Машины типа универсал. Машины с кузовом универсал

Машины типа универсал. Машины с кузовом универсал

Значение

Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный

универсал

универса ́л

1. м.

Тот, кто владеет всеми или многими специальностями в своей профессии.

2. м.

Инструмент для измерения горизонтальных и вертикальных углов (в астрономии и геодезии).

3. м.

Закрытый кузов легкового автомобиля с багажным отделением, размещенный за спинкой заднего сиденья внутри пассажирского помещения.

4. м.

Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»

УНИВЕРСАЛ

закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя рядами сидений, тремя или пятью дверьми (одна из них - задняя), с багажным отделением, размещенным за спинкой заднего сиденья внутри пассажирского помещения.

Словарь иностранных слов

УНИВЕРСАЛ

1. одуш. Работник, владеющий всеми специальностями в своей профессии. Токарь-у.

2. Закрытый кузов легкового автомобиля с багажным отделением, размещенным за спинкой заднего сиденья внутри пассажирского салона, а также сам такой автомобиль.

3. ист. Торжественная грамота польских королей в 15-18 вв., а также украинских гетманов 17 в.

Сборный словарь иностранных слов русского языка

универсал

УНИВЕРСАЛ

(нем., этим. см. универсализм). Государев манифест; грамота малороссийского гетмана, также грамоты польских королей.

(Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Чудинов А.Н., 1910)

УНИВЕРСАЛ

(Источник: «Словарь иностранных слов». Комлев Н.Г., 2006)

УНИВЕРСАЛ

название циркулярных грамот польских королей и указов малороссийских гетманов.

(Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Павленков Ф., 1907)

УНИВЕРСАЛ

нем. Universale, от лат. universalis, всеобщий, относящийся ко всем. Указ малороссийского гетмана, а также грамота его на недвижимое имение.

(Источник: «Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней». Михельсон А.Д., 1865)

УНИВЕРСАЛ

обнародуемые во всеобщее сведение грамоты польских королей и малороссийских гетманов; указы, повеления и проч.

Этот тип автомобилей всем хорошо известен. В основном он предназначен для пассажиров, но, сложив заднее сиденье, можно перевозить малые партии груза. Вот только называют его в разных странах по-разному.

Началось все… с железной дороги. Точнее, с вокзала. Гостинницы больших американских городов в двадцатых годах прошлого века стали обзаводиться грузопассажирскими машинами. Их задачей было доставлять с вокзала клиентов, заранее забронировавших места в апартаментах. Прибывали постояльцы с багажом, обычно громоздким. Американцы вообще народ непоседливый - они часто переезжают из города в город. Поэтому спрос на автомобили типа Station Wagon (STW) стал быстро расти. Делать для гостиниц «стейшн вэгоны» на шасси седанов вызвались небольшие кузовные фирмы. От автомобиля-донора они оставляли лишь носовую часть с моторным щитом и раму с трансмиссией. А всю заднюю часть кузова делали из дерева. Она представляла собой пространственный каркас с панелями из фанеры, покрытый прозрачным лаком. Столярная работа была очень трудоемкой, а массовый выпуск таких машин - невыгодным. Поэтому позже, когда окончательно оформился класс грузопассажирских авто, их кузова стали цельнометаллическими. Однако оформление «под дерево» пленкой с соответствующим рисунком и пластмассовыми молдингами продолжало оставаться модным - этот стиль продержался на американских STW до конца девяностых годов. Но это Америка, а что же в Европе?

Зови меня так…

«Москвич-400-421» был первой отечественной попыткой создать универсал. Но в серию пошел более простой деревянный фургон…

Фирма «Adam Opel» придумала обозначать двухобъемные грузопассажирские кузова словом «Caravan». Концерн «Volkswagen» называет их Variant. У «Audi» все модели с кузовом подобного типа носят имя Avant. Есть и национальные традиции: французы именуют подобные автомобили Break, англичане - Estate, немцы - Combi.

Не будем настаивать на том. что русскоязычное прозвище этих машин происходит от фольклорного «довеска» к слову «караван» - сарай. Но слово это меткое. Для нашего автолюбителя именно такими они долгое время и были. Взять хотя бы «Волгу»…. Салон из-за щелей «продувной». Зимой всегда замерзает и почти не оттаивает заднее окно - штатная печка седана с трудом «добивает» до него… Задние складные сиденья скорее похожи на скамейки, неприятная на ощупь обивка из кожзаменителя… Зато внутрь можно без проблем загрузить хоть пару холодильников!

Пятая дверь

Наиболее подходящее «наше» название для подобного типа машин - универсалы. Чего только не приходится им перевозить! Строительные доски, удочки, мебель, лыжи - самые разнообразные «длинномеры». Характерная черта универсалов - заднее сиденье складывается таким образом, что за спинками передних кресел образуется ровный пол - этакая погрузочная площадка. Позже вошли в обиход машины, у которых переднее правое кресло тоже стали делать складным, чтобы перевозить особо длинный груз.

Но, чтобы его легко загружать, в первую очередь требуется удобная багажная или так называемая пятая дверь… Сначала она получила две створки, навешенные на вертикальных петлях, - они распахивались, как дверцы шкафа. Наверное, это удобно на ранчо. Но в городе такой автомобиль для разгрузки лучше подавать к тротуару задом, что при интенсивном уличном движении не всегда возможно.

Mazda 6 Wagon. Багажник на крыше
в виде релингов с подвижными поперечинами и откидывающаяся вверх пятая дверь - самые распространенные решения на универсалах

Позже появилась одностворчатая пятая дверь. У американских и европейских универсалов она откидывалась влево - так удобнее для погрузки и выгрузки багажа на тротуар. У японцев - вправо. Но вот что делать, если европейская фирма намеревалась экспортировать свои универсалы в Англию?

Американцы первыми расширили возможности универсалов, сделав пятую дверь из двух половин, раскладывающихся горизонтально. Нижняя при этом становится продолжением пола. Верхняя независимо от нее открывается вверх, что позволяет быстро доставать нужную вещь. Кроме того, стекло в верхней части двери сделано подвижным - его можно откидывать или опускать-поднимать с помощью стеклоподъемника.

Наконец, оптимальным решением стала багажная дверь, целиком откидывающаяся вверх и фиксируемая в таком положении механическими, а позднее газовыми упорами. У новейших универсалов с такой пятой дверью, пол грузового отсека для удобства погрузки-выгрузки багажа… выдвигается наружу.

Машины будущего?

Конструктивно универсалы отличаются от седанов. Они тяжелее и менее экономичны. На них устанавливают усиленные задние упругие элементы, их делают более тяговитыми, повышая передаточное отношение главной пары. Широкое распространение получили универсалы с самовыравниваюшейся задней подвеской. Ее назначение - поддерживать постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки машины. Подобная подвеска на пневмо- или гидравлических элементах позволяет даже регулировать клиренс, что упрощает задачу подведения дышла прицепа под буксировочный крюк.

Постепенно для универсалов вошли в обиход несъемные багажники на крыше в виде параллельных релингов - они не только эстетичны на вид, но и не слишком ощутимо снижают аэродинамические характеристики кузова. В грузовых отсеках появились дополнительные полости и багажные сетки, удерживающие поклажу.

Чем более привередливыми автовладельцы становились в отношении комфорта, тем активнее работали над универсалами стилисты и специалисты по интерьеру. Теперь уровень внутренней отделки не уступает тому, что предлагается для седанов. В универсалах появились раздельный климат-контроль для левых и правых седоков, дорогие аудио- и навигационные системы. Из утилитарных машин Station Wagon превратились в модные автомобили для активного отдыха. И если в них и перевозят доски, то разве что для серфинга…

В связи с этим конструкторы стали уделять больше внимания управляемости. Например, чтобы улучшить «поведение» универсала Peugeot 206 SW в поворотах, инженеры доработали заднюю подвеску хэтчбека Peugeot 206, на платформе которого он построен. Ведь универсалу предстоит возить тяжелый груз, и задний свес его кузова на 19 см длиннее…

Вообще с появлением в автомобилестроении «платформ» создавать универсалы стало возможным не только на базе седанов. Изредка встречаются и совершенно самостоятельные модели - универсалы, построенные, что называется, «с чистого листа». И дальше их будет становиться все больше.

- Закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя рядамисидений, тремя или пятью дверьми (одна из них - задняя), с багажнымотд... Энциклопедический словарь

Универсал

- Гомосексуалист,допускающий все виды половых извpащений. Словарь воровского жаргона

Универсал

- Работник, владеющий всеми специальностями в своей профессии. и еще 2 определения Словарь Ожегова

Универсал

- - закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя рядами сидений, тремя или пятью дверьми (одна - задняя), с багажным отде... Исторический словарь

Универсал

- (отлат.universalis -общий) - англ. universal person; нем. Universal. 1. Работник, владеющий всеми специальностями в своей... Социологический словарь

УНИВЕРСАЛ

- А, м. 1. одуш. Работник, владеющий всеми специальностями в своей профессии. Токарь-у. 2. Закрытый кузов легкового автомобиля с ба... Словарь иностранных слов

универсал

- "гетманский манифест, на Украине", стар., универзал – то же, обе формы – у Петра I; см. Христиани 29 и сл.; Смирнов 299. Через пол... Этимологический словарь Фасмера

универсал

- УНИВЕРС"АЛ, универсала, ·муж. (от ·лат. universalis - всеобщий). 1. Название указов и грамот, издававшихся для вс... Толковый словарь Ушакова

Развитие современной инфраструктуры дало толчок к широкому распространению различных вариаций легковых автомобилей для городского трафика и междугородних перевозок. Особой популярностью среди отечественных потребителей пользуются хэтчбеки и универсалы.

Но, чем же отличается хэтчбек от универсала? А также в чём заключаются их преимущества перед «классическими» седанами? В этой заметке мы ответим на самые распространённые вопросы автомобилистов.

Хэтчбек – это вариация легкового автомобиля с укороченным свесом, задней дверью-«люком» и багажным отделением небольшого объёма, совмещённым с салоном. В зависимости от конкретной комплектации, в машине может быть 1 (реже) или 2 ряда сидений, 3 или 5 дверей. Багажное отделение можно существенно увеличить, просто сложив задние сиденья.

Появление хэтчбеков стало результатом растущего спроса на городской автомобиль, за рулём которого водитель комфортно чувствовал бы себя в плотном городском трафике в час пик. Граница корпуса проходит по краю задних колёс. Компоновка в большинстве случаев предусматривает передний привод с поперечно расположенным двигателем. Эти решение позволяют существенно увеличить манёвренность авто, сделать возможной парковку в сложных условиях.

Новичок, который только закончил автошколу, будет себя чувствовать уверенней на хэтчбеке, поскольку на нём значительно лучше ощущаются габариты кузова.

Ещё раз обратим внимания на характерные отличительные черты:

  • Укороченный задний свес – благодаря этой черте хэтчбек легко отличить от других модификаций по внешнему виду;
  • Объём багажника менее вместителен, чем в универсалах или других вариациях;
  • В задней стенке есть дверь. В некоторых случаях стекло в ней может открываться отдельно.

Из-за того, что салон фактически совмещён с багажников, пассажиры могут жаловаться на неприятный запах, исходящий из багажника, если там регулярно перевозятся специфические продукты питания, моторные масла и т.д.

Универсал: всё своё беру с собой!

Универсал представляет собой пяти дверное легковое авто на базе седана такой же модели, в котором 4 двери расположены по бокам попарно, и одна – в задней части кузова. Последняя расположена вертикально и является крышкой багажного отделения, которое сообщается с салоном машины.

При необходимости объём багажного отделения можно увеличить, сложив задний ряд сидений (так же, как и в хэтчбеке, о котором мы говорили выше).

Из всех видов легковых авто, универсалы лучше всего приспособлены для грузоперевозок, поэтому они в течение многих лет пользуются неизменной популярностью у людей, работающих с габаритным багажом.

К недостаткам класса, как правило, относят повышенный травматизм среди пассажиров в результате ДТП. При столкновении груз из багажника может вылетать в салон. В некоторых странах правилами дорожного движения предписывается использование специальной разделительной сетки, который защищает людей от форс-мажорных ситуаций.

Основные отличия хетчбека от универсала

Общие черты, присущие хэтчбеку и универсалу – оба класса представляются собой модифицированный седан с фактически объединённым салоном и багажником.

Отличия хэтчбека от универсала заключаются в следующем:

  • Размер багажного отделения — в Хэтчбеке он существенно меньше. Универсал отлично подходит для грузоперевозок и зачастую приобретается частными предпринимателями и средними компаниями именно для этих целей;
  • Хэтчбек отличает более элегантным дизайном задней части кузова. Наклонная дверца выглядит значительно красивее, чем строгий вертикальный свес универсала. Женщины зачастую делают выбор, исходя из этого;
  • Универсал длиннее хэтчбека. Это может быть существенным недостатком в городских условиях, если авто используется только для перевозки пассажиров, но когда речь идёт о габаритном грузе, это однозначно преимущество;
  • Хэтчбек может поставляться в «спортивной» 3-дверной комплектации;
  • Универсалы, как правило, стоят дороже хэтчбеков той же серии.

Оба класса легковых авто, рассмотренных в этой статье, занимают свою нишу на отечественном рынке и пользуются спросом среди российских автолюбителей благодаря своим особенностям.

- (нем., этим. см. универсализм). Государев манифест; грамота малороссийского гетмана, также грамоты польских королей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. УНИВЕРСАЛ [Словарь иностранных слов русского языка

Универсал: Универсал тип автомобильного кузова; Универсал актовый документ в Речи Посполитой и на Украине до XVIII в. Универсалы Центральной Рады Украинской Народной Республики политико правовые акты программного характера … Википедия

Универсал - (Светлогорск,Россия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Улица Некрасова, 3., Светл … Каталог отелей

Закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя рядами сидений, тремя или пятью дверьми (одна из них задняя), с багажным отделением, размещенным за спинкой заднего сиденья внутри пассажирского помещения … Большой Энциклопедический словарь

УНИВЕРСАЛ, а, муж. 1. Работник, владеющий всеми специальностями в своей профессии. Токарь у. Слесарь у. 2. Закрытый кузов легкового автомобиля с багажником позади сидений, а также (разг.) сам такой автомобиль. Толковый словарь Ожегова. С.И.… … Толковый словарь Ожегова

См. Теодолит. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Сущ., кол во синонимов: 2 кузов (32) указ (20) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

- (отлат.universalis общий) англ. universal person; нем. Universal. 1. Работник, владеющий всеми специальностями в своей профессии. 2. Человек разносторонних знаний. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

- – тип кузова (ВАЗ 2104) с большим объемом багажника, предназначенный для перевозки людей и грузов; задние сиденья обычно можно трансформировать в грузовую площадку. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

УНИВЕРСАЛ 6 - см. Сорт среднеспелый. Куст невысокий. Плоды овальной и цилиндрической формы, длиной 12 17 см. 7 см. . Окраска в технической спелости темно фиолетовая. Мякоть плода белая с зеленоватым оттенком. Плоды формирует дружно … Энциклопедия семян. Овощные культуры

Книги

  • Универсал. Книга 1 , Иван Шаман , Аудиозапись содержит нецензурную брань. Маленький мальчик, всю жизнь находившийся на домашнем обучении в Российском посольстве в Корее, становится свидетелем начала апокалипсиса. Сможет ли он… Категория: Боевая фантастика Серия: 100лет апокалипсиса Издатель: ИДДК , аудиокнига
  • Универсал. Книга 2. Кадет , Иван Шаман , Аудиозапись содержит нецензурную брань. Цивилизация сгинула в огне теракта. 90% взрослых погибли, 9% стали зомби, чей мозг медленно восстанавливают наниты, превращаяжизнь в компьютерную игру,… Категория: Боевая фантастика Серия: 100лет апокалипсиса Издатель: ИДДК , аудиокнига


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков