Как запустить двигатель с помощью. Как запустить двигатель с помощью стартера? Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности

Как запустить двигатель с помощью. Как запустить двигатель с помощью стартера? Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности

Если при попытке запустить в машине двигатель вы услышали характерный тягучий звук и щелканье стартера, то ваш аккумулятор разряжен. Но не стоит впадать в панику, ведь даже при разряженной батарее автомобиль можно вернуть к жизни - например, мы уже знаем три способа как завести машину, если сел аккумулятор.

Что делать, если сел аккумулятор в машине

Разряженная батарея автомобиля может доставить водителю массу неудобств - а особенно опасаться такой ситуации стоит в холодное зимнее время, когда температура опускается до -20 и ниже. Неприятность заключается в том, что даже совершенно новый и полностью исправный аккумулятор за ночь на морозе может потерять около половины своего заряда, поскольку происходит увеличение плотности электролита и падение пускового тока, что замедляет протекание химических реакций и мешает аккумулятору отдавать накопленную энергию.

Если у вас сел аккумулятор, но время позволяет подождать, то нужно его снять и отнести домой и согреть - таким образом повысится его пусковой ток, и батарея сможет вернуться в работу. Но в дорожных условиях об этом думать не приходится - поэтому рассмотрим способы, которые помогут узнать, как завести машину, если сел аккумулятор где-то в дороге.

Как завести машину с толкача или буксира

Если у вас автомобиль с механической трансмиссией, то вам подходит традиционный метод того, как можно привести машину в чувство - при нем происходит запуск двигателя за счет разгона автомобиля и включения передачи. Однако следует уточнить, что данный способ подойдет автомобилям с инжекторным двигателем только в том случае, если аккумулятор сел не до конца, то есть какое-то количество емкости батареи позволит ему закачать в систему горючее из топливного бака.

Для этого проверьте наличие у вас буксировочного троса и найдите по близости человека с исправной машиной, который захочет вам подсобить. Либо помощников, которые толкнут ваш автомобиль.

Порядок действий прост:

  1. Сначала следует соединить тросом две машины, если нашелся водитель-доброволец.
  2. Затем включить зажигание, выжать сцепление и, не отпуская педаль, переключиться на 3-ю передачу.
  3. На этом этапе можно давать команду второму водителю, чтобы он начал двигаться - либо пусть авто толкают крепкие помощники.
  4. Разогнаться нужно примерно до 20 км/ч, после чего отпустить сцепление.
  5. Двигатель запускается - значит снова выжмите сцепление и дайте помощнику сигнал.

Как прикурить автомобиль

Этот способ наиболее популярен и хорош тем, что универсален и подойдет для любого автомобиля. Но чтобы его осуществить, не забывайте возить с собой специальные пусковые провода с зажимами, которые еще называют «крокодилами». Кроме того, вам снова понадобится чужой исправный автомобиль для помощи.

Ход работы таков:

  1. Подгоните автомобиль-донор максимально близко к вашей машине-реципиенту - они должны стоять бампер к бамперу, или хотя бы бампер к крылу.
  2. Обязательно необходимо заглушить двигатель машины-донора, а также выключить зажигание обоих авто - это позволит предотвратить возникновение скачка напряжения при прикуривании и порчи электроники автомобиля донора.
  3. К плюсу заряженной батареи подключите один конец красного пускового провода - то же самое проделает с севшим аккумулятором реципиента.
  4. Теперь подключите отрицательные черные провода: один конец - к минусовой клемме аккумулятора донорской машины, а второй - к какому-либо неокрашенному элементу кузова или двигателя реципиент. Таким образом мы предотвращаем разрядку аккумулятора донора.
  5. Далее следует запустить двигатель донора и дать ему отработать несколько минут. Затем остановите двигатель и отключите все приборы.
  6. Попытайтесь запустить двигатель вашего автомобиля-реципиента. Когда получилось, оставьте его в таком состоянии на 2 минуты, после чего отсоедините все провода в обратной последовательности.
Важно: емкости аккумуляторов на обоих автомобилях должны совпадать или отличаться в пользу авто-донора. Не пытайтесь прикурить автомобиль с крупным двигателем от малолитражки. То же касается и вольтажа - он должен совпадать, к примеру, и донор, и реципиент должны иметь напряжение батареи в 12 В, или оба в 24 В.

Как завести машину с помощью бустера

И третий способ, как завести машину, если сел аккумулятор - это использовать специальное устройство, именуемое бустером. Этот полезный и автономный гаджет позволяет быстро зарядить разряженный аккумулятор без помощи других автомобилей, проводов и толкачей, да и подходит для автомобилей с любым типом двигателя и трансмиссии.

Что делать, чтобы завести машину бустером, описывается в инструкции к каждому такому гаджету, но в принципе зачастую ход действий совпадает:

  1. Сначала включаем в автомобиле зажигание.
  2. Подключаем бустер к клеммам батареи, не забывая про полярность.
  3. Заводим машину. Если объем двигателя не превышает двух литров, то проблем не возникнет вообще. Вуаля!

Как завести автомобиль с помощью троса

Есть еще один способ, как завести машину, если сел аккумулятор - для этого вам понадобится трос и домкрат. Выполнение смотрите в следующем видео:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте.

Как запустить двигатель с помощью бустера Карманные пусковые аккумуляторы-«бустеры» на литий-феррум аккумуляторах перестали быть экзотикой, заметно подешевели и частенько встречаются в арсенале автовладельцев. Но многие уже познакомились с неприятной проблемой: из-за сложности формы клемм аккумуляторных силовых проводов бустер не всегда удается подключить к батарее как следует, и стартер все равно не крутит... Разбираемся, как повысить свои шансы на успешный запуск с помощью нехитрой доработки бустера, пусть даже дешёвого китайского. В чем проблема? Для передачи стартеру большого пускового тока от переносной батареи, которую называют «бустером» нужно обеспечить хороший контакт «крокодила» бустера с клеммой штатного АКБ автомобиля. Но у стандартной клеммы автомобильного аккумулятора общая площадь контакта не менее 300-400 квадратных миллиметров, а наброшенный на клемму «крокодил» бустера и близко не имеет такой площади контакта. Часто это несколько квадратных миллиметров точечного касания, не способных передать весь ток, который готов выдать бустер. В месте контакта возникают потери энергии, и в итоге бустер не может провернуть коленвал. Хотя потенциально энергии в нем хватает на несколько уверенных холодных пусков. А если еще и бустер бюджетный, и ёмкости его батареи хватает только «впритык»? А если еще и штатный АКБ автомобиля посажен буквально в ноль, а на улице мороз? А если китайцы схалтурили, не соединив перемычкой «челюсти» клемм бустера, и площадь контактов, без того ничтожная, уменьшилась вдвое? Подключить «крокодил» к клеммам батареи, получив большую площадь контакта порой не просто, а иногда плюсовая клемма еще и частично прикрыта защитной крышкой. Решение Чтобы купленный бустер запускал мотор стабильно и четко, вне зависимости от вида и формы аккумуляторных клемм, а также от того, под каким углом вы ухватились за клемму «крокодилом», можно самостоятельно изготовить очень простой и полезный аксессуар. Он поможет реализовать возможности пускового бустера в полной мере, без напрасной потери энергии на плохих контактах «крокодилов». У большинства распространенных бустеров применяется одинаковый силовой разъем, в который вставляется шнур с «крокодилами». В 9 из 10 случаев это разъем типа EC5. Такой разъем несложно приобрести отдельно – стоит он 50-60 рублей (если у вашего бустера иной разъем, то он, как правило, тоже из типовых и его также можно купить). Затем идем в магазин электромонтажа и покупаем по метру (нужно меньше, но продают минимум метр) красного и черного провода сечением 6 квадратных миллиметров (провода большинства бустеров имеют сечение 10AWG, что соответствует 5 мм2, а ближайший номинал провода – 6 мм2). К разъему EC5 нужно припаять два коротких (сантиметров 20-30) отрезка толстого провода (в соответствии с цветом и обозначенной на разъеме полярностью), а к противоположным концам проводов – клеммы под болт. Посредством клемм под болт наш кабель с соблюдением полярности прикручивается к штатным клеммам аккумулятора автомобиля, на которых обычно имеется одна-две резьбовые шпильки для подключения с резьбой М6 или М8. Если прикрутить обычными гайками, то кабель можно оставить под капотом, аккуратно и надежно закрепив хомутиками, чтобы не болтался. Если же использовать гайки-барашки, то и вовсе можно держать кабель в бардачке или багажнике, присоединяя его к аккумулятору лишь по необходимости. Так или иначе, мы получаем удобный терминал, с помощью которого в любой момент можно легко и быстро подсоединить к аккумулятору автомобиля бустер без «крокодилов», на которых впустую теряется драгоценная энергия. Такая доработка, будучи аккуратно выполненной, не влияет ни на электротехническую безопасность автомобиля, ни на гарантию. Никого внедрения в электропроводку авто мы не проводим, а бустер не лишается возможности работы со своими родными проводами с «крокодилами». Если же вы захотите помочь запустить чужой автомобиль, то тут уже бустер будет использоваться в его штатном варианте: в него втыкается провод с «крокодилами», и ими вы подключаетесь к клеммам батареи.

Даже запуск двигателя, который относится к категории простых операций, может спровоцировать настоящий приступ паники у новичка. Инженеры постарались сделать этот процесс максимально простым как в случае с механической, так и с автоматической коробкой передач. Как выглядит поэтапная процедура в обоих случаях и как заводить машину зимой?

Авто с механической коробкой передач

Перед тем, как предпринимать попытки завести машину, проверьте и настройте все зеркала, убедитесь, что всё, в чём вы нуждаетесь во время езды, находится в свободном доступе. Не пренебрегайте правилами безопасности, поэтому пристегнитесь и следуйте поэтапной инструкции, благодаря которой вы с точностью будете знать, как заводить машину с механической коробкой передач.

  1. Проверьте положение стояночного тормоза — он должен быть поднят.
  2. Проверьте положение рычага переключения передач — он должен стоять на нейтральной передаче и свободно перемещаться вправо-влево.
  3. Выжмите педаль сцепления для облегчения запуска двигателя. В некоторых машинах без этого этапа запустить двигатель с ключа не получится.
  4. Вставьте в замок зажигания ключ и вращайте его по часовой стрелке, активируя систему зажигания (читайте о том, ). На данном этапе машина подготавливается к пуску, о чём будет свидетельствовать включение индикаторов на панели приборов. Если двигатель инжекторный, выждите 5 секунд, пока бензонасос будет накачивать топливо для запуска мотора. Если машина с карбюратором, потяните на себя подсос.
  5. Поверните ключ по часовой стрелке и удерживайте его в таком положении для запуска стартера. Выждите 1 — 5 секунд, и мотор заработает, если в системе всё в порядке. Повторите данный этап через минуту, если ничего не получилось, но не крутите стартером дольше 5 секунд, в противном случае свечи зажигания зальются топливом, а аккумулятор разрядится.
  6. После запуска двигателя подождите, пока он прогреется. Данным этапом нельзя пренебрегать в холодное время года, поскольку прогретый двигатель лучше набирает обороты, развивает мощность и демонстрирует устойчивую работу.

Заводим автомобиль с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач требует защиты от неправильного запуска, поэтому такая протекция сразу была изобретена в тандеме с коробкой. Если вам не известно, как правильно завести машину с коробкой автомат и вы впервые сели за руль, с зажиганием вы намучаетесь.

Традиционно запуск двигателя с АКПП происходит следующим образом.

  1. Селектор переключения скоростей необходимо выставить в режим паркинга (Р).
  2. Выжмите тормозную педаль, не отпускайте её и начинайте заводить мотор.
  3. В замок вставьте ключ, поверните его, пока не услышите щелчок. На данном этапе запускается бензонасос, и загораются индикаторы на приборной панели (читайте, без ключа).
  4. Поверните ключ зажигания, когда индикаторы погаснут, пока стартер не запустится. Отпустите ключ, и он вернётся в исходную позицию.
  5. Если двигатель отказывается заводиться, можно предпринять ещё пару попыток с интервалом в полминуты.
  6. Передвиньте селектор в положение D или R с учётом необходимого направления движения после того, как прогреется коробка передач. Начните движение после отпускания педали тормоза.

Прогревание двигателя после запуска является обязательным этапом, поскольку он обеспечивает нормальную работу системы смазки мотора. Объясняется это тем, что необходимый для смазки цилиндров и поршней масляный туман образуется не сразу.

Прогревайте машину на холостом ходе. При этом количество оборотов мотора должно быть немного больше, чем холостых оборотов.

Как завести авто зимой

Бензиновый двигатель

Проблемы с запуском двигателя начинаются, когда температура опускается ниже 15 градусов по Цельсию. Действия для такой ситуации необходимо выучить пошагово.

  1. Отключите подогрев стёкол, сидений, вентилятор печки, магнитолу и другие приборы, которые питаются от аккумулятора.
  2. Обеспечьте прогрев аккумулятора за счёт включения дальнего света на полминуты и ближнего на 2 минуты. Рекомендация будет востребована, если автомобиль относится к моделям раннего выпуска. Допускается повторение этих действий, если вы сомневаетесь в аккумуляторе.
  3. Нажмите на педаль сцепления пару раз, осознавая тот факт, что так делают с автомобилями с МКПП. Если автомобиль инжекторный, прикасаться к педали газа до момента запуска двигателя запрещено.
  4. Не бросайте резко педаль сцепления, когда машина заведётся, отпускайте её плавно.
  5. Если автомобиль с первого раза не запускается, повторите попытки с интервалом в пару минут.

Дизельный двигатель

В зимнее время года проблемы с дизельным двигателем возникают наиболее часто. Поэтому при выборе топлива для заправки отдавайте предпочтение только зимней солярке. Транспортные средства с дизельными двигателями оснащены свечами накала, которые облегчают запуск двигателя за счёт подогрева топлива. Для правильного запуска двигателя необходимо совершить следующие действия.

  1. Включите зажигание и подождите, пока индикатор свечей накала погаснет. В сильный мороз допускается повторное выполнение данного этапа.
  2. Если вы уверены, что проблем с аккумулятором нет, но мотор всё равно не заводится, дизельное топливо всё-таки замёрзло и вам необходимо отогреть машину в отапливаемом гараже.
  3. Если нет возможности отогнать машину, прогрейте зону топливного и масляного фильтра. Для этого поднимите авто домкратом или воспользуйтесь подъёмником, ямой или эстакадой. Строительный или домашний фен, а также паяльник подойдёт в качестве источника тепла. Далее произведите повторные попытки завести авто.

Сел аккумулятор в авто с МКПП

Также стоит знать, как правильно заводить машину с севшим аккумулятором. Такая проблема возникает, если аккумулятор слабый, а погода холодная или сырая. Первое, что можно попробовать, осуществить запуск с толкания. Тормоза должны работать исправно. Данный способ предполагает использование мужской силы в качестве буксира, дорожного уклона или второго автомобиля. При наличии карбюратора обязательно подкачайте топливо, нажимая 3 — 4 раза педаль газа.

Чтобы всё сделать правильно, ориентируйтесь на следующие действия.

  1. Дайте команду толкать машину после того, как вставите ключ в замок и повернёте его.
  2. При достижении транспортным средством небольшого ускорения нажмите педаль сцепления и активируйте вторую передачу.
  3. Плавно отпустите педаль сцепления, после чего вы почувствуете запуск двигателя, сопровождающийся небольшим толчком. Скорость и спокойствие водителя являются в данном случае основополагающими факторами успеха.
  4. Остановите машину, как только она заведётся, но мотор не глушите, пусть он прогреется 15 — 20 минут.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, в которой он рассказывает, что нужно делать, если не заводится машина и .

Ещё одна полезная тема — изготовление . Читайте об этом в подробной статье нашего специалиста.

Допускается повторное выполнение упомянутых действий, если с первого раза ничего не получилось. Перед использованием данного метода обязательно убедитесь, что производитель допускает подобные меры. Узнать об этом можно из руководства. Если речь идёт о Chevrolet Aveo например, то подобные манипуляции могут серьёзно навредить двигателю.

Также актуален метод «прикуривания», если нет троса или сильных мужчин, чтобы толкать машину. Для этого нужна вторая машина с исправным аккумулятором и специальные провода с зажимами, используемые для передачи энергии от исправного аккумулятора к севшему.

Сел аккумулятор в машине с АКПП

Часто аккумулятор в транспортном средстве с автоматикой садится в зимнее время. Если в случае с механикой можно обойтись «толкачом», автомат на подобные действия не среагирует. Единственными эффективными способами могут стать замена аккумулятора на новый, зарядка, тёплая баня для батареи, а также «прикуривание».

Крайней мерой станет транспортировка машины в тёплый бокс с помощью эвакуатора, однако стоит избегать передвижения на буксире. Усилители тормоза в незаведённом авто не работают, поэтому почти невозможно выжать педаль во время движения.

Не следует относиться к вопросам о двигателе спустя рукава, в том числе и о его запуске. Нередко неопытные водители относятся к запуску двигателя как к обыденному, привычному делу «Повернул ключ двигатель заработал». Правильный запуск двигателя автомобиля — от таких как, казалось бы, легких действий зависит качество и время работы сердца вашей любимой машинки.

Есть некие различия от пуска горячего, прогретого и холодного двигателя.

Устройство ДВС — это механизм, стабильно работающий в определенном температурном интервале от 80-95 градусов. Под запуском не прогретого двигателя воспринимается температура от нуля и ниже градусов предположительно в зимний период.

Запуском теплого двигателя, например, летом, либо в качественно прогретом (отапливаемом) гараже после долгосрочной стоянки автомобиля.

Под запуском горячего двигателя понимают — пуск системы после небольшого рабочего прогрева.

1) При запуске в холодное время года (Холодный двигатель) Необходимо подать небольшое количество топлива в карбюратор. Это облегчит запуск двигателя. Это действие выполняется с помощью небольшого рычага подкачки бензина (бензонасоса). Местонахождения этого рычажка должно быть описано в подробной инструкции от производителя автомобиля.

2) После того как вы сели в автомобиль необходимо выжать педаль сцепления. Это действие приведет к отключению двигателя от трансмиссии и коробки передач. Правильный запуск двигателя автомобиля — это действие облегчит пуск двигателя.

3) Обязательно проверьте рычаг коробки переключения передач. Необходимо чтобы он был установлен в нейтральном положении. Если установлена передача, включите нейтрал. (При этом мы уже выжали сцепление)

4) Проверьте рычаг стояночного тормоза. Необходимо что бы он находился вверху. Это действие даст уверенность в том, что автомобиль неожиданно не сорвется с места, на случай если вы забыли снять передачу с коробки скоростей.

5) При запуске холодного двигателя вытащите до упора (на себя) рычаг заслонки карбюратора. При этом топлива в карбюратор будет поступать гораздо больше. Контрольная лампочка на панели приборов должна загореться.

6) Вставьте ключ в замок поверните его в зажигательное положение по часовой стрелке. Вы включили систему зажигание, но мотор еще не начал работу. Контрольная лампа на приборной панели загорелась (знак стояночного тормоза)

7) Поверните ключ, во второе положение, провернув ключ дальше. Звук стартера даст о себе знать. К звуку стартера должен прибавиться звук работы двигателя он более глубокий от первоначального.

Как только двигатель завелся нужно сразу же отпустить ключ. В первое положение его сразу же вернет подпружиненная система, которая находится в замке.

Если этого не сделать стартер и двигатель будут работать постоянно в одно и то же время, это весьма негативно скажется на работе стартера в дальнейшем. На приборной панели при запуске загорятся две лампочки: давления масла и аккумулятора.

Если вдруг не завелся двигатель, ключ необходимо держать не более шести секунд во втором положении. Если и это не помогло, отпустите ключ и повторите процедуру запуска двигателя сначала.

8) Отпустите плавно педаль сцепления. Если первоначально был горячий двигатель, можете сразу смело отправляться в путь. В ином случае дайте двигателю прогреться.

По увеличению температуры движка не забудьте утапливать заслонку рычагом, держите обороты на уровне 1300-1500 об/мин. При 45-50 градусов и выше можете начинать движение. За температурой двигателя можно следить по приборной доске.

В основном на большом числе машин шкала температуры начинается с 50 градусов — сразу как стрелка начала движение вправо можете начинать движение. Перед тем как поехать не забудьте снять машину с тормоза. Удачного пути!

Правильный запуск двигателя автомобиля — ошибки типового характера:

1. При пуске забыли выжать сцепление.

2. Коробка передач не была в нейтральном положении.

3. После пуска движка многие забывают отпустить ключ. (При этом слышан неприятный скрежет стартера)

4. При холодном движке большие обороты.

5. Долго держите педаль сцепления в нажатом положении после запуска двигателя.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Более действенным и дешевеньким методом запуска не прогретого
мотора (в основном касается дизельного) является применение
легковоспламеняющихся жидкостей. Как советует НИИАТ, использовать такое средство
целенаправлено, когда внешний воздух достаточно холоден. В таких критериях
непременно с ними должны применяться масла определенных видов, тогда
аккумуляторная батарея будет способна обеспечить нужную пусковую скорость
вращения коленчатого вала стартером.

При использовании пусковой воды в объеме 20–40 см 3 ,
запуск мотора можно выполнить за 10–20 сек. В предстоящем разогрев
мотора осуществляется на холостом ходу и добивается рабочей температуры за 5–6 мин (для этого нужно, чтоб на автомобиле было установлено устройство,
которое отключает вентилятор на это время).

Гуреевым А.А. и Курницким В.В. были проведены исследования,
которые смогли установить, что при опускании температуры окружающего воздуха до
– 35 о С либо до – 38 о С, более действенным средством
является применение пусковых жидкостей, например «Арктика». Пусковая жидкость,
имеющая в составе загущенные масла для движков, изготовляющиеся на
маловязкой базе, и применение карбюраторов, которые имеют лучшую
пусковую регулировку.

Применяя данный комплекс мероприятий, стало может быть уверенно
запускать прохладный движок на ЗИЛ–375, когда температура была на отметке –
35 о С, в течение 10–20 сек с следующим его прогревом до рабочей температуры.

В этих исследовательских работах, на базе сделанных 100 запусков
прохладного мотора, было установлено, что применение пусковой воды не
приводит к сильным пусковым износам прохладного мотора, и они не достаточно чем
отличаются от запусков за ранее прогретого мотора.

Проведенные исследования и практическое применение пусковой
воды выявили уменьшение величины пусковых износов за счет внедрения с ними
особенных масел.

В состав пусковых жидкостей входят разные составляющие в
разных процентных отношениях, но в большинстве составов имеют последующие
составляющие:

  • 65% диэтилового эфира
  • До 20% петролейного эфира
  • 10–20% масла маловязкие для мотора
  • 3% пиридин, который предназначен для растворения компонент
    пусковой воды.

Для дизельных движков употребляют
пусковую жидкость НИИАТ, в состав которой заходит:

  • 40–60% этилового (серного) эфира
  • 40–60% масла промышленного

Можно составить смесь, состоящую из эфира и
масла 50/50%. Увеличенное количество масла, входящего в пусковую жидкость, делает
для прохладного мотора особенные
подходящие условия, которые обеспечивают смазкой цилиндро–поршневую
группу.

Капсулы
«запуска»

Хранение и транспортировка пусковых
жидкостей осуществляется в железных капсулах, которые закрыты
герметически, объем капсул соответствует литражу мотора. Такая капсула
рассчитана на запуск 1-го прохладного мотора.

Внедрение таких капсул уберегают
водителя от вдыхания паров эфира,
который оказывает вред на нервную систему человека. Для воплощения впрыска
воды употребляются особые приспособления, которые отличаются друг от
друга конструктивными особенностями, производительностью насоса и объемом
топливной камеры.

Для того, чтоб запустить прохладный
дизельный движок имеющий литраж до 16 л, употребляется приспособление,
которое устанавливается в кабине водителя и приводится в действие при пуске
мотора. При пуске мотора жидкость насосом направляется к форсунке,
расположенной на впускном топливопроводе мотора, в предстоящем она попадает в
цилиндры мотора.

Проведенные тесты проявили, что
движок ЯМЗ-236, имеющий температуру –
30 о С, при подаче консистенции, составленной из масла МТ-16, содержание
которого составляла в консистенции 60% и веретенного масла, которого было 40%, имеющие
присадку АзНИИ-ЦИАТИМ-1, начинал работать в течение
5–6 сек. В предстоящем он обеспечивал устойчивую работу на холостых
оборотах, при всем этом в цилиндры мотора подавалась пусковая жидкость на
протяжении 50–60 сек. 8-10 минут требовалось для разогрева прохладного
мотора после его запуска и прогрева до температур, которые обеспечивают
бесперебойную работу под нагрузкой.

Еще больший эффект можно получить от
внедрения пусковой воды, если скомбинировать ее с подготовительным
прогревом мотора пусковым подогревателем в протяжении 3–5 минут.
Используя этот способ, мы можем сберечь до 50% времени на запуск прохладного
мотора, методом вращения коленчатого вала стартером и уменьшить время,
применяемое на прогрев мотора на холостом ходу.

Использовать пусковые приспособления
советуют в купе с подогревателями, чтоб уменьшить время запуска и сделать
условия для запуска прохладного мотора при достаточно низкой температуре. Такое
приспособление может применяться и без помощи других, применяя при всем этом антифриз в
качестве охлаждающей воды, можно запустить прохладный движок фактически
одномоментно. Для этого нужны последующие условия: чтоб стартер обеспечивал
провертывание мотора дизелей со скоростью до
60 об/мин и карбюраторных до 30 об/мин.

В
состав пусковых приспособлений входят три части:

  • Установленный в кабине водителя ручного воздушного насоса
  • Установленный неподалеку от мотора смесителя
  • Установленный в топливопроводе распылителя

Так воздух в смесителе смешивается с
жидкостью. Эта смесь подается через трубки, установленные тройники и
распылители к впускному трубопроводу мотора.

Выпускаемые приспособления НАМИ в отличие
от таких же всераспространенных забугорных приспособлений имеют два
самостоятельных узла из воздушного насоса и смесителя. К тому же эти
приспособления имеют несколько каналов и жиклеров. Это позволяет значительно
понизить расход пусковой воды за счет сокращения длины эмульсионных трубок и
понизить конденсацию паров на стенах трубок. За счет многоканальности стало
вероятным умеренно обеспечивать приток воды к цилиндрам мотора, к тому
же можно установить на впускном трубопроводе восемь распылителей сразу,
что отлично сказывается на пуске движков с огромным литражом.

Чтоб не допустить подсос пусковой воды
в движок после запуска, а это обычно типично для бензиновых агрегатов,
устанавливают в ручке воздушного насоса дополнительный запорный клапан.

Чтоб обеспечить запуск карбюраторного
мотора в Северных районах распространились дополнительные топливные баки,
имеющие объем в 1–2 литра которые устанавливают под капотом. Таковой бачок при
посредстве трубопровода и двухходового крана соединяют через откалиброванное
отверстие с впускным трубопроводом мотора. Заливается в таковой бачок обычно
бензин, у которого повышено содержание легких фракций, например, можно
применить бензин А–74. Это
приспособление может посодействовать при неисправном карбюраторе бросить
работающим движок на время нужное для устранения неисправности.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков