Какой радиус колес на киа рио. Размер колес на киа

Какой радиус колес на киа рио. Размер колес на киа

Колеса у автомобиля как обувь у человека, они могут существенно изменить внешний вид. Установив низкопрофильную резину, автомобиль приобретает спортивные черты и характер. То же самое происходит и при замене дисков. Установив вместо штампованных литые диски, вы также преобразите автомобиль.

Кроме того, следует заметить, что устанавливая диски большего диаметра, улучшается вентиляция тормозных механизмов, что предотвратит их от перегрева. Более широкие шины улучшают сцепление с дорогой, а более низкий профиль делает автомобиль устойчивее при поворотах.

Внимание! Если вы намерены установить на автомобиль нестандартные диски и шины, то следует помнить, что изменение их размеров в сторону увеличения повышает нагрузку на детали подвески и уменьшает срок её службы.

Главное чтобы весь процесс «колесного тюнинга» находился в рамках разумного и соответствовал некоторым заводским параметрам.

Заводские параметры дисков Киа Рио-3

Стандартно с завода на Киа Рио-3 устанавливаются диски R15 и R16 в зависимости от комплектации. Основные параметры дисков следующие:

  • PCD (число крепежных отверстий и их диаметр) — 4 х 100
    ширина диска- 6.0J
  • ET (вылет диска) — 48 для R15 и 52 для R16.
  • DIA (диаметр центровочного отверстия) — 54.1.

Некоторые автолюбители на Киа Рио-3 ставят диски R17, однако для того чтобы шины не терли колесные арки их профиль не должен превышать 45 мм.

Заводские параметры шин Киа Рио-3

Завод изготовитель устанавливает на диски R15 шины с параметрами – 185 х 65, а на диски R16 – 195 х 55.

Внимание! Устанавливая нестандартные размеры колес на автомобиль, пользуйтесь шинным калькулятором. Он подскажет насколько реальная скорость движения автомобиля, будет отличаться от той, которую будет показывать спидометр.

Как правильно выбрать диски для Киа Рио-3

Колесные диски бывают 3 типов:

  1. Штампованные (экономичная ценовая категория) – изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  2. Легкосплавные – изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  3. Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) – изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей автолюбителя. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже нужно брать во внимание.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнется и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Однако существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков.
Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Нажмите на социальные кнопочки, поделитесь публикацией с друзьями!

Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

Ширина обода - расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция - увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

Чаще всего на внутренней стороне диска присутствует такая информация: 7,5 Jх16, где 7,5 - ширина диска, а 16 - диаметр. Вылет - 45 мм.

Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах - есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть - постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса - чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

Сегодня желание выделиться из толпы коснулось и автомобилей. Один из самых распространенных вариантов – заменить оригинальные колесные диски. Тем более прогресс не стоит на месте и, несмотря на то, что колесо давным-давно изобрели, процесс его усовершенствования не прекращается ни на минуту. Работники науки бесконечно изобретают все новые и новые металлические сплавы, а производители приятно радуют разнообразием внешнего вида. Для того, чтобы примерять на свой Kia Rio новенькие оригинальные колеса, необходимо точно знать штатные параметры, то есть размер дисков, подходящий для данной марки и модели. Рассмотрим размеры для автомобиля Киа Рио 3, годы выпуска 2012, 2013, 2014, оснащенного штатными колесными дисками R15 и R16.

Параметры дисков

6.0J 15 РСD4х100 ЕТ48-52 Dia 54/1 – именно так обозначаются параметры дисков. Несмотря на первый взгляд сложные и не совсем понятные буквы и цифры, разобраться в этом вполне под силу.

6.0J – ширина обода, которая измеряется в дюймах (то есть 6 дюймов). Латинская буква J обозначает профиль колесных ободов, их высоту и размер.

РСD4х100 – параметры, сообщающие о креплении. 4 – количество отверстий для крепежа, а 100 – диаметр расположения этих отверстий.

ЕТ обозначает вылет дисков, то есть расстояние между осью симметрии колеса, расположенной вертикально, и состыковки диска со ступицей. Размер указывается в миллиметрах. Вылет дисков – самые важные параметры при выборе. Если купить диски с не подходящей разболтовкой или диаметром, вероятнее всего состоится только примерка. Установка в большинстве случаев будет невозможна. Если же размер вылета незначительно больше или меньше (даже на 5 мм), скорее всего диск на первый взгляд отлично станет на Рио 3. В дальнейшем создавая увеличенную нагрузку для подвески, не предусмотренную производителем Kia Rio, тем самым уменьшая срок ее службы. Не стоит поддаваться на уговоры продавцов. В имеющемся разнообразии дисков им сложно подобрать необходимый для данного автомобиля вылет. Следует запомнить, что штатные параметры вылета должны быть точно соблюдены.

Dia – размер ЦО. Указывается в миллиметрах. Главный параметр, влияющий на правильную центровку колеса.

Виды колесных дисков

Подобрав необходимый размер дисков для Киа Рио 3, следует так же ознакомиться с основными их видами. Обязательно стоит продумать качество дорог, по которым чаще всего придется передвигаться Kia Rio, укомплектованная выбранными дисками. Например, ввиду своей пластичности, для грунтовых проселков идеально подойдут штампованные диски.

Железные штампованные диски

Весьма популярны как среди владельцев Kia, так и у других автолюбителей. Причиной такой распространенности является сравнительно невысокая цена. Штампованные колесные диски комплектуются в большинство бюджетных марок машин. Так же оригинальные железные диски после удара или других повреждений с легкостью восстанавливаются и служат еще долго. Стальные диски изготавливаются путем штамповки из листа железа и сваривания между собой двух одинаковых частей. Выглядят они абсолютно одинаково, отличает только размер. Разнообразить их внешний вид возможно, установив на Rio оригинальные колпаки, скрывающие поверхность дисков. Так же стоит отметить, что стальные диски весят больше литых и, как и любое другое железо, подвергаются коррозии. Но, благодаря невысокой цене, покупка новых не принесет больших затрат.

Литые диски

От штампованных они отличаются в первую очередь материалом. Для их изготовления используются из различных сплавов магния или алюминия. Соответственно оригинальные литые диски будут намного легче чем стальные. А вес, как и размер, оказывает влияние и на расход топлива, и на скорость разгона. Но покупка таких дисков для автомобиля Kia Rio 3 влетит в копеечку. К тому же литые диски не подлежат восстановлению. То есть, попав в яму, он просто раскалывается или покрывается трещинами. А тут уже не поможет ничего, кроме покупки нового. Алюминиевый сплав быстро теряет привлекательный внешний вид, покрываясь оксидной пленкой. По этой причине производители покрывают их несколькими слоями лака. Так же они не подвержены коррозии, в отличие от стальных.

Кованые диски

Кованые оригинальные диски для Киа Рио производятся из сплавов магния или алюминия путем горячей штамповки. Это самые дорогие из вышеперечисленных дисков. Причиной высокой цены является следующая после штамповки механическая и температурная обработка. Они практически не подвержены коррозии и устойчивы к механическим повреждениям. Но вследствие высокой прочности, большая сила удара приходится на элементы подвески, что приводит к скорому выходу из строя. Стоит отметить также их меньший вес по сравнению с предыдущими. Еще один небольшой минус кованых дисков – из-за особенностей процесса изготовления, вариантов внешнего вида их совсем не много. Но необходимый размер подобрать не составит труда.

Комбинированные диски

Создатели комбинированных дисков объединили при их изготовлении два процесса – обод выполняется методом ковки, а сам диск при помощи литья. Они совмещают оригинальные дизайнерские варианты литых и высокую прочность кованых дисков. У них есть один единственный, но немаловажный недостаток.

Стоимость таких колес обойдется довольно дорого.

Как продлить срок эксплуатации колесного диска

Установив на Kia Rio новенькие оригинальные диски, стоит подумать о сроке их службы. Правильная эксплуатация и тщательно подобранный размер ощутимо сказываются и на расходе топлива, и на частоте необходимых ремонтов, и на безопасности езды.

В первую очередь следует обратить внимание на правильность крепления диска. Это поможет уменьшить или вовсе избежать деформации при больших нагрузках на Киа Рио 3. Ведь автомобиль новый, выпущен 2012-2014 году. Также следует быть предельно внимательным и осторожным во время езды. Иногда хватит просто попасть в яму или неосторожно припарковаться и диск от Kia Rio придет в негодность. Во время смены сезонной резины следует тщательно проверять состояние колесных дисков, регулярно вытирать их во избежание коррозии. Ржавые диски на новенькой Рио 3 – печальное зрелище.

2.09.2017

Автомобиль Киа Рио является одним из самых продаваемых в своём классе в России уже в течение нескольких лет. Он завоевал немалую популярность у автолюбителей современными техническими характеристиками, уровнем оснащения и комфорта, надёжностью и неприхотливостью, а так же, конечно, внешним видом и ценой. Надо сказать популярность автомобиля не ограничивается Россией и странами СНГ, он с успехом продаётся в Южной Корее, странах Европы, США и других. Действительно Рио второго и, особенно, третьего поколений стали одними из самых коммерчески удачных авто марки. Одними из важных характеристик машины в настоящее время можно считать управляемость, внешний вид и расход топлива. Именно на них в большей степени влияет то, какие колёса установлены на автомобиль. Правильно выбрав колёса на Киа Рио 2 и 3, можно существенно улучшить эти и некоторые другие характеристики.

Киа Рио со штампованными колёсами и пластиковыми колпаками

Кроме этого выбор колёс так или иначе повлияет на следующие качества авто:

  • Управляемость
  • Тормозной путь
  • Уровень комфорта в движении
  • Срок службы деталей подвески и шин
  • Динамика разгона
  • Расход топлива

Неправильный выбор колёс Киа Рио может негативно повлиять на любую из этих характеристик, а так же привести к существенному росту финансовых вложений в автомобиль

Размеры Колёс Киа Рио второго и третьего поколения

Размер колёс Рио состоит из двух составляющих — размеров колёсного диска и шин. При выборе и того и другого отдельно следует иметь это ввиду. Так же, если не планируется глубокий тюнинг, нужно использовать то что рекомендует завод изготовитель. При использовании дисков и шин, рекомендованных производителем, гарантируется полная реализация возможностей автомобиля, а так же максимальное соответствие заявленным характеристикам в любой дорожной ситуации. С другой стороны использование колёс других размеров может привести к ухудшению управляемости, снижению ресурса подвески, неправильным показаниям спидометра и другим проблемам.

Основными параметрами на которые указывает маркировка колёсных дисков является ширина диска, его диаметр, а так же разболтовка. Чтобы правильно выбрать диск для Рио необходимо знать как расшифровывать обозначения его размеров. Приведём пример:

Стандартный размер дисков колёс для Киа Рио 2 (2005-2011) — 5,5Jx15, где первая цифра обозначает ширину обода диска (того места с которым будет соприкасаться шина) в дюймах, а вторая — диаметр диска так же в дюймах.

Шины обычно маркируются следующим образом: 195/55R15. Именно маркировка такого вида обычно размещается на внешней стороне покрышки. Первая цифра в ней указывает ширину шины в сантиметрах, вторая — процентное отношение высоты профиля к ширине, третья — диаметр диска для которого она предназначена.

Колёса Киа Рио 3 имеют схожие характеристики с колёсами авто второго поколения, однако, точные их размеры зависят от модификации и комплектации. Имеются ввиду диски и шины, устанавливаемые на новые автомобили при продаже. Впоследствии их можно поменять на те, которые обладают нужными характеристиками или внешним видом.

На Кия Рио можно поставить и колёса большего размера например 205/55 R16. Но без внесения изменений в конструкцию арок здесь скорее всего не обойтись. Хотя не всегда приходится так глубоко лезть в конструкцию авто. Иногда достаточно поставить подкрылки за которые покрышки не будут цеплять при полном выкручивании руля в сторону и на неровной дороге. Размер колеса Киа Рио определяется исходя из возможностей посадочных мест в арках.

Надо помнить, что для Киа Рио размер колеса больший чем рекомендованный производителем может быть причиной ухудшения динамики, снижения ресурса подвески и неправильных показаний спидометра.

Разболтовка колёс Киа Рио

Разболтовка колёс Киа Рио — важный параметр который позволяет выбрать диски на авто. Она показывает на сколько шпилек крепится колесо, диаметр отверстий под них и как они расположены. Шпильки к которым гайками крепится колёсный диск обычно находятся на ступице и их количество на легковых автомобилях от 4-х до 6-ти. Важно чтобы отверстия в диске были такого же диаметра как диаметр шпилек и их количество было одинаковым. Кроме этого нужно учитывать и другие параметры связанные с разболтовкой такие как вылет и резьба крепежа. Вылет диска непосредственно влияет на его выбор для определённой модели авто, а резьба крепежа нужна для правильного подбора конусных центрирующих гаек которыми крепятся колёса на Рио. Разболтовка колёс должна соответствовать той которая заявлена заводом производителем, для Рио это 4×100 со ступичным отверстием 54,1 вылетом ET 46 и резьбой крепежа M12x1,5. Это значит что колёса крепятся на 4 болта, расположенных на окружности с диаметром 100 мм. Использование другой разболтовки на Киа Рио не допускается в целях безопасности. Здесь надо сказать что колёса на автомобилях третьего поколения (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 г.в.) в плане крепления не отличаются от второго поколения (2005-2010 г.в.), поэтому и разболтовка одинаковая.

Если возникает необходимость поставить колёса, которые не подходят к стандартным ступицам можно использовать проставки для колёсных дисков:

Смена сезона требует новые колёса, это касается и владельцев Kia Rio. Чтобы выбрать детали к своему автомобилю, требуется знать характеристики двигателя и рекомендуемые параметры шин. Они обговариваются при покупке, указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля и легко находятся в интернете.

Габариты

Как уже сказано, перед установкой колёс нужно знать подходящий размер. Обычно автосалоны при покупке автомобиля в подарок дают шины на оба сезона, но по каким-то причинам они могут не подходить, и понадобится покупать новые.

Сначала потребуется определиться с параметрами. Выбор производителя отступает на второй план - некоторые фирмы не делают .

Итак, на Kia Rio 2015 года выпуска рекомендуются колёса от 13 дюймов до 15 - двигатель рассчитан именно на эти нагрузки. Кроме диаметра, есть ещё и другие показатели: ширина и высота профиля. Первый параметр колеблется от 17.5 до 19.5 см, второй составляет 6–7 см. Конечно же, к каждой модификации и комплектации автомобиля Kia Rio указаны свои определённые параметры, и их следует придерживаться. Многие водители на зимний период устанавливают шины шире рекомендованных, что даёт преимущество в некоторых ситуациях, но где-то является недостатком. На таких деталях автомобиль может бросать из колеи, что потребует от водителя повышенной концентрации.

Арки Kia Rio позволяют эксплуатацию широких шин, но с низкопрофильной резиной, которая в некоторых случаях бывает высотой 4.5 сантиметра.

Особенности маркировки

Маркировка шин указывается на боковой части. Расшифровывается легко, например, надпись 205/55 R16 94 H означает, что ширина покрышки составляет 205 мм, высота - 55 мм, радиус колеса - 16 дюймов.

Буква на конце означает скорость, с которой может двигаться автомобиль на этой покрышке. H обозначает 210 км/ч. Цифра 94 – показатель возможной нагрузки. Существует специальная таблица значений, в этом случае 94 - 670 кг на шину. Чаще всего на легковые автомобили показатель рассчитан с большим запасом, а вот водителям микроавтобусов, маршрутных такси, грузовых пикапов и тягачей стоит отнестись к нему серьёзней. Для подсчёта нагрузки указанное число умножается на количество колёс: 670 на 4, равно 2680 килограмм.

Производитель

Вторым немаловажным фактором считается выбор производителя. К качественным и недорогим шинам относят фирму Нокиан. Компания выпускает как шипованные, так и нешипованные покрышки.

Другие производители: Йокохама, Бриджстоун, Тигар и Данлоп. Все они выпускают шины, подходящие на Киа Рио. Выбор тут зависит только от владельца.

Разболтовка

Следующий показатель в выборе дисков - разболтовка. На Киа Рио обозначается, как 4х100: на диаметре 100 миллиметров располагаются 4 отверстия под болты или шпильки. На Kia Rio установлены вторые.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков