Какой штраф за перегруз автомобиля.

Какой штраф за перегруз автомобиля.

Современные отношения водителей и дорожной полиции в России достаточно напряженные. Они даже приблизительно не напоминают ту модель, которая должна регулировать порядок на дороге и мотивировать к соблюдению правил дорожного движения. Особенно сложные отношения с инспекторами ГИБДД у дальнобойщиков и водителей грузовых автомобилей. Нормы законов, которые регулируют сферу перевозки грузов, позволяют полицейскому без проблем перекрутить сказанное в документе и выписать штраф или требовать личное вознаграждение за нарушение правил. Штраф за перегруз - один из самых популярных вариантов санкций для водителей большегрузных авто.

Существует общая грузоподъемность автомобиля, допуск по общей массе машины для поездки по тем или иным дорогам, ограничения по размерам и габаритам и по времени суток, а также максимальная нагрузка на одну ось. При этом рассматривают не только технические требования автомобиля, но и нарушение требований дорожных знаков. К примеру, существуют дороги, по которым могут ездить лишь автомобили с максимальной нагрузкой на одну ось до 3 тонн. Рассмотрим особенности этого нарушения подробнее.

Штраф за перегруз - главные аспекты правонарушения и размер наказания

Наиболее частая форма выписывания данного штрафа - остановка на пункте взвешивания, оформление протокола за перегруз и ручное передвижение груза. В случае же, если вес груза превышает допустимую норму, передвижение по осям не поможет, автомобиль забирают на штрафплощадку до уплаты всех штрафов и решения проблемы с перегрузом. Вот такие жесткие нормы столь обычного пункта правил.

Тем не менее, штрафы за перегруз далеко не всегда выплачиваются в казну государства. Нередко перевозчикам удается «договориться» на месте с доблестными блюстителями порядка на дорогах, что обходится значительно дешевле и проще. Тем не менее, если ваша машина вышла на рейс с перегрузом, проблем избежать не удастся. Особенности данного нарушения следующие:

  • существуют разные нормы наказания для физических лиц и юридических владельцев автомобиля;
  • водитель должен уплатить штраф в размере от 1500 до 2500 рублей, размер зависит от масштабов перегруза;
  • при неверном распределении груза на осях зачастую выписывают штраф по нижней границе;
  • юридическое лицо вынуждено будет заплатить штраф от 250 000 до 500 000 рублей, что явно повлияет на бюджет организации;
  • взвешивание проходит на специальных пунктах, которые фактически никак не контролируются государством;
  • точность результатов взвешивания и поведение сотрудников ГИБДД крайне сложно оспорить в суде.

В будущем, если у вас возникнет желание оспорить действия полицейских на дороге, помните, что этот пункт правил очень редко трактуется в пользу водителей. Считается, что перегруз автомобиля приносит две серьезные проблемы. Первая - безопасность эксплуатации транспортного средства и возможность реализации самых неприятных сценариев на дороге.

Вторая причина - реальное ухудшение состояния междугородних дорог, которые в нашей стране и без того далеки от идеала. Именно поэтому для юридических лиц штрафные санкции за перегруз достаточно большие. В любом случае, лучше не допускать перегруза или неверного распределения нагрузки на оси. Иначе придется забирать машину со штрафплощадки и терпеть серьезные финансовые лишения.

Можно ли оспорить выставленный штраф о перегрузе автомобиля?

Оспорить в нашей стране можно все, ведь каждый человек и каждая компания имеет право на соблюдение всех гарантированных конституцией свобод. Если вы считаете, что вам нечестно выставили штраф за перегруз автомобиля, воспользуйтесь предложением множества современных адвокатов и сходите на консультацию. Уже на приеме у специалиста вы поймете, что спорить с государством в данном вопросе очень непросто.

Особенные сложности вызывает оспаривание штрафа, выставленного юридическому лицу. С водителем все немного проще, но также нужно найти определенную причину, по которой вы отказываетесь платить штраф. На самом деле, подобных причин и доказательств отсутствия вашей вины может быть достаточно много. Среди наиболее популярных доводов при оспаривании штрафа за перегруз могут быть такие моменты:

  • наличие внутренних документов предприятия, которые свидетельствуют о взвешивании машины перед отправкой;
  • доказательства различного рода, которые показывают неверную работу весов или преднамеренное искажение данных полицией;
  • ошибки и неточности в составлении протокола со стороны сотрудников ГИБДД;
  • нарушение порядка действий инспектором, что неизбежно приведет к снятию с вас административной ответственности;
  • непротокольное поведение инспектора при взвешивании автомобиля, которое может быть доказано свидетелями;
  • прочие важные пункты, о которых вы узнаете на приеме у адвоката после рассмотрения вашего индивидуального случая.

Оспорить любые штрафы сегодня можно, но с положительным результатом из суда выходят далеко не все водители. Потому с адвокатом лучше договариваться об оплате только в случае успеха. Чаще водителю выгоднее просто заплатить штраф по выписанному протоколу, ведь работа хорошего правозащитника будет стоить достаточно дорого.

Также помните, что любые детали вашего общения с инспектором, которые подразумевают обоюдное участие в криминальном преступлении, таком как коррупция, к примеру, могут сыграть на суде и против вас. Потому чаще водители просто оплачивают выставленный штраф и не идут в суд для установления справедливости. Пока система построена так, что подобный вариант для всех оказывается выгоднее.

Как действовать на посту, если перегруза на самом деле нет?

Многие дальнобойщики сегодня задаются вопросом, а что делать, если никакого перегруза на самом деле нет, а сотрудники полиции выставляют нелепые требования и обвинения. В такой ситуации лучшим вариантом действий будет вполне спокойный отпор действиям полиции. Никаких эмоций при этом выражать не стоит, ведь инспектор имеет право задержать вас.

Каждая ситуация индивидуальна, и претензии полиции в разных случаях могут потребовать различных вариантов решения проблемы. Тем не менее, есть определенные рекомендации, которые пригодятся любому водителю в такой ситуации. Итак, рекомендованный порядок действий при явной попытке сотрудников ГИБДД навесить на вас незаконный штраф, следующий:

  • оставайтесь полностью спокойным, если вы уверены в вашей невиновности и в соблюдении правил дорожного движения;
  • позвоните на горячую линию телефона доверия, который указан на сайте ГИБДД, а часто также есть на патрульных авто;
  • сообщите о том, что в данный момент сотрудники на определенном посту совершают противоправные действия;
  • на составленном протоколе напишите, что не согласны с вынесенным решением по причине отсутствия причин для уплаты штрафа;
  • отправляйтесь с выданной вам копией протокола к юристу и вместе с ним составьте жалобу на имя начальника ГИБДД.

Чем больше формальной работы вы проведете, тем больше проблем доставите инспекторам и начальству дорожной полиции. В таком случае вам будет намного проще избежать незаслуженного наказания. В некоторых ситуациях после звонка в службу доверия на пост могут выслать руководителей, которые разберутся в ситуации. В таком случае нужно дожидаться сотрудников ГИБДД на месте.

Зачастую такой алгоритм действий помогает избежать штрафа водителю, который полностью уверен в соблюдении правил дорожного движения. Отлично, если в вашем путевом листе или других документах будет указан контрольный вес груза или полный вес автомобиля в момент выезда из станции загрузки. Это решит большинство ваших проблем, но не гарантирует избавление от штрафа. Предлагаем посмотреть репортаж о проверке транспорта на предмет перегруза:

Подводим итоги

Штраф за перегруз - наиболее популярный способ сотрудников ГИБДД выписать протокол о нарушении правил дорожного движения. Достаточно слабые формулировки в законах, которые можно трактовать по-разному, действительно внесли свою лепту в эту отрасль взаимоотношений водителей и полиции. Тем не менее, лучше действительно избегать перегрузов.

Если вы будете уверены в том, что никакого перегруза нет, будет достаточно просто избавиться от навязчивых обвинений. В таком случае можно идти в суд, а также звонить на горячую линию ГИБДД и жаловаться на сотрудников. Главное, чтобы вы чувствовали свою правоту и знали, что она подкреплена реальным положением вещей. Случалось ли вам когда-нибудь получать протокол со штрафов за перегруз автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

В ближайшее время произойдут очередные изменения штрафов ГИБДД. Речь идет о 20 ноября 2011 года , когда в силу вступят новые штрафы за перегруз автомобиля .

Соответствующий федеральный закон N 296-ФЗ был опубликован в Российской газете 9 ноября 2011 года. В соответствии с этим нормативным правовым документом будут внесены изменения в:

  • Федеральный закон " ".

Штраф за перегруз по осям

Для начала рассмотрим изменения, которые затрагивают штраф за перегруз по осям или за превышение разрешенной максимальной массы.

В данном случае нововведение заключается не в том, что изменился размер штрафа (он, как и прежде, равен 1 500 - 2 000 рублей для водителя), а в том, что превысить разрешенную массу теперь можно лишь совсем на немного:

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов -

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Итак, если ранее статья 12.21 1 КоАП позволяла превысить максимальную массу или нагрузку на ось на 15 процентов, то теперь эта величина уменьшилась в 3 раза (до 5 процентов).

Штраф за недостоверные сведения о массе и габаритах груза

С 20 ноября 2011 года в КоАП будет введен совершенно новый штраф ГИБДД, который будет накладываться за предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о габаритах и массе груза:

3 1 . Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Размер штрафа за подобное нарушение может составить от 5 000 рублей для граждан, до 400 000 рублей для юридических лиц.

Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков

Новый специальный штраф вводится также и за нарушение требований дорожных знаков, ограничивающих общую массу транспортного средства или нагрузку на ось. В данном случае речь идет о следующих знаках:

5. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Размер нового штрафа для водителей составит 2 000 - 2 500 рублей. Это значительно превышает величину обычного штрафа за нарушение требований дорожных знаков (500 рублей), который Вы можете найти в года.

Штраф за искажение сведений о массе и габаритах груза

Еще одно изменение относится не к КоАП, а к Федеральному закону "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности , с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

В данном случае речь идет о том, что теперь если грузоотправитель укажет неверные сведения о массе или габаритах груза, то с него будет взыскан штраф в размере 20% от провозной платы.

Полагаю, введение новых штрафов за перегруз направлено на то, чтобы ограничить движение большегрузных автомобилей в тех местах, где это может навредить дорожному покрытию. Будем надеяться, что это позволит сохранить хотя бы некоторые дороги в хорошем состоянии на протяжении длительного времени.

Кстати, если у Вас есть подозрения, что на Вас наложен новый штраф за перегруз автомобиля, то можете , а затем и .

Удачи на дорогах!

Ежедневно благодаря грузовому автотранспорту перевозится множество различных грузов. Однако загрузка имеет свои допустимые пределы. Когда они нарушены, то последует штраф за перегруз грузового автомобиля.

Ответственность за перегруз грузового автомобиля установлена законодательством не просто так. Ведь из-за тяжёлого автомобиля страдает дорожное покрытие.

Кроме того, повышается риск возникновения аварийной ситуации, машина не сможет вовремя затормозить, она может попасть в занос на скользкой дороге.

В этой статье:

Кто несет ответственность за перегруз грузового автомобиля

Нынешняя редакция КоАП 2019 года определяет несколько субъектов, на которых может быть возложена ответственность. Прежде всего, пострадать может водитель грузового транспорта.

Если автомобиль принадлежит предприятию, то пострадать могут как фирма, так и должностные лица (руководители). Когда транспорт находится в аренде, то ответственность возлагается именно на арендатора грузовика.

Возникает следующий вопрос: чем грозит перегруз грузового автомобиля, если нарушение зафиксировано дорожными фото- и видеокамерами?

В этом случае отвечать будет собственник машины. Это касается не только граждан, но и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.

При этом штрафы за перегруз грузового автомобиля для ИП такие же, как и по отношению к предприятиям. Соответствующее примечание содержит в себе статья за перегруз грузового автомобиля.

Сумма санкций напрямую зависит от того, насколько превышена нагрузка на машину. Также будет иметь значение и наличие разрешения на перевозку крупных грузов. За превышение массы, указанной в нем существует отдельная ответственность.

Санкции, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ

Для того чтобы узнать, какой штраф за перегруз грузового автомобиля, достаточно обратиться к статье 12.21.1 КоАП РФ. Она состоит из нескольких частей и устанавливает ответственность в зависимости от того, насколько конкретно была превышена нагрузка на ось.

Помимо того, что может быть выписан штраф, грузовик помещается на штрафную стоянку. Тогда за его пребывание там придётся заплатить дополнительную плату.

Размер штрафа различен для граждан, должностных лиц и предприятий. Минимальная сумма может составить полторы тысячи рублей, а максимальная – 500 тысяч. Крайняя ответственность наступает в случае перегруза, превышающего наполовину и более допустимые нормативы.

Отдельно устанавливается ответственность за игнорирование требований дорожных знаков, регулирующих порядок движения большегрузных автомобилей. За превышение цифр, указанных на них полагается штраф в сумме до 5 тысяч рублей. И он взимается одинаково для всех.

Что считается перегрузом

Превышением массы считается недопустимая нагрузка на оси грузового автомобиля. Существует специальная таблица, с помощью которой рассчитываются допустимые параметры. Они зависят от типа автомобиля и расстояния между его передней и задней осью. Кроме того, значение будет играть и тип трассы, по которой движется автомобиль.

Проверка веса происходит на специальных контрольных пунктах. И если будет выявлено превышение, то перевозчику последуют штрафные санкции. Их можно обжаловать как в ГИБДД, так и в суд. Практика показывает, что отстоять свою правоту удаётся далеко не всегда. Поэтому лучше всего заручиться поддержкой опытного юриста.

Обратите внимание, что если перегруз был незначительным (в пределах двух процентов), то административная ответственность не наступает. Остерегайтесь разводов со стороны сотрудников весового контроля и ГИБДД.

Чтобы понимать, чем чреват перегруз грузового автомобиля в 2019 году важно изучить нормы не только КоАП РФ, но и правила дорожного движения. Вооружившись всеми знаниями, легко будет отстоять свою правоту.

Ещё раз сделаем акцент на том, что размер ответственности во многом зависит от того, есть ли разрешение на перегруз грузового автомобиля. Отсутствие его может быть чревато и лишением водительских прав на срок до полугода.

Как получить разрешение на перевозку

Разрешения на перевозку тяжеловесных грузов выдают местные или федеральные органы, ответственные за состояние дорожного хозяйства. Все зависит от того, по каким дорогам предстоит проезд и на какой территории.

Для получения разрешения необходимо предоставить документы на машину, схему, а также планируемый маршрут движения. Иногда может потребоваться и сопровождение от ГИБДД. Этот момент прорабатывается на стадии получения разрешения.

Разрешение может действовать не только на одну, но и на несколько поездов. При этом период действия оговаривается в самом документе. Наличие разрешения необходимо при перевозке. Следовательно, этот документ должен быть у водителя. Кроме того, упоминание о разрешении должно присутствовать и в товарно-транспортной накладной.

Перевозка с перегрузом: последствия

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году остались на прежнем уровне, и все они прописаны в статье 12.21.1 КоАП РФ.

При этом штраф за перегруз грузового автомобиля для юридических лиц может быть применен и в случае предоставления недостоверных документов по массе груза. То же самое можно сказать и в отношении указания недостоверных данных в транспортных документах.

Индивидуальные предприниматели отвечают так же, как и предприятия, если нет специальной оговорки в упомянутой норме КоАП. Например, в части 10 установлена ответственность для ИП за превышение массы при погрузке автомобиля.

Размер санкций зависит от наличия разрешения, пределов превышения массы, а также других моментов. При этом сумма платежа может зависеть и от того, как было зафиксировано нарушение.

Связавшись с автоюристом по телефону можно решить любые вопросы, связанные с превышением массы автомобиля. Также на сайте можно скачать и образец жалобы на постановление о штрафе.

Перевозка грузов автомобильным транспортом – популярная и быстро развивающаяся ниша бизнеса в России. Однако, предприниматели в погоне за прибылью нагружают свои грузовики «под завязку», игнорируя правила дорожного движения и технические возможности грузовых машин.

Перегруженные дальнобои сильно разбивают дорожное полотно. Перегруженный автомобиль больше «ест» технических жидкостей и топлива. И, как уже говорилось, дорожное покрытие быстрее приходит в негодность. Чтобы с этим как-то бороться власти приняли несколько законов, относительно правил проезда грузовиков по разным типам трасс и размеров штрафов за нарушения.

Перегруз автомобиля определяют по нагрузке на каждую ось: задняя плюс передняя. В сумме получается , передаваемая через колёса на полотно дороги. Часто задняя ось автомобиля несёт большую часть нагрузки, по сравнению с передней.

Так как, по сути, на переднюю ось «давит» только кабина и силовой механизм, тогда как на заднюю приходится груз. Кроме того, перегруз быстро изнашивает детали грузовика, а именно:

Водители знают, что есть дорожные знаки, установленные на некоторых отрезках дорог и перед мостами, ограничивающие проезд автомобилей по весу, например, 3:12. То есть, по мосту или участку дороги после этого знака нельзя двигаться автомобилям, нагрузка на оси которых больше, чем указано на знаке.

Если водитель нарушает это правило, он будет подвергнут штрафу, закреплённому в КоАП, пятой части статьи 12.21.1. В ней говорится, что водитель перегруженного легкового или грузового автомобиля со спецразрешением или без, может быть оштрафован за проезд по непредназначенным для такого веса дорогам или мостам.

Допустимый вес груза для транспорта категорий «А» и «Б»

Есть разные категории трасс, по которым разрешено ездить разным группам грузовых автомобилей. Для группы «А» разрешено движение по трассам 1, 2, 3 категории (обычные дорогие, не являющиеся скоростными, количество полос в одну сторону может быть до четырёх).

Для автомобилей группы «А»:

  • Между осями больше двух м – 10 тонн.
  • До двух м – 9 тонн.
  • До одного м 65 см – 8 тонн.
  • До 1 м 35 см – 7 тонн.
  • До одного м – 6 тонн.

Для группы «Б» установлены следующие нормы:

  1. Между осями больше 2 м – 6 тонн.
  2. До 2 м – 5,7 тонны.
  3. До 1 м 65 см – 5,5 тонн.
  4. До 1 м 35 см – 5 тонн.
  5. До 1 м – 4,5 тонн.

Штрафы за превышение нормы нагрузки на ось

Соответственно, если вес всего авто или нагрузка на ось превышает 2, но меньше 10 процентов, то водителю, должностному лицу, разрешившему выезд, и юридическому лицу, владеющему машиной, грозит штраф за перегруз в размерах 1000–1500; 10000–15 тыс. и 100000–150 тыс. рублей соответственно.

Если превышение массы больше 10, но менее 20%, то штраф за перегруз будет – 3000–3500; 20000–25000; 200000–250 тыс. рублей. Если масса превышает норму на 20, но не достигает 50%, то штрафы за перегруз грузового автомобиля будут 4000–5 тыс. или лишение прав до 3 месяцев ; 30000–40000; для юридических лиц 300000–400 тыс. рублей.

Если перегруз по осям более 50%, штрафы водителю – 7000–10 тыс. или лишение прав на срок до 6 месяцев; должностному лицу – 45000–50000, юридическому лицу – 400000–50 тыс. рублей.

Если такое нарушение было зафиксировано с помощью фото или видео, то размер штрафа будет равен верхней планке штрафа для организации, производившей загрузку машины. Но ответственность и выплату штрафов понесёт и перевозчик.

Дела об административных правонарушениях, связанных с перегрузом или превышением габаритов, согласно Гражданскому процессуальному кодексу рассматриваются судами общей юрисдикции.

Судебная практика на данный момент уже, можно сказать, сформировалась и суды в полном объёме удовлетворяют подавляющее большинство исков к грузоотправителям или перевозчикам. Причём обжалование решений ничего не даёт.

Почему законом предусмотрены такие большие штрафы за перегруз? Это способ избежать ещё больших расходов и человеческих жертв, поскольку перегруз влечёт за собой:

  • выбивание дорожного полотна (расходы на ремонт, аварии из-за ям и трещин на дороге);
  • большие шансы возникновения аварий при движении по старым сооружениям и мостам;
  • увеличение тормозного пути, что повышает вероятность аварий.

Тормозной путь становится длиннее из-за инерции груза (чем тяжелее груз, тем сильнее инерция). А это может быть чревато заносом грузовика , особенно в гололёд или дождь. Имеет значение и то, насколько хорошо груз закреплён.

Потому что если он во время движения перемещается по кузову, это может стать причиной опрокидывания грузовика и, соответственно, аварии. За это несёт ответственность водитель.

За соблюдением правил перевозки грузов следят передвижные или стационарные контрольно-весовые пункты , инспектора которых имеют полномочия выписывать штраф и забирать автомобили на штрафстоянку до его уплаты.

Пункты оборудованы специальными весами , которые показывают нагрузку на оси грузовика и инспектор определяет, есть перегруз на ось или нет. Взвешивание автомобиля может производиться двумя способами:

  • Без остановки авто. Его скорость при этом не должна превышать 5 км/ч. Погрешность измерений может достигать 3%, поэтому этот способ используют не часто.
  • Когда автомобиль остановлен. Этот способ даёт более точные результаты.

Если обнаружен перегруз или габариты груза превышают норму, то это будет являться нарушением и водителю придётся платить штраф . Даже если есть спецразрешение и, разумеется, когда его нет.

Спецразрешение для тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов выдаётся в органах исполнительной власти или подведомственной им организации, или собственником дороги, по которому следует груз.

Его заблаговременно должен получить грузоотправитель. В случае когда получение спецразрешения на проезд является обязательным или водитель отклонился от маршрута в нём указанного, ему также может быть выписан штраф.

Кроме того, вес груза должен быть точно указан в товарно-транспортных накладных. Если в документах указан вес, не превышающий допустимых норм, а в действительности определён перегруз, инспектор составит протокол и назначит штраф.

И все эти неурядицы достаются водителю. Чаще всего ему и приходится расплачиваться за то, что его начальство не оформило все необходимые документы должным образом.

Штрафы для крупногабаритных грузов

Для перевозки крупногабаритных грузов также предусмотрены свои правила. Крупногабаритным считается груз, выступающий на более чем один метр сзади или 10–50 сантиметров с каждого борта.

В этом случае груз должен быть оформлен специальными знаками , которые видны днём и светоотражающими элементами или фонарями, чтобы было видно ночью.

Это описано в правилах дорожного движения. КоАП добавляет к этому, что если габариты груза на 10–50 см больше нормы или больше чем указано в спецразрешении, то инспектор контрольно-весового пункта имеет право выписать штраф. Диапазон штрафов тот же, что указан выше 1000–400 тысяч рублей .

Если сумма штрафа внушительная и водитель, естественно, не может её уплатить, авто поставят на штрафстоянку. И тогда грузоотправитель потеряет время, репутацию и возможно клиента. Также понесёт дополнительные убытки расходы на отправку ещё одного грузовика, чтобы поделить груз: покупка топлива, зарплата второму водителю и возможно придётся платить неустойку клиенту за несвоевременную доставку груза, если таковое предусмотрено договором.

Проблема весового контроля отнюдь не свалилась внезапно на головы грузоперевозчиков. Все давно знали про автомобильные весы, что, как и когда. Штраф за перегруз до 400 тысяч рублей, наложенный на основании акта измерения системы автоматизированного весогабаритного контроля, для владельцев фур – сумма немалая. Это прямой путь к банкротству не только небольших предприятий.

Внедрение системы автоматизированного весогабаритного контроля, например, в Нижегородской области привело к тому, что владельцы фур, получившие большие штрафы за превышение допустимой нагрузки на ось, говорят, что система работает некорректно, и требуют ее модернизировать. Общая сумма начисленных штрафов составила около 1 миллиарда рублей. Грузоперевозчики, в частности, пожаловались губернатору Нижегородской области на автомобильные весы – на некорректную работу системы автоматизированного весогабаритного контроля, которую по концессионному соглашению установил «Ростелеком». По жалобам перевозчиков свою проверку провела Торгово-промышленная палата Нижегородской области. Выяснилось, что система работает исправно, а проблема возникает из-за того, что дальнобойщики притормаживают при переезде пунктов весового контроля.

Как отстаивать свои права и в чем тут нюансы?

Суды, что естественно, веря т данным системы автоматизированного весового контроля, Минтрас молчит, а измерители прекрасно знают, что такое динамическая нагрузка и как ее можно создать, хотя измерять на автомобильных весах, вроде как, должны только статическую нагрузку. Точность бортовых самописцев ГЛОНАСС не та, чтобы можно было доказать факт торможения или притормаживания фуры в течение 1-2 секунд, результаты калькуляторов нагрузки на ось, имеющихся в сети, не документ, да и считают они статическую нагрузку при определенных условиях загрузки.

И что же делать грузоперевозчикам? Обращаться к специалистам.

Но решит ли простой расчет статической нагрузки на ось проблему в суде или в ГИБДД? Опыт показал, что решит, если исследовать весь технически возможный диапазон значений статических нагрузок на оси . За его пределами может быть только динамика, но она – вне закона. Система автоматизированного весогабаритного контроля должна измерять только статику.

В деле, по которому обратилась компания «Транстерминал» из Уфы, зафиксированная автоматизированной системой нагрузка на переднюю ось тягача VOLVO FH-TRUCK 4X2 составила 11.43 т при предельно допустимой 9 т. Было решено провести исследование возможной нагрузки на оси тягача по следующему алгоритму:

  • установить расположение центра тяжести пустого полуприцепа;
  • установить нагрузки на оси полуприцепа и сцепное устройство равномерно загруженного полуприцепа;
  • установить фактическое смещение центра тяжести груза , полагая, что автоматизированная система правильно измерила нагрузки на оси полуприцепа;
  • установить нагрузки на оси полуприцепа и на сцепное устройство при фактическом смещении центра тяжести груза.

Что это дает юристу, оспаривающему протокол? На взгляд специалиста, многое. Это отсекает возможные возражения о том, что вы распределили груз равномерно «на глаз», или о том, что в пути груз мог сместиться. То есть итогом расчета по приведенному выше алгоритму является фактическая нагрузка на седло тягача в момент измерения и на основании акта измерения . Конечно же, возражения против этого уже неуместны, хотя в нашем суде всё бывает, могут, и успешно, даже Ньютону возражать.

Теперь настает очередь тягача. На сайте изготовителя имеются данные об отношении нагрузки на заднюю ось к массе тягача, которое назовем коэффициентом нагрузки. Для модельного ряда седельных тягачей VOLVO FH-TRUCK 4X2 этот коэффициент составляет около k =0.27 ( для Volvo FH 2013 года – 0.287). Отсюда, с учетом фактической нагрузки на седло, из расчета следует, что статическая нагрузка на переднюю ось была 7.7 т, на заднюю – 9.6 т.

Технически возможное перераспределение веса тягача между его передней и задней осями при той же нагрузке на седло может быть установлено варьированием значением коэффициента нагрузки на оси в пределах от k =0, что соответствует полному распределению собственной массы тягача на свою переднюю ось и собственной нулевой нагрузке на заднюю ось (центр тяжести тягача находится на передней оси), до k =0.5, когда собственная масса тягача поровну распределяется между его осями (центр тяжести тягача находится посередине между осями). Оба случая являются крайними, первый из них возникает перед опрокидыванием тягача вперед, а второй технически недостижим из-за локализации более тяжелых двигателя и кабины у передней оси.

Повторяем расчеты нагрузок на оси тягача для значений коэффициента нагрузки от 0 до 0.5 с интервалом 0.05 (для солидности, хотя достаточно определить каждый график в 2-х точках). Результат расчетов показан на графике, где ось Х – это коэффициент k , а ось Y – нагрузка в тоннах. Красным цветом показана нагрузка на переднюю ось тягача, синим – на заднюю ось тягача.

Итог – нагрузка на переднюю ось тягача не может превышать 9.9 т, даже если вся собственная масса тягача распределяется на его переднюю ось. При этом нагрузка на заднюю ось тягача составляет не менее 7 т.

Что это дает юристу, оспаривающему протокол? А то, что сразу отсекает возможные возражения о том, что какие-либо ремонтные воздействия на тягач, или его заправка, или что-то ещё могли изменить распределение массы тягача на оси, или о том, что данные с сайта изготовителя могут отличаться от фактического распределения массы. Что бы ни придумали возражающие, исследован полный технически возможный диапазон нагрузки на оси тягача с учетом фактической нагрузки на седло тягача в момент измерения .

А вот теперь переходим в наступление. Согласно акту измерения нагрузка на переднюю ось составляла 11.43 т (или на 1.53 т больше технически возможной наибольшей нагрузки 9.9 т), на заднюю ось – 6.61 т (или на 0.39 т меньше технически возможной наименьшей нагрузки). Вот это и есть влияние неких факторов по неизвестной специалисту причине.

Это могло произойти при условиях неисправности весового оборудования, либо по причинам, вызывающим дополнительную динамическую нагрузку на оси транспортного средства (нарушение геометрии дороги в виде наличия недопустимых продольного или поперечного уклона, наличие неровностей поверхности дороги или ее повреждений, технологических швов и т.п., недостаточная жесткость покрытия при высокой температуре и пр., или организация дорожного движения, вынуждающая водителей тормозить перед въездом на весовой комплекс).

Намерили бы 9.9 т на переднюю ось, возражать было бы труднее, но можно, так как разрешенные 9 т (см. график) соответствуют значению k =0.12, или нагрузке на переднюю ось пустого тягача 88% его массы. А это легко проверить взвешиванием этого самого тягача.

Юридический результат такого заключения – отмена протокола самим МВД, в чем, конечно, и немалая заслуга юриста компании-грузоперевозчика.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков