"кроссавец": назван лучший автомобиль в мире. "кроссавец": назван лучший автомобиль в мире Всемирный спортивный автомобиль - BMW M5

"кроссавец": назван лучший автомобиль в мире. "кроссавец": назван лучший автомобиль в мире Всемирный спортивный автомобиль - BMW M5

Из тройки претендентов на звание Всемирного автомобиля года, объявленной в Женеве, самым счастливым стал кроссовер Volvo XC60, обогнавший Mazda CX-5 и Range Rover Velar. Приятно отметить, что этот автомобиль продается в России с прошлого года и с ним уже познакомились читатели журнала «За рулем» и посетители сайта. Мало того, Volvo XC60 стал лауреатом Гран-при «За рулем» в номинации «Средние премиальные кроссоверы». Так что выбор 82-х членов всемирного жюри, из 24-х стран мира совпал с мнением наших читателей. И этот факт только подтверждает компетентность наших конкурсов.

Искренне рад за шведскую марку, которая при содействии китайских инвесторов удивляет мир интересными и безопасными автомобилями. В этой связи весьма символично выглядит еще одна награда от имени Всемирного автомобиля года - звание Автомобильный менеджер года (номинация только появилась) присуждено Хаккану Самуэльссону, генеральному директору шведской компании. Кстати, европейские автомобильные журналисты присудили свой главный приз другому кроссоверу Volvo XC40.


Напомню, Всемирным автомобилем года назывались: Jaguar F-PACE (2017), Mazda MX-5 (2016), Mercedes-Benz C-Class (2015), Audi A3 (2014), Volkswagen Golf (2013), Volkswagen Up! (2012), Nissan Leaf (2011), Volkswagen Polo (2010, Volkswagen Golf (2009), Mazda2 / Mazda Demio (2008), Lexus LS460 (2007), BMW 3-Series (2006), и Audi A6 (2005).


В номинации Всемирный автомобиль класса люкс победителем стал Audi A8. Он обошел двух своих конкурентов по концерну VW - Porsche Cayenne и Porsche Panamera, оставшихся в лидерах после подведения промежуточных итогов в Женеве.


Замечу, что у компании Audi - это девятая награда за 14-летнюю историю конкурса Всемирный автомобиль года. В 2005 г. Audi A6 назван победителем первого конкурса, в 2014-м Автомобилем года стал Audi A3. Четырежды компания Audi выигрывала звание Всемирный спортивный автомобиль (2016 -й - Audi R8 Coupé, 2010-й - Audi R8 V10, 2008-й -Audi R8, 2007-й - Audi RS 4) и дважды титул Всемирный автомобильный дизайн в 2007 и 2008 годах.


Еще один приз автопроизводителю из Германии достался в номинации Всемирный спортивный автомобиль. Им стал BMW M5 - самый быстрый из BMW как характеризуют его баварцы (разгон до сотни за 3,2 с). Он одержал верх над вышедшими и финал японскими Honda Civic Type R и Lexus LC 500.

Номинация Всемирный спортивный автомобиль появилась в 2006 году. С тех пор ее удостаивались: Porsche Boxster Cayman (2017), Audi R8 Coupe (2016), Mercedes-Benz AMG GT (2015), Porsche 911 GTE (2014), Porsche Boxster/Cayman (2013), Porsche 911 (2012). Ferrari 458 Italia (2011),Audi R8 V10 (2010), Nissan GT-R (2009), Audi R8 (2008), Audi RS4 (2007) и Porsche Cayman S (2006).

Лучшим Всемирным городским автомобилем 2018 года стал Volkswagen Polo. Кстати, Polo получил звание Всемирного автомобиля года в 2010. Городская номинация- новая, голосование проводится всего лишь во второй раз, первое - в прошлом году выиграл BMW i3 (94Ah).


Звание Всемирный экологичный автомобиль получил Nissan Leaf. В этой номинации традиционно сильны в последние годы японские автомобильные марки. Вот кто становился побудителем в экологической номинации в предыдущие годы: Toyota Prius Prime (2017), Toyota Mirai (2016), BMWi8 (2015) и BMW i3 (2014), Tesla Model S (2013), Mercedes-Benz S 250 CDI BlueEFFICIENCY (2012), Chevrolet Volt (2011), Volkswagen BlueMotion (2010), Honda FCX Clarity (2009), BMW 118d Efficient Dynamics (2008), Mercedes-Benz E320 Bluetec (2007) и Honda Civic Hybrid (2006).


Наконец, приз за лучший дизайн присужден Range Rover Velar. Заслуженная победа. До сих пор не понимаю, как удалось главному дизайнеру компании Джерри МакГоверну вдохнуть изящество и легкость в автомобиль, выступающий в одном классе с УАЗом. Кстати, в Гран-при «За рулем» Velar выиграл в номинации «Большие кроссоверы.

Range Rover Velar был финалистам на звание Всемирного автомобиля года. Но с точки зрения дизайна он оказался неотразим.

Всемирный женский автомобиль года

Женщин за рулем с каждым годом становится все больше. В Америке, например, по результатам прошлого года, «мисс» и «миссис» получали права чаще, чем «мистеры», а в России за последние пять лет ряды автомобилисток увеличились почти вдвое. Неудивительно, что все больше автопроизводителей создают новые модели, ориентируясь именно на женскую аудиторию , а женщины, в свою очередь, с каждым днем становятся все более разборчивыми в выборе авто.

«Если мужчины выбирают лучшие автомобили года, почему бы и нам не сделать то же самое?» - наверное, примерно так рассуждали создательницы премии Women’s World Car Of The Year («Всемирный женский автомобиль года»). Идея этого конкурса появилась еще в 2007 году: женщины были оскорблены тем, что в состав международного жюри конкурса «Всемирный автомобиль года» не вошла ни одна представительница прекрасного пола. Тогда-то дамы и решили создать собственную автомобильную премию в пику мужчинам . Выбирать лучших из лучших должны были ведущие автомобильные женщины-журналисты из разных стран (в первом конкурсе их было всего 8, сейчас число выросло до двух десятков).

Критерии для судейства были примерно такими же, как у обычных женщин при покупке авто. Финалисты и победители конкурса могли не отличаться выдающимися техническими характеристиками (в конце концов, доли секунд в разгоне до сотни не так уж важны), но должны были быть безопасными, привлекательными снаружи и удобными внутри. Особое внимание уделялось комфорту и безопасности детей , а также вместительности и эргономике багажного отделения.

«Отныне мы будем творить историю!» - объявило жюри первого конкурса Women’s World Car Of The Year, состоявшегося в 2010 году. Наиболее скептически настроенные мужчины были уверены, что в списке номинантов окажутся лишь компактные модели: ведь именно их в автомобильном мире принято считать «женскими». Однако первые же результаты развеяли миф о том, что слабый пол любит исключительно маленькие машинки .

Первым обладателем звания «Женский автомобиль года» был признан Jaguar XF, по итогам голосования обошедший и Volvo XC70, и Volkswagen Golf. Кроме того, в рамках церемонии награждения были вручены премии «Семейный автомобиль года» (ее получил как раз представитель Volvo) и «Спортивный автомобиль года » (Audi TTS).

С тех пор премия «Всемирный женский автомобиль года» вручалась ежегодно. В 2011 году голоса членов жюри разделились между BMW 5-Series и Citroen DS3, в 2012 году победы добился Range Rover Evoque.

В 2013 году отчетливо наметился уклон в сторону экологии и компактности: большинство членов жюри проголосовали за маленький Ford Fiesta с литровым мотором EcoBoost. Звание «Лучшего семейного автомобиля» на этот раз досталось универсалу Audi Allroad, «Лучшего люксового автомобиля» - новому Range Rover. В сегменте спорткаров женские сердца покорил Porsche Boxter S, а в классе кроссоверов - Mazda CX-5.

Кроме того, вне конкурсной программы женщин-судей попросили назвать «Автомобиль мечты». Это почетное звание почти единодушно было присуждено аристократичному и стильному купе Aston Martin Vanquish.

Ведущие мировые автопроизводители признаются, что результаты конкурса Women’s World Car Of The Year имеют для них очень большое значение. Только анализируя их, концерны могут понять, чего же действительно хочет современная женщина от автомобиля. Ведь даже если машину покупает мужчина , большое влияние на его выбор окажет его вторая половинка!

На автосалоне в Нью-Йорке жюри, состоящее из 75 журналистов из 23 стран мира, подвело итоги конкурса World Car of the Year. Конкурс проводится уже в 13-й раз. Лучших в этом году выбирали по шести конкурсным дисциплинам: «Всемирный городской автомобиль», «Экологичный автомобиль», «Спортивный автомобиль года», «Автомобиль класса люкс», «Автомобильный дизайн года» и «Всемирный автомобиль года».

Номинация «Всемирный городской автомобиль» дебютировала только в этом году. Первым обладателем звания стал с батареей увеличенной емкости (94Ah). Жаль только, что этот автомобиль не продается в России - у нас еще недостаточно уделяют внимания экологическим проблемам. Но значит, у нас еще все впереди.

Второй год подряд автомобили марки Toyota становятся лауреатами звания «Экологичный автомобиль» . В 2017 году высшей оценки удостоилась , в прошлом - Toyota Mirai. Toyota Prius Prime оказалась лучшей в последнем поединке с Chevrolet Bolt и Tesla Model X, вышедшими в полуфинал конкурса.

Победителем в номинации «Спортивный автомобиль года» стал Porsche Boxter Cayman 718 , он же в версии со складным верхом просто Porsche Boxster 718. Автомобили марки уже в пятый раз удостаиваются премии. Ранее титул самого спортивного завоевывали: в 2014 году - Porsche 911 GT3, в 2013-м - Porsche Boxster/Cayman, в 2012 -м - Porsche 911 и в 2006 -м - Porsche Cayman S.

«Автомобилем класса люкс» назвали . Он вырвал победу у BMW 3-й серии и Volvo S90. Это третья победа марки в номинации за всю историю конкурса. Ранее роскошными победителями назывались: BMW 7-й серии (2016), Mercedes-Benz S Coupé (2015) и Mercedes-Benz S-Class (2014). Напомню, что номинация дебютировала в 2014 году.

И наконец, обладателем престижного звания «Всемирный автомобиль года», по мнению жюри, стал первый в истории британской марки кроссовер . Он одержал победу еще и в номинации «Автомобильный дизайн».

Как заявил на церемонии вручения генеральный директор «Ягуар Ленд-Ровер» Ральф Шпет, две награды F-Pace подтверждают огромный талант и объем работы, проделанный командой инженеров и дизайнеров. Напомним, в прошлом году в этих же номинациях первенствовала Mazda MX-5. Думается, что эти две конкурсные дисциплины следовало бы объединить, ведь, как правило, победитель сочетает в себе и привлекательный внешний вид, и техническое совершенство. Примечательно, что Jaguar F-Pace стал первым кроссовером в истории конкурса, получившим высшую награду.

Победители предыдущих конкурсов в номинациях «Всемирный автомобиль года»: Mercedes-Benz C-Class (2015), Audi A3 (2014), Volkswagen Golf (2013), Volkswagen Up! (2012), Nissan Leaf (2011), Volkswagen Polo (2010), Volkswagen Golf (2009), Mazda 2 / Mazda Demio (2008), Lexus LS460 (2007), BMW 3-Series (2006), Audi A6 (2005).

Компания JATO подвела предварительные итоги мировых продаж новых машин. Данные о регистрациях во всех странах еще не собраны, но приведенный анализ на основе статистики 52 крупнейших рынков вполне позволяет понять общую «картину мира». Итак, в 2016 году продажи выросли на 5,6% - до 84,24 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. Депрессивных регионов на карте не так уж много: помимо России, спрос упал в азиатских странах (Япония, Южная Корея, Малайзия и Таиланд), а также в Южной Африке, Бразилии и двух европейских государствах - Нидерландах и Швейцарии. Зато крупнейший в мире китайский рынок вырос на 14%!

Toyota возглавляет рейтинг автомобильных марок, причем отрыв от Фольксвагена серьезный: 7,2 и 6,1 млн машин соответственно. Из пятидесяти брендов только девять ухудшили результаты в 2016 году, а самый головокружительный рост - у китайских компаний. Российская Лада - на сорок девятом месте.

Звание мирового бестселлера досталось семейству пикапов Ford F-серии (на заглавном фото): за год реализован без малого миллион этих гигантов! В основном их покупают в США (821 тысяча), но без помощи других рынков победы бы не было. Ведь на втором месте с минимальным отставанием находится «всемирная» Toyota Corolla (953 тысячи машин). Следом идет Volkswagen Golf (860 тысяч), а на четвертом месте - сугубо китайский компактвэн (847 тысяч), выпускаемый совместным предприятием концернов SAIC и GM и продающийся преимущественно на внутреннем рынке.

Общий вектор развития мирового рынка тот же, что в России и Европе: покупатели все чаще выбирают кроссоверы и внедорожники. За прошедший год их доля в структуре продаж выросла с 25 до 29%: реализовано 24,3 млн таких автомобилей. К сожалению, в компании JATO не разделяют внедорожные модели по классам: компактные паркетники и здоровенные рамные внедорожники смешаны в один рейтинг. Если же разделить автомобили типа SUV хотя бы на компактные, среднеразмерные и полноразмерные, то сегментация рынка выглядела бы совсем иначе, а самым востребованным оказался бы легковой класс C+, он же гольф-класс.

Рейтинг составлен на основе официальных данных, которые публикуют сами производители. Также использовалась статистка аналитического сайта Focus2move .

Рейтинг учитывает производственную статистику автомобильных альянсов, в которые могут входить несколько компаний или брендов. Так, например, в статистке учитываются не отдельные производители, такие как Audi, Volkswagen, SEAT и Skoda, а полностью группа Volkswagen, в которую входят все эти бренды.

То же самое касается и альянсов. Рейтинг не предоставляет отдельных данных по Renault и Nissan. В нем эти производители учитываются как одна большая компания. К тому же в 2017 году французско-японский альянс стал собственником контрольного пакета акций Mitsubishi, что позволило партнерам улучшить производственную статистику.

Вместе считается и статистика корейских производителей Kia и Hyundai, так как последняя владеет контрольным пакетом акций Kia Motors.

Еще одна сделка, повлиявшая на расклад сил в рейтинге крупнейших автопроизводителей мира, — это смена собственников Opel. В 2017 году американская General Motors продала свой немецкий актив французам – концерну PSA, который более известен как Peugeot-Citroen.

Сегодня в Groupe PSA входит пять автомобильных брендов: Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall (под этим брендом в некоторых странах продаются автомобили Opel).

В таблице ниже вы найдете следующую информацию:

  • название крупнейших автопроизводителей в мире;
  • объем произведенных автомобилей;
  • динамику – изменение объемов производства по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

На нашем сайте вы также можете найти:

Крупнейшие автопроизводители мира

По результатам продаж в январе-декабре 2018 года.

Производитель Кол-во авто, млн. Динамика, %
1 Volkswagen 10.8 +2
2 Toyota 10.4 +1.2
3 Renault-Nissan 10.3 +0.9
4 General Motors 8.6 -4
5 Hyundai-Kia 7.4 +1.6
6 Ford 5.6 -10.4
7 Honda 5.2 -0.6
8 Fiat-Chrysler 4.8 -0.2
9 Peugeot-Citroen 4.1 -3.8
10 Suzuki 3.3 +4.2


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков