Меняем масло форд фиеста. Меняем масло форд фиеста Какое масло форд фиеста

Меняем масло форд фиеста. Меняем масло форд фиеста Какое масло форд фиеста

24.09.2019

Замена масла в двигателе Форд Фиеста не создаст больших трудностей даже для автовладельцев без опыта регламентного технического обслуживания. Поменять моторное масло на Фиесте вполне можно своими руками.

Когда менять, сколько и какое масло заливать Фиеста

Периодичность замены масла и масляного фильтра Форд Фиеста составляет 10,000 км пробега или 12 месяцев. По другим данным - 15,000 к пробега и 12 месяцев. Учитывая условия эксплуатации, менять масло почаще будет не лишним.

Можно использовать другое масло такой вязкости, если оно отвечает стандартам ACEA A1/B5 (рекомендуется) или ACEA A3/B3. Вместимость масла для бензинового двигателя 1.6 Duratec-16V Ti-VCT составляет 4 литра нового масла (учитывая фильтр).

  • Номер оригинального масляного фильтра - 1455760. Аналоги: MANN W7008, MAHLE C1051, TSN 9224, PURFLUX LS934 и другие.
  • Номер оригинальной прокладки сливной пробки - 1005593.

Как поменять масло Форд Фиеста

Перед заменой желательно прогреть двигатель несколько минут. Это делается для того, чтобы масло стало более текучим и лучше сливалось. Машину следует загнать на эстакаду, подъемник, яму или поддомкратить переднюю часть и установить упоры для безопасности.

Если открутить крышку заливной горловины и приподнять щуп, то масло будет сливаться быстрее.

Далее надо подставить емкость под масляный поддон и открутить сливной болт. Помня, что масло горячее, вытащить болт и слить масло. Если нужно - поменять прокладку на сливной пробке. Когда масло прекратит вытекать - закрутить болт обратно.

Подвинуть емкость - далее замена масляного фильтра. Открутить фильтр от руки, а если не выходит, воспользоваться съемником. С фильтра побежит немного масла. Уплотнительную резинку нового фильтра нужно смазать свежим маслом . Затем закрутить масляный фильтр на место от руки, затягивая не больше 3/4 оборота после того, как прокладка коснется посадочного места.

Проверив затяжку сливной пробки и масляного фильтра, можно заливать новое масло в двигатель. Увидеть как делается Форд Фиеста 1.6 (2014 года)

Желательно прогреть двигатель несколько минут, чтобы масло лучше слилось.


Сливное отверстие на картере двигателя.


Ослабить затяжку болта сливного отверстия.


Подставить емкость и открутить сливной болт.


Слить старое масло в емкость.


Закрутить сливной болт обратно, когда масло прекратит капать со сливного отверстия.


Масляный фильтр.


Ослабить затяжку масляного фильтра.


Открутить масляный фильтр.


Снять старый фильтр.


Смазать уплотнительное кольцо нового масляного фильтра и закрутить фильтр на место.

Производитель автомобилей Ford Fiesta в технической документации указывает промежуток между заменой масла в двигателе, который равен - 15 тысячам км. пробега. Однако если автомобиль интенсивно эксплуатируется или вы регулярно преодолевает большие расстояния, то замена масла в двигателе Форд Фиеста может производиться раньше установленного срока.

Замена моторного масла Ford Fiesta своими руками - процедура, которую под силу выполнить любому автомобилисту, который может отличить масляный фильтр от . Это позволяет сэкономить деньги, а также позволяет вам самим выбрать моторное масло без накруток.

При выборе масла в двигатель следует соблюдать спецификации и следовать требованиям указанным в технической документации.

Чтобы заменить моторное масло Ford Fiesta вам понадобится:

  • Моторное масло.
  • Новый масляный фильтр.
  • Накидной на "13".
  • Ключ на "17".
  • Пустая тара литров на 5.

Желательно наличие съемника для масляного фильтра. Если такового нет, можно по старинке - пробить фильтр отверткой и, используя ее как рукоятку, открутить масляный фильтр.

Замена масла в двигателе Ford Fiesta - детальная инструкция

1. Первым делом нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, для того чтобы масло стало более жидким и хорошо стекало в поддон.

3. Снимите защиту двигателя если такова имеется.

4. Установите пустую емкость для отработанного моторного масла.

5. Используя накидной на "13", открутите пробку сливного отверстия картера двигателя и слейте масло.

6. Открутите масляный фильтр специальным съемником или при помощи "дедовского метода", который описан выше.

7. Необходимо немного подождать пока масло сольется из системы.

8. Теперь закрутите пробку сливного отверстия.

9. Наполните новый масляный фильтр Форд Фиеста на 1/2 и смажьте резиновый сальник. Закрутите фильтр на место.

10. Теперь собственно можно заменить моторное масло. Залейте порядка 3,5-3,7 литра, руководствуйтесь показаниями контрольного щупа.

11. Установите защиту на место.

Когда замена масла в двигателе Форд Фиеста закончена, необходимо убедиться, что ничего не подтекает. Для этого заведите двигатель и внимательно осмотрите масляный фильтр и сливное отверстие. Обнаружив подтекания, подтяните фильтр или сливную пробку.

Дебют небольшого автомобиля В-класса Форд Фиеста состоялся в далеком 1976 году, а сегодня модель представлена уже в седьмом поколении. Производитель комплектовал свое детище широкой гаммой дизельных и бензиновых моторов разной емкости и мощности. Историю Фиесты условно делят на 2 этапа: субкомпактный автомобиль Fiesta I до 2002 года и Fiesta II, стартующая после четвертой генерации (1995-2001). И если до 2002 года подкапотное пространство машины занимали бензиновые двигатели с объемами 1.0, 1.1, 1.25, 1.4, 1.6 и 1.8 литра, а также дизельные 1.3 и 1.8 литра, то с выходом поколения V Форд немного изменил спектр силовых установок. Модель 2002 года кардинально отличалась от всех предыдущих поколений. Несмотря на то, что движки частично позаимствованы у Fiesta IV, их переименовали на Duratec, а сама линейка пополнилась несколькими новыми. Информацию о том, какое масло в них лить и сколько, можно найти ниже. Пятая Фиеста получила новый дизайн, что было продиктовано выходом модели Focus.

В 2008 году на Женевском автосалоне публике было представлено 6-е поколение Фиесты, отличающееся футуристичным и одновременно агрессивным внешним обликом. На российском рынке автомобиль предлагался с 85, 105 и 120-сильными бензиновыми движками, работающими в паре с 6-диапазонным автоматом или 5-ступенчатой механикой. Базовой стала комплектация с мотором 1.6 литра на 85 л.с. На такой версии водитель мог разогнаться до первой сотни за 13 секунд. На самой заряженной модификации это было уже 10.7 секунды и максимальный разгон до 188 км/час. Фиеста VI была снята с конвейера после презентации в 2016 году седьмой генерации модели. Оно почти не отличалось от предыдущего, кроме увеличенных габаритов. В 2017 году был анонсирован выпуск автомобиля с 200-сильным агрегатом на 1.5 литра (Fiesta ST).

Поколения 4-6 (с 1995)

Двигатель G6A 1.1

  • Типы масла (по вязкости):
  • Когда менять масло: 15000

Двигатели SNJA / SNJB / SNJA/SNJB Duratec 1.2

  • Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Zetec-SE 1.2

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатели DHG / DHF / DHE / DHD / DHC / DHB / DHA 1.2

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель SNJA/SNJBDuratec 1.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,8 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Zetec-SE 1.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель HCS 1.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 10W40
  • Типы масла (по вязкости): 10W-30, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатели FXJA / F6JD / (RTJA/SPJA/RTJB/SPJCDuratec) / SPJC / SPJA 1.4

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,8 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Zetec-SE 1.4

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель HHJD 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,85 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Моторное масло уменьшает трение между поверхностями скольжения, что уменьшает износ поршней с поршневыми кольцами и цилиндров, подшипников и деталей клапанного механизма.

Моторное масло также используется для микрогерметизации между поршнями, поршневыми кольцами и стенками цилиндров, так как между этими деталями всегда имеется зазор в несколько микрон. Благодаря дополнительному уплотняющему воздействию масла возникающее в результате сгорания высокое давление газов передается без потерь на днище поршня и превращается в кинетическую энергию. Таким образом, достигается оптимальная мощность двигателя.

Еще одной функцией моторного масла является дополнительное охлаждение двигателя. При сгорании топлива только четверть выделившейся энергии может использоваться для движения вперед, часть энергии покидает двигатель с отработавшими газами, оставшаяся часть тепловой энергии должна отводиться охлаждающей жидкостью и моторным маслом. Так, например, поршень может охлаждаться только моторным маслом. С одной стороны, тепло от поршней передается через поршневые кольца и уплотняющее масло рабочим поверхностям цилиндров, потом охлаждающей жидкости. А с другой стороны, распыленное в картере масло непосредственно охлаждает поршни. Соответственно, каждый подшипник коленчатого вала, распределительного вала и т.д. охлаждается потоком масла, проходящего через него. Аккумулированное моторным маслом тепло передается через стенки масляного поддона обтекающему его потоку воздуха.


Всесезонные масла

Современные масла являются рафинированными из нефти смазочными продуктами. Но, прежде чем рафинированный из нефти смазочный продукт превратится в моторное масло, производители масел добавляют в него специальные присадки, которые в конце процесса производства составляют до 20% рецептуры масла.

Присадки защищают масло от окисления и препятствуют образованию пены при высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя. Одними из самых важных присадок являются присадки, улучшающие индекс вязкости, представляющие собой длинномолекулярные цепочки, которые при нагревании разбухают и при охлаждении снова сжимаются. Эти присадки действуют так, что масло подстраивается под температурный режим работы двигателя и перекрывает сразу несколько классов вязкости. Эти присадки имеют также негативное свойство: при высоких температурах они теряют большую часть своих свойств. Кроме того, вода, топливо и остатки продуктов сгорания устанавливают предел срока жизни моторного масла. Минеральное масло недостаточно долго противостоит господствующим в двигателе давлениям и температурам. Поэтому регулярные замены масла не роскошь, от которой можно отказаться, а необходимый стандарт, обеспечивающий нормальную и длительную работу вашего двигателя.


Синтетические масла

Синтетические масла считаются самыми дорогими, так как они частично состоят из искусственных химических соединений углерода, водорода и кислорода. При этом выбираются только те молекулы, которые могут оптимально выполнять требуемые задачи по обеспечению смазки. На практике это означает, что эти масла стареют гораздо медленнее по сравнению с минеральными маслами. Они также медленнее испаряются и обладают высокой долговременной стабильностью, значит, длительным сохранением своего первоначального высшего класса вязкости.


Приобретение моторного масла



Компания Ford рекомендует моторные масла SAE 5W-30 (для дизельного двигателя SAE 10W-40), которые соответствуют спецификации АСЕА А1-96, В-96 или спецификации Ford WSS-M2C912-A1 (для дизельного двигателя АСЕА А3-96, В3-96) ( , ). Если вы желаете использовать другое масло, оно должно соответствовать для бензиновых двигателей качеству API SH (для дизельных двигателей CC MC G5, PD2, API SH). Масла с обозначением API SC, SD, SE или SF могут даже нарушить нормальную работу вашего двигателя. Если масло соответствует приведенным критериям, сорта масел разных производителей можно смешивать между собой. Вы только должны учитывать, что специальные качества предыдущих рецептур могут со временем ухудшаться. Каждый сорт масла отличается особой рецептурой присадок, действие которых при смешивании с другими маслами может ухудшиться. По этой причине не приносит пользы также смешивание минерального и синтетического масел.



ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Основные понятия. Системы классификации масел

Вязкость.

Это величина для определения текучести масла. Зимой моторное масло должно быть настолько жидким, чтобы после пуска холодного двигателя оно сразу же попало ко всем местам смазки. Напротив, летом необходимо использовать густое масло, чтобы не разрывалась масляная пленка при высоких температурах.

SAE (Society of Automotive Engineers).

Текучесть масла указывается классом вязкости. Соответствующие классы установлены американским институтом Общества автомобильных инженеров (SAE), например, SAE 5W-30. Чем меньше первое число, тем легче течет масло при низких температурах (W – зима). Масло 0W течет при температуре –30 °С, при 5W этот показатель увеличивается до –25 °С, при 15 W - до –15 °С. Чем выше вторая цифра, тем лучше масло противостоит высоким температурам.

АСЕА (Association des Constructeurs Europйen dґAutomobiles).

Введенная в 1996 году европейская норма для масла, которая заменила норму ССМС. Для бензиновых двигателей имеются группы А1 (не содержащие спирт-ректификат), А2 (с незначительным содержанием спирта-ректификата) и А3 (энергосберегающее масло). Для дизельных двигателей масла подразделяются на группы В1, В2 и В3.

ССМС (Comittйe des Constructeurs dґAutomobiles du Marchй Commun).

Спецификация состоит из букв «G» (бензиновый) и «PD» (дизельный) и цифры. Чем выше цифра, тем лучше качество масла.

API (American Petroleum Institute).

Спецификация состоит из буквы «S» (бензиновый двигатель) или «С» (дизельный двигатель), а также последующей буквы. Чем дальше расположена в алфавите буква, тем лучше качество масла.


По этой причине вы не должны смешивать чистые дизельные масла с маслами для бензиновых двигателей, в самом худшем случае вы спровоцируете серьезное повреждение своего двигателя.

Бензиновые двигатели автомобиля Fiesta не требуют использования дорогого синтетического масла. Компания Ford рекомендует использовать в наших широтах масло класса вязкости SAE 5W-30 (см. ).


Расход масла

Если двигатель вашего автомобиля Fiesta находится в отличном техническом состоянии, в промежутках предписанных интервалов замены масла вы должны доливать незначительное количество масла (0,25–0,5 л), при этом не исключение и дизельный двигатель. Это правило действительно для всех двигателей только в том случае, если вы постоянно производите замену масла и ваш двигатель не перегружен чрезмерно резким, спортивным стилем езды. Любой двигатель расходует немного масла. Часть моторного масла сгорает в процессе работы двигателя, что является нормальным явлением. Негерметичные места в двигателе, поврежденные прокладки газораспределительного механизма, изношенные маслосъемные кольца, слишком большие зазоры между поршнями и рабочими поверхностями цилиндров или слишком большой зазор между направляющими и стержнями клапанов резко увеличивают нормальный расход масла.


Шлейф отработавших газов синего цвета - показатель износа

По шлейфу отработавших газов синего цвета вы можете непосредственно определить одну из многих неисправностей двигателя. Даже когда уровень масла остается неизменным, это не свидетельствует о нормальном состоянии двигателя: излишки топлива и конденсированная вода разбавляют масло, что приводит к ухудшению его смазывающих свойств. Это явление наблюдается, прежде всего, зимой и при поездках на короткие расстояния - двигатель редко достигает своей рабочей температуры, и влага не успевает испариться из масла. В этом случае необходимо менять масло через более короткие интервалы: через 6000 км пробега или один раз в полгода.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков