Новое в ПДД. Что нужно знать автовладельцу

Новое в ПДД. Что нужно знать автовладельцу

Как часто, садясь за руль, мы задумываемся о собственной безопасности? А о безопасности своего ребенка? Люди мы взрослые: соблюдать правила дорожного движения или нет, решаем сами. Но почему мы позволяем себе рисковать жизнью собственных детей?!

maminovse.ru

К счастью, согласно вступивших в силу 16 января 2015 г. новых ПДД, наличие автокресла в машине теперь из рубрики «обязательно». (Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 .)

Одним из важных пунктов в них стал следующий:

178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Какие ожидают штрафы?

Если же правила перевозки детей-пассажиров будут нарушены, водитель понесет наказание в виде штрафа в размере до четырех базовых величин (до 720 тысяч рублей), а за повторное подобное нарушение придется заплатить уже от 2 до 8 базовых (до 1 млн. 440 тысяч рублей).

Для сознательных родителей этот закон ничего не меняет, ведь их дети и так путешествовали в безопасных креслах. Но кого-то новый закон, возможно, поставил в тупик.

Многие родители уверены, что если ребенок все время поездки находится на руках у матери, это застрахует малыша от травм при аварии. Но это не так! При резком торможении, даже на маленькой скорости, невозможно удержать ребенка на руках, а если это авария на скорости 60 км в час - несчастный случай гарантирован.

Когда ваш малыш находится в автокресле, процент сохранения жизни и здоровья при аварии составляет почти 54%, если ребенку более трех лет, и около 71% для младенцев и новорожденных.

Цифры говорят сами за себя. Следует покупать автокресло!

Предлагаем разобраться с видами автокресел, их возрастной и ценовой категорией.


www.akinto.me

Существуют следующие виды автокресел:

  • Группа 0 (рассчитана для новорожденных)
    Вес:
    до 10 кг.
    Возраст: до 1 года.
    Ценовой диапазон: 1.000.000 - 2.000.000 бел.руб.

Кресла этой группы очень похожи на колясочную люльку. Ребенок защищен широким фиксирующим ремнем и прочными глубокими боковыми бортами, также кресла группы 0 имеют дополнительную защиту вокруг головы.

У некоторых моделей есть съемная основа, которая позволяет легко снять автокресло. Чаще всего, автокресла группы 0 крепятся боком по ходу движения.

Для младенцев лучше всего использовать автокресла групп «0+». Они обеспечивают более высокий уровень безопасности ребенка, так как устанавливаются лицом против хода движения.

А чтобы не нагружать неокрепший позвоночник ребенка, не стоит возить детей в машине длительное время, поскольку в автокреслах этой группы (0+) не предусмотрено полностью горизонтальное положение для отдыха из соображений безопасности.


prosha.info

  • Группа 0+
    Вес:
    до 13 кг.
    Возраст: до 1,5 года.
    Ценовой диапазон: 1.500.000 - 3.000.000 бел.руб.

Автокресла группы 0+ устанавливаются на сиденье лицом против хода автомобиля. Они также могут использоваться для переноски ребенка, как качалка или просто как стульчик.

Это важно, ведь у маленьких детей недостаточно крепкая шея, чтобы справится с нагрузкой, возникающей при резком торможении автомобиля (голова резко отбрасывается назад, а затем выбрасывается вперед при ударе передней части автомобиля).

Когда автокресло установлено против направления движения автомобиля, вся тяжесть нагрузки ложится на спину ребенка, и голова не выбрасывается резко вперед. Силы, действующие при ударе задней части автомобиля, обычно слабее.

Ребенка следует пересаживать в автокресло, устанавливаемое по ходу движения автомобиля только тогда, когда его вес превысит допустимые нормы для этого типа сиденья или когда его голова будет находиться выше спинки кресла, а тот факт, что ребенок не сможет вытянуть ноги во всю длину, не навредит его безопасности.


i-taruta.com

  • Группа 1
    Вес:
    9-18 кг.
    Возраст: от 1 до 4 лет.
    Ценовой диапазон: 1.500.000 - 7.000.000 бел.руб.

У автокресел группы 1 несколько положений наклона. Это позволяет малышу как бодрствовать, так и спать в полной безопасности. Устанавливаются они лицом по ходу движения автомобиля.

  • Группа 2
    Вес:
    15-25 кг.
    Возраст: от 3 до 7 лет.
    Ценовой диапазон: 1.500.000 - 5.000.000 бел.руб.

Чаще всего модели группы 2 представлены в виде автокресел-трансформеров, способных "расти" вместе с ребенком.

В автокреслах этой группы поднимается подголовник, расширяются боковые части спинки, поднимаются подлокотники. Также некоторые модели позволяют снять спинку с каркаса, оставив только сиденье с подлокотником.

  • Группа 2/3 - универсальный вариант, совмещающий в себе группы 2 и 3.
    Вес: 16-36 кг.
    Возраст: 3-12 лет.
    Ценовой диапазон: 600.000 - 2.500.000 бел.руб.

Зачастую в подобных креслах отсутствует регулировка наклона, они закрепляются стандартными ремнями и по мере роста малыша регулируются размеры подголовника.

Такие варианты применяются, как альтернатива при небольшом бюджете.


7sbabhs8ajlohroj7c.xni

  • Группа 3
    Вес: 22-36 кг.
    Возраст: от 6 до 10 лет.
    Ценовой диапазон: 500.000 - 1.000.000 бел.руб.

Представляет собой подушечку на сиденье(бустер), которая добавляет ребенку рост. Ребенок же фиксируется штатными ремнями автомобиля.

В таком автокресле ребенок должен ездить до тех пор, пока не достигнет роста 150 см и веса 36 кг. (минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности). Если ребенок уже весит 36 кг, но его рост менее 150 см, он должен продолжать пользоваться автокреслом или бустером.

При этом важно понимать, что обыкновенная подушка, которой многие родители пытаются заменить бустер, слишком мягкая, и в случае аварии она может соскользнуть вперед или стать плоской - ребенок может выскользнуть из-под ремня.

  • Группа 1/2/3
    Вес: 9-18 кг.
    Возраст: от 1 до 12 лет.
    Ценовой диапазон: 1.500.000-3.000.000 бел.руб.

Автокресло данной группы заявляется универсальным.

На практике, годовалым детям в таком кресле не очень удобно: спинка у кресел не отклоняется для отдыха.

До 3-4 лет ребенок пристегивается ремнями кресла; когда кресло становится тесно, спинка снимается, и получившийся бустер используется до достижения 150 см.

Если вы очень редко выезжаете с детьми и не хотите ради одной поездки в месяц покупать автокресло, можно воспользоваться прокатом автокресел.

Прежде чем взять кресло напрокат (б/укресло), следует удостовериться в том, что оно полностью исправно, что его конструкция соответствует стандартам безопасности, и оно имеет все крепежные элементы и инструкцию по установке.

Нельзя пользоваться автокреслом, побывавшим в ДТП, так как его каркас может быть деформирован.


www.auto-baby.ru

Обращаем ваше внимание!

Помимо соответствия росту и весу ребенка, а также его комфорта, нужно также учитывать тип крепления детского сиденья в автомобиле . Некоторые автокресла крепятся с помощью штатных ремней безопасности.

Когда кресло имеет возможность установки при помощи системы Isofix, то обязательно нужно узнать, есть ли ваш автомобиль в том перечне, который прилагается к данной модели.

В любом случае, еще до оформления покупки стоит попросить продавца-консультанта, чтобы тот установил кресло для ребенка в вашем автомобиле, если это возможно.

Помните, что ребенок никогда не должен пользоваться передним сиденьем, если оно оборудовано подушкой безопасности и если эта подушка не отключена профессионалом.

В случае раскрытия подушки безопасности ребенок может получить значительные травмы, это может привести даже к гибели.

Самое безопасное место в автомобиле - среднее заднее. Поэтому рекомендуется, по возможности, устанавливать детские автокресла на среднем месте заднего ряда сидений (при условии, что машина пятиместная), или на среднем месте среднего ряда сидений (если машина семиместная).

Что такое краш-тест и зачем он нужен?

Само слово «краш-тест» (от англ. сrash-test) означает проверку автомобиля на прочность и безопасность. В специальных лабораториях разработчики воспроизводят ДТП, где оцениваются повреждения автомобиля, а также вред, причиненный водителю и пассажирам, на местах которых сидят манекены с огромным количеством датчиков.

За последнее десятилетие краш-тесты детских перевозочных средств стали обычным явлением. Все независимые организации Европы, Америки, Азии проводят такие тесты, исследуя безопасность автокресел, их функциональность и надежность.

Прежде чем купить детское автомобильное кресло, необходимо отыскать на нем маркировку R44/04 . Наличие такой маркировки на детском автомобильном кресле будет свидетельствовать о том, что автокресло соответствует европейскому стандарту безопасности.

Выводы:

  • Кресло должно точно соответствовать росту и весу малыша.
  • Устанавливать детское автокресло на переднем сиденье нельзя, только на заднем пассажирском.
  • Дети, не достигшие годовалого возраста (или веса более 9 кг), должны располагаться в автокресле спиной к движению автомобиля и полулежа.
  • Ребенок должен ездить в автокресле до тех пор, пока не достигнет роста 150 см и веса 36 кг.

Уважаемые читатели! А вы позаботились о безопасности своего малыша? Чем вы руководствовались при выборе автокресла? Ждем ваши ответы в комментариях!

"Кроме привычных каркасных кресел на рынке присутствует множество других предложений. Скажите, разрешено ли в Беларуси использовать детские бескаркасные автокресла и всевозможные стяжки, металлические и тканевые "треугольники"?"

Прежде всего напоминаем, что как раз с сегодняшнего дня, то есть с 16 января, использование детских удерживающих устройств стало обязательным. Что касается ответа на вопрос, то прямого запрета на использование бескаркасных детских сидений в законодательстве не предусмотрено. Вступившие в силу с сегодняшнего дня изменения в ПДД изложены в следующей редакции:

Пункт 178 ПДД. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Таким образом, правилами не устанавливается какой-то определенный тип детского удерживающего устройства (ДУУ) - оно просто должно быть! Но давайте рассмотрим вопрос с разных сторон.

За комментарием мы обратились в ГАИ. Вот что нам там ответили:

"В указе говорится об обязательном наличии ДУУ. Это означает, что ребенок в возрасте до 12 лет и ростом менее 150 не должен быть пристегнут исключительно "стационарными" ремнями безопасности. Формально наличие любого ДУУ поможет избежать штрафа. В то же время мы настоятельно рекомендуем в целях безопасности отказаться от использования не только двухточечных ДУУ и иных "накладок" на ремни безопасности, но и бескаркасных детских автокресел".

Почему же такие альтернативные варианты лучше обходить стороной?

Дело в том, что выбор в пользу бескаркасного ДУУ, стяжки или "треугольника", кроме низкой цены, не несет в себе ничего хорошего. Основное отличие этих видов автокресел друг от друга - в их безопасности!

Наибольшие претензии к бескаркасным ДУУ, выявленные в ходе многочисленных краш-тестов, касались:
А - незащищенности от боковых ударов;
Б - сдавливания органов брюшной полости при ударе.

Обе эти претензии касаются не только бескаркасных автокресел, но и различных стяжек ремней безопасности, "треугольников" и т.п. А в случае использования стяжек увеличивается риск проскальзывания под ДУУ. К тому же материалы, из которых изготовлен адаптер ремня и его крепления (кнопки и липучки), не в состоянии выдержать даже слабый удар. Да и адаптер ремня безопасности для детей, опуская диагональную лямку основного ремня, поднимает поясную до уровня живота, что совершенно недопустимо!

Именно о безопасности следует думать, устанавливая ДУУ в свой автомобиль, а не о способе избежать штрафа.. Кто пропустил - можно воспользоваться вот этими ссылками:

Указ Президента РБ, утверждающий ПДД, в который вносятся изменения, называется "О мерах по повышению безопасности дорожного движения". Следует помнить о том, что нововведения предназначены именно для повышения безопасности на дороге. А когда речь идет о безопасности детей - стоит ли думать об экономии?

Отсутствие автокресла будет расцениваться как нарушение правил перевозки пассажиров по ч.5 cт.18.14 КоАП, за что предусмотрено предупреждение или штраф до 4 б.в. (до 720 тыс. руб.). При повторном в течение года нарушении - от 2 до 8 б.в. (от 360 тыс. до 1 млн 440 тыс. руб.).

Роман САВИНИЧ
Фото из открытых источников
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт.


Бустер – это специальное удерживающее устройство, позволяющее перевозить детей в автомобиле. При установке детского автокресла значительно уменьшается риск получения серьезных травм в случае ДТП. С какого возраста можно использовать бустер в автомобиле согласно ПДД 2017 года?

Общая характеристика

Бустер – это своеобразное автокресло, обеспечивающее безопасность перевозки детей в автомобилях. Конструкция этого устройства достаточно проста. Бустер представляет собой обычное сиденье, снабженное небольшими подлокотниками. В отличие от полноценного автокресла, устройство не имеет спинки и подголовника. Вместо привычного пятиточечного ремня безопасности здесь малыш крепится к автомобилю обычным трехточечным ремнем.

Цель использования бустера – приподнять ребенка выше, чтобы штатный автомобильный ремень не задевал за лицо и не пережимал шею. Если усадить малыша без специального устройства, ремни безопасности как раз пройдут по опасным зонам. Такое расположение ремней не защитит от травмы в результате ДТП и даже может спровоцировать дополнительные повреждения.

Важный момент: бустер по характеристикам безопасности существенно проигрывает классическому автокреслу с его пятиточечными ремнями, спинкой и подголовником. Целесообразно это устройство использовать при поездках на короткое расстояние. Многие родители приобретают облегченное кресло для того, чтобы ездить на такси в поликлинику или в гости. Легкое и компактное сиденье становится настоящим спасением для тех, кто не готов рисковать здоровьем своего малыша, но не имеет возможности взять с собой полноценное автомобильное кресло.

Бустер, в отличие от автокресла, не имеет удерживающих устройств. Он просто ставится на сиденье автомобиля и закрепляется ремнями безопасности. Исключение составляет кресло с системой Isofix. Такое устройство надежно закреплено на сиденье и во время аварии не сместится в сторону.

Бустеры имеют свои достоинства и недостатки. К неоспоримым плюсам можно отнести следующие характеристики:

  • компактность;
  • небольшой вес;
  • удобство и комфорт;
  • низкая цена.

Из недостатков стоит отметить:

  • низкий уровень безопасности (по сравнению с автокреслами);
  • упрощенное тестирование перед продажей.

Оптимальный возраст

Согласно ПДД 2017 года, все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны перевозиться в автомобиле только в специальном удерживающем устройстве. При этом малыш может располагаться как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля. Это может быть стандартное автокресло или его упрощенный вариант – бустер.

С какого возраста можно использовать бустер для перевозки детей? По классификации эти устройства относятся к категории 2/3. Бустер можно использовать для детей в возрасте от 3 до 12 лет и весом от 15 до 36 килограмм. При выборе следует в первую очередь ориентироваться не на возраст, а на вес. Если малыш в 3 года весит меньше 15 кг, для его перевозки следует использовать классическое автомобильное кресло.

Не только возраст и вес имеют значение при выборе детского сиденья. Пользоваться бустером разрешается для детей ростом выше 120 см. В противном случае ремни безопасности будут проходить в неположенном месте, и малыш не будет надежно закреплен на сиденье автомобиля. Большинство родителей переходят на бустер, когда обычное автокресло категории 2/3 становится слишком тесным.

Вывод: теоретически дети в возрасте 3 лет и весом более 15 кг могут с комфортом использовать бустер. На деле же производители детских автокресел рекомендуют не торопиться с переходом на облегченное сиденье. Классическое автомобильное кресло признано более безопасным. Если малыш без проблем помещается в обычное кресло, стоит ли менять его на менее надежное устройство?

Варианты размещения

Согласно ПДД, детей можно перевозить как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля. В 2017 году в этом плане ничего не изменилось. Обязательным условием является наличие специальных удерживающих устройств для детей в возрасте до 12 лет. И вот тут у многих родителей возникает вопрос: а является ли бустер тем самым устройством, с помощью которого можно перевозить малыша?

В правилах дорожного движения редакции 2017 года нет никаких четких указаний на то, что следует считать подходящим устройством для перевозки детей. И если классическое автокресло однозначно попадает в список разрешенных предметов, то по поводу бустера идет много споров. Форумы пестрят сообщениями о том, как кого-то остановили на дороге и потребовали уплатить штраф за поездку в автомобиле без классического автокресла. Так ли это на самом деле?

Споров не возникает, если кресло малыша располагается на заднем сиденье автомобиля. А вот если малыш оказывается на переднем сиденье, да еще и с бустером вместо автокресла, у стражей порядка могут возникнуть вопросы. Юристы советуют в этом случае ссылаться на главу 22.9 ПДД, где под иными средствами имеются в виду именно бустеры. В инструкции они также заявлены как специальные удерживающие устройства. Таким образом, перевозка детей возможна как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля.

Важный момент: пока малыш находится на переднем сиденье, подушки безопасности на его стороне нужно отключить. При столкновении во время ДТП активация подушек может нанести серьезные травмы.

С какого возраста можно размещать детей на переднем сиденье? Теоретически – с рождения при условии использования специального автокресла. На практике же переднее пассажирское сиденье является самым опасным из всех мест в автомобиле. Статистика ДТП однозначно указывает на этот факт. В ПДД этот момент никак не отражен, и все же многие родители предпочитают размещать автокресло сзади. Самым безопасным считается центральное место заднего сиденья автомобиля.

Ремень безопасности не должен проходить по шее ребенка!

Альтернативные варианты

Некоторые родители задаются вопросом: можно ли вместо бустера использовать обычную подушку? Производители автокресел не рекомендуют перевозить детей в машине без подходящих удерживающих устройств. Ни одна подушка не способна обеспечить безопасность так, как это может сделать специальное автокресло. Стоит ли экономить, когда речь идет о жизни и здоровье ребенка?

Не стоит забывать и о том, что без автокресла запрещена. За нахождение детей в машине без удерживающего устройства полагается штраф. Подушка таким специальным устройством не является, поэтому заменить ею бустер или автокресло не удастся.

Количественно оценить риск нахождения детей в автомобиле без специального удерживающего устройства помогает статистика. При ДТП риск травмирования малыша, находящегося в автокресле, составляет около 11%. Без детского сиденья этот показатель превышает 25%.

Как выбрать?

Существует две разновидности детских сидений: с поддерживающей спинкой и без нее. Большинство родителей предпочитают второй вариант. Именно ради компактности и легкости приобретается облегченное кресло. Такие устройства предназначены для детей страшней возрастной группы, и нет никакого смысла в наличии поддерживающей спинки.

С точки зрения безопасности наибольшее значение имеет материал, из которого изготовлено детское кресло. Для корпуса обычно используется пластик и металл, тогда как на обивку идет мягкая, но прочная ткань. Лучше приобретать кресла из натуральных тканей, пропускающих воздух и исключающих раздражение кожи.

Советы по выбору детского сиденья.

  1. Приобретайте кресло вместе с ребенком. Пусть малыш оценит, удобно ли ему на сиденье. То, что хорошо для одного малыша, может совсем не подойти другому.
  2. Выбирайте детское кресло с высокими и удобными подлокотниками.
  3. Приобретайте бустер с запасом по ширине. Дети очень быстро растут, и узкое сиденье в скором времени потребует замены.
  4. Обратите внимание на крепления. Наиболее надежными признаны Isofix и Latch.
  5. Приобретайте кресло из качественных материалов. Хорошее детское сиденье должно иметь 4 слоя: железный каркас, пластик, смягчающий слой и обшивка.
  6. Проверьте, чтобы детское сиденье было достаточно прочным, но при этом удобным. Оно не должно слишком сильно прогибаться, мяться или терять форму.
  7. Следите за тем, чтобы при посадке ремни безопасности не задевали лицо и шею малыша. Ремни при пристегивании должны проходить через плечо, грудь и бедро. Замените сиденье, если оно не подходит по размерам.

"Слушайте, нормальное автокресло стоит бешеных денег, что вы придумали! Всю жизнь без него возили - и ничего", - убеждает инспекторов женщина за рулем новенькой BMW и получает едва ли не первый в стране штраф за .

С 16 января 2015 года для перевозки детей до 12 лет или ниже 150 см требуются специальные удерживающие устройства (автокресла или бустеры). Исключения - автомобили такси и те, в которых конструкцией не предусмотрены ремни безопасности.

Утром 16 января инспекторы ГАИ Центрального района приехали к столичной гимназии № 29 на улице Мельникайте. Сюда ежедневно с 8 до 8.30 утра десятки, если не сотни, пап и мам привозят своих детей - в основном в возрасте до 12 лет, старшие добираются на учебу сами.

- Здесь же мы были и вчера, за день до вступления изменений в ПДД в силу: предупреждали родителей о том, что усиливается ответственность за нарушение правил перевозки маленьких пассажиров, рассказывали о том, как нужно возить детей. Кресел в салонах автомобилей мало: многие везут детей даже не пристегнутыми ремнями безопасности , - рассказала представитель ГАИ Центрального района Анастасия Редько . По ее словам, инспекторы ожидали, что родители, которые если уж ранее не заботились о безопасности собственных детей, то хотя бы штрафов испугаются - и картина сегодня будет иная.

Так и вышло. Думаете, родители массово купили и установили кресла? Нет, они просто решили останавливаться в квартале от школы, чтобы не попасться на глаза ГАИ - инспекторы говорят, что поток машин со школьниками сегодня в несколько раз меньше привычного. Особо находчивые все же взяли автокресло с собой - и положили в багажник! Мол, вот же оно, есть у меня кресло, что вы еще хотите?



Мужчина, получивший первый за утро штраф, выглядел огорченным. По его словам, автокресло для 8-летнего сына в семье есть давно, однако оно установлено в автомобиле жены - чаще всего именно она отвозит и забирает ребенка из школы. Сегодня вышло так, что эта обязанность легла на отца. Выхода, по его словам, два: или каждый раз в таких случаях переставлять кресло в другую машину, или же покупать второе. Он, в отличие от многих, не спорил с разумностью нововведений и необходимостью перевозить ребенка в автомобиле безопасно и получил минимальный штраф - 90 тысяч (санкции статьи предусматривают до 4 базовых - 720 тыс.), а также запись в талон. Теперь целый год придется быть особо внимательным: за повторное подобное нарушение придется заплатить уже от 2 до 8 базовых (до 1 млн 440 тыс. рублей).

Женщина на новенькой BMW, которая привезла в школу свою дочь - на вид, ученицу второго-третьего класса, - была настроена агрессивно: "Что вы придумали! Всю жизнь без кресла возили - и ничего. Да нормальное автокресло бешеных денег стоит! " Сама она, кстати, была пристегнута, ребенок - нет. Инспекторы снова и снова напоминают о том, что кресло - не для них, а для детей, которые, не дай бог, могут попасть в ДТП. "Сколько там штрафа? " - раздраженно спрашивает водитель, и на вопрос сотрудника ГАИ, собирается ли она все же перевозить ребенка в соответствии с новыми требованиями, так же зло бросает: "Это мое дело! "

Вот папа доказывает инспекторам, что в его машине автокресло есть. Вместе с сотрудниками ДПС недоуменно заглядываем в пустой салон. "А вот оно! ", - гордо говорит отец, открывая... багажник. Сквозь смех интересуемся, почему кресло нужно возить именно там, а ребенка - непристегнутым в машине. "Ну, чтобы не оштрафовали ", - стоит на своем находчивый мужчина.

Мама привезла в школу двоих детей: один - повыше, явно около 150 см роста, второй совсем невысокий. "Это не мой ", - смущенно поясняет женщина. - "Соседи иногда просят отвезти и их ребенка, конечно, не отказываю ". "Свой" ребенок сидел в автокресле, "чужой" - по крайней мере, был пристегнут ремнем безопасности. "Вы берете на себя ответственность за чужого ребенка - и перевозите его не по правилам. Так в следующий раз соседям и объясните: мол, ребенка беру только в комплекте с автокреслом ", - шутят инспекторы и выписывают женщине предупреждение.



В Toyota Land Cruiser 9-летний мальчишка сидит рядом с папой - на переднем пассажирском сиденье. Мужчина вначале не понимает, в чем проблема и чего хотят инспекторы, позже спокойно соглашается на штраф. Уже в машине ДПС поясняет: "Ребенка сам в школу вожу редко - в основном жена, у нее в машине есть для него бустер. Когда ездит со мной, просит проехать рядом, впереди. Раньше не отказывал, теперь буду знать, что это чревато штрафом ".

Несколько родителей признаются честно: кресла позавчера-вчера, чтобы не "попасться" ГАИ. Что ж, даже такая мотивация имеет право на жизнь, признают инспекторы, если в итоге цель достигнута - ребенок отныне будет перевозиться в автокресле.





Что еще изменилось в ПДД с 16 января?

Практики в автошколах стало больше . Увеличилось время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке водителей механических транспортных средств категории "В" - с 40 до минимум 50 часов.

Зимние шины стали обязательными . В период с 1 декабря по 1 марта обязательно наличие зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

Зимние шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M & S, M.S, M S, остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Шины, маркированные знаком All Seasons, то есть всесезонные, также разрешены.

Нельзя "переобуть" только два ведущих колеса, передних или задних, - согласно ПДД, зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Стекла стали темнее
. Изменилась минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения - с 75 до 70%.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков