Одобрения, допуски и спецификации.

Одобрения, допуски и спецификации.

Kixx G1 5W-40 МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

API SN/GF-5/RC/CF
Емкость: 1л., 4 л., 200 л.
Производитель: GS Caltex Corp Корея (Korea)

ОПИСАНИЕ

Изготавливается из базового масла полностью на синтетической основе с добавлением комплекса высокоэффективных присадок, уменьшающих зависимость вязкости от температуры. Соответствует требованиям к моторному маслу в соответствии с техническими стандартами: API SN и IL-SAC GF-5. Применение моторного масла KIXX G1 способствует повышению долговечности двигателя и экономии расхода топлива благодаря уменьшению потерь на трение.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ

5W-30: SN/GF-5/RC/CF, Экологическая сертификация Кореи, Ford, Chrysler FF 5W-40: SN/CF 5W-50: SM/CF 10W-30: SN/GF-5/RC/CF, Ford, Chrysler FF 10W-40: SN/CF, Ford, Chrysler FF

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Все транспортные средства с бензиновыми двигателями
  • Современный высокотехнологичные двигатели автомобилей, оборудованные двойным верхним распределительным валом,электронным распределенным впрыском топлива и изменяемой фазой газораспределения.
  • Четырехтактные бензиновые двигатели на мотоциклах.
  • Спортивные автомобили

ПРЕИМУЩЕСТВА

Экономия топлива
Расширенный рабочий температурный диапазон базового масла на синтетической основе гарантирует оптимальную вязкость, уменьшающую трение при запуске и обеспечивающую максимальную смазывающую
способность в процессе высокотемпературной работы.

Мощность двигателя и надежность эксплуатации
Сбалансированный состав масел Kixx G1 и наличие активных моющих присадок уменьшают образование поршневых газов и поддерживают чистоту двигателя, обеспечивая его максимальную мощность. Предотвращение формирования продуктов окисления в двигателе значительно увеличивает
ресурс работы двигателя.

Увеличение интервала замены масла
Высокие антиокислительные свойства и низкая летучесть увеличивают интервал замены масла.

Износостойкость в расширенном диапазоне температур
Инновационный состав базовых масел, высокоэффективный комплекс присадок и целевых добавок уменьшают зависимость вязкости масла от температуры, обеспечивая превосходное сопротивление сдвигу и максимальную защиту от износа на высоких скоростях, при высоких температурах и в жестких условиях
эксплуатации. Масляная пленка, создаваемая на рабочих поверхностях двигателя, обеспечивает быстродействующую высокоэффективную защиту и износостойкость компонентов двигателя в процессе холодного запуска даже при очень низких температурах.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Kixx G1 5W-40

Наши постоянные читатели уже знакомы с результатами лабораторных тестов двух образцов моторных масел разных марок (см. autoExpert №3 и autoExpert №6), которые честно отслужили в двигателях по 12 тыс. км и попали в лабораторию УкрНИИНП «Масма» . Теперь наступила очередь южнокорейского масла KIXX G1 5W-40 показать, как оно бережет двигатель автомобиля.

Сам производитель, компания GS Caltex , так характеризует свое детище: «Высококачественное всесезонное моторное масло, произведенное из базового масла, изготовленного по технологии VHVI и с добавлением самых современных присадок для использования в бензиновых двигателях легковых и легких грузовых автомобилей/LPG двигателей, требующих низкой вязкости. Обеспечивает наилучшую защиту двигателя».

Ничто лучше не показывает уровень защиты двигателя, чем испытания в этом самом двигателе в реальных условиях. Как и в прошлые разы, методика тестов заключалась в сравнении ряда физико-химических показателей образцов нового и отработанного масла (подробнее о методике можно прочитать на нашем сайте). По разнице значений показателей можно судить, сколь долго продукт еще может выполнять свои функции. Масло KIXX G1 было залито в бензиновый двигатель МВ 2.3 DOHC автомобиля Ssang Yong Rexton 2006 года выпуска. Испытания отобранных образцов смазочного материала, как и в прошлые разы, проводил УкрНИИНП «Масма» .

Прежде чем перейти к «разбору полетов», отметим, что аббревиатура VHVI, упомянутая в описании KIXX G1 – это технология глубокого каталитического крекинга, в результате применения которой минеральное базовое масло столь сильно меняет свою структуру, что приближается по своим свойствам к синтетике PAO. То есть, к нам на тест попало гидрокрекинговое масло (два предыдущих испытываемых были, судя по надписям на этикетках, полностью синтетическими маслами). Заодно и посмотрим, оказывает ли тип базового масла существенное влияние на характеристики.

Итак, разбираемся с показателями в таблице по порядку.

Кинематическая вязкость – скорость эффективной подачи масла к трущимся поверхностям двигателя. Согласно результатам, она снизилась на 26,7% (а должна снижаться не более чем на 25% или повышаться не более чем на 35%), а также вышла за пределы класса (12,5 - Недаром довольно часто от отечественных специалистов в сфере обслуживания автомобилей можно услышать совет: «соблюдайте, а лучше - уменьшайте интервалы между ТО». Причина такого совета – качество горючего. Да, разговоры о «некачественном топливе» уже набили оскомину, но, к сожалению, это реальность, с которой приходится считаться. Химический состав бензина и дизтоплива оказывает непосредственное влияние на срок службы моторного масла.

В идеале при сгорании топлива должен образовываться диоксид углерода и пары воды – и все это попадать в выхлопную трубу. Однако такое реально при условии, что в горючем нет примесей. Если топливо содержит лишние элементы, процесс сгорания не проходит идеально. Несгоревшие остатки химических веществ в топливе, которые под действием температуры превращаются в шлам, накапливаются в масле. Одним из последствий является уменьшение кинематической вязкости.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram - https://t.me/autoexpert_consulting_com
Это удобно! Актуальные новости и профессиональные статьи .
Всё о рынке Automotive Aftermarket : авторемонт, автозапчасти, моторные масла, автохимия, оборудование для СТО, автобизнес в лицах, шины, грузовой сервис.

То, что виновником ухудшения эксплуатационных качеств масла был именно бензин, подтверждает и другой показатель: температура вспышки . Уменшилась она с 238°С до 190°С. Такое возможно, только если в масло попало топливо. В случае с KIXX G1 не будет преувеличением сказать – много топлива. Падение температуры вспышки на 48°С означает, что в масле от 7 до 10% от общего объема – горючее. Отметим, что уровень масла понизился на 5 мм на щупе и масло не доливалось ни разу за пробег. Это должно насторожить: в таких случаях есть вероятность того, что в картер попало что-то еще… При определении температуры вспышки потрескивания и вспенивания не наблюдалось, потому воды и антифриза в масле не было. Зато начиная с температуры 150°С в масле образовывались пузырьки – явные признаки наличия топлива в образце.
Вот вам и качество топлива на брендовых АЗС…

Падение щелочного числа – не просто в пределах нормы, «запас прочности» оставил значительный зазор (падение на 26,7% при максимуме в 50%).
Щелочное число масла формируют антиокислительные (нейтрализуют кислоту) и моюще-диспергирующие присадки (смывают загрязнения с поверхностей двигателя и поддерживают во взвешенном состоянии). Так что эти важные составляющие рецептуры еще могут эффективно работать.
Кислота в моторном масле образовывается благодаря попавшему в него несгоревшему топливу, в котором непременно есть «необходимая для этого» сера. Топлива, как мы выяснили, попало немало, но антиокислительные свойства KIXX G1 в полном порядке: значение кислотного числа - 3,25 при норме в 3 мгКОН/г.

Как можно увидеть, наличие в отработанном образце кальция и цинка фактически не отличается от заявленных показателей в новом масле. KIXX G1 заливалось в автомобиль три ТО подряд, и лабораторные исследования подтвердили, что оно не смешивалось ни с какими другими продуктами (в разных маслах количество кальция и цинка отличается).

Резюме
Суммарный пробег автомобиля, из которого была взята проба, - 82 тыс. км. В лабораторном заключении сказано, что «содержание железа и меди намного ниже нормы – состояние двигателя хорошее, масло отлично защищало двигатель в процессе эксплуатации». Железо и медь – это, по сути, стружка, попадающая в масло в результате износа трущихся поверхностей, и если в образце этих металлов много – износ деталей идет интенсивно. Масло для бензиновых моторов рекомендуется к замене, если количество железа более 0,0600 и меди – более 0,00500. По результатам испытаний, содержание железа и меди в отработанном образце всего лишь 0,0059 и 0,00061 соответственно.

Однако незначительное выпадение за рамки норматива по кинематической вязкости и падение температуры вспышки – и в лаборатории вынесли вердикт: «масло подлежит замене». Собственно, трудно было ожидать иного: оно отработало полтора интервала, 15 тыс. км пробега для легкового автомобиля между ТО в Украине – много, а ведь даже самое лучшее масло не может работать вечно. Особенно если учесть, что период эксплуатации был с октября по июль, значит, все «прелести» осенне-зимнего сезона (перепады температур, «холодный» пуск) KIXX G1 пришлось испытать на себе. Кроме того, Ssang Yong Rexton 80% времени проводил в городском трафике, что тоже считается не самыми лучшими условиями для работы мотора. Некоторым облегчением для KIXX являлось отсутствие турбонагнетателя и объем картера - 7,8 л (при картерах меньшего объема маслу приходиться прокачиваться чаще и, соответственно, срабатывание идет быстрее).

Наш вывод следующий. KIXX G1 – продукт с хорошей стабильностью заданных свойств, который способен эффективно защищать двигатель длительный период. Несмотря на топливо, разбавившее моторное масло и приведшее к ухудшению показателей кинематической вязкости и температуры вспышки, испытываемый продукт показал себя стойким бойцом за «здоровье» мотора . Автор - Виктор Кондратенко

Официальный представитель

Компания Caltex, которой принадлежит бренд Kixx, была основана в Южной Корее в 1967 году. Руководством сразу был выбран путь на создание максимально технологичной продукции при сокращении затрат на ее производство. И этот путь оказался выигрышным.

Одним из интересных и популярных продуктов на рынке России выступает моторное масло Kixx G1 5W 30. Смазочных материалов для ДВС под маркой «Кикс» с вязкостью 5W-30 выпускается несколько. Кратко проанализируем все варианты масел с этой вязкостью от Kixx и детально разберем G1 5W-30.

Варианты масел Kixx с вязкостью 5W-30

Помимо Kixx 5W30 G1, компанией Caltex выпускается три варианта смазок с индексом по SAE 5W-30, которые сегодня можно найти на рынках России.

Чистая синтетика, созданная на основе ПАО-компонентов. Самый дорогой продукт. В среднем стоит примерно в 2 раза дороже более простых синтетических и полусинтетических масел от «Кикс».

Изначальные характеристики, указанные производителем, говорят о высоком уровне смазки. Однако лабораторный анализ моторного масла Kixx 5W30 PAO показал, что смазка не обладает исключительными свойствами.

Скорее, это заурядный продукт, созданный на ПАО-синтетике. Реальное его преимущество перед гидрокрекингом – высокая стабильность и длительный срок службы. В остальном это масло ничем не выделяется среди похожих продуктов.

Kixx Gold SJ 5W-30


Простая полусинтетика для нетребовательных моторов. Имеет допуск по API SJ/CF. Это говорит о том, что масло подходит для использования в устаревших бензиновых авто (отечественной классике, импортных машин до 2000 года выпуска) или дизелях без сажевого фильтра с любой системой впрыска, кроме насос-форсунок (совместимо с Common Rail). Продается в металлических канистрах.

Также один из вариантов гидрокрекинговой полусинтетики. Стоит немного дороже, чем похожий продукт с припиской Gold. Выпускается в пластиковой таре. По области применения и свойствам сходен с «Голд».

Эти смазочные материалы получили малое распространение в России по сравнению с Kixx G1 5W 30 API SN CF.

Характеристики Kixx G1 5W-30

Производитель не раскрывает детально всех характеристик своих продуктов. Поэтому для выяснения, что собой представляет эта смазка, частично обратимся к технической документации, частично просмотрим результаты лабораторного анализа масла Kixx G1 5W30.

Состав

Моторное масло Kixx 5W 30 G1 (Dexos 1) – это чистой воды гидрокрекинговая синтетика высокой степени очистки (VHVI). Спектральный анализ допускает небольшое наличие ПАО-компонентов.

Но, скорее всего, их в масле нет совсем, так как добавлять столь малое количество чисто синтетической базы бессмысленно с точки зрения повышения рабочих свойств. Пакет присадок – современный Oronite от компании «Шеврон», дополненный органическим молибденом.

Кинематическая вязкость при 100 °C. Здесь стандарт для класса 5W: 10,8 сСт. Такая вязкость позволяет смазке надежно защищать мотор при рабочей температуре. И в то же время относительно небольшая вязкость положительно сказывается на энергосберегающих свойствах.

Температурные характеристики

Температура самопроизвольного возгорания при нагревании в открытом тигле – 242 °C. Очень высокий показатель. Масло обладает отличной стабильностью к перегреву. В этой ценовой категории Kixx 5W 30 G1 находится в лидерах по термической стабильности.

Температура потери текучести. Здесь стандарт для масел категории 5W: –46 °C. Неплохо для гидрокрекинга.

Щелочное и кислотное числа, зольность

Щелочное число, судя по результатам лабораторных тестов, немного меньше 8 мгКОН/г. Среднее значение среди современных моторных масел. Если не затягивать с заменой, то смазка не будет загрязнять двигатель.

Кислотное число составляет 1,3 мгКОН/г. Низкое значение. В теории смазочные материалы для ДВС с низким кислотным числом медленнее вырабатываются по причине окисления.

Сульфатная зольность. Экспертиза моторного масла Kixx 5W30 G1 показала, что зольность составляет 0,88 %. Отличный показатель.

Смазочные материалы с такой низкой зольностью могут с некоторыми допущениями заливаться и в дизели с сажевыми фильтрами. Это пограничное значение, и масло вполне могло претендовать на индекс зольности MidSaps.

Если сопоставить стоимость и характеристики получается довольно интересно. Обычно синтетика такого уровня стоит на 20-30% дороже.

Область применения и форма выпуска

Область применения любого смазочного материала для ДВС определяется допусками, спецификациями и одобрениями.

Производителем указаны следующие допуски для масла Kixx G1 5W 30:

  • SN (SM и ниже)/CF по API;
  • GF-5 по ILSAC;
  • ACEA A3/B4.

Это означает, что рассматриваемое моторное масло допустимо к применению в современных дизельных и бензиновых моторах. Допуск по ILSAC говорит о высоких энергосберегающих свойствах смазки.

О различиях в свойствах масел KIXX G1 5w30 Vs KIXX G1 5w30 Dexos 1

Несмотря на низкое содержание серы, эта смазка не рекомендуется к заливке в дизельные двигатели с сажевым фильтром. Наличие в системе выпуска нейтрализатора отработавших газов допустимо.

Масло получило следующие одобрения автопроизводителей и соответствует спецификациям:

  • Resource Conserving;
  • Mercedes-Benz 229.31;
  • Ford WSS-M2C-929A;
  • General Motors 6094M;
  • Chrysler MS-6395N.

Kixx G1 5W-30 выпускается в нескольких типах тары:

  • 1 литр, артикул – L5312AL1E1;
  • 4 литра, артикул – L531244TE1;
  • 18 литров, артикул – L5312K18E1;
  • 200 литров, артикул – L5312D01E1.

Артикулы Kixx G1 5W 30 для внутреннего рынка Южной Кореи несколько отличаются от экспортных:

  • 1 литр – L5445A10;
  • 4 литра, артикул – L544544T.

Сегодня это масло встречается как в железной, так и в пластиковой таре. В России можно встретить (хоть и редко) канистры, изначально созданные для внутренних рынков страны-изготовителя.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков