Ошибки при вождении автомобиля. Типичные ошибки начинающего водителя

Ошибки при вождении автомобиля. Типичные ошибки начинающего водителя

11.04.2019

Итак, вы уже увереннее чувствуете себя на дороге, не боитесь выезжать на машине без опытного напарника и эскорта, да и вообще начинаете ощущать себя хозяином трассы. Отлично, вы делаете успехи! Давайте теперь разберемся, все ли вы делаете правильно. Возможно, если на данном этапе скорректировать некоторые ваши ошибки, это поможет избежать в дальнейшем значительных проблем. Представляем вам пять распространенных ошибок, которые совершают начинающие водители.

Ошибка №1. Ехать вдоль правого ряда

Правила дорожного движения не приветствуют парковку автомобилей вдоль дороги. Однако многие водители не обращают на подобные запреты никакого внимания, и их можно понять – все-таки нормальных автостоянок у нас в стране очень и очень мало.

Итак, вдоль дороги стоит ряд припаркованных автомобилей. Худшая идея в данной ситуации – прижиматься к этому ряду правым боком. Однако многие начинающие водители именно так и поступают. Чем же опасна эта идея?

Вы не сумеете вовремя среагировать на то, что может произойти. Выбежавший пешеход, внезапно сдавшая назад машина – неприятные и несвоевременные события, которые легко могут привести к ДТП. Зато,если вы будете при езде придерживаться центрального или левого ряда, то без проблем заметите такое и легко избежите инцидента.

Ошибка №2. Держаться слишком близко к едущей впереди машине

Начинающие водители часто не рассчитывают расстояние до идущей впереди машины, в результате чего в экстренной ситуации не успевают резко затормозить. В результате – ДТП, хотя можно было обойтись малой кровью.

Постарайтесь соблюдать комфортную для себя дистанцию с другими автомобилями. Это относится не только к впередиидущим машинам, но также и к тем, которые находятся сбоку от вас.

Есть статистика – расстояние до машины впереди ваш автомобиль должен проезжать за две секунды. Именно такая цифра называется профессиональными водителями. Однако есть две проблемы:

  • В условиях большого города машинам приходится ездить значительно ближе друг к другу.
  • У каждого своя скорость реакции – кому-то будет достаточно одной секунды для своевременного торможения или избегания столкновения, кому-то не хватит и трех.

Как быть? Не бойтесь того, что вас сочтут чересчур осторожным – держите именно ту дистанцию, которая подходит вам. Лучше заработать пару нелестных выражений от автогрубиянов, чем столкнуться с другой машиной.

Ошибка №3. Смотреть на дорогу четко перед машиной

Если вы будете до последнего дожидаться того, чтобы свернуть на другую полосу, то рискуете проехать мимо. Знаете, что скоро поворот? Тогда лучше заранее позаботиться о том, чтобы перестроиться в нужный ряд. Ведь движение очень плотное, протиснуться на полосу бывает очень непросто, так что ловите момент.

Но это простой вариант – когда вам просто нужно повернуть. А как быть, если на пути возникло препятствие?

Для начала – это препятствие надо увидеть. Для этого нужно внимательно оценивать обстановку впереди – как можно дальше. Даже крупная яма (каких у нас на дорогах, к сожалению, немало) может стать проблемой и причиной для поломки, что уж говорить про крупный предмет, человека или автомобиль?

Итак, вы увидели препятствие. Порядок действий должен быть таким:

  • уравниваем скорость со скоростью машин, двигающихся в соседнем ряду;
  • включаем поворотник;
  • контролируем через зеркала заднего вида, что никто не против нашего перестроения в другой ряд;
  • перестраиваемся;
  • объезжаем препятствие;
  • контролируем отсутствие других препятствий на нашей полосе;
  • повторяем то же самое, только возвращаемся на наш ряд.

Именно так. Просто, четко, безопасно.

Ошибка №4. Не следить за пешеходами

Пешеходы и автомобили доставляют друг другу немало проблем, однако на водителе лежит бОльшая ответственность – он должен контролировать свою машину и при этом следить, чтобы никто не попал к нему под колеса. Очень редко пешеходы понимают, насколько большую опасность представляет движущийся автомобиль, поэтому часто ведут они себя очень «храбро». Самые «храбрые» (или, лучше сказать, невнимательные) – это:

  • люди в наушниках и капюшонах (одни ничего не слышат, другие имеют ограниченный угол зрения);
  • пожилые люди;
  • люди в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • дети, подростки;
  • приезжие из других стран (где движение не настолько оживленное);
  • люди, разговаривающие по телефону (то есть чье внимание сосредоточено на другом предмете).

Постарайтесь видеть таких людей заранее и предугадывать их действия. В большинстве случае может помочь слабый звуковой сигнал, но не все его услышать и/или своевременно среагируют. Поэтому помните о тормозах и будьте готовы нажать на педаль торможения в любой момент.

Привет, Автокадабра! Решили выкладывать видеоответы по-порядку, от простого сложного. Поэтому в этом выпуске поговорим про ошибки "новичков" (только-только пересевших в автомобиль после автошколы) и водителей с малым стажем.


Ответ Андрея Лунина , ведущего инструктора автодромной подготовки клуба "Экстрим-Драйв":

Признаком водительского мастерства является интенсивный разгон и плавное торможение. То есть опытный водитель ездит именно так. У "новичка" получается всё наоборот. Новичок, как правило, из потока всегда выпадает.

Дело в том, что в условиях городского движения, безопасная скорость всегда будет скорость потока. "Новичок" ее набирать боится и все время держит перед собой большую дистанцию, потому что боится не успеть затормозить. Самый типичный пример, когда на МКАДе поток машин едет и тут находится специалист, который среди машин начинает "играть в шахматы", несется туда-сюда. Скорость этого человека отличается от скорости потока, он ее превышает.

А если двигаться на том же МКАДе, где скорость 100 км/ч разрешенная, и где поток идет со скоростью 100 км/ч, мы будем двигаться со скоростью 50 км/ч, и поток об нас будет тормозить, то процентная вероятность возникновения ДТП примерно такая же, как если бы мы на 50 км/ч превышали скорость потока.

Наша задача, это рекомендация, смотреть все время вперед и стараться видеть причину раньше и начинать тормозить раньше. Когда вы научитесь это делать, все - эта проблема уже исчезнет. И она за собой снимет целый ряд других проблем.

Тот же МКАД возьмем для примера, едем по левой полосе, рабочее движение, все достаточно быстро едут и тут поток резко начинает тормозить, все тормозят, перестраиваются, оказывается уборочная машина едет. Если вы в такой ситуации оказываетесь, это говорит о том, что вперед далеко вы не смотрели.

Довелось поездить с кем-то из более опытных водителей. Ездит активно, быстро, обладает какими-то навыками большими и человек думает, о, я тоже так могу, почему бы нет, уже год вот езжу, и, как правило, такие эксперименты на эту тему могут окончиться не очень хорошо.

Мы должны на дороге видеть всех, всегда и в любой момент. И не только видеть всех, но еще и сами должны быть видимы на дороге, т.е быть всё время в поле зрения других водителей, потому что любая безопасность строится на прогнозе.

Ответ Аллы Захариной , инструктора Академии скорости Сергея Успенского, кандидата в мастера спорта:

Желательно набирать как можно больше типовых ситуаций, запоминать и справа сидя, когда едешь с кем-то и когда сам за рулем. Если машина стоит на левый поворот, то не надо чтобы она стояла с повернутыми колесами, потому что если вас кто-то вытолкнет, то вытолкнет на встречку. Впереди машина куда-то сместилась влево, задайте себе вопрос - зачем она сместилась, надо быть готовым или к торможению, или к тому, чтобы перестроиться. Таких типовых ситуаций очень много и у каждого должен быть большой загашник, когда их достаточно много, человек комфортно и безопасно себя чувствует за рулем.

Ответ Михаила Горбачева , мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов:

Водителю в первый год вождения, водителю-новичку нужно быть, конечно, очень аккуратным и внимательным, с одной стороны, чтобы не попасть в ДТП, с другой стороны, чтобы не отбить у самого себя охоту водить автомобиль.

При выезде на улицы новички обычно очень медленно ведут автомобиль, и когда они самостоятельно попадают в условия дорожного движения, они вынуждены ехать быстрее, так как все напирают, гудят, и нужно как-то вписываться в поток. И в этот момент можно наделать много ошибок. Вы не должны бежать впереди паровоза, опыт должен накапливаться, но это не должно придавать излишней самоуверенности. Если новичку удалось проездить год без аварий и без каких-то серьезных стрессовых ситуаций, у него появляется излишняя самоуверенность, он начинает ездить быстро, хотя к быстрой езде он не готов, у него нет такой программы быстрой езды. И он провоцирует себя на совершение ошибки. Многие, кстати, попадают в аварию на второй-третий год, когда появляется излишняя самоуверенность. Поэтому я бы советовал не спешить, и относиться к автомобилю на "вы", делать все постепенно. И уже имея опыт определенный, потихонечку его использовать в увеличении скорости движения. Я считаю, что новичкам нельзя ездить выше 70 км/ч, абсолютно это правильно написано в правилах, они не успевают собрать достаточное количество информации и обработать ее. И все это абсолютно правильно.

Ответ Николая Островского , мастера спорта, инструктора Школы водительского мастерства "Тушино Ринг":

Автошколы, которые готовят водителей к езде на автомобиле, в основном готовят к сдаче экзаменов в ГИБДД, т.е. водителей натаскивают на те упражнения, на те элементы, которые необходимы при сдаче экзамена в ГАИ. Движению в потоке уделяется очень мало времени. Если я не ошибаюсь, порядка 30-ти часов выделяется на практическое вождение автомобиля, и львиная доля времени отводится на так называемую габаритную подготовку на площадке: это постановка на стоянку, бокс - те элементы, которые сдаются на экзамене в ГАИ. А на движение в городе, той среде, в которой будет ездить водитель, уделяется очень мало времени. И когда человек попадает в эту среду, помимо того, что у него недостаточно навыка, он получает большой стресс, так как он не может себя контролировать в потоке движения транспорта. Если брать стопроцентную безаварийность езды, то 30% - это правильное движение и правильное владение органами управления автомобиля и 70% - движение в потоке, способность прогнозирования дорожной ситуации, ее развития и правильное реагирование на эту дорожную ситуацию, а также с помощью правильных движений органами управления автомобиля принятие соответствующих действий. К сожалению, движению в потоке в автошколах уделяется мало внимания.

Для водителей, которые имеют стаж порядка 2-3 года, характерна немножко другая специфика. Она заключается в том, что они адаптируются немного в потоке движения, получают какие-то определенные навыки. К сожалению, их действия приобретают характер не уверенного вождения, а самоуверенного, когда они начинают переоценивать свои навыки вождения. Так и возникают тяжелые аварии с трагическими последствиями. При первоначальном навыке управления автомобилем возможны царапины, небольшие вмятины. А вот когда человек начинает переоценивать свои навыки вождения, ехать на грани риска, что приводит к негативным последствиям.

Ответ Александра Илюхина , мастера спорта, преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ:

После окончания обычной автошколы вместе с водительским удостоверением водитель, как правило, получает комплекс неполноценности. Этот комплекс переносит на дороги общего пользования: пытается кому-то уступать дорогу, ехать там, где он считает безопасным, тем самым, осуществляет неправильные действия и наносит больше ущерба всем окружающим.

eX trimDrive

30-09-2012 в 13:09

Ему еще предстоит многому научиться, чтобы на неплохом уровне освоить мастерство управления автомобилем. Существует целый ряд типичных ошибок, допускаемых практически всеми новичками. Некоторые из них мы предлагаем в этой статье.

Первая ошибка – н еумение соблюдать безопасную дистанцию , особенно при приближении к перекресткам, движении по скользкой дороге, в темное время суток или при прочих сложных условиях. Это чревато попутными столкновениями.

Даже после получения прав многие новички толком не умеют пользоваться сцеплением: резкое бросание педали, долгое движение накатом при выжатом сцеплении, неполное его включение и выключение при смене передач. Все это может быстро привести к его выходу из строя. Для восстановления навыков можно потренироваться работать педалью при выключенном двигателе.

Зачастую у новичков отсутствует так называемое чувство педали , что особенно актуально при старте с места. В итоге водитель слишком рано переходит на повышенные передачи, что приводит к потере приемистости автомобиля и динамики его движения (возникают длительные паузы при переключении передач).

Неоправданно раннее или слишком позднее начало торможения – еще одна распространенная ошибка начинающих водителей. В первом случае автомобиль очень медленно и долго движется к тому месту, где он должен остановиться (перекресток, место парковки, обочина и другое), мешая другим участникам дорожного движения ехать с нормальной скоростью. Но намного более опасным является позднее торможение, поскольку оно с высокой долей вероятности может спровоцировать возникновение аварийной ситуации на дороге.

У многих новичков имеются серьезные проблемы с быстротой принятия правильных решений в обстановке, требующей незамедлительной реакции. Известно немало случаев, когда неопытные водители в стрессовой ситуации путали педали тормоза и газа, неправильно включали указатели поворотов, неверно выбирали скорость движения или делали ошибочный маневр. Здесь единых рекомендаций быть не может, поскольку подобные навыки приходят с опытом; единственное, что можно посоветовать, – это ездить с той скоростью, которая позволяет свободно контролировать окружающую обстановку и иметь необходимый запас времени для обдумывания и принятия решений.

Особые сложности начинающие водители испытывают при выполнении левого поворота , а если при этом им приходится пересекать трамвайные пути, то данный процесс зачастую превращается в настоящее мучение. Неопытному человеку очень нелегко быстро и безошибочно выбрать момент для выполнения маневра, особенно на дорогах, имеющих три и более полосы движения в одном направлении. В подобной ситуации для минимизации рисков рекомендуется найти наиболее безопасный путь, пусть даже он окажется длиннее, – умение проезжать сложные перекрестки, особенно в часы пик, придет с опытом.

Многие новички не знают, как себя вести на нерегулируемых перекрестках . Порой доводится наблюдать, как неопытный водитель, даже имея преимущество перед другими транспортными средствами, стоит на месте и упорно отказывается ехать, пропуская всех, кто находится рядом, а сам начинает движение лишь после того, как все вокруг опустеет. Такая ненужная предосторожность лишь осложняет ситуацию: возникает путаница и водителям других транспортных средств трудно сразу понять, почему им уступают дорогу (люди могут подумать, что они не заметили какой-то знак) и в какой очередности теперь следует проезжать перекресток. Но сложнее всего новичкам проезжать перекрестки равнозначных дорог, когда очередность проезда определяется наличием «помехи справа»: они либо не помнят об этом, либо от волнения забывают, где право, а где – лево, что в конечном счете может спровоцировать возникновение опасной ситуации.

– еще одно слабое место начинающих водителей. Например, многие неправильно держат руки на руле, либо вообще с показным пренебрежением манипулируют им одной рукой (что категорически запрещено). Держание рук в нижнем секторе рулевого колеса – причина резкого многоступенчатого руления, а также оно сильно затрудняет круговое руление, во время которого водитель должен вовремя перехватить руль руками. Поэтому держите руки только в верхнем секторе (если представить руль в виде циферблата, то одна рука должна находиться примерно на цифре 10, другая – на цифре 2).

Характерная ошибка многих новичков – это включение стартера при работающем моторе. Часто такое случается на перекрестке, когда водитель намеревается начать движение на разрешающий сигнал светофора или регулировщика (после непродолжительной остановки человек забывает, что двигатель включен). Нескольких таких оплошностей бывает достаточно, чтобы вывести стартер из строя.

Известно немало случаев, когда неопытный водитель заводил мотор при включенной передаче. Подобная ошибка может стать причиной аварии – ведь при таком запуске двигателя автомобиль резко дергается вперед и может наскочить на находящееся поблизости препятствие (стена гаража, забор, столб, дерево и другое). Чтобы не попасть в неприятность, перед тем как завести мотор, обязательно проверьте положение рычага КПП и в любом случае выжмите педаль сцепления.

Когда начинающий шофер, садясь за руль автомобиля, должен осознавать, что автомобиль это тонна железа на четырёх колёсах, он представляет собой не только лишь средство передвижения, да и очень страшный предмет. В особенности, если не соблюдать неких правил безопасности. Был составлен перечень небезопасных ошибок, которые может совершить хоть какой шофер, в том числе и начинающий. Обычные ошибки начинающего водителя, узнаем из этой публикации.

На 1-ое место поставлена ошибка - вождение в нетрезвом виде. Алкоголь это причина 40% всех аварий в США. В Рф любая 9 катастрофа происходит с ролью опьяненного водителя. Необходимо поглядеть сводки происшествий за неделю, чтоб осознать, как небезопасно после выпивки ездить за рулем.

2-ой ошибкой стала переписка во время вождения по SMS. В США такая схожая переписка за рулем запрещена. В Рф штрафуют за разговор по телефону без устройства «hands free», за SMS никто не будет штрафовать. Но учеными подтверждено, что разговор, как и набор текстового сообщения отвлекает не меньше.

3-я ошибка это проявление злости за рулем. Серьезно пострадали либо погибли в катастрофах, несколько тыщ человек, которые были спровоцированы ссорами и брутальным поведением на дороге.

Большой ошибкой водителя будет то, что он отрешается использовать детские автокресла. Подтверждено различными страховщиками и профессионалами авторынка, что если использовать особое удерживающее устройство для деток, то растут шансы ребёнка избежать серьёзных травм в ДТП либо выжить.

Навряд ли кто сочтет неплохим тоном, если вы превысите скорость в неподходящих критериях, например, в тумане либо на скользкой дороге. В США из-за очень резвой езды случаются 13% аварий. В Рф эта неувязка стоит очень остро.

Небезопасной ошибкой является не пристегивание ремнём безопасности. Это изобретение выручило многие жизни. Сравнимо не так давно в Рф появился штраф за не пристёгнутый ремень, но на данный момент большая часть водителей движутся с пристёгнутым ремнем.

Вождение в усталом либо сонном состоянии более небезопасно, чем вождение в опьяненном состоянии. Вялость понижает внимание, что приводит к нехорошим последствиям. Энергетический напиток либо кофе не всегда помогают водителю, и могут быть небезопасными.

В перечне небезопасных ошибок стоит недооценка погодных критерий, в особенности это животрепещуще, когда изменяется летняя резина на зимнюю. Водители тянут до последнего, до того как поменяют шины. Они считают, что на дорогах утренний лёд растает уже через 2 часа, тогда и летняя резина удержит автомобиль.

Очень животрепещущей ошибкой может быть невнимательность к оснащению собственного автомобиля. Если вы едите в другой город, то лучше вам прихватить с собой целую «запаску», не надеясь на неплохую дорогу до пт предназначения. То же самое касается нужного набора инструментов, полного комплекта документов на машину, авто аптечки.

Основная ошибка всех водителей — это несоблюдение Правил дорожного движения. Но, но, соблюдая общие правила, это поможет избежать многих катастроф.

Обычные ошибки новичков

Все мы ошибаемся. И никто не застрахован от ошибок, ни начинающий шофер, ни опытнейший шофер. В силу собственной неопытности новенькие совершают одни и те же ошибки. Выяснить о обычных ошибках начинающихся водителей, и научиться их не совершать посодействуют инструкторы вождения. Лучше обучаться на чужих ошибках, чем на собственных. И тут главное практика и познания.

Есть ряд ошибок, которые совершаются новенькими:

Не соблюдение дистанции

Нередко предпосылкой аварии является неумение выбирать неопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля.

Например, вы приближаетесь к перекрестку, а кое-где в 5 метрах перед вами едет автомобиль. На светофоре зажегся зеленоватый свет, а вы собираетесь проехать перекресток, не снижая скорости. Перед вами едет машина на прежней скорости, и вот она включает правый поворот, резко тормозит и пропускает пешеходов. При таковой дистанции навряд ли вы успеете среагировать. Результатом будет удар фронтальной машины сзади. Причина одна - несоблюдение неопасной дистанции. Необходимо признаться, что шофер, который ехал впереди вас сделал ошибку. Он был должен заблаговременно включить указатель поворота. Виноватым в этом ДТП будете вы, так как не соблюдали дистанцию.

Почаще такие аварии случаются:

— если высочайшая скорость движения;

— скользкое дорожное покрытие;

— при нехороший видимости на дороге;

— в тёмное время суток.

Исходя из убеждений безопасности принципиально соблюдать дистанцию при всех дорожных критериях. Не надо «висеть на хвосте» у впереди идущей машины либо «лихачить», последствия будут малоприятными.

Ошибки, совершаемые на перекрёстках

Перекрёсток это скрещение полос на этом же уровне, и считается местом завышенной угрозы. На перекрёстке необходимо действовать с правилами дорожного движения и стремительно. У новичков на скрещении перекрёстков появляется много сложностей, это:

— затруднение разворота и левого поворота;

— неумение найти тормозной путь;

— несоблюдение бокового интервала;

— неумение вести себя на перекрёстках.

У новичков при выполнении разворота либо поворота основная сложность заключается в том, что они должны пропустить авто, которые движутся по встречной полосе. Не всегда начинающий шофер может найти расстояние до приближающего транспорта, и начинает манёвр, создавая тем помеху для других автомобилей.

Если перед вами на перекрёстке поворачивает фура либо автобус, то необходимо держать боковой интервал не меньше 1 метра, потому что на поворотах заднюю часть крупногабаритного транспорта может вносить в сторону.

Многие неопытные водители не знают, как себя верно вести и теряются на нерегулируемых перекрёстках. Имея преимущество перед другими автомобилями, они начинают пропускать всех кто рядом с ним, и когда перекрёсток уже пуст, начинают движение. Это поведение создаёт неурядицу у других водителей и становится предпосылкой ДТП.

Больше всего проблем новенькие испытывают, когда движутся на перекрёстке равнозначных дорог. В этих случаях имеет преимущество тот, у кого нет помехи справа. Начинающие водители или путают от волнения лево и право, или запамятывают о помехи справа, и не знают, когда начинать движение.

Ошибки, допускаемые при обгоне

Обгон - непростой и страшный манёвр, если он сопровождается выездом на полосу встречного движения. За маленькое время шофер, когда делает обгон, должен реально оценить ряд причин, таких как:

— скорость встречных и обгоняемых автомобилей;

— расстояние до встречных машин и до обгоняемого автомобиля;

— ширина дороги.

Ошибки, которые совершают новенькие при обгоне, заключаются в том, что они не могут найти вышеперечисленные происшествия. Для правильного выполнения обгона необходимо убедиться, что ваше действие не создаст помех другим автомобилям. Оцените свободное расстояние перед машиной, и учтите скорость обгоняемого и собственного автомобиля. Левый поворотник необходимо включить заблаговременно и начинать манёвр. При обгоне и после перестроения включить правый «поворотник» и ворачиваться в свою полосу. Обгон делать без нарушения высокоскоростного режима и стремительно.

10 ошибок начинающего автовладельца

1. В автосалоне вам заявили, что за рулём таковой крутой машины страшиться нечего.

2. Чтоб было всё в порядке, необходимо обклеить машину знаками «У».

3. Если будет непростая ситуация необходимо только посигналить.

4. В сильный дождик управлять машиной так же, как и на сухой дороге.

5. За рулём уже неделю, можно и расслабиться.

6. Почему мигает сигнал поворота? Я поворачивал 2 квартала вспять.

7. Машина плохо едет, ручник я выключал.

8. Начинаем движение задним ходом, там же ничего нет небезопасного.

9. Откуда возьмётся опасность, если я повсевременно смотрю по сторонам.

10. Если у машины мигает поворотник, это ещё не означает, что она будет поворачивать.

Благодаря нашим советам, вы узнали о обычных ошибках начинающих водителей. Знайте, что любые способности всегда приходят с опытом.

Опубликовано: 2007-07-15

10 самых распространенных ошибок в вождении

Основные ошибки в вождении автомобиля. Советы как их избежать.

1. Недостаток умственной практики

Чем сложнее задача, тем лучше будет результат от тренировок «в уме»; а автоспорт можно классифицировать как однозначно очень сложное занятие. «Умственные» тренировки – самая важная часть повышения водительского мастерства. Разминка для мозга – то, что нужно перед соревнованиями, она позволит избежать умственных «пробуксовок» в нужный момент. Можно использовать собственное воображение для реалистичного «проигрывания» в мозгу разных ситуаций, что впоследствии даст эффект того, что все это с вами уже было, и, как следствие, вызовет уверенность в себе при решении возникающих задач. Превратите трассу в своеобразное слайд-шоу, представьте его себе. Закройте глаза и «проедьте» трассу именно так, как вы собираетесь это сделать. Мысленно крутите руль, переключайте передачи и тормозите там, где нужно. Повторяйте эти «картинки» до тех пор, пока они не станут меняться плавно. А так как мозг не делает для себя больших различий между визуальным образом и образом воображаемым, практикуясь исключительно в уме, вы можете создавать, изменять или усиливать цепочки связей в нервной системе, играющие важную роль в работе нужных мускулов. Тонкие навыки или сложные техники можно мысленно «замедлить» и проанализировать; и обстановка на трассе вместе с нужными действиями может со временем стать очень знакомой. Хорошо знакомая обстановка играет важную роль в обработке большого количества поступающей информации при езде на большой скорости.

2. Двигайте глазами

Когда глаза постоянно находятся в движении, это способствует лучшему сенсорному взаимодействию с окружающей средой. Движение необходимо для получения сенсорами информации. Если вы пристально смотрите в одну точку, в поле зрения возникает кратковременное «слепое пятно». Чтобы поддерживать визуальный контакт с окружающей действительностью, осматривайте все вокруг, тщательно «прощупывайте» нужную зону, беспрерывно ищите новые данные. Где бы вы ни ехали – быстро осмотрите участок дороги перед собой. Начните с линии горизонта слева от вас и оглядите все до линии горизонта справа. Не отвлекайтесь – сканируйте и сканируйте слева направо. Используйте линию горизонта как свою внешнюю границу, но при этом сконцентрируйтесь на том, чтобы четко видеть то, что находится между вами и ней. Закройте глаза и мысленно проведите «инвентаризацию» того, что увидели. Повторите осмотр. В этот момент, когда глаза движутся, разбейте полученную картинку на шесть или восемь мысленных «кадров». Сравните первый кадр со вторым. Забавно и поразительно находить при этом детали, ранее не замеченные. Попробуйте снова, на этот раз за рулем машины на скорости. Разбивая полученную при обзоре «картинку» на несколько «снимков» знакомой обстановки, вы серьезно улучшаете вероятность собственных правильных действий в правильное время.

3. Водители не заглядывают вперед

Зрение для человека – самое главное чувство, непреложно доминирующее над всеми остальными. Не зря важнейшим из искусств для нас является кино – яркая картинка на экране полностью захватывает зрителя, а звезды платят огромные деньги визажистам за создание нужного визуального образа. Во время езды и рассматривания знакомых уже картинок необходимо смотреть вперед, в ту точку, из которой на водителя «надвигается» новая информация. Без этого нельзя увидеть перспективу, позволяющую, к примеру, увеличить скорость. Ваши глаза ведут вас за собой и контролируют правильность вашего движения. Без нужной перспективы езда на высокой скорости будет напоминать перемещения в густом тумане – ехать надо, а куда – непонятно. Взгляд вперед не только помогает водителю попасть именно в ту точку, в которую ему нужно, но также способствует концентрации. Однако одного только пристального взгляда в ту сторону, куда мы едем, недостаточно. Учитесь прогнозировать ситуацию на трассе. Как только объект, на который вы так пристально смотрели, оказывается ближе к вам, переключайтесь на те, которые еще далеко, «забегайте» вперед. Такое перемещение очень важно на большой скорости, потому что в этом случае все происходит очень быстро. Способность «заглядывать» вперед способствует уменьшению вероятности аварий.

4. Страх и паника – враги для мозга

Мозг – самый верный союзник водителя, ведь именно он позволяет ему куда-то двигаться. Однако с ним нужно хорошо обращаться – перегрузки, страх или неверное использование исходящих от него сигналов могут привести к неприятным последствиям. Например, если на большой скорости мимо водителя «пролетает» слишком много объектов, мозг иногда может не успевать их «обработать». Причиной такого явления может быть неспособность длительной концентрации взгляда на дороге впереди машины, особенно когда скорость лишь увеличивается. Увеличивающаяся скорость движения вызывает тревожность, а когда поле зрения сужается, тревожность только возрастает. Если ситуация не меняется, глаза фиксируются в одной точке, и сканирование окружающей действительности прекращается. А результатом нарастающей тревожности становится страх. Страх, в свою очередь, вызывает панику, а паника за рулем – это никогда не хорошо. Мозг, подвергшийся атаке страха, выдает организму неправильные команды: «Посмотри вон туда, немедленно!» (вместо того, чтобы смотреть в направлении движения) или «Немедленно тормози!» (в середине поворота).

5. Незаконченные дела

Самый быстрый способ определить неопытного водителя – его торопливые движения. Но они часто являются признаком не того, что у водителя еще слишком мало навыков, а того, что он пренебрег завершением их получения и совершенствованием. Так же, как в американском футболе игрок-ресивер должен «убрать от себя мяч» прежде, чем бежать с ним, так и водитель должен завершить одно движение руками, прежде чем начать другое. Парадокс состоит о том, что полное выполнение одной задачи дает вам больше времени для правильного начала другой. При отработке навыка одни и те же действия мы учимся выполнять быстрее, и, немного потренировавшись, можно четко понять, когда совсем не нужно торопиться, а когда, наоборот, нужно. Необходима уверенность в выборе нужного момента. Если возникают трудности в вождении, убедите себя в том, что на самом деле у вас больше времени для размышлений, чем вы думаете. Постарайтесь найти несколько лишних дюймов траектории движения, во время которых можно сделать более плавное движение рукой. Этих нескольких дюймов вполне достаточно, если уметь применить полученное благодаря им время. Результатом станет еще один автоспортивный парадокс: чтобы ехать быстро, вам нужно замедлиться.

6. Слишком большая скорость в повороте

Какую скорость можно считать чрезмерной? Такую, которая мешает вам выполнить нужный маневр в точности так, как вы хотели. А уж если заезжать слишком быстро в повороты, это чревато не только острыми ощущениями, но и нарушением некоторых планов: вы едете не совсем так, как хотели. Первоочередная задача тормозов – замедление автомобиля с целью достижения нужной скорости и получения нужной траектории движения. Машина может затормозить быстрее, чем она разгоняется. То есть на одинаковом отрезке пути тормоза совершают более значимые изменения в скорости машины, чем педаль газа. Главное в вождении – не скорость, а контроль. Контроль над скоростью и контроль над собой. Все время за рулем мы принимаем решения. Решения – это не наши ощущения. Решения и опыт влияют на мышление. Движения тела тоже генерируют те или иные изменения в мышлении, но ощущения от быстрой езды также можно причислить к движениям. Эти ощущения на самом деле – отвлекающий фактор и могут не иметь никакого отношения к скорости. Въезжая в поворот на слишком большой скорости, водитель может выиграть несколько сотых долей секунды и получить ощущение из разряда «Вау, как я несусь», но в итоге скорость окажется не такой быстрой, как ему кажется, и он может потерять несколько лишних секунд.

7. Физическое переутомление

При хорошей технической подготовке от водителя требуется меньше физических усилий, потому что ТТХ машины хорошо сбалансированы. Однако менее хорошо проработанная техника вождения требует столько физической и эмоциональной подготовки, сколько нужно в условиях постоянной необходимости вытаскивания себя «за волосы из болота», то есть из возникающих аварийных ситуаций. Чтобы делать что-то плохо, нужно приложить намного больше сил – это можно сравнить с ездой на машине, у которой одно колесо вот-вот отвалится. Даже прирожденный талант к вождению не заменит обучения и упорных тренировок. Начинающие автоспортсмены не должны думать, что с первого заезда начнут показывать результаты, сравнимые с чемпионскими. Опытные, но давно не практиковавшиеся водители не должны удивляться тому, что периоды бездействия скажутся на их результатах не самым лучшим образом. Определить состояние, близкое к совершенству, легко: это когда вы начинаете ощущать необходимость в наставнике. Последние секунды, как всегда, даются труднее всего.

8. Мотивация

Если вы тренируетесь за рулем только для собственного удовольствия, тогда вам совершенно ни к чему совершенствование навыков. Однако физиологические лимиты этих навыков для вас могут быть намного выше, практически безграничными, что может породить мотивы к их достижению. Или мы все уже забыли те усилия, которые прилагали для того, чтобы «делать все верно»? В наше время такое огромное значение придается постоянному самосовершенствованию и стремлению к победе над чем-то, что мы часто забываем об уроках, которые можно извлечь из поражений. Запомните: сам факт попытки сделать что-то, даже если это «не работает», порой открывает двери, которые в противном случае навсегда остались бы закрытыми. Маленькие ошибки могут вести к огромным успехам. Больше, чем любой фильм или поездка на месте пассажира вас впечатлит собственная неудача при вхождении в поворот. Она оставит долгий след в памяти в том, что касается «правильного» вождения. Займитесь самодисциплиной, сконцентрируйтесь на том, что нужно для точного попадания в точку Б из точки А. На треке фокусируйтесь на том, что происходит с вами и машиной в данный момент времени; анализ приберегите для времени после гонки. Ваша работа как водителя – изучение трудных дисциплин и их легкое претворение в жизнь. И улучшения здесь наступят только после приложения усилий.

9. Езда вне «зоны»

Большая часть любого спорта состоит в достижении ощущения того, что ты делаешь все правильно. Это некий сплав науки и искусства, иногда с примесью неизвестной магии. Чувство при этом бывает действительно сродни мистическому. Вы достигаете некой «зоны», где все идет правильно: все делается вовремя, все движения плавные, все навыки реализуются на высоте, все действия водителя за рулем происходят быстрее, лучше и точнее. В «зоне» его усилия оптимальны, не чрезмерны, выносливость повышена; водитель едет «внутри себя». Его концентрация настолько высока, что кажется, время замедлилось благодаря его уверенности в себе и контролю над происходящим вокруг. Разные доли движений или их последовательности делаются с самыми блестящими результатами. Конечно, при нынешнем уровне развития технологий вполне возможно создать машину, способную водить автомобиль. Но ее действия будут всегда предсказуемыми. Она будет «холодной». Чтобы «разогреть» ее действия, замените ее живым человеком, его контролем. Это не какой-то секретный прибор, не инструмент, это – пользователь инструмента, вот в чем разница.

10. Водители не распознают переутомление

Все в автоспорте изменяется динамично: температура, износ шин, обстановка на треке, волнение, ускользающие возможности, утомление. Когда вы устаете физически, первым делом нужно активизировать свое чувство здравого смысла. Переутомление делает траекторию вашего движения неряшливой, вхождение в повороты теряет свою точность, работа с педалью газа делается более грубой и действия водителя не «перетекают» плавно одно в другое, как раньше. Некоторое оцепенение в ощущении скорости с каждым последующим кругом – это норма. Но увеличение скорости для того, чтобы «поймать» это ускользающее ощущение, может иметь самые разрушительные последствия. Неспособность распознать свои ошибки, предугадать развитие событий и «подстроиться» под них – все это признаки потери концентрации и переутомления. Нет ничего загадочного в том, почему от него страдает качество вождения. Мы готовимся к тяжелым нагрузкам, наша мускулатура находится «на взводе» в ожидании ситуаций, которые так и не наступают. Мы устаем от пребывания в состоянии постоянной готовности, но в то же время нам нельзя расслабиться. Переутомление выступает в качестве снежного кома: усталые мускулы непроизвольно сокращаются и тем самым расходуют лишнюю энергию, снова увеличивая усталость. Переутомление вызывает концентрацию водителя не на дороге, а на собственном теле, его ощущениях. Придерживайтесь правила трех ошибок: три умственные или физические ошибки подряд означают, что вам нужно замедлиться, заехать в пит, перестроиться.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков