Когда и для чего нужен автоэвакуатор? Что надо учитывать при вызове эвакуатора.

Когда и для чего нужен автоэвакуатор? Что надо учитывать при вызове эвакуатора.

Даже опытные водители не способны в некоторых ситуациях восстановить работоспособность автомобиля из-за сложности его устройства, а доставить авто до мастера можно только с помощью эвакуатора.

Поломку автомобиля невозможно предупредить, ведь даже если вы своевременно меняете масло и следите за состоянием деталей, существует множество факторов, которыми человек не может управлять. Аварии или разного рода неисправности чаще всего случаются в наименее подходящий момент, усложняя жизнь владельца транспортного средства. Как действовать в такой ситуации? Единственным вариантом является вызов эвакуатора. Что говорить и чего ожидать?

Эвакуатором называют специализированную технику, используемую для погрузки и транспортировки авто. Чтобы его вызвать, нужно просто позвонить в соответственную службу, сообщив оператору:

  • своё имя и номер мобильного;
  • номер авто, модель машины, её марку, а также цвет;
  • причину эвакуации;
  • местоположение автомобиля;
  • конечный пункт транспортировки.

Дополнительно стоит предупредить диспетчера о наличии препятствий подъезда, поломках ходовой части или рулевого управления машины.

Эвакуатор отправляют сразу же после звонка, однако время его прибытия нельзя предугадать, ведь на него влияет отдалённость вашего местоположения от автопарка компании и уровень загруженности дорог. Такие предприятия имеют в своём штате опытных водителей, которые знают самые короткие дороги, поэтому вам вряд ли придётся ждать больше 2 часов. По приезду владелец машины должен продемонстрировать сотрудникам компании свои водительские права, свидетельство регистрации авто и, при необходимости, доверенность на вождение, если автомобиль ему не принадлежит.

Осуществив вызов эвакуатора в Выхино , можно не сопровождать транспорт лично в процессе его транспортировки. Однако необходимо обязательно написать специализированную доверенность, указав в ней данные водителя эвакуатора. Этот документ даст ему право перевозить автомобиль. Большинство компаний предлагают готовый стандартизированный бланк, что значительно упрощает процедуру. Его нужно просто заполнить вписав свои данные, а затем подписать.

После оформления документов необходимо сообщить адрес доставки авто, мобильный телефон, а также имя того, кто будет отвечать за его приём. При наличии повреждений на автомобиле, стоит обязательно указать и описать их в бланке доверенности.

От чего зависит цена?

Каждая компания самостоятельно устанавливает стоимость своих услуг, но общая цена вызова определяется в индивидуальном порядке и зависит от огромного количества факторов, среди которых:

  • временные затраты;
  • сложность работы;
  • особенности автомобиля;
  • использование специальных устройств при транспортировке.

Каждый эвакуатор имеет специализированное оснащение и его подбирают с учётом характера неполадки машины. Например, при наличии повреждений в ходовой части авто, нужно использовать манипулятор, оборудованный специализированным подъёмником. Для неполадок иного рода используют эвакуатор с лебёдкой. Если ходовая часть нормально функционирует, эвакуаторы должны иметь передвижную либо закреплённую платформу. Именно на неё автомобиль затягивают специальным тросом либо заводят его своим ходом.

Если колёса машины оказались заблокированными, об этом стоит предупредить оператора. Каждое такое колесо нужно перемещать с помощью подкатных тележек, что может повлиять на общую стоимость эвакуации. Подобную проблему также возможно решить с помощью вышеупомянутого эвакуатора с манипулятором, который погрузит авто на платформу.

Полную стоимость услуги диспетчера компании огласит сразу после того, как заявка будет оформлена. Главное, точно описать свою ситуацию, указав условия транспортировки, особенности местоположения и состояния автомобиля.

Многие водители уверены, что парковка машины с вывернутыми колесами – надежный способ защиты от эвакуации. Разберемся, насколько это правда.

На дорогах нередко можно увидеть, как эвакуируется автомобиль. Забирают те транспортные средства, которые неправильно припаркованы – к примеру, при нарушении разметки или знака.

Но так как на улицах не хватает места, чтобы припарковаться, водители и далее нарушают всевозможные правила, несмотря на риск остаться без авто.

Собственники транспортных средств используют различные хитрости, чтобы машина не была эвакуирована, и одна из них – максимальный выворот колес.

Что это означает

Эвакуация транспорта – услуга, которой пользуются водители при необходимости транспортировать неисправный автомобиль в СТО.

Но эвакуация может быть и принудительной, если автомобилист нарушит установленные законодательством правила дорожного движения и парковки.

Существует несколько типов эвакуаторов:

  • которые имеют гидравлическую, стационарную платформу;
  • которые способны перевезти несколько транспортных средств;
  • которые имеют манипулятор;
  • те, что используются для перевозки грузового транспорта.

могут быть разными:

  • авто припарковано в неположенном месте;
  • автомобилист находился за рулем в нетрезвом состоянии;
  • управление транспортом без соответствующих документов;
  • нарушены правила транспортировки габаритного или опасного груза;
  • машины является неисправной;
  • отказ водителя пройти медосвидетельствование.

Спасут ли от эвакуации вывернутые колеса

Существует миф, что автомобиль не может быть эвакуирован, если колеса вывернуты до предела. Работникам службы эвакуации известна эта хитрость водителей, и они знают, как в такой ситуации справиться.

Современные эвакуаторы имеют специальные крепежи, которые могут зацепиться за колеса, в каком бы положении они не находились.

Только есть одно «Но». Если колеса вывернуты, есть вероятность того, что при погрузке транспортное средство будет повреждено. А в таком случае представители спецслужб должны будут понести ответственность за причинение ущерба имуществу гражданина.

Итак, от эвакуации вывернутые колеса не спасают. И наоборот, могут создать вам дополнительные проблемы.

Дело в том, что при повороте колес в крайнее положение (если авто неподвижно и работает двигатель) оказывается сильная нагрузка на усилитель рулевого управления.

Если есть отклонение такого управления, то появляется шум. Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении больше 15 секунд, если двигатель включен, в противном случае усилители выходят из строя.

А если верить водителям, которые делятся своим опытом на форумах, подобная парковка в морозную погоду обеспечит дополнительную нагрузку на пыльники и рулевые реки.

Если вы все-таки предпочитаете выворачивать колеса, то старайтесь, чтобы они вернулись в прежнее положение в течение 15 секунд после того, как заведете двигатель.

Применяются те же, что и ранее. Сотрудник ГИБДД составит протокол, машина будет погружена на платформу и отправлена на спецстоянку.

Забрать ее можно будет после оплаты штрафа, услуг эвакуатора и времени нахождения на штрафной стоянке. Для этого стоит подготовить ряд документов и отправиться в отделение ГИБДД для решения всех вопросов.

Способы, спасающие от принудительной транспортировки

Какие действия предпринимают водители еще для того, чтобы их автомобиль не забрал эвакуатор:

  1. Оставляют кого-то в салоне авто. Если у вас есть острая необходимость припарковаться там, где это не положено, тогда этот способ подойдет, как нельзя лучше. Эвакуатор не имеет права забирать транспортное средство, если в машине есть люди. На животных такое правило не распространяется.
  2. Следят за автомобилем, который оставили, и спешат вернуться, если приедет эвакуатор. Если вы вернетесь к тому моменту, когда эвакуатор отъедет от места погрузки машины, то имеете требовать ее возврата. Если автовладелец может исправить ситуацию (переставить транспортное средство в соответствии с правилами дорожного движения), ему должны вернуть машину.
  3. Закрепляют авто по принципу «противоугонного устройства на велосипеды», зацепив машину к столбцу, решетке, дереву. Могут закреплять цепи и велосипедные замки за диски колес, дверцу, буксировочные крюки. Если сотрудник службы эвакуации перекусит цепь, это будет считаться порчей чужого имущества.
  4. Ставят антиэвакуатор. Сейчас продается множество различных устройств, с которыми трудно справиться эвакуатору. Это могут быть стальные щиты, что крепятся на одно из колес, закрыв его. Эвакуатор не сможет зацепиться за такое колесо, а значит, и погрузить автомобиль на платформу ему будет не по силе.
  5. Оставляют «обманку» в салоне. Так как автомобиль нельзя забирать при наличии в нем людей, водители придумали такую хитрость – оставляют в салоне детское кресло с куклой. То есть, создают иллюзию того, что в транспорте есть ребенок. Такой способ недешевый.

А вот такие варианты – заблуждение водителей:

  1. Парковка транспортного средства максимально близко к бордюру. Такой способ также является мифом. Представители службы эвакуации сдвинут зацепом за свободные колеса, и таким образом заблокированная сторона будет освобождена. Дальше специалисты действую по стандартной схеме.
  2. Тяжелый и большой автомобиль (газель, пазик), эвакуатор не сможет забрать. Сейчас есть особые эвакуаторы, которые могут справиться с погрузкой и таких транспортных средств. Но и стоимость услуг эвакуатора в таком случае будет большей.

Для того чтобы не допустить эвакуации вашего автомобиля, придерживайтесь таких рекомендаций:

  • Не нужно оставлять машину на загруженной транспортными средствами улице. Отыщите иное место для парковки, например, на узкой второстепенной улице. Эвакуатору для погрузки автомобиля необходимо много места, да и вероятность того, что ваше авто будет кому-то мешать, меньше.
  • Паркуйте авто в один ряд с иными машинами в середине улицы. Так у вас будет шанс того, что вы заметите работающий эвакуатор и успеете переставить транспорт в иное место.

Лучшая защита это соблюдение правил

Самый лучший способ уберечь автомобиль от эвакуации – не нарушать правила дорожного движения.

Чтобы не пришлось ехать на штрафстоянку за автомобилем, правильно паркуйте его. Если нет места, нужно проехать немного далее, пока таковое не найдется.

Какие правила стоит помнить? Если транспортное средство остается без движения более 5 минут, тогда имеет место стоянка, а не остановка.

Но если вы высаживаете пассажира или выгружаете/загружаете что-либо, то идет речь об остановке. Определения стоянки и остановки содержатся в гл. 12 ПДД.

Обратите внимание на список мест, где нельзя делать остановки и где не допускается стоянка:

  1. Парковать авто нельзя за пределами населенного пункта на трассах, где есть знак «Главная дорога», где водитель имеет право в первую очередь проехать перекресток.
  2. Авто не должно стоять на расстоянии менее 50 м от железнодорожного переезда. При этом не имеет значения, перед или после переезда есть необходимость припарковать машину.
  3. Нельзя ставить авто в месте с ограничительным знаком «Стоянка запрещена». В некоторых местностях запрещается парковать авто по определенным дням.

Вам будет назначен штраф в том случае, если транспорт будет припаркован:

  • на трамвайной линии или вблизи от нее, если машина будет мешать движению трамвая;
  • на железнодорожном переезде;
  • на эстакаде, мосту, путепроводе и под такими сооружениями, если движение возможно по двум полосам в одном направлении;
  • на расстоянии до 5 м от пешеходного перехода, на переходе;
  • на пресечении проезжей части, на расстоянии менее 5 м от краев пересекаемых дорог, кроме сторон, что расположена напротив боковых проездов трехстороннего перекрестка с трехсторонней линией разметки;
  • в зоне, где ограничена видимость – вблизи от выпуклого перелома продольных профилей дорог или около поворота со знаком «Опасный поворот», если видимость не превышает 100 м;
  • в месте, где транспортное средство может закрыть сигнал светофора, дорожный знак и т. д.

Допускается оставлять авто в таком случае :

  1. Справа есть обочина (тогда паркуют ТС на ней). Если там нет места, водитель не может ставить авто в другом месте.
  2. В случае отсутствия обочины машину ставят вблизи от края проезжих частей. Если транспортное средство стоит от края дороги не дальше, чем за метр, его переставляют.
  3. Можно остановиться на левой стороне, если дорога является однополосной и отсутствуют трамвайные пути (это же касается и дорог, где предусмотрено одностороннее движение).

В говорится, что стоянка и остановка возможна в один ряд параллельно краям дорог. Расстояние от края должно быть минимальным. Если есть специальные расширения проезжих частей, тогда транспорт можно оставлять под углом или в иных конфигурациях.

Это далеко не все правила, прописанные в законодательстве. Изучите их, и тогда не придется переживать, что автомобиль может быть эвакуирован на штрафную стоянку.

Правильная парковка – лучшая защита от эвакуаторов. В таком случае не придется придумывать ухищрения такого плана, как вывернутые колеса. Ведь они все равно не могут спасти от транспортировки авто на штрафные стоянки.

Видео: Как спасти машину от эвакуации (ну хитрецы)

Рассмотрим основные существующие методы:

Подробности использования каждого метода

Первый метод – эвакуационная машина подъезжает к авто, которое необходимо убрать и так, чтобы между последним и машиной эвакуации оказался промежуток в 1 - 1,5 метра. Затем работник эвакуатора подсоединяет буксировочный трос от ленты лебёдки к машине. В то время как водителю авто будет необходимо поставить прямо руль и установить определённую скорость. Погрузку авто должны контролировать оба участника эвакуации. И в последнюю очередь водитель эвакуатора, обязан закрепить колёса авто ремнями, дабы не допустить повторной аварии авто при транспортировке.

Второй метод – предполагает наличие гидро-платформы. Для загрузки потребуется, чтобы работник эвакуации поставил гидро-платформу в положение загрузки. Далее под чётким руководством эвакуаторщика, клиент осторожно заезжает на данную платформу. Все механизмы эвакуатора приводится в рабочее положение.

Третий метод - для неверно припаркованных машин применяется именно этот способ, заключается он в зацеплении автомобиля за колёса с помощью крана манипулятора. Его прекрасно использовать в местах, ограниченных свободными местами заставленных автомашинами, а также при утилизации. Водитель эвакуации подъезжает к машине на расстоянии от 1,5 до 2,5 метров, так как кран-манипулятор ограничен вылетом стрелы. Затем водитель фиксирует авто при содействии выдвижных опор. Затем авто крепится за колёса, но нужно очень внимательно следить чтобы авто поднималось равномерно без образования перекосов. После установки машины закреплённой ремнями внатяжку к платформе, она ещё раз дополнительно крепится ремнями к колёсам.

Четвёртый метод – идентичен третьему, только при установке применяется уже два ремня продетые под днищем авто. При протягивании ремней нужно следить, чтобы ремни располагались в наиболее укреплённых местах днища. Но стоит помнить, что при неправильном использовании этот способ может нанести деформацию авто.

Пятый метод – заключается в транспортировке машины за передний мост, но при условии, что машина не находится на ручном тормозе.

* В расчетах используются средние данные по России

Страшный сон автомобилиста – непредвиденная поломка машины на трассе вдали от городов и прочих населённых пунктов. И если проблема лопнувшего колеса решается на месте своими руками (в багажнике не имеет запасного колеса только самый беспечный водитель), то более серьёзная поломка уже заставляет человека ловить попутные машины. Помочь выйти из столь неприятной ситуации может только специалист с необходимым оборудованием и запасными частями. Если автомобилист не может транспортировать свою машину до автосервиса, тогда автосервис должен отправиться к нему. Иначе придётся прибегать к помощи эвакуатора.

Нужно сразу отметить, что закупить просто пару эвакуаторов для предоставления услуг транспортировки недвижимых своим ходом автомашин будет мало. Подрабатывают таким образом, имея свой эвакуатор только в провинции, в больших населённых пунктах клиенту уже нужен полноценный сервис – возможность временного хранения на стоянке, буксировка (если машина заехала в глубокую грязь или снег), та самая техническая помощь от специалистов. Поэтому открывать свою фирму, которая занимается только и исключительно эвакуацией не совсем корректно. Идея помогать автомобилистам, попавшим в неприятную ситуацию на дороге, не нова. Поэтому человеку, решившему заняться этим, придётся тщательно изучить рынок подобных услуг и узнать всё возможное о конкурирующих компаниях.

Впрочем, в таком деле легко пробиться, если просто снизить немного цены по отношению к ценам на услуги у конкурентов. Хотя бы на первое время, потому что как только клиент обратиться в компанию и воспользуется её предложением, с большой долей вероятности в следующий раз он вновь в экстренной ситуации попросить именно её помощью. Но с каждый днём на дорогу выезжают новые и новые водители, да и проблемы на дороге у одного человека редко когда происходят с высокой частотой. То есть всегда нужно ориентироваться на новых потребителей, в таком виде бизнеса редко один человек становится постоянным клиентом, который обращается раз в месяц. Если работа предстоит в крупном городе, то с большой долей вероятности конкуренты уже снизили до практически минимума стоимость своих услуг, поэтому есть вероятность лишиться даже преимущества в цене.

Итак, было принято решение открыть фирму не только для эвакуации транспортных средств, но и по предоставлению дополнительных услуг. Для начала нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, форма может быть любой. В зависимости от того, что предполагается в качестве основного источника дохода, могут быть указаны кодировки (ОКПД 2) 45.20 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, (ОКПД 2) 52.21 Услуги, связанные с сухопутным транспортом или (ОКПД 2) 49.41 Услуги по грузовым перевозкам автомобильным транспортом. Но по закону непосредственно сама эвакуация подпадает под код 49.41. А данная деятельность, в свою очередь, требует лицензирования как «грузоперевозка». Но лицензия нужно в том случае, если грузоподъёмность машины, эвакуатора в данном случае, превышает 3 с половинной тонны, однако легковые машины не имеют такой массы (иначе они относятся уже не к категории легкового транспорта). Поэтому задуматься о приобретении лицензии нужно в том случае, если планируется эвакуация больших транспортных средств.

Для того, чтобы точно не столкнуться с проблемами в лице ГАИ или вообще Министерства транспорта, рекомендуется перед началом работы уточнить все тонкости и особенности с юристом – в каждом регионе могут быть приняты местные законы. И нередко они сильно упрощают или, наоборот, усложняют работу предпринимателям в данной сфере. Возможна также необходимость получения разрешения на услуги спецтехники. Лучше всего иметь в запасе не только средства на регистрацию ИП или юридического лица (в среднем 20 тысяч), но и около 50 тысяч для консультации с юристом и возможного лицензирования.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Когда правовые вопросы урегулированы, можно приступать к деятельности. До начала работы нужно точно определиться, какие услуги будет предоставлять компания, ведь если это только эвакуация, то достаточно хранить эвакуаторы у себя на участке или под домом, выпуская их на линию в рабочее время. Но всё же своя площадка будет очень кстати, поэтому можно найти территорию на окраинах или в промышленных районах города, чтобы разместиться там. Оптимально, если удастся арендовать бывший небольшой промышленный объект; в этом случае в распоряжение поступит и достаточная площадка для хранения транспортных средств, и здания, которые можно будет отдать под административные нужды. Вся территория может занимать площадь 400-500 м 2 , этого хватит для нескольких эвакуированных машин и самих эвакуаторов. Если бюджет ограничен, можно просто арендовать площадку и возвести на ней некапитальные сооружения.

В зависимости от города, местоположения в нём и наличия или отсутствия построек стоимость аренды может начинаться от 50 тысяч рублей и достигать несколько сот тысяч. В небольших городах иногда проще участок и вовсе выкупить, чтобы потом без опасения возвести здания и облагородить территорию так, как необходимо. В крупных городах располагаться в центральных районах выходит слишком дорого, причём абсолютно неоправданно. В целях экономии лучше разместиться там, где земля в аренде стоит совсем немного. Местоположение несильно будет влиять на поток клиентов.

Когда местоположение будущей фирмы найдено, можно переходить к покупке оборудования. Для того, чтобы оказывать не только эвакуацию, но и помощь на дороге, нужен будет небольшой микроавтобус и буксир. Эвакуаторов лучше взять два или три, да и другой транспорт можно взять в количестве минимум двух экземпляров. В качестве буксировщика можно использовать мощный автотранспорт, который в состоянии ходить по бездорожью и имеет много лошадиных сил в двигателе. Микроавтобус будет необходим для выезда служебной бригады, но в случае, если поломка у обратившегося несерьёзная, то всё оборудование может вместиться в салон эвакуатора. Ехать на нём лучше всего, так как не всегда можно по телефону узнать, какой сложности работы потребуются; и вполне вероятно, что машину клиента придётся транспортировать. При этом в большинстве случае эвакуатор может вытянуть машину, несильно увязшую на бездорожье. Стоимость автомашин сильно отличается в зависимости от производителя и года выпуска, конечно, гораздо дешевле купить уже бывший в употреблении автотранспорт. За 300 тысяч рублей можно приобрести изрядно потрёпанный эвакуатор девяностых годов, а вот новые машины стоят от одного миллиона рублей.

В качестве буксира можно купить полноприводный УАЗ, он обойдётся примерно в 500 тысяч рублей. Микроавтобус можно также приобрести за полмиллиона (новый российского производства) или за миллион (новый иностранный). Соответственно, бывшие в употреблении автомобили будут стоить значительно дешевле. Таким образом, три эвакуатора, микроавтобус и полноприводный буксировщик обойдутся в 5 миллионов рублей, при этом всё оборудование будет новым или побывавшим в незначительной эксплуатации. Если не учитывать покупку земельного участка в крупном городе, то это будут самые серьёзные траты в таком начинании.

Готовые идеи для вашего бизнеса

На своей территории также неплохо иметь гараж для простого ремонта автомашин. Это будет хорошим источником дохода, ведь привезённые поломанные автомашины можно восстановить самостоятельно у себя на базе, если это не получилось сделать сразу на месте поломки. Клиент, автомобиль которого не может двигаться своим ходом, заплатит за его восстановление, чтобы уже в рабочем состоянии забрать с площадки. То есть, ему будет гораздо проще заплатить фирме, которая его из передряги вытащила.

Своя площадка необходима и в том случае, если у человека не было при себе нужной суммы, чтобы оплатить услугу (такое тоже случается), и его авто просто забирается в залог до получения денег. Впрочем, всегда лучше обговаривать с клиентом этот момент, ведь он может отдать деньги, когда доедет до города. Бросать человека в столь неприятной ситуации не стоит, особенно если это произошло в зимнее время. Иногда лучше повременить с получением оплаты, но помочь попавшему в беду. Конечно, предприниматель не обязан предоставлять свои услуги бесплатно, но из любой ситуации можно выйти, найдя компромисс. Тем более, если идти на встречу потребителям, они сделают такую рекламу, которую не может обеспечить ни один другой канал продвижения. Для того, чтобы иметь возможность предоставлять все эти услуги нужно закупить на 200-300 тысяч оборудование для автомастерской, и даже заниматься ремонтом автомобилей в качестве дополнительного источника заработка, просто повесив у дороги указатель на свою базу – тогда туда будут заезжать и сторонние клиенты.

Итак, все услуги помощи на дороге можно разделить на три вида:

I) Эвакуация. Применятся в случае невозможности починки автомобиля на месте потери работоспособности автомобиля. Помимо этого эвакуатор вызывают по ряду других причин, но только в черте города – перевозка сильно разбитых автомашин, убор чужих мешающих автомобилей, припаркованных с нарушением правил etc.

II) Буксировка. Зачастую машину может вытащить из грязи или глубокого снега другой автомобиль, ещё чаще с этим может справиться эвакуатор, но порою для этого нужен полноприводный внедорожник. Но бывают и случаи, когда автомобиль может вытащить только трактор или грузовик. При буксировке важно не увязнуть самому «спасателю», поэтому автомобиль должен быть хорошо подобран.

III) Техническая помощь. Большая часть поломок автомобиля в дороге может быть устранена сразу на месте. Клиенту почти всегда нужен даже не полноценный ремонт, а всего лишь лёгкая починка, чтобы добраться до ближайшего населённого пункта. Бригада, выезжающая на вызов, должна состоять из электриков и/или шиномонтажников, кузовщики ничем помочь в таком деле не смогут. Клиенты оценят, если специалисты смогут захватить с собой запасный детали для его автомобиля. Для этого достаточно закупить их заранее или приобрести по дороге к клиенту. Особенно несложно купить или иметь в наличии запасную резину. Одной из услуг является также дозаправка автомашины, то есть позвонившему привозят бензин или дизельное топливо. Столь высокий уровень сервиса будет отлично сказываться на репутации, при этом позволит получать дополнительный доход за небольшую наценку на запчасть или комплектующие. Если техпомощь определяет, что поломка неисправима, вызывается эвакуатор. Если же починить машину удалось, бригада забирает оплату и консультирует клиента о его дальнейших действиях.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Что касается эвакуации, то некоторые владельцы эвакуаторов начинают сотрудничество с ГАИ, и производят эвакуацию транспортных средств, припаркованных с нарушением правил дорожного движения. Таким образом, эти компании принудительно заставляют автовладельцев оплачивать услуги своего эвакуатора за то, что он забрал их же автомобиль и отвёз на штрафстоянку. Но согласно закону Российской Федерации автовладелец оплачивает только штраф за неправильную парковку, но не обязан платить за услуги эвакуатора и за хранение машины на стоянке в первый день. По сути, когда владельцы эвакуаторов требуют деньги с нарушителей, они совершают мошеннические действия. К сожалению, принципиальных людей мало, и зачастую водитель отдаёт деньги и забирает машину, не желая больше связываться. Начинающий предприниматель, который приобрёл эвакуатор может сотрудничать с ГАИ, но только если его услуги будет оплачивать само государственное учреждение, а не владельцы машин.

Важная составляющая часть всего бизнеса – люди. Так как работать придётся круглосуточно, то нужно иметь не одну бригаду. В штат нужно будет набрать не меньше 20 человек, чтобы можно было полноценно работать 24 часа 7 дней в неделю. Каждый сотрудник, который работает на вызовах должен уметь обращаться со спецтехникой и обладать правами категорий B и C Зарплата каждого сотрудника будет состоять из оклада и процентной части, оклад можно установить от 15 тысяч рублей. Таким образом, заработная плата составит 300 тысяч рублей в месяц. Что касается административной работы, то её на себя сможет взять сам предприниматель. Отдельно можно нанять человека, который будет принимать звонки и консультировать клиентов, и эту обязанность лучше также выполнять самому либо передать на аутсорсинг. Последнее не слишком удобно, но несколько экономит средства. На аутсорсинг также лучше передать ведение бухгалтерии и прочих бизнес-процессов, которые не приносят дохода. Лучше всё же в целях уменьшения фонда оплаты труда не нанимать дополнительных мастеров в ремонтный гараж, если планируется его содержание, а передать обязанности по ремонту машин экипажу машины техподдержки.

Чтобы проинформировать население о своих услугах, лучше задействовать все возможные способы рекламы – от раздачи листовок до роликов на местном радио и телевидении. При этом в таком продвижении лучше всего, когда человек получает на руки информационный материал. На нём указывается номер, и человек может бросить его в бардачок автомобиля и забыть о листовке, если не попадёт в неприятную ситуацию. На слух же запомнить номер и контактные данные сложней, поэтому радио и телевидении не будут слишком эффективны. Если ограничен бюджет, можно просто распечатать листовки в типографии и разложить их под дворники автомобилей на крупных автостоянках, парковках и прочих скоплениях автомашин. Продвигать свои услуги также можно в автомобильных клубах, которые для своих членов покупают абонементы, и в страховых компаниях, которые могут вписать услуги эвакуатора в страховые пакеты.

Выручка может сильно меняться от заказа к заказу. Оплата только вызова составляет от полутора до двух тысяч рублей, но в пределах города эта сумма ниже или вовсе не взимается. Приезд машины рассчитывается по километражу, а вот техническая помощь имеет, как правило, фиксированный список цен. По понятным причинам стоимость ремонта и диагностики автомобиля завышена относительно аналогичных работ в простой мастерской. Человек, застрявший в 60 километрах от города, вынужден оплатить стоимость вызова – 1,5-2 тысячи, стоимость проезда – около двух с половиной тысяч (40 рублей за километр) и услуги самой ремонтной бригады. Средний ценник – порядка 6 тысяч рублей. В день можно принимать в среднем 4 человека, это с учётом и тех, кому нужны просто услуги эвакуатора, и тех, кто застрял в дороге.

Таким образом, ежемесячный доход составит 720 тысяч рублей, и за вычетом заработной платы получается 420 тысяч рублей. Из них около половины уйдёт на оплату премии сотрудников и на расходные материалы, но даже в этом случае остаётся значительная сумма для получения прибыли и покрытия остальных издержек.

Помощь на дороге может потребоваться на абсолютно любом километре. Обычно компании, предлагающие эту помощь, вынуждены работать по всему региону или по значительной его части. Но если машина клиента сломалась слишком далеко от центрального города, то ему будет уж слишком накладно вызывать эвакуатор или техпомощь. Конечно, эту сумму может покрыть страховка или членство в автоклубе. Но если у человека нет ни того, ни другого, то ему можно вызвать эвакуатор из ближайшего населённого пункта. Это станет хорошим конкурентным преимуществом; для этого достаточно проехаться по региону и найти в небольших населённых пунктах людей с эвакуатором, готовых получать хороший процент от вызова, который им будет перенаправлен.

При сборе около 15% покрышек грузового и легкового транспорта, ёмкость рынка исходного сырья для производства резиновой крошки составит около 1 600-1700 тонн/год (без учета использованных автопокрышек...

При открытии АЗС рассчитывать изначально лучше минимум на 15-20 миллионов рублей, за эти деньги можно выкупить землю на окраине города, построить заправку, приобрести франшизу и обустроить станцию так...

Установка тахографа обходится примерно в 45-50 тысяч рублей, из них доход организации составляет 10-15 тысяч. С учётом того, что оборудовать свои машины будет большое количество предпринимателей, можн...

В 2014 году произошли некоторые существенные изменения в отечественном законодательстве касаемо работы автошкол. Например, официально срок обучения для получения прав самой популярной категории «В» ув...

Сумму стартовых инвестиций в открытие бизнеса по оказанию ассенизаторских услуг округлённо можно принять равной 2 миллионам. Срок окупаемости такого проекта нельзя назвать коротким – от...

Эвакуатор как бизнес – отличная идея в большом городе. На нашем сайте более . Главное, так выбрать модели эвакуаторов, чтобы они были максимально загружены.

Итак, какие виды эвакуаторов представлены на рынке?

Эвакуатор оснащен гидравлической, электрической или ручной лебедкой, с помощью которой автомобиль затаскивается на платформу по аппарелям (специальным рельсам). Данный вид эвакуаторов предназначен для эвакуации транспортных средств с массой, не превышающей 7 тонн . Не подходит для автомобилей с заблокированными колесами и с коробкой-автоматом.



Эвакуатор оснащен краном-манипулятором, что позволяет увеличить эффективность использования техники, поскольку отпадает необходимость в использовании двух машин: грузовой машины и крана. Эвакуатор с гидроманипулятором незаменим для погрузки автомобилей после аварии, автомобилей, находящихся в кювете, или неисправных автомобилей (проблемы с рулевым управлением, коробкой передач и т.д.). Длина стрелы крана-манипулятора определяет расстояние, на котором возможно проводить погрузочные работы.

Кроме того, этот эвакуатор позволяет транспортировать новые автомобили, где заблокированы замки зажигания .



Наличие гидроманипулятора также позволяет использовать эвакуатор для перевозки металлических конструкций, фундаментных блоков и т.д. Как видим, этот вид эвакуатора дает компании ощутимый ряд преимуществ.


Тот же эвакуатор с лебедкой, но оборудованный сдвижной платформой, значительно ускоряющей процедуру погрузки авто. Предназначен для транспортировки транспортных средств любых габаритов и тоннажности , в том числе и спортивных автомобилей с низкой посадкой.



Этот тип эвакуатора оборудован краном-манипулятором и цельнометаллической платформой. Длина стрелы рассчитана на проведение эвакуации транспортных средств с расстояния до 5 метров. Предназначен для эвакуации автомобилей с массой, не превышающей 3,5 тонны .

Это довольно маневренная и компактная машина, отлично себя зарекомендовавшая в условиях загруженных улиц, узких дворов и тесных парковок. Этот эвакуатор незаменим, если необходимо эвакуировать автомобиль с крытой парковки, узкой улицы или запаркованный между машинами. Обеспечивает высокий уровень сохранности транспортируемого автомобиля.



Этот тип эвакуатора оборудован ломаной платформой, имеющей характерный перегиб, аппарелями и краном-манипулятором. Дополнительно эвакуатор может быть оснащен электрической или гидравлической лебедкой.

Эвакуатор может быть использован в самых разных ситуациях: как в тех, когда автомобиль может заехать на платформу самостоятельно, так и когда автомобиль серьезно пострадал в ДТП.



Эвакуаторы с ломаной платформой предназначены для транспортировки практически любой техники . Надежный и относительно недорогой эвакуатор, довольно распространенный в России.


Имеет укороченную базу и не предназначен для полной погрузки на него транспортного средства, что значительно повышает его маневренность. Этот вид спецтехники подходит для использования в большинстве случаев. Но главное его назначение – это транспортировка спецтехники, автобусов, крупнотоннажных грузовых автомобилей, прицепов . Эвакуатор оснащен электрической или гидравлической лебедкой, специальными переходниками и захватами, предназначенными для крепления техники.



На каком эвакуаторе остановить свой выбор, однозначного ответа нет – это зависит от того, кто ваши потенциальные клиенты, в каком регионе вы работаете. Идеальный вариант – купить сразу несколько машин. Так вы сможете удовлетворить запрос любого клиента.




© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков