Какое топливо лучше для машины. Что лучше, газ или бензин

Какое топливо лучше для машины. Что лучше, газ или бензин

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Сегодня мы поговорим про газ и бензин и что лучше для мотора.

Учитывая то, что цены на бензин постоянно растут, многие автолюбители уже начинают подумывать о том, чтобы перевести свой автомобиль на газ.

И действительно некоторые пользуются такой привилегией, причем появилась она уже более десяти лет.

Но до сих пор есть мифы и споры, которые противоречат друг другу.

Давайте разберемся, какие плюсы и минусы будут ожидать водителя, если он начнет заправляться газом?

Газ - плюсы

Несомненные достоинства такого перевода.

Стоимость.

Достаточно низкая по сравнению с бензином. Газ дешевле бензина более чем на 30%.

Даже если авто будет расходовать газ больше, чем бензин на 30% и если добавить стоимость за установку оборудования, то все равно вы сможете окупить все расходы за несколько лет.

Такой вариант особенно хорош для тех, кто очень часто сидит за рулем. Употребление этого горючего возможно уменьшить.

Этим занимаются только профессионалы. Они регулируют газовое оборудование.

При газе выхлоп является наименее токсичным. Он, конечно же, чище, чем бензиновый, причем в три раза. И соответственно меньше урона окружающей среде.

Сохранность двигателя.

Он меньше изнашивается в этом случае потому, что работа двигателя происходит тише и мягче.

Когда сгорает газовое топливо, то будет образовываться намного меньше золы, а также твердых частиц и нагара.

Благодаря всему этому цилиндры и поршни будут служить намного дольше. А также, уже не нужно будет платить много денег за дорогостоящую очистку или .

Экономия масла.

Масло для двигателя будет портиться не так быстро, поэтому менять его вы будете намного реже.

Не нужны частые дозаправки. У авто увеличится пробег в несколько раз без дозаправок, потому что будете пользоваться двумя топливными системами.

Эффективность работы.

Наиболее эффективны ГБО последних поколений, пятого, шестого. Менее эффективны, но наиболее распространенные и относительно недорогие .

Является переходным между 2 – м и 4 – м и сейчас используется редко, из всех вышеперечисленных ГБО оно наименее эффективно.

Монтировалось оно на первые инжекторные машины, и как правило, устанавливалось самостоятельно.

Подводим итог

Что лучше газ или бензин извечно больной вопрос автомобилистов. На одной стороне чаши весов стоят: более дешевый газ, меньшая токсичность выхлопов, большая сохранность двигателя и меньший расход масла.

С другой стороны, нужно понимать, что расход газа больше, чем бензина, а поэтому окупаемость затрат на покупку и установку ГБО еще больше растянется во времени и займет не один месяц или год, все будет зависеть от того, сколько времени вы проводите за рулем.

Если у кого-то есть свое мнение на эту тему, будем рады выслушать его в комментариях.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

Газобалонным оборудованием для автомобилей сейчас никого не удивишь – огромное количество машин ездят на газу. Но до сих пор нет ответа на главный вопрос – что лучше, бензин или газ? Давайте рассмотрим и сравним газ и бензин в качестве топлива для двигателей автомобилей.

Бензин .

В первую очередь нужно сказать, что бензин любой марки, в отличие от газа, можно купить на каждой заправке. Еще одно его преимущество – бензин подается в двигатель в жидком виде, соответственно, в камере сгорания может поместиться больше бензино-воздушной смеси, что сказывается на мощности автомобиля. Кроме того, перед моментом зажигания, бензин смывает часть нагара и отложений со стенок двигателя.

Кроме плюсов, у бензина есть и негативные стороны. В первую очередь стоит вспомнить о цене, которая постоянно растет. Второй момент – качество бензина. Ни для кого не секрет, что вместо бензина марки А-98, на большинстве заправок продают А-95 с присадками.

Причем эти присадки негативно влияют как на топливную систему, так и на , сокращая его ресурс работы. Кроме того, при сгорании бензина образуется большое количество двуокиси углерода, а также других вредных газов.

Первая положительная сторона газа – он гораздо экономичнее бензина с финансовой точки зрения. При сгорании газа также образуются побочные, вредные для экологии продукты и двуокись углерода, но в несколько раз меньше, чем при сгорании бензина.

Так как газ попадает в камеру сгорания не в жидком, а в газообразном состоянии, объем полученных в результате горения газов ненамного больше, поэтому детали двигателя меньше изнашиваются. Практика показывает, что ресурс двигателя, работающего на газу, в 1,5-2 раза больше, чем у мотора, работающего на бензине. Также при использовании газа в принципе невозможна детонация.

Но у газа есть и отрицательные стороны. В первую очередь это потеря мощности. В зависимости от объема и типа двигателя, она может достигать 20%. У автомобиля, ездящего на газу, снижаются как разгонные, так и тяговые характеристики.

Стоит рассказать и о том, что из-за того, что газ попадает в камеру сгорания не в жидком состоянии, существует вероятность «обратного хлопка» – взрыва баллона. Газ боится низких температур, поэтому в холодное время года в любом случае приходится использовать бензин, чтобы завести двигатель.

Кроме того, сама установка газобалонного оборудования недешева, да и места оно занимает порядочно – уменьшается полезный объем багажника, а в моторном отсеке становится «тесно».

Из всего вышесказанного можно понять, что каждый вид топлива имеет как свои плюсы, так и минусы. Практика показывает, что газобалонные установки устанавливаются чаще на рабочих автомобилях, чем на личных.

Если от автомобиля не требуется особых скоростных и динамических качеств, а среднегодовой пробег у него большой, то перевести его на газ – вполне логичное решение. Если же автомобиль используется только для недолгих поездок, то лучше в качестве топлива использовать бензин.

Что выгоднее? Газ или бензин?

На какие только ухищрения не пойдёт автолюбитель для того, чтобы заставить мотор своей машины работать с меньшим расходом топлива, и вот здесь у бензина в наши дни появляется всё больше «конкурентов». Один из таких видов горючего, уже прочно зарекомендовавший себя на наших российских дорогах, — это сжиженный газ.

Так чем же лучше пользоваться – пропан-бутаном или же бензином? Чтобы лучше понять все «за» и «против», стоит рассмотреть такое противостояние бензина и газового двигателя и вычислить все преимущества того и другого.

Прежде всего, если установить на свою машину конструкцию для подачи газового топлива, — что поменяется? В целом — ничего, но появится специальный вентиль для отключения подачи бензина. Всё остальное при установке ГБО (газобаллонной аппаратуры) не изменится, так как она разработана как ДОПОЛНЕНИЕ, и её всегда можно открутить и убрать, если вы решили от неё избавиться. Зато положительный момент очевиден – после установки таких деталей авто сможет использовать оба вида горючего.

В чём выгоды подобной конструкции?

Понимание приходит при сравнении, к примеру, цен. В основном, именно дешевизна газа – причина того, что устанавливается именно эта аппаратура. Кроме того, отсутствует детонирование, а многие детали двигателя, например, цилиндры и поршни прослужат намного дольше, потому что газ сгорает более равномерно; замена масла требуется гораздо реже, да и выхлопные газы гораздо менее вредны.

В чём минусы этого вида питания для авто?

  • Во-первых, иногда нужно делать слив конденсата из редуктора;
  • Во-вторых, баллоны находятся в багажнике, и, как ни старайся, их никуда не денешь;

Есть и другая, тороидальная, разновидность резервуаров, их устанавливают в специальную нишу, но их стоимость намного выше. Газобаллонная аппаратура утяжелит ваше авто на двадцать-сорок килограмм. Зимой газовый двигатель откажется работать. Фильтр воздуха необходимо заменять в три раза чаще, и очереди, чтобы заправиться, ПРОСТО ОГРОМНЫЕ! Да, немного у нас в России подходящих мест, где можно получить это топливо…Тем не менее, вы можете преодолеть в 1500 км совершенно спокойно, используя ТОЛЬКО ГАЗ. Только не забудьте взять с собой список мест для заправки в целях удобства.

Само устройство ГБО намного более простое, нежели питание от бензина. Газ располагается в специальных ёмкостях, которые установлены в багажнике. Не нужен даже насос, так как вещество под давлением само поступает в редуктор, где происходит испарение, и уже в парообразном виде оно идёт в устройство для образования смеси с воздухом. Далее – дозатор, регулирующий подачу.

Перед редуктором также находится особый клапан для прекращения поступления газа. В пассажирском салоне есть специальный тумблер газ/бензин, который может перекрыть все виды питание. Если зажигание выключено, то оба клапана перекрыты. Такое оборудование, конечно, имеет свою цену, которая меняется со временем, но срок окупаемости тоже известен и лежит где-то в пределе от пятнадцати до тридцати тысяч километров пробега. Кроме того, необходимо упомянуть, что ломаться здесь почти что нечему, кроме клапанов и некоторых других деталей, которые служат по три-четыре года.

Если же у людей присутствует страх, что оборудование может взорваться, — да, это возможно. Но в этом случае появляется запах газа, который служит самым надёжным указателем неполадок, ведь он очень силён! В случае, если появилась «вонь», нужно сразу остановиться, перекрыть вентили подачи газового топлива, а дальше можно ехать на другом горючем, как обычно.

Относительно правильной эксплуатации вывод следующий: заводить надо с помощью бензина. Если стартовать на газе, то двигатель тоже заведётся, но редукторные мембраны будут служить меньше. Переключаться с бензина на альтернативу лучше всего уже во время поездки. Перед любой долгой стоянкой используйте бензин.

Сливайте конденсат через каждую тысячу километров. Это достаточно простая операция – открутить винт, и после выполнения операции завернуть его назад. Место расположения такой гайки нужно спросить у тех, кто будет устанавливать всё оборудование.

В общем, как можно видеть, эксплуатация не причиняет значительных проблем. Два недостатка – время ожидания на заправке и необходимость возить ёмкости с горючим в багажнике – с лихвой окупаются преимуществами такого способа питания. Можете смело выбирать такое дополнение, и у вас появятся дополнительные возможности!

К чему ведет использование пропан-бутановой смеси в качестве топлива.

Аргументов «за» при использовании пропан-бутановой смеси в качестве топлива для автомобилей – великое множество. Но есть и подводные камни. Которые не всегда перечеркиваются дешевизной газа.

О каком газе идёт речь?

Когда речь заходит об использовании газа вместо бензина, то часто возникает путаница, отягощаемая криками, что известный монополист с буквой G и язычком пламени на логотипе и так неплохо на нас наживается. Так вот, этот монополист добывает и продаёт природный газ метан. Этот газ в нормальных условиях может существовать только в газообразном виде и поэтому размещается в баллонах под давлением до 250 атмосфер. Но в таком виде его в баллонах много не поместится (в массовом выражении), поэтому для более-менее приемлемого запаса хода баллонов должно быть много. И в легковом автомобиле разместить их крайне проблематично. Конечно, пытаются делать баллоны из современных композитных материалов, в которых помещается чуть больше газа из-за большего давления, но всё равно, запас хода не достигает и 300 километров. А вот на грузовиках и на крышах автобусов места для баллонов много.

Другое дело – сжиженная смесь пропана и бутана. При относительно небольшом давлении (примерно 10 атмосфер) и при температуре +20°С пропан превращается в жидкость. А для снижения этого давления и для пущей безопасности добавляют бутан. И жидкая фаза – это уже совсем другое дело в плане запаса топлива на борту автомобиля.

Кстати, упомянутый выше монополист к пропан-бутановой смеси не имеет никакого отношения. И именно эта смесь применяется в качестве топлива для легковых автомобилей.

«Плюсы»

Прежде всего – цена за литр топлива. Литр «пропан-бутана» почти всегда в два раза дешевле литра бензина АИ-95. Теплотворная способность этой смеси чуть меньше бензина, и расход его чуть больше. Но выгода всё равно колоссальная. Даже с учётом затрат на установку газобалонного оборудования (ГБО).




Следующий плюс – октановое число газа составляет примерно 105 единиц. Это означает, что возникновение такого вредного и разрушительного явления, как детонация, абсолютно исключено. С высоким октановым числом, правда, связывают и вероятность «прогара» выпускных клапанов из-за меньшей скорости сгорания смеси газа с воздухом. Но на современных моторах эта проблема почти не актуальна.

Третий плюс, который любят подчёркивать установщики ГБО, – газообразное топливо не смывает плёнку масла со стенок цилиндров и не попадает в картер, где портит масло. Но это явление было характерно для карбюраторной системы питания, где тонкость распыла бензина была невысокая. Современные же системы впрыска с форсунками дают очень мелкий распыл, и смыв масляной плёнки уже не актуален.

«Минусы»

Их, по словам тех же установщиков ГБО, совсем немного. Это, прежде всего, уменьшение полезного объёма багажника за счёт размещения там баллона. Ну и чуть меньший ресурс свечей и более высокие требования к их качеству.

Что касается безопасности, то баллоны и их «обвязка» даже безопаснее бензина. Если не верите на слово – погуглите как образуются и взрываются смеси бензина с воздухом и газа с воздухом.

А вот про ещё один «минус» газа вам не расскажут ни в одном установочном центре ГБО. А если и расскажут, то честь им и хвала, которая тут же подкрепляется необходимостью установки так называемого «лубрикатора». За который вы тоже заплатите установщикам. Но обо всём по порядку. И сначала – случай из собственного опыта.

В начале 2005 года появилась у меня «Хонда Торнео». И знакомые газовщики уболтали меня на установку ГБО 4-го поколения. Это то самое поколение, которые имеет электронное управление и подаёт газ в цилиндры при помощи специальных форсунок. Короче, на тот момент – самый передовой писк газовой моды.

Поставили, подключили ноутбук, настроили. Показали графики и таблицы – дозирование газа в идеале на всех возможных режимах движения. Да и по поведению машины было понятно, что всё тип-топ. Начал я ездить на газе и радоваться экономии. Но летом решил податься «на дальняк». И во время возвращения домой мотор моей «Хонды» захандрил. Поначалу это было похоже на «умирание» свечей. Я вкрутил новые, но изменений не последовало. На бензине мотор работал получше, но тоже явно нештатно.

С горем пополам приезжаю к ребятам в проверенный «хондовский» сервис. Там очень быстро вынесли вердикт – «ушли» зазоры... впускных клапанов. Вот так новость! С чего бы это? Ребята предположили, что всему виною... газ.

Клапаны мне отрегулировали по новой, и поехал я к газовщикам. А те, похоже, меня уже ждали. И сразу спросили – клапаны? Я им в ответ – а что, мол, не предупредили заранее, когда ставили ГБО, редиски??? Газовщики покаялись, но рассказали, что по таким случаям ещё не набралась статистика. И мой случай – третий или четвёртый в их практике. И что примечательно – все проблемы связаны с «Хондами». Но при этом у моего хорошего приятеля тоже «Хонда» и тоже на газе, но он ездит и в ус не дует. Но эксплуатирует свою «Хонду» исключительно в городе – это означает частые запуски двигателя, когда тот работает на бензине, и относительно небольшие пробеги на газе. Я же к моменту возникновения проблем отмахал более 8000 километров практически на одном только газе.

И вот что произошло. При работе на бензине его (бензина) микро-капельки, с одной стороны, являются тепловым мостиком, благодаря которому происходит передача избыточного тепла с тарелки клапана на седло. С другой стороны, эти же микро-капельки играют роль, своего рода, амортизаторов при соударении тарелки с седлом. При работе же на газе ничего этого не происходит, и на поверхности седла происходит постоянная эрозия (выкрашивание). Как следствие – ухудшение герметичности и «уход» клапанных зазоров.

Примечательно, что этому явлению, в основном, подвержены моторы «Хонды». В меньшей степени – отдельные моторы «Тойоты» и «Субару». И некоторые другие. Остальные прекрасно работают на газе и вышеозначенных проблем не знают. Не менее примечательно, что «Хонда» на внутренний рынок Японии делает моторы для работы на газе с иной геометрией клапанов и сёдел и с другими материалами, из которых они изготовлены.

Пятьдесят процентов затрат всех средств на обслуживание автомобиля расходуется на топливо. И тут появляется газ, который в несколько раз дешевле бензина. Так что же лучше, газ или бензин? Рассмотрим и сравним эти два вида топлива, для того чтобы понять, а правда ли газ обойдется дешевле хозяину автомобиля в процессе его эксплуатации.

Заправка топливом

Октановое число горения газа 101–102 единицы, бензина – 92–95. Из-за повышенного октанового числа в газе, в процессе работы двигателя, выгорают клапана, тем самым уменьшается его ресурс, приводящий к дополнительным затратам на преждевременный капитальный ремонт.

Но это было раньше, когда только появилась газовая установка 1 и 2 поколения. Сейчас этот недостаток удалось устранить при помощи дополнительной установки газовых форсунок на двигатель автомобиля, и электронного управления подачи газа. Поэтому газовые установки 4 и 5 поколения не снижают ресурс двигателя, а показатели расхода бензина и газа становятся одинаковыми.

Установленный газовый баллон

Сегодня газовое топливо почти в два раза дешевле бензина. Но затраты на приобретение газового оборудования (ГБО), монтаж и регистрацию в ГАИ находятся в пределах 40000–60000 рублей, а ежегодное техническое освидетельствование – 1000–2000 рублей.

Для того, чтобы подсчитать экономический эффект от использования газа вместо бензина, необходимо определиться с расстоянием, которое будет или уже проезжается в год. Если оно меньше 10 тыс. км., тогда такая газовая установка не рентабельна. Если проезжается более 30 тыс. км. в год, тогда срок окупаемости составит 5–7 месяцев.

Установка ГБО

В первую очередь при установке газового оборудования необходимо определиться с местом размещения газового баллона. Его необходимо установить в месте, где будут отсутствовать сильные динамические и статические давления на поверхность баллона. Поэтому его могут разместить в багажнике или вместо запасного колеса. Если баллон разместить в незащищённом месте, например, под рамой автомобиля, то из-за постоянных ударных и истирающих усилий может произойти взрыв.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков