Метки грм на 8 клапанной ваз 2110. Установка нового ремня

Метки грм на 8 клапанной ваз 2110. Установка нового ремня

Всем привет. Сегодня мы поговорим с Вами о ВАЗ 2110, 2111. А именно про замену ремня ГРМ на их двигателях. Контролировать состояние ремня ГРМ необходимо каждые 10-15 тысяч километров. Осматривать ремень на наличие трещин. Так же необходимо проверять натяжение ремня ГРМ. Если он порвется, то вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя. Сейчас мы расскажем Вам, как снять и заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110, 2111. По регламенту ремень меняют каждые 50-60 тысяч километров.

Артикул:
Ремень ГРМ - 1 987 949 095, Ролик натяжителя ремня ГРМ - T42042A
Инструменты:
Ключ на 10" и на 17", головка на 19", отвертка плоская
Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111:
Начнем замену ремня ГРМ. Первым делом откручиваем 2 болта на передней части защиты ремня ГРМ.

Затем откручиваем центральную гайку.


Теперь снимаем защиту ремня ГРМ.


Затем откручиваем и снимаем правое колесо. И снимаем защиту за ним. Далее видим шкив генератора. Накидываем головку на 19" и начинаем проворачивать по часовой стрелке.


Проворачиваем шкив до тех пор, пока метки не встанут на свои места.


Далее снимаем резиновую заглушку сверху коробки передач.


В нем должна быть видна метка.


Вот так все выглядит при снятии коробки передач.


Теперь вставляем в это окошко отвертку и блокируем маховик от вращения.

Затем откручиваем шкив генератора. Крутим головкой на 19" против часовой стрелки.

Затем снимаем шкив и убираем его в сторону.

Следующим действием ключом на 17" ослабляем гайку натяжителя ремня ГРМ.

Затем снимаем старый ремень ГРМ.


После этого откручиваем натяжитель ремня ГРМ и меняем его на новый.


Не забываем устанавливать специальную шайбу под ролик.


Затем одеваем новый ремень ГРМ и натягиваем его.


Далее смотрим расположение меток. Если все осталось на местах, собираем всё в обратном порядке.


Выкручивая ремень можно проверить его натяжение. Он не должен быть перетянут.


Вот мы и заменили ремень ГРМ на ВАЗ 2110, 2111. Далее заводим двигатель и даем ему поработать. Смотри на то, как ведет себя ремень ГРМ. После этого одеваем защиту ремня. Вся процедура заняла у нас около 30 минут. Удачи на дорогах!
Видео снятия и замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111. Для 16-ти клапанных

Для 8-клапанной:

Верхние шкивы не фиксировались, и теперь не ясно, как их выставлять. Метки на шкивах «смотрят» не совсем в одну сторону. Может, проще довернуть все шкивы к положению ВМТ в цилиндре 1? Если речь идёт о 16 клапанах, выставление меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: выполнял эту операцию на ГРМ 21124. Ну а у меня мотор с объёмом 1,5. Есть ли отличия?

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не . С такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:

По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.

Как всё выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.

Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».

Дополнительные сведения:

  • Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
  • Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).

Шкив привода генератора, мотор 21124

Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».

Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.

Два разных 16-клапанника

Для тех, кто ничего не понял

Число зубцов на шкиве коленвала – 21 , на шкивах распредвалов – 42 . Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).

По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для (см. фото).

Взяли и зафиксировали

Желаем успехов.

Проверка меток ГРМ на одном видео

Марки ГРМ. установка этикеток ГРМ на примере двигателей ВАЗ 2110 , 2111 и 2112

Дорогие друзья, сегодня мы расскажем вам об основах установки меток времени на примере двигателя клапанов VAZ 16. Не секрет, что правильно установленные метки времени являются гарантией правильной работы двигателя. Если метки отображаются неправильно, нормальная работа двигателя исключается. Также важно правильно натянуть ремень, это сильно влияет на его долговечность. Итак, когда нам приходится иметь дело с процедурой отсчета времени на отметках? Когда нам нужно заменить ремень газораспределения для следующего порядка обслуживания по правилам, к тому же ролики также обязательно будут меняться вместе с ремнем в этом случае. Кроме того, если у нас есть насос «крытый». ремень привода газораспределительного механизма должен быть удален, поскольку именно он управляет нашим «водяным насосом». Ну, если (худший вариант). мы сломали ремень. Затем, если двигатель «липкий», то это огромная проблема, поршень соответствует клапанам, и по крайней мере удаление головки блока с заменой клапанов гарантировано нам. Итак, какова временная метка и где они применяются. Первые. метки на шкивах распределительных валов, как на входе, так и на выхлопе:

Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

Замена ролика грм и выставление меток грм На видео ваз 2110 8кл Наша группа в вк: Инстаграмм:.

Как быстро выставить метки грм на ваз 8кл

замена ГРМ на 8 кл двигателе. Ролик натяжения ремня не правильно показали! Все в обратную сторону надо натяг.

Они должны совпадать с меткой на коленчатом валу, и здесь есть несколько методов расчета этой метки . Довольно сложно снять генератор шкива ремня (он не позволяет увидеть этикетку) и улицу, чтобы увидеть совпадение меток.

При таком совпадении следов поршня находятся в ВМТ (верхняя мертвая точка)

И, наконец, третий вариант установки положений положения коленчатого вала на маховике, их можно увидеть, если вы удалите резиновую заглушку на коробке передач:

Вот варианты сравнения меток времени, мы предлагаем вам пример двигателей 1.5 16V, установленных на ВАЗ-2110 , ВАЗ-2112 и ВАЗ-2111. Если у вас по-прежнему есть какие-либо вопросы относительно маркировки времени на вашем движке. спросите их на нашем форуме в соответствующем разделе.

Среди жителей русскоязычных стран особой популярностью пользуются автомобили тольяттинского автоконцерна. Среди них особое место занимает автомобиль ВАЗ-2110 - четырехдверный седан, выпускаемый автозаводом с 1995 г. по 2007 г.

Среди жителей русскоязычных стран особой популярностью пользуются автомобили тольяттинского автоконцерна. Среди них особое место занимает автомобиль ВАЗ-2110 - четырехдверный седан, выпускаемый автозаводом с 1995 г. по 2007 г. На базе 10-го поколения создано ряд других транспортных средств, например Приора и Богдан 2110. Рассматриваемый автомобиль отличается достаточно высокой надежностью, но имеет слабые места.

Ремень изготовлен из резины и предназначен для передачи крутящего момента на распределительный вал. В системе привода предусмотрен натяжной ролик, обеспечивающий необходимый уровень натяжения. Кольцевой ремень зубчатой конструкции является слабым узлом «десятки». Причинами выхода из строя могут стать:

  • физический износ в результате продолжительного использования транспортного средства;
  • высокие нагрузки на силовой агрегат;
  • брак завода-изготовителя.
  • другие виды повреждений, вызванные неправильной работой или ремонтом отдельных узлов транспортного средства.

Несмотря на повреждения рассматриваемого узла, любые проблемы можно устранить. Нужно отметить, что в процессе эксплуатации резиновый ремень со временем растягивается. В результате происходят перескоки на зубьях шестеренок. Это, в свою очередь, приводит к сбоям фазы газораспределения.

Но на самом деле, такой вариант развития событий - не самый худший. Настоящие проблемы возникают в тех случаях, когда ремень рвется, и гнутся клапана.

Стоимость ролика и ремешка может быть разной. Оригинальные запчасти стоят несколько дороже, аналоги обойдутся автомобилисту дешевле, а китайские товары - практически даром.При этом необходимо понимать, что качество ремня и роликов напрямую связано с эффективностью эксплуатации силового агрегата.

Дешевые изделия могут прослужить меньше заявленного срока. Поэтому, покупая любые запчасти, необходимо ориентироваться на рекомендации и отзывы людей, которые эксплуатируют «десятку».

Профессиональные консультации можно получить непосредственно в автосервисах, а также и в интернет-магазинах, являющихся партнерами нашего ресурса. Обычно сотрудники интернет магазинов готовы предоставить профессиональные консультации для автовладельцев. Также существуют различные форумы и сайты, где собираются владельцы автомобилей ВАЗ.

На таких форумах можно узнать, как осуществляется замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 , какому бренду отдать преимущество и многие другие ответы.

Если говорить о роликах для ГРМ, то большинство автовладельцев предпочитают такие бренды как Marel, Power Grip, Dayco, Gates. В свою очередь, ремни ГРМ чаще всего автовладельцы покупают у следующих производителей:

  • Bosch;
  • Contitech;
  • Kraft.

Запчасти на «десятку» обычно есть в любом автомагазине. Если же у человека отсутствует возможность приобрести детали в офлайне, то через интернет магазины, представленные на сайте Автовинтик можно заказать любые запчасти.

Стоит отметить, что ассортимент деталей не ограничивается каталогом для автомобилей ВАЗ. Заинтересованные лица смогут приобрести качественные запчасти для автомобилей Тойота, Volkswagen, Mercedes, Lexus, Daewoo, Audi, Infiniti, KIA и других марок.

Чтобы избежать проблем, вызванных разрывом ремня ГРМ, автовладельцу необходимо периодически осуществлять визуальный осмотр узла. Вместе с ремнем, требуется замена роликов. При этом в модели с восемью клапанами монтируется только один ролик, а с шестнадцатью – два, опорный и натяжной. Автомобилисту не обязательно обращаться в автосервис, поскольку работу нужно выполнить своими руками. Для этого понадобится подготовить следующие инструменты:

  • отвертки;
  • плоскогубцы с изогнутыми кольцами;
  • домкрат;
  • Монтировку;
  • набор ключей на 10, 13 и 17.

Желательно иметь балонный ключ, но его можно заменить простыми плоскогубцами. Также рекомендуется использовать перчатки для защиты рук от травы. Автомобиль не понадобится устанавливать на гаражную яму.

Проверку состояния ремня необходимо осуществлять через каждые 15000 км. Замена осуществляется после автопробега 50000 км.

Для оценки состояния изделия необходимо снять заглушку с крышки газораспределительного механизма. Далее нужно снять ремень генератора и открутить крепежные элементы крышки (6 штук). После этого можно снять кожух и оценить состояние изделия.

На поверхности не должно быть потертостей, оторванных ниток, следов разрезов и расслоений. Далее рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110 в зависимости от количества клапанов двигателя. Считается, что замена ремня на силовом агрегате с восемью клапанами вызывает меньше проблем. Но профессионалы отмечают, что автомобилисту понадобится потратить на ремонт немного больше времени.

Для выполнения работы понадобится:

  1. отключить АКБ;
  2. снять защитную крышку после отвинчивания крепежных элементов защитного кожуха;
  3. снять переднее колесо (правое);
  4. установить метки шкива и крышки в одном положении;
  5. снять заглушку КПП. После этого проверить контрольные метки;
  6. выполнить блокировку маховика. Для этого можно воспользоваться обычной отверткой;
  7. демонтировать шкив генератора;
  8. снять старый ремень ГРМ;
  9. обезжирить поверхность с помощью спирта или уайт-спирита. Поставить новый ролик с учетом стрелок;
  10. натянуть новый ремень, вращая натяжной ролик;
  11. проверить уровень натяжения; закрепить все элементы;
  12. запустить силовой агрегат, убедиться в функционировании установки. ориентироваться необходимо но звук двигателя; собрать всю конструкцию в обратной последовательности.

Замену ремня на 16 клапанном двигателе нужно выполнять в следующей последовательности:

  • снять защитный кожух после выкручивания 6 крепежных элементов;
  • снять датчик коленвала;
  • отыскать на шкиве участок без зубца, необходимый для ориентира; выставить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точки;
  • заблокировать шкив после того как он будет совмещен с датчиком коленчатого вала;
  • отвинтить и снять шкив;
  • открутить гайку натяжного ролика;
  • снять старый ремень и натяжной ролик;
  • очистить и обезжирить поверхность, установить новый ремень, убедившись в соответствии меток;
  • натянуть ремень и выполнить проверку запуском силового агрегата.

Вполне ясно, что самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма не вызывает никаких сложностей. Владелец 2110, независимо от количества клапанов, сможет самостоятельно выполнить всю работу.

Если автомобилист не обладает профессиональными навыками или не желает тратить личное время на замену рассматриваемого элемента, можно обратиться за помощью к профессиональным специалистам автосервиса. При этом рекомендуется обращаться на СТО с хорошей репутацией и положительными отзывами. Желательно, чтобы в компании работали знакомые. Таким образом, всегда можно рассчитывать на консультации и честность.

Автомобиль ВАЗ 2110 пользуется серьезным спросом среди отечественных покупателей. Это достаточно надежный, в меру мощный продукт концерна АвтоВАЗ.

Причины обрыва ремня

Одна из распространенных проблем модели — это выход из строя ремня ГРМ. Причины тому могут быть разные:

  • Простой износ, вызванный длительным периодом эксплуатации автомобиля;
  • Регулярные повышенные нагрузки, при которых двигателю приходится работать в интенсивном режиме;
  • Механические повреждения в результате неправильной эксплуатации или полученные при ремонте других узлов;
  • Производственный брак.

Несмотря на причины проблемы, ее нужно устранять.

Со временем он растягивается настолько, что происходит перескок на зубьях шестерни на 1-2 звена. Тем самым нарушается фаза газораспределения, наблюдаются перебои в работе двигателя. Но это самый лучший сценарий подобной ситуации. Худший — это когда ремешок рвется, а клапаны гнутся.

Помощь в выборе ремня и роликов ГРМ

От качества выбранных на замену роликов и ремней зависит надежность, эффективность и продолжительность работы мотора.

Как показывают исследования, стоимость ремня составляет от 450 рублей, а ролики обойдутся вам минимум в 600 рублей.

Покупая запчасти, ориентируйтесь на мнения владельцев автомобиля ВАЗ 2110. Существует множество форумов. Также проконсультируйтесь со специалистами на СТО. Они смогут дать профессиональный совет, или даже заказать для вас качественные комплектующие.

Опросы среди владельцев творения АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, показали, что самыми востребованными ремнями являются изделия производства следующих фирм:

  • Gates;
  • Bosch;
  • Kraft;
  • Power Grip;
  • Dayco;
  • Contitech.

Что же касается роликов, то здесь лучше обратить внимание на такие бренды:

  • Gates;
  • Power Grip;
  • Dayco;
  • Marel.

Разумеется, выбор сугубо индивидуален и зависит от финансовых возможностей и доступного ассортимента отдельно взятого магазина. Но если нужных элементов в вашем городе нет, их всегда можно заказать через Интернет. В наше время это не проблема.

  1. Ваша первостепенная задача как автовладельца заключается в периодическом визуальном осмотре агрегата.
  2. Помимо замены элемента, необходимо одновременно заменить и натяжные ролики.
  3. ВАЗ 2110 бывает с 8 и 16 клапанами. От этого зависит и процесс замены. Так, в 8-клапаннике устанавливается один натяжной ролик, а у 16-клапанника — опорный и натяжной.

Заменить ремень ГРМ у десятки не сложно. Не обязательно обращаться к специалистам. Вполне можно обойтись собственными силами.

Набор инструментов

Для выполнения работы по замене ремня ГРМ вам потребуется:

  • Набор ключей — накидных и рожковых;
  • Монтировка;
  • Набор отверток;
  • Специальный ключ, с помощью которого натягивается ролик или простые плоскогубцы, имеющие изогнутые кольца;
  • Автомобильный домкрат;
  • Ветошь, защитные перчатки.

Многие игнорируют совет по использованию перчаток. Особенно летом, когда жарко. Но они нужны для вашей защиты от травм.

Потребность в смотровой яме отсутствует. Вам потребуется снять правое колесо, чтобы извлечь ремень ГРМ, если ваша десятка оснащена гидроусилителем. Так что без домкрата не обойтись.

Проверка состояния ремня

Для начала запомните, что проверять состояние ремня нужно раз в год, либо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Замена осуществляется после каждых 50 тысяч километров .

Чтобы изучить состояние элемента, выполните следующие действия:

  • Снимите заглушку с защитной передней крышки ГРМ;
  • Снимите ремень генератора, чтобы он вам не мешал;
  • Отвинтите шесть болтов, что позволит снять крышку;
  • Откройте доступ к ремню и изучите его.

Если вы заметите один из следующих моментов, непременно приступайте к замене ремня:

  • На элементе имеются выпуклости или разрезы;
  • На нем появились оборванные нитки, следы расслоения;
  • Образовались потертости, трещины или складки;
  • Подтекает масло.

Замена ремня

Замену ремешка ГРМ необходимо описывать отдельно, в зависимости от того, сколько клапанов у вашего ВАЗ 2110 — 8 или 16. Самостоятельный ремонт узла на 8-клапанном двигателе считается проще, хотя и с 16-клапанным серьезных проблем у вас возникнуть не должно.

8-клапанный

Последовательность работ будет следующая:

  1. Отключите аккумулятор путем снятия минусового провода;
  2. Выкрутите болты от защитного кожуха ремня;
  3. Снимите эту защитную крышку;
  4. Демонтируйте переднее колесо со стороны пассажира, одновременно с этим сняв брызговики и защиту моторного отсека;
  5. Шкив генератора прокрутите по часовой стрелке, чтобы метки на крышке и шкиве совпали;
  6. Снимите защитную заглушку с коробки передач и в полученном отверстии сверьте, насколько совпадают контролирующие метки;
  7. Используя металлическую отвертку или другой предмет, нужно заблокировать маховик;
  8. После этого можно открутить и снять шкив генератора;
  9. Сделайте несколько поворотов, чтобы ослабить гайку, которая держит ролик-натяжитель вашего ремня;
  10. Снимите старый ремень. Он вам уже не потребуется, потому смело отправляйте его на свалку;
  11. Пространство нужно очистить, обезжирить. Для этого отлично подойдет вайт-спирит;
  12. После промывки осушите все, используя сухую и чистую ветошь;
  13. Установите новый ролик, ориентируясь по стрелкам направления. Если они отсутствуют, тогда принимайте во внимание надпись. Она должна располагаться слева направо, то есть вы без проблем могли ее прочитать;
  14. Чтобы натянуть ремень, ролик двигайте против часовой;
  15. Проверьте, насколько правильно совпадают все метки и степень натяжения ремня;
  16. Степень сжатию следует проверять на холодном моторе и при температуре воздуха в пределах 15-30 градусов по Цельсию;
  17. Включите мотор и на работающем агрегате проверьте, правильно ли вы все установили;
  18. Если звук нормальный, значит установка выполнена верно;
  19. Соберите снятые элементы в обратной последовательности.

16-клапанник

На ВАЗ 2110 ставятся два типа моторов — с 8 и 16 клапанами. При этом производить замену на 16-клапаннике считается сложнее. Опытные же мастера уверяют, что для качественной смены ремня ГРМ достаточно приложить немного больше усилий и внимания.

Потому в данном случае работу нужно выполнять следующим образом.

  1. Выкрутите шесть гаек, которые держат защитную крышку. Снимите кожух защиты.
  2. Освободите датчик коленвала.
  3. Найдите на шкиве участок, на котором нет зубца. Он будет выполнять функцию ориентира, чтобы отыскать верхнюю мертвую точку.
  4. Установите поршень от первого цилиндра таким образом, чтобы он оказался в верхней мертвой точке.
  5. Совместите шкив и датчик коленвала, заблокируйте шкив, открутите и снимите его.
  6. Далее ослабьте гайку, которая располагается на ролике-натяжителе.
  7. Извлекайте старый ремень, а также демонтируйте ролик натяжитель.
  8. Очистите освобожденное пространство от грязи, масла, очистите сухой ветошью.
  9. Установите новый ремень, закрепите шкив болтами. Рекомендуется одновременно с этим заменить сам ролик.
  10. Убедитесь, что метки ремня и привода совпадают, ровно как и метки шестерни привода ГРМ.
  11. Натяните ремень, используя ролик-натяжитель.
  12. Проверьте, упругость после натяжки.
  13. Сделайте два полных оборота коленвала, чтобы проверить качество выполненной сборки.
  14. Удостоверьтесь, что метки совпадают, после чего шкив можно установить на место.
  15. Включайте двигатель, проверяйте правильность установки, после чего монтируйте обратно кожух защиты.

Видео по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110

Как видите, выполнить полноценную замену ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 вы можете без посторонней помощи. Разумеется, если опыт отсутствует, у вас нет времени или желания заниматься ремонтом самостоятельно, обращайтесь к проверенным станциям технического обслуживания. Они выполнят замену быстро и качественно, но за их услуги придется заплатить.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков