Новый Mercedes-Benz CLA. CLA-Класс Shooting Brake

Новый Mercedes-Benz CLA. CLA-Класс Shooting Brake

12.08.2019

Выпустив в 2013 году компактный седан Mercedes-Benz CLA, абсолютно не отличающийся от старших собратьев по уровню оснащенности и обеспечению комфорта, немецкий автопроизводитель открыл для себя совершенно новую нишу относительно доступных по цене молодежных седанов, которые, по замыслу, должны знакомить с маркой Mercedes более широкую аудиторию. Стоит отметить, что замысел сработал и Mercedes-Benz CLA набирает популярность на многих рынках. Неплохо продается седан CLA-класса и в России, где представлен в двух версиях исполнения, не считая тюнингового варианта от AMG.

Мерседес-Бенц CLA – это молодежный седан с соответствующими дерзкими контурами кузова, спортивными бамперами, «бриллиантовой» решеткой радиатора, привлекательными штампами на боковинах и стильной оптикой, особенно задней, получившей вычурные каплевидные формы, отлично выделяющиеся в общем потоке. Длина седана Mercedes-Benz CLA составляет всего 4630 мм, на колесную базу при этом приходятся скромные для автомобиля Mercedes 2699 мм, ширина седана не превышает 1777 мм, а высота ограничена отметкой 1431 мм. Снаряженная масса автомобиля в базовом исполнении CLA200 составляет 1430 кг, топовая версия CLA250 немного тяжелее – 1480 кг. Полная масса соответственно равна 1915 и 1965 кг.

Салон Mercedes-Benz CLA создан в первую очередь для водителя, затем для переднего пассажира, а вот задним седокам комфорта досталось куда меньше и виной тому компактные габариты автомобиля, вынудившие производителя до минимума ужать заднюю часть кузова. Если кратко перечислить все неудобства заднего ряда, то здесь узкий дверной проем, усложняющий посадку, теснота над головой и большой центральный тоннель, по сути, исключающий размещение третьего пассажира (разве что ребенок по центру будет чувствовать себя более-менее комфортно). Впрочем, отчасти все это компенсируется достаточным простором в ногах и удобным рельефом сидений.


Спереди же никаких серьезных проблем нет. Здесь полнота свободы, комфортные сидения с хорошей боковой поддержкой и удобным рельефом уже в базе, приятная на вид передняя панель с качественной отделкой и эргономичным расположением элементов управления, информативная панель приборов и удобный руль. Небольшие проблемы есть разве что с обзорностью из-за сильно заваленных стоек лобового стекла и небольшого по размерам заднего стекла, так что на тесных парковках могут возникнуть трудности. Из прочих заметных минусов отметим только шумоизоляцию, которая довольно хороша, но все-таки уступает по качеству более дорогим собратьям по марке Mercedes.
А вот багажник, несмотря на компактность габаритов автомобиля, достаточно вместителен и «готов принять на борт» до 470 литров груза. Вот только процесс погрузки/выгрузки часто будет доставлять неудобства из-за узкого проема крышки багажника и большой погрузочной высоты.

Технические характеристики. Как уже было сказано выше, в России купеобразный седан Mercedes-Benz CLA-class представлен в двух вариантах исполнения.
Младшая версия CLA200 оснащается 4-цилиндровым рядным бензиновым агрегатом с рабочим объемом 1,6 литра (1595 см3), 16-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом, непосредственным впрыском топлива с давлением 200 бар, системой изменения фаз газораспределения и малоинерционным турбокомпрессором. Двигатель выполнен из алюминия, полностью соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6 и предпочитает бензин марки не ниже АИ-95. Его максимальная мощность заявлена производителем на уровне 156 л.с., доступных при 5300 об/минуту. Пик крутящего момента мотора в свою очередь достигается при 1250 об/минуту и удерживается до 4000 об/минуту на отметке 250 Нм. В паре с 1,6-литровым двигателем трудится безальтернативная 7-ступенчатая роботизированная КПП 7G-DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями. С ее помощью младший мотор способен ускорить Mercedes-Benz CLA200 с 0 до 100 км/час за 8,5 секунды. Максимальная скорость движения седана ограничена отметкой 230 км/час. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле модификация CLA200 потребляет около 5,6 литра бензина.

Топовая для России модификация CLA250 получила в свое распоряжение 2,0-литровый (1991 см3) 4-цилиндровый силовой агрегат, также работающий на бензине и соответствующий нормам Евро-6. В оснащение данного мотора, выполненного из алюминия, входит 16-клапанный ГРМ DOHC с цепным приводом, непосредственный впрыск топлива с пьезофорсунками нового поколения, система изменения фаз газораспределения и турбонаддув с рабочим давлением 1,9 бара. Максимальная мощность флагманского мотора составляет 211 л.с. при 5500 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на отметку 350 Нм и доступен при 1200 – 4000 об/минуту. Как и младший мотор, флагман получил в помощники 7-ступенчатый «робот», с которым способен разогнать седан с 0 до 100 км/час за 6,7 секунды или же обеспечить «максималку» на уровне 240 км/час. В плане топливного аппетита старший мотор, разумеется, прожорливее – в смешанном цикле ему требуется 6,2 литра на 100 км пути.

Mercedes-Benz CLA построен на модульной платформе MFA, известной по хэтчбекам A-класса. Передняя часть кузова седана, выполненного, кстати, преимущественно из высокопрочных сталей и прессованного алюминия, поддерживается традиционной независимой подвеской со стойками МакФерсона, а задняя опирается на 4-рычажную независимую конструкцию, подразумевающую возможность монтажа системы полного привода. Дело в том, что модификация CLA200 поставляет только в переднеприводном исполнении, а версия CLA250 доступна в России исключительно с системой подключаемого полного привода 4Matic на базе многодисковой муфты с электрогидравлическим управлением. На всех колесах седана Мерседес-Бенц CLA-класса используются дисковые тормозные механизмы, при этом спереди диски вентилируемые. Реечный рулевой механизм дополнен электромеханическим усилителем с изменяемым передаточным отношением и функцией информирования водителя о нужном направлении поворота руля при езде в условиях сильного бокового ветра, сносе автомобиля и экстренном торможении.

Добавим, что шасси Mercedes-Benz CLA прошло специальную калибровку для обеспечения оптимальной управляемости, а также получило ряд элементов конструкции, повышающих плавность хода и акустический комфорт в салоне. Если конкретнее, то задний подрамник крепится к кузову через эластичные опоры нового поколения, стабилизаторы поперечной устойчивости снабжены резиновыми подшипниками, а пружины получили специальное эластичное покрытие.

Хорош Mercedes-Benz CLA и в плане обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Уже в базе автомобиль комплектуется семью подушками безопасности, включая коленную для водителя, травмобезопасной рулевой колонкой, составным приводным валом в полноприводной версии, складывающимся при аварии, а также получает несколько зон программируемой деформации в передней части кузова. В ходе краш-тестов EuroNCAP в 2013 году Mercedes-Benz CLA заработал полноценные 5 звезд за безопасность, показав отличный результат даже в плане обеспечения защиты пешеходов при столкновении (за счет использования специальной системы, приподнимающей капот).

Комплектации и цены. В базовое оснащение Mercedes-Benz CLA производитель включил 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, биксеноновую оптику с автокорректором и омывателем фар, системы ABS+EBD, BAS, ESP, ASR, систему превентивного торможения, систему слежения за состоянием водителя, датчик износа тормозных колодок, электрический стояночный тормоз, датчик давления в шинах, бортовой компьютер с 4,5-дюймовым дисплеем, круиз-контроль, тканевый салон, климат-контроль, полный электропакет, боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой, многофункциональный руль, мультимедийную систему с 5,8-дюймовым дисплеем, 6-ю динамиками и поддержкой AUX/USB, иммобилайзер, центральный замок и сигнализацию.
Стоимость модификации Mercedes-Benz CLA200 в 2014 году начинается с отметки 1 370 000 рублей, цена полноприводного седана Mercedes-Benz CLA250 – 1 670 000 рублей.

Возвращение Мерседеса в компакт-класс прошло ярко. «Ашка», чисто внешне, получилась замечательной: с идеальным балансом стремительности, мягкости и привлекательности форм. Превращение этой машины в купе напрашивалось само собой и долго ждать не заставило. Только вот мало кто ожидал, что купе это окажется… четырехдверным.

Mercedes-Benz CLA мало того что стал первым и единственным в своём роде, так ещё и отобрал часть клиентов и даже у старшего C-class: владельцы моделей в кузове W204 на полном серьезе рассматривают покупку CLA в качестве следующего нового Мерседеса. Не смущают их ни передний привод, ни переход на класс ниже.

Во всем виноват сверхвыразительный экстерьер модели, а вернее, «количество красоты на потраченный рубль». Перечислять стилистические изыски и особенности каждого элемента – дело бесполезное. Просто полюбуйтесь фотографиями…

Невероятно эффектную внешность особенно подчеркивает «грозный» AMG-пакет с рельефными бамперами и порогами, раздвоенной выхлопной системой и фирменными 18-дюймовыми дисками.

Несмотря на всё моё довольное скептическое отношение к выдуманному (кстати, самим Мерседесом) классу «четырехдверных купе», именно CLA я не готов видеть в двухдверном исполнении. Своей неправильностью и необычностью он притягивает к себе ещё больше.

В салоне стилистически спокойнее. Однако всё тот же AMG-пакет добавил значительную долю атмосферы, а хороший уровень оснащения – мерседесовские роскошь и лоск. В отличие от A-class, ковшеобразной формы сиденья и гоночного вида щиток приборов вместе с подрезанным спортивным рулём смотрятся в CLA как родные.

Анатомические только на вид передние кресла выраженной спортивностью не обладают, но всё равно удобны благодаря цепкой кожано-алькантаровой обивке, плотному профилю и широким диапазонам регулировок. Руль комфортен и в хвате, и фактурой кожаной оплётки, хотя и великоват в диаметре.

Выносной дисплей наглядно выдаёт всю второстепенную информацию на небольшой экран. Навигация имеет простенькую, но яркую графику, камера заднего вида – хорошее разрешение и четкую картинку. А вот голосовое распознавание «великого и могучего» немцы сделать поленились.

Полностью даёт прочувствовать все «прелести» купе задний ряд CLA, даром, что с отдельным входом. Первый удар по голове при посадке получаешь о верхнюю часть ниспадающего дверного проема, все последующие – при проезде любых неровностей: при росте 180 см голова жестко упирается в крышу. Прибавьте сюда вертикальную спинку дивана, высокий тоннель по центру и минимальный запас пространства до передних кресел.

Кроме того, людям, страдающим боязнью замкнутого пространства и темноты на задний диван лучше вообще не садиться: маленькие треугольные окна, «стена» передних кресел с интегрированными подголовниками перед глазами и черный потолок создают мрачную атмосферку.

С другой стороны, если воспринимать CLA действительно как купе с посадочной формулой «2+2», то получается, что машина очень удобна: без проблем разместив на заднем ряду детей, благодаря отдельному входу, двое взрослых спокойно садятся спереди.

Багажник с узким проемом, но неплохим для класса объемом 470 литров лишён хоть какого-нибудь запасного колеса – только ремкомплект. Можно сложить по частям спинки задних сидений, а вот лючок для длинномеров придётся заказывать за доплату.

Mercedes-Benz CLA поставляется на российский рынок всего в двух «гражданских» модификациях: CLA200 и CLA250 4MATIC. Вторая версия, бесспорно, вызывает уважение и 211-сильным двигателем, и полным приводом. Только по цене подбирается ни много ни мало к E-class, что делает приобретение такой комплектации уделом ярых фанатов.

А вот та самая финансово-привлекательная версия с базовым мотором многих может смутить как раз своей мощностью: как-то скромненько смотрятся 156 «лошадок» под кузовом машины, похожей на спорткар.

Ответственно заявляем, расстраиваться не стоит. Но! И ждать многого от машины тоже не нужно. Не забывайте, что, каким бы агрессивным ни был вид автомобиля и каким бы дерзким ни казался «а-эм-гэшный» обвес, CLA – это в первую очередь Мерседес. А значит, все настройки автомобиля сконцентрированы на комфорте.

Вот и у четырехдверного купе педаль газа мягонькая, а реакции на нажатие размеренные. Вторит мотору и семиступенчатая роботизированная коробка, стремящаяся пораньше забраться вверх, чтобы сэкономить лишнюю каплю топлива. Кстати, eco-режим включается по умолчанию после каждого запуска двигателя. Тренд!

И всё же жаловаться на динамику грех – свои 8,5 секунды до «сотни» машина отрабатывает. Просто на акселератор нужно нажимать не стесняясь, сразу продавливая педаль к середине хода. Вот тогда свои возможности раскрывает турбина, лихо подхватывая машину что с места, что со средних скоростей. Даже на трассе со 100 км/ч Мерседес уловимо набирает ход. Правда, в помощь мотору не мешает активировать спортрежим. Вообще, наиболее органично Mercedes CLA ведёт себя именно при постоянно горящей на приборном щитке букве «S».

Заметно обостряется отзывчивость машины, прогнозируемость разгона и ощущение подхвата. При этом Мерседес не превращается в неврастеника, а остается верным комфорту. Даже на сверхнизкопрофильных покрышках размерности 225/40R18 CLA обладает завидной плавностью хода, легко справляясь с мелкими и средними колдобинами. А вот при проезде более крупных неровностей больше переживаешь не за подвеску, а за дорогущие диски и всё тот же AMG-обвес, находящийся всего в 125 мм от земли.

Не склонен Мерседес и к азартной езде. Нет, CLA беспрекословно послушен и невероятно стабилен на траектории. Но «притопить» в повороте желания всё равно не возникает. При активной езде рулевому управлению не хватает насыщенности – «баранка» на скорости даже под 160 км/ч остаётся излишне «легкой». А ещё переднеприводный Мерседес в вираже даже при незначительном переборе скорости мгновенно начинает соскальзывать наружу.

Седан премиум-класса Mercedes-Benz CLA-Class, положивший своим появлением начало сегменту «компактных четырехдверных купе», впервые официально предстал перед международной аудиторией в январе тринадцатого года на подиумах Североамериканского автошоу в Детройте, а уже через несколько месяцев после дебюта поступил в продажу в странах Старого Света и в России.

В апреле две тысячи шестнадцатого на автосалоне в Нью-Йорке состоялась премьера рестайлинговой версии Мерседес ЦЛА — он слегка видоизменился внешне и внутри, получил расширенную цветовую гамму, обзавелся не доступными прежде опциями, но и не обошелся без технических улучшений.

Экстерьер




Снаружи новый Мерседес CLA 2018 выглядит не просто красиво, а замечательно: в его очертаниях удачно сочетаются мягкие и плавные формы с идеальным балансом стремительности. При всей своей компактности автомобиль невероятно привлекателен и пропорционален.

Грозный и напыщенный передок четырехдверки цепляет взгляд агрессивной светотехникой со светодиодными «бровями», бриллиантовой решеткой радиатора с огромной «трехлучевой звездой» и спортивно сложенным бампером, а с кормы обращают на себя внимание утонченные LED фонари и рельефный бампер с двумя фигурными патрубками выпускной системы.

Ну а наиболее выигрышный ракурс Mercedes-Benz CLA-Klasse — профиль, в котором преобладают мотивы так называемых «четырехдверных купе». Заваленные назад передние стойки крыши, покатое заднее стекло, перетекающее в округлый багажник, высокая дугообразная линия подоконника и развитые мускулы боковин — даже в статике машина смотрится крайне энергично.

Салон




Убранство салона Мерседес СЛА оформлено красиво, стильно и спортивно. Внутри автомобиля попросту не к чему придраться: эргономика в большинстве случаев, качество отделочных материалов и сборки — все на высочайшем уровне.

На передней панели основное внимание сосредоточено на торчащем по центру цветном экране мультимедийного комплекса, в котором «зашито» управление большим количеством второстепенных функций, а под ним сосредоточены три круглых дефлектора вентиляции, нарисованных в самолетном стиле, и фамильные блоки аудиосистемы и микроклимата.

Спортивности интерьеру седана добавляют помещенные в глубокие «колодцы» приборы со стрелками, смотрящими в нулевом положении строго вниз, и мультифункциональный руль, отличающийся рельефным строением подпиленного в нижней части обода.

Передние кресла Мерседес-Бенц СЛА 2018 года со всеми удобствами способны принять даже рослых седоков — они щеголяют анатомическим профилем с выверенной поддержкой по бокам, исчерпывающими интервалами регулировок, оптимальной жесткостью наполнителя и трехступенчатым подогревом.

А вот задним пассажирам модели не позавидуешь — мало того, что сам диван с излишне вертикальной спинкой не является эталоном комфорта, так еще и запас свободного пространства ограничен и над головой, и в ногах

Характеристики

По своим габаритам Mercedes-Benz CLA — типичный представитель C-класса: 4640 мм в длину, 1432 мм в высоту и 1777 мм в ширину. Между парами колес у четырехдверки укладывается 2699-миллиметровая база, а снаряженная масса авто варьируется от 1430 до 1585 кг, в зависимости от модификации.

Багажник седана может порадовать разве что добротной отделкой, в остальном же разочаровывает — его объем составляет 470 литров, но пользоваться ими совершенно неудобно: проем очень узкий, погрузочная высота большая, а петли съедают немало полезного пространства.

На российском рынке Мерседес ЦЛА-класса 2018 предлагался с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми силовыми установками с турбонаддувом и непосредственным впрыском — это 1,6-литровый агрегат, развивающий 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента, и мотор объемом 2,0 л, на вооружении которого находятся 211 скакунов и 350 Нм.

Оба двигателя трудятся в сочетании с безальтернативным 7-диапазонным роботом, но с разными типами привода: младший вариант CLA 200 — с передним, а старший CLA 250 — с полноприводной системой 4MATIC, где за отбор тяги на колеса задней оси отвечает многодисковая муфта.

В качестве базы для СЛА использована переднеприводная платформа MFA, а конструкция кузова здесь более чем на треть состоит из высокопрочных марок стали.

Спереди автомобиль оснащен независимой ходовой частью типа МакФерсон, а сзади — четырехрычажной архитектурой (подвеска ему доступна двух видов — комфортная или спортивная). В виде опции седан может быть снабжен адаптивным шасси с электронноуправляемыми амортизаторами.

Все модификации модели укомплектованы электромеханическим усилителем руля с варьируемыми характеристиками и дисковыми тормозами четырех колес (на 211-сильном исполнении — с вентиляцией спереди и сзади), которые дополнены современной электроникой.

Цена в России

Седан Mercedes CLA продавался в России в трех комплектациях: Urban, Sport и OS (Особая Серия). Цена Мерседес ЦЛА 2018 варьировалась от 2 330 000 до 3 620 000 рублей.

RT7 — семиступенчатая роботизированная КПП
4MATIC — полный привод

Купить новый «Мерседес-Бенц» 2018-2019 г.в. CLA вы можете с помощью автосалона официального дилера «МБ-Измайлово» в Москве. Обеспечивая высокий сервис обслуживания, мы гарантируем своим клиентам возможность оформления кредитного договора или приобретения автомобиля по системе Trade-in. Цена транспортного средства напрямую зависит от конечной модификации, типа двигателя и трансмиссии.

Основные исполнения автомобиля

Среди основных модификаций данной линейки «Мерседес-Бенц» можно выделить:

  • CLA 200 Sport купе. Переднеприводная 7-ми ступенчатая трансмиссия, силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 156 л.с, возможность разгона до 100 км/ч за 7,9 секунд – это лишь самый незначительный перечень привилегий, которые будут доступны владельцу данной модификации автомобиля. Транспортное средство доступно в пяти основных исполнениях, самым эксклюзивным из которых является черный космос металлик.
  • CLA 250 4MATIC Sport купе. Данная версия может похвастать полноприводной 7-ми ступенчатой трансмиссией и высокомощным двигателем (211 л.с). Такие параметры силового агрегата позволяют осуществить набор скорости до 100 км/ч всего за 6,5 секунд.

Оснащение автомобиля можно дополнить пакетами внутренней и внешней компоновки, которые в состоянии предложить вам наши консультанты.

«Мерседес-Бенц» CLA – исключительная комфортабельность салона

Ели вы являетесь приверженцем исключительной роскоши и комфорта, данная версия автомобиля создана специально для вас. Удобные, эргономичные сиденья, обитые кожей высокой категории качества, широкоформатный дисплей с помощью которого осуществляется управление и контроль всех бортовых систем, подогрев рулевого колеса – технологические изыски, которые придутся по вкусу даже самому привередливому клиенту.

Узнать актуальные цены и совершить покупку «Мерседес-Бенц» CLA, вы можете набрав один из номеров наших контактных телефонов, приведенных на сайте автоцентра. Наши сотрудники проконсультируют вас по любому интересующему вопросу. В их компетенции: наличие нового «Мерседес-Бенц» CLA, текущие модификации транспортных средств, кредитная стоимость автомобиля, возможные системы и способы оплаты.

В наличии нашего официального представительства самые разнообразные исполнения данной линейки «Мерседес-Бенц».

Mercedes-Benz С 250 «Особая серия», 1 725 000 рублей

До недавнего времени С-класс был самым компактным представителем благородной немецкой марки. Впрочем, понятие «компактный» применительно к нынешнему поколению W205 кажется весьма условным, поскольку это все же автомобиль далеко не маленький. К тому же «цешка» выдержана в одном стиле с помпезным флагманом S-класса и оттого выглядит весьма внушительно. И все же формально этот автомобиль и по сей день остается самым небольшим седаном компании, обладающим каноническим для Merсеdes-Benz задним приводом.

Mercedes-Benz CLA 250 4Matic «Особая серия», 1 712 000 рублей

Даже базовый C 180 за 1,57 миллиона практически не отстает от старших братьев по богатству оснащения. Все «трехлучевые» авто продаются в «Особой серии», которая избавляет от необходимости доплачивать за окраску металликом, 7-ступенчатый «автомат» и отделку салона кожей (пусть и искусственной, но все же).

По умолчанию С-класс располагает шасси Agility Control, и это как раз тот случай, когда не нужно пытаться что-либо улучшить. По крайней мере, наш опыт общения с автомобилем, оснащенным «русифицированной» подвеской, оказался негативным: седан с увеличенным на 15 мм дорожным просветом, усиленными пружинами и иначе настроенными амортизаторами утратил плавность хода и стал хуже управляться.

Учтите также, что C 180 приводится в движение 1,6-литровым силовым агрегатом, который даже при пособничестве турбонаддува не особенно впечатляет ездовыми характеристиками. На бумаге он выглядит куда более убедительным, чем на деле - для ощутимого разгона двигатель придется безжалостно крутить. Более дорогая версия С 250 подразумевает уже двухлитровый турбомотор, с которым «Мерседес» становится заметно живее: сотню такая машина делает быстрее, чем за семь секунд. Однако удовольствие это недешевое: С 250 начинается от 1 725 000 рублей. Для тех, кто всего год-полтора назад успел купить предыдущую «цешку» за 1,2–1,3 миллиона, такая сумма выглядит весьма значительной.

Впрочем, с недавних пор в семье «Мерседесов» завелся более демократичный седан - речь идет о CLA, который появился в России в прошлом году . Габаритами он не сильно уступает С-классу, а выглядит даже более изысканно за счет покатой крыши и дверей без рамок. С тем же самым 2,0-литровым мотором СLA 250 обойдется в 1,67 миллиона, причем в качестве бонуса вы получите полноприводную трансмиссию 4Matic. По части оснащения оба седана весьма схожи - к общему знаменателю их можно привести, если дополнить CLA двухзонным «климатом» и камерой заднего вида, доплатив 42 тысячи.

Мы решили

Разросшийся модельный ряд Mercedes-Benz усложняет покупателю выбор. Да, С-класс хоть и немного, но все же превосходит своего младшего брата по всем статьям: у него лучше плавность хода и звукоизоляция, он обладает более просторным салоном и к тому же лучше оснащен. Однако если принципиальным пунктом является наличие полного привода, то имеет смысл обратить внимание на CLA 250 4Matic.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков