Отзыв об автомобиле Volvo XC90 D5. Volvo XC90 D5

Отзыв об автомобиле Volvo XC90 D5. Volvo XC90 D5

Сегмент мощных SUV растет с каждым годом. Этот лакомый кусочек пирога уже давно распробовали Немцы и Шведы. Первое поколение Volvo XC90 дебютировало в 2002 году и сразу же пришлось многим по вкусу, особенно американским клиентам. Всего в мире шведский кроссовер нашел более 635 000 покупателей. Автомобиль прославился безопасностью, комфортом и универсальным интерьером, способным вместить до 7 человек. На второе поколение модели надежды еще выше, тем более что компания на разработку нового Вольво ХС90 потратила около 11 млрд. $.

Volvo, желая немного изменить образ своего флагманского продукта, решил модернизировать ряд электронных бортовых систем, изменить стиль и предложить динамичные и в тоже время экономичные силовые агрегаты. Результат оказался блестящим. Volvo XC90 выглядит очень современно и олицетворяет собой начало новой эры дизайна для бренда.


ХС90 значительно превышает по габаритам Volkswagen Touareg. Шведский внедорожник длиннее на 15 см, шире на 10 см и выше на 4 см.

Оба SUV имеют различный дизайн передней части. Скандинавы поставили на футуристичные линии с огромным грилем и вертикальными хромированными решетками а также полностью светодиодное освещение. У немецкого конкурента более консервативные формы - реверанс в сторону тех, кто ценит элегантность и скромность.


5 лет разницы в разработке заметны, прежде всего, внутри. Несмотря на очень высокое качество отделочных материалов, примененных в Туарег, XC90 несомненно лучше. Он предлагает гораздо больше комбинаций цветов и деталей оформления интерьера. Помимо элементов декора из натурального хрусталя, можно найти алюминий, дерево и другие высококачественные материалы.

Покрытые кожей сиденья с подогревом, вентиляцией и комплексом регулировок позволяют легко принять удобное положение за рулем в обоих SUV. Аудиосистема Bowers&Wilkins в топовой комплектации XC90 – важное преимущество. Чистота и качество звука, льющегося из 10 динамиков, перенесет пассажиров прямо в зал филармонии. Это, безусловно, не зря потраченные деньги.

Занимательное решение – панель управления в виде планшета в центральной части передней панели. Его интерфейс повторяет работу современных смартфонов и не имеет особых трудностей в управлении. Однако знание всех функций потребует самоотдачи, много времени и регулярного контроля за чистотой экрана, чтобы сенсоры работали должным образом. Еще ода новинка – камеры кругового обзора. 360-градусная картинка бесценна при маневрировании в городе и на парковке.

Места на двух рядах в изобилии – запас пространства сопоставим с VW. На третьем ряду с комфортом разместятся люди ростом до 170 см.


Volkswagen, как и подобает флагманскому автомобилю, демонстрирует очень высокий уровень качества. Да, здесь нет вставок из натурального дерева или полированного алюминия, но весь пластик приятный и мягкий на ощупь. Набор дополнительных гаджетов не столь богат, как у шведского конкурента, однако для передвижений с комфортом вполне достаточно.

Для любителей дизельных моторов Volvo подготовил два 2-литровых агрегата с турбонаддувом. Первый генерирует 190 л.с. и 450 Нм крутящего объема, второй – 225 л.с. и 470 нм. 4-цилиндровый твин-турбо самой мощной версии ускоряет почти 2-тонный автомобиль до 100 км/ч за 7,8 секунды и гарантирует очень приличную эластичность. Двигатель достаточно экономичный, потребляя в городе среднем 10-11 литров, а на шоссе - чуть более 7 л.

Несмотря на внушительные габариты, Вольво ХС90 ведет себя как компактный кроссовер. Все благодаря низко расположенному центру тяжести, хорошему распределению веса и 4-режимной пневматической подвеске. Разница в дорожном просвете между спортивным и офф-роад режимом – около 8 см. В первом режиме – автомобиль послушно выполняет команды водителя, нейтрален в поворотах, а кузов не проявляет тенденции к каким-либо кренам.

Однако больше всего удовольствия доставляет режим Comfort. Рулевое управление хотя и теряет немного в точности, но зато, несмотря на, 20-дюймовые низкопрофильные диски, подвеска эффективно подавляет неровности всех мастей. При движении с высокой скоростью по шоссе можно оценить великолепную шумоизоляцию.

Немецкие инженеры среди прочих предложили 3-литровый 6-цилиндровый V-образный турбодизель. Двигатель развивает 245 л.с. и 550 Нм крутящего момента, доступного в диапазоне 1750-2750 об/мин. 3-литровы мотор ускоряет более чем 2-тонный внедорожник до 100 км/ч за 7,6 секунды.


По сравнению с Volvo немецкий SUV обладает лучшей динамикой, в чем заслуга более емкого силового агрегата. Volkswagen Touareg при желании клиента могут оснастить пневматической подвеской. На прямой Туарег демонстрирует неплохую устойчивость, но при прохождении поворотов приходится признать превосходство Вольво ХС90. Тестовый VW был укомплектован 19-дюймовыми легкосплавными дисками и мужественно скрывал любые неровности - как дыры в асфальте, так и выступающие корни на лесных дорогах.

В городе каждому понравится хорошая обзорность с водительского места Touareg. Маневрированию на парковке поможет классическая камера заднего вида, а в борьбе с бордюрами - пневматика, позволяющая увеличивать дорожный просвет до 300 мм. Расход топлива в городском цикле лежит в пределах 10-12 литров, а на трассе бортовой компьютер показывает не более 9 литров.

В конечном итоге, более «спелым» кажется Volvo. Пневматическая подвеска лучше справляется с динамичным прохождением поворотов, интерьер предлагает более высокий уровень отделки и разнообразия материалов, а сам салон немного больше. За Туарег стоит признать победу в плавности хода на мощеных дорожках и более высоким возможностям по преодолению препятствий (за счет большего клиренса).


Volvo XC90 с 225-сильным турбодизелем и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач оценивается в 3 300 000 рублей, а топовый R-Design – в 3 800 000 рублей. За дизельный Volkswagen Touareg просят немного меньше: от 2 900 000 рублей до 3 100 000 рублей.

Основные технические данные

XC90 D5 Volvo AWD

Двигатель: 1969 см3

Количество, расположение цилиндров: 4, рядное

Мощность: 225 л.с. при 4250 об/мин

Крутящий момент: 470 Нм между 1750-2500 об/мин

Размеры (Длина / Ширина / Высота): 4950/1931/1775 мм

Колесная база: 2984 мм

Снаряженная масса: 1868 кг

Средние выбросы CO2: 152 г / км

Динамические характеристики.

0-100 км / ч: 7,8 секунды

Максимальная скорость: 220 км / ч

Расход топлива:

Город: 7.8 (тест 10.9)

Маршрут: 4,7 (7,2 в тесте)

Комбинированный: 5.8 (8.4 в тесте)

Volkswagen Touareg 3.0 TDI 4Motion

Двигатель: 2967 см3

Количество, расположение цилиндров: 6, V-образно

Мощность: 245 л.с. при 3800 об/мин

Крутящий момент: 580 Нм между 1750-2750 об/мин

Коробка передач: 8-ступенчатая автоматическая

Размеры (Длина / Ширина / Высота): 4800/1940/1730 мм

Колесная база: 2 893 мм

Снаряженная масса: 2185 кг

Средние выбросы CO2: 174 г / км

Динамические характеристики.

0-100 км / ч: 7,3 секунды

Максимальная скорость: 225 км / ч

Расход топлива:

Город: 7.7 (тест 11.3)

Маршрут: 6.0 (7.9 в анализе)

Комбинированный: 6,6 (8,9 в тесте)

Volvo XC90 D5. Цена: 1 574 100 руб. В продаже: с октября 2007 года.

. Достоинства и недостатки XC90 D5 мы оценили во время автопробега из Архангельска в Москву, приуроченного к «дизельному пришествию».

Как и оба шведских универсала, дизельный XC90 оснащается пятицилиндровым рядным двигателем Volvo D5 рабочим объемом 2,4 л. Благодаря новому электронному блоку управления и доработанной турбине с лопатками изменяемой геометрии алюминиевый мотор выдает 185 л.с. При этом система управления работой двигателя XC90 настроена таким образом, что не только обеспечивает наиболее высокие мощностные характеристики при минимальном потреблении топлива, но и искусственно опускает верхнюю границу оборотов двигателя с 6000 (как на переднеприводных универсалах) до 5000 мин-1. Красная зона же вообще начинается на 4500 мин-1. В результате отсекается лишний сектор, и диапазон работы мотора сужается поближе к вилке от 1500 до 2700 мин-1. В этой зоне достигается максимальный крутящий момент в 400 Нм.

В плане экологичности шведский дизель даст фору многим конкурентам. Даже в базовой комплек- тации российского рынка мотор оснащается необслуживаемым сажевым фильтром с каталитической основой из драгоценных металлов. Что позволяет всем поставляемым в Россию автомобилям с дизельным двигателем D5 соответствовать суровым стандартам Euro 4. Кроме того, практически все поставляемые в Россию дизельные Volvo (начиная с самого дешевого пакета Optima) будут оснащаться предпусковым подогревателем с таймером. В морозное зимнее утро эта опция сильно облегчит жизнь российскому водителю. Вообще, эксплуатации дизельных моторов в условиях низких температур в Volvo уделили особое внимание. Математический расчет сечения топливопровода позволил свести практически на нет возможность кристаллизации парафина. Вкупе с многоуровневой системой подогрева фильтров и топливо­фпровода это позволяет шведскому дизелю легко заводиться даже при –37ºС.

В целом к российскому дебюту своих дизельных моторов в Volvo готовились почти полтора года. Все это время для проверки качества топлива моторы D5 обкатывались на российских дорогах. Периодически «обрусевших шведов» отправляли на завод в Гетеборге для «диспансеризации» и адаптации к российским условиям. В итоге качество российского топлива было признано удовлетворительным. Но при этом инженеры Volvo вынесли весьма неожиданный вердикт: заправляться лучше подальше от Москвы и Московской области. Как оказалось, по мере приближения к российской столице качество российского дизельного топлива заметно снижается.

В числе прочих достоинств D5, автопробег «Из Архангельска в Архангельское» был призван продемонстрировать неприхотливость двигателей Volvo к российскому топливу. Поэтому на пути в Москву мы для чистоты эксперимента специально заправлялись на колонках трех разных нефтяных компаний. И никаких вопросов по качеству топлива не возникло. Шведский движок потребляет российскую солярку за милую душу, но отнюдь не со звериным аппетитом. При чуть более экономичной езде 1300 км до Москвы можно было преодолеть всего на двух 65‑литровых баках: заявленный Volvo расход в смешанном цикле составляет 9 литров на 100 км, но поскольку большую часть дистанции мы шли на скоростях свыше 120 км/ч, мотор нашего XC90 с шестиступенчатой автоматической КП потреблял в среднем 11,4 л на сотню. При этом расход бензинового XC90 2.5T (взятого в пробег специально для сравнения расхода топлива) оказался в полтора раза выше - более 17 л/100 км.

Холмогорская трасса как нельзя лучше подходит для автомобильных испытаний. Такое впечатление, что попадаешь на многокилометровый автополигон с разными типами покрытия. Изредка попадаются отрезки гладкого как стекло свежего асфальта. Но основу архангельского тракта составляют вытрясающие душу наспех залатанные кочковатые дороги, которые то и дело перемежаются участками с неглубокими и практически неопасными для шин выбоинами. На таком покрытии подвеска Volvo кажется немного жесткой, и, несмотря на широкую колею, короткий XC90 приходится постоянно подлавливать. Хотя, с другой стороны, на скорости за 150 км/ч по подобной дороге кроме как на тестах никто и не ездит.

Путь Ломоносова

На старт автопробега в Архангельске вышло девять автомобилей. Помимо семи дизельных в путешествие взяли два Volvo с бензиновыми моторами: XC90 2.5T и XC70 3.2. На следующий день, преодолев более 1300 км, все девять Volvo благополучно финишировали в подмосковной усадьбе Архангельское. Средний расход топлива для дизельных автомобилей составил 11 литров на 100 км, для бензиновых - 17.

Примечательно, что маршрут автопробега «Из Архангельска в Архангельское», проходивший через Холмогоры, Вельск, Вологду и Ярославль, почти в точности повторил тот путь, которым в 1730 году шел в Москву Михайло Васильевич Ломоносов. И вдвойне символично, что в преддверие 300‑летия великого русского ученого путь этот был проделан именно за рулем шведских машин! Ведь именно шведская королевская академия в 1760 году первой в Европе пожаловала Ломоносову степень академика. Так два с половиной столетия назад шведы первыми признали талант русского ученого. А спустя 250 лет его родные Холмогоры стали отправной точкой для российского признания шведских автомобилей с дизельными двигателями.

Вождение

Руль, как и у большинства внедорожников, несколько пустоват, зато к работе автоматической трансмиссии придраться невозможно. Никаких лишних переключений или рывков. Все предельно четко и разумно.

Салон

Несколько устаревший, но практичный дизайн в январе 2008 года дополнится выдвижным монитором навигационной системы в верхней части центральной консоли.

Комфорт

Присущие дизелям небольшие вибрации на руле и педалях, конечно, присутствуют, но в целом мотор работает мягко и достаточно тихо.

Безопасность

Автомобиль уже далеко не молод, однако пассивная безопасность на традиционном для Volvo очень высоком уровне.

Цена

В среднем XC90 с дизельным мотором (от 1 444 800 руб.) на $1500 дешевле бензинового в аналогичной комплектации, не говоря уже об огромной экономии на топливе.

Достоинства и недостатки

Низкий расход топлива, высокая экологичность и широкий диапазон оборотов с максимальным крутящим моментом.

Педаль акселератора имеет заметный холостой ход.

Наше мнение

Солидная внешность и низкий расход топлива вкупе с неплохими эксплуатационными характеристиками делают дизельный Volvo XC90 настоящей находкой для российского рынка, в особенности регионального. Автомобиль, безусловно, стоит тех денег, которые за него просят. Более того, это один из лучший семейных автомобилей , а если семья склонна к экономии, то дизельный Вольво - нужный вариант.

Год выпуска: 2015

Двигатель: 2.0 (228 л. с.) КПП: A8

Я его ждал года три. До него все мои автомобили - японские паркетники. Возжелал я "девяностик", когда поездил на авто жены ХС60 и стал ждать премьеры.

Покупал в ноябре 2015, когда курс доллара скаканул вверх. Деньги на первоначальный взнос 50% держал в долларах, посему неплохо выиграл. Оставшуюся часть стоимости на себя принял банк. Именно ПРИНЯЛ, как тяжкий груз, т.к. я реально сомневаюсь, отбивает ли он получаемые с меня 18% годовых при таком росте курса валют.

Короче, считаю, что несколько завышенная цена "девяностика" отлично компенсируется "непогодой" на валютном рынке. По крайней мере мне он обходится значительно дешевле, чем даже покупателям в Европе (имхо)..

Комплектация практически полная, включая люк, 7 мест и все эти радарные штуковины по безопасности. Дизель.

Общие впечатления - полный кайф!

Как идет, перескакивая через питерские трамвайные рельсы (пневмоподвеска), как умненько переключает дальний свет на трассе и услужливо подсвечивает обочины при этом.

Пару раз уже выручил меня экстренной системой торможения, когда я зазевался в пробках, а однажды конкретно спас на трассе. Во всех этих случаях возможно столкновений и не было бы, но его более ранняя реакция на подобные ситуации дает почувствовать бОльшую уверенность и чувство безопасности на дорогах.

Уже почти как полгода, конечно, радует внешний вид. Реально люди головы сворачивают на мой корабль. Цвет выбрал отличный - тЁмный, но не скучный черный, а хамелеон черно-синий.

Уже приезжал на перепрошивку мозгов автомобиля. Глючило проигрывание музыки с айфона и отопление в режиме авто старалось работать, максимально включив вентилятор, шумно. Устранили. Но теперь почему-то айфон вообще перестал читаться, нужно ехать опять на перепрошивку.

Еще после обновления программы навигатор начал работать странно: при наборе адресов, расположенных на очень длинных улицах (например наб. Обводного Канала) не желает вводить номер дома, пока не укажешь ближайший перекресток с какой-нибудь улицей или определенный интервал этого Обводного Канала. Очень геморройно, на самом деле, пару раз уже приходилось плюнуть на штатный навигатор и ехать по айфоновскому. Считаю, что это нормально, машина реально слишком умная, все эти мозговые проблемы постепенно сойдут на нет с каждым новым обновлением.

Особые впечатления:

Дальний свет в режиме АВТО весьма интеллектуально отключает именно те светодиоды, которые слепят встречное авто. Ровно как нужно, не более и не менее. В первый раз я этим умным поведением девяностика был просто шокирован.

Про экстренное торможение в пробках и на трассе я уже написал. Читает разметку. Это помогает на трассе. В городе отключаю. Не переоценить функцию чтения знаков ограничения скорости. В поездках по Финляндии это реально выручает: звук клавиши на пианино и за рулем выскакивает значок конкретного ограничения по скорости. В городе тоже отключаю, тут и так всё понятно.

Адаптивный круиз-контроль тоже ПЕСНЯ. На прямой трассе при его использовании возникает странная мысль: А зачем я тут вообще как водитель нужен?

Машина вежливая - приседает при высадке пассажиров. Правда, как-то странно. Бывает, что уже заглушил, вышел, захлопнул дверь, и только после она соизволяет присесть)))

В целом я доволен, получаю удовольствие от управления и обладания данным аппаратом.

Достоинства Volvo XC90 D5:

Внешний вид. Пневмоподвеска. Адаптивный круиз-конроль. Система экстренного торможения и другая полезная электроника.

Недостатки Volvo XC90 D5:

Кожа хорошая, но через 4 месяца я увидел на водительском сидении на левом подъеме появляются заломы и деформация самой седухи. Дело наверное даже не в коже, а узости сиденья (я - достаточно крупный мужчина).

Функция открывания задней двери прикольная, но работает не всегда. Один раз я даже примерно опозорился: перед своим знакомым демонстративно попытался с умным видом открыть таким образом дверь багажника, махнул ногой несколько раз - и нихрена, не сработало.

Немного напрягают пластиковые спинки передних сидений со стороны пассажиров. Но с другой стороны проще за ними ухаживать. Маленький сын постоянно пачкает эти места своими ботинками.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков