Китайские мотоциклы эндуро. Какой китайский мотоцикл купить? Самые лучшие китайские мотоциклы

Китайские мотоциклы эндуро. Какой китайский мотоцикл купить? Самые лучшие китайские мотоциклы

31.07.2019

Когда-то в ходу было слово «чекушка» - так называли 250-граммовую бутылку водки, стоившую всего 1 руб. 49 коп. - для одного и недорого, и без перебора. У мотоциклистов «чекушка» ассоциировалась с мотоциклом Jawa 250 - не так дорого, как топ-модель Jawa 350, за которую бились в очередях, но уже и не недоделанный совкопром. В общем, «чекушка» подразумевала бюджетную альтернативу. Сегодня, пожалуй, впору вспомнить старое слово: посмотрим, какие у нас появились «чекушки» из Поднебесной. На нашем рынке класс «250» представляют в основном китайские компании, которые сравнительно недавно доросли до таких моторов - прежде они окучивали кубатуры 125-150-200 см³, выпуская клоны хондовского нижневального двигателя серии CG. Прототипами для «чекушек» служат уже несколько типов двигателей, и они гораздо разнообразнее.

СПОРТБАЙКИ

Несомненно, самый интересный мотоцикл этого подкласса - M1NSK R 250. У этого «Минска» с прежними моделями, ведущими родословную от немецких двухтактных DKW, не осталось ничего общего, даже эмблемы. Тут действительно надо, как призывает рекламный слоган, «Взглянуть на M1NSK по-новому»! Вообще, R 250 лишь условно можно отнести к поднебесному мотопрому: концепция принадлежит британской компании Megelli, дизайн создан итальянскими мастерами, и только комплектующие - из Китая. Краса байка, которую не скрывает обтекатель, - пространственная рама типа «птичья клетка», как на Ducati. Вторая фишка - ажурный маятник, подсмотренный у другого мирового гранда - Benelli, причем изготовлен он из алюминиевого сплава. Глушитель, как стало модно - по центру, высовывается из-под пассажирской части сиденья. За мотор, который скрыт в недрах аппарата, тоже не стыдно: он жидкостного охлаждения, выдает аж 26 «лошадей» и сблокирован с шестиступенчатой коробкой передач. Мотоцикл стоит на 17-дюймовых литых колесах, оснащенных лепестковыми тормозными дисками. Правда, спереди диск всего один, зато рекордного для класса 300-мм диаметра.

M1NSK R 250. Сухая масса: 123 кг; двигатель 1 цил., жидк. охл-е., OHC/2; мощность: 26 л.с. при 8500 об/мин; шины: 100/70–17 / 130/70–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 160 000 руб.

M1NSK R 250. Сухая масса: 123 кг; двигатель 1 цил., жидк. охл-е., OHC/2; мощность: 26 л.с. при 8500 об/мин; шины: 100/70–17 / 130/70–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 160 000 руб.

Patron Sport 250 (его предлагает ООО «Уральская мотоциклетная компания» из Ижевска) в спортбайковском облике демонстрирует возросшие возможности китайского мотопрома. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушно-масляного охлаждения (233 см³) оснащен балансирным валом, электростартером и сблокирован с пятиступенчатой коробкой передач. В наличии дисковые тормоза обоих 17-дюймовых колес, а вот настройки подвесок - не самые удачные.

Patron Sport 250. Сухая масса: 138 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 15,6 л.с. при 7500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/60–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 93 750 руб.

Patron Sport 250. Сухая масса: 138 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 15,6 л.с. при 7500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/60–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 93 750 руб.

Ветеран нашего рынка - Zongshen Winner ZS250GS - не потерял своей привлекательности. На аппарате, оборудованном полуобтекателем и клипонами, водитель принимает характерную полулежачую посадку, тахометр расположен в центре приборки. Мотор - одноствольный воздушник с эндурной характеристикой кривой мощности. Тормоза обоих колес - дисковые, причем спереди два диска. В ходовой части - 17-дюймовые колеса, перевернутая вилка и задняя подвеска с рычажной системой прогрессии (увы - без каких-либо регулировок). Из особенностей стоит отметить указатель уровня топлива на приборной панели и отсутствие каких-либо полостей для инструмента. Запуск мотора - только электростартером. 17-сильный двигатель разгоняет мотоцикл до 120 км/ч. В активе этого аппарата хорошая репутация китайского «отца» - корпорации China Zongshen Motorcycle Group Co., Ltd., одной из крупнейших компаний мира.

Zongshen Winner ZS250GS. Сухая масса: 165 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHC/2; мощность: 17,7 л.с. при 7500 об/мин; шины: 2,75–17 / 3,50–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 91 000 руб.

Zongshen Winner ZS250GS. Сухая масса: 165 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHC/2; мощность: 17,7 л.с. при 7500 об/мин; шины: 2,75–17 / 3,50–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 91 000 руб.

НЕЙКЕДЫ

Эта группа довольно разношерстная, поскольку само понятие «нейкед» до конца не устаканилось: кто-то применяет термин «стритфайтер» или «родстер», а кто-то вообще относит аппарат к общей куче дорожных мотоциклов. Гармоничный городской мотоцикл современного вида M1NSK С4 250 обращает на себя внимание фарой сложной формы, телескопической вилкой перевернутого типа и двухдисковым тормозом с лепестковыми дисками. Спокойный воздушник обладает отменной тягой, экономичностью и неприхотливостью. Достаточной емкости бак (16 л) оборудован топливомером, приборка включает тахометр, задний фонарь выполнен на светодиодах.

M1NSK С4 250. Сухая масса: 155 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 100 000 руб.

M1NSK С4 250. Сухая масса: 155 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 100 000 руб.

Схож с «Минском» во всем, кроме цены, бренда и некоторых мелочей - Sagitta SNS250 Jedi. Итальянозвучный бренд наш, российский (пятый год на рынке). Еще одно отличие - предлагаемые цвета: если «Мински» идут в красно-черном исполнении, то «Сагитты» рыжие и радикально черные.

Sagitta SNS250 Jedi. Сухая масса: 149 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 92 900 руб.

Sagitta SNS250 Jedi. Сухая масса: 149 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 92 900 руб.

Новинка 2011 года - Patron Taker 250 - выполнена в стилистике классических стритфайтеров, есть в нем что-то от Suzuki Bandit. Правда, по части эргономики сиденья китайцы оказались на стороне пассажира - нет сузучьей покатости. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (25 л.с.) заряжен жидкостным охлаждением, балансирным валом, четырехклапанной головкой цилиндра с двумя верхними распределительными валами, шестиступенчатой коробкой передач. Максималка аппарата составляет 140 км/ч, хорошую останавливаемость обеспечивают два передних тормозных диска диаметром 300 мм. Имя реального производителя - Yingang (Chongqing Yingang Sci & Tech Co., Ltd), оно мало что говорит даже специалисту, а вот мотоцикл вышел действительно выдающийся.

Patron Taker 250. Сухая масса: 146 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 25 л.с. при 8500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 112 500 руб.

Patron Taker 250. Сухая масса: 146 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 25 л.с. при 8500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 112 500 руб.

С оглядкой на класс стритфайтеров выполнен и Kinlon JL250F - схожие посадка, клипоны, крышка бака. На приборной панели есть тахометр, тормозной бачок выполнен в виде банки. Тормоза мотоцикла - дисковые, причем спереди два диска, передняя вилка перевернутого типа, подвеска заднего колеса с двумя рюкзачными амортизаторами. Рассматривая большой и обильно хромированный двигатель, не сразу замечаешь его фишку - двухцилиндровость. Эта конструктивная особенность (клонированное наследие хондовской серии СВ) делает аппарат на ходу более «веселым», чем обычные одностволки, хотя мощность умеренная - 17 «лошадей», и максималка составляет 105 км/ч. Китайская компания-производитель входит в состав концерна Geely Group и имеет семилетний опыт выпуска мототехники.

Kinlon JL250F. Сухая масса: 155 кг; двигатель: 2 цил, возд. охл-е., OHC/2; мощность: 16,6 л.с. при 7500 об/мин; шины: 110/80–17 / 130/90–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 70 000 руб.

Kinlon JL250F. Сухая масса: 155 кг; двигатель: 2 цил, возд. охл-е., OHC/2; мощность: 16,6 л.с. при 7500 об/мин; шины: 110/80–17 / 130/90–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 70 000 руб.

ЭНДУРО. Предложение в этой разновидности кубатуры «250» постоянно расширяется. Видимо, в тех местах, где действительно они нужны (а это небогатая провинция), когда надо ехать по реальному бездорожью, брендовые понты отходят на второй план. Ведь не могут же вечно быть на ходу короли провинции прошлых лет, неубиваемые «Мински» и «ИЖи»! Новый бренд со звездным именем - Sky Team. Вообще-то, это Jiangsu Sacin Motorcycle Co., Ltd., сравнительно молодая (с 1999 года) поднебесная компания, известная в мире своими клонами хондовских «кабовских» малышей типа Monkey, Dax, Gorilla. В общем-то, не выдающийся из ряда среднестатистических китайских эндуро Sky Team ST250TR, тем не менее привлекает гармоничной внешностью. Он без излишеств, что позволило вписаться в 135 кг сухого веса, при том что он оборудован колесами размером 21/18 дюймов, прочным багажником и полным набором светотехники. Мотор воздушного охлаждения - из сузучьего прошлого, он прост и хорошо отработан китайскими производителями. Особых наворотов нет, разве что перевернутая вилка и тормоза с лепестковыми дисками. Алюминия в ходовой части почти нет, подвески без регулировок, но зато большой клиренс и «зубастые» покрышки.

Sky Team ST250TR. Сухая масса: 135 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 14,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,00–21 / 4,10–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 94 990 руб.

Sky Team ST250TR. Сухая масса: 135 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 14,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,00–21 / 4,10–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 94 990 руб.

А вот модель Sky Team ST250–2 V-Raptor крайне любопытна - в ней «Небесная команда» (так переводится название) фактически перепела сузучьего VanVan 125 (продавцы утверждают, что была куплена лицензия). Но если у оригинала, который популярен с 2002 года, довольно продвинутый инжекторный воздушник, сблокированный с 6-ступенчатой коробкой передач, то у «наших» (китайцев) мотор обычный и КПП 5-ступенчатая. Да и отнести этот мотоцикл к классу эндуро можно лишь с большой натяжкой, просто сюда он ближе, чем к любому другому классу. Внедорожное использование предполагают прежде всего широкие шины, особенно задняя, а также верхний глушитель и клиренс больше среднего. Просторное и низкое сиденье (вдобавок в задней части широкое, как диван) в сочетании со значительной колесной базой обещают комфорт в поездках. Мотоцикл также отличают удобная багажная решетка за сиденьем, подножки с резиновым покрытием и та тщательность отработки мелочей, какой славятся японцы. Немаловажен ценовой фактор: китайский клон почти вдвое дешевле «Ван Ваныча», при том что обладает более кубатурным мотором, который хоть и не нахайтечен впрыском, но все равно мощнее «японца» на две с половиной «лошади».

Sky Team ST250–2 V-Raptor. Сухая масса: 175 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 14,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 120/80–18 / 180/80–14; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 94 990 руб.

Sky Team ST250–2 V-Raptor. Сухая масса: 175 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 14,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 120/80–18 / 180/80–14; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 94 990 руб.

Новинка сезона - спортивный эндуро со стремительным дизайном C.Moto 250 4V. Техника - из Поднебесной, бренд - санкт-петербургский, к тому же c богатой историей: когда-то на государственном авиапредприятии «Ленинградский северный завод» производили мопеды. Предлагаемый аппарат - один из самых совершенных в классе: с современным мотором жидкостного охлаждения с четырехклапанной двухвальной головкой цилиндра, что обеспечивает максимальную среди китайских «чекушек» мощность (32,6 л.с.). В ходовой части - перевернутая вилка и регулируемый моноамортизатор, обеспечивающие хода колес 300 мм. Примечательно, что у подвесок имеется полный комплект регулировок. Мотоцикл предлагается в модификациях Offroad на внедорожных шинах 21/18 дюймов и Motard - дорожный вариант на 17-дюймовых колесах.

C.Moto 250 4V Offroad. Сухая масса: 124 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 32,6 л.с. при 8000 об/мин; шины: 3,15–21 / 4,35–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 100 000 руб.

C.Moto 250 4V Offroad. Сухая масса: 124 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 32,6 л.с. при 8000 об/мин; шины: 3,15–21 / 4,35–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 100 000 руб.

Год назад Patron Strike 250 пришел на смену одноименной 200-кубовой модели, одной из самых привлекательных эндуро китайского производства на нашем рынке. У новинки другой двигатель воздушного охлаждения (с верхним распредвалом, а не схемы OHV) и полностью переработанная внешность: функциональные крылья и подкрылки, установлены передний защитный бугель, защита мотора снизу, прочные рукоятки по бокам 2-местного седла. Полноценная светотехника позволяет передвигаться по дорогам общего пользования с максимальной скоростью 100 км/ч даже ночью. Мотоцикл оборудован дисковыми тормозами обоих колес, шинами с классическими размерами 21/18 дюймов со «злой» резиной для бездорожья, в задней подвеске также имеется рычажная система. Правда, регулировок подвесок нет. Дополнительно предлагается комплект колес: замена их на дорожные 17-дюймовые и изменение настроек подвесок позволяют поменять ориентацию аппарата на мотардовскую.

Patron Strike 250. Сухая масса: 150 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 16,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,15–21 / 120/90–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 68 750 руб.

Patron Strike 250. Сухая масса: 150 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 16,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,15–21 / 120/90–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 68 750 руб.

Отечественная компания Irbis, седьмой год занимающаяся продажей скутеров китайских компаний, расширила свою нишу. Новая модель Irbis TTR 250 представляет собой достаточно жесткий эндурик (не в смысле характеристик подвесок, а по части заточенности на бездорожье). Аппарат предельно легкий, с «зубастыми» шинами размеров 21/18 дюймов и значительным клиренсом. Длинноходные подвески выполнены без особых доблестей по части регулировок. Есть и светотехника, хотя она скорее формальная. У мотоцикла самый главный плюс - бюджетность. Это самый дешевый мотоцикл с мотором класса «250» на нашем рынке.

Irbis TTR 250. Сухая масса: 118 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 17,7 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,15–21 / 120/90–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 50 000 руб.

Irbis TTR 250. Сухая масса: 118 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 17,7 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,15–21 / 120/90–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 50 000 руб.

КРУИЗЕРЫ

А вот эта группа в последний год на нашем рынке зачахла, хотя именно с нее в 2008 году начинались китайские «чекушки». В обзоре в «Мото» №3–2008 было рассмотрено 12 моделей таких брендов, как Regal Raptor (Iron Eagle), Vento, Reggy, BM, Stels, Lifan, Keeway. Сегодня на нашем рынке встретишь от силы две-три модели, и то их придется хорошенько поискать. Все-таки в вопросе имиджа порода байка является определяющей, сколько бы она ни стоила. Один из выживших ветеранов - Lifan LF250 - довольно точная копия ранней версии Yamaha Virago. Двигатель - классической компоновки V-твин, сблокированный с 5-ступенчатой коробкой передач. Мотоцикл не создан для гонок и вряд ли поедет быстрее 100 км/ч, однако хорошо стоит на дороге, поскольку японские чопперы, в отличие от американских, отдавали приоритет ездовым качествам. Хотя у крупнейшего в Китае частного мотопроизводителя Lifan Group Co., Ltd. есть в закромах и 400-кубовая копия «ведьмы» (тест в «Мото» №4–2010), по словам продавцов, «чекушка» выигрывает соревнование в дисциплине «цена - качество».

Lifan LF250. Сухая масса: 137 кг; двигатель: V2, возд. охл-е., OHC/2; мощность: 17,7 л.с. при 8000 об/мин; шины: 3,00–18 / 5,00–15; тормоза: дисковый/барабанный; цена: 84 000 руб.

Lifan LF250. Сухая масса: 137 кг; двигатель: V2, возд. охл-е., OHC/2; мощность: 17,7 л.с. при 8000 об/мин; шины: 3,00–18 / 5,00–15; тормоза: дисковый/барабанный; цена: 84 000 руб.

Давно минули те времена, когда все китайское было синонимом некачественного, третьесортного. В повседневной жизни жителей разных стран окружает множество вещей, произведенных в Поднебесной, начиная от детских и игрушек и заканчивая современными гаджетами.

Число Geely, Chery и прочих достижений местного автопрома на дорогах во всем мире неуклонно растет. И все чаще брутальных неулыбчивых байкеров, непременно затянутых в кожу, можно увидеть в седле китайского мотоцикла.

Путь к признанию

Сегодня КНР является крупнейшим моторынком планеты. Первый мотоцикл в Китае был выпущен в 1951 году. Местные жители быстро оценили удобство и скорость передвижения этих транспортных средств, однако их технические параметры оставляли еще долго желать лучшего. В 1978 году был заключен альянс с известной японской компанией "Хонда", и китайские мотоциклы начали свой путь к завоеванию мирового рынка. К 1993 году КНР стала лидером в производстве мотоциклов. В настоящее время данный вид техники выпускается десятками крупных и мелких компаний, а жители почти 150 стран передвигаются по своим дорогам на байках, изготовленных в Китае. Гарантия качества производимой продукции подтверждается фактом, что "Хонда" и БМВ разместили производство своих мотоциклов именно в Поднебесной.

Наибольшей популярностью среди китайских мотоциклов пользуются:

  • Zongshen.
  • Lifan.
  • Jialing.
  • Jianshe.
  • Zhejiang CFMOTO.

"Зонгшен"

Основанная в 1992 году фирма Zongshen за 10 лет совершила огромный рывок и сегодня является признанным лидером в мотоциклостроении. Ежегодно компания производит до миллиона единиц мототехники, около 2 миллионов двигателей, а также прочие запчасти для китайских мотоциклов.

В ассортименте выпускаемой техники и агрессивные спортивные байки Zongshen ZS250GS и ZS250GS, безупречный экстерьер которых свидетельствует о скорости и породе, и кроссовые агрегаты. Согласно заявленным характеристикам до 140 км/час можно разогнаться на этих мотоциклах. Однако в действительности максимальными являются показатели 90-100 км. Минимальный расход топлива также превышает указанное значение в 2,5 литра. Китайские мотоциклы, в частности Zongshen ZS250GS и его более мощный сородич ZS250GS, являются прекрасным вариантом для начинающих байкеров. Благодаря разумной цене 2 и 3 тысячи долларов соответственно эти модели снискали себе заслуженную популярность на постсоветском пространстве. Эффектный внешний вид производит неизгладимое впечатление на окружающих.

Внедорожники Zongshen LZX 200S и ZS200GY-F отличаются повышенной проходимостью и выносливостью. Китайские мотоциклы эндуро собрали в себя лучшие качества российских транспортных средств, но при этом они обладают удивительно низкой стоимостью.

Lifan. На всех парусах

Более 20 лет назад была основана компания Lifan. Она начинала свою успешную деятельность с мастерской по ремонту мототехники. Сегодня эта корпорация ориентирована на выпуск мотоциклов, скутеров, квадроциклов и даже автомобилей и автобусов. За 20 лет своей деятельности компания прочно вошла в пятерку производителей мотоциклов КНР. В ассортимент фирмы входят круизеры, эндуро и кроссовые мотоциклы. По своим техническим характеристикам эти агрегаты вполне способны конкурировать с японскими, а внешний вид современных моделей не вызывает абсолютно никаких нареканий.

Китайские кроссовые мотоциклы, особенно 250-кубовые, пользуются невероятным спросом в России. Они являются достаточно мощными и, несмотря на то, что не рвут с места, постепенно разгоняются до заявленной скорости. Именно Lifan выпускает эксклюзивный для Китая 400-кубовый круизный агрегат LF400.

У истоков китайского мотопрома

Именно компания Jialing является родоначальником мотоциклостроения в КНР. Более 35 лет назад на предприятии оборонного сектора было принято решение создавать народные китайские кроссовые мотоциклы, чтобы удовлетворить растущую потребность жителей Поднебесной в быстрых и недорогих транспортных средствах. Компания великолепно справилась с задачей, и сегодня количество выпускаемой на мировой рынок продукции превышает 3 миллиона единиц в год, от скутеров и до мощнейших 600-кубовых круизеров. На российском рынке именно мопеды и скутеры, широко известные под брендом Venta, представлены наиболее широко.

Не хуже, чем "Ямаха"

Корпорация Jianshe также была перепрофилирована из оружейного предприятия. Успешность его стритфайтеров во многом обусловлена тесным взаимодействием с японской Yamaha. Одноцилиндровые двигатели, устанавливаемые на подавляемое большинство агрегатов, обеспечивают им неплохую тягу при минимальном потреблении топлива. А взгляд непрофессионала никогда не отличит китайские мотоциклы, произведенные Jianshe, от его японских собратьев. Стоимость большинства моделей не превышает 1800 долларов.

Мотоциклы на государственной службе

Набирает все большую популярность и техника, произведенная компанией Zhejiang CFMOTO. В России в любом крупном городе можно купить наиболее популярные мотоциклы этого производителя - дорожный Leader 150, стритфайтер 650NK, а также различные скутеры и квадроциклы. В настоящее время агрегаты CFMOTO позиционируется как лучшие китайские мотоциклы. Ведь именно они используются в кортежах правительственных делегаций в качестве сопровождения, что подтверждает их надежность и качество.

Китайцы стремительно развивают свои технологии. И уже сейчас многие модели из Поднебесной не уступают в экстерьере и техническим параметрам японским, немецким и американским мотоциклам. Следует признать, что и стоимость достойного агрегата также не будет слишком низкой, хотя и позволит несколько сэкономить на переплате за бренд.

А вот запчасти для китайских мотоциклов стоят значительно дешевле японских или же немецких. Учитывая специфику всей мототехники и то, что отдельные детали приходится менять достаточно часто, этот нюанс является немаловажным при выборе мотоцикла.

Конечно, при желании в любой технике можно найти дефекты и изъяны. Но те байкеры, которые сделали свой выбор в пользу китайских мотоциклов, находят больше преимуществ, чем недостатков, и не жалеют о своем выборе.

Популярность мотоциклов на сегодняшний день очень высока. Они используются практически в любой местности и сфере деятельности. В современном обществе мототранспорт используют не только частные лица, но и компании.

Виды мотоциклов

Классифицируют мотоциклы по разным критериям. Это может быть и масса, и рабочий и его назначение, и даже тип его двигателя. Как правило, за основу классификации берут именно назначение байка. Таким образом, различают:

  • спортивные;
  • кроссовые;
  • дорожные;
  • рекордные;
  • классические;
  • чопперы.

Наиболее распространены на дорогах России и стран СНГ именно дорожные мотоциклы. Китайские дорожные мотоциклы (250 кубов) обрели большую популярность у любителей двухколесного транспорта. Они хороши своей относительно небольшой стоимостью, маневренностью и низким уровнем расхода топлива (что является огромным плюсом, учитывая цены на бензин в наше время).

Разнообразие этих двухколесных машин очень широкое. В Китае работает свыше 130 марок, под именем которых выпускают различные мотоциклы, причем каждый производитель имеет достаточно широкий модельный ряд. В сумме на моторынках можно найти десятки тысяч разнообразных мотоциклов.

Байки 250 кубов

250 кубов - отличный выбор как для начинающих "наездников", так и для опытных байкеров. Модели с таким объемом двигателя можно поместить между тяжелыми мотоциклами и небольшими скутерами.

Мощности у байка вполне хватает, чтобы разогнать железного коня до скорости свыше 120 километров в час. Максимальная скорость аппарата напрямую зависит от технологии его двигателя и передаточных чисел шестерней в коробке передач и звездочек на цепном приводе (если такие имеются).

Эти модели считаются довольно прогрессивными. Они отлично подходят для езды по городу, шоссе или сельской местности.

Как показывает практика, китайские мотоциклы 200, 250 кубов показывают себя довольно достойно на протяжении нескольких лет работы. Нужно всего лишь не забывать о своевременном проведении технического осмотра и ремонта агрегата (если есть необходимость).

Помимо собственных моделей, китайские производители умеют делать неплохие копии мотоциклов от известных производителей.

Китайские мотоциклы 250 кубов: общие характеристики

Чтобы купить "китайца" с двигателем 250 сантиметров кубических, покупателю придется отдать не менее 2000 долларов. За эту стоимость вы получаете неплохой мотоцикл, вес которого колеблется от 100 до 150 килограмм. Это отличный показатель для езды по городу.

Бодро и смело мотоцикл набирает скорость до того, как стрелка спидометра покажет 70 километров в час. После этого резвость начнет снижаться и байк будет разгоняться постепенно.

Крутящий момент двигателя первой принимает на себя коробка передач. Как правило, китайские производители ставят на китайские дорожные мотоциклы 250 кубов четырехступенчатую коробку переключения передач. Этого вполне достаточно для хорошей тяги на пониженных передачах и высокой скорости на повышенных.

Зачастую престижные компании предоставляют своим клиентам годовую гарантию, в рамках которой покупатель может воспользоваться сервисом для своего мотоцикла бесплатно.

О моделях эндуро

Китайские мотоциклы 250 кубов (эндуро) сделаны для езды по асфальту и бездорожью, они бывают самыми разнообразными. Одной из распространенных моделей считается мотоцикл Geon Dakar 250E. Это типичный китайский четырехтактный байк-эндуро. Как и остальная масса таких мотоциклов, он оборудован одноцилиндровым двигателем, воспламенить который можно с помощью кик-старта или электростартера. шестиступенчатая. Сцепление многодисковое, в масляной ванне.

Это относительно легкий байк, его сухая масса равна 115 килограммам. Удержать на дорогое двухколесную машину под силу даже новичку.

Также популярна модель Viper ZS 250-GY. Отличается коробкой переключения передач, в данной модели она пятиступенчатая. В принципе, этого вполне достаточно для мотоцикла такого типа. Расход топлива АИ-95 составляет всего 2.6-2.7 литра на 100 километров езды. Вес этого байка эндуро немного больше предыдущего, составляет 138 килограмм.

В основном, китайские мотоциклы 250 кубов (эндуро) имеют похожие характеристики c теми, что представлены выше.

Кроссовые байки

Китайские 250 кубов, в отличие от эндуро, предназначены для езды по неровной и труднопроходимой местности, где необходимо хорошее сцепление с дорогой.

Одной из распространенных моделей считают байк Kayo T6. Его характеристики:


Подобным характеристикам соответствует байк Эта модель отличается дизайном, системой охлаждения (воздушная), мотором (менее мощный). Его максимальная тяга равна 16 лошадиным силам.

Тем не менее этого вполне достаточно, чтобы отрывать переднее колесо от земли даже на небольшой скорости. Китайские кроссовые мотоциклы 250 кубов очень разнообразны. Характеристики большинства представлены выше.

Китайские мотоциклы 250 кубов: цена

Чтобы приобрести новый китайский байк (250 кубов), покупателям придется выложить за это удовольствие от 55 тысяч рублей за самую скромную модель. Стоимость мотоцикла зависит от:

  • Ценовой политики производителя двухколесной машины.
  • Качества деталей, используемых для изготовления мотоциклов.
  • Наличия современных и инновационных систем и механизмов.
  • Характеристик мотоцикла.
  • Назначения мотоцикла.
  • Других факторов.

Стоимость некоторых моделей может переваливать за 100 000 и даже 200 000 рублей. Из всей линейки таких байков самые высокие цены - на китайские спортивные мотоциклы 250 кубов.

Модели этого назначения особо нуждаются в высокоточных деталях и надежных запчастях, иначе поведение двухколесной машины на скорости может быть непредсказуемым.

Спортбайки 250 кубов

Мотоциклы спортивного назначения характеризуются большим спросом на рынках стран СНГ. Модели производителей Zongshen, Spark, Ekonika и многие другие уже несколько лет успешно колесят по нашим дорогам.

Максимальная скорость этих мотоциклов может достигать 200 километров в час. Для езды в таком скоростном режиме нужны дороги с ровным покрытием и хорошим сцеплением.

Чтобы эффективно остановить двухколесную машину, производители ставят дисковые тормоза. Именно такая тормозная система в силах быстро снизить скорость, что очень важно для байкеров.

Большинство моделей спортивных мотоциклов отличается динамическим дизайном, удобными сиденьями, положением руля и держателями ног. Обязательно расположение тормозной ножки вблизи с держателями, чтобы наездник мог быстро среагировать.

Сцепление на эти машины ставят, как правило, многодисковое в масляной ванне. Механическая коробка передач имеет пять и более ступеней для уверенного разгона даже на скорости более 100 километров в час (в то время как китайские дорожные мотоциклы 250 кубов теряют резвость после 70 км/час).

Стоит отметить модели с двухцилиндровым Такие силовые агрегаты значительно опережают одноцилиндровые. Два поршня с коротким ходом смогут веселее вращать коленвал, нежели один, более длинный.

Обзор популярных моделей

На рынках страны большой популярностью пользуются мотоциклы таких производителей:

  1. Viper;
  2. Irbis;
  3. Kayo;
  4. Wels;
  5. X-moto и другие.

Распространенная модель производителя X-moto - это байк SX250. Это дорожный мотоцикл, предназначенный для ежедневной езды в нормальном режиме. Максимальная скорость, согласно данным технического паспорта, 105 километров в час. Мощность мотора - 10.5 лошадиных силы, расход топлива - 2.5 литра на 100 километров. Механическая пятиступеначатая коробка передач быстро разгоняет байк до предельной скорости.

Модель относят к мотоциклам дорожного назначения. С виду это настоящий западный байк: оборудованный хромированными деталями, вместительными кожаными кофрами и защитным ветровое стекло.

Модель приглянется новичкам и опытным наездникам, ведь четырехтактный мотор довольно резво разгоняет 160 килограммовый аппарат.

Лучшие 250 кубов представлены в обзорах выше. Эти модели чаще всего встречаются на моторынках Росии, Украины, Беларуси и других стран бывшего СССР.

Японский двухколесный жеребец – одно из распространенных названий малокубатурного, компактного, но довольно мощного и динамичного для своего класса мотоцикла Yamaha YBR 125.

Первое поколение которого выпускалось еще в период с 2004 по 2006 годы. Он характеризуется:

  • оптимально сбалансированными параметрами;
  • экономичностью в плане потребления топлива;
  • неплохой проходимостью;
  • отличной управляемостью.

Конечно, данная модель стоит в разы дороже, чем 250 кубовые китайские мотоциклы, видео презентации, которых заполонили Всемирную паутину. Но японский производитель отмечает, что потенциальный владелец не будет переплачивать за бренд и имя компании при покупке Yamaha YBR 125.

Дело в том, стоимость данной модели в полной мере обоснована и соответствует:

  • инновационным технологиям, по которым изготовляется YBR 125;
  • высококачественным современным материалам, использующимся при создании мотоцикла;
  • официальным гарантиям и дополнительным сервисам, которые получает байкер при покупке Yamaha.

Но некоторые китайские 250 кубовые мотоциклы получают довольной позитивные отзывы. Основной упор в которых идет на низкую стоимость, приличные эксплуатационные свойства и неприхотливость. Единственным, но важным «но» является факт того, что хорошие оценки получают только оригинальные «китайцы», а их среди полноводного потока подделок, завозимых в нашу страну довольно сложно отличить и выявить, не являясь профессионалом или же достаточно опытным байкером.

Японский или китайский мотоцикл – что же выбрать?

Подыскивая более приятную по цене альтернативу Yamaha YBR 125, можно смело просмотреть китайские мотоциклы, фото которых представлены ниже. Именно эти модели эксперты называют достойной заменой YBR 125.

Irbis 250 VJ250. Цена чуть более 50000 рублей. Фото 1.

Даже, исходя из внешнего вида, можно сделать вывод, что на оформлении экстерьера и придании ему динамичного, в меру агрессивного вида, китайские производители не экономили ни средства, ни фантазии. Стремительные линии, спортивная подтянутость и утонченная элегантность будут привлекать внимание, как других участников дорожного движения, так и пешеходов, а знатоки по достоинству оценят оригинальное исполнение дизайнерской задумки.

Конечно, ни в коем случае нельзя утверждать, что последнее, четвертое, поколение Yamaha YBR 125 можно «переплюнуть», тем более при меньшем бюджете, но изящный, а главное – индивидуальный стиль китайские ведущие мото-производители все же смогли не только создать и сохранить, а еще «подогнать» под наиболее популярные тенденции профильной моды. Это, как минимум, достойно уважения. Поэтому китайские мотоциклы, цена которых значительно «приятнее» японского аналога YBR 125, пользуются активным интересом среди тех, кто «вырос» из малолитражек, но еще не готов пересесть на мощные и большие мотоциклы. Спрос, как известно, рождает предложение, и в самое ближайшее время ассортимент недорогих мотоциклов малокубатурного типа будет стремительно увеличиваться, что непременно сыграет «на руку» среднестатистическому потребителю или начинающему байкеру.

Модификации двухколесных:

1. Эндуро.

Японские и китайские мотоциклы эндуро 250 кубов изготавливаются в полном соответствии с требованиями, которые выдвигаются данной мото-дисциплиной. Крепкие, надежные, способные выдержать даже самые серьезные нагрузки и механическое давление, такие модификации отлично подходят для преодоления многокилометровых участков со сложным рельефом.

2. Дорожные модели.

Относительно недорогие китайские дорожные мотоциклы с 250 – кубическим рабочим агрегатом отличаются универсальностью и неприхотливостью. Они вполне сносно справляются с «особенностями» нашего дорожного полотна, устойчивы к экстремальным температурным режимам и условиям эксплуатации, чем привлекают отечественных байкеров.

3. Кроссовые модификации.

Кроссовый «китаец»

Учитывая, с каким стремлением развивается мотокросс, вполне логичен факт того, что двухколесные соответствующей модификации пользуются повышенным спросом, как среди профессионалов, так и тех, кто только входит в мир скорости на замкнутых трассах. Так, приобретая китайский кроссовый мотоцикл 250 кубовый, можно смело рассчитывать на победы и головокружительные скорости, мало чем уступающие японскому аналогу Yamaha YBR 125.

Вообще, каждый оригинальный китайский спортивный мотоцикл вполне конкурентоспособен и может в умелых руках гонщика или байкера показывать сумасшедшую мощь, отменную реакцию на любые действия своего обладателя, отличные ходовые качества и безупречные эксплуатационные характеристики. Важно не забывать о профилактических мероприятиях и все же не экономь на топливе, чтобы продлить сроки полезной службы «двухколесного жеребца».

Сравнение цены

Цена на китайские мотоциклы 250 кубовые не редко становится решающим фактором. Ведь ни японские, ни европейские аналоги не могут конкурировать в данном вопросе с производителями из Поднебесной. Но приемлемая стоимость ни в коем случае не говорит о плохом качестве. Наоборот, именно в Китае соотношение «цена/качество» может приятно удивлять. Главное – не переусердствовать в экономии и не пойти на поводу у тех, кто предлагает дешевые подделки. Они не имеют ни сертификатов, ни лицензий, ни официальных гарантийных талонов.

Данное правило касается и отечественного мотопрома. Например, оригинальный мотоцикл ирбис (irbis), разработанный группой талантливых инженеров из Владивостока также ничем не уступает европейским и азиатским модификациям, а своей стоимостью неизменно радует гонщиков и даже самых требовательных байкеров.

Качественные, стильные, мощные и высокотехнологичные недорогие мотоциклы широко представлены, как на отечественном, так и на мировом профильном рынке. У каждого потенциального покупателя есть возможность подобрать оптимальную модель, соответствующую личным предпочтениям и индивидуальным пожеланиям, не затратив при этом колоссальных сумм.

Видео

Обзор мотоцикла ZONGSHEN ZS250GS 2013:

Китайские мотоциклы – это целый пласт рынка, весьма своеобразный и специфичный. В одних кругах они встречают косые взгляды и пренебрежение, в других – пользуются популярностью. Уровень их качества может вызывать много вопросов, тяга разработчиков к приданию более мощного, чем на самом деле, облика, кого-то смешит, а кого-то раздражает. Но у них нельзя отнять одного: китайский мотоцикл – это весьма доступная техника.

Своей дешевизной байки из КНР подкупают многих. Их не жалко активно эксплуатировать каждый день, на них можно учиться ездить и постигать премудрости технического устройства мотоцикла на практике. Как некоторые автомобилисты уверенны, что учиться ездить нужно на каких-то «Жигулях», и освоивший старый ВАЗ человек не испытает трудностей с более серьезными авто, аналогично можно сказать про мото из КНР.

Моторы объемом 250 кубических сантиметров – золотая середина для новичка. Хоть серьезные мотоциклисты и называют их пренебрежительно «чекушками» (по аналогии с бутылкой водки 0,25 литра), но это уже не «жужжалка» на 72-125 см³, и еще не литровая «машина смерти». Имея мощность порядка 20 л.с., такие байки подходят новичкам, а также тем, кто не требует от мотоцикла выдающихся возможностей.

На рынке представлено много бюджетных мотоциклов из КНР и Индии. Не все из них одинаково хороши, о некоторых марках найти даже базовый минимум информации и отзывов непросто. Поэтому в подборку лучших китайских мотоциклов на 250 кубов включены те модели, о которых есть достаточно позитивных отзывов, а марка существует на рынке не первый день.

lifan LF250-3A: доступный и экономичный

Lifan – один из крупнейших представителей китайской автомобильной и мотоциклетной промышленности. Эта компания имеет какую-никакую репутацию, а потому ее байки можно рассматривать как вариант для покупки. lifan LF250-3A – недорогой (до $2 тыс.) дорожный мотоцикл с чертами спортбайка в облике. Мотор небольшого размера сразу выдает в нем «чекушку», но откровенно дешевым мотоцикл не смотрится, он имеет вполне пристойный внешний вид.

lifan LF250-3A оснащен 4-тактным одноцилиндровым ДВС с объемом 250 см³, воздушного охлаждения. Его мощность составляет 20 л.с., при этом движок потребляет всего от 2,2 литров бензина на сотню. Интересно смотрится 6-ступенчатая КПП, что для бюджетного сегмента пока редкость. Из плюсов байка стоит выделить литые диски с толстыми спицами, дисковые тормоза, относительно легкий доступ к агрегатам для их настройки.

Blackster 250 V2: бюджетный крузер

Blackster 250 V2 – мотоцикл, выполненный в формате крузера, и стилизованный под популярные модели Harley-Davidson. Конечно, истинный байкер из клуба владельцев «Харлеев» всерьез не взглянет (они и на 800-кубовых «собратьев» смотрят искоса), но если хочется этакий чоппер – данный мот можно присмотреть. Тем более, что и стоит он около $2700.

Байк оснащен мотором V2 на 250 кубов, четырехтактный, с жидкостным охлаждением головок. Коробка передач – пятискоростная. Плюсом является инжекторная система питания, менее хлопотная, чем карбюратор. Также положительными чертами являются литые колеса с толстыми спицами и дисковыми тормозами на 2 поршня, немало хрома (и он даже не облезает в первый год, что для китайца плюс), удобная посадка.

Для достижения максимальной мощности движок надо раскручивать до 8500 об/мин, чего я не советую делать часто (уж слишком китайская техника склонна к вибрациям), но максимальный момент 19 Нм развивается уже на вполне рабочих 5500 об/мин.

Benelli TNT 25: относительно мощный, но недорогой

Benelli – бренд итальянский, но давно принадлежащий китайской Qianjiang Group. Мотоциклы под этой торговой маркой сейчас производятся совместно с индийской DSK Group. Benelli TNT 25 – дорожный «нейкед» со спортивными чертами, стоимостью около $2800. Он оборудован 4-тактным одноцилиндровым мотором на 0,25 литра, развивающим до 28 л.с. Столь приличного показателя (а это более 100 л.с. с литра) удалось достичь за счет использования 4 клапанов и инжекторной системы подачи топлива.

Байк построен на стальной трубчатой раме, оснащен простыми и неприхотливыми литыми колесами, имеет неплохие дисковые тормоза. Также среди плюсов – 6-ступенчатая КПП. Это универсальный мотоцикл, который подходит для повседневной езды, и позволяет изредка погонять (злоупотреблять не советую, так как агрессивная езда непредсказуемым образом сказывается на ресурсе китайских моторов).

О чем стоит предостеречь покупателей Benelli TNT 25 – лучше лейте в бак 98-й бензин, или проверенный 95-й. Степень сжатия 11,2 – это немало, от некачественного бенза байку может поплохеть. Учитывая, что потребляет он менее 3 литров, переплата за качественное горючее не ударит по карману.

Loncin LX 250GY-3: бюджетный эндуро

Loncin LX 250GY-3 – бюджетный китайский мотоцикл на 250 кубов, относящийся к классу эндуро. Главным его плюсом является низкая цена, всего от $1600. Конечно, приспособленность байка к выполнению фигур высшего пилотажа вызывает вопросы, но для обучения езде по бездорожью и покатушек для души Loncin LX 250GY-3 вполне сгодится. Для чисто внедорожного применения его даже регистрировать не обязательно.

Мотоцикл оснащен мотором на 250 см³, 4-тактным, с балансным валом. Мощность составляет 18 л.с., что немного, но плюс с точки зрения надежности. Трансмиссия 6-скоростная, с цепным приводом на колесо. Мотоцикл оснащен спицованными колесами, хорошо распределяющими нагрузки на обод, с дисковыми тормозами.

Рама диагональная, с поддержкой мотора снизу и сверху, что плюс в плане прочности. Подвеска тоже неплохая, с вилкой перевернутого типа спереди. Главным минусом можно назвать только вес около 150 кг. Для кросса и эндуро такого класса это весьма немало, хотя с другой стороны – он внушает веру в то, что на металле не экономили и байк не развалится при серьезном прыжке.

Lifan Virginia 250: классика «Made in China»

Lifan Virginia 250 – еще один 250-кубовый китайский мотоцикл, исполненный в стилистике крузера. Он имеет много хрома, кожи, оснащается характерным мотором V2, пусть и небольшого объема. Мощность байка составляет 18 л.с., но и топлива он расходует немного, от 2,5 литров на 100 км. Опять повторюсь, что до настоящих тяжелых крузеров такому мотоциклу далековато, но классический внешний вид смотрится неплохо.

Принадлежность к «классике» подчеркивают каплевидный бензобак, руль с минимумом обвесов (приборка вынесена на бак), широкое седло с низкой посадкой, колесные диски со спицовкой. Не обошлось и без явного заимствования у «Харли», в виде асимметричного двойного выхлопа по левому борту. Если откровенное подражание «взрослым» байкам не раздражает, а сочетание брутального вида с мелким мотором воспринимается спокойно – Lifan Virginia 250 можно покупать.

Что интересно, в этом мотоцикле прослеживаются черты некогда популярной Yamaha Virago. Это неспроста, ведь модель разработана на ее основе. И лично меня куда больше устраивает, когда китайцы занимаются заимствованием проверенных решений, а не изобретают велосипед сомнительного качества. И в этом плане Lifan есть за что похвалить: компания не просто ворует и копирует чужие идеи. Многие из моторов «Лифан» создаются на основе лицензированных старых движков «Ямаха», «Хонда» и других грандов.

Lifan Dakota 250 V2 EFI: «нейкед» для начинающих

Закрывает подборку лучших китайских мотоциклов на 250 кубов Lifan Dakota 250 V2 EFI. Этот байк имеет спортивный облик с чертами «нейкеда». Трубчатая рама типа «клетка» хорошо видна, так как скрыта под минимумом обвесов, и это придает мотоциклу грозный вид. Модель тоже создана не с нуля, ее прообразом стал популярный в 90-х Honda VTR250, а используемый движок V2 давно прошел испытания временем.

Lifan Dakota 250 V2 EFI – не просто копия «Хонды», есть у него и современные решения. Система питания мотора – инжектор, с электронным зажиганием, обеспечивающий расход бензина всего 2,8 литра на 100 км. Мощность невыдающаяся, 18,5 л.с., но ее хватает для разгона до 120 км/ч и езды в таком темпе. Не хватает только коробки на 6 ступеней: с используемой «пятиступкой» мотор склонен к вибрациям на оборотах, близких к максимальным, даже балансный вал между головами не спасает от них.

Выбирая недорогой китайский мотоцикл, всегда стоит помнить, что эта техника не идеальна. Конечно, откровенного хлама сейчас китайцы не выпускают, но минусы у их техники остались. Байки, поставляемые в виде комплектов запчастей или «полуфабрикатов» для местной сборки, могут страдать от некачественной сборки вовсе не по вине китайцев.

Поэтому всегда помните, что перед активной эксплуатацией китайского мотоцикла на 250 кубов его стоит осмотреть, продиагностировать, обкатать в щадящем режиме, и только после – гонять на полную.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков