Нужная инструкция. Как открутить масляный фильтр (не применяя ключа)

Нужная инструкция. Как открутить масляный фильтр (не применяя ключа)

Расписанием регламентных работ автомобиля ВАЗ 2110 предписана замена масла и масляного фильтра через каждые 15 тыс. км пробега. Процедура замены несложная, и ее запросто можно осуществить у себя в гараже.

Из инструментов и средств понадобится ключ на 17, емкость для слива отработанного масла (объемом не менее 4 л), тряпка. Если есть необходимость промывки системы смазки, нужно будет приобрести еще и специальную жидкость.

Ну и, собственно, масло и фильтр. Подбирать тип и марку масла следует исходя из рекомендаций завода-изготовителя. Выбрать фильтр можно из представленной ниже таблицы.

Бренд Артикул
Ford 1137342
Ford 5013146
GM 5579164
Fiat 5951891
Ford 6063340
Bosch 451103234
Renault 6001002028
Peugeot 1109A0
Denckermann A210058
Champion C030/606
Champion C030606
Mecafilter ELH4081
Fortech FO014
Fiaam FT4883
Hengst H12W01
Mahle OC 384
Knecht OC260
Knecht OC384
Mahle OC57
Filtron OP520T
Parts-Mall PBX001P
PMC PBX001P
Fram PH5660
Fram PH5822
Starline S SF OF0255
Alco SP-806
Toko Cars T1146006 EP
Sakura TC25011K
Mann W 914/2
WIX WL7168

Замену масла необходимо производить на горячем двигателе, поэтому если он холодный, ему нужно дать поработать минут 7-10. Далее автомобиль устанавливаем на яму, эстакаду или просто поддомкрачиваем так, чтобы можно было добраться до сливной пробки и иметь возможность подставить под нее емкость для слива масла.

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе ВАЗ 2110 с фото и видео

1. Открываем пробку заливной горловины.


ВАЗ 2110 замена масла в двигателе

2. Определяем местонахождение сливной пробки и откручиваем ее ключом на 17.

3. В конце откручиваем пробку рукой и подставляем емкость.

4. Ждем, пока стечет все масло.

5. Нужно промыть систему, закручиваем пробку, заливаем промывочную жидкость, закручиваем пробку заливной горловины. Запускаем двигатель и даем ему поработать минут 5-7, после чего сливаем ее по предыдущему алгоритму.

6. Находим под капотом масляный фильтр и откручиваем его с помощью специального съемника.

7. Если съемника нет, и открутить фильтр вручную не получается, его можно пробить отверткой и, пользуясь ней как рычагом, провернуть его против часовой стрелки, после чего открутить рукой.

8. В новый фильтр заливаем новое масло, пока он не заполнится.

9. Вручную прикручиваем фильтр, стараясь как можно меньше проливать масло.

10. Убедившись, что сливная пробка надежно закручена, заливаем новое масло в горловину, контролируя его количество с помощью щупа.


11. Закручиваем пробку горловины. Запускаем двигатель. Ждем, пока не погаснет лампочка давления масла. Опять проверяем уровень, при необходимости доливаем еще.

Так же посмотрите видео по замене масла на ВАЗ 2110

Некоторые из нас с вами имеют гаражи, если в нем есть яма, то это практически 100% условия чтобы делать регламентный . Это замена масла в двигателе, замена воздушного и масляного фильтра, и собственно салонного фильтра, если понадобиться и . Это обязательные условия регламентного ТО. Скажем так — многие экономят на ТО и не меняют воздушные фильтра (хотя как я считаю это не правильно), но вот масляный фильтр нужно менять обязательно! НО есть большая проблема – если он плотно закручен, то открутить его очень сложно! Как это легко сделать своими руками, сегодня небольшая инструкция …


Действительно ребята лично я сталкивался с такой проблемой на своем FORD, масляный фильтр настолько был сильно закручен, что окрутить его руками практически не возможно – ЭХ, и помучался я тогда. Основные причины такой проблемы:

  • При замене масла фильтр хорошо закрутили, многие сервисы делают это специальными ключами.
  • Он прикипел от времени. Такое тоже бывает, высокие температуры, и попадания немного масла на прокладку, просто – «приклеивают» его к двигателю.

Собственно это основные две причины, в любом случае, вы полезли его откручивать — то он не поддается, осложняет этот процесс неудобное место расположения (как правило, он внизу, почти под двигателем). Также зачастую руки (или перчатки) уже в масле, так что открутить еще сложнее, просто скользит по поверхности.

Почему нельзя оставить старый фильтр?

Очень частый вопрос – все потому что при работе двигателя, образовывается стружка (банальный износ), также масло пригорает, загрязняется, может внутрь проникать и пыль. Все это «дело» оседает именно на фильтре (на его очищающей бумажной поверхности). Если хотите — фильтр это «печень мотора». Если бы его не было, то износ двигателя происходил намного быстрее (ученые посчитали до 5 раз).

За срок службы в 10 – 15 000 км он забивается практически полностью, и оставлять его работать с новым масло — НЕЛЬЗЯ! ОБЯЗАТЕЛЬНО установка нового фильтрующего элемента. Банально не будет хватать давления масла, и двигатель будет страдать от .

Так что воздушные фильтра, не так критичны (хотя я считаю их также нужно менять), да и открутить их очень просто. А вот масляный менять ОБЯЗАТЕЛЬНО.

В какую сторону откручивать

Tе кто не может открутить, начинают искать информацию – а в какую же сторону он откручивается? Может я просто не туда кручу? МОЖЕТ!

Но фильтрующий элемент откручивается — , то есть как многие из всех гаек, с нормальной (не обратной) резьбой. Так что если не идет, нужно прибегать к специальным методам, про них ниже.

Как открутить, если прикипел?

Расскажу несколько способов, которые на 100% помогут вам открутить этот элемент, ну что поехали:

  • Банально руками . Зачастую вам просто не хватает сил, достаточно позвать человека «помощнее» и все может получиться. Скажу так в 80% случаев откручивают руками. ДА и закручивать его нужно опять же руками, плотно! ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!

  • Специальный ключ . Я уже как-то про него писал, можете , конечно не всегда он под рукой, но если есть товарищ на машине может доехать практически до любого магазина запчастей и приобрести его. Я лично даже видел в нескольких супермаркетах, стоимость копеечная около 200 – 300 рублей. С ним все достаточно легко и просто, зацепляем и откручиваем, конечно, корпус элемента помнется, но собственно он нам уже и не нужен.

  • Веревка и отвертка (другой рычаг) . Иногда еще используют старый ремень генератора или ГРМ. Что делаем, закручиваем вокруг фильтра петлю, натягиваем отверткой, плотно. И пытаемся открутить. Главное чтобы веревка или ремень, не проскальзывали.

  • Молоток и длинная и прочная отвертка . Собственно таким методом откручивают большинство неподдающихся фильтрующих элементов. Так как стенки элемента мягкие, обычно это алюминий, или жесть, да и прочие мягкие металлы. Она очень легко пробивается (просто как консервная банка), Что делаем – забиваем длинную и прочную отвертку насквозь, то есть чтобы зашла с одной стороны, а вышла с другой. И затем как рычагом откручиваем. Самое главное, что все можно сделать без специального ключа, и собственно с применение тех инструментов, которые всегда есть в гараже. Минус – только грязные руки, потому как часть масла всегда находится внутри.

  • Молоток и зубило . Это вообще метод что говорится «АТАС», здесь и пояснять то нечего, берем зубило и «хреначим» по нему молотком, самое главное бить ближе к низу, к месту крепления, и против часовой стрелки. Корпус, конечно весь помнется, но самое главное что открутиться. Минус здесь не только в том, что вы можете измазаться, но еще то, что можете задеть блок двигателя зубилом, лично я вам советую способ с отверткой, все же он менее опасен.

Как видите ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробив корпус отверткой.

Все детали машины в той или иной степени соприкасаются друг с другом, то есть происходит трение. Задача машинного масла — поддерживать это трение на необходимом уровне, не допускать износа запчастей, их перегрев и прочие явления, которые способны привести к выходу из строя отдельных узлов и всего автомобиля в целом. А масляный фильтр на автомобиле ВАЗ 2110 защищает жидкость от попадания в нее частиц мусора, различных загрязнений. Масло должно быть максимально чистым, чтобы качественно выполнять свою работу.

Последствия несвоевременной замены

Если вовремя не поменять масляный фильтр, это может привести к печальным последствиям, среди которых:

  • Вместо эффекта сглаживания трений, загрязненное из-за плохого фильтра масло само начнет изнашивать детали;
  • Снизится мощность силового агрегата;
  • Снизится показатель теплоотдачи, поскольку теплоотвод уменьшится;
  • Мотор будет постоянно перегреваться;
  • КПД машины заметно упадет.

Масло и фильтр — это единый механизм, который имеет определенный срок годности. По его истечению механизм меняется на новый, чтобы поддерживать прежний уровень эффективности работы автомобиля.

Выбрать масло не составляет труда, поскольку в руководстве по эксплуатации четко указано, какое масло и с какими параметрами подходит для «десятки». А вот фильтр приобретать сложнее, поскольку данных о них в руководстве не очень много, плюс информация зачастую сомнительная.

Популярные производители

Не секрет, что бренд — это зачастую показатель качества. Потому при выборе фильтра старайтесь ориентироваться на производителя. Сейчас их очень много, но среди этого разнообразия можно выделить несколько лидеров. Они неплохо зарекомендовали себя как изготовители масляных фильтров для ВАЗ 2110.

Если вас интересуют недорогие решения, тогда обратите внимание на такие фирмы как:

  • Викс;
  • Золекс;

Альфа — это отечественный фильтр, изготовленный в России. На изделиях Золекс, СКТ и УФИ сказано, что это немецкие и итальянский фильтр. Но на самом деле произведены они в Китае по заказу немецких и итальянских компаний. Следовательно, на упаковке указана Германия и Италия, но качество все равно китайское, поскольку изготовлены фильтры в Поднебесной.

Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, самым оптимальным по функциональности, надежности и качеству оказался, как ни странно, отечественный фильтр Альфа.

Есть и средние по цене масляные фильтры, пользующиеся спросом среди владельцев «десяток» — Чемпион бельгийского производства и Стандарт от нашего российского изготовителя.

Их качество приличное, нареканий не вызывает. По соотношению цены и качества выбор следует делать именно в их пользу.

Как выбрать

Одно дело — это бренд, а совсем другое — грамотный подход к вопросу выбора масляного фильтра.

Стандартный экземпляр фильтра имеет основной элемент — фильтрующую деталь. Ее создают путем смешивания синтетических, стеклянных и целлюлозных волокон. Чтобы изделие было жестче, его пропитывают специальными составами. На выходе имеем своего рода бумагу, которая и является тем самым фильтрующим элементом.

Манжета из резины не дает маслу выходить из масляных магистралей после того, как двигатель остановился.

При покупке фильтра обратите внимание на несколько основных параметров:

  1. Корпус и крышка фильтра. Это детали обязаны быть высокопрочными. Упругость допускается только на уплотнителях.
  2. Бренд. Все же он имеет большое значение при выборе. Ориентируйтесь на отзывы владельцев, почитайте форумы владельцев автомобилей ВАЗ 2110.
  3. Сертификаты качества. Самые хорошие масляные фильтры сертифицированы по системе ISO. Потому наличие такого обозначения свидетельствует о правильном выборе.
  4. Стоимость. Хороший фильтр, предназначенный для ВАЗ 2110, должен стоить порядка 150 рублей. Более дешевые аналоги брать не рекомендуется, а в дорогих нет особого смысла.

Как определить подделку

К сожалению, сейчас подделывают практически все. Даже масляные фильтры выпускают подпольные фирмы, выдавая свою продукцию за изделия ведущих производителей.

Чтобы не стать жертвой такого обмана, обратите внимание на следующие особенности подделок:

  • Инструкция представлена в виде обычной надписи;
  • Шрифт размытый, не четкий;
  • Уплотнительное кольцо можно без особых усилий снять;
  • С внешней стороны отсутствует лакированное покрытие;
  • Заметна пружина перепускного клапана, поскольку установлена не ровно. Это характерная особенность китайских подделок.

Как часто нужно менять

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от стечения ряда факторов. В руководстве по эксплуатации указана периодичность, но она представлена при использовании автомобиля в нормальных условиях без чрезмерных нагрузок.

Если масло приобрело темный цвет, автомобиль четко говорит — пора менять фильтр. Темное масло является признаком попадания в него продуктов износа и горения.

Вообще периодичность замены элемента зависит от нескольких факторов:

  • Год выпуска автомобиля и работоспособность всех его агрегатов;
  • Регулярность эксплуатации машины;
  • Манера вождения;
  • Сезонность использования автомобиля;
  • Качество используемого масла;
  • Качество топлива, заливаемого в автомобиль.

Замена

Теперь переходим непосредственно к процедуре замены фильтра и одновременно масла.

  1. Прогрейте как следует автомобиль, поднимите его при помощи подъемника и заедьте на смотровую яму.
  2. Открутите пробку из горловины, чтобы не появлялся вакуум. Так масло сможет нормально стекать без задержек со всех деталей.
  3. Под отверстие слива обязательно подставьте какую-нибудь тару объемом около 4-5 литров.
  4. На поддоне картера двигателя располагается пробка, которую нужно открутить.
  5. Аккурат под нее подставьте емкость и ждите, пока все масло вытечет. На это уйдет около 10 минут минимум.
  6. Действуйте аккуратно. Разогрев двигатель, вы подогрели и само масло. Она стало менее вязким, зато горячим. Не допускайте его попадания на кожу, иначе ожогов не избежать.
  7. Для откручивания пробки используйте ключ на длинной ручке. Не страшно, если пробка упадет в емкость для слива масла. После его остывания достанете спокойно и протрете ветошью, чтобы поставить на место.
  8. Вручную или съемником извлеките масляный фильтр.
  9. Дайте некоторое время, чтобы масло стекло со штуцера мотора.
  10. В фильтр примерно до середины корпуса заливается новое масло. Это позволит не допустить создания воздушной пробки при первом запуске двигателя с новым маслом и фильтром.
  11. Закрутите на картере пробку. Использовать прокладки не обязательно, поскольку форма крепежа обеспечивает надежное и герметичное закрытие.
  12. Масляный фильтр вкручивается вручную, инструмент вам не потребуется.
  13. Теперь можно долить остатки масла.
  14. Заливку выполняйте постепенно, чтобы не привести к переливу. Следите за уровнем заполнения маслом картера.

При приобретении автомобиля каждый автовладелец желает максимально увеличить его срок эксплуатации. Не последним фактором для этого служит качественная смазка деталей, сопрягаемых между собой.
Для тонкой очистки масла при работе двигателя установлен масленый фильтр на ВАЗ 2110. Он удерживает грязь и посторонние частицы, которые могут поступить в систему смазки и вызвать повышенный износ деталей.
Качество очистки влияет на промежуток смены масла, продолжительность работы мотора. Кроме очищения смазывающей жидкости масляной фильтр ВАЗ 2110 поглощает или отводит тепло, которое появляется при трении деталей во время работы двигателя.
При приобретении качественного изделия его замена делается при смене моторного масла или техобслуживании автомобиля.

Как выбрать масляный фильтр

Основным элементом, который имеет на ВАЗ 2110, служит фильтрующая деталь. Она изготавливается из смеси стеклянных, синтетических и целлюлозных волокон.
Для придания жесткости добавляется специальная пропитка, имеющая в своей основе фенолформальдегидные смолы. Затем, полученная таким образом, бумага складывается в виде гармошки и образует фильтрующий элемент.
Широкая резиновая манжета устанавливается для сохранения в масляных магистралях масла, после прекращения работы двигателя.
Покупая новый масляный фильтр на ВАЗ 2110, необходимо обращать внимание на такие факторы:

  • Качество корпуса фильтра и его крышки. Упругим должен быть уплотнитель изделия, а детали корпуса иметь высокую прочность.
  • Играет роль марка производителя, которые выпускают масляные фильтры ВАЗ 2110. Предпочтением должны пользоваться устройства наиболее популярные, у которых есть много положительных отзывов.
  • Наличие сертификатов качества. Наиболее надежные имеют его по системе ISO – международный стандарт качества.
  • Цена изделия для авто ВАЗ 2110 составляет около 150 рублей.

Заменить на ВАЗ 2110 масляный фильтр достаточно просто. Инструкция по эксплуатации указывает, в каком месте он расположен.
Откручивается обычно рукой, если не получается можно проткнуть деталь отверткой и, используя ее как рычаг, легко открутить и убрать. Чтобы заменить масляный фильтр ВАЗ 2110 сливать масло необязательно.
Но после смены элемента некоторая часть жидкости вытекает, поэтому после установки нового фильтра нужно долить ее до нужного уровня.

Как заменить масло и масляный фильтр на авто ВАЗ 2110

Масляный фильтр на ВАЗ 2110 и масло в двигателе меняются после определенного пробега автомобиля или срока их использования своими руками(см.). О необходимости замены сигнализирует темный цвет жидкости для смазки деталей двигателя.
Это говорит о том, что в нее попали продукты механического износа и горения.
На период установки нового фильтра и замены масла влияют:

  • Год выпуска и исправность основных агрегатов автомобиля.
  • Частота использования машины.
  • Манера ее вождения.
  • Сезон эксплуатации.
  • Качество применяемой смазывающей жидкости.
  • Качество заливаемого в авто топлива.

Порядок выполнения работ по замене масла и фильтра включает:

  • Установку автомобиля на подъемник или смотровую яму.

Совет: Перед сливом масла двигатель нужно хорошо прогреть.

  • Из заливной горловины откручивается пробка. В этом случае не будет образовываться в узле вакуум, а масло будет хорошо стекать с деталей.
  • Под сливное отверстие подставляется емкость, объемом до пяти литров.
  • На поддоне картера выкручивается сливная пробка.
  • Не менее 10 минут масло стекает из мотора.

Совет: Необходимо всю работу выполнять аккуратно, чтобы горячая жидкость не попала на кожу рук, и не получился ожог.
Ключ должен быть с длинной рукояткой, а пробка пусть падает в подставленную емкость. После того как масло остынет ее легко можно выловить и протереть.

  • Руками или с помощью съемника, как видно на фото, снимается масляный фильтр для ВАЗ 2110.

  • Подождать пока не стечет жидкость со штуцера двигателя.
  • В масляной фильтр для ВАЗ 2110, примерно до половины корпуса, нужно залить новое моторное масло. Это предотвратит образование в системе смазки авто воздушной пробки при запуске двигателя после .
  • На картере двигателя ключом закручивается сливная пробка. При ее установке не нужна дополнительная уплотнительная прокладка, коническая самоуплотняющаяся резьба надежно обеспечивает соединение.
  • Масляные фильтры для ВАЗ 2110 закручиваются руками, без применения каких-либо инструментов.

  • Доливается остальное масло.

Совет: Чтобы предотвратить перелив масла в двигатель его нужно заливать медленно, постоянно контролировать уровень.

Как масляный фильтр поставить ВАЗ 2110 хорошо видно на видео. Применение качественных фильтров, своевременная их замена обеспечит надежность в работе двигателя на продолжительный срок эксплуатации.

Чтобы ваш ВАЗ 2110 всегда работал должным образом, необходимо периодически уделять время его диагностике и простому ремонту. К такому ремонту ВАЗ 2110 относят замену масляного фильтра и моторной жидкости. Сегодня вы узнаете, какой лучше поставить масляный фильтр (далее — МФ) на ВАЗ 2110, что для этого необходимо и как осуществить процедуру замены.

[ Скрыть ]

Какой лучше?

О том, какой лучше масляный фильтр, задумывался каждый владелец ВАЗ 2110. Но однозначно ответить на этот вопрос не получится. Почему? Потому что эта продукция является универсальной, соответственно необходимо выбирать среди определенных производителей.

Если вы попросите в магазине, чтобы вам дали масляный фильтр для ВАЗ 2110, то вам, скорей всего, предложат фильтр марки Mann. Этот элемент является качественными и продукция компании Mann уже завоевала свое место в отечественном сегменте автомобильного рынка. Такой продукции доверяют наши автомобилисты и в большинстве случаев она справляется со своими задачами на все 100%.

То же самое можно сказать и касательно масляного фильтра от компании Bosch — это очень качественная продукция. Поэтому покупайте МФ компании Mann или Bosch и вы будете уверены в том, что продукция этих фирм вас не подведет.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Проводим замену

Если вы решили осуществить замену своими силами, то вам пригодится эта инструкция по эксплуатации и несколько советов, описанных ниже.

Необходимые инструменты

Чтобы демонтировать масляный фильтр на своем ВАЗ 2110, вам может потребоваться специальный маслосъемный ключ. Иногда МФ прикипает к резьбе и его бывает проблематично снять. В этом случае может потребоваться ключ. Но если у вас такого ключа нет, то можно воспользоваться обычной отверткой.

Пошаговые действия

  1. Перед заменой загоните свое транспортное средств она яму или эстакаду. Вам придется слить моторную жидкость, поэтому автомобиль должен быть прогрет, иначе из вашего ВАЗ 2110 не сможет выйти весь расходный материал. Если мотор машины холодный, то расходный материал вязкий, что не позволит ему полностью выйти из двигателя.
  2. Залезьте под днище и, подставив емкость, используя гаечный ключ открутите болт, который служит пробкой сливного отверстия. Вывернув крышку, вам придется подождать, пока не сольется вся отработанная жидкость. Подождите около 30 минут, пока расходный материал полностью не вытечет. Когда это произошло, закрутите пробку.
  3. Теперь для замены вам потребуется открутить сам масляный фильтр вашего ВАЗ 2110. Это можно сделать как из-под днища, так и со стороны капота. Используйте ключ, если таковой у вас имеется. Если нет, то вполне можно воспользоваться отверткой. Вам придется пробить ею МФ и использовать ее в качестве рычага, чтобы открыть элемент, прокрутив его против часовой стрелки.
    Примечание: Чтобы не повредить штуцер мотора вашего транспортного средства, МФ необходимо пробивать с той стороны, что поближе к донышку.
  4. Итак, когда МФ демонтировать, можно приступить к монтажу нового элемента. Возьмите новый МФ для ВАЗ 2110 в руки — вам потребуется налить в него немного моторной жидкости. Залейте масло вовнутрь — совсем немного, около половины его объема — а также смажьте уплотнительную резину вокруг отверстия с резьбой. Это делается для того, чтобы в процессе эксплуатации транспортного средства МФ не прикипел к рабочей поверхностями под воздействием высоких температур.
  5. Закрутите новый МФ, но не переусердствуйте. Использовать для этого ключ вовсе не обязательно.
  6. Теперь необходимо залить новый расходный материал. Открутите пробку для залива жидкости и залейте столько ММ, сколько требуется лить в ваш двигатель. Периодически проверяйте уровень расходного материала по щупу, чтобы не перелить. К слову, уровень должен находиться посредине отметок MIN и MAX. Перед тем, как проверить уровень жидкости, подождите несколько минут, чтобы все ММ могло стечь в картер. Когда уровень будет в норме, осуществите контрольную поездку и через примерно 1 час после остановки еще раз проверьте показания. Также проверьте, не подтекает ли ваш МФ.
Запрос вернул пустой результат.

В целом на этом процедура замены компонента завершена. Как видите, ничего сложного в этом нет, важно только прислушиваться к рекомендациям и выполнять правильно все действия, чтобы результат был хорошим.

Основная информация по смене МФ представлена на видео.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков