Мотоблоки и мотокультиваторы. Мотоблоки Салют: обзор моделей и цены Мотоблок салют 5 технические характеристики

Мотоблоки и мотокультиваторы. Мотоблоки Салют: обзор моделей и цены Мотоблок салют 5 технические характеристики

Мотоблоки «Салют-5» чаще всего используются на садовых или огородных участках. Такая техника подходит для культивации грунта, растений, очистки улиц от различных «препятствий» (мусора, снега), транспортировки грузов или иных работ.

Назначение

Мотоблоки имеют бензиновый двигатель мощностью от 3,5 до 7,5 л. с., который приводит в движение разные рабочие элементы. При этом часто используются разные прицепные средства: роторы со специальными фрезами, плугами, косилками, снегоуборочным снаряжением, телеги, щетки, опрыскиватели, которые могут быть установлены на этот мотоблок.

Мотоблок рассчитан для эксплуатации в областях с мягким климатом. Его применение в качестве культиватора почвы будет особенно рентабельно при температуре окружающей среды от +1 до +40°С. В случае строгого соблюдения эксплуатационных правил, технического обслуживания и его хранения, которые указаны в руководстве (поставляется вместе с мотоблоком), то срок службы будет во много раз дольше. Обратите внимание, что первые 25 часов работы агрегата считаются периодом «обкатки» двигателя (притирки подвижных деталей двигателя друг к другу) и других механизмов. Поэтому не стоит сразу использовать потенциал мотоблока на полную мощность сразу с момента приобретения.

Чтобы пользоваться мотоблоком, не требуются какие-то специальные навыки, но необходимо учесть, что для использования некоторых прицепных средств необходимы определенные умения. Например, в процессе культивации почвы площадь между фрезой и корпусом редуктора имеет свойство забиваться различным мусором (камнями, травами и иными предметами). Если пространство все-таки забилось, во избежание выхода из строя клиновых ремней необходимо приостановить двигатель и очистить фрезы от застрявших в них предметов.

Когда почва, которую культивируют, содержит в себе много мелких камней или корней, то следует обрабатывать ее на малых частотах вращения. Предельный допустимый угол наклона для мотоблоков типа «Салют-5» при предельной частоте вращения и максимально допустимой нагрузке 15°, но возможны изменения наклона в процессе работы до 30°.

Основные технические характеристики

  • тип двигателя – четырехтактный;
  • производитель двигателя – Lifan;
  • объем двигателя 0,195 л;
  • тип топлива – бензин АИ-92;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • глубина культивации – до 25 см;
  • тип трансмиссии – механическая;
  • тип сцепления – ременное;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • ширина обработки, см – 35, 60, 80;
  • диаметр вращающихся элементов, см (фреза 31, колеса 39-41);
  • клиренс, 11-12 см;
  • масло для редуктора ТМ-5-18 (ТАД-17И);
  • объем масла, необходимый редуктору – 1,1 л;
  • максимальная скорость, км/ч (в случае малого диаметра шкива выходного вала 2,8-6,3 км/ч, при работе с большим диаметром шкива 3,5-7,8 км/ч);
  • размеры в собранном состоянии, 151x62x133,5 см;
  • масса, 62-82 кг.

Разновидности

  • Мотоблоки легкие. Имеют мощность от 2,5 до 4,5 л. с., вес не более 80 кг. Ширину культивируемой поверхности до 90 см, глубину культивируемого грунта до 20 см. Зачастую этот тип мотоблоков оснащается четырехтактным двигателем.
  • Мотоблоки средние. Обладают мощностью до 7 л. с., массу до 100 кг. Многие такие агрегаты оснащены трансмиссией, которая имеет две скорости вперед и одну назад. Такие агрегаты представляют универсальные устройства, за счет того, что к ним можно подобрать различное дополнительно оборудование.
  • Мотоблоки тяжелые. В основном имеют мощность до 16 л. с. и весом от 100 кг. Применяются в основном в профессиональных масштабах, например, в фермерстве. У таких машин альтернативы в навесном оборудовании можно найти в большом количестве.

В линейке мотоблоков серии «Салют-5» имеются такие модели: 5 Х, 5 БС-1, 5-ДК, 5 Р-М1, 5ДК1. Все они относятся к категории «средние». Это бензиновые модели, которые отлично подходят для ухода за участком размерами 15 и более соток.

Достоинства и недостатки

Достоинства данных агрегатов таковы.

  • Компания изготовитель использует двигатели известных мировых производителей (Lifan, Subaru, Honda, Briggs&Stratton, Vanguard).
  • Мотоблоки оснащаются прочными шестеренчатыми редукторами, которые совмещают в себе функцию реверса, надежность и простоту эксплуатации.
  • Клиноременная передача насчитывает два ремня. Благодаря этому обеспечивается комфортная работа за счет меньшего проскальзывания ремней.
  • Для движения вперед имеются 2 передачи и 1 передача заднего хода.
  • Удобное переключение на пониженный диапазон скоростей.
  • За счет наличия вала отбора мощности есть возможность подключать прицепные средства.
  • За счет перемещенного центра тяжести вниз и вперед мотоблоки приобрели отличную устойчивость.
  • Рулевая колонка, которую можно регулировать в двух плоскостях.
  • Возможность объединения стандартизированных навесных средств разных производителей.
  • Простая конструкция мотоблока, из-за чего облегчается работа за ним.
  • Ширина обработки до 90 см.
  • Компактные размеры.
  • Тихая работа двигателя.

У техники есть и недостатки.

  • Есть небольшие сомнения по поводу двигателя Lifan. Он уступает по надежности двигателям Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard, поэтому стоит выбирать те агрегаты, на которых двигатели этих производителей.
  • Конструкция ременной передачи достаточно надежна, но есть множество отзывов, в которых говорится о посредственном качестве ремней, их приходится часто менять.
  • Повышенный расход топлива.

Проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод о том, что культиваторы серии «Салют -5» являются надежными и неприхотливыми в эксплуатации. Если выбирать среди всего модельного ряда, то стоит обратить внимание на агрегаты, в которых установлен двигатель одного из производителей (Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard).

При покупке стоит обзавестись парой запасных приводных ремней, учесть размер участка, на котором предстоит работать (чем больше участок, который нужно обработать, тем большая необходима мощность двигателя). Например, в случае, когда размеры участка около 15 соток, то хватит мощности 3-3,5 л. с., но когда участок имеет площадь в несколько гектаров, то стоит выбрать агрегат помощнее – 9-10 л. с.

Устройство и принцип работы

Устройство мотоблока показано на схемах.

1 – колесо, 2 – рукоятка, 3 – двигатель, 4 – топливный бак, 5 – кожух клиноременной передачи, 6 – ручка стойки, 7 – рычаг переключения передач, 8 – стойка руля, 9 – зажим для закрепления рукояток мотоблока, 10 – рукоятки управления мотоблоком, 11 – шкворень, 12 – скоба, 13 – планка сошника, 14 – болт м10 с отверстием, 15 – гайка м10, 16 – фиксатор, 17 – фиксатор, 18 – держатель сошника, 19 – ось, 20 – фиксатор (схема 1).

1 – рычаг управления дроссельной заслонкой, 2 – топливный бак, 3 – топливный кран, 4 – редуктор мотоблока, 5 – ось, 6 – колесо, 7 – рычаг управления сцепления, 8 – трос управления сцепления, 9 – трос управления дроссельной заслонкой, 10 – щиток (схема 2).

Также есть комплектации агрегатов со стартером (схема 3). Существует несколько видов: пружинный и электрический. Пружинный стартер – легкий в установке, быстро запускает двигатель, его пружина работает на полуавтомате, она разгоняет мотор. Электрический стартер же питается от аккумулятора, именно этим обуславливается мощность стартера и срок его службы.

Для облегчения прохождения поворотов мотоблоком производители также устанавливают дифференциалы , принцип работы его заключается в том, что он распределяет мощность между колесами агрегата. Так как колесо, которое находится на внешней дуге траектории поворота, проходит больший путь, чем колесо на внутренней дуге, то вращение должно быть быстрее. В противном случае это приведет к пробуксовке механизма. На схеме представлен мост мотоблока с установленным на него дифференциалом (схема 4).

Принцип работы состоит в передаче вращающего момента от двигателя к шасси. Кроме того, возможен запуск вращающихся приспособлений на присоединяемой посадке. Управление происходит за счет рукоятей, на которых крепятся рычаги газа, сцепления и переключения скоростей.

Правила эксплуатации

Мотоблоки не нуждаются в наличии у владельца каких-то профессиональных знаний или сложного специфического ухода. Краткая инструкция по подготовке мотоблока «Салют-5» к работе представлена ниже.

  • Перед тем как запустить двигатель, стоит убедиться, что все узлы точно соединены. Также следует сосредоточить внимание на уровнях масла, топлива и охлаждающей жидкости, так как даже недлительная работа двигателя мотоблока без необходимого количества жидкостей может привести к серьезным последствиям.
  • Перед использованием техники стоит обращать внимание на передаточные числа.
  • Когда работа происходит на склонах, ни при каких условиях не стоит включать нейтральную передачу или катить агрегат, отключать сцепление и передвигаться в поперечном направлении.
  • Если при езде на мотоблоке есть прицеп, то для торможения используются тормоза прицепа. Так как для понижения скорости использовать включение пониженной передачи или отключения сцепления недопустимо.
  • Перед началом движения назад или поворотом навесное оборудование необходимо поднять.
  • Во время движения задним ходом соблюдайте дистанцию от фрез, во избежание травм.

Предшественник «сотой» модификации «Салют 5» не один десяток лет пользуется широкой популярностью у владельцев дач, огородов, в небольших фермерских хозяйствах. С его помощью можно эффективно обрабатывать средние по площади земельные участки, успешно выполнять другие хозяйственные работы.

Описание

Выпуск разных пятых модификаций начался в девяностые годы, и с тех пор мотоблоки «Салют» уверенно занимают второе место после «Невы» по востребованности.

Продуманное решение от авиационных конструкторов, высокая надежность трансмиссии в сочетании с профессиональным двигателем Briggs&Stratton делают «Салют 5БС-1» долговечным и неприхотливым. Разнообразное навесное оборудование многогранно расширяет функциональные возможности мотоблока, превращая его в универсальную машину.

«Салюты 5» и их последователи «сотые» модели практически не имеют серьезных конструктивных отличий.

Несмотря на большой вес, мотоблок можно перевозить в багажнике автомобиля. Демонтировать колеса и руль легко. Некоторые подобные модели мотоблоков этим похвастаться не могут.

Двигатель

Двигатель нового поколения Briggs&Stratton (бренд США) Vanguard, модель 13Н3, мощностью 6,5 л.с.

Двигатели серии Авангард (Vanguard) собираются в Японии (Mitsubishi). Двигатель отличается исключительно высокой степенью точности сборки.

Международная трехлетняя гарантия изготовителя, предоставляемая на них свидетельствует о высочайшем качестве.

В руководстве по эксплуатации мотора подчеркивается необходимость замены масла после первых 5-8 часов работы двигателя, что является циклом обкатки мотоблока Салют 5БС-1.

Преимущества двигателя Vanguard

  • верхнее размещение клапанов;
  • обеспечение двойной защиты благодаря Dual-Clean - воздушный фильтр автомобильного типа;
  • наличие крышки топливного бака способствует сокращению выделения паров бензина;
  • благодаря глушителю Lo-Tone обеспечивается пониженный уровень шума;
  • возможность регулировки частоты вращения;
  • благодаря поплавковому карбюратору запуск осуществляется посредством одного движения ручки стартера;
  • не требователен к качеству топлива - рекомендуется неэтилированный (этилированный) бензин с октановым числом более 85;
  • Опционно могут быть установлены электрозапуск Magnetron и специальный глушитель Super Lo-Tone.

Трансмиссия

Редуктор

Сцепление - ременное на двух ремнях. Шестеренчатый редуктор является главной особенностью мотоблока. Он способен выдерживать любые нагрузки, особенно от ударов во время вспашки (камни, другие посторонние предметы). Обычно такие мощные редукторы устанавливают на тяжелую технику.

Основные параметры:

  • для удобства пользования имеет 2 скорости - вперед и назад;
  • рулевая колонка может регулироваться в двух плоскостях - горизонтально и вертикально;
  • понижение скорости можно получить перестановкой ремней;
  • задняя скорость включается на коробке передач;

В соответствии с инструкцией масло для редуктора рекомендуется ТМ 5-18 (ТАД17И).

Шкив

Мотоблок имеет шкив отбора мощности (ШОМ) для работы с орудиями активного привода. Вал, располагающийся на правой стороне редуктора, можно использовать для монтажа стационарного оборудования.

Рама

Рама мотоблока представляет конструкцию, на которую, кроме двигателя и редуктора, установлены крылья защитные, опора, рулевая колонка. Мотоблок имеет отличную устойчивость от опрокидывания благодаря смещенному центру тяжести к передней части конструкции. Установка штыря не предусмотрена.

Комплектация

В комплект при покупке мотобока входят:

  • 4 фрезы, в качестве опции возможно приобретение еще 6. Скорость вращения при вспашке грунта может варьировать в пределах 20-130 об/мин., ширина культивации 350-800 мм.
  • Пневматические колеса. Они используются при транспортировании груза, мотоблока. При необходимости навески некоторых видов агрегатов, ширину колеи можно увеличить, используя расширительные втулки и колеса большего диаметра.
  • Скоба сцепная. Установлена в хвостовой части мотоблока, предназначается для навески прицепных агрегатов прямо на скобу или посредством универсальной сцепки.
  • Сошник. Это ограничительное устройство для регулирования глубины обработки грунта в зависимости от качества почвы, максимальная глубина – 250 мм.

Характеристики

Двигатель: Briggs&Stratton Vanguard 6,5
Количество скоростей: 1вперед/1 назад
Ширина вспашки: 80/60/35 см (6/4/2 фрезы)
Глубина вспашки: 25 см
Сцепление: клиноременная передача с натяжным роликом
Редуктор: механический, шестеренчатый
Объем масла редуктора: 1,1 л
Комплектация: Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник
Тип двигателя: бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра: 205 куб. см
Емкость топливного бака: 4,1 л
Объем масла: 0,6 л
Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
Дорожный просвет: 11…12 см
Размер колес: 39…41 см (пневматические)
Колея: Переменная ступенчато регулируемая
Ширина колеи: Нормальная-260 мм; с удлинителями-540 мм
Радиус поворота: 1,5 м
Габаритные размеры: 1510х620х1335 мм, не более, в рабочем положении
Вес: 62…82 кг согласно инструкции
Страна производитель: Россия
Гарантия: 1 год

Навесное оборудование

Мотоблок Салют 5 БС-1 в агрегации с навесным оборудованием способен не только выполнить множество аграрных и хозяйственных работ, но и в значительной мере облегчить труд человека.

Благодаря механизации процессов, многие работы выполняются быстро и эффективно. Компактная форма и высокая маневренность позволяют использовать мотоблок в местах с ограниченной площадью - в теплицах, виноградниках.

Дополнительное навесное оборудование может крепиться на мотоблоке разными способами (в соответствии с его характеристиками и комплектацией):

  • с помощью универсальной сцепки;
  • через вал отбора мощности;
  • на оси редуктора.

С помощью прицепной скобы через универсальную сцепку или напрямую

Прицеп Картофелесажалка Оборотный плуг Отвал

Приспособления с активным приводом через вал отбора мощности

Насос Снегоуборщик Роторная косилка Щетка

Поскольку мотоблок - это многофункциональная машина, долговечность и надёжность его в сильной степени будет зависеть от двигателя, который на нём установлен. Покажем это на примере мотоблока САЛЮТ.

Тому, кто хочет купить мотоблок САЛЮТ подешевле, достаточно зайти в Интернет. Здесь можно найти САЛЮТы в полтора раза дешевле тех, которые продаём, например, мы – Техцентр «Садово-огородная техника». В чём же фишка? Что это продавцы задумали для привлечения к себе покупателей? А ни в чём. Так оно и есть, потому что САЛЮТы бывают разные, и существенно. Поясним подробнее.

Отличаются мотоблоки САЛЮТ двигателями, которые на них устанавливают. Покажем на примерах.

Поначалу САЛЮТ, как и другие российские мотоблоки, выпускался с российским двигателем (на фото САЛЮТ 5-ДК в комплекте с сенокосилкой украинского производства). Продавали мы такие САЛЮТы 15 лет тому назад по цене около 1.000 долларов США.


Но потом завод благоразумно отказался от российских двигателей в пользу китайских (на фото САЛЮТ-5Л с китайским двигателем Lifan мощностью 6,5 л.с.). И правильно сделал, потому что китайские двигатели на голову выше российских. На сегодняшний день это самые дешёвые САЛЮТы и купить их можно по цене порядка 1.050 долларов США (здесь и далее мы приводим ориентировочные цены в Украине 2013 года).


Мы не оговорились, когда написали, что китайские двигатели на голову выше российских. Однако это не значит, что китайские двигатели – верх совершенства. Качество сборки, надёжность и долговечность их желают лучшего (подробнее см. нашу статью ).
Наш многолетний опыт показал, что сам мотоблок САЛЮТ служит намного дольше китайского двигателя. Именно поэтому мы не завозим в Украину САЛЮТы с китайскими двигателями. А тем, кто хочет купить мотоблок подешевле и готов «подружиться» с китайским двигателем, советуем покупать «чистокровный» китайский мотоблок. В этом случае можно сэкономить еще 20-40% своих «кровных».
Для тех, кто хочет иметь более надёжную и долговечную технику, завод устанавливает двигатели, которые на голову выше китайских. Это американские Briggs&Stratton и японские Honda и Robin-Subaru (есть ещё высококлассные итальянские двигатели Lombardini американского концерна Kohler, но завод САЛЮТы ими, к сожалению, не комплектует).
А теперь самое интересное. Многие покупатели считают, что если они берут мотоблок с американским или японским двигателем, то это гарантия надёжности и долговечности. Так-то оно так, да не во всех случаях. Дело в том, что моторостроительные компании выпускают двигатели, которые условно можно поделить на любительские, полупрофессиональные и профессиональные, отличающиеся, соответственно, и ценой. Если их устанавливать по назначению, они будут служить довольно долго. Если этот принцип не соблюдать, будут казусы. И это хорошо прослеживается на мотоблоках и мотокультиваторах, на которые, ради снижения цены, многие производители устанавливают более дешёвые двигатели.
Такая тенденция прослеживается и у некоторых моделей мотоблока САЛЮТ.


Вот мотоблок САЛЮТ с двигателем американской фирмы Briggs&Stratton, мощностью 6,5 л.с., по цене 1.300 долларов США. Сбоку двигателя есть маркировка – “I\C” (Industrial Commercial). Запомните эту маркировку и постарайтесь такой двигатель не покупать! Этот двигатель понадёжнее китайского, и если бы стоял на односкоростном мотоблоке или мотокультиваторе (типа ТАРПАН и т.п.), то пережил бы его. Но дело в том, что мотоблоки, которые имеют несколько скоростей – это многофункциональные машины, используются намного чаще и на разных работах, в т.ч. тяжёлых. Практика показала, что американские двигатели I\C фирмы Briggs&Stratton хоть и лучше китайских, служат значительно меньше, чем сам мотоблок САЛЮТ. Поэтому мы отказались завозить в Украину мотоблоки САЛЮТ с такими двигателями.


Есть ещё САЛЮТы с американским двигателем “Intek Pro” той же фирмы Briggs&Stratton и мощностью 6,5 л.с. Это уже получше, и если для вас дорога каждая копейка, можете покупать (цена порядка 1.400 долларов США).


Тем не менее, и эти мотоблоки САЛЮТ с американским двигателем “Intek Pro” мы предпочитаем в Украину не завозить.


А самый хороший вариант американского двигателя Briggs&Stratton – это профессиональные двигатели с маркировкой “VANGUARD”. На фото САЛЮТ с таким двигателем мощностью 6,5 л.с. С ним вы многие годы не будете знать проблем (разумеется, если не будете отдавать САЛЮТ в чужие руки). Именно с такими двигателями мы с удовольствием продаём САЛЮТы. И покупатели довольны, и мы (цена порядка 1.470 долларов США).


Аналогично присматривайтесь к японским двигателям HONDA. Это отличные, долговечные двигатели с безупречным качеством!!! Но покупая мотоблок, смотрите, чтобы была Хонда класса “GX” (профессиональная серия), а не более дешёвая “GC”, поскольку класс “GC” предназначен для мотокультиваторов, у которых и нагрузки поменьше, и работы не так уж много.


Вот САЛЮТ с двигателем Honda GC-160 мощностью 5,0 л.с. Цена около 1.235 долларов США.
Отличный двигатель, но не для САЛЮТа.


А на этом фото – мотоблок САЛЮТ с профессиональным двигателем Honda GX-200 мощностью 6,5 л.с.
САЛЮТы именно с такими двигателями мы предпочитаем завозить в Украину.
Цена с оригинальной Хондой – 1.600 долларов США (о том, что в Украине продают более дешевые неоригинальные Хонды см. наши украинские зарисовки ).


Что касается САЛЮТов с японскими двигателями Robin-Subaru, то так же, как и с Хондой класса GX, вы не ошибётесь: качественно, надёжно, долговечно и комфортно. Robin-Subaru – это двигатель, по праву достойный стоять на САЛЮТе.
На фото мотоблок САЛЮТ с 6,0 (5,7) - сильным двигателем Robin-Subaru по цене 1.430 долларов США.


ВЫВОД:
За более чем 10-летний срок продаж и обслуживания мотоблоков мы убедились, что мотоблоки с линейкой профессиональных двигателей стоят хоть и дороже, но гораздо надёжнее, удобнее и выгоднее в эксплуатации. При хорошей сезонной нагрузке на мотоблок (вспашка, сплошные и междурядные рыхления почвы, выкапывание картофеля и др.) более дешёвый двигатель через два-три года потребует ремонта, а то и вовсе замены на новый (в зависимости от состояния двигателя ремонт их не всегда бывает целесообразным).


Мотоблок Салют 100 – уникальный агрегат, помощник во всём.

Им можно вспахивать землю, рыть ямы и даже убирать снег зимой. При правильном использовании не придётся обращаться в техническое обслуживание.

Нужно лишь вовремя менять масло и знать меру. Стоит учитывать качество масла. Мотоблок

Салют 100 имеет одни плюсы, но есть один минус – ненадежные ремни, которые стоит заменить на новые сразу же.

Этот агрегат – незаменимая вещь в использовании на дачном участке. Он имеет много разных видов, которые каждый год прибавляются. Но сегодня мы рассмотрим модель Мотоблок Салют 100.

Производство

Долгие годы их производством занималось Московское машиностроительное производственное предприятие, но сейчас, к сожалению, изготовление перенеслось в Китай.

Удобство агрегата Мотоблок Салют в том, что весь вес перенесен на переднюю часть, за счет этого им очень удобно пользоваться.

Конечно важно знать, что у всех моделей стоят бензиновые 4-хконтактные двигатели внутреннего сгорания.

Используется этот агрегат для различных процессов: боронование, убирает снег и многое др.

Опытные пользователи агрегата Мотоблок Салют ждут модель, где будет дизельный мотор, который послужит долгому использованию.

Скорость агрегата – 8 км/ч.

А вы знали? В конце 70-х годов прошлого века были сделаны самые первые мотоблоки. Их начали одновременно производить на двух заводах: на Пермском авиамоторостроительном заводе и Ленинградском.

Техническая сторона модели

Особенности модели

Технические характеристики


Несложен в использовании, справится даже мальчик.

Что можно делать на огороде с помощью агрегата Мотоблок Салют 100


Применяется как в саду, огороде, так и в горных местностях. Способен работать на любом грунте, включая целину. Подбирает подходящую вам глубину и ширину.

А вы знали? Во времена СССР этот агрегат производился не только в России. В Грузии они собирались, в Ереване делали шины. В Украине, что тогда, что сейчас, в том же заводе – Адвис, выпускаются мотоблоки.

Плюсы и минусы

Во-первых, как было сказано ранее, его размер очень удобен в использовании. Плюсом будет шестеренчатый редуктов, с помощью которого можно менять скорость на подходящую и также имеется ременной привод.

Важно знать : родные ремни с трудом выдерживают долгое время, поэтому опытные пользователи мотоблока советуют их сразу заменить на более прочные.

Плюсом также является управление редуктором с помощью руля. Не нужно сгибаться и ломать спину, можно спокойно пользоваться без проблем для позвоночника.

Рычаги управления теперь имеют пластиковую ручку, что удобно, так как раньше ручки были из металла и могли защемить руку.

Недостатком мотоблока можно считать только ремни, которые как мы уже знаем, стоит сразу заменить.

Техническое обслуживание

Советуют после первых 25 часов работы заменить первый раз масло, но это только в первый раз. При дальнейшем использовании масло можно поменять при 90 – 100 часах использования агрегата.

Заливать масло в специальное отверстие – 1 литр. Желательно использовать масло – TM-5-18 (ТАД-17-И).

Заливать масло при выключенном двигателе. Положить в горизонтальное положение и использовать задний ход на рычаге. Использовать щуп и узнать какое количество масла вам нужно. Масло, которое уже использовали – слить.

В чем проблема, если не заводится?

Для начала, перед использованием, необходимо проверить агрегат на исправность. Нужно проверить сцепление, соединение реверса и газа.

Самой частой причиной почему не включается мотоблок – это застой. Он долго не использовался зимой и тогда могло произойти окисление контактов или обводнение топлива или масла. Еще одной причиной может послужить проблема с изоляцией проводов.

Некоторые люди используют утяжелители с сосудами с песком или галькой для помощи агрегату при тяжелом грунте.

Утяжелители используют при вспахивании земель или окучке растений. Приспосабливают их на культиваторы.

Использование мотоблока правильно

Для начала можно свериться с инструкцией, проверить фрезы. Может помочь сошник, который поспособствует облегчению работы, не прикладывая особых усилий.

Совет: обязательно использовать сошник, без него агрегат будет постоянно дергаться, что повлияет на землю. Придётся постоянно помогать мотоблоку вылезти из почвы.

Можно действовать поэтапно:

  • Чтобы ушел дерн, снять корку с верхнего слоя;
  • Углубиться, чтобы поднять комки с помощью 1-ой передачи;
  • Менять направление часто;
  • Работать на сухой земле.

Мотоблоки Салют изготавливаются на Московском машиностроительном производственном предприятии, которое занимается разработкой оборонно-промышленной техники и имеет популярность не только у себя на родине, но и далеко за рубежом. Печальной новостью является то, что с 2014 года производство данной техники было перенесено из России в Китай.

Разработчики не стали заниматься прототипированием, а создали свой концепт мотоблоков, имеющих ряд отличительных характеристик. Основным отличием является то, что центр тяжести у мотоблока Салют находится достаточно низко, да и двигатель вынесен вперед. Благодаря этому управлять данным агрегатом можно с минимальными усилиями.

Отдельно стоит сказать о двигателях: на все модели ставятся четырехтактные бензиновые двигатели внутреннего сгорания от российских, японских, американских и китайских производителей.

Салют 100 — недорогая рабочая лошадка

Из большого ассортимента сельскохозяйственной техники одним из востребованных на отечественном рынке является мотоблок Салют 100, на борту которого имеется двигатель Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с.

Мотоблок Салют 100 является универсальным, благодаря чему может выполнять самые различные задачи. Давайте уточним, какие возможности имеет мотоблок Салют. К примеру: косить сено, убирать снег, откачивать воду, вспахивать землю, окучивать огород, убирать картофель и даже перевозить со скоростью 10-12 км. различные грузы. Все зависит от того, какое навесное оборудование прицепить к нему.

Технические характеристики Салют 100:

  1. Четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением Lifan 168 F2.
  2. Двигатель 6,5 л.с. с мощностью 3600 об. в мин.
  3. В час расходует полтора литра топлива.
  4. Вмещает в себя 3,6 литров горючего.
  5. Имеется шестеренчатый редуктор.
  6. Ширина обработки фрезами составляет 35, 60 и 80 см с возможностью дополнительно увеличить.
  7. Глубина обработки ‒ до 25 см.
  8. Регулировка руля в 2 плоскостях, по горизонтали и вертикали, с возможностью сложить для транспортировки.
  9. Есть возможность установки навесного оборудования.
  10. Вес данного аппарата составляет 78 кг.

Мотоблок Салют 100 неприхотлив в эксплуатации, и работа с ним превратится из изнурительного труда в посильную задачу даже для школьника. Но не стоит пренебрегать его техническим обслуживанием, ведь это значительно продлит ему жизнь.

Особенности технического обслуживания

В конструкции мотоблока главными элементами является редуктор и двигатель. Каждому пользователю необходимо знать, какое масло и с какой периодичностью заливать и производить в случае необходимости замену. Самыми правильными будут конечно же рекомендации производителя.

Первый раз производить замену масла следует после 25 часов работы аппарата, последующие разы можно реже ‒ через каждые 100 часов работы мотоблока.

В редуктор следует заливать 1,1 литра масла через специальное отверстие, а уровень его необходимо проверять специальным щупом. Использовать следует масло ТМ-5-18 (ТАД-17И).

Давайте подробное рассмотрим, как залить масло в редуктор мотоблока Салют. Очень важно, чтобы двигатель был выключен. Для начала необходимо поставить мотоблок в горизонтальное положение, перевести рычаг скорости на «задний ход» и открыть пробку маслосливного отверстия редуктора. Вставить туда щуп до того момента, пока ручка не упрется. Далее вынуть его и посмотреть уровень масла. Оно должно быть между двумя отметками. Если масла меньше нижнего обозначения, его необходимо долить. Отработанное же масло сливается из редуктора через сливную трубу.

Что делать, если мотоблок Салют не заводится?

Прежде чем производить запуск аппарата, нужно убедиться в надежности креплений соединения газа и реверса, а также сцепления. Тросики должны двигаться плавно, без чрезмерных усилий.

Чаще всего мотоблок не заводится после длительного простоя, к примеру, после зимы. Причин может быть несколько. Основные из них ‒ это окисление контактов, проблемы с изоляцией проводов, засор жиклеров карбюратора и обводнение топлива или масла. Недостаточное количество второго тоже может быть причиной. При старом же масле из техники может исходить дым и выхлопные газы характерного белого цвета.

После проверки и запуска агрегата можно переходить непосредственно к работе с мотоблоком Салют. Если грунт довольно твердый и веса мотоблока недостаточно, то можно использовать специальные утяжелители на колеса, которые имеют форму сосуда и засыпаются мокрым песком, галькой или чем-то тяжелым, чтобы увеличить массу. Крепятся они с помощью обычных болтов, которые, как правило, поставляются в комплекте

Целесообразно применять утяжелители при вспашке земли, окучивании растений или уборке корнеплодов. Кроме этого, их устанавливают на культиваторы.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков