Porsche Cayman S. На пути к легенде

Porsche Cayman S. На пути к легенде

Что общего между Porsche Cayman и крокодилами? Южноамериканских крокодилов называют кайманами, хотя кто именно решил взять Cayman в качестве имени для Порша, до сих пор не известно.

Но этому человеку хотелось бы поставить памятник, поскольку машинка действительно получилась отменной. У нее мощный мотор, острые зубы и очень динамичный характер. Впервые Porsche Cayman засветился на рынке в середине 2006 года, но в Россию пришел чуть позже. Весь модельный ряд Порше .

История

Немалое количество людей могли слышать о красивой и быстрой машине Порше Cayman, производством которой занимается немецкая компания Порше. Лишь немногим удалось восхищаться им, созерцая за его передвижением по качественному асфальту в дорогостоящих районах.

«Хищник» дебютировал на автомобильном салоне во Франкфурте в 2005 году. Модель оказалась в множестве моментов удивительной. Созданная на платформе родстера Бокстер, закрытая машина оказалась даже не спортивным купе, а почти 3-дверным хэтчбеком.

Однако по экстерьеру распознать это довольно непросто. Немецкое транспортное средство обладает двухместным салоном, среднемоторной компоновкой и приводом на задние колеса. По наступлению 2009 года специалисты решили провести модернизацию автомобиля.

Если говорить про перемены внешнего плана, то они имели лишь косметический характер, однако техническую составляющую перемены затронули намного больше. Если раньше машина оснащалась более слабыми силовыми агрегатами, то теперь устанавливали 265-сильный мотор, объемом 2,9 литра, а также усовершенствованный 3,4-литровый двигатель, выдающий уже 320 лошадиных сил.

Взамен автоматической коробки переключения передач, покупатели получали 7-ми скоростную роботизированную коробку PDK. С 2010 года модельный ряд получил еще и версию «Р», где был сбросивший вес кузов, заниженная подвеска и форсированный до 330-ти лошадей двигатель, объем которого равнялся 3,4 литра.

Двухместная среднемоторная спортивная машина второго поколения производилась, начиная с 2013 года в Германии (Оснарбюк). Особых улучшений во внешности Кайман за время своей «жизнедеятельности» почти не приобрел, но это и не удивляет, ведь это незачем. Он великолепен в собственном первозданном виде.

Экстерьер

Основой для автомобиля стала модель , цена которого немного выше (от 3 000 000 рублей). Правда, от младшего брата она отличается открытым кузовом. У Cayman же кузов закрытый.

Внешний облик авто говорит только об одном – перед нами автомобиль, буквально излучающий силу и атлетизм. Во многом это объясняется несколькими переходами между выпуклой и вогнутой формой и новой геометрией воздухозаборников.

Кромку переднего спойлера производитель увеличил неслучайно – это значительно снизило подъемную силу на колесах впереди. Серийно Порше Кайман комплектуется фарами с галогенками и противотуманками.

Последние встроены прямо в воздухозаборники. Резкие изгибы передних и задних крыльев только подчеркивают некую «приталенность» силуэта. Внешность у немца шикарная, однако, многим кажется, что ему недостает агрессивности.

Некоторые особенности экстерьера

Можно лицезреть фирменную стилистику компании-производителя, которая отчетливо заметна в форме передних фар, где есть линзованная начинка. Большой бампер обладает так называемой губой, а воздухозаборники получили ниши для круглых противотуманных фар. Не может не порадовать большая площадь лобового стекла, которая содействует превосходной обзорности.

Если обратить внимание на боковую часть купе, то тут мы увидим немного раздутые арки колес. Но больше всех удается выделиться масштабной аэродинамической выштамповке на двери, направляющей воздух к воздухозаборнику.

Последний же доставляет воздух к силовому агрегату. Кроме того, кузов имеет плавную аэродинамическую линию, зеркала задней обзорности, которые, как и следует спортивному купе, стоят на ножке. Линия крыши покатая.

Весьма стильно выглядят массивные овальные выемки, которые призваны распределять потоки встречного воздуха. Это свидетельствует о спортивном характере машины. Хорошо вписываются в общий облик Порша 17-дюймовые колеса, которые так и просятся заменить их на еще больший радиус.

Кормовая часть Каймана обладает небольшой светодиодной оптикой, которая соединена спойлером. В последний вмонтирован светодиодный стоп-сигнал. Большой бампер снизу наделен небольшим диффузором, в середине которого расположились патрубки выхлопной системы.

Задняя часть суперкара выглядит мощной и динамичной. Среди ярких элементов можно выделить приплюснутые задние фонари и огромное заднее стекло. Весьма приятно выглядит аккуратное заднее антикрыло.

Интерьер

Рассмотрение салона начнем с детали, играющей очень важную роль в комфортабельности салона. Это сидения. Даже в минимальной комплектации они сделаны продуманно и эргономично. Центральная вставка – алькантара, что обеспечивает высочайшее удобство эксплуатации.

Даже если совершать поворот на высокой скорости, движений такие сидения не стесняют. Они механически регулируются в продольном направлении, гарантируя удобство и высоким, и низким водителям.

Все остальное по стандарту: шесть подушек безопасности (скорее всего, владелец авто будет на нем летать, а не ездить), ксенон, добротный кондиционер и магнитола. В принципе, что еще нужно хорошему спорткару.


Фотография руля Porsche Cayman

Разве что хозяину такой тачки со временем захочется заменить свои 17-дюймовые колеса на что-то более подходящее. Как и подобает спортивному автомобилю, управление осуществляется с помощью трехспицевого руля, обод которого отделан приятной на ощупь кожей.

Внутреннее убранство излучает спортивный азарт вместе с настоящей мужской солидарностью, которая, в действительности, нисколько не смутит и представительниц прекрасного пола. Понятное дело, что уровень качества выполнения салона вместе с его функциональностью и визуальными атрибутами является абсолютной роскошью, которая доступна далеко не каждой машине.

Если говорить про отдельные детали, то по потребности покупателя, за отдельную доплату можно заменить, например, и без того качественное и стильное оформление искусственной кожей на натуральную отделку.

Буквально каждая деталь интерьера Cayman пропитана эргономичностью и превосходным функционалом. Тут есть рукоятки, клавиши, переключатели, искусно выполненные из дорогостоящего пластика и металла.

Приборная доска

Во время посадки в машину взор приковывает прекрасно выполненная панель приборов. Три темных колодца, среди которых тахометр, спидометр и датчик уровня топлива, были объединены изящным козырьком.

В щитке приборов также разместился 4,5-дюймовый цветной дисплей борткомпьютера. Все это очень радует глаз и не вызывает раздражения. Говоря о салоне, стоит сказать, что он довольно просторный. Водитель не ощущает нехватки пространства, чувствует себя комфортабельно и свободно.


Панель приборов

Педали разработали и выполнили тоже в спортивной стилистике. Если обобщить, то интерьер выполнялся в наилучших немецких традициях. Тут мы наблюдаем прямые геометрические линии, строгий дизайн и простоту элементов.

Руль имеет еще и элегантные алюминиевые вставки, а за дополнительную плату можно сделать его многофункциональным. Стильной и солидной смотрится новенькая консоль. Она получила цветной дисплей диагональю 7 дюймов.

Уже базовая версия автомобиля имеет климат-контроль и аудиосистему Bose. Приятно радует глаз узкий тоннель, на котором установили рычаг переключения скоростей. Он окружен немалым разнообразием клавиш и кнопок управления.


Багажное отделение

Не может также не радовать наличие двух багажных отделений – сзади на 275 литров полезного пространства, а впереди на 150 литров. Кроме стандартного бардачка есть пара глубоких «потайных» ниш за спинками сидений вдоль боковых окон, а двери имеют не сильно большие, однако удобные карманчики с откидывающимися вбок крышками.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Производителем было предусмотрено 4 разных 6-цилиндровых V-образных мотора. Базовым принято считать бензиновый шестицилиндровый двигатель оппозитного распределения, объем которого составляет 2,7 литра.

В результате, перед нами предстает 275-ти сильный силовой агрегат, который позволяет достичь скоростного режима в 100 км/ч за 5,7 секунды. Предельная скорость установлена на уровне 266 километров в час. В комбинированном режиме мотор потребляет около 8,4 литра бензина.

Далее идет подобный двигатель, однако, увеличенный в объеме до 3,4 литра. Поэтому его мощность составляет уже порядка 325 лошадей. Исходя из этого, логично заключить, что повысились динамические характеристики Порш Кайман. Теперь, чтобы достичь первой сотни уйдет лишь 5 секунд, а предельная скорость достигает 283 км/ч.

За ним идет следующий мотор, аналогичный, но с увеличенной на 20 лошадей мощностью. Это не дало существенных улучшений по динамическим показателям – разгон и максимальная скорость остались на прежнем уровне. Мощнейшим двигателем является 3,8-литровый 385-сильный силовой агрегат.

Трансмиссия

Если в базе идет 5-ступенчатая МКПП, то более мощные вариации предусматривают автоматику Tiptronic. Есть вариант 6-скоростной механической коробки переключения передач, а также 7-скоростного робота PDK с парой дисков сцепления.


Трансмиссия

В реальности, роботизированная коробка с наименованием Porsche Doppelkuplung является ничем иным, как модифицированной коробкой передач DSG от Фольксваген. На механике передачи такие длинные, что если придерживаться правил дорожного движения, 3-ю передачу включить не получится.

Но вот уже на трассе Cayman сможет продемонстрировать себя во всей красоте, уверенно при этом удерживая траекторию на любом скоростном участке.

Подвеска

По ощущениям, машина слишком сильно прижата к дороге, что объясняется модернизированной подвеской и продольным расположением движка. Подвеска Каймана обладает отличными техническими данными для спортивной езды, ибо разрабатывалась с учетом спортивной направленности машины.

Другими словами, она отвечает гоночным стандартам, потому что модель Кайман нельзя назвать городской или семейной, хотя она и обладает довольно вместительными багажными отделениями впереди и сзади. Благодаря идеально подогнанным под характер машины шарнирам независимой передней и задней подвески, удается достигать довольно жесткого крепления ходовой части к кузовной части.


Подвеска

Но система регулировки предоставляет возможность выставлять показатели движения спортивного купе с разницей в миллиметры, что очень важно реальному гонщику-профессионалу, который направляет послушный и настроенный лишь под него спорткар к победе.

Вообще, в техническом оснащении, Кайману удалось ощутимо превзойти собственного прародителя Boxter. Кузовная составляющая спортивного транспортного средства стала в 2 с лишним раза жестче, однако при этом не прибавила в весе, а наоборот.

Масса машины равняется 1 340 килограмм. Этого удалось достичь благодаря тому, что автомобиль наполовину изготавливали из стали, а наполовину — из алюминия и некоторых элементов из магниевых сплавов. Подвеска полноценная независимая типа McPherson.

Невзирая на свои жестковатые регулировки, она весьма комфортабельна. Этого удалось достичь отчасти из-за прекрасной энергоемкости подвески. Передняя подвеска имеет амортизационные стойки с особым размещением продольных и поперечных рычагов.

Благодаря этой идее обеспечивается весьма точная установка колес в синхронизации с высоким уровнем комфортабельности. Также предусмотрено наличие дополнительной пружины с упором в стойке амортизатора, которая начинает работать во время интенсивного поперечного ускорения, и сводит на минимум угол крена.

Получается, что Кайману удается сохранять большую устойчивость во время прохождения поворотов на высоких скоростях. Задние же колеса решили установить на двух поперечных рычагах, которые направляются продольными рычагами, поперечными тягами и амортизационными стойками.

Рулевое управление

Рулевое управление дополнили гидроусилителем, а страхующая электроника представлена ABS и системой стабилизации PSM. Сам механизм имеет чуть больше двух с половиной оборотов с изменяемым усилием на рулевом колесе.

Стоит признать, что на небольшой скорости будет необходимо прилагать умеренные усилия, чтобы работать с рулем. Новая модель имеет электрический усилитель рулевого колеса.

Тормозная система

Сзади и впереди, установлены дисковые вентилируемые тормозные механизмы. Стояночный тормоз электронный. Применяются четырехпоршневые алюминиевые моноблочные фиксированные суппорты.

В качестве отдельной опции можно заказать желтые 6-поршневые алюминиевые моноблочные фиксированные суппорты на переднюю ось.

Технические характеристики
Модель Porsche Cayman Porsche Cayman S
Кузов
Число дверей/мест 2/2 2/2
Длина, мм 4347 4347
Ширина, мм 1801 1801
Высота, мм 1304 1304
Колёсная база, мм 2415 2415
Колея передняя/задняя, мм 1486/1528 1486/1528
Снаряжённая масса, кг 1330 (1360)* 1350 (1375)
Полная масса, кг 1635 (1670) 1645 (1675)
Объём багажника, л 150+260 150+260
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском
Расположение в базе, продольно в базе, продольно
Число и расположение цилиндров 6, оппозитно 6, оппозитно
Число клапанов 24 24
Рабочий объём, см 3 2893 3436
Макс. мощность, л.с./об/мин 265/7200 320/7200
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 300/4400–6000 370/4750
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая
Привод задний задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Дорожный просвет, мм 105 105
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 265 (263) 277 (275)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 5,8 (5,7) 5,2 (5,1)
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 13,8 (13,6) 14,4 (14,1)
- загородный цикл 6,9 (6,5) 7,2 (6,6)
- смешанный цикл 9,4 (9,1) 9,8 (9,4)
Норма токсичности Евро 4 Евро 4
Ёмкость топливного бака, л 64 64
Топливо АИ-98 АИ-98

Безопасности немцы всегда уделяли немало внимания. Предусматривается наличие прогрессивной технологии AirBag c полноразмерными подушками безопасности для водителя и сидящего впереди пассажира. Они умеют определять силу и тип столкновения и раскрываться в двух режимах усилий.

Помимо этого, все модели оснащены службой Porsche Side Impact Protection System. Она обладает защитой от боковых ударов и парой подушек безопасности с каждой стороны. Боковины кресел имеют встроенные подушки, чтобы защитить грудную клетку человека.


Подушки безопасности

Панели дверей получили подушки, призванные защищать от повреждений голову. Они раскрываются снизу-вверх. В качестве отдельной опции можно установить Porsche Dynamic Light System, которая имеет интенсивный 4-точечный дневной свет, омыватели фар и динамический корректор.

Служба адаптивного поворотного освещения умеет регулировать направленность светового пучка ламп в соответствии с углом поворота рулевого колеса и скоростью машины. Тем самым улучшается освещение дорожного полотна.

Высокий уровень безопасности прекрасно сочетается со спортивными качествами автомобиля. Опционально еще можно установить светодиодные фары с PDLS Plus. Такая светодиодная система является более эффективной и отличается долгим сроком службы. Среди особенностей PDLS Plus есть динамическая система управления дальним освещением.


Светодиодная фара

Камера умеет распознавать свет машин, которые движутся навстречу, либо попутно. Исходя из этого, служба постоянно и плавно изменяет дальность света. Другими словами, Вам будет существенно легче и быстрее увидеть дорожное полотно, пешеходов, либо различные источники опасности. При всем этом, Вы не будете создавать трудности для прочих участников дорожного движения.

PSM

У Каймана уже в базовом оснащении есть автоматическая система обеспечения курсовой устойчивости. Благодаря датчикам, удается всегда анализировать направление движения, скорость, рыскание и поперечные ускорения.

В том случае, когда будут отклонения с заданного курса, служба начнет задействовать тормозные механизмы каждого отдельного (смотря какая ситуация) колеса. Машина стабилизируется на оптимальном скоростном режиме.


Служба PSM

Благодаря системе ABS, где есть оптимизированные настройки, обеспечивается предельно короткий тормозной путь, что положительно сказывается на возможной безопасности. Если ускоряться на дороге, где есть разное покрытие, PSM умеет регулировать тяговое усилие при помощи встроенной опции ABD и ASR.

Серийная PSM обладает ярко выраженными спортивными настройками – служба будет вмешиваться в управление автомобилем точно и лишь в крайнем случае, только для того, дабы помочь водителя в критической ситуации.

Пассивная безопасность

Кузовная структура Каймана подразумевает высокую степень защиты во время столкновений и обладает весьма устойчивым к деформациям салоном. Передняя часть кузова имеет запатентованные немецкой компанией Порше продольные и поперечные элементы защиты.

Несущая связка конструкционных элементов содействует распределению появляющихся при столкновении сил в сторону уменьшения внутренней деформации. Инженерный состав установил жесткую переднюю поперечную балку из стали высокой прочности.

Она умеет дополнительно принимать на себя силу деформации от передних продольных элементов защиты. Проводились работы по уменьшению деформации для пространства у ног. В итоге получилось достичь большего уровня безопасности для коленей и ступней пассажиров.

Комплектации и цены

Став на 10 л. с. мощнее и на 30 кг легче предшественника, автомобиль Порш Кайман смог преодолеть Северную петлю Нюрбургринга менее чем за 8 минут. Хотя и цена новинки соответствующая – среднемоторный Порше в базовой комплектации получится купить по цене 2 500 000 рублей.

И пусть более мощная «эска» проходит виражи немного круче, но она и стоит 3 129 000 рублей. Впрочем, за базовый Порше 911 просят 4 с хвостиком миллиона рублей. После таких цифр цена новенького Каймана уже не кажется такой страшной.

Базовая комплектация обладает наличием ESP, кожаного салона, 6 подушек безопасности, помощи старта в гору, системы start/stop, климат-контроля, датчика света и хорошей аудиосистемы. Самая дорогая комплектация с самым сильным мотором, будет стоить порядка 5 487 000 руб.

Удивительно то, что, учитывая довольно нескромный ценник, машина не будет иметь максимальную оснастку в салоне. Кроме упомянутой выше базы, Вам добавят еще ксеноновую оптику и адаптивное освещение.

Все остальные опции – платные. Среди них можно выделить наличие мульти-руля, подогрева и вентиляции кресел, парктроника, адаптивного круиз-контроля, доступа без ключа, датчика дождя, складывания зеркал, навигационной системы и улучшенной музыки.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приятная стильная внешность;
  • Система адаптивного освещения;
  • Качественный и дорогой интерьер;
  • Цветной экран, расположенный на центральной консоли;
  • Удобные и комфортабельные сидения с ярко выраженной боковой поддержкой;
  • Мощные силовые агрегаты;
  • Хорошая обтекаемость;
  • Прекрасные динамические характеристики;
  • Большое количество различных систем безопасности и помощи водителю;
  • Комфортабельный салон;
  • Немецкое качество;
  • Пара багажных отделений;
  • Простое и понятное управление;
  • Много доступных опций, которые можно установить, предварительно заплатив за них;
  • Довольно приемлемое потребление топлива;
  • Среднемоторное расположение силового агрегата;
  • Возможность переключать передачи в ручном режиме;
  • Массивные колеса и арки колес;
  • Небольшие габариты;
  • Различные бардачки и места для хранения разной мелочевки.

Минусы машины

  • Высокая ценовая политика компании;
  • Скудная штатная комплектация;
  • Дорогостоящее обслуживание;
  • Посредственная шумоизоляция;
  • Небольшая высота дорожного просвета;
  • Недостаточный объем багажных отделений.

Подводим итоги

Так кто же он, новый Cayman от компании Porsche? В принципе, он может быть входным билетом в мир автомобилей Порше или осознанной покупкой и антиподом 911. Есть мнение, что 245-сильный Cayman будут покупать те, кто считает деньги, а вот на «эску» замахнутся настоящие гуляки и любители острых ощущений.

Выбор между Porsche становится все богаче и, вместе с тем, сложнее. Немцы всегда славились производством качественных и практичных транспортных средств, поэтому Cayman тоже не стал исключением. Автомобиль имеет небольшие габаритные характеристики, мощный силовой агрегат, прекрасный и качественный салон.

Внутри себя смогут прекрасно ощущать любые люди, так как можно все подстроить лично под себя. Не забыли в компании и об обеспечении должного уровня безопасности не только водителя, но и шофера и остальных участников дорожного движения. Например, есть система адаптивного освещения, какая умеет подстраиваться под определенные ситуации.

Однако, кажется немного странным то, что базовая оснастка не имеет многих полезный функций. Они могут быть, если только дополнительно их докупить – это немного огорчает, исходя из отзывов потенциальных покупателей.

Нельзя конечно сказать, что салон в штатной комплектации выглядит скудно, нет, там все на высоте – оборудование, сиденья, качество используемых материалов, все это красноречиво свидетельствует о статусе данного немецкого купе. Если сюда добавить еще дорогостоящее обслуживание, то машина будет выходить в большую копеечку.

Приятно то, что конструкторы предусмотрели пару небольших багажных отделений, которые могут вместить необходимые вещи. Ведь не стоит забывать, что данная модель, все-таки не предусмотрена для транспортировки груза.

Видно, что компания Porsche не стоит на месте, а постоянно улучшается, модернизируя свои уже существующие автомобили и производя новые. Благодаря этому удается успешно конкурировать на огромном мировом автомобильном рынке.

Porsche Cayman фото

Видео обзор

По сравнению с предшественником новый Cayman похудел и одновременно подрос: купе стало легче на 30 кг, колесная база подросла на 60 мм, а сам кузов теперь длиннее на 33 мм. О том, что кузов основательно «перекроен», говорят показатели жесткости на кручение - почти 42 000 Нм/град, что на 40% больше, чем у предшественника. Сходство с 911‑м особенно заметно, если смотреть на автомобиль в профиль: этому способствуют смещенное на 100 мм вперед лобовое стекло и выпрямившиеся линии крыши и двери багажника. За счет нового дизайна Cayman заметно возмужал, приобретя более серьезный вид: он уже не выглядит игрушкой. Да и в самобытности ему не откажешь: перепутать с другой моделью невозможно.

Porsche Cayman S. Фото: Porsche

На парковке Краснодарского аэропорта возле колонны новых Cayman S журналистов встречают представители Porsche:

– Главное, не превышайте… Не сильно превышайте скорость! Камер в Краснодарском крае слишком уж много развелось - замучаетесь штрафы оплачивать, - предостерегает нас Борис Шульмейстер, известный российский гонщик, заслуженный мастер спорта.

Погружаясь в салон, еще раз убеждаюсь, что новый Cayman повзрослел: черты интерьера стали более основательными. И снова угадывается архитектура 911‑го: такой же высоко расположенный центральный тоннель, выверенная посадка, идеальной формы руль, прекрасный обзор… Но и отличий достаточно: угловатые черты интерьера слегка округлились, на панели приборов поубавилось циферблатов, центральные воздухозаборники переместились в другое место. По заказу интерьер может быть отделан кожей любого оттенка, но и базовый пластик выглядит достойно. Эргономика водительского места практически идеальна: не найти удобную посадку почти невозможно. Пожаловаться можно разве что на отсутствие места за сиденьями, как в 911‑м: ни спинки разложить, ни вещи на задний диван кинуть. Но, пожалуй, это единственный серьезный недостаток, который я нашел во всем автомобиле. В любом случае практическими соображениями при выборе спорткара руководствуются далеко не в первую очередь. Тем более, для вещей места и так достаточно: суммарный объем переднего и заднего багажников составляет 312 литров. По спорткаровским меркам очень неплохо, как у обычного хетчбэка B-класса.

Porsche Cayman S. Фото: Porsche

Но пора выезжать. И «Кайман» покоряет буквально с первых метров пути. Породистость - первое, что приходит на ум. В этом автомобиле безошибочно угадывается настоящий «Порше»: цельный, собранный и потрясающе сбалансированный. А как настроена подвеска! Немецкие инженеры, казалось бы, сделали невозможное: автомобиль, изначально заточенный под спортивные трассы, способен абсолютно нормально передвигаться по нашим дорогам. Конечно, мерседесовского комфорта ждать не надо, но и зубодробительной тряски здесь и в помине нет.

На наших дорогах с 19-дюймовыми колесами нужно быть предельно аккуратным. Фото: Porsche

Попробуй тут «не превышать»… Но ведь быстро разгоняться никто не запрещал, верно? А разгон тут хорош, особенно если Cayman S оснащен пакетом Sport Plus и роботом PDK: первая сотня достигается за 4,7 с. А какой при этом аккомпанемент двигателя! Стоит только «топнуть» по педали газа, и в то же мгновение салон наполняется грозным ревом 325‑сильного «оппозитника». Ох уж эти скоростные ограничения, сейчас бы на гоночный трек… Но ничего, скоро начнутся горные серпантины, уж там-то можно будет реализовать возможности шасси. К счастью, сезон отпусков еще не наступил, поэтому извилистая дорожка, которую я нашел неподалеку от Геленджика, оказалась полностью свободна. Пора опробовать режим Sport Plus: амортизаторы «зажимаются», а робот PDK и настройки двигателя переходят в боевой режим. Ну что, можно побыстрее? «Рррявк!» - слышу ответ у себя за спиной. И автомобиль будто подменили: робот теперь позволяет «крутить» мотор до последнего, а управление разгоном стало еще прозрачнее - при таких мгновенных и понятных переключениях у «механики» не остается никаких преимуществ. Предельные возможности в крутых виражах кажутся и вовсе безграничными: невзирая на рябь дорожного покрытия, Cayman с завидным упорством продолжает цепляться за каждый поворот. Лишь пару раз заскользил всеми колесами - предел все же есть, забывать об этом нельзя.

Фары «Каймана» традиционно отличаются от 911-го иными формами. Фото: Porsche

Кузов современных «Порше» имеет модульную конструкцию. Так, например, у заднеприводных Cayman и 911 Carrera модули пола и передка полностью одинаковы. А вот модули задней части разные, в первую очередь из-за различия в компоновке силовых агрегатов. В «Каймане», как и в «Бокстере», двигатель установлен внутри колесной базы, причем более легкая коробка передач находится в заднем свесе. У 911‑го двигатель развернут в противоположную сторону и выступает за пределы задней оси, тем самым сильнее загружая заднюю часть. Таким образом, у «Каймана» развесовка по осям 46:54 в пользу задней оси, а у 911‑го баланс сильнее смещен назад (38:62). И нельзя однозначно сказать, какая схема лучше.

Увеличившееся заднее антикрыло выдвигается автоматически или вручную. Фото: Porsche

– Кому как нравится, - комментирует Шульмейстер. - Проще говоря, автомобиль с более загруженной задней частью эффективнее разгоняется, но в поворотах управляется сложнее. С почти равной развесовкой и находящимся внутри колесной базы центром масс двигателя Cayman стабильнее в поворотах, но при разгоне задняя часть не так нагружена, как у 911‑го. На трассе от последнего можно добиться лучших показателей, правда не каждый сумеет.

Рабочее место водителя по праву можно считать эталоном автомобильной эргономики.. Фото: Porsche

На фоне этого совершенства инженерной мысли применение современных электронных помощников кажется не таким уж и нужным. Хотя и не бесполезным. Например, система Start Stop, функция движения накатом и система рекуперации энергии позволили снизить расход топлива на 15%. Большинство же опций направлены на улучшение гоночных характеристик: активная подвеска PASM, имитация активного дифференциала Porsche Torque Vectoring (PTV)… Есть даже динамические опоры коробки передач, которые входят в опциональный пакет SportChrono: делаясь более жесткими в спортивном режиме, опоры позволяют уменьшить воздействие инерции масс двигателя с КП, тем самым повышая устойчивость автомобиля. Но оценить по достоинству все эти «примочки» можно только на гоночном треке.

Наш вердикт

Без сомнений, Cayman - настоящий Porsche. Новая модель стала больше похожа на легендарный 911‑й, сохранив при этом свое лицо. Управлять же им проще и понятнее. Цена вполне адекватна - базовый Cayman дешевле, чем 911 Carrera почти на 2 млн.! Хорошее предложение, ведь прямых конкурентов на нашем рынке практически нет.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Отточенная управляемость, выверенная эргономика, отличный двигатель.

Недостаточный выбор спортивных трасс в России.

Вождение

Cayman - один из немногих, кто может подарить истинное драйверское счастье.

Салон

Если не подходить с практической точкой зрения, то к салону и качеству отделки не придерешься.

Комфорт

Будучи спорткаром, Porsche удается сохранять достойный уровень комфорта.

Безопасность

В оснащении появились адаптивный круиз-контроль и проти­во­откатная система.

Цена

Вполне достойная, учитывая, что конкурентов в этом сегменте практически нет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ - НЕ ЛЮБИМ

Характерно

Фары «Каймана» традиционно отличаются от 911-го иными формами.

Эффективно

Увеличившееся заднее антикрыло выдвигается автоматически или вручную.

Габариты 4380х1801х1294 мм
База 2475 мм
Снаряженная масса 1350 кг
Полная масса 1695 кг
Клиренс н. д.
Объем багажника 150+162 л
Объем топливного бака 64 л
Двигатель бензин., оппозитный,

6‑цилиндр., 3436 см3, 325/7400 л.с./мин-1,

370/4500–5800 Нм/мин-1

Трансмиссия робот. (PDK), 7‑ступ. , привод задний
Динамика 281 км/ч; 4,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 11,2/6,2/8 л на 100 км
Конкуренты Audi TT RS


Д авай сделаем это по-быстрому – такой девиз более всего подходит для Порше. Мое знакомство с новым Кайманом началось еще в самолете по дороге в шведский город Мальмё, когда нам с коллегами выдали по айпаду, в каждом из которых была загружена мультимедийная презентация – она же, как выяснилось позже, и пресс-конференция. И никаких вам пространных речей с пафосными спичами дизайнеров, маркетологов и тому подобных говорунов. Нет сессии вопросов и ответов? Не беда! Все волнительные подробности относительно 718 Cayman можно было уточнить у специалистов Porsche, которые ждали нас на трассе Sturup Raceway, что неподалеку от аэропорта Мальмё – посещение трека было намечено на следующее утро.

Так или иначе, но еще до того самого момента, как я увидел новую машину, я четко знал, что она стала быстрее. В первую очередь благодаря невиданным доселе четырехцилиндровым турбомоторам, которые пришли на смену прежним атмосферным «шестеркам». Силовые агрегаты сохранили оппозитную схему расположения цилиндров, однако серьезно усохли в рабочем объеме: базовый Кайман оснащается двухлитровым двигателем, а более мощный Cayman S имеет в своем распоряжении на пол-литра больше.

Зато по главным показателям турбо смотрится намного выигрышнее: в обоих случаях мощность выросла на 25 лошадиных сил, а прибавка крутящего момента составила до 90 Нм, причем пик тяги жирным слоем размазан по диапазону 1 900–4 500 об/мин. Да и разгон стал стремительнее: 718 Cayman с роботом PDK и пакетом Sport Crono «выстреливает» с места до 100 км/ч за 4,7 секунды – это на 0,7 с быстрее, чем раньше. А «эска» еще свирепее: «сотню» с места она проходит за 4,2 с.



На бумаге такой прогресс выглядит убедительно. А на дороге? Еще краше! В этом я смог убедиться, едва сойдя с самолета.

Открытка из прошлого

Кстати, а почему семейство Boxster/Cayman вдруг стало 718? Немцы решили пошевелить историю, из которой на поверхность всплыл легчайший (570 кило!) гоночный спайдер Porsche 718, выпускавшийся с 1957 по 1962 годы. Эта машина оснащалась 1,5-литровым мотором, установленным как раз в пределах колесной базы. Именно ее и следует считать идеологическим предшественником современного Бокстера, который дебютировал чуть раньше.


Стоимость Porsche 718 Cayman

от 3 620 000 рублей

Впрочем, в повести временных лет «Порше» нетрудно сыскать и прямого предка Каймана, коим официальная хронология считает 718 GTR Coupe образца 1962 года. Кстати говоря, история немецкой марки богата еще одним любопытным автомобилем, который вполне достоин занять место в пантеоне демократичных спорткаров из Штутгарта – речь идет о модели 914 с кузовом тарга, которая выпускалась с 1969 по 1976 годы. Надо ли говорить о том, что у этой машины двигатель также располагался посередине?

Родоначальником нынешнего семейства среднемоторных спорткаров (заводской индекс 986) стал родстер Boxster – произошло это в 1996 году. Cayman же появился лишь спустя девять лет, пропустив вперед Бокстер второго поколения серии 987, который анонсировали на год раньше. Наконец, четыре года назад обе машины уступили место полностью новым спорткарам, которым был присвоен индекс 981. Сейчас же одновременно с видоизмененным кузовом, отредактированным салоном и созданными с нуля турбомоторами оба автомобиля получили и новое обозначение – 982.


Но самое важное, что произошло с маленькими Порше – это торжество логики в вопросе ценообразования. Ведь раньше как было – Boxster всегда находился на низшей ступени, открывая модельный ряд; а Cayman традиционно стоил дороже. И это был своего рода разрыв шаблона: как так – открытая машина стоит дешевле, чем купе? Понятно, что в таком случае интереснее было бы взять родстер: уж если обзаводиться авто не на каждый день, то пусть это будет машина с открытым верхом – ведь так еще и дешевле!


Теперь же ситуация изменилась с точностью до наоборот: Cayman стал дешевле! Или это Boxster подорожал? Не суть. Главное вот что: теперь самый доступный Porsche – купе, а не родстер. И хотя разница в цене невелика – всего 68 тысяч рублей – факт остается фактом.

Что ж, да будет так. Тем паче, что повод для позитива здесь есть: закрытый кузов значительно жестче, чем открытый – более чем в два раза. А это значит, что у него очевидное преимущество в плане управляемости, особенно на гоночной трассе. О, я должен это попробовать!

Эмоциональный всплеск

Если автомобиль имеет незаурядную внешность, то никаким цветом его не испортишь. Так и Cayman – он хорош собой даже будучи окрашенным в банальный серебристый металлик. Что уж тогда говорить о купе ярко-голубого цвета Miami Blue – ярком, дерзком, вызывающем? А ведь есть еще Lava Orange – проникновенно оранжевый. Блеск!

Porsche 718 Cayman

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В): 4 379 / 1 801 / 1 295 Двигатель: 2 (2,5) л, 300 (350) л. с. Трансмиссия: шестиступенчатая МКП или семиступенчатая роботизированная Максимальная скорость, км/ч: 275 (285) Разгон до 100 км/ч, с: 4,7 (4,2) Привод: задний




* в скобках указаны технические характеристики Porsche 718 Cayman S PDK

Однако если вырваться из сферического вакуума, то легко обнаружить, что даже после заметного обновления нынешний Кайман изрядно смахивает на предыдущие – вне зависимости от поколения. Это плохо? Не думаю. В Штутгарте ценятся эволюционные практики, когда каждая последующая модель во многом воспроизводит предшествующую машину. Впрочем, всегда найдется какой-то чрезвычайно заметный штрих, по которому можно определить обновку. В свежем Cayman это задняя оптика с перекинутым мостиком из надписи «Porsche». И все же – говорить о сколь-либо новом дизайне не приходится. Да и незачем – Порше должен восприниматься как Порше. И если так и происходит – значит, все правильно.

Но Кайман создан не только для того, чтобы любоваться им. Вся его красота исходит изнутри! Это мощный источник эмоционального питания, от которого на 80% подзаряжаешься в первые же минуты поездки. Остальные проценты добираешь уже во время движения, а на треке уровень заряда сразу же зашкаливает за 100%.


Соблюдайте режим!

Салон – типично «поршевидный», и это радует: тем, кто имел счастье ездить на немецких спорткарах, здесь все знакомо. Панель приборов – это парад планет из трех светил, где главным назначен тахометр. Расположенный слева от него спидометр, как я мог убедиться, нужен исключительно для проформы: оцифровка у него настолько мелкая, что пользоваться ей решительно невозможно. Впрочем, показания скорости продублированы цифрами внизу тахометра, что отчасти спасает ситуацию. Зато вписанный в правую окружность дисплей изобилует функциями: на нем может быть отображено все, что угодно – от показаний бортового компьютера до карты местности из системы навигации.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Листать экран можно либо подрулевым переключателем, либо колесиком на руле – все зависит от того, какой набор опций достался конкретному экземпляру. На машинах в более простых комплектациях на руле кнопок нет вообще, и это не слишком удобно. Сам руль, кстати, выполнен по образу и подобию оного на суперкаре – точно такие же «баранки» используются и на обновленном семействе легендарного 911.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

У того же «девятьсот одиннадцатого» Cayman (вслед за Бокстером) перенял и круглый переключатель, закрепленный под правой спицей – с его помощью можно менять режимы движения, которые влияют на настройки работы силового агрегата и шасси. Всего предусмотрено четыре пресета: нормальный, Sport, Sport+ и индивидуальный – в последнем случае можно настроить каждый компонент в отдельности (например, «заточить» мотор и коробку, но не ужесточать подвеску).

1 / 11

2 / 11

3 / 11

4 / 11

5 / 11

6 / 11

7 / 11

8 / 11

9 / 11

10 / 11

11 / 11

Объем багажников, л

150 (спереди) / 275 (сзади)

Между прочим, даже этот селектор режимов отличался от машины к машине. В Кайманах с преселективным роботом PDK, дополненных пакетом Sport Chrono, в центре переключателя предусмотрена кнопка, которая задействует функцию Sport Response: при ее нажатии коробка сбрасывает одну передачу и переходит на особый алгоритм переключений, подталкивая стрелку тахометра в зону высоких оборотов, а реакции на педаль газа обостряются до предела. Такой «форсаж» действует в течение 20 секунд, которых более чем достаточно для того, что совершить стремительный обгон. А если с опережением попутки справишься быстрее, то можно «дефорсировать» автомобиль нажатием на ту же самую кнопку.

Трюки на треке

На гоночной трассе эта штука особо не нужна – здесь важнее держаться правильной траектории и успевать за инструктором, который от души «валит» на 911-м. Здесь Cayman чувствует себя в своей тарелке: кольцевым треком его не испугаешь. Скорее, наоборот – только раззадоришь!


За асфальт Sturup Raceway купе цепляется широкими 20-дйюмовыми колесами столь крепко, что кажется, будто шины плевать хотели на законы физики. Конечно, если войти в раж, то довести 718 до скольжений труда не составит – особенно в режиме Sport+. Однако до потери контроля над ситуацией дело вряд ли дойдет: система курсовой устойчивости PSM чутко бдит, хоть и в фоновом режиме. Так что обозначить занос Кайман может легко, но всецело отдаться ему – ни-ни!


Различие между 300-сильным базовым купе и 350-сильным Cayman S на дорогах общего пользования не слишком заметна – небольшое преимущество в тяге на эмоциональный фон практически не влияет. Как так? Да вот так! На самом деле даже с «маленьким» мотором Porsche рвет и мечет: динамика разгона ошеломляющая. Да и звуковое сопровождение – то что доктор Фердинанд Порше прописал: взбудораженный кнопкой «старт-стоп» турбооппозит жизнерадостно хрюкает, при интенсивном разгоне в момент смены передач весело фыркает и несдержанно отстреливается через глушители при сбросе газа. Здорово!

Porsche 718 Cayman (718 Cayman S) с роботом PDK
Расход на 100 км/ч

А вот на гоночном треке преимущества «эски» становятся очевидными. Больший крутящий момент позволяет увереннее набирать скорость на выходе из поворотов – это чувствуется более чем отчетливо. Да и тормоза работают эффективнее: в отличие от базовой версии на передней оси Cayman S установлены четырехпоршневые суппорты от 911 Carrera с более толстыми дисками. Однако стоит пройти по трассе несколько быстрых кругов – и тормоза начинают уставать даже на «эске»: ход педали увеличивается, да и сама педаль становится мене жесткой. То ли дело опционная карбон-керамика PCCB – этой все нипочем: запас эффективности таких тормозов в несколько раз выше стандартных. Вот только цена… Без малого полмиллиона рублей – каково?

1 / 2

2 / 2

Впрочем, если особого желания выгуливать Кайман на треке у вас нет, то и грезить композитными керамическими тормозами не стоит. Тем более, что даже самый демократичный 718-й способен наполнить жизнь острыми ощущениями до краев. Главное – их не расплескать.

Матчасть

Дмитрий Юрасов обозреватель сайт

В основе нового «718-го», он же «982-й», - модернизированная платформа предшественника с заводским обозначением 981, которая, в свою очередь, «выросла» из модели 911. У обоих - передняя подвеска McPherson, фактически общие рулевой механизм с электроусилителем, пол кузова и силовая структура передней части, но задний модуль у «Бокстера» и «Каймана» свой, как и компоновка силового агрегата - в базе, а не в заднем свесе, как у «911-го». Вместо благородной многорычажки здесь тот же демократичный McPherson, хотя и облагороженный в ходе модернизации: стабилизатор поперечной устойчивости стал на 20 процентов жестче, а алюминиевый подрамник усилен поперечиной, которая прежде устанавливалась лишь на заряженную версию GT4. Также повышена жесткость пружин подвески и амортизаторов, которые, к тому же, стали чуть толще, причем в передних теперь имеются особые дополнительные пружины, препятствующие «задиранию носа» при активном разгоне. Это если речь идет о базовом варианте, в версии же с активной подвеской PASM за это отвечает электроника, а дорожный просвет уменьшен на 10 мм. Есть еще PASM Sport, но там подвеска «зажата» настолько, что такой автомобиль имеет смысл приобретать лишь тому, кто планирует как минимум проводить выходные на гоночном треке. Возвращаясь к кузову, отметим: он существенно изменился по форме, что и стало одним из поводов к присвоению собственного индекса (прежними остались только ветровое стекло, крыша и крышка багажника), но не по содержанию. В неприкосновенности сохранилась вся силовая структура, почти наполовину состоящая из алюминия, остальное - высокопрочная и сверхвысокопрочная сталь, а также магниевый сплав. Хотя одно новшество все же есть: если прежние атмосферные «шестерки» крепились на трех гидроопорах, то новые турбированные «четверки» имеют уже четыре, несмотря на меньший литраж. Впрочем, это вполне логично при возросшей отдаче и чуть худшей уравновешенности таких двигателей, пусть оппозитная компоновка в этом плане и предпочтительнее традиционной рядной. Двигатели новой линейки принадлежат к тому же модульному семейству 9А2, что и шестицилиндровые агрегаты нынешнего 911, более того - по сути, это они же, но с «ампутированной» парой цилиндров. Все моторы - с одинаковым цепным приводом ГРМ, парой распредвалов в каждой из двух головок, фазовращателями и цилиндрами с плазменным напылением железа на стенки, с непосредственным впрыском и центральным расположением форсунок. Все - высокооборотные и короткоходные, особенно 2,5-литровый, представляющий собой «расточенную» версию двухлитрового, имеющего точно такие же цилиндры и поршни, как у трехлитровой «шестерки». Но в деталях, конечно же, все не так просто: например, особенности работы четырех цилиндров потребовали использования системы изменения хода не только впускных, но и выпускных клапанов. По той же причине вместо персональных турбонагнетателей на каждые три цилиндра, как у «шестерок», здесь установлен один общий, причем на 2,5-литровой версии S - с увеличенным диаметром и изменяемой геометрией турбины. А чтобы вписать турбомоторы туда, где раньше стояли атмосферники, конструкторам пришлось разработать оригинальную систему охлаждения наддувочного воздуха с компактным интеркулером и двумя радиаторами по бокам от двигателя. Что касается трансмиссии, то здесь креатива меньше всего: у двухпедальной версии - все тот же преселективный семиступенчатый «робот» PDK с двумя «мокрыми» сцеплениями, поставляемый компанией ZF (7DT-45 по ее спецификации). Аналогичные коробки (с поправкой на иную компоновку силового агрегата) устанавливаются на Porsche 911, а вот оригинальной семиступенчатой «механики», созданной на базе PDK, «718-й» так и не получил, он по-прежнему довольствуется обычной шестиступенчатой коробкой.

Вам понравится Porsche 718 Cayman, если:

  • Вам скучно жить на этом свете;
  • Вы отличаете «ездить» от «кататься»;
  • У вас есть деньги на еще одну машину.

Вам не понравится Porsche 718 Cayman, если:

  • Вы уверены, что все опции должны быть в базе;
  • Вы считаете, что четыре миллиона за два литра – это перебор;
  • Вы не сомневаетесь в том, что один большой багажник лучше, чем два маленьких.

Е сли бы он получил более мощный мотор, все остальные его родственники из семьи «911» перестали бы продаваться – так высоко оценил эксперт и автогонщик Борис Шульмейстер двухместный Порше Кайман.

Мы разговаривали, стоя в дверях дилерского центра «Порше», где меня приняли за покупателя «Кайен». Бесспорно, этот гламурный и одновременно серьезный вседорожник, вытащивший фирму из прозябания 90-х, классный автомобиль. Но я лично не люблю его за порчу крови «Порше», марки, стоящей для меня особняком от всего остального автомобильного мира.

Истинный «Порше» с духом первозданности – заднеприводный, ! Эти три цифры магические, как номер службы спасения: отдушина для всех, кто болеет гонками.

Понятное дело, шильдик «911» на корме стоит немало. И правильно на «Порше» рассудили – надо сконструировать модель подоступнее. Так появился «Кайман» первого поколения, который, впрочем, всю свою конвейерную жизнь доказывал, что достоин старшего брата.

Порше Кайман (Porsche Cayman) — второй в ряду желтого цвета на кольцевой трассе в Мячково

И вот теперь начато производство «Порше Кайман» второго поколения, но до нашего дилера он пока не доехал. Я послушал рассказ менеджера о неких трех «кайманах» с буквой S, которые уже на пути в Россию, пережил страх не попасть в заявку на этот год, поскольку квота на Россию ограничена и, не потратив ни рубля, покинул мой любимый автосалон.

Porsche Cayman – третья модель после «911 Каррера» и «Бокстер» c инновационным облегченным кузовом. В зависимости от оснащения, новый «Порше Кайман» до 30 кг легче предшественника, расходует на 15% меньше топлива. Кузов прибавил в жесткости 40%, значит машина обязана быть еще острее.

Правда, на руках остались базовая цена на новый «Порше Кайман S» — 3 129 000 руб. и список опций способных поднять прейскурант до 4 463 404 руб. Слухи о том, что самую доступную версию «Порше Кайман» нового поколения предложат от 2 555 000 руб. продавец не опроверг, но и не подтвердил. Квот на них, кажется, пока вообще нет. Если добавить к этой сумме миллион, можно купить «Порше Кайман S» первого поколения со всеми опциями.

Пока без номерных знаков, но уже на треке. С учителем на кривых Олегом Кесельманом я и Порше Кайман (Porsche Cayman) на кольцевой трассе в Мячково.

Что же изменилось в «Порше Кайман» второго поколения? Практически… все! Зрительно он кажется массивнее, дает больше мощности и простора, на нем даже проще ездить, и теперь он вырвался, наконец, из тени « ».

С первого взгляда выхватываешь чеканенные двери, направляющие поток к воздухозаборникам; короткий передний свес, украшенный фарами с хитросплетением светодиодных колец; смещенную вперед кабину и подкаченную спину. Воздухозаборники на задних крыльях указывают на особенность «Порше-Каймана» – среднемоторную концепцию. При этом масса оппозитного мотора сосредоточена посередине вблизи центра масс. И это обеспечивает минимальный момент инерции, высочайшую маневренность и абсолютно нейтральную поворачиваемость.

Колесную базу удлинили на 60 мм, шире стала колея, дорожный просвет занижен на 10 мм (у «Кайман S» на 11 мм). Купе прильнуло к асфальту и смотрится взрослее и мужественнее. Тем не менее, длина выросла всего на 33 мм, так что «Кайман» по-прежнему компактен и удобен в городе.

Порше Кайман: Чувствительное управление, глубокая посадка водителя и жесткость кузова суммируются в великолепную обратную связь.

Большая колесная база роднит «Порше Кайман» с Формулой 1. Даже при отключенной системе стабилизации, у границы допустимого, «Порше Кайман» вдруг резко не закрутится. Переход от режима сцепления с дорогой к скольжению плавный и контролируемый.

Какой из багажников открыть? Можно оба! Заодно оценим, насколько «Кайман» практичен, если так вообще можно сказать о спорт-каре. Оказывается, можно вполне: передний, объемом 270 л, вместил среднего размера чемодан, а в задний, 130-литровый, улегся кофр с фотокамерой.

Porsche Cayman – просторный двухместный автомобиль с хорошей отделкой, двумя багажниками, практичной задней полкой.

Вообще, «Кайман» не диктует свои правила и не требует принести в жертву спорту комфорт. Сиденья? Они, бесспорно, спортивны. Но это не спортивные «ковши», а вполне себе гражданские, в меру жесткие кресла. Даже опционные гоночные сиденья Plus с четырехточечными ремнями не сдавливают бескомпромиссно, как корсет.

Porsche Cayman: в базовой комплектации механическая 6-ступенчатая коробка передач с двухмассовым маховиком. Удобные сиденья, слишком мелкие кнопки на центральной консоли, плохо читаемая шкала спидометра

Мультимедиа тоже не хуже, чем в седане премиум-класса: основной центральный 7-дюймовый тач-скрин дополняет 4,6-дюймовый многофункциональный VGA-дисплей в правом приборном колодце, который выдает информацию с бортового компьютера и дублирует данные навигатора.

Про отделку и говорить нечего: узнаваемый с первых секунд стиль, безупречный эргономический пошив, элегантные стяжки, податливый пластик, выверенное усилие на каждой кнопке. А как звучат цвета интерьера: Lime Gold, Pebble Grey, Amber Orange… вкусно! Все тут аппетитное и настоящее – источающая утонченный аромат кожа, холодящий ладони алюминий ступиц небольшого руля, дверных ручек и рамки консоли – она дразнит клавишами «Sport» и «Sport Plus». Они так и кричат: «ты не забыл, зачем здесь?»

«Порше Кайман» пока выпускают с двумя оппозитными «шестерками»: менее мощная 2,7-литровая, 275-сильная прибавила 10 л.с. и 200 кубиков объема. Вторую – 325-сильную (+5 л.с. к предшественнице) ставят на версию «Кайман-S». Кривые максимальной мощности взлетели к еще более высоким оборотам. 3,4-литровый оппозитник от старшего брата «Карреры» потерял в «Порше Каймане» 25 л.с., так сказать, из пиетета к старшим. Но звук из эры воздушного охлаждения здесь еще лучше. На расход топлива это не влияет, наоборот, благодаря автоматике старт-стоп и длинной седьмой передаче в коробке PDK, «Порше Кайман S» экономит до литра на сотню по сравнению с предшественником.

К нам сейчас едет именно «Порше Кайман-S», опробуем его с преселективным роботом Porsche Doppelkupplung (плюс 135 552 руб. к базовой комплектации). Эта 7-ступенчатая коробка пристыкована к расположенному по центру мотору и висит над задней осью. Кажется, что у нее вообще нет времени переключения. Она помогает экономить топливо, размыкая сцепление, как только сбрасываешь газ. За доплату (в пакете SportChrono – 97 027 руб.) для нее предлагают динамические опоры, снижающие инерцию агрегата в крутых поворотах, и как следствие, увод кормы. А теперь добавьте сюда еще и практически идеальную развесовку по осям: 46:54! Многообещающе?

Старт! «Порше Кайман S» набирает скорость с жадностью выпущенной за «зайцем» гончей: грациозно и безудержно. Кнопка Sport изменяет программу управления двигателем, и «Кайман» на разгоне добивает стрелку тахометра до максимальных 8000 об/мин.

А что такое Sport Plus? Ага, теперь купе еще и злобно порыкивает перегазовкой при переключениях вниз, удерживая стрелку тахометра в тонусе высоких оборотов.

Porsche Cayman: В охоте за долями секунды, не обязательно отключать ESP. В положении «Спорт плюс» настройки допускают некоторую свободу и при необходимости включают подтормаживание резко, но коротко. Придушивания двигателя на выходе из поворота при этом нет.

Первый поворот, и купе, не пискнув шинами, проходит апекс. Пришедший на смену гидравлике, электромеханический усилитель руля позволяет просчитывать траекторию с точностью до сантиметра. Подвески доработаны: передний «Мак-Ферсон» облегчен и оснащен более компактными амортизаторами на алюминиевых опорах, а стабилизатор поперечной устойчивости жестче. Сзади здесь тоже «Мак-Ферсон», но теперь полностью алюминиевый, за исключением нижней поперечины – она из более жесткой листовой стали.

Настроить подвеску? Возможно: для этого есть очередная волшебная кнопка с пиктограммой в виде амортизатора. Новое поколение опциональной активной подвески PASM (плюс 68 489 руб.) получило четыре дополнительных датчика вертикальных ускорений на передних и задних колесах. Сцепление с дорогой еще больше возрастает, если выбрать спортивный режим. Подвеска PASM дополнена имитирующей активный дифференциал системой Porsche Torque Vectoring (PTV): она связывает в один узел блокировку заднего дифференциала с выборочным подтормаживанием колес при поддержке системы курсовой устойчивости Porsche Stability Management. Эффект? Существенное улучшение динамики на входе в поворот и сцепления уже на выходе.

Удивительно, но совершенно не чувствуешь сдерживающего эффекта электроники. Машина как будто сама ввинчивается в поворот, угадывая желания, причем этот процесс часто сопровождается скольжениями и пробуксовкой.

Выключить систему стабилизации? Почему бы нет! Для профессионального гонщика спущенный с поводка «Кайман» – кайф. А для начинающего – мука! Избыток мощности в сочетании с адской цепкостью приводит к резким скольжениям, упустить машину пару пустяков, а поймать гораздо сложнее. Вывод: среднестатистический водитель с электроникой поедет не только спокойнее, но и заметно быстрее.

Выкатив в город, охотник за кривыми может, отключить весь «спорт» и предаться музыке. Звуковое сопровождение по качеству не хуже породистого рыка «шестерки» и настроенного выпуска: впервые на «Кайман» ставят по заказу аудиосистему Burmester с двенадцатью динамиками с индивидуальным управлением, включая активный интегрированный в каркас автомобиля сабвуфер. Общая мощность системы 800 ватт, и они бесподобно аккомпанируют машине.

Младшенький «Порше» – самый быстрый в классе концертный зал на колесах, он дружелюбен и к застойным городским маршрутам. Но, хотя бы раз в две недели его, вышколенного на знаменитых треках, все-таки нужно гонять на кривых.

Тот, кто думает, что существует лишь два режима «Норма» и «Спорт», ошибается: Porsche Cayman сам выбирает подходящий режим. С одной стороны, ступени амортизации в «Спорте» стали заметно мягче и потому пригодны не только для гоночного трека, с другой, автомобиль может увеличить жесткость, если обнаружит за рулем амбициозного водителя.

Технические характеристики Porsche Cayman

Данные производителя
Модель Porsche Cayman Porsche Cayman S
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4380 / 1801 / 1294 / 2475 4380 / 1801 / 1295 / 2475
колея спереди / сзади 1526 /1536 1526 /1540
Объем багажника спереди / сзади, л 270 / 130 270 / 130
Снаряженная / полная масса, кг 1310 / 1655 1350 / 1696
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,7 4,7
Максимальная скорость, км/ч 266 281
Топливо / запас топлива, л А98 / 64 А98 / 64
Расход топлива, городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 11,4 / 6,3 / 8,2 11,2 / 6,2 / 8,0
ДВИГАТЕЛЬ:
Расположение В базе В базе
Конфигурация / число клапанов Оп6 /24 Оп6 /24
Рабочий объем, куб. см 2706 3436
Мощность, кВт / л.с. 202 / 275 при 7400 об/мин. 239 / 325 при 7400 об/мин.
Крутящий момент, Нм 290 при 4500 - 6500 об/мин. 370 при 4500 - 5800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип Заднеприводная Заднеприводная
Коробка передач М6 А7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади типа Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление Реечное с электроусилителем Реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин: передние / задние 235/45 R18 / 265/45 R18 235/40 ZR19 / 265/44 ZR19

Цена на новый автомобиль колеблется в пределах от 3 до 4,3 млн. руб. Porsche Cayman был впервые представлен в 2005 г. на автосалоне во Франкфурте. Модель являлась версией спортивного Boxster с жесткой крышей. В том же 2005 г. в свет вышла модификация Porsche Cayman S с 245-сильным мотором. В 2008 г. Porsche Cayman прошел рестайлинг, а в 2009 вышла обновленная версия S с уменьшенным весом и с 314-сильным двигателем. Купить Porsche Cayman можно с 6-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 2,7 л и мощностью 245 л.с. или новым 3,4-литровым двигателем мощностью 295 л.с. Porsche Cayman может похвастаться отлично сработанным салоном. Комфортные анатомические кресла Cayman обеспечивают отличную боковую поддержку, очень низкую посадку и абсолютно не стесняют движений. Сидения регулируются по высоте и в продольном направлении, также имеется электропривод наклона спинки. Салон гоночного Порше Кайман также удивляет своей практичностью (по меркам спортивного автомобиля). Купе имеет два багажника: в передней и задней части автомобиля, общим объёмом 410 литров. Для мелочёвки в салоне предусмотрены различные кармашки, перчаточный ящик и бокс-подлокотник. Передняя подвеска Porsche Cayman состоит из амортизационных стоек с особым расположением продольных и поперечных рычагов. Эта концепция обеспечивает очень точную установку колес в сочетании с высоким уровнем комфорта. Дополнительная пружина с упором в амортизационной стойке вступает в действие при высоком поперечном ускорении и минимизирует угол бокового крена. Таким образом, Porsche Cayman сохраняет большую устойчивость, в том числе при очень высоких скоростях на поворотах. В стандартное оснащение Porsche Cayman входит система PSM (Porsche Stability Management). Она исправляет ошибки водителя, автоматически убирая «газ» и подтормаживая машину. По заказу на Porsche Cayman S можно поставить систему PASM (Porsche Active Suspension Management). Это устройство подстраивает клиренс и жесткость амортизаторов в зависимости от дорожных условий и выбранного водителем режима настройки ходовой части – обычного или спортивного.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков