Лопнувшая шина на скорости, удержание автомобиля на дороге. Кирилл Папков

Лопнувшая шина на скорости, удержание автомобиля на дороге. Кирилл Папков

Лопнувшее на ходу колесо является чуть ли не главным водительским страхом. Что, в общем, объяснимо: проявляется проблема неожиданно, но, чтобы справиться с ней, нужна не только реакция, но и физическая сила, однако тут не все так страшно, как кажется на первый взгляд.

Лопнувшее на ходу колесо обычно не сулит водителю ничего хорошего. Даже если он успеет среагировать и безопасно остановиться, установка «запаски» - то еще удовольствие.

Но, как бы то ни было, дело в данном случае не только в колесе (если эта проблема вообще имела место быть, что должна доказать или опровергнуть автотехническая экспертиза), очевидно, что оно стало одной из многих причин, приведших к аварии, но отнюдь не единственной.

Но не будем уподобляться экспертам, пытающимся сделать себе имя на трагедии, в конце концов, «аборт по телефону» на планете Земля еще никто ни разу не сделал, а жизней такие врачеватели угробили порядочно, а посему, разберем некий типичный случай, рассказав, как же, собственно, поступать в такой ситуации.

Но сначала, попытаемся сделать все, чтобы не доводить до крайностей.

Следите за резиной

Спросите себя, как давно вы проверяли давление в шинах своего авто? А их состояние? Колеса ведь нужны не только для того, чтобы «переобувать» их в соответствии с сезоном или менять по мере износа.

Тут важен комплексный подход, главные постулаты которого - шины всегда должны быть в полном порядке.

Грыжи не «лечатся», в лучшем случае такую шину можно использовать даже не в качестве «запаски», а как «докатку», которая нужна лишь для того, чтобы медленно и печально доехать до ближайшей шиномонтажки.

Боковой порез? Шина на выброс. Дальнейшая ее эксплуатация может оказаться куда дороже покупки новой пары колес. Абсолютные показания к утилизации - вылезший корд, износ, трещины и любые повреждения подобного характера.

Следующий момент - ниппели. У них, как ни странно, тоже есть свой срок службы. Так что следить за ними тоже придется. И, поверьте, лучше не доводить до того, когда ниппель вдруг «перестанет держать».

Взрыва, конечно, не случится, притом, даже в случае с «камерной» покрышкой, но давление колесо сбросит очень быстро, опомниться на успеете.

Камеры при нарушении целостности имеют свойство лопаться. Также, как лопается воздушный шарик на детском празднике.

К слову, мы намеренно опускаем вопросы, связанные с эксплуатацией колес с камерами, ибо в большинстве своем они не используются в массовом легковом автомобилестроении уже лет двадцать.

Из-за неспособности камеры держать давление при проколе. Чтобы понять, в чем именно заключаются различия в поведении камерной и бескамерной покрышки, представьте себе два одинаковых воздушных шарика. Оба надуты, но один завязан, а второй - нет.

Если вы отпустите незавязанный шарик, он некоторое время будет летать по комнате, выталкивая воздух через отверстие, если попробуете отрезать «хвостик» у завязанного, он моментально превратится в «зеленую тряпочку», появлению которой так удивлялся Пятачок.

Точно также при проколе ведут себя и камеры, бескамерные же шины выталкивают воздух, сдаваясь постепенно. Именно по этой причине мы сегодня переплачиваем за «усиленные» шины, а, порой, и за колеса типа RunFlat, вместо того, чтобы использовать копеечную каучуковую трубку с наваренным на нее ниппелем. Но вернемся к колесам…

Контролируйте давление

Немаловажный момент - рабочее давление. Тут на помощь приходят рекомендации производителя, притом, водителю лучше и проще руководствоваться именно этими требованиями.

Во-первых, соответствующая табличка всегда под рукой: например, в нише под лючком бензобака (рядом с информацией о топливе) или на средней стойке с водительской или пассажирской стороны…

В любом случае, соответствие данным требованиям позволяет сделать езду не только более безопасной, но и… экономичной. Однако, все это работает лишь при условии, что вы используете шины и диски штатной размерности, что, увы, не всегда возможно даже в случае с официально поставляемыми в нашу страну автомобилями (к примеру, на некоторые авто зимнюю нужного размера найти вы просто не сможете).

Кстати, если вам вдруг интересно, к чему приведет слишком высокое давление? То тут вам поможет школьный курс физики. Во-первых, несмотря на то, что автомобиль начинает лучше катиться и острее реагировать на руль, вы существенно теряете в сцеплении с дорогой.

Кроме того, это приводит к повышенному износу центральной части протектора.

Во-вторых, если накачать до трех атмосфер холодное колесо, то при разогреве разница в давлении увеличится до двух раз, а учитывая, что экспериментировать вы, вероятно, будете с обычными, а не спортивными покрышками, для них получившиеся значения могут быть «пороговыми».

Многие, исправно следя за состоянием шин и дисков, напрочь забывают о ниппелях, хотя на самом деле они являются весьма важной составляющей колеса .

Кроме того, тут очень много будет зависеть и от уже упомянутых ниппелей, и от состояния самих шин, и, как бы банально это не звучало, от ресурса, который заложил в них производитель.

В общем, в такой ситуации водителю в какой-то мере придется опасаться любой более или менее острой выбоины, глубокой трещины в асфальте, острого камня или любого другого препятствия подобного рода. Разумеется, далеко не факт, что оно спровоцирует разрыв, но вероятность такого исхода повышается многократно.

С чрезмерно низким давлением ситуация схожа, только в данном случае быстрее изнашиваются боковины протектора. В движении же шина перестает «держать» машину, а боковины начинают «подламываться» в поворотах.

В особо запущенных ситуациях вы даже можете «разбортировать» колесо. Кроме того, известны случаи, когда острые кромки колесного диска разрезали «просевшую» боковину, после чего покрышку приходилось выбрасывать. И еще одно - в трех из четырех случаев потеря давления, как правило, вызвана эксплуатацией машины с подспущенными колесами. Такая вот занимательная статистика.

В общем, говоря о давлении, стоит думать не столько о безопасности, сколько о финансовой составляющей вопроса, тем более, что покупать вам, скорее всего, придется не одно, а сразу два колеса. И хорошо, если дело ограничится заменой шин. Данное обстоятельство, обычно, дисциплинирует куда эффективнее неких эфемерных страхов и гипотетических проблем.

Крепче держитесь за руль

Но, даже если все условия соблюдены, от случайностей никто не застрахован. Прокол - довольно подлое событие, которое почти всегда случается весьма неожиданно. То есть быть всегда на 100% готовым к такому повороту вы не сможете.

Пожалуй, единственное, что можно тут посоветовать - держать руль. Не «висеть» не нем, не облокачиваться, не обозначать положение рук, а именно держать.

Двумя руками. В таком случае, времени на то, чтобы адекватно среагировать на изменение дорожной ситуации вам понадобится в два-три раза меньше, чем в любом другом. Это касается как безопасности вождения в целом, так и «профилактических мер» по борьбе с возможными проколами.

Они, к слову, случаются не так, чтобы очень редко. Автор этих строк, к примеру, «терял» давление в колесах минимум трижды (не считая «грыж» и помятых дисков).

Притом, дважды «под раздачу» попадали задние шины, и один раз - передняя. С задними все, в общем-то, довольно просто - машину начинает вести в сторону потерявшего давление колеса, но скорость изменения траектории не настолько быстра и критична, как в случае в передним колесом.

Вот тут очень важна не только реакция, но и время принятия правильного решения, тем более, когда речь о скоростях, превышающих среднегородские.

Первое, что нужно сделать - удержать траекторию, забыв при этом о педали тормоза (если вы, конечно, не летите под попутную фуру) и резких маневрах.

Если колесо «рвануло» на встречке во время обгона, сбросьте газ и аккуратно вернитесь в свою полосу, если на своей полосе, - замедлитесь до 20-30 км/ч, после чего плавно съедьте на обочину. К слову, если в авто установлена ESP она серьезно облегчит задачу.

Многие водители боятся, что у автомобиля может лопнуть шина. Однако они не учитывают, что все трагические случаи, о которых они слышали или читали, происходили с гоночными автомобилями на очень высокой скорости или с автомобилями старых конструкций, у которых не имелось усилителей рулевого управления и, что самое главное, шины были высокого давления с более «хрупкими», чем сейчас, боковинами.

Опытному водителю, психологически подготовившему себя к «взрывному» и постепенному выходу воздуха из шины любого колеса, ничего не страшно. Он очень хорошо чувствует, когда давление в одной из шин становится меньше, чем в других, поскольку при этом рулевое колесо для движения прямо по дороге приходится дополнительно поворачивать на определенный угол относительно обычного положения. Кроме того, «рыскание» автомобиля от намеченной прямой идет более туго, как бы с «прихрамыванием». Полуспущенные шины задних колес влияют на изменение траектории значительно меньше, чем передних колес.

Автомобиль начинает заносить в сторону проколотой шины из-за большой неравномерности сопротивления качению колес правой и левой сторон. Опытные водители сразу определяют незначительное падение давления в шине (0,1...0,2 кгс/см2) и компенсируют отклонение автомобиля от его направления движения поворотом рулевого колеса. Но при первой же возможности они останавливаются и доводят давление в шине до нормального.

Малоопытные водители могут ехать на полностью спущенной шине несколько километров, превращая ее в «мочалку».

Трудно приходится водителям автомобилей, особенно грузовых, на закруглениях дорог, если полуспущена шина переднего внешнего колеса. Неопытный водитель может не справиться с тяжелым грузовым автомобилем даже при помощи усилителя рулевого управления. Автомобиль в таком случае может не вписаться в поворот, так как радиус траектории движения при этом значительно больше, чем обычно. Если же водитель, понадеясь на усилитель, резко отвернет от обочины, то могут произойти «подворачивание» колеса и опрокидывание автомобиля.

А если воздух из шины уходит не медленно, а вырывается сразу с оглушительным шумом, от которого у пешеходов останавливается сердце? Прежде всего не надо пугаться. Знайте, что и в таком положении автомобилем можно управлять, а вот несколько секунд испуга и растерянности могут обойтись очень дорого. Как только вы услышали звук лопнувшей шины и затем почувствовали резкое (как удар) стремление рулевого колеса повернуть в ее сторону, вы должны прежде всего постараться не дать автомобилю уйти с дороги на обочину, так как на обочине управлять им будет труднее. Однако поворачивать рулевое колесо нужно всего лишь настолько, насколько начинает отклоняться автомобиль. Не перекрутите рулевое колесо, иначе автомобиль потеряет управляемость, которую можно сохранить только осторожным и очень точным расчетом.

В технической литературе можно найти много советов по эксплуатации шин. Прежде всего нужно стремиться к тому, чтобы исключить разрыв шин на передних колесах, постоянно следить за их состоянием. На передних колесах сравнительно просто проверить боковые поверхности шин: для этого необходимо повернуть колеса направо и налево и осмотреть их. Нельзя эксплуатировать шины с изношенным протектором и показавшимися нитками корда каркаса, а также шины с большим дисбалансом, так как при вращении колеса в момент входа утяжеленного места шины в зону контакта с дорогой возникает очень сильный удар, из-за которого шина может порваться. Эти удары ощущаются и на рулевом колесе.

При разрыве шины водитель должен приложить немало усилий, чтобы удержать автомобиль на проезжей части. Для этого надо прочно удерживать рулевое колесо двумя руками. Для водителя, не обладающего достаточным опытом и в данный момент по каким-то причинам (переключал передачи, включал свет, открывал окно и т.п.) управляющего одной рукой, этот момент вдвойне опасен даже на небольшой скорости. При заносе из-за разрыва шины ему не хватит силы выровнять автомобиль одной рукой, а схватить рулевое колесо второй рукой наверняка не будет времени, и он не сможет плавно удержать автомобиль от съезда с проезжей части дороги или наезда на препятствие. В такой обстановке рулевое колесо нередко вырывается из рук.

Силы, возникающие во время заноса и действующие на автомобиль, особенно велики на высоких скоростях. Чтобы удержать автомобиль на дороге, при плавном выходе воздуха из шины следует избегать торможения. Но если вам удалось стабилизировать направление движения автомобиля, то можно начать его притормаживать. Если же вы почувствуете, что при торможении автомобиль начинает снова бросать из стороны в сторону, немедленно прекратите торможение.

Если шина лопается неожиданно и на высокой скорости, то самое лучшее - это, не выжимая сцепления, интенсивно тормозить и компенсировать занос автомобиля вращением рулевого колеса, не прилагая слишком больших усилий для маневра. «Рыскание» автомобиля постепенно ослабнет, и его уже легче будет остановить, осторожно притормаживая.

Нельзя также забывать об опасности лобового столкновения с встречными транспортными средствами в случае заноса, что приводит к наиболее тяжелым последствиям. Но самое лучшее - ездить так, чтобы даже при резком снижении давления воздуха в шинах не было бы заноса и неконтролируемого движения автомобиля.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Нет сомнений в том, что лопнувшее колесо занимает первые позиции в списках страхов водителей при движении по трассе. На это есть конкретные причины, так как лопнувшее колесо может привести к абсолютной потере контроля над автомобилем. А в случае с внедорожниками и минивэнами всегда есть возможность опрокинуть автомобиль. Не зависимо от того, насколько совершенны ваши водительские навыки или насколько безопасен ваш автомобиль – лопнувшее колесо остается очень опасным явлением на дороге.


Хорошие новости состоят в том, что с усовершенствованием автомобильных шин и технологий их производства, такое явление как лопнувшее колесо становиться очень редким. Но иногда это происходит и будет лучше, если вы будете готовы заранее и будете знать, как действовать в такой ситуации.

Шаги

    Начните с того, что необходимо придерживаться безопасного скоростного режима. Чем медленнее вы едете, тем больше у вас шансов выжить. Прокол колеса на скорости 80-90 км/ч окажется менее драматичным, нежели прокол на скорости 140-150 км/ч. Если у вас лопнуло колесо на скорости 150 км/ч и вы остались живы, то можете считать это подарком Бога.

    Не вдавливайте педаль тормоза в пол. Конечно, легче сказать, чем так поступить потому, как наш разум инстинктивно заставляет вас вдавить педаль тормоза до упора в экстренной ситуации. На самом деле сильное торможение является самым неправильным решением в данной ситуации – это усугубит ее еще больше и скажется на абсолютной потере контроля над ваши автомобилем.

    Не следует резко убирать вашу ногу с педали тормоза. Делайте это медленно и постепенно. На самом деле компания Michelin рекомендует удерживать педаль нажатой перед тем, как вы начнете постепенно скидывать вашу скорость. Тормозное усилие от пробитого колеса настолько сильное, что в любом случае оно начнет замедлять ваш автомобиль. Если у вас был включен круиз контроль, то немедленно выключите его.

    Приложите максимум усилий для того, чтобы удержать автомобиль прямо. Повороты или маневры на автомобиле с пробитым колесом очень сильно ухудшат собранность вашего автомобиля. Если автомобиль ведет в одну сторону, то вам необходимо поворачивать рулевое колесо в противоположную сторону, для того, чтобы удерживать прямую траекторию движения автомобиля. Это очень важный момент, иначе ваш автомобиль начнет боковое скольжение на дороге или даже вылетит на полосу встречного движения.

    Не переусердствуйте в стабилизации вашего автомобиля. Главным является удержание стабильности вашего автомобиля. Резкий рывок рулевого колеса может стать причиной переворота транспортного средства. Необходимо прикладывать умеренное усилие на рулевое колесо, даже если вы контролируете автомобиль на безопасной скорости в поисках места остановки.

  1. Дайте автомобилю двигаться по инерции к месту остановки. По необходимости пользуйтесь торможением двигателя. Очень нежно нажимайте на педаль тормоза, когда ваш автомобиль достиг безопасной скорости перемещения. Воспользуйтесь поворотными сигналами для безопасной остановки на обочине дороги. Если того требует ситуация – передвигайтесь даже на пустом автомобильном диске. Не останавливайтесь посреди дороги, иначе вы рискуете получить удар сзади от едущего на скорости автомобиля. При остановке включите аварийный световой сигнал.

    • Если автомобиль тянет влево или вправо, а ваш руль стал тяжелее, то одно из передних колес пробито. Автомобиль всегда тянет в ту сторону, с которой пробито переднее колесо. А если ваш автомобиль начинает вилять, то пробито ваше заднее колесо. Никогда не тормозите! Это может привести к заносу задней оси автомобиля.
    • Если вы управляете внедорожником или минивэном, то шансы опрокинуть автомобиль при проколе очень высоки. Внедорожники также обладают способностью потери стабилизации и контроля над автомобилем. Поддержание безопасного скоростного режима на таких автомобилях является необходимостью.
    • При движении всегда держите обе руки на рулевом колесе. Если вы держите одну руку на рулевом колесе, то управление автомобилем и его стабилизация будут очень тяжелыми и сложными (особенно если другой рукой вы держите чашку кофе).
    • Резиновые части вашего колеса могут повредить другие части вашего автомобиля. Перед заменой колеса и продолжением движение проведите осмотр возможных повреждений. Если причиненные повреждения являются значительными, то вам следует вызвать эвакуатор. На сегодняшний день большинство производителей автомобилей имеют сервис помощи в дороге.
    • Несмотря на ситуацию, постарайтесь всегда оставаться спокойным и уравновешенным. Вы не должны паниковать и не должны делать резких движений. В большинстве случаев, но не всегда, прокол колеса будет сопровождаться громким взрывом или хлопком.
    • Ситуация становиться хуже если дорога будет мокрой. Во время дождя лучше придерживаться безопасного скоростного режима. С другой стороны шансы перегрева шины вашего автомобиля уменьшаются в дождливую и прохладную погоду.
    • Помните, что поведение вашего автомобиля очень сильно изменится при проколе колеса. Тогда у вашего автомобиля будет только три пятна соприкосновения с поверхностью дороги (вместо прежних четырех). Следует избегать любых резких движений (резкие повороты руля, резкое торможение или ускорение).

    Предупреждения

    • Никогда не перегружайте ваш автомобиль. Следите за тем, чтобы не нарушать рекомендуемую максимальную нагрузку вашего автомобиля и ваших шин (на боковой части шин указанна максимальная нагрузка).
    • Если шина была повреждена сбоку, то необходимо от нее избавиться. Помните, что продолжительная езда на проколотом колесе может сильно повредить боковые стенки вашей шины.
    • Шины с низким давлением – самая распространенная причина лопнувших колес. Статистика говорит о том, что 75% всех случаев случаются именно по этой причине. Низкое давление в шине приводит к большей гибкости шины и перегреванию. Возьмите за правило как можно чаще проверять давление в шинах, включая запасное колесо, перед выездом на трассу. Давление следует проверять на холодных колесах, не более пяти км пробега с момента начала движения. Купите качественный прибор для измерения давления в колесах, так как приборы на заправочных станциях могут быть не точными.
    • Если на колесах вашего автомобиля установлены дешевые и некачественные ниппеля, то их следует заменить. Некоторые ниппеля могут тереться об боковую часть шины и тем самым могут ее повредить.
    • Пользуйтесь высококачественными шинами от именитых брендов. Избегайте дешевых импортных шин от неизвестного производителя. Никогда не покупайте шины, бывшие в употреблении, и никогда не восстанавливайте протектор ваших старых шин. Следует сказать, что шины типа ран-флэт могут спасти вашу жизнь в такой ситуации.
    • Не следует разгонять автомобиль до граничной скорости, указанной на боковой части ваших шин. Если вы часто ездите по трассам, то необходимо убедиться, что ваша шина способна работать в скоростных режимах выше вашей средней скорости.
    • Бетонные дороги сильнее нагревают шины вашего автомобиля.
    • Герметик для шины не может предотвратить перегревание шины (и не поможет при лопнувшем колесе), но сможет помочь при небольших проколах и предотвратит спускание колеса.
    • Не делайте промежуточный и временный ремонт шины (временные латки). Лучшим решением в таких ситуациях будет шнурок с головкой похожей на гриб.
    • Рекомендуется после каждых 90-120 минут вождения отдохнуть. Это даст возможность отдохнуть не только водителю, но и охладит шины, сцепление и тормоза вашего автомобиля. Во время такого перерыва осмотрите состояние колес и тормозов.
    • Проверьте глубину протектора ваших шин (тест с монеткой подойдет). Протектор надлежащей глубины поможет не только избежать непредсказуемых проколов, но и дает больше сцепных свойств с поверхностью дороги. Если протектор сильно изношен – немедленно купите новый комплект шин.
    • Проверяйте давление в колесах каждую неделю или раз в две недели. Таким образом, вы узнаете о небольшом проколе вашего колеса (они могут стать причиной лопнувшего колеса).
    • Нет ничего более значительного для безопасного вождения, нежели хорошие шины. Визуально осмотрите все шины вашего автомобиля (в том числе и запасного колеса). Если вы заметите порезы или проколы, то это плохие новости. Шины также могут получить повреждения от бордюра или ямы на дороге.
    • Программа курсовой стабилизации (например ESP) сыграет очень важную роль в случае с лопнувшим колесом. Помните об этом, когда будете покупать новый автомобиль.
    • Пользуйтесь бескамерными шинами. Старые шины с камерой имеют намного больше шансов получить прокол или лопнуть. Хорошей новостью является то, что почти все производители автомобилей устанавливают бескамерные шины на свои автомобили. А на рынке вы почти не найдете шин с камерами.
    • Если вашим шинам более пяти лет или их пробег составляет более 40,000 километров (или даже менее того для специальной шины типа Eagle F1), вам следует задуматься об их замене. Более старые шины с изношенным протектором имеют значительно больше шансов лопнуть или получить прокол.

Вспомните свои первые месяцы за рулём, что вас больше всего пугало?

Главный страх начинающих водителей, кроме сотрудников ГИБДД и разворота на перекрёстке, лопнувшее во время движения колесо. К такому не готовят в школах вождения, и эта неизвестность пугает. С современными шинами подобные случаи редкость, но если уж они происходят, то точно попадают в выпуски новостей из-за своих трагичных последствий.

Первопричина повреждения колеса кроется в неправильной эксплуатации. Производители размещают рекомендуемые показатели давления в шинах под лючком бензобака или на средней стойке со стороны водителя, но только единицы следуют инструкциям. Из-за неправильного рабочего давления снижается износостойкость резины, и она подведёт в самый неподходящий момент.

При заниженном давлении в шинах страдают боковины протектора. При поворотах они заламываются и острые кромки диска могут их повредить.

Завышенное давление в шинах ухудшает сцепление с дорогой и повышает износ центральной части протектора. В таком случае любой острый предмет на дороге — потенциальная угроза. Камень, край дорожной ямы, глубокая трещина на асфальте могут спровоцировать взрыв колеса.

Распространённая ошибка — превышать рекомендуемое давление на 0.1-0.2 атмосферы, накачивая «холодные» колеса. Кажется, что превышение минимальное и не сыграет особой роли, но это не так. При движении температура шин повышается до 80 градусов, что влечёт за собой и увеличение давления. Если и вы так делаете, то не стоит потом жаловаться на быстрый износ.

Что делать, если колесо лопнуло во время движения?

Услышав громкий хлопок под днищем машины и ощутив занос, главное, и это самое сложное, не давить в пол педаль тормоза. Резкое торможение только ухудшит ситуацию и окончательно лишит вас контроля над автомобилем.

Плавно сбрасывайте газ, ни в коем случае не убирайте ногу с педали резко. Тормозное усилие от пробитого колеса настолько сильное, что автомобиль и так замедлится.

С пробитым колесом машину заносит в сторону, с которой это колесо расположено. Для удержания курса крутите руль в противоположную сторону. В противном случае автомобиль развернёт боком и может выбросить на встречную полосу.Не делайте резких поворотов. Удерживайте автомобиль на прямой траектории, но резких движений руля избегайте. Даже восстановив контроль над автомобилем, поворачивайте руль плавно и скорее съезжайте на обочину.

Худший из вариантов — совершали обгон, а на встречке взорвалось колесо. Если встречных машин нет выровняйте траекторию и тормозите двигателем. Снизив скорость, возвращайтесь в свою полосу и съезжайте на обочину. И никаких резких движений! Если ситуацию безвыходная — навстречу несётся машина, а в свою полосу не вернуться, то лучше выбрать кювет, чем спровоцировать массовую аварию.

Как предотвратить аварию?

  • Соблюдайте скоростной режим. Конечно, правила придуманы чтобы их нарушать, но остановить машину на 90 км/ч куда легче, чем на 140 км/ч.
  • Держите руки на руле, на 2 и 10 часов, как в учебниках. Это поможет удержать руль в случае заноса и выправить движение машины.
  • Препятствие на дороге лучше объехать. Не испытывайте судьбу.

Возьмите себе за правило следить за состоянием шин не от случая к случаю, а комплексно. Проверяйте давление раз в неделю. Следите за глубиной протектора. Используйте простой тест с монеткой. Возьмите 10-копеечную монету и вставьте в канавку протектора головой всадника вниз. Если голова полностью скрыта протектором, то всё в порядке. Если видно больше половины, то пора поменять шины.Не забывайте следить за состоянием ниппелей, у них тоже есть срок службы.

Пробить колесо на наших дорогах легче легкого. Как действовать в экстренной ситуации, если у вас на ходу резко спустило шину?

Что делать, если на скорости лопнула шина?

Если вы услышали громкий хлопок, не пугайтесь. Крепко держите руль.

Удержание автомобиля на дороге при лопнувшей шине возможно, если вы всегда держите руль двумя руками! Руки должны находиться в позе готовности (обе руки держат руль).

При отпускании педали газа боковая нагрузка возрастает. Отпускать педаль надо не рывком.

При нажатии педали тормоза боковая нагрузка многократно возрастает. Попытка затормозить может просто напросто вырвать рулевое колесо из рук. Здесь может помочь волшебная «поза краба».

Волшебный прием (поза краба):
Удерживая руль поднять локти вверх и напрячь мышцы спины.

Все ли шины одинаково лопаются?

Наиболее безопасные шины Runflat. Шины с камерами наименее надежные.

Влияет ли скорость?

И чем выше скорость, тем сложнее будет среагировать и удержать машину. На скоростях больше 100 км/ч шансы резко снижаются.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков