Китайские мотоциклы. Качество по разумной цене? Китайские мотоциклы эндуро Китай мотоциклы какой марки самые надежные

Китайские мотоциклы. Качество по разумной цене? Китайские мотоциклы эндуро Китай мотоциклы какой марки самые надежные

Популярность мотоциклов на сегодняшний день очень высока. Они используются практически в любой местности и сфере деятельности. В современном обществе мототранспорт используют не только частные лица, но и компании.

Виды мотоциклов

Классифицируют мотоциклы по разным критериям. Это может быть и масса, и рабочий и его назначение, и даже тип его двигателя. Как правило, за основу классификации берут именно назначение байка. Таким образом, различают:

  • спортивные;
  • кроссовые;
  • дорожные;
  • рекордные;
  • классические;
  • чопперы.

Наиболее распространены на дорогах России и стран СНГ именно дорожные мотоциклы. Китайские дорожные мотоциклы (250 кубов) обрели большую популярность у любителей двухколесного транспорта. Они хороши своей относительно небольшой стоимостью, маневренностью и низким уровнем расхода топлива (что является огромным плюсом, учитывая цены на бензин в наше время).

Разнообразие этих двухколесных машин очень широкое. В Китае работает свыше 130 марок, под именем которых выпускают различные мотоциклы, причем каждый производитель имеет достаточно широкий модельный ряд. В сумме на моторынках можно найти десятки тысяч разнообразных мотоциклов.

Байки 250 кубов

250 кубов - отличный выбор как для начинающих "наездников", так и для опытных байкеров. Модели с таким объемом двигателя можно поместить между тяжелыми мотоциклами и небольшими скутерами.

Мощности у байка вполне хватает, чтобы разогнать железного коня до скорости свыше 120 километров в час. Максимальная скорость аппарата напрямую зависит от технологии его двигателя и передаточных чисел шестерней в коробке передач и звездочек на цепном приводе (если такие имеются).

Эти модели считаются довольно прогрессивными. Они отлично подходят для езды по городу, шоссе или сельской местности.

Как показывает практика, китайские мотоциклы 200, 250 кубов показывают себя довольно достойно на протяжении нескольких лет работы. Нужно всего лишь не забывать о своевременном проведении технического осмотра и ремонта агрегата (если есть необходимость).

Помимо собственных моделей, китайские производители умеют делать неплохие копии мотоциклов от известных производителей.

Китайские мотоциклы 250 кубов: общие характеристики

Чтобы купить "китайца" с двигателем 250 сантиметров кубических, покупателю придется отдать не менее 2000 долларов. За эту стоимость вы получаете неплохой мотоцикл, вес которого колеблется от 100 до 150 килограмм. Это отличный показатель для езды по городу.

Бодро и смело мотоцикл набирает скорость до того, как стрелка спидометра покажет 70 километров в час. После этого резвость начнет снижаться и байк будет разгоняться постепенно.

Крутящий момент двигателя первой принимает на себя коробка передач. Как правило, китайские производители ставят на китайские дорожные мотоциклы 250 кубов четырехступенчатую коробку переключения передач. Этого вполне достаточно для хорошей тяги на пониженных передачах и высокой скорости на повышенных.

Зачастую престижные компании предоставляют своим клиентам годовую гарантию, в рамках которой покупатель может воспользоваться сервисом для своего мотоцикла бесплатно.

О моделях эндуро

Китайские мотоциклы 250 кубов (эндуро) сделаны для езды по асфальту и бездорожью, они бывают самыми разнообразными. Одной из распространенных моделей считается мотоцикл Geon Dakar 250E. Это типичный китайский четырехтактный байк-эндуро. Как и остальная масса таких мотоциклов, он оборудован одноцилиндровым двигателем, воспламенить который можно с помощью кик-старта или электростартера. шестиступенчатая. Сцепление многодисковое, в масляной ванне.

Это относительно легкий байк, его сухая масса равна 115 килограммам. Удержать на дорогое двухколесную машину под силу даже новичку.

Также популярна модель Viper ZS 250-GY. Отличается коробкой переключения передач, в данной модели она пятиступенчатая. В принципе, этого вполне достаточно для мотоцикла такого типа. Расход топлива АИ-95 составляет всего 2.6-2.7 литра на 100 километров езды. Вес этого байка эндуро немного больше предыдущего, составляет 138 килограмм.

В основном, китайские мотоциклы 250 кубов (эндуро) имеют похожие характеристики c теми, что представлены выше.

Кроссовые байки

Китайские 250 кубов, в отличие от эндуро, предназначены для езды по неровной и труднопроходимой местности, где необходимо хорошее сцепление с дорогой.

Одной из распространенных моделей считают байк Kayo T6. Его характеристики:


Подобным характеристикам соответствует байк Эта модель отличается дизайном, системой охлаждения (воздушная), мотором (менее мощный). Его максимальная тяга равна 16 лошадиным силам.

Тем не менее этого вполне достаточно, чтобы отрывать переднее колесо от земли даже на небольшой скорости. Китайские кроссовые мотоциклы 250 кубов очень разнообразны. Характеристики большинства представлены выше.

Китайские мотоциклы 250 кубов: цена

Чтобы приобрести новый китайский байк (250 кубов), покупателям придется выложить за это удовольствие от 55 тысяч рублей за самую скромную модель. Стоимость мотоцикла зависит от:

  • Ценовой политики производителя двухколесной машины.
  • Качества деталей, используемых для изготовления мотоциклов.
  • Наличия современных и инновационных систем и механизмов.
  • Характеристик мотоцикла.
  • Назначения мотоцикла.
  • Других факторов.

Стоимость некоторых моделей может переваливать за 100 000 и даже 200 000 рублей. Из всей линейки таких байков самые высокие цены - на китайские спортивные мотоциклы 250 кубов.

Модели этого назначения особо нуждаются в высокоточных деталях и надежных запчастях, иначе поведение двухколесной машины на скорости может быть непредсказуемым.

Спортбайки 250 кубов

Мотоциклы спортивного назначения характеризуются большим спросом на рынках стран СНГ. Модели производителей Zongshen, Spark, Ekonika и многие другие уже несколько лет успешно колесят по нашим дорогам.

Максимальная скорость этих мотоциклов может достигать 200 километров в час. Для езды в таком скоростном режиме нужны дороги с ровным покрытием и хорошим сцеплением.

Чтобы эффективно остановить двухколесную машину, производители ставят дисковые тормоза. Именно такая тормозная система в силах быстро снизить скорость, что очень важно для байкеров.

Большинство моделей спортивных мотоциклов отличается динамическим дизайном, удобными сиденьями, положением руля и держателями ног. Обязательно расположение тормозной ножки вблизи с держателями, чтобы наездник мог быстро среагировать.

Сцепление на эти машины ставят, как правило, многодисковое в масляной ванне. Механическая коробка передач имеет пять и более ступеней для уверенного разгона даже на скорости более 100 километров в час (в то время как китайские дорожные мотоциклы 250 кубов теряют резвость после 70 км/час).

Стоит отметить модели с двухцилиндровым Такие силовые агрегаты значительно опережают одноцилиндровые. Два поршня с коротким ходом смогут веселее вращать коленвал, нежели один, более длинный.

Обзор популярных моделей

На рынках страны большой популярностью пользуются мотоциклы таких производителей:

  1. Viper;
  2. Irbis;
  3. Kayo;
  4. Wels;
  5. X-moto и другие.

Распространенная модель производителя X-moto - это байк SX250. Это дорожный мотоцикл, предназначенный для ежедневной езды в нормальном режиме. Максимальная скорость, согласно данным технического паспорта, 105 километров в час. Мощность мотора - 10.5 лошадиных силы, расход топлива - 2.5 литра на 100 километров. Механическая пятиступеначатая коробка передач быстро разгоняет байк до предельной скорости.

Модель относят к мотоциклам дорожного назначения. С виду это настоящий западный байк: оборудованный хромированными деталями, вместительными кожаными кофрами и защитным ветровое стекло.

Модель приглянется новичкам и опытным наездникам, ведь четырехтактный мотор довольно резво разгоняет 160 килограммовый аппарат.

Лучшие 250 кубов представлены в обзорах выше. Эти модели чаще всего встречаются на моторынках Росии, Украины, Беларуси и других стран бывшего СССР.

Китайский автопром за последние пару десятилетий, безусловно, прогрессировал и сейчас уже некоторые компании способны выдавать достойный конкуренции с, например, корейскими автомобилями, продукт. И тем не менее, до сих пор большинство даже самых популярных китайских машин «радуют» своих владельцев регулярными более или менее серьезными поломками. Но, может быть, с мотоциклами у китайцев дела идут лучше? Ведь двухколесная техника пользуется огромным спросом как в самом Китае, так и в других странах Азии, и является основным средством передвижения для большинства населения Индии, Китая, Вьетнама, Индонезии и других стран региона.

Традиционно китайские производители специализируются на малокубатурной мототехнике. Это мотоциклы и скутеры с двигателем объемом до 400 см 3 , а основная масса умещается в 50-150-250 «кубиков». Есть, правда, несколько компаний, выпускающих и более похожую на мотоциклы в нашем понимании технику с двигателем 500+ «кубов», но это обычно продукция бывших европейских заводов, купленных китайскими инвесторами, например, Benelli или Saggita. О них мы говорить не будем, а сосредоточимся именно на малокубатурной бюджетной технике.

Здесь все, как у больших: есть скутеры, скутеретты, макси-скутеры, классические мотоциклы, пит-байки, байки типа эндуро и даже спортбайки. А уж количество компаний, выпускающих двухколесную технику, и брендов этой техники не поддается исчислению.

Кто здесь?

Китайские компании, как автомобильные, так и мотоциклетные, свое придумывают пока редко. Да и зачем изобретать колесо, если все уже придумано до них? Проще скопировать и чуть изменить. А иногда и без этого лукавства обойтись.

В плане внешнего вида мотоциклы можно особо не копировать, благо отлить новый пластиковый обвес проще, чем кузов автомобиля. А вот двигатели и рамы - стоит. Подавляющее большинство двигателей, установленных на китайские мотоциклы, продающиеся в России (да и в других странах) - это копии мотора Honda Super Cub 1958 года выпуска (!) и более поздних его модификаций. Современные китайские двигатели, основанные на хондовском «доноре», имеют объем 50-120 см 3 .

Моторы объемом 140-180 «кубов» - те же Cub, но с частью «начинки» от двигателей семейства СВ. Такие агрегаты встречаются в основном на питбайках BSE, Kayo, Pitster-Pro, Mikilon и технике под российскими брендами.

Сами же моторы серии СВ выпускаются как одноцилиндровые (125-232 см 3), так и двухцилиндровые (125, 250-350 см 3). Однако стоят они довольно дорого для бюджетной техники, поэтому распространения в нашей стране получили меньше. Наиболее интересные модели с таким двигателем - «чопперы» Johnny Pag (Jonway) и Regal Raptor.

Еще один популярный донор для китайских моторов - опять же Honda CG125 1976 года. Кубатуру этих двигателей посредством расточки цилиндра доводят до 232 (250) см 3 . У нас они встречаются на технике Stels (QJiang), Lifan, Irbis, Patron.

Один из наиболее современных клонов - китайский вариант двигателя от Honda CBF125/150, но он уже значительно дороже. В России мотоциклы с таким мотором представлены под брендом Patron (Yingang).

Есть и копии моторов Suzuki GS/GN объемом 125-150-200-250 «кубов». Но они еще более дорогие, нежели хондовские CB/CG. Их использует преимущественно Baltmotors.

Если же говорить о взаимозаменяемости деталей японских двигателей с их китайскими «аналогами», то тут ни в чем нельзя быть уверенным. Какие-то части действительно можно поставить японские (головки цилиндров, валы, карбюраторы), а что-то намеренно делается чуть другим, чтобы не подошли «оригинальные» запчасти (впуск-выпуск, например).

Кроме того, даже «оригинальные» запчасти зачастую поступают от производителя не одинаковыми: то зазор не тот, то отверстия для крепежа чуть-чуть не в том месте.

Из чего же, из чего же сделаны эти «китайцы»?

Сегодня китайские моторы, скопированные с японских и выпущенные миллионами штук, достигли хорошего уровня качества и являются наименее сомнительной частью мотоцикла из Поднебесной. Но вот все остальное…

Главная проблема - металл, используемый в раме, рулевых стойках, амортизаторах, креплениях и т. д. Он очень низкого качества и не выдерживает сколько-нибудь серьезных нагрузок. Сломаться может все, что угодно, при чем в процессе вполне себе целевого использования: лопаются рулевые колонки, рамы, колесные диски, отваливаются подножки и подставки…

При таком качестве металла говорить о жесткости шасси и, соответственно, стабильности и предсказуемости мотоцикла в движении, не приходится. Он может поворачивать не туда или не так, как предполагает водитель. Его «крестит» в самых безобидных наклонах: передняя часть едет направо, задняя - налево, и наоборот. Тормоза раскаляются до красна после серии из нескольких поворотов или затяжного спуска. После подпрыгивания на кочках или трамплинах можно приземлиться на треснутые подножки…

Другая распространенная проблема - качество самой сборки, которое не подчиняется никаким стандартам: 50 на 50, что вам повезет и вы купите технику, которая прослужит приличное время. И те же 50 на 50, что не повезет. Так что после покупки любого китайского мотоцикла просто необходимо проверить и протянуть весь крепеж. А лучше бы и перебрать аппарат целиком - вдруг где-нибудь прокладку или сальник-пыльник забыли поставить или поставили неправильно…

Как с этим жить?

Понятно, что, когда очень хочется мотоцикл, а на качественный пока нет денег, то многие готовы «забить» на любые предостережения, трудности и собственную безопасность. Тем не менее, мы должны предупредить.

Особенно небезопасной становится езда на китайской технике класса питбайк, эндуро и спортбайк. Это легкие, небольшие аппараты со «злыми» моторами, предназначенными для установки в прочное, геометрически выверенное шасси, а не в то, что зачастую исполняет роль такового в мотоциклах, произведенных в Китае или собранных в России из китайских комплектов. Эти мотоциклы могут разгоняться до 100 км/ч и выше, при этом не обеспечивая необходимой жесткости, прочности, надежности и ездовых характеристик для того, чтобы водитель контролировал и управлял процессом.

Пожалуй, на китайских мотоциклах могут себе позволить ездить только действительно опытные мотоциклисты, знающие, как справиться с непослушным брыкающимся «конем», всячески противящимся своему «седоку».

На деле же дешевых «китайцев» покупают в качестве первых мотоциклов, часто подросткам, только-только получившим «права» (или даже не получившим) и худо-бедно научившимся ездить. Но одно дело - кататься летом по даче, где и скорости пониже и трафика нет, а другое - выезжать в город или на трассу, где от техники требуется четкая и надежная работа всех систем.

Что в итоге?

В идеале лучше дешевые китайские мотоциклы не покупать. Однако если по каким-то причинам избежать покупки не удается, вот несколько советов:

    Выбирайте только среди марок, присутствующих на российском рынке более 5 лет, например, Alpha, Keeway, Zongshen, Stels, Lifan, M1NSK, Patron. Так вы, скорее всего, сможете избежать проблем с отсутствием запчастей.

    Выбирайте классические модели или «чопперы» как наиболее прочные.

    Не покупайте китайские спортбайки! Эндуро и питбайки тоже не стоит.

    Не покупайте китайские мотоциклы подросткам. Лучше пусть довольствуются скутерами-полтинниками!

    Ориентируйтесь на цену 80-100 тыс руб. Конечно, она уже не так привлекательна, как 30-40 тыс, но подумайте сами, какова себестоимость такого мотоцикла и, соответственно, качество материалов и работ, если в конечную цену в России включены также доставка, пошлина, прибыль производителя и продавца и другие расходы?

    Будьте готовы к тому, что все придется дорабатывать «молотком и напильником» и что все равно ресурс техники останется для вас загадкой.

    Не покупайте «китайца» на «последние» деньги: к мотоциклу еще обязателен хотя бы шлем (опять же, лучше не китайский), плюс страховка и ТО. К тому же высока вероятность, что вскоре придется тратиться на запчасти и ремонт. Мотоцикл, какой бы ни был, - довольно затратное удовольствие.

Давно минули те времена, когда все китайское было синонимом некачественного, третьесортного. В повседневной жизни жителей разных стран окружает множество вещей, произведенных в Поднебесной, начиная от детских и игрушек и заканчивая современными гаджетами.

Число Geely, Chery и прочих достижений местного автопрома на дорогах во всем мире неуклонно растет. И все чаще брутальных неулыбчивых байкеров, непременно затянутых в кожу, можно увидеть в седле китайского мотоцикла.

Путь к признанию

Сегодня КНР является крупнейшим моторынком планеты. Первый мотоцикл в Китае был выпущен в 1951 году. Местные жители быстро оценили удобство и скорость передвижения этих транспортных средств, однако их технические параметры оставляли еще долго желать лучшего. В 1978 году был заключен альянс с известной японской компанией "Хонда", и китайские мотоциклы начали свой путь к завоеванию мирового рынка. К 1993 году КНР стала лидером в производстве мотоциклов. В настоящее время данный вид техники выпускается десятками крупных и мелких компаний, а жители почти 150 стран передвигаются по своим дорогам на байках, изготовленных в Китае. Гарантия качества производимой продукции подтверждается фактом, что "Хонда" и БМВ разместили производство своих мотоциклов именно в Поднебесной.

Наибольшей популярностью среди китайских мотоциклов пользуются:

  • Zongshen.
  • Lifan.
  • Jialing.
  • Jianshe.
  • Zhejiang CFMOTO.

"Зонгшен"

Основанная в 1992 году фирма Zongshen за 10 лет совершила огромный рывок и сегодня является признанным лидером в мотоциклостроении. Ежегодно компания производит до миллиона единиц мототехники, около 2 миллионов двигателей, а также прочие запчасти для китайских мотоциклов.

В ассортименте выпускаемой техники и агрессивные спортивные байки Zongshen ZS250GS и ZS250GS, безупречный экстерьер которых свидетельствует о скорости и породе, и кроссовые агрегаты. Согласно заявленным характеристикам до 140 км/час можно разогнаться на этих мотоциклах. Однако в действительности максимальными являются показатели 90-100 км. Минимальный расход топлива также превышает указанное значение в 2,5 литра. Китайские мотоциклы, в частности Zongshen ZS250GS и его более мощный сородич ZS250GS, являются прекрасным вариантом для начинающих байкеров. Благодаря разумной цене 2 и 3 тысячи долларов соответственно эти модели снискали себе заслуженную популярность на постсоветском пространстве. Эффектный внешний вид производит неизгладимое впечатление на окружающих.

Внедорожники Zongshen LZX 200S и ZS200GY-F отличаются повышенной проходимостью и выносливостью. Китайские мотоциклы эндуро собрали в себя лучшие качества российских транспортных средств, но при этом они обладают удивительно низкой стоимостью.

Lifan. На всех парусах

Более 20 лет назад была основана компания Lifan. Она начинала свою успешную деятельность с мастерской по ремонту мототехники. Сегодня эта корпорация ориентирована на выпуск мотоциклов, скутеров, квадроциклов и даже автомобилей и автобусов. За 20 лет своей деятельности компания прочно вошла в пятерку производителей мотоциклов КНР. В ассортимент фирмы входят круизеры, эндуро и кроссовые мотоциклы. По своим техническим характеристикам эти агрегаты вполне способны конкурировать с японскими, а внешний вид современных моделей не вызывает абсолютно никаких нареканий.

Китайские кроссовые мотоциклы, особенно 250-кубовые, пользуются невероятным спросом в России. Они являются достаточно мощными и, несмотря на то, что не рвут с места, постепенно разгоняются до заявленной скорости. Именно Lifan выпускает эксклюзивный для Китая 400-кубовый круизный агрегат LF400.

У истоков китайского мотопрома

Именно компания Jialing является родоначальником мотоциклостроения в КНР. Более 35 лет назад на предприятии оборонного сектора было принято решение создавать народные китайские кроссовые мотоциклы, чтобы удовлетворить растущую потребность жителей Поднебесной в быстрых и недорогих транспортных средствах. Компания великолепно справилась с задачей, и сегодня количество выпускаемой на мировой рынок продукции превышает 3 миллиона единиц в год, от скутеров и до мощнейших 600-кубовых круизеров. На российском рынке именно мопеды и скутеры, широко известные под брендом Venta, представлены наиболее широко.

Не хуже, чем "Ямаха"

Корпорация Jianshe также была перепрофилирована из оружейного предприятия. Успешность его стритфайтеров во многом обусловлена тесным взаимодействием с японской Yamaha. Одноцилиндровые двигатели, устанавливаемые на подавляемое большинство агрегатов, обеспечивают им неплохую тягу при минимальном потреблении топлива. А взгляд непрофессионала никогда не отличит китайские мотоциклы, произведенные Jianshe, от его японских собратьев. Стоимость большинства моделей не превышает 1800 долларов.

Мотоциклы на государственной службе

Набирает все большую популярность и техника, произведенная компанией Zhejiang CFMOTO. В России в любом крупном городе можно купить наиболее популярные мотоциклы этого производителя - дорожный Leader 150, стритфайтер 650NK, а также различные скутеры и квадроциклы. В настоящее время агрегаты CFMOTO позиционируется как лучшие китайские мотоциклы. Ведь именно они используются в кортежах правительственных делегаций в качестве сопровождения, что подтверждает их надежность и качество.

Китайцы стремительно развивают свои технологии. И уже сейчас многие модели из Поднебесной не уступают в экстерьере и техническим параметрам японским, немецким и американским мотоциклам. Следует признать, что и стоимость достойного агрегата также не будет слишком низкой, хотя и позволит несколько сэкономить на переплате за бренд.

А вот запчасти для китайских мотоциклов стоят значительно дешевле японских или же немецких. Учитывая специфику всей мототехники и то, что отдельные детали приходится менять достаточно часто, этот нюанс является немаловажным при выборе мотоцикла.

Конечно, при желании в любой технике можно найти дефекты и изъяны. Но те байкеры, которые сделали свой выбор в пользу китайских мотоциклов, находят больше преимуществ, чем недостатков, и не жалеют о своем выборе.

Когда-то в ходу было слово «чекушка» - так называли 250-граммовую бутылку водки, стоившую всего 1 руб. 49 коп. - для одного и недорого, и без перебора. У мотоциклистов «чекушка» ассоциировалась с мотоциклом Jawa 250 - не так дорого, как топ-модель Jawa 350, за которую бились в очередях, но уже и не недоделанный совкопром. В общем, «чекушка» подразумевала бюджетную альтернативу. Сегодня, пожалуй, впору вспомнить старое слово: посмотрим, какие у нас появились «чекушки» из Поднебесной. На нашем рынке класс «250» представляют в основном китайские компании, которые сравнительно недавно доросли до таких моторов - прежде они окучивали кубатуры 125-150-200 см³, выпуская клоны хондовского нижневального двигателя серии CG. Прототипами для «чекушек» служат уже несколько типов двигателей, и они гораздо разнообразнее.

СПОРТБАЙКИ

Несомненно, самый интересный мотоцикл этого подкласса - M1NSK R 250. У этого «Минска» с прежними моделями, ведущими родословную от немецких двухтактных DKW, не осталось ничего общего, даже эмблемы. Тут действительно надо, как призывает рекламный слоган, «Взглянуть на M1NSK по-новому»! Вообще, R 250 лишь условно можно отнести к поднебесному мотопрому: концепция принадлежит британской компании Megelli, дизайн создан итальянскими мастерами, и только комплектующие - из Китая. Краса байка, которую не скрывает обтекатель, - пространственная рама типа «птичья клетка», как на Ducati. Вторая фишка - ажурный маятник, подсмотренный у другого мирового гранда - Benelli, причем изготовлен он из алюминиевого сплава. Глушитель, как стало модно - по центру, высовывается из-под пассажирской части сиденья. За мотор, который скрыт в недрах аппарата, тоже не стыдно: он жидкостного охлаждения, выдает аж 26 «лошадей» и сблокирован с шестиступенчатой коробкой передач. Мотоцикл стоит на 17-дюймовых литых колесах, оснащенных лепестковыми тормозными дисками. Правда, спереди диск всего один, зато рекордного для класса 300-мм диаметра.

M1NSK R 250. Сухая масса: 123 кг; двигатель 1 цил., жидк. охл-е., OHC/2; мощность: 26 л.с. при 8500 об/мин; шины: 100/70–17 / 130/70–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 160 000 руб.

M1NSK R 250. Сухая масса: 123 кг; двигатель 1 цил., жидк. охл-е., OHC/2; мощность: 26 л.с. при 8500 об/мин; шины: 100/70–17 / 130/70–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 160 000 руб.

Patron Sport 250 (его предлагает ООО «Уральская мотоциклетная компания» из Ижевска) в спортбайковском облике демонстрирует возросшие возможности китайского мотопрома. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушно-масляного охлаждения (233 см³) оснащен балансирным валом, электростартером и сблокирован с пятиступенчатой коробкой передач. В наличии дисковые тормоза обоих 17-дюймовых колес, а вот настройки подвесок - не самые удачные.

Patron Sport 250. Сухая масса: 138 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 15,6 л.с. при 7500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/60–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 93 750 руб.

Patron Sport 250. Сухая масса: 138 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 15,6 л.с. при 7500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/60–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 93 750 руб.

Ветеран нашего рынка - Zongshen Winner ZS250GS - не потерял своей привлекательности. На аппарате, оборудованном полуобтекателем и клипонами, водитель принимает характерную полулежачую посадку, тахометр расположен в центре приборки. Мотор - одноствольный воздушник с эндурной характеристикой кривой мощности. Тормоза обоих колес - дисковые, причем спереди два диска. В ходовой части - 17-дюймовые колеса, перевернутая вилка и задняя подвеска с рычажной системой прогрессии (увы - без каких-либо регулировок). Из особенностей стоит отметить указатель уровня топлива на приборной панели и отсутствие каких-либо полостей для инструмента. Запуск мотора - только электростартером. 17-сильный двигатель разгоняет мотоцикл до 120 км/ч. В активе этого аппарата хорошая репутация китайского «отца» - корпорации China Zongshen Motorcycle Group Co., Ltd., одной из крупнейших компаний мира.

Zongshen Winner ZS250GS. Сухая масса: 165 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHC/2; мощность: 17,7 л.с. при 7500 об/мин; шины: 2,75–17 / 3,50–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 91 000 руб.

Zongshen Winner ZS250GS. Сухая масса: 165 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHC/2; мощность: 17,7 л.с. при 7500 об/мин; шины: 2,75–17 / 3,50–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 91 000 руб.

НЕЙКЕДЫ

Эта группа довольно разношерстная, поскольку само понятие «нейкед» до конца не устаканилось: кто-то применяет термин «стритфайтер» или «родстер», а кто-то вообще относит аппарат к общей куче дорожных мотоциклов. Гармоничный городской мотоцикл современного вида M1NSK С4 250 обращает на себя внимание фарой сложной формы, телескопической вилкой перевернутого типа и двухдисковым тормозом с лепестковыми дисками. Спокойный воздушник обладает отменной тягой, экономичностью и неприхотливостью. Достаточной емкости бак (16 л) оборудован топливомером, приборка включает тахометр, задний фонарь выполнен на светодиодах.

M1NSK С4 250. Сухая масса: 155 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 100 000 руб.

M1NSK С4 250. Сухая масса: 155 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 100 000 руб.

Схож с «Минском» во всем, кроме цены, бренда и некоторых мелочей - Sagitta SNS250 Jedi. Итальянозвучный бренд наш, российский (пятый год на рынке). Еще одно отличие - предлагаемые цвета: если «Мински» идут в красно-черном исполнении, то «Сагитты» рыжие и радикально черные.

Sagitta SNS250 Jedi. Сухая масса: 149 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 92 900 руб.

Sagitta SNS250 Jedi. Сухая масса: 149 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 92 900 руб.

Новинка 2011 года - Patron Taker 250 - выполнена в стилистике классических стритфайтеров, есть в нем что-то от Suzuki Bandit. Правда, по части эргономики сиденья китайцы оказались на стороне пассажира - нет сузучьей покатости. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (25 л.с.) заряжен жидкостным охлаждением, балансирным валом, четырехклапанной головкой цилиндра с двумя верхними распределительными валами, шестиступенчатой коробкой передач. Максималка аппарата составляет 140 км/ч, хорошую останавливаемость обеспечивают два передних тормозных диска диаметром 300 мм. Имя реального производителя - Yingang (Chongqing Yingang Sci & Tech Co., Ltd), оно мало что говорит даже специалисту, а вот мотоцикл вышел действительно выдающийся.

Patron Taker 250. Сухая масса: 146 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 25 л.с. при 8500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 112 500 руб.

Patron Taker 250. Сухая масса: 146 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 25 л.с. при 8500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 112 500 руб.

С оглядкой на класс стритфайтеров выполнен и Kinlon JL250F - схожие посадка, клипоны, крышка бака. На приборной панели есть тахометр, тормозной бачок выполнен в виде банки. Тормоза мотоцикла - дисковые, причем спереди два диска, передняя вилка перевернутого типа, подвеска заднего колеса с двумя рюкзачными амортизаторами. Рассматривая большой и обильно хромированный двигатель, не сразу замечаешь его фишку - двухцилиндровость. Эта конструктивная особенность (клонированное наследие хондовской серии СВ) делает аппарат на ходу более «веселым», чем обычные одностволки, хотя мощность умеренная - 17 «лошадей», и максималка составляет 105 км/ч. Китайская компания-производитель входит в состав концерна Geely Group и имеет семилетний опыт выпуска мототехники.

Kinlon JL250F. Сухая масса: 155 кг; двигатель: 2 цил, возд. охл-е., OHC/2; мощность: 16,6 л.с. при 7500 об/мин; шины: 110/80–17 / 130/90–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 70 000 руб.

Kinlon JL250F. Сухая масса: 155 кг; двигатель: 2 цил, возд. охл-е., OHC/2; мощность: 16,6 л.с. при 7500 об/мин; шины: 110/80–17 / 130/90–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 70 000 руб.

ЭНДУРО. Предложение в этой разновидности кубатуры «250» постоянно расширяется. Видимо, в тех местах, где действительно они нужны (а это небогатая провинция), когда надо ехать по реальному бездорожью, брендовые понты отходят на второй план. Ведь не могут же вечно быть на ходу короли провинции прошлых лет, неубиваемые «Мински» и «ИЖи»! Новый бренд со звездным именем - Sky Team. Вообще-то, это Jiangsu Sacin Motorcycle Co., Ltd., сравнительно молодая (с 1999 года) поднебесная компания, известная в мире своими клонами хондовских «кабовских» малышей типа Monkey, Dax, Gorilla. В общем-то, не выдающийся из ряда среднестатистических китайских эндуро Sky Team ST250TR, тем не менее привлекает гармоничной внешностью. Он без излишеств, что позволило вписаться в 135 кг сухого веса, при том что он оборудован колесами размером 21/18 дюймов, прочным багажником и полным набором светотехники. Мотор воздушного охлаждения - из сузучьего прошлого, он прост и хорошо отработан китайскими производителями. Особых наворотов нет, разве что перевернутая вилка и тормоза с лепестковыми дисками. Алюминия в ходовой части почти нет, подвески без регулировок, но зато большой клиренс и «зубастые» покрышки.

Sky Team ST250TR. Сухая масса: 135 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 14,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,00–21 / 4,10–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 94 990 руб.

Sky Team ST250TR. Сухая масса: 135 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 14,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,00–21 / 4,10–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 94 990 руб.

А вот модель Sky Team ST250–2 V-Raptor крайне любопытна - в ней «Небесная команда» (так переводится название) фактически перепела сузучьего VanVan 125 (продавцы утверждают, что была куплена лицензия). Но если у оригинала, который популярен с 2002 года, довольно продвинутый инжекторный воздушник, сблокированный с 6-ступенчатой коробкой передач, то у «наших» (китайцев) мотор обычный и КПП 5-ступенчатая. Да и отнести этот мотоцикл к классу эндуро можно лишь с большой натяжкой, просто сюда он ближе, чем к любому другому классу. Внедорожное использование предполагают прежде всего широкие шины, особенно задняя, а также верхний глушитель и клиренс больше среднего. Просторное и низкое сиденье (вдобавок в задней части широкое, как диван) в сочетании со значительной колесной базой обещают комфорт в поездках. Мотоцикл также отличают удобная багажная решетка за сиденьем, подножки с резиновым покрытием и та тщательность отработки мелочей, какой славятся японцы. Немаловажен ценовой фактор: китайский клон почти вдвое дешевле «Ван Ваныча», при том что обладает более кубатурным мотором, который хоть и не нахайтечен впрыском, но все равно мощнее «японца» на две с половиной «лошади».

Sky Team ST250–2 V-Raptor. Сухая масса: 175 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 14,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 120/80–18 / 180/80–14; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 94 990 руб.

Sky Team ST250–2 V-Raptor. Сухая масса: 175 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 14,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 120/80–18 / 180/80–14; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 94 990 руб.

Новинка сезона - спортивный эндуро со стремительным дизайном C.Moto 250 4V. Техника - из Поднебесной, бренд - санкт-петербургский, к тому же c богатой историей: когда-то на государственном авиапредприятии «Ленинградский северный завод» производили мопеды. Предлагаемый аппарат - один из самых совершенных в классе: с современным мотором жидкостного охлаждения с четырехклапанной двухвальной головкой цилиндра, что обеспечивает максимальную среди китайских «чекушек» мощность (32,6 л.с.). В ходовой части - перевернутая вилка и регулируемый моноамортизатор, обеспечивающие хода колес 300 мм. Примечательно, что у подвесок имеется полный комплект регулировок. Мотоцикл предлагается в модификациях Offroad на внедорожных шинах 21/18 дюймов и Motard - дорожный вариант на 17-дюймовых колесах.

C.Moto 250 4V Offroad. Сухая масса: 124 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 32,6 л.с. при 8000 об/мин; шины: 3,15–21 / 4,35–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 100 000 руб.

C.Moto 250 4V Offroad. Сухая масса: 124 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 32,6 л.с. при 8000 об/мин; шины: 3,15–21 / 4,35–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 100 000 руб.

Год назад Patron Strike 250 пришел на смену одноименной 200-кубовой модели, одной из самых привлекательных эндуро китайского производства на нашем рынке. У новинки другой двигатель воздушного охлаждения (с верхним распредвалом, а не схемы OHV) и полностью переработанная внешность: функциональные крылья и подкрылки, установлены передний защитный бугель, защита мотора снизу, прочные рукоятки по бокам 2-местного седла. Полноценная светотехника позволяет передвигаться по дорогам общего пользования с максимальной скоростью 100 км/ч даже ночью. Мотоцикл оборудован дисковыми тормозами обоих колес, шинами с классическими размерами 21/18 дюймов со «злой» резиной для бездорожья, в задней подвеске также имеется рычажная система. Правда, регулировок подвесок нет. Дополнительно предлагается комплект колес: замена их на дорожные 17-дюймовые и изменение настроек подвесок позволяют поменять ориентацию аппарата на мотардовскую.

Patron Strike 250. Сухая масса: 150 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 16,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,15–21 / 120/90–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 68 750 руб.

Patron Strike 250. Сухая масса: 150 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 16,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,15–21 / 120/90–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 68 750 руб.

Отечественная компания Irbis, седьмой год занимающаяся продажей скутеров китайских компаний, расширила свою нишу. Новая модель Irbis TTR 250 представляет собой достаточно жесткий эндурик (не в смысле характеристик подвесок, а по части заточенности на бездорожье). Аппарат предельно легкий, с «зубастыми» шинами размеров 21/18 дюймов и значительным клиренсом. Длинноходные подвески выполнены без особых доблестей по части регулировок. Есть и светотехника, хотя она скорее формальная. У мотоцикла самый главный плюс - бюджетность. Это самый дешевый мотоцикл с мотором класса «250» на нашем рынке.

Irbis TTR 250. Сухая масса: 118 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 17,7 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,15–21 / 120/90–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 50 000 руб.

Irbis TTR 250. Сухая масса: 118 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 17,7 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,15–21 / 120/90–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 50 000 руб.

КРУИЗЕРЫ

А вот эта группа в последний год на нашем рынке зачахла, хотя именно с нее в 2008 году начинались китайские «чекушки». В обзоре в «Мото» №3–2008 было рассмотрено 12 моделей таких брендов, как Regal Raptor (Iron Eagle), Vento, Reggy, BM, Stels, Lifan, Keeway. Сегодня на нашем рынке встретишь от силы две-три модели, и то их придется хорошенько поискать. Все-таки в вопросе имиджа порода байка является определяющей, сколько бы она ни стоила. Один из выживших ветеранов - Lifan LF250 - довольно точная копия ранней версии Yamaha Virago. Двигатель - классической компоновки V-твин, сблокированный с 5-ступенчатой коробкой передач. Мотоцикл не создан для гонок и вряд ли поедет быстрее 100 км/ч, однако хорошо стоит на дороге, поскольку японские чопперы, в отличие от американских, отдавали приоритет ездовым качествам. Хотя у крупнейшего в Китае частного мотопроизводителя Lifan Group Co., Ltd. есть в закромах и 400-кубовая копия «ведьмы» (тест в «Мото» №4–2010), по словам продавцов, «чекушка» выигрывает соревнование в дисциплине «цена - качество».

Lifan LF250. Сухая масса: 137 кг; двигатель: V2, возд. охл-е., OHC/2; мощность: 17,7 л.с. при 8000 об/мин; шины: 3,00–18 / 5,00–15; тормоза: дисковый/барабанный; цена: 84 000 руб.

Lifan LF250. Сухая масса: 137 кг; двигатель: V2, возд. охл-е., OHC/2; мощность: 17,7 л.с. при 8000 об/мин; шины: 3,00–18 / 5,00–15; тормоза: дисковый/барабанный; цена: 84 000 руб.

У большинства начинающих мотоциклистов, у которых, бюджет на покупку мотоцикла ограничен суммой 100-120тыс рублей, встает такой вопрос: Что лучше купить старый японский мотоцикл или новый китайский?

Начнем с того, что за сумму в 120тыс рублей вы можете рассчитывать только на 150-250 кубов, при покупки нового, китайского мотоцикла. Никакой 400 кубовый вы не сможете купить. В то время как среди японских бу, можно найти и 750 кубовый, конечно все будет завесить от его состояния и сколько нужно будет вложить в него после покупки.

Безусловно, покупая китайский новый мотоцикл, вы получаете гарантию и однозначно беспроблемную эксплуатацию первое время. Если что-то вдруг сломается, можно найти в наличии почти в любом городе миллионике, в крайнем случаи, заказать из других регионов России в течении недели. Запчасти на китайские мотоциклы очень дешевые, можно даже не обращаться внимание на стоимость запчастей.

При покупке подержанного японского мотоцикла, безусловно вы сможете в сумму в 120тыс рублей найти 400 кубовый, даже может 750 кубовый мотоцикл. Это может быть классик, чопер, эндуро, на любой вкус и цвет. Но даже выбирая мотоцикл с помощью специалиста, потом в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы и неисправности. Ремонт японского мотоцикла — это дорогое удовольствие, например реле-зарядки стоит около 10тыс рублей, а ремкоплект для карбюраторов может стоить около 40тыс рублей. Да что говорить, вы можете купить, например HONDA CB400 в идеальном техническом состоянии, но требующий замену всех расходников, такие мотоциклы часто висят в продаже. Комплект резины будет стоить от 12тыс рублей, звезды и цепь от 7тыс рублей, колодки вкруг от 5тыс рублей. Это уже 24тыс рублей. В наличии, у себя в городе вы сможете найти разве что расходники, другие запчасти придется заказывать и ждать до месяца.

Казалось бы, все доводы в пользу китайцев? Но давайте разберемся. К примеру приводная цепь для китайского мотоцикла будет стоит от 600 рублей. Для японского мотоцикла цепь с таким же кол-вом звеньев около 2000 рублей. Казалось бы, разница то большая, почти в 3 раза. Но сколько ходит китайская цепь? Я не слышал, чтобы она ходила больше 5000 км, это для нее предел. Японская цепь может ходить 20-30тыс км. А это разница не в 3 раза, а в 5-6 раз. Вот и думайте, что дешевле. Кстати это относиться не только к запчастям на мотоциклы, сами мотоциклы, а на все китайское. Вы можете, например, каждые 2 года покупать новую стиральную машинку китайскую за 20тыс рублей, или один раз купить японскую, за 50тыс рублей, которую вам хватит на десятки лет. Вы можете сказать: а что мне мешает купить японскую цепь для китайца? Ничто не мешает, но это как пример, все запчасти на китайце вы не замените на японские.

Бытует такое мнение, что если мотоцикл нужен для города, ездить за сезон 5000 км, без всяких там дальнобоев, то можно смело брать китайца и не париться. Чтобы якобы, какой смысл вкладывать в японский мотоцикл, на многие годы вперед. Это не совсем так. В китайца вы будете вкладывать постоянно, постоянно что-то крутить, ремонтировать и тп. Если вам нужен беспроблемный мотоцикл, для езды по городу, можно взять Yamaha YBR 125. До 100 тыс рублей можно взять чуть ли не беспробеговый мотоцикл, по состоянию близкий к новому. Поверьте, китаец в 200-250 кубов не будет на много быстрее, динамичней и удобней, это разница ничтожна. YBR тоже считается китайским мотоциклом, однако он лишь собирается в Китае и качество данной модели далеко ушла от его китайских одноклассников. С запчастями на YBR также нет проблем, если вы не найдете их в своем городе, то точно найдете в других регионах, много кто занимается запчастями на эту модель. А также он очень популярный, поэтому часто встречается на разборах.

Давайте в конце концов вспомним знаменитую фразу: «Я не настолько богат чтобы покупать дешевые вещи». Тут дело даже ни в Китае, а в принципе в логике, что дешевая вещь не может быть хорошей по определению. Дешевизну берут количеством и в итоге покупая дешевые вещи вы тратите больше денег! Хотите проверить на себе? Вперед!

К слову про эндуро, чувак который хочет эндурик, но у него есть только 100тыс, идет и покупает нового китайца. Чтобы яковы на японский денег не хватает. Даже сейчас, за 100-120тыс рублей можно найти эндурик беспробеговый по РФ, да еще с живыми расходниками, которых может хватить на сезон. Если со временем вы будете в него вкладывать, например, ремонтировать прогрессию, вилку и тп, то это будут вложения в длительную эксплуатацию. А ни как на китайцах, для того чтобы поездить первое время.

Также предлагаю поговорить о экономической составляющей. Мы не будем сейчас говорить о сравнении нового 200 кубового китайца и старой CB400. А мы сравним мотоциклы одинакого класса и объема, за одинаковую цену, в данном случаи — это будет новый китаец и старый японец. Цена за новый китайский эндурик составляет 75-110тыс рублей. Цена за старый эндурик только начинается с 100тыс рублей. При покупке нового китайца, например, через 5 лет, вряди вы его сможете продать дороже, чем покупали. К примеру 5 лет назад он стоил 75тыс рублей, сейчас стоит 100тыс рублей. Сколько вот вы сами готовы отдать за 5 годовалый китайский мотоцикл, при стоимости нового 100тыс рублей? 45тыс рублей ему будет самая красная цена. Их пытаются продать, обменять и тп, но за такие деньги никто не купит. Думаете с японцами тоже самое? Отнюдь! К примеру, купив японский эндурик 5 лет назад, за те же 75тыс рублей, в то время, что он уже тогда был далеко не новый. Вы сможете сейчас его продать за 120тыс рублей, если конечно сильно его не ушатали за это время. Пусть он не уйдет в лет за эти деньги, но в сезон уйдет легко.
Поэтому при покупке китайца, сразу рассчитывайте на то, что деньги вы не вернете никогда!

Безусловно, китайцы сейчас научились делать качественно, но от этого ширпотреб делать не перестали, потому что людям надо дешево и новый. Однако качественный китайский мотоцикл стоит на порядок дороже, в пределах даже 150тыс рублей вы его не купите. А также есть и 400 и 600 кубовые качественные китайские мотоциклы, разных классов, реально качественные мотоциклы, может быть уступает по качеству японцам но не в разы точно. Однако цены на них отличаются от японских одноклассников не на много, примерно на 30%. И тут опять встает вопрос, что лучше взять, 5 годовалый японский мотоцикл с маленьким пробегом или новый китайский.

Многие владельцы китайских мотоциклов, любят говорить о том, как китайские бренды проводят тест-драйвы, какие-то большие пробеги на 10тыс км в круг и они не ломаются. Вот вы правда верите, что в этих тест-драйвах участвуют стоковые мотоциклы без улучшений и без изменений? Вот к примеру Ижмаш, на пике своего краха, примерно за пару лет, тоже проводили пробеги с Ижевска до Байкала на мотоциклах Иж все моделей, что в том время производились. И что вы думаете? Ни один мотоцикл не сломался. Только вот моя новая Иж-Планета-5, из упаковки не заводилась и не ехала. Конченный карбюратор К68, который как не настраивай, заводился только с 11 пинка, после установки К65, вообще без регулировок, заводиться стал с пол пинка. А потом еще оказалось, что не работает реле-регулятор, нет зарядки. Все проверки на заводе, видимо ограничиваются проверкой искры, потому что мой мотоцикл с конвейера точно никто не заводил.

Я много наблюдал за эксплуатацией китайцев, сам не имел именно по этой причине. Больше всего летом, когда вижу китайские мотоциклы в городе, чаще всего их толкают, а не едут верхом.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков