление по центру места для парковки.

  • Остается провернуть руль вправо, установить параллельность относительно других припаркованных машин и переместиться назад. Маневр окончен.

Схема параллельной парковки

Как проводится параллельная парковка задним ходом между двумя автомобилями? Схема заезда приведена с учетом соблюдения расстояния между соседними машинами, преувеличивающего длину размещаемого транспортного средства на 1,5 м:

  • Включив аварийный световой сигнал, авто останавливают на расстоянии вытянутой руки от впереди стоящей машины.
  • Контролируя задний вид справа, можно начать медленное перемещение назад. Затем, проворачивая руль вправо, следует направить машину в задний правый угол парковочного места.
  • Когда переднее сиденье будет на уровне заднего бампера впереди стоящей машины, требуется повернуть руль влево. Продолжать движение назад, прижимая заднее правое колесо к тротуару.
  • Уравняв передний бампер авто с задним бампером впереди стоящего транспорта, требуется сделать быстрый поворот руля влево до конца и завершить передвижение назад.
  • До окончательной остановки руль поворачивают в исходное положение.

Как выехать из парковки?

Медленно перемещаясь посередине коридора, созданного в результате размещения двух параллельных рядов припаркованных авто, авто будет равноудалено с обеих сторон. Наметив свободный участок и, не выключая сигнал поворота, следует проехать мимо.

Поравнявшись задним бампером с бортом противоположного авто, являющимся дальним, относительно намеченного свободного места, следует остановиться. Убедиться в выравнивании с бортом дальней машины поможет зеркало заднего вида. Дальше требуется вывернуть руль. Колеса необходимо максимально выкрутить до упора, не забывая про заднюю передачу.

Новичкам на заметку: многие начинающие водители путаются, в какую сторону повернуть руль. Самым простым способом выступает указание большим пальцем руки, в какой стороне необходимо поставить машину и туда вывернуть руль. Медленно перемещаясь назад, смотреть во все стороны. Установив авто параллельно к дальней и близ стоящей машине, боковому транспорту, требуется быстро остановиться и выпрямите руль. Далее, медленно проезжая в парковочный карман, важно учитывать возможность возникновения других препятствий – ограждений, бордюров, дерева, столба и др.

Многие новички паркуются с повернутой назад головой. Но это не правильно. На обтекаемых корпусах современных машин имеются небольшие задние стекла под крутым углом, предоставляющим плохой обзор. Это относится к внедорожникам со слишком высоко размещенными задними окнами.

Упрощение маневров

Парковка задним ходом будет проще, если «поймать» промежуточное положение авто, при повороте. Следует перемещаться вдоль левого ряда авто и пересекая отмеченное место, резко повернуть вправо и затормозить. Затем, провернув руль влево до упора, сдать задним ходом до параллельного положения относительно боковых машин. Остановившись, необходимо выпрямить руль и заехать в намеченное место.

Уточнения:

Перемещаться по левому ряду следует очень близко. Слегка заехав передней частью авто в намеченную зону парковки и, поравнявшись углом авто с углом припаркованной впереди машиной, нужно резко повернуть руль вправо. Потом затормозить, выжидая момента, когда в левом зеркале появится отражение впереди стоящей машины, мимо проехало авто. Между бортами ТС должен быть зазор, отображаемый в зеркале. Глядя в зеркало, следует помнить о впереди стоящих машинах. Дальше, по плану, руль влево до упора и параллельное перемещение на место.

Правила парковки

Тротуар - место для пешеходов

Согласно правилам дорожного движения, парковка на тротуарах запрещена. Но для легковых авто и мототраспорта предусмотрены исключения: разрешен заезд ТС на краю тротуаров, где пешеходам будет отведено не менее 2 м. Блокирование прохода может привести к неприятностям:

  • неумышленным цеплянием авто тележкой или сумкой, что приведет к образованию царапин на дверях;
  • нарочным повреждением бампера или двери авто.

Парковка на зебре запрещена

Кроме создания автомобилистами препятствий для пешеходов (ТС нужно обходить), они негативно влияют на безопасность дорожного движения - выходящий из-за припаркованной на зебре машины может не заметить проносящегося мимо лихача. Эта причина определяет запрет размещения авто рядом с переходом - согласно с ПДД, на расстоянии 10 м от зебры с обеих сторон.

Имеется угроза для пешеходов и возле маршрутных остановок, где запрещена парковка на расстоянии 30 м от посадочной площадки. Но на практике официальные парковки нередко имеются через 5-10 м от официальной остановки. В случае ДТП доказать вину парковщика невозможно - законом их работа вообще не регламентируется.

Не хватает места для соседа

ДТП - «cтуканчики» на парковках возле супермаркетов - привычное дело. Обычно из-за того, что один водитель криво припарковал ТС, другие автолюбители выезжают, не замечая всех препятствий. Поэтому при затрудненном обзоре лучше обратиться к пешеходам, готовым проследить за движением.

Не соблюдение дистанции

В больших городах часто приходится осуществлять парковку в узких «лузах». Например, водители малогабаритных авто ставят их так, что между ними и рядом стоящими машинами остается промежуток в 10 см. У соседей уровень водительского мастерства может быть ниже. Не все машины обладают хорошей маневренностью (например, у «Таврии» и ВАЗа выворот руля требует больше места). Результат для людей «поджавших» другое авто, грозит глубокими царапинами на бампере (его перекрашивание обойдется в $100-200).

Парковка на клумбе запрещена

В борьбе за права пешеходов на придомовых территориях, часто выстраивают ограждения для машин. Они могут быть созданы в виде клумб с цветами, заборчиков, пластиковых конусов, металлических паркоблокеров и пр. Но многие водители ставят авто возле клумбы, блокируя проезд других машин и затрудняя движение пешеходов. В итоге - конфликты и нередкие случаи повреждения неправильно припаркованных машин.

Таблички на выезде и въезде

Таблички с надписью типа: «Машины возле ворот не ставить» грозят выездом эвакуатора. В ПДД четко указано: стоянка запрещена ближе 10 м от выезда с близлежащей территории и в месте выезда. Согласно правилам, в случае блокировки дорожного движения, авто могут забрать. На практике нарушители потом долго вызволяют авто со штрафплощадки (обычно на это уходит 3 дня).

Знаки запрета движения задним ходом

О запрете движения задним ходом сообщает знак «въезд запрещен», он предусмотрен для определенного участка дороги. На общественный транспорт запрет не распространяется. В случае пренебрежения предупреждением и выезда на дорогу с односторонним движением, водителю грозит лишение прав на 4-6 мес. Альтернативным вариантом станет штраф в 5 тыс. руб. При выезде на маршрутную полосу в крупных городах РФ размер санкций составит 3 тыс. руб.

Передвижение задним ходом «под кирпич» на прилегающую территорию грозит штрафом в 500 руб. Другое запрещающее обозначение выступает в виде знака «движение запрещено», что исключает возможность проезда в оба направления. Нарушение правила грозит штрафом в 5 тыс. руб.

Интервал между дверями

Часто автовладельцы ставят ТС близко к соседней машине и блокируют вход/выход другому водителю, который не может открыть двери или открывает их и повреждает близстоящее авто.

Особого внимания заслуживает парковка возле машины с кузовом купе: для выхода из нее водителю необходимо распахнуть дверцы на 20-30% шире, относительно седана либо хэтчбека.

Отдельно в правилах прописана необходимость в соблюдении осторожности, выходя из авто при парковке у обочины, где важно убедиться в отсутствии помех для других ТС.

Об интересах других водителей следует помнить всегда

Водителей, нарушающих правила, в народе часто сравнивают с парнокопытными (от свиней до козлов и оленей). В интернет-форумах часто проводятся конкурсы под названием «Я паркуюсь, как олень». Предупредить подобные ситуации помогут контакты, оставленные под лобовым стеклом (записка с телефоном или визитка). На стоянках часто просят не ставить авто на ручник - чтобы авто не покатилось, под колесо временно кладут камень.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков