Можно ли смазывать ротор электровентилятора солидолом. Чем смазать редуктор болгарки? Полезные советы, рекомендации мастеров

Можно ли смазывать ротор электровентилятора солидолом. Чем смазать редуктор болгарки? Полезные советы, рекомендации мастеров

Грамотный уход за электрическим двигателем, в том числе смазка узлов, - это залог более продолжительной эксплуатации дорогостоящего оборудования. Перед тем, как смазать электродвигатель, следует ознакомиться с требованиями к материалам и порядком выполнения работ.

Периодическая ревизия состояния смазки позволяет определить момент, когда необходима ее замена. На это указывают следующие признаки:

  • потеря оборотов двигателя (при отсутствии видимых причин);
  • в рабочей зоне подшипника повышается температура вплоть до того, что деталь начинает плавиться.

Как смазать электродвигатель: подбор смазочных материалов

Современные смазочные вещества отличаются такими характеристиками, как:

  • высокая устойчивость к воздействию негативных факторов (окислительных реакций, температурных перепадов, коррозионных процессов и пр.);
  • водостойкость.

Важно проконтролировать состав выбранного средства, чтобы в нем не оказалось смол или кислот.

Для подшипников скольжения применяют жидкое масло. Подшипники качения заполняют нетекучим пластичным составом. Специальные субстанции и технологии предусмотрены также для смазки щеток и коллектора. Однако втулки (подшипники) остаются основным объектом при замене смазочных материалов. Вот почему особенно важно понимать, как смазывать подшипники электродвигателя правильно, в зависимости от их типа.

Как смазывать подшипники электродвигателя - последовательность действий

Первый этап – это очистка, то есть удаление остатков отработанной смазки. Для этого подшипники необходимо:

  • промыть, используя при этом бензин без примесей или керосиновую жидкость;
  • просушить, продувая воздухом.

Следующий шаг – собственно применение смазочных веществ: заливка, если речь идет о втулках скольжения, или укладка плотной смазки в подшипники качения. Перед заливкой жидкого масла необходимо установить промытый подшипник обратно в узел. Основные рекомендации по нанесению консистентных смазочных средств таковы:

  • укладка выполняется сразу после продувания узла;
  • укладочным инструментом служит специальная лопатка из дерева или металла;
  • подшипник не нужно «забивать» смазочным составом, оптимальное количество материала должно заполнить примерно 2/3 камеры.

Регулярное обновление смазки подшипниковых узлов позволяет обеспечить бесперебойную работу агрегата и заметно увеличить интервал до следующего сервисного ремонта.

Главной задачей электродвигателя является создание вращения. А для снижения трения во вращающихся механизмах служат подшипники. Если за ними следить и во время смазывать, то срок службы подшипников увеличится в несколько раз. При необходимости заменить один или оба подшипника или проведения технического обслуживания мотора необходимо разобрать электродвигатель и достать ротор или якорь с 2 подшипниками на валу. Разбирайте мотор по .

Проверка подшипников в электродвигателе

Всегда уделяйте внимание состоянию подшипников ваших электродвигателей. При их износе выше допустимого предела подшипники перегреваются и мотор начинает шумно работать. Если не заменить во время подшипники, тогда в особо запущенном состоянии могут начать при вращении касаться между собой неподвижная часть- статор и движущаяся: ротор или якорь. А это грозит серьезными поломками в электродвигателе, которые восстановить в большинстве случаев без замены на новый ротор или якорь не возможно.

Проверить подшипники своими руками несложно. Для проверки необходимо расположить электродвигатель на твердой поверхности. Затем положите одну руку сверху на электродвигатель и повращайте вал. Ротор должен вращаться равномерно и свободно без заеданий. Постарайтесь услышать царапающие звуки или почувствовать неравномерность вращения ротора. Это первые признаки необходимости замены подшипников.

Проверка люфтов. В любом подшипнике качения (шариковый или роликовый) должен быть радиальный и продольный или осевой люфт. Это нормально, потому что да же новый подшипник имеет люфты. Главное, что бы он не выходил за допустимые пределы.

Если при разборке электродвигателя, Вы заметили следы трения ротора об статор, то это однозначно свидетельствует об износе подшипников. Если сильно стерт ротор, то его необходимо заменить.

Как снять подшипники с вала электродвигателя

Что бы снять подшипники с вала, понадобятся специальные съемники. Учитывайте, что эти приспособления различаются по размеру и конструкции. Более массивные с тремя и четырьмя лапами захвата подойдут для больших валов, а для маленьких подойдут с сменными пластинами или планками для захвата.

Учтите, что необходимо только делать упор за внутренне кольцо подшипника.

Если при вращение руками затруднено, тогда используйте кусок трубы для удлинения рычага. Что бы легче шло, смажьте вал машинным маслом.

Как надеть подшипник

Новый подшипник по своей ширине, внутреннему и внешнему диаметру должен точно соответствовать заменяемому.

Следите, что бы при монтаже грязь не попала во внутрь подшипника. Из-за этого он быстро выйдет из строя. Внутри также не должно быть коррозии, сколов и других повреждений.

Насаживается подшипник при помощи металлической трубы, подобранной по внутреннему диаметру кольца подшипника. Поверхности рекомендую смазать перед началом процесса.

Внимание , насаживать необходимо подшипник без перекосов, для этого необходимо бить не по сторонам трубы, а сделать набалдашник, благодаря которому появится возможность ударять по центру.

Процесс можно заметно упростить , если нагреть подшипник в кипящем масле. Будьте при этом осторожны и не используйте открытый огонь при нагреве, рекомендую- электроплитку. Дайте подшипнику полежать 5-10 минут в кипящем масле, затем доставайте его металлическим крючком и надевайте на ротор при помощи клещей или тряпки.

Чем смазать подшипник электродвигателя

При сборке дальнейшая работоспособность подшипников зависит от первоначально сделанной их смазки, потому что для большинства электродвигателей конструктивно предусматривается отсутствие необходимости в последующей замене или добавлении смазки в подшипники.

Подшипники в электродвигателях смазываются консистентной (густой) смазкой. Для моделей с оборотами до 3000 в минуту подойдет Литол 24 (влагостойкая) или Циатим 201 (не влагостойкая). Для смазки моторов с высокими скоростями используется ЦИАТИМ-202.

Смазкой заполняется не более 1\2 объема подшипниковой камеры в двигателях до 3000 оборотов в минуту, а для более скоростных- на 1\3 полости. Больше не кладите, лишнее все равно выдавится при вращении из подшипника.

Допустимая температура подшипников электродвигателя

Предельная допустимая температура подшипников электрических моторов не должна превышать следующих значений:

  • Для подшипников качения (шариковые или роликовые), используемых в бытовых электродвигателях и в подавляющем большинстве на производстве- температура не должна превышать 100 °С.
  • Для подшипников скольжения температура не должна превышать 80 °С, но при этом температура масла не должна быть выше 65 °С.

На производстве при необходимости работы электродвигателя в жарких условиях применяются специальные модели подшипников, которые выдерживают и большие температуры.

Похожие материалы.

За последнее время конструкция электромоторов с коллектором заметно изменилась. Появились сменные щетки, многие двигатели стали разборными. Любому мотору требуется уход, чтобы все время получать от него хорошую производительность. Естественно, речь идет не о дешевых одноразовых экземплярах вроде Speed 400, ценой в 6 долларов, а о более серьезных движках, которые применяются на соревнованиях.

Со временем характеристики любого двигателя ухудшаются. Это естественно, поскольку происходит его износ. Однако современные электромоторы могут стоить довольно больших денег. Например, цена хорошего двигателя для класса "modified" (автомодели) может составлять сотню долларов. Конечно, часто менять весь двигатель целиком - довольно накладно и не всегда оправдано, поэтому моделисты стараются продлить его ресурс.

Очистка

Чтобы сохранять характеристики мотора на высоком уровне, желательно очищать его после каждых гонок. Сначала очищаются щетки и коллектор. Это можно делать при помощи специальной щеточки из стеклоткани, которая хорошо удаляет всю грязь. Чтобы при очистке коллектора ротор было удобнее вращать, на него можно надеть любую шестеренку из тех, что есть под рукой.

После того, как щетки и коллектор очищены, при помощи спрея промывается весь мотор, чтобы удалить скопившуюся внутри пыль.

Когда мотор промыт, щетки ставятся на место, на втулки капается масло, и щетки прикатываются в течение 30 секунд от 4 банок (либо от 6 банок через регулятор хода, на 1/4 газа). Мотор при этом не нагружается.

Не забудьте после прикатки заново очистить щетки и коллектор.

Смазка щеток и коллектора

Да, это не ошибка. Есть специальные смазки для щеток и коллектора, которые позволяют заметно улучшить характеристики электродвигателя. В основе тех смазок лежит нечто вроде присадок к маслу для двигателей внутреннего сгорания. Так что не вздумайте капать на коллектор то масло, что идет на втулки мотора.

Смазки для щеток и коллекторов продаются в маленьких емкостях, как масло, и стоят около 5-10 долларов. На соревнованиях без подобных средств уже никак не обойтись.

Замечание . Особенностью применения таких смазок является то, что придется обязательно промывать двигатель после каждого заезда. Иначе в следующий раз его характеристики станут не лучше, а хуже. Все это довольно муторно, так что на обычных тренировках, возможно, будет проще оставить коллектор мотора в покое.

Замена щеток

При эксплуатации мотора щетки придется менять относительно часто. Существуют разные мнения, как долго можно эксплуатировать щетки. Если речь идет о спорте, то мало кто использует более половины длины щеток. Можно менять щетки и раньше, чем они наполовину сточатся, но это, как говорилось выше, уже дело личного опыта и убеждений.

Провода щеток обычно припаивают к контактам на задней крышке, чтобы уменьшить потери энергии. На относительно маломощных моторах, вроде 27-витковых "стоковых" двигателей, можно использовать механическое соединение при помощи прижимного винта.

После того, как вы заменили щетки, их необходимо прикатать. Это делается очень просто:

  1. Капните немного масла на переднюю и заднюю втулку (или подшипник).
  2. Запитайте мотор от 4 банок в течение 5 минут. Если у вас нет отдельной батареи из 4 элементов, то запитайте мотор от стандартной 6-баночной батареи через регулятор скорости, включив его на 1/4 газа. Мотор в это время ничем нагружать не надо.

Для нормальной прикатки коллектор должен быть новым или проточенным. Не забудьте после прикатки очистить щетки и коллектор, тогда они прослужат намного дольше.

Проточка коллектора

Самым тонким местом электромотора являются коллектор и щетки. Щетки постепенно изнашиваются и требуют замены. Ну а коллектор со временем покрывается нагаром. И если щетки заменить относительно несложно, то для обновления коллектора его потребуется проточить на специальном станочке.

Во-первых, перед выполнением данной операции нужно решить, насколько она действительно нужна. Если речь идет о соревнованиях, то проточку надо производить каждые 2-10 заездов, в зависимости от двигателя, щеток, и условий эксплуатации. Так, мощный "модифицированный" автомодельный двигатель с жесткими щетками потребует проточки через 2 заезда. А если у вас "стоковый" мотор, то 10 заездов он откатает без заметного ухудшения характеристик. Необходимость проточки определяется визуально, по появлению на коллекторе заметного нагара. Это сложно точно описать, но со временем вы научитесь разбираться самостоятельно.

Для проточки вам понадобится специальный станок, который можно купить в хобби-магазине. Конечно, можно проводить эту операцию и на обычном токарном станке, но многим будет все-таки удобно "обновить" свой движок не выходя из дома, прямо на рабочем столе. Станки для проточки коллекторов делают многие фирмы, и цена колеблется где-то от 150 до 250 долларов, в зависимости от производителя, комплекта поставки и других опций. Как правило, станки различаются механизмами подачи резца и самим резцом (который идет в комплекте). В первом случае, чем дороже станок, тем проще вы сможете регулировать подачу резца, ибо дешевые станки имеют в механизмах подачи резца некоторые люфты. Ну а резец может быть сделан либо из металлокерамики ("carbid"), либо из более сложных алмазоподобных композитов ("diamond"). Первый вид резцов имеет меньшую скорость резанья и быстрее стачивается, но стоит сравнительно небольших денег (10-20$). Резцы с алмазной режущей кромкой позволяют точить на очень высоких оборотах, имеют большой ресурс, но и стоят, соответственно, под 100$.

Разберите мотор: снимите щетки, открутите заднюю крышку и извлеките ротор и прочие внутренности. Убедитесь, что внутри не осталось никаких прокладок.

Установите ротор на станок для проточки, и не забудьте выровнять основание станка: включите станок и убедитесь, что ротор никуда не съезжает. Если это не так, то подложите под станок прокладки, которые обычно идут в комплекте. И не забудьте сначала капнуть масла в те места, где ротор вращается на станке.

Включите станок и закрасьте коллектор черным маркером. Это поможет легко определить, остались ли на коллекторе непроточенные участки.

Плавно подведите резец и снимите тонкий слой коллектора, каждый раз возврашая резец в исходное положение. Капните на коллектор немного масла, чтобы повысить качество проточки. За один проход следует снимать не более 0.05 мм слоя. Помните, что чем меньше вы снимаете за один проход, тем качественнее получается поверхность и тем дольше прослужит резец. Коллектор протачивают до тех пор, пока не исчезнут все следы от маркера. Во время последнего прохода резец стоит медленно провести в оба конца по несколько раз.

Снимите ротор со станка и не забудьте удалить мусор, который попал между частями коллектора.

Проверка коллектора

Часто бывает, что дешевые моторы имеют неидеальный коллектор. Коллектор также может быть неровным после неудачной проточки. Проверяется это просто. Мотор запитывют от 4 вольт, а на щетки слегка чем-нибудь надавливают. Если при этом чувствуется вибрация, а мотор увеличивает обороты, значит коллектор недостаточно ровный.

Можно попробовать проточить коллектор заново (если, конечно, кривизна вызвана не станком для проточки). Или же ситуацию можно компенсировать более жесткими прижимными пружинами.

Заключение

Здесь были перечислены практически все моменты, с которыми вам придется столкнуться при эксплуатации электромоторов, имеющих коллектор. Остались открытыми только вопросы, касающиеся подбора щеток и прижимных пружин. Но эта тема весьма обширная и заслуживает отдельной статьи.

Именуется по-простому болгаркой. При помощи этого инструмента мастера выполняют множество операций. Он, как и любое другое оборудование, требует полноценного обслуживания. Подвижные элементы нуждаются в смазке. Для этого применяются специальные средства.

Существует несколько вариантов, . Советы опытных мастеров помогут подобрать оптимальный способ. Болгарка при этом будет работать долго и эффективно.

Роль смазки

Производители представленного электроинструмента при изготовлении механизма инструмента обеспечивают подвижные, трущиеся детали особой смазкой. Состав подобных средств может отличаться. Поэтому, интересуясь, чем смазать редуктор болгарки («Девольт» это или другая марка), необходимо заглянуть в инструкцию. Производитель может давать четкое определение вариантам составов, которые разрешается применять при обслуживании оборудования.

При больших нагрузках, в которых приходится функционировать оборудованию, а также при высоких температурах нагрева смазочные материалы предотвращают преждевременный износ металлических деталей.

Специальные компоненты позволяют отводить излишки тепла от трущихся пар. Также многие производители предусматривают такую важную функцию своих средств, как антикоррозионное воздействие. Комплексность действия позволяет обеспечить полноценную работу инструмента, продлить его эксплуатацию на многие годы.

Технические характеристики

Чтобы иметь представление, чем смазать редуктор болгарки («Интерскол» это или продукция прочих производителей), необходимо рассмотреть особенности этого инструмента. Они влияют на технические характеристики, которыми должна обладать смазка.

Основным и наиболее нагруженным узлом болгарки является редуктор. Он состоит из шестерен определенной конфигурации. Правильная смазка способна снизить силу трения, нагрев подвижных деталей. Для этого расходный материал должен иметь вязкость не более 800 Па*с. Его температура каплепадения должна быть не менее 120ºС. Предел прочности рекомендуется на уровне 120 Па. Это позволяет средству образовывать прочную пленку на поверхностях деталей.

Смазка должна состоять из растворимых в природных условиях компонентов. Она не должна наносить вред окружающей среде и здоровью человека. Средства проверенных известных производителей имеют соответствующие сертификаты качества, поэтому именно их рекомендуется применять для обслуживания инструмента.

Признаки устаревания смазки

Интересуясь, как правильно смазать редуктор в болгарке , необходимо рассмотреть признаки устаревания смазки. Если мастер отсоединит редуктор от УШМ и заглянет внутрь, он может увидеть явные признаки необходимости сменить состав.

При работе агрегата смазочный материал разбрызгивается и оседает плотным слоем на внутренних стенках корпуса. Со временем вещество подсыхает. При этом образуются комья. Это свидетельствует о необходимости замены смазки.

При повышении температуры смазка становится более текучей. Она может растекаться, покидая механизм редуктора. Чтобы предотвратить трение, ее количество необходимо контролировать. Если на шестернях нет толстого слоя смазки, значит, пора ее менять. В противном случае инструмент быстро выйдет из строя.

Зарубежные смазки

Чтобы определиться, чем можно смазать редуктор болгарки , необходимо рассмотреть ряд рекомендаций экспертов. Они утверждают, что следует выбирать масло, которое выпускает производитель техники. Такие составы стоят недешево. Однако они обладают сбалансированным набором присадок, которые обеспечивают длительную работу УШМ. Если пользователь оборудования приобретает для обслуживания электроинструмента другие смазки, на технику может даже не распространяться гарантия.

Однако при желании можно заменить рекомендованные производителем составы на аналогичные средства. Для зарубежных моделей УШМ вполне подойдут средства, в состав которых входят присадки, идентичные тем, которые применяет компания-изготовитель болгарки.

Если в смазке присутствовал молибден, необходимо приобретать состав с маркировкой MoS2. Для болгарок, которые обслуживаются расходным материалом второго класса вязкости, подходит состав NLGI2. Стандарту ISO соответствуют смазки с маркировкой ISOL-XBCHB 2. Если же средство было изготовлено по германским стандартам качества DIN, новое масло должно содержать в маркировке указание DIN 51825-KPF 2 K-20.

Отечественные смазки

Рассматривая, чем мазать редуктор болгарки отечественного производства, необходимо уделить внимание составам местного изготовления. Сегодня российские компании предлагают широкий выбор подобных средств. Они отличаются доступной ценой.

Современные отечественные материалы для смазки редуктора УШМ характеризуются высоким качеством. Они соответствуют высоким зарубежным стандартам. Их применяют не только в болгарках, но и в других разновидностях электроинструмента.

Особой популярностью пользуются средства компании «Нанотех Металл Плак Электра». Однако существуют и прочие разновидности обслуживающих составов для любого узла болгарки, в том числе и редуктора.

Опытные специалисты дают рекомендации, чем лучше смазывать редуктор болгарки . Они утверждают, что при невозможности обслужить инструмент фирменной смазкой, можно выбрать другой состав. Второй по популярности в нашей стране признана смазка для ШРУС. Ее чаще всего применяют для инструмента отечественного производства. Некоторые мастера выбирают смазку для ШРУС и для зарубежных УШМ. Однако качество оригинальных составов будет значительно выше.

Хуже, если мастер отдал предпочтение таким составам, как литол или солидол. Это универсальные средства. Они не способны качественно обслуживать систему редуктора болгарки. При их применении работа инструмента не сможет быть полноценной. В начале эксплуатации разница будет незаметной. Но со временем могут появиться серьезные проблемы в работе агрегата.

Подготовка к замене смазки

Изучив варианты, чем помазать редуктор болгарки , необходимо вникнуть в процесс нанесения нового состава на элементы механизма. Эту процедуру выполняют согласно установленному производителем плану обслуживания электроинструмента. Также это необходимо делать при замене деталей редуктора или роторных подшипников.

Отработка будет иметь грязный цвет. Это объясняется попаданием в нее частичек металла и пыли. Перед тем как смазать редуктор, необходимо удалить с поверхностей механизмов старое масло. Отработку удаляют полностью.

Для выполнения этой процедуры подойдут автомобильные средства для прочистки мотора. Можно также использовать керосин или бензин. При помощи этих средств с поверхностей всех деталей полностью удаляются следы старой смазки. После обработки редуктор необходимо хорошо просушить. Только после этого можно приступать к заправке.

Обслуживание редуктора

Выбрав, а также подготовив к этому процессу механизм, можно приступать к обслуживанию инструмента. Средство необходимо тщательно размешать. Его наносят тонким слоем на детали редуктора. В подшипники масса наносится методом набивки.

Если средство упаковано в тюбик, его горловину приставляют к сепаратору подшипника сбоку. Состав заливают внутрь до появления его вытекания с другой стороны. В редуктор набивается столько смазки, чтобы она покрывала зубья шестеренок. Излишки вытекут при работе болгарки. Недостаток смазки приводит к повышению нагрева и трения внутри механизма.

Специалисты рекомендуют закладывать такое количество вещества, чтобы оно занимало почти половину пространства корпуса редуктора. В этом случае работа инструмента будет правильной. Производитель может указывать в инструкции по эксплуатации некоторые нюансы проведения этого процесса. Их также следует учитывать в процессе обслуживания УШМ.

Контроль

Изучив, чем смазать редуктор болгарки , следует рассмотреть процедуру контроля правильности обслуживания инструмента. УШМ необходимо собрать и включить в сеть. При запуске мотора оценивается качество заполнения редуктора смазкой. Для этого болгарку на непродолжительное время ставят в режим холостого хода.

Если редуктор после проведенного испытания начал нагреваться, а из прокладок появились следы смазки, значит, вещества в механизме слишком много. Отключив инструмент от сети, необходимо открыть крышку редуктора. На стенках будут наблюдаться излишки масла. Их удаляют из полости оборудования.

Если в тестовом режиме появились посторонние шумы, смазки было внесено недостаточно. В этом случае инструмент разбирается, и в редуктор вносят дополнительное количество состава. Далее процедуру проверки повторяют. Если все в порядке, инструмент можно использовать в обычном режиме.

Рассмотрев, чем смазать редуктор болгарки, а также процедуру этого процесса, каждый мастер без проблем сможет обслужить свою технику самостоятельно.

Грамотный уход за электрическим двигателем, в том числе смазка узлов, - это залог более продолжительной эксплуатации дорогостоящего оборудования. Перед тем, как смазать электродвигатель, следует ознакомиться с требованиями к материалам и порядком выполнения работ.

Периодическая ревизия состояния смазки позволяет определить момент, когда необходима ее замена. На это указывают следующие признаки:

  • потеря оборотов двигателя (при отсутствии видимых причин);
  • в рабочей зоне подшипника повышается температура вплоть до того, что деталь начинает плавиться.

Как смазать электродвигатель: подбор смазочных материалов

Современные смазочные вещества отличаются такими характеристиками, как:

  • высокая устойчивость к воздействию негативных факторов (окислительных реакций, температурных перепадов, коррозионных процессов и пр.);
  • водостойкость.

Важно проконтролировать состав выбранного средства, чтобы в нем не оказалось смол или кислот.

Для подшипников скольжения применяют жидкое масло. Подшипники качения заполняют нетекучим пластичным составом. Специальные субстанции и технологии предусмотрены также для смазки щеток и коллектора. Однако втулки (подшипники) остаются основным объектом при замене смазочных материалов. Вот почему особенно важно понимать, как смазывать подшипники электродвигателя правильно, в зависимости от их типа.

Как смазывать подшипники электродвигателя - последовательность действий

Первый этап – это очистка, то есть удаление остатков отработанной смазки. Для этого подшипники необходимо:

  • промыть, используя при этом бензин без примесей или керосиновую жидкость;
  • просушить, продувая воздухом.

Следующий шаг – собственно применение смазочных веществ: заливка, если речь идет о втулках скольжения, или укладка плотной смазки в подшипники качения. Перед заливкой жидкого масла необходимо установить промытый подшипник обратно в узел. Основные рекомендации по нанесению консистентных смазочных средств таковы:

  • укладка выполняется сразу после продувания узла;
  • укладочным инструментом служит специальная лопатка из дерева или металла;
  • подшипник не нужно «забивать» смазочным составом, оптимальное количество материала должно заполнить примерно 2/3 камеры.

Регулярное обновление смазки подшипниковых узлов позволяет обеспечить бесперебойную работу агрегата и заметно увеличить интервал до следующего сервисного ремонта.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков