Отличие тойота фортунер от прадо. Честный тест-драйв Toyota Fortuner: дайте дорогу зверю

Отличие тойота фортунер от прадо. Честный тест-драйв Toyota Fortuner: дайте дорогу зверю

На только что прошедшей презентации, где присутствовал и корреспондент портала , японцы кое-что рассказали о новом автомобиле - сделали это грамотно и убедительно. Вы хотели настоящих внедорожников без всяких там недосказанностей? Не вызывающих бесконечные споры о том, несущий у них кузов или все-таки интегрированная рама? Так вот, их есть у нас.

Полный привод с жестко подключаемой передней осью, понижающая передача, блокировка заднего дифференциала, дорожный просвет 225 мм и, конечно же, фетишизированная рама типа Heavy Duty. Главным конкурентом назначен Mitsubishi . Вот правда цену не объявили. Все довольны, все аплодируют.

Однако же, стенания по чему-то безвозвратно утраченному не всегда равнозначны желанию это утраченное вернуть. На самом деле, любителей настоящих беспримесных внедорожников мало - просто они, как в том анекдоте, очень грамотно расставлены. А что касается обычного автовладельца, то нужен ли ему столь бескомпромиссный - большой вопрос.

Если хотя бы раз в неделю не выбираться на жесткое бездорожье, то каждодневно терпеть невыразительную динамику, посредственную управляемость, ватный руль, солидный расход топлива, клевки носом при торможении и заваливания набок при поворотах - все это сильно смахивает на мазохизм. Хваленый выглядит форменным издевательством над горожанином XXI века, поскольку во включенном состоянии он не способен обеспечить адекватную верткость на улицах, а в выключенном делает ставший заднеприводным автомобиль совершенно беспомощным перед наледью и снеговыми наносами.

К дизельному мотору мощностью 177 л. с. и крутящим моментов 450 Нм претензий вроде как нет: его способностей худо-бедно хватит, чтобы протащить машину и по городским улицам, и по свежевспаханному полю - только вот кому туда охота лезть? По поводу же бензинового 163-сильного агрегата моментально возникает ассоциация с улиткой - не Джеймсом Мэем, а крайне неторопливым моллюском. Между прочим, Mitsubishi , которого прочат в основные конкуренты «Форчунеру», оснащен постоянным полным приводом с блокировкой заднего дифференциала.

Вероятно, найти свою аудиторию в России новичок все-таки может, но ее размер находится в прямой зависимости от цены. Если Toyota забудет о том, что она «почти премиальный» бренд и вставит в прайс-лист вменяемые цифры, то вполне возможно, что машину будут покупать. Например, при цене до 1 000 000 рублей Fortuner вполне сможет отобрать клиентуру у отечественного УАЗ - который, заметим кстати, конструктивно и является истинным конкурентом «японцу».

А если без ерничества, то ситуация действительно непростая. Официальный «старший брат» внедорожника - Land Cruiser Prado стоит 1 997 000 рублей в бензиновом варианте и 2 978 000 в дизельном. Примем к сведению, что 81% продаж приходится-таки на машины с дизелем. В то же время за Mitsubishi Pajero Sport, работающем на тяжелом топливе, просят 2 399 000 рублей. Таким образом, если Fortuner сделать достаточно доступным, он сможет увести покупателей у конкурента, но одновременно подорвет позиции

В преддверии старта продаж нового внедорожника Toyota Fortuner на Российском рынке предлагаем вам его краткое сравнение с популярным . Ведь несмотря на то, что Fortuner основывается на другом внедорожнике Hilux, сравнивают новинку от Toyota всегда именно с Prado.

Спереди Toyota Fortune двухрычажную независимую подвеску, когда как в задней части автомобиль комплектуется пятирычажной подвеской со стабилизатором устойчивости.

Кстати, новый внедорожник также получил классическую систему полного привода с жестким ручным подключением переднего привода с понижающей передачей. Также оснащается Toyota Fortune блокировкой заднего дифференциала.

К сожалению, Toyota еще не объявила ценник на новый внедорожник. Да, конечно он безусловно будет стоить дешевле , но вряд ли эта разница будет существенней. Ведь, несмотря на разные классы автомобилей, все-таки оба автомобили схожи по технологиям и духу.


Кроме того безусловно напрямую эта модель будет конкурировать больше с , стоимость которой чуть более 2 млн. рублей. Так что для поклонников внедорожников Toyota не стоит ожидать модель Fortune дешевле 2 млн. рублей.

Будет ли пользоваться спросом Toyota Fortune?


На этот счет существует разные мнения. Кто-то считает, что новый внедорожник на Российском рынке ждет провал. Кто-то наоборот считает, что модель станет популярной и реально отнимет долю рынка у Mitsubishi Pajero Sport.

Но все это гадание на кофейной гуще. На самом деле, как будет продаваться новый внедорожник , покажет первый год продаж, которые начнутся в конце 2017 года.

Да, конечно, компания Toyota идет на сознательные риски, выводя очередной внедорожник на Российский рынок. Ведь, по сути, в настоящий момент интерес к этому сегменту на рынке заметно снизился в пользу в с несущими кузовами, которые и стоят дешевле и более экономичные.


Но, тем не менее, не стоит забывать, что авторынок в России это не только Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи и т.п. крупные города, где чаще всего люди находятся в городе и которым не нужен в принципе настоящий внедорожник.

Так что, безусловно, в целом по стране новая модель внедорожника на Российском рынке вполне оправдана. Ведь реально больше половины населения страны живет в районах, где качество дорог оставляет желать лучшего. И именно в таких регионах внедорожник не заменим. Но так как на Российском рынке не так много , мы считаем, что шансы у Toyota Fortune в России есть.

Toyota Land Cruiser Prado Toyota Fortune
Длина 4780 мм 4795 мм
Ширина 1885 мм 1855 мм
Высота 1880 мм 1835 мм
колесная база 2790 мм 2745 мм
Дорожный просвет 225 мм 220 мм
Грузовое пространство 620 л н.д.
Снаряженная масса 2725 кг н.д.
Вес брутто 2990 кг 2500 кг
Минимальный радиус поворота 5,80 м 5,80 м
Количество дверей 5 5
Количество сидячих мест 7 7

Колеса и шины

Toyota Land Cruiser Prado Toyota Fortune
Тип колеса Литые диски Литые диски
Тип шины Бескамерные, радиальные Бескамерные радиальные
Размер передних шин 265/60 R18 265/65 R17
Размер задней шины 265/60 R18 265/65 R17

Зачастую автопроизводители российский рынок не балуют новыми моделями, но Toyota все же пошла ва-банк и расширила классическую линейку внедорожников, презентовав утилитарный Fortuner на мероприятии Land Cruiser`s Land. Для испытаний была заранее подготовлена трасса, которая то и вызвала у зевак много возмущений: «слишком легко», «у меня до дома такая же дорога», «постановочное выступление». Вы просили off-road? Он есть у нас!

Видео обзор Toyota Fortuner

«Здравствуйте, а вы не подскажете, как проехать к водопадам?» «А вы туда не доедете, мы туда даже летом не ездим…»

«А на водопады где дорога?» «Ребят, туда нет дороги, не ломайте машину»…

Хороший маршрут, надо ехать! Дорога к водопаду на Кудьме и впрямь отсутствует: узкая колея, раскисшая от дождя и снега, среди тесно растущих деревьев. Кроссоверы и паркетники сегодня пусть стоят на парковке, полноразмерные внедорожники, увы, тоже. Густая растительность просто не позволит проехать между стволов эти гигантам. А для Fortuner в самый раз.

Сравнение Toyota Fortuner с Hilux и LC Prado

Toyota Fortuner — это ближайший родственник всем известного Hilux. У него также, как и у старшего брата, есть рама Heavy Duty, предназначенная для сурового бездорожья. Но доработки у «Форчунера» все же были. Первым самым важным отличием от пикапа стала подвеска, из-за которой пришлось модернизировать раму и уменьшить колесную базу на 45 мм. Вместо рессорной «счастливчику» досталась пружинная независимая пяти рычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Передняя подвеска осталась прежней, ее лишь перенастроили на плавный ход. Это становится заметным с первых минут поездки: небольшие изъяны полотна отдаются лишь легким покачиваем, а серьезные ухабы не доводят задних пассажиров до состояния качки. В остальном он держит дорогу отменно и беспрекословно подчиняется своему владельцу.

Fortuner заполнил некое полое пространство на российском рынке между Hilux и LC Prado. Форчунер не так груб, как пикап, но и не так изящен, как премиальный внедорожник. У «счастливчика» свое особое обаяние, достигнутое благодаря раскосым фарам головного освещения и обтекаемым линиям кузова. Экстерьер ни у кого не был заимствован, но фамильные черты можно узнать с одного взгляда.

Многие пытаются сравнить Toyota Fortuner с Prado, кто-то даже фыркает носом, что новинка стоит как сам Прадо, а если нет разницы, то зачем платить больше? Двигатель и тот такой же, как у Hilux и LC Prado: турбодизель 2,8 литра, вырабатывающий 177 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, в целом, ничего не обычного. А зачем изобретать велосипед, если более надежного «сердца» не найти?

Теперь давайте разберем по факту: LC Prado создан для комфортных поездок деловых людей по городским джунглям, у него и подвеска соответствующая. Видя Prado, у всех сразу срабатывает ассоциативный ряд — состоятелен и независим, он сейчас «чинно-блинно» едет в офис, но не прочь после рабочего дня по песчаному пляжу доехать до яхт-клуба за новой порцией эмоций. Toyota Land Cruiser Prado в аналогичной комплектации будет стоить дороже Fortuner аж на 700 000 рублей. Получается разница есть? Еще какая! Toyota Fortuner подойдет для активных семейных людей, не желающих сидеть на месте. Лыжи, сплавы по реке, поездки в горы, все это станет возможным благодаря везунчику, впитавшему лучшие качества двух флагманов.

На Toyota Fortuner самый кайф ехать по разбитой грунтовке с крейсерской скоростью. Обороты пусть сбавляют слабаки, Fortuner сам проложит себе дорогу даже там, где ее нет. Страх, восторг, ужас, удивление — это не автомобиль, а квинтэссенция чувств.

Отличия Toyota Fortuner от Mitsubishi Pajero Sport

Сейчас, наверно, опять скептики пойдут в бой — Mitsubishi Pajero Sport и стоит дешевле, и система Super Select есть. Хорошо, давайте сравним. Аналогичная комплектация Спорт стоит 2 649 990 рублей против 2 599 000 рублей за Форчунер. Тут дело лишь в том, что у Toyota Fortuner в России представлено всего две комплектации и то, что тойотовцы назвали базой с семью! местами, у представителей Митсу считается одной из сочных комплектаций. Если вдруг когда-нибудь Toyota привезет действительно пустую комплектацию, которая выпускается в Тайланде, то от желающих отбоя не будет. Вопрос, целесообразно ли жертвовать своим комфортом?

Прямой конкурент Mitsubishi Pajero Sport славится системой полного привода Super Select, Toyota Fortuner оснащена системой жесткого подключения полного привода Part Time. Много непонятных букв, теперь объясним по-русски.

Part Time или Super Select: что лучше?

В трансмиссии с Super Select есть 3 дифференциала: между передними колесами, межосевой в раздаточной коробке и между задними колесами. Super Select позволяет использовать полный привод со свободным межосевым диференциалом «4H» и с заблокированным межосевым дифференциалом «4HLc», когда трансмиссия работает в полноприводном режиме. В системе Super Select в раздатке используется вискомуфта, которая при длительном использовании в режиме «4H», перегревается и может выйти из строя раньше положенного срока.

Part Time существует с незапамятных времен. Он представляет собой схему жесткого подключения переднего моста. То есть передние и задние колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Межосевой дифференциал отсутствует. Если машина нужна в основном для бездорожья, а на асфальте полный привод использовать не планируется, part-time вполне себя оправдает, так как один из мостов подключается сразу жестко, блокировать ничего не нужно. Да и конструкция проще и надежнее: нет дифференциала и блокировок, нет механических или электрических приводов к этим блокировкам, нет лишней пневматики или гидравлики. И ломаться здесь нечему. Смело буксуйте, газуйте и покоряйте перевалы.

Не слушайте скептиков, слушайте себя! Не зря Саддам Хусейн говорил, что «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota».

Текст и фото: Полина Зимина

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна.

Новая Toyota Fortuner 2017.

Вашему вниманию, рамная Toyota Fortuner, наконец то добралась до России. Ее можно назвать бюджетным Прадо — это не совсем так. «Форчунер», как его окрестила Тойота для нашего рынка, создан на платформе Hilux. И, это уже второе поколение модели. Первое производилось в Таиланде и Казахстане. На тот момент маркетологи Тойоты думали, что автомобиль будет не достаточно комфортным для российского покупателя, поэтому выводить на рынок не стали. К слову, прямой конкурент Митсубиши Паджеро Спорт, до сих пор неплохо продается в РФ. Но все сейчас слушают именно маркетологов, которые слепили этакий рамный-кроссовер. База Хайлюкс не дорогая. Если поставить привлекательный кузов, семиместный салон и заменить задние рессоры полунезависимой подвеской, выйдет довольно конкурентный продукт, причем семейный. Задумка хорошая, но с теперешним курсом доллара, ценник совсем не конкурентный. Ожидается, что за базовую модель, собранную в Таиланде, попросят от 2.2 – 2.5 миллионов рублей – это в лучшем случае.

В чем тогда отличие от Pajero Sport, который стартует примерно в те же деньги? Основной момент это оснащение и отделка интерьера. Даже бюджетную модель, Toyota пытается нашпиговать современным оборудованием, добавить стали, дерева. Чтобы человек, севший в нее, чувствовал себя в более дорогом автомобиле. И не важно, Corolla это или RAV-4. Не исключением стал и Fortuner. Из салона пытались выжать максимум «премиальности» за свои деньги. Добавили много пластика под дерево и сталь. Обшили переднюю панель и сиденья коричневой «кожей». Может попахивает дешевизной, но такой подход куда лучше открытого, «дубового пластика». Ну и экстерьер в сравнении с Паджеро – приятней.

Из опций – все что нужно современному человеку: 7-ь подушек безопасности, биксеноновые фары с диодными ходовыми огнями, USB/AUX, семидюймовая мультимедиа с камерой заднего вида, бесключевой доступ, эл. привод двери багажника, датчик света и дождя, 3-х зонный климат контроль, подогрев руля и сидений, помощь при подьеме и спуске с горы.

Полный привод жестко подключаемый (Part-time). Он обладает пониженной передачей с блокировкой заднего моста. Основной привод задний. Включается «передок» принудительно, до 100 км/ч. Напоследок — «клиренс» в 225мм. С таким арсеналом, путешествовать можно с уверенностью.

На выбор два двигателя: бензиновый 2.7 л (163 л.с.) и турбо-дизель 2.8 (188 л.с). Трансмиссии тоже две: шести скоростной гидро-автомат или механика. Силовые агрегаты скромные. Возможно, для нашего рынка позаимствуют 4 литровый, бензиновый двигатель от LC Prado, но кто знает.

Такой Форчунер покупать в России будут хорошо. Ведь за разумные (с нынешним курсом валют) деньги, Вы получите большой, проходимый, хорошо укомплектованный автомобиль для всей семьи. И, самое главное, он надежен и не прихотлив – это же Toyota. А, в нашей стране, как раз за это ее любят. Поэтому, возраст покупателя может быть самым разным.

Неизменно возглавляют списки самых продаваемых в России. Они встречаются на дорогах во всех регионах и даже на бездорожье часто являются предпочтительным вариантом. В 2017 году на российский рынок вышли две новые модели: Fortuner и LC Prado. Новинки разительно отличаются даже по своему внешнему виду, показывают совершенно несхожий характер на дороге и за ее пределами.

Объективные характеристики

Несмотря на то, что новый Фортунер был создан на базе совсем иного автомобиля, все же он чаще сравнивается именно с LC Prado , поскольку в линейке производителя это два самых близких по классу внедорожника, которые имеют практически одинаковые показатели. Первые несколько месяцев на рынке показали, что явного лидера в этом противостоянии не будет. Однако по своим объективным техническим показателям эти автомобили все же сильно различаются.

Fortuner представляет собой более бюджетную версию внедорожников от Toyota, классом он также ниже, что неудивительно, ведь его стоимость почти на 500 тысяч рублей меньше. Однако на внешнем виде это никак не отразилось: дизайн стал гораздо более современным, линии более обтекаемыми и в то же время агрессивными. Размеры его практически не изменились, а вот клиренс солидно подрос и Прадо теперь проигрывает: 215 у Лэнд Крузера против 225 миллиметров у Фортунера. На бездорожье это дает солидное преимущество. Также модели можно сравнить по основным техническим характеристикам, для LC Prado и Fortuner соответственно они будут следующими:

  • максимальная скорость 168 и 180;
  • мощность 163 и 166 лошадиных сил;
  • крутящий момент 246 и 245 единиц;
  • число клапанов 16 у обеих моделей.

Независимая передняя подвеска и зависимая задняя, полный привод делают машины вполне достойными внедорожниками, а не просто паркетниками, каких предостаточно у других производителей. По техническим характеристикам ни одна из новинок не имеет серьезного преимущества, однако, Fortuner показывает себя как более мощное авто с возросшим расходом топлива, но и с существенно улучшенной динамикой движения. В то время как обновлённый Прадо немного проигрывает в приемистости и резвости, однако, остается максимально комфортабельным вариантом для тех, кто предпочитает стиль и безопасность.

Что же выбрать

Автоэксперты пока придерживаются мнения, что новый Fortuner скорее будет конкурировать на рынке с Паджеро от Мицубиси, чем с новинкой линейки Прадо. Он отлично подойдет тем, кто хочет получить мощный, проходимый, вместительный внедорожник, не переплачивая за него. При этом придётся пожертвовать полнотой комплектации, дизайном салона и количеством встроенных электронных функций. Третий ряд сидений будет очень полезен любителям путешествовать в большой компании и семейным автовладельцам.

Новый LC Prado будет иметь все такой же вместительный багажник на 621 литр, опционально предложит производитель и третий ряд посадочных мест. Однако более высокий класс чувствуется в мелочах: традиционная для компании Тойота приборная панель с отличной читаемостью, качественная шумоизоляция, эргономичные кресла и множество электронных помощников. Полный привод здесь проявляет себя более мягко, в целом пружинная подвеска классического типа позволит чувствовать себя вполне комфортно как на проселочных дорогах, так и на асфальте крайне низкого качества. Но и для бездорожья это более чем приемлемый вариант: угол въезда на препятствия при клиренсе в 215 миллиметров составляет 31 градус, что является одним из лучших показателей в классе на сегодняшний день.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков