Основатель компании тойота. История создания компании Toyota

Основатель компании тойота. История создания компании Toyota

Сегодня в мире трудно найти человека, который бы не слышал названия «Тойота». И это неудивительно. Прошло уже более ста лет с того момента, как глава семьи Тойода - Сакиши Тойода приступил к разработке своего первого станка для ткацкого дела. Этот момент стал переломным как , так и для всей Японии.

Сегодня Toyota — это компания со всемирной известностью

С чего начиналась история марки

Сакиши Тойода родился 14 февраля 1867 года в префектуре Сизуока. В соответствии с укладом жизни тогдашних японцев, по наследству ему перешло плотницкое дело, к которому он не питал особой любви. Но, как говорится, если есть желание развиваться, то и идеи не заставят себя ждать. Сакиши решил посвятить всего себя делу совершенствования ткацких станков.

Важной особенностью в подходе Сакиши было то, что он учился методом проб и ошибок. Таким образом ему удалось познать всю изнанку дела, которым он занимался. Он был убеждён в том, что промышленность тогдашней Японии нуждается . Эти убеждения привели к тому, что свою будущую компанию он создавал по философии «Кайдзен», что в переводе означает «непрекращающийся путь к совершенству».

В 1894 году у Сакиши рождается сын, которого нарекли Кииширо. Знал бы он в тот момент, до каких масштабов разрастётся его дело…

Уже в 1924 году совместно с сыном Сакиши создаёт полностью автоматизированный ткацкий станок, а спустя пару лет закладывается первый камень в строительство будущей многомиллиардной корпорации - рождается Toyoda Automatic Loom Works. Эта небольшая фирма, производящая автоматизированные ткацкие станки, навсегда останется в истории, как «мама» .

Смена курса на выпуск автомобилей

Деньги, полученные Сакиши от продажи патентных прав на свои автоматические ткацкие станки, были впоследствии переданы молодому Кииширо. Отец завещал сыну не только продолжать дело, но и преобразовать его в предприятие по созданию автомобилей. Сакиши свято верил в то, что много лет спустя люди не смогут жить без машин. К сожалению, поддерживали его идею не многие. Но это не помешало Кииширо на вырученные от продажи патента деньги запастись «иноземными» автомобилями, разобрать их на запчасти и заняться изучением автомобилестроения.

Молодой автомобилестроитель заручается поддержкой совета директоров компании отца и в 1931 году приступает к исследованиям двигателей с целью создать идеальный мотор для японского общества. Кииширо, как и его отец, признавал только практику - путём многочисленных поломок и неудач велись поиски оптимальных решений.

А 1933 год в истории фирмы ознаменовался появлением на свет полноценного отдела, занятого выпуском автомобилей, который возглавил сам Кииширо. Спустя год плодотворного труда они явили миру двигатель под именем «тип А» на основе мотора Chevrolet. Именно он должен был стать основой как для легковых, так и марки.

«Первенцы» автомобильного отдела

Формально, бренд тогда именовался Toyoda. Привычное для нас название Тойота появилось позже. Первыми разработками марки стали небольшая легковушка A1 и грузовичок G1. На основе них в 1936 году стартует серийный выпуск моделей AA и AB (различались только ) и грузового AG. В этом же году Кииширо получил заказ на экспорт из Северного Китая. Китайцев крайне заинтересовали грузовички AG.

В 1937 году отдел разработки автомобилей разрастается в отдельное дело - Toyoda Motor Company, Ltd. Именно этот момент принято считать началом истории компании Toyota Motor Corporation, хотя к этому названию ей ещё предстояло прийти. В том же году компания получила заказ на 3000 грузовиков для японской армии. Благодаря этому заказу удалось выстроить полноценный завод в небольшом городе Коромо. Позднее его переименовали в Тойота.

Кииширо уже тогда обеспокоился вопросом бесперебойных поставок на завод требуемого сырья и технологий. Был создан ряд отдельных , которые обеспечивали автомобильный конвейер металлом и оборудованием. Единственным нерешенным вопросом оставалось качество выпускаемой продукции. Оно не дотягивало до уровня европейцев и американцев. Дабы изменить положение в начале 50-х годов было принято решение о выводе марки на американский рынок.

Нельзя не отметить то, насколько серьёзен был Кииширо в мелочах. Именно благодаря ему мы все знаем современную Toyota именно как «Тойота». Буква «Д» была заменена в названии на «Т» потому, что для написания иероглифа «Тойота» требуется восемь чёрточек, а число восемь считается счастливым в японской культуре.

Следующий этап в истории бренда: выход на мировой рынок

Сегодня появление на мировой арене во многом напоминает экспансию Тойота на рынок Америки. В 50-х годах двадцатого века у руля встал Эйджи Тойода, который сумел внедрить наиболее продуктивные методы управления и мотивации простых рабочих. Этот метод принёс определённые плоды. В 1951 году начался выпуск первого внедорожника - BJ Toyota Jeep. В 1957 на рынок Америки вышел солидный Crown. Помимо этого, открылись заводы в Бразилии и Австралии.

А 1966 год считается особенным . Именно в этом году на свет появляется Corolla, впоследствии ставшая главным средством завоевания признания Тойоты во всём мире. Этот небольшой экономичный автомобильчик позволил компании не просто удержаться на плаву, но и стать лидером на рынке, когда в 1974 году грянул нефтяной кризис. Многие американцы больше не могли позволить себе прожорливых восьмицилиндровых гигантов. Вот тут и пришлась кстати маленькая Тойота…

В начале 70-х годов в серию запустили первые спорткары - Celica в 1970 и Supra в 1978. Как мы знаем, сегодня эти автомобили являются иконами для многих автолюбителей. В 1982 году совместно с GM стартует выпуск в Калифорнии. Это событие в очередной раз дало понять насколько выигрышной является стратегия «Кайдзен».

За 6-летний период с 1979 по 1985 год суммарный экспорт увеличился вдвое! С 10 до 20 миллионов машин! Японцы и не думали на этом останавливаться…

Последствия успеха Toyota во всём мире

В основном благодаря фантастическим успехам Тойоты Япония вышла на первые места рейтинга стран-автопроизводителей, что, в свою очередь, ускорило темпы развития основных видов промышленности .

В конце 80-х годов двадцатого века рождается бренд Lexus, который отныне представляет Тойоту в премиум-сегменте. В начале 90-х Toyota Motor Corporation выходит на рынок Европы и уже в 1992 году строится первый завод Toyota в Великобритании.

Но в Toyota не собирались останавливаться на достигнутом. Создаётся первый «асфальтовый» , который практически сразу становится общепризнанным бестселлером! Инновационный институт компании также не сидит без дела и в 1997 году взору всего мира предстаёт первый серийный автомобиль с гибридной силовой установкой - Toyota Prius. Эта модель явно показывает, что крупнейший к тому моменту автомобильный концерн крайне обеспокоен вопросом экологической обстановки в мире. После этого многие ведущие автопроизводители приступают к ускоренной постройке своих экологичных машин.

История Тойоты в двадцать первом веке

На рубеже веков Тойота перешагнула планку в 100 миллионов выпущенных автомобилей для внутреннего рынка. В 2002 году было принято решение о создании собственной команды в Формуле 1. К сожалению, несмотря на огромный, даже по меркам «Королевских гонок», бюджет, Тойота так и не смогла добиться успеха . Какое-то время компания продолжала поставлять моторы для других команд, но в 2009 руководство приняло решение свернуть деятельность автоконцерна в Формуле 1.

Отметим, что единственным годом, когда Тойота понесла убытки, стал как раз 2009. Но это не помешало японскому автогиганту уже в 2012 году ворваться на автомобильный Олимп, обогнав по итогам года Volkswagen и GM. К этому времени Тойота построила свои заводы в большинстве развитых автомобильных стран по всему миру. Не стала исключением и Россия. В 2007 году был запущен новый завод компании в посёлке Шушары под .

Как мы видим, история Toyota наполнена яркими победами и годами изнурительной работы, постоянных исследований и экспериментов. Путь к большому успеху не бывает лёгким и безоблачным. Семья Тойода изначально сделала ставку на «путь непрекращающегося движения вперёд» и не прогадала. Опыт управленцев автогиганта сегодня перенимают менеджеры со всего мира. Философия «Кайдзен» работает и поныне.

Видео об истории компании Toyota:

А ведь все начиналось с простых станков… Мечта Сакиши Тойода продолжает жить благодаря его потомкам.

P.s. А лично вы имели опыт общения ? Напишите в комментариях к этой статье плюсы и минусы автомобилей этой марки, которые вы увидели во время эксплуатации, тест-драйва или просто поездки с другом.

Как и в случае со многими другими автомобильными фирмами, летопись Toyota начиналась не с выпуска транспортных средств. История бренда уходит своими корнями еще в конец 19 века, когда инженер, изобретатель и бизнесмен по имени Сакичи Тойода основал компанию Toyoda Enterprise. Впрочем, пожалуй, что «просто инженер» и «просто изобретатель» - это чересчур скромно для человека, которого современники называли «японским Томасом Эдисоном» и «королем японских изобретателей».

Сакичи родился 14 февраля 1867 года в небогатой семье плотника. В то время Япония переживала болезненный период модернизации, и Сакичи, выросший в маленькой бедной деревушке в префектуре Шизуока, не на словах, а на деле знал, в каких непростых условиях приходится жить селянам. Собственно говоря, именно тяжкое ремесло его матери, занимавшейся ткачеством, подвигло молодого человека на свершения, а если конкретнее - на изобретение ткацкого станка весьма оригинальной конструкции. Этот девайс, между прочим, впоследствии и стал основой финансового благополучия семьи Тойода.

Сакичи постоянно совершенствовал устройство своих станков и прочих вспомогательных ткацких механизмов, и в конце концов разработками «японского Эдисона» заинтересовались в крупнейшей на тот момент текстильной мануфактуре мира - фирме Platt Brother & Co. из Великобритании. Англичане договорились о покупке патентных прав на станок, а сын Сакичи Тойоды - Киичиро - транзитом через США отправился в Англию, чтобы подписать соответствующий договор и уладить все формальности.

На дворе стояли предвоенные 1930-е, а Япония по-прежнему в большей степени слыла аграрной, нежели индустриальной державой. Но деятельный и амбициозный Киичиро вознамерился изменить положение вещей. Как и многие молодые люди первой половины 20 века, он буквально бредил автомобилями, и шанс своими глазами посмотреть на автомобильную промышленность высокоразвитых стран Тойода-младший собирался использовать по полной программе. Вернувшись из «загранки» Киичиро напрочь забыл о ткацких станках, сделавших состояние его семье, - отныне и навсегда его единственной любовью стал автомобиль.

Первые шажки

Для начала, правда, в целесообразности нового начинания нужно было убедить отца. По счастью, Сакичи Тойода одобрил решение сына попробовать силы в достаточно новом для Японии бизнесе. Так что, заручившись поддержкой папиного концерна, Киичиро с энтузиазмом взялся за новую задачу.

Прототип первой Toyota - четырехдверного седана с индексом А1 - начали разрабатывать в 1936-м, и всего через полгода машина была готова. Согласитесь, совсем небольшой срок для фирмы, раньше не имевшей дела с автомобилями. Впрочем, подобную скорострельность можно объяснить и тем, что A1 представляла собой набор стандартных решений, подсмотренных, по большей части, у американских брендов.

Скажем, принципиальную конструкцию шасси, равно как коробку передач и 3,4-литровый шестицилиндровый мотор, «слизали» у Chevrolet, кузов же, в свою очередь, казался слегка уменьшенной копией Chrysler Airflow.

Ничего удивительного. Ведь именно этот весьма прогрессивный по меркам 30-х годов аэродинамичный седан Киичиро специально выписал из Штатов, дабы старательные японские инженеры смогли разобрать его до винтика и понять, как все работает. К тому же внешность Airflow оказалась столь актуальной, что японцы решили не искать от добра добра. Единственным, по сути, отличием, кроме, разумеется, уменьшенного масштаба, стали фары - на американской машине они были интегрированы в передние крылья, на японской копии оптику по старинке закрепили сверху крыльев.

Всего было собрано три прототипа А1, один из которых даже благословили согласно буддистским ритуалам. Символично, что первую поездку на новой машине Киичиро совершил к могиле отца, скончавшегося незадолго до этого. Ну а в серию годом позже пошла практически идентичная модель АА.

Производство наладили на абсолютно новом заводе, отстроенном в местечке Коромо (сейчас, к слову, населенный пункт, где размещался первый «тойотовский» завод, и его окрестности пафосно называют Toyota city). Первое время автомобили продавали под именем Toyoda, но Киичиро, как ни странно, оно не слишком устраивало. Не то чтобы он стыдился собственной фамилии - конечно нет! Но дело в том, что в буквальном переводе с японского Toyoda означает «плодородное рисовое поле». Аграрное название не слишком вязалось с новой продукцией бренда, и Киичиро объявил конкурс на новое имя. Рассмотрев свыше 20 тысяч заявок, семейство выбрало на сегодня всем знакомый вариант Toyota - в нем вполне очевидна фамильная преемственность, нет ассоциаций с «плодородными полями», наконец само слово легко запоминается и хорошо звучит на разных языках мира.

Официально Toyota Motor Corporation была зарегистрирована 28 августа 1937 года - пока как дочерняя компания в структуре Toyoda Enterprise. Ну а производство на первом заводе фирмы началось в ноябре того же года, и именно этот торжественный момент можно считать днем рождения японского бренда.

Фальстарт и новое начало

Правда, по-настоящему развернуться до Второй мировой Toyota не успела. Всего до 1943-го компания выпустила 1404 седана AA и 353 созданных на его базе кабриолета модели AB. Даже если прибавить к этому 115 седанов Toyota АС, представлявших, по сути, слегка модифицированный АА с более мощным мотором, масштабы производства едва ли впечатляют.

Впрочем, не будем забывать, что в годы кровавого мирового конфликта фабричные мощности Toyota в основном работали на военные нужды - на предприятии в Коромо выпускали военные грузовики и амфибии, легкие разведывательные вездеходы, компоненты для боевых самолетов.

При этом Toyota Motor Corporation сильно повезло, что завод практически не пострадал в результате военных действий, тем не менее, осенью 1945-го положение компании нельзя было назвать слишком завидным. Впрочем, привыкшие к лишениям японцы и не думали роптать. Зерновые культуры сотрудники завода научились выращивать прямо на окрестных территориях, а военную продукцию быстренько перепрофилировали под нужды мирного времени. Одно время в цехах Toyota Motor Corporation из заготовок для самолетов собирали кастрюли и инструменты - такая вот конверсия по-японски.

При этом Киичиро Тойода и не думал отказываться от основного бизнес-направления, то есть собственно разработки и выпуска автомобилей. Более того, уже в октябре 1945-го, то есть всего через месяц после капитуляции Японии, инженеры Toyota сели за чертежи новой модели.

Логично, что, учитывая послевоенную разруху и нищету, речь шла о предельно незатейливом, простом и недорогом компактном автомобиле. Любопытно, что внешне первая послевоенная Toyota - двухдверный седан SA c 4-цилиндровым 1-литровым мотором - смахивала на Volkswagen Type 1, более известный как Beetle. И не только внешне - родственные узы просматривались и во впервые примененной на японском автомобиле хребтовой раме. И все же Toyota SA, получившая также уменьшительно-ласкательное прозвище Toyopet, то бишь «Тойота-малышка», стоит считать самостоятельной разработкой японцев. Об этом свидетельствует хотя бы классическая, а не заднемоторная компоновка модели. Мелкосерийный выпуcк SA начался в октябре 1947-го, а сам Toyopet не только послужил основой сразу для нескольких серийных моделей компании, но и стал для японцев пропуском в высший автомобильный свет.

До сих пор Toyota, равно как и другим местным автопроизводителям, приходилось рассчитывать лишь на довольно ограниченный по объему и весьма бедный местный рынок. Других вариантов попросту не было - за пределами Страны Восходящего Солнца на рубеже 50-х годов прошлого века словосочетание «японский автомобиль» звучало примерно также забавно, как «сборная Бразилии по хоккею». Впрочем, перемены к лучшему - много лучшему - были уже не за горами.

Выше всех

Сегодня японский автомобиль принято считать синонимом понятия «качественный продукт», но так было далеко не всегда. И именно Toyota в свое время начала крестовый поход за тотальное повышение качества и эффективности производства.
Вообще-то еще при постройке завода в Коромо Киичиро Тойода планировал использовать метод Just-in-Time, при котором необходимые для сборки автокомпоненты подвозили прямо к конвейеру, минуя хранение на складе. Но тогда, в 30-е годы, эти наработки не пригодились - сравнительно скромные объемы производства не требовали особых инноваций. Но после войны, когда выпуск машин стал набирать обороты, о методике Just-in-Time снова вспомнили.

Разумеется, ничего кардинально нового Тойода не изобрел - подвозку комплектующих к месту сборки практиковали еще на заводах Форда в 10-20-е годы прошлого века. Но японцы со временем довели нехитрый процесс до абсолютного совершенства. Это был лишь первый шаг в политике сокращения издержек и повышения эффективности производства. Следующим стал простой, но крайне действенный прием, подсмотренный в текстильном прошлом бренда.

В начале 50-х Таичи Оно, управляющий цеха окончательной сборки автомобилей на заводе в Коромо, вспомнил об одной особенности прядильных машин компании - при случайном обрыве нити они самостоятельно отключались. Это позволяло значительно сократить количество бракованных тканей. Конечно, автомобильный конвейер не ткацкий станок - в те времена автоматизирован он был лишь частично, и ручной труд использовался довольно широко. Но Таичи нашел способ применить «текстильную фишку» на автопроизводстве. Предложенный им принцип jidoka, что в переводе с японского означает нечто вроде «автоматика с человеческим лицом», подразумевал повышенную ответственность каждого работника завода. Если рабочий замечал бракованную деталь или неправильно установленный компонент он мог, вернее, даже обязан был дернуть за специальный шнур, так называемый «андон», и остановить конвейерную ленту. Таким образом брак выявлялся на ранней стадии производства и ликвидировался с минимальными потерями по времени и средствам.

Возьмите принципы работы Just-in-time, перемешайте их с «джидокой» и добавьте к этому постоянное внедрение усовершенствований и рацпредложений от сотрудников фирмы, ставшее визитной карточкой Toyota, и вы поймете, почему в невероятно короткие сроки качество автомобилей марки выросло в разы, а выражение «японское качество» стало нарицательным.

Атака по всем фронтам

Но еще в те времена, когда знаменитое «тойотовское» качество находилось в процессе становления, японцы поняли - чтобы догнать, а по возможности и обогнать лидеров мирового автопрома, жизненно необходимо осваивать рынки зарубежных стран. Образно говоря, японцы решили, что учиться плавать нужно не в детском лягушатнике, а в открытом море. Смело? Да. Опасно? Не без этого. Зато и результат в случае успеха мог стать феерическим...

Уже в 1957-м Toyota первой среди автомобильных компаний Японии решила организовать филиал в США. В сентябре разведывательный взвод в составе трех менеджеров высадился в Лос-Анджелесе, чтобы начать изучение местного рынка. А всего через два месяца 31 октября была основана компания Toyota Motor Sales. Первыми моделями Toyota, предложенными на экспорт, стали седан Crown и внедорожник Land Cruiser BJ.

Нельзя сказать, что американцы приняли японские новинки на ура. Совсем наоборот. По итогам первого полного года продаж было реализовано всего 288 машин. Автомобили из Японии не впечатляли ни дизайном, ни динамикой, ни престижем. Не говоря уж о том, что в представлении большинства американцев Страна Восходящего Солнца по-прежнему была агрессором, одним из зачинщиков Второй мировой. Самое любопытное, что Toyota даже не пыталась гнаться за рыночными трендами конца 50-х, а напротив, как опытный охотник затаилась в засаде и стала ждать своего часа.

И дождалась...

Сначала в Штатах неожиданно быстро закончилась эпоха Детройтского барокко, в которую рынком правили безразмерно огромные и прожорливые автомобили-мастодонты. Так надежные и неприхотливые Toyota получили свой первый шанс. Но настоящий прорыв случился в 70-х, когда разразившийся топливный кризис круто изменил шкалу автомобильных ценностей в США. Экономичность, надежность и низкая цена вышли на первый план, и пока Детройт неповоротливо пытался отреагировать на новый тренд, покупатели с удивлением понимали, что Toyota, оказывается, давным-давно предлагает недорогие, экономичные, а самое главное - очень надежные модели.

Еще в 1966-м новый седан Corona стал первой моделью Toyota на американском рынке с тиражом более 10 тысяч машин в год, к 1972-му суммарные продажи бренда в США достигли миллиона, а еще через три года Toyota сместила Volkswagen с пьедестала самого популярного импортного бренда Америки.

Японцев было не остановить. Последовавшая за этим экспансия в Европу, Южную Америку, Австралию, а позже и в Россию, новые сборочные предприятия, разбросанные по всему миру, появление абсолютного нового люксового бренда Lexus и как закономерный итог - звание крупнейшего автопроизводителя мира, полученное Toyota по итогам 2010 года, - все это уже случилось на нашей с вами памяти.

Представьте только, чего Toyota сможет добиться завтра и послезавтра?

Топ-10 лучших автомобилей Toyota по версии Авто Mail.Ru

1. Land Cruiser BJ20 (1955)

Сложно представить, что прародителем всем нам известного «Сухопутного крейсера» является... самый первый из семейства «джипов» - Wyllis MB, а если еще точнее - его предсерийный прототип Bantam BT-40. Еще в 1941-м японские части среди захваченных на Филиппинах американских трофеев обнаружили и этот разведывательный вездеход. Машину без промедления передали инженерам Toyota: для всестороннего изучения и... копирования. Так появилась Toyota AK-10 - японский вариант фронтового Wyllis MB.

Уже много позже - по окончании Второй мировой - американцы заказали Toyota партию лицензионных Wyllis BJ, которые впоследствии окрестили «Сухопутным крейсером».

Но если первый вариант оказался, по сути, копией американца с японским мотором и комплектующими, то следующий вездеход - Land Cruiser BJ20 - хотя бы обзавелся оригинальным цивильным кузовом. Пожалуй, именно с «двадцатки» и следует вести отсчет современной истории «Сухопутного крейсера».

2. Corona (Т30, 1964)

В этом скромном с виду и по отделке автомобильчике сложно заподозрить важную птицу. Конечно, Corona можно назвать типичным компактным седаном середины 60-х. Машина размером с классические «Жигули» не отличалась сногсшибательной динамикой (до сотни она разгонялась за 15 секунд), а внешность, несмотря на консультации с итальянским дизайнером Батистой Фариной, в лучшем случае казалась обычной, а скорее даже пресноватой. В чем же тогда значимость Corona для истории японского бренда? Просто именно с этой модели началась истинная история успеха марки в США. Надежная, неприхотливая, дешевая, но при этом отлично оснащенная - Corona одной из первых в компактном классе предлагала «автомат» и кондиционер - сразу привлекла покупательский интерес. В первый же год американцы купили свыше 20 тысяч этих седанов. Всего же 11 поколений модели разошлись по миру тиражом порядка 27 миллионов штук.

3. 2000 GT (1967)

Возможно, это прозвучит слишком пафосно, но это весьма привлекательного вида купе можно назвать одним из главных автомобилей не только для Toyota, но и для всего японского автопрома в целом. Дело в том, что именно 2000 GT, разработанная совместными усилиями с инженерами Yamaha, продемонстрировала миру, что японцы способны выпускать не только дешевые и надежные малолитражки, но и статусные спортивные модели. Впрочем, как это часто бывает, при жизни 2000 GT особой популярностью не пользовалась, а вся слава пришла к ней позже - уже после окончания серийного выпуска. Отчасти это объясняется весьма высокой ценой. Впрочем, за немалые деньги покупатели получали эффектный заднеприводный спорткар с 2-литровой рядной «шестеркой» мощностью 150 л.с. По нынешним временам немного, но для конца 60-х - вполне. По динамике машина не уступала Porsche 911 - 220 км/ч максималки, разгон до сотни за 8,4 с. Всего было выпущено 337 спорткупе, каждое из которых теперь на вес золота. За хороший экземпляр можно выручить $350-400 тысяч.

4. Corolla (E80, 1983)

Разве может хит-парад лучших моделей Toyota обойтись без Corolla, между прочим, самой популярной автомобильной модели в истории? В нынешнем году общее количество выпущенных «королл» всех поколений перевалило за 40 миллионов! А своей неслыханной популярности все без исключения генерации Corolla обязаны трем китам: надежности, неприхотливости и разумной цене. Выбрать из десяти поколений одно единственное - задача только на первый взгляд сложная. Нам кажется, что самой-самой следует считать кузов Е80, дебютировавший в 1983-м. Во-первых, среди своих товарок «восьмидесятка» самая популярная по общему количеству продаж, кроме того, именно с этой модели начался переход компактных моделей Toyota на передний привод.

5. HiLux (N40, 1983)

Если где-то на чужбине вы встретили пикап, то весьма велика вероятность того, что перед вами именно Toyota HiLux. За свою без малого полувековую историю, Toyota растиражировала по миру огромное количество этих легких грузовичков. И начиная с самого первого поколения модели, дебютировавшего в 1968-м, «Хайлакс» отличался феноменальной выносливостью и работоспособностью. Неудивительно, что эти пикапы любят все: от канадских фермеров и австралийских студентов до военных и талибских боевиков. Единственная страна в мире, где HiLux еще не заслужил легендарную порцию славы, это Россия, где по непонятной прихоти японцев этот пикап долгое время официально не продавался.

6. MR2 (W10, 1984)

Сегодня, когда королем недорогих, но бескомпромиссных по характеру спорткаров однозначно считается Mazda MX-5, сложно представить, какой фурор без малого тридцать лет назад вызвало появление Toyota MR2 - компактного, недорогого, а главное среднемоторного купе! Никто не ожидал такой машины от Toyota и тем более никто не рассчитывал, что «эм-эрка» получит столь выдающиеся ездовые характеристики. Конечно, по динамике это был не суперкар - самая мощная 130-сильная версия MR2 разгонялась до сотни за 8,5 секунды, то есть резво, но не более того. Зато управляемость приводила в восторг как журналистов, так и покупателей. Над настройками шасси совместно с «тойотовцами» колдовали и инженеры английского Lotus! Неудивительно, что о чудесных дорожных повадках мини-Ferrari из Японии до сих пор слагают легенды.

7. Celica (T180, 1989)

Еще один долгожитель в семействе Toyota сегодня уже не с нами. Выпуск спортивной Celica, ставшей синонимом доступного и стильного спорт-купе, прекращен, но тысячи фанатов по всему миру верят, что японцы одумаются и воскресят знаменитый бренд. И вот как раз здесь выбрать самую-самую из семи поколений моделей крайне сложно. Они все хороши, и это далеко не лесть. Разве может не нравиться модель первой генерации - изящный лифтбэк с аппетитным изгибом задних крыльев? А чем хуже последняя заднеприводная Celica (3-е поколение, кузов А60), ставшая основой для первого в истории Toyota раллийного монстра группы «B»? Хороша своей необычностью и непохожестью на конкурентов и последняя седьмая Celica (T230). И все-таки мы остановили выбор на модели T180 - со столь модными на рубеже 90-х скрытыми фарами и сексапильными обводами двухдверного кузова. Кстати, именно на этой машине Карлос Сайнс стал двукратным чемпионом мира по ралли!

8. Supra (Mk IV, 1992)

Идейный наследник легендарного купе 2000GT, Supra - это самый дорогой и роскошный из «тойотовских» спорткаров. Причем очевидное родство с «двухтысячной» прослеживалось не только в дизайне кузова, но и в силовом агрегате. Модернизированные варианты той самой рядной 2-литровой «шестерки» активно использовались на первых трех поколениях модели. Причем чем дальше, тем сильнее Supra дрейфовала от сравнительно недорогого спорткупе в сторону престижного 2-дверного «Гранд Туризмо» - машины не столь сноровистой в крутых поворотах, сколько роскошной и идеально приспособленной для дальних путешествий. Именно по этой причине нам более всего импонирует Supra Mk IV - красивый, мощный и удобный.

9. RAV4 (XA10, 1994)

Ну и как забыть главного популяризатора сегмента компактных паркетников?! Назвать RAV4 (к слову, с английского аббревиатура Recreational Activity Vehicle 4 на русский переводится примерно как «Автомобиль для активного отдыха с полным приводом») первым паркетником в мире не получится: на эту роль найдутся и другие претенденты, начиная с американского Jeepster и заканчивая французской Matra Simca Rancho. Но именно «Рафик», впервые представленный в 1994-м, спровоцировал цепную реакцию всеобщей влюбленности в недоджипы. Маленький симпатичный вездеходик, построенный на шасси легковой Corolla, не обладал (да и до сих пор не обладает) никакими феноменальными потребительскими качествами, зато продемонстрировал, как важно иногда оказаться в нужное время в нужном месте.

10. Prius (XW10, 1997)

Проект, который начинался под громкой вывеской «Автомобиль 21 века», как ни странно таковым и оказался. Prius умудрился с лихвой окупить огромные деньги, вложенные в его разработку. В конце концов, именно благодаря этому бензиново-электрическому чуду, Toyota превратилась в мирового лидера по выпуску гибридов. Более того, вслед за Prius в экологическую гонку вооружений с разной степенью энтузиазма включились все крупнейшие автомобильные компании мира. Так что даже если к самим гибридам вы относитесь не без доли скепсиса, нельзя не оценить влияние этой модели на развитие автомобильной промышленности в целом.

Данила Михайлов

Продукция компании быстро завоевала рынок. Уже в 1957 году компанией были осуществлены поставки автомобиля

1962 год известен выпуском миллионного автомобиля под данным брендом. А уже в 1963 году был выпущен первый автомобиль «Тойота» за пределами страны (в Австралии).

Дальнейшее развитие компании идет в ускоренном темпе. Новые марки авто «Тойота» появляются на рынке практически каждый год.

В 1966 году выпущен один из самых популярных автомобилей данного производителя - «Тойота-Камри».

Знаковым для компании стал 1969-й. В этом году объем продаж фирмы достиг отметки одного миллиона машин за 12 месяцев, проданных на внутреннем рынке страны. Кроме того, в этом же году на экспорт был отправлен миллионный автомобиль «Тойота».

Для более молодого покупателя в 1970 г. компанией был выпущен автомобиль «Тойота-Селика».

Благодаря популярности продукции и большим объемам продаж «Тойота» продолжает получать прибыль даже после международного нефтяного кризиса в 1974 году. Автомобили данной марки отличаются высоким качеством и минимальным количеством дефектов. На производстве достигается высокий уровень производительности труда. Подсчеты, проведенные в конце 80-х, выяснили, что здесь на каждого работника компании приходилось в несколько раз больше выпущенных автомобилей, чем на конкурирующих предприятиях. Такие показатели заинтересовали конкурентов, которые стремились узнать «тайну» завода.

В том же 1979 году Эйджи Тойода стал председателем совета директоров. Под его руководством начались переговоры с «Дженерал Моторс» о совместной работе компаний. В результате образовалась New United Motor Manufacturing Incorporated (NUMMI), которая начала производить автомобили в Европе по японской системе.

В 90-х годах доля автомобилей «Тойота» на рынках Европы, Америки, Индии и Азии значительно возросла. Одновременно с этим увеличился и модельный ряд.

Все марки «Тойота»

За всю свою историю компания выпустила более 200 моделей автомобилей. Многие модели имеют несколько поколений. Все марки «Тойота» представлены ниже:

Марка автомобиля

Аллион
Alphard
Altezza
Altezza Wagon

Land Cruiser Cygnus

Аристо

Land Cruiser Prado

Aurion
Avalon

Lexus RX400h (HSD)

Avensis

Mark II Wagon Blit

Mark II Wagon Qualis

Crown Royal Saloon

Camry Gracia Wagon

Особенности моделей

Toyota SA, в отличие от своих предшественников, уже имела двигатель с четырьмя цилиндрами. Была установлена независимая подвеска. Общий дизайн уже больше походил на современные модели. Его можно сравнить с Volkswagen Beetle, который по своим свойствам схож со свойствами "Тойота"-марк.

Характеристики выпущенной и отправленной на экспорт в США в 1957 году модели Toyota Crown отличались от ранее выпущенных моделей. Они были укомплектованы двигателем с объемом 1,5 литра.

Модель автомобиля SF отличалась от предыдущих более мощным двигателем (на 27 л. с. больше).

С повышением цен на газ в 70-х годах компания перешла на выпуск небольших машин.

Современные модели Toyota

Новые марки «Тойота» можно разделить по типу:

  • Среди седанов выделяются «Тойота-Королла» и «Тойота-Камри».
  • Хэтчбек Toyota Prius.
  • Внедорожники Toyota Land Cruiser.
  • Кроссоверы Toyota RAV4, Toyota Highlander.
  • Минивэн Toyota Alphard.
  • Пикап
  • Микроавтобус Toyota Hiace.

Все марки «Тойота» отличаются комфортом и качеством, проверенными временем.

В 1933-ем году в компании открылось автомобильное подразделение, руководителем которого стал сын владельца «холдинга» - Киичиро Тойода.

1936 Toyota AA

Незадолго до этого, в 1929-ом, Киичиро Тойода совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности. А в 1930 году он приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу перспективной компании. В 1936-ом появился первенец Toyota – грузовик G1, а чуть позже седан АА и фаэтон АВ. Неудивительно, что первые автомобили Toyota напоминали машины заокеанских брендов, таких, например как, Dodge и Chevrolet. В 1937-ом автомобильное подразделение было преобразовано в самостоятельную структуру - Toyota Motor Co., Ltd. В 1938-ом увидел свет автомобиль Toyota АЕ. Во время Второй мировой войны компания выпускала грузовики для Японской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах. В 1943-ем приглашенный менеджер Таичи Оно вводит систему оптимизации производственного процесса под девизом «Точно вовремя». В 1947-ом году начался выпуск грузовиков Toyota ВМ и Toyota SB, а так же легковушки Toyota SA, за компактность прозванную «Toyopet».

1957 Toyopet Crown

В 1949-ом японская компания пробует свои силы в производстве автобусов. Тогда же на рынок выходит Toyota SD. В 1950-ом году была учреждена самостоятельная компания по продажам - Toyota Motor Sales и через год приступает к реализации новинок: легкового автомобиля Toyota SF, грузовика Toyota BX и первого в истории компании джипа Toyota BJ. В 1952 году умирает создатель компании - Киичиро Тойода. А в истории Toyota, наоборот, начинается период расцвета. Имидж фирмы, да и японских автомобилей в целом, существенно возрастает в 1955-ом, когда джип BJ становится более благозвучным Land Cruiser и появляется вполне респектабельный Toyota Crown - первый представитель страны восходящего солнца в Америке. Причем экспорт, стартовавший в 1957-ом, не ограничивался соединенными штатами, он затрагивал и Бразилию. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась не совсем удачно. Но в скором времени, после коррекции стратегии внедрения, Toyota это исправила и открыла в США официальное представительство. Кстати, это был не первый зарубежный форпост Toyota. Все началось с представительства в Тайланде, открытого в том же 1957-ом. Двумя годами позже, в Бразилии организовано производство внедорожников Toyota Land Cruiser , а в Австралии открыто очередное тойотовское представительство. В 1960-ом году Toyota Motor Со. начинает массированное наступление на европейские рынки. В 1961 году выпущена модель Toyota Publica - небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным.

1973 Toyota Publica Starlet

В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного, совокупно произведенного автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом - в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США - модель Corona, получила широкое распространение и стала самым популярным японским автомобилем на зарубежном рынке. В следующем, 1966-ом году, Toyota выпускает свой «хит» - Toyota Corolla и амбициозное спорткупе Toyota 2000GT. Вместе с тем фирма заключает деловое соглашение с авторитетным японским автопроизводителем компанией Hino. А годом позже Toyota сливается с Daihatsu. Результатом совместной деятельности становится коммерческий Toyota Hiace. А через год появляется пикап Toyota Hilux. 70-е годы ознаменовались бурным ростом производственных мощностей, что позволяет к 1972-ому выйти на показатель 10млн. автомобилей, выпущенных с момента основания фирмы.

Для популяризации бренда Toyota в 1975-ом образуется гоночная команда Toyota team Europe. В 1978-ом начинается производство таких известных моделей, как Celica ХХ, Sprinter, Carina, Tercel. Примечательно, что Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. Далее преодолев энергетический кризис и связанные с этим финансовые трудности, Toyota вступила в следующее десятилетие. В 1982 году компании Toyota Motor и Toyota Motor Sales сливаются в Toyota Motor Corporation. Начинается выпуск легендарного Toyota Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение о сотрудничестве с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. В 1986 году взят 50-миллионный рубеж по совокупному выпуску автомобилей марки Toyota. Ярким событием 80-х годов можно считать появление марки Lexus - подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей премиум-класса. А в 1987-ом Toyota Motor Corporation начинает взаимодествие с Volkswagen по производству пикапов в Германии. 1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра в Токио. В 1994-ом Toyota Motor Corporation знакомит мир со своим кроссовером RAV4 первого поколения.

1994 Toyota RAV4

Помимо этого Toyota продолжает свою мировую экспансию. А в новых разработках большое внимание уделяет экологии. Именно поэтому в 1997-ом году на конвейер встал первый в мировой практике серийный гибрид Toyota Prius. За год до этого, в 1996-ом, Toyota выпустила свой 90-миллионный автомобиль, а через три года – уже 100-милионный. В 2000-ом году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4. Кстати, тогда же был открыт европейский дизайн-центр фирмы. 2002-ой можно выделить благодаря сотрудничеству Toyota Motor Corporation с PSA по созданию троицы микролитражек: Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot107, открытию в России ООО «Тойота Мотор»(маркетинг и продажи) и, конечно же, в связи с появлением тойотовской команды в гонках Formula 1, которая просуществовала семь лет. В 2007-ом строится завод Toyota под Санкт-Петербургом, где с 2011-ого выпускается Toyota Camry седьмого поколения. В том же 2007-ом Toyota Motor Corporation впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. К слову, GM удерживала пальму мирового первенства на протяжении 76 лет. На сегодняшний день Toyota Motor Corporation один из крупнейших мировых производителей автомобилей выпускающий примерно по одной машине каждые пять секунд. В 2012-ом, свой 75-летний юбилей Toyota отметила выпуском 200миллионного автомобиля.

1936 Toyota AB

1943 Toyota AC

1947 Toyota SA

1951 Toyota BJ

1960 Toyota Land Cruiser 40

1965 Toyota Sports 800

1966 Toyota Corolla

1968 Toyota Hilux

1975 год - появление спортивного подразделения Toyota Motorsport GmbH

1982 Toyota Camry первого поколения

1984 Toyota MR2

1988 год - открытие дизайн-центра Тойота в Европе

1997 Toyota Prius первого поколения

1999 Toyota Yaris

2002 год - участие компании Тойота в гонках "Формула-1"

2009 Toyota Prius третьего поколения

2011 Toyota Camry седьмого поколения

Toyota Motor Corporation - самый крупный производитель легковых и коммерческих автомобилей из «страны восходящего солнца». Центральный офис Toyota располагается в городе Тоёта, Япония.
Toyota Motor выпускает авто под брендами Toyota, Lexus (дорогие и представительские версии моделей Тойота), Scion (авто для молодых людей).

История компании Тойота началась в 30-ых годах прошлого 20-ого века, когда Киичиро Тойода, сын владельца компании Toyoda Automatic Loom Works (производство ткацких станков и текстиля), открыл автомобильное отделение при фирме отца.
1935 год - первые обзоры автомобилей Тойота - легковой авто A1 и грузовик G1.
1937 год автомобильное отделение официально регистрируется как компания Toyota Motor Co. Ltd.
В годы Второй мировой войны компания Тойота производит грузовики для Японской императорской армии.

1947 год - выпуск новой Toyota Model SA, продажи идут вяло в разрушенной войной Японии. В начале 50-ых годов 20-ого века компания выходит на бурно развивающийся рынок США. Так, в 1957 году появилась первая модель, хорошо продававшаяся на Североамериканском рынке - Toyota Crown.

Эволюция Toyota Land Cruiser

1953 год - выпущен первый внедорожник Toyota BJ, впоследствии переименованный в Toyota Land Cruiser.

В период с 1960 по 1970 годы история компании Тойота характеризуется быстрым развитием и выходом на рынки Европы, Азии и Африки. Появляются новые модели компактных автомобилей Toyota Publica и Toyota Corolla.
1962 год - японская компания Тойота производит свой миллионный авто.
1963 год - появление первого автомобиля Тойота, произведенного не на территории Японии, а в Мельбурне, Австралия.
1966 год - подписание договора о деловом сотрудничестве с японским производителем автомобилей Hino.
1967 год - увидела свет Toyota Land Cruiser 55-ой серии, к компании присоединяется Daihatsu Motor Company.
1970 год - новые модели в линейке Toyota: Celica, Carina, Sprinter.
1972 год - компания Тойота выпускает свой десяти миллионный автомобиль.
В начале 80-ых годов прошлого века компания вышла на третье место в мире по объему производимых автомобилей.
1981 год - Toyota анонсирует открытие бизнес-технологического института для разработок новых технологий и новаций.


Тойота Камри первого поколения

Далее обзоры автомобилей Тойота составляют такую хронологию:
1982 год - появляется 1-ое поколение бестселлера Toyota Camry.
1984 год - на совместном предприятии с GM японская компания начинает производить авто на территории Северной Америки.
1986 год - взят рубеж в 50 миллионов выпущенных авто.
1988 год - для рынка США и Канады компания Тойота создает марку дорогих, богато оснащенных автомобилей .
В 1990 году в Японии открывается дизайнерский центр Тойоты - Tokyo Design Center.
В этом же году японцы запустили первую сервисную станцию по обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota в СССР.
1991 год - 70-ти миллионный автомобиль Тойота сходит с конвейера.
1992 год - открытие производства японской компании в Великобритании - Toyota Motor Manufacturing (UK) Ltd.

Тойота Рав 4 первого поколения

1994 год - презентация первого SUV - Toyota RAV 4.
1996 год - выпуск перевалил за 90 миллионов экземпляров авто Тойота.
1997 год - дан старт продаж инновационной Toyota Prius с гибридным двигателем Toyota Hybrid System, компания Тойота покупает контрольный пакет акций компании Daihatsu.
1998 год - премьера Toyota Land Cruiser 100 и открытие представительства в России.
1999 год - на закате 20-ого века история Тойота отметила очередной знаковый рубеж - компания перешагнула 100 миллионный рубеж выпущенных автомобилей.
С 2002 года - заводская команда Toyota принимает участие в гонках Формулы 1.
2007 год - компания Тойота вышла на первое место в мире по объему производства легковых автомобилей, обогнав американский концерн GM. В этом же году произошло еще одно знаковое событие для российских поклонников марки - открытие завода в России, в промзоне Шушары, Санкт -Петербург.
В 2009 году история компании Тойота, вследствие глобального мирового кризиса, отметила наличие убытков, причем это случилось первый раз с 1950 года. Благодаря грамотной маркетинговой политике и выводу на рынок новых моделей предприятие вышло из ситуации достойно, и к весне 2012 года снова вышло в лидеры мирового производства автомобилей, обогнав владельца марки GM и производителя народных автомобилей компанию .
Корпорация Тойота продолжает с оптимизмом смотреть в будущее, ярким доказательством чего является концепт Toyota NS4 Advanced Plug-in Hybrid, представленный публике в 2012 году.

Toyota NS4 Advanced Plug-in Hybrid Concept 2012

На сегодняшний день российским и украинским автолюбителям доступны следующие модели японской марки, официально продаваемые на рынке: Yaris, Auris, Corolla, Verso, Avensis, Prius, Camry, RAV4, Highlander, LC Prado, LC 200, Hilux, Hiace, Alphard, Toyota GT 86.

Неофициально поставляемые автомобили Тойота также щедро представлены на дорогах наших городов: Toyota iQ, Toyota Aygo, Toyota Urban Cruiser, Toyota Avalon, Toyota Sienna, Toyota Tacoma, Toyota Tundra, Toyota Venza, Toyota FJ Cruiser, Toyota 4 Runner, Toyota Seguoia.
А какое количество праворульных моделей Toyota колесит по российским просторам - известно только их владельцам.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков