Как удалить ржавчину с машины. Борьба с коррозией автомобиля своими руками

Как удалить ржавчину с машины. Борьба с коррозией автомобиля своими руками

Ржавчина стала проблемой многих автовладельцев - производители не всегда делают акцент на качественную оцинковку кузова, которая должна обеспечивать защиту. Из-за этого со временем образуются рыжие пятна, и если их вовремя не устранить, то они приведут к появлению трещин, а затем и дыр, чего допустить нельзя! Рассмотрим, почему коррозия поражает кузов и как происходит удаление ржавчины с кузова автомобиля.

Окисление металла происходит из-за воздействия внешней среды - влага, воздух, статическое электричество. Исходя из этого, основной причиной образования ржавчины на кузове машины называют повреждение лакокрасочного покрытия. Отколовшаяся краска и микротрещины делают возможным проникновение воздуха и воды к железу. Серьезные разрушения станут заметны буквально в течение месяца, если трещины появятся в зимний период. Летом понадобится чуть больше времени, но разрушительные процессы произойдут в любом случае.

Ржавчина на кузове авто может образоваться как большим единичным пятном, так и маленькими точками, обычно их называют «рыжиками». Убрать крупные повреждения проще, чем мелкие. Кстати, если коррозия выражается в виде малых пятнышек, то это говорит о том, что кузовные работы были проведены некачественно либо в создании автомобиля был использован металл низкого качества.

Уязвимые места

В связи с тем, что основная причина возникновения ржавчины на машине состоит в воздействии внешней среды, то страдают в первую очередь детали, расположенные снизу кузова. Именно они намокают, подвергаются действию реагентов, находящихся на дорогах. Параллельно происходят механические повреждения - встречающиеся камни, песок, ветки способствуют появлению сколов. Также неудачные парковки и съезды с бордюров добавляют проблем.

На других местах коррозия также может появиться, поэтому нужно быть готовым и к этому. Прежде чем приступать к удалению ржавчины, оцените степень повреждения. Процедура осуществляется химическим и механическим методами, выбирать следует исходя из характера проблемы.


Механическое удаление

Механическим способом избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно самостоятельно, без привлечения профессионалов. Работа представляет собой зачистку коррозийных участков металлическими щетками и наждачной бумагой. Преимущества метода очевидны:

  • отличная возможность удалить значительные по площади пятна ржавчины, имеющие различные дефекты;
  • необходимые материалы и инструменты легко приобрести в любом автомобильном магазине по приемлемой цене;
  • работы доступны даже лицам, не имеющим особых навыков.

Единственный недостаток данного процесса - длительность, понадобится не менее нескольких часов. Зато если следовать инструкции, удастся не только устранить повреждения на кузове авто, но и обеспечить защиту от коррозии как минимум на 2 года.


Действуйте в соответствии с порядком:

  1. Подготовка необходимого инструмента и материала.
  2. Очистка пораженного участка и его обезжиривание.
  3. Шпатлевка очищенного участка.
  4. Покраска и обработка лаком.

Для начала вам понадобятся:

  • наждачная бумага и шлифовальная машина;
  • преобразователь ржавчины;
  • уайт-спирит;
  • грунтовка против коррозии;
  • двухкомпонентная шпатлевка;
  • соответствующая по цвету краска и бесцветный лак;

Если нет специальной машинки, пескоструйки или иного подобного инструмента, можно провести зачистку вручную. Процесс будет более длительный и энергозатратный, но очистить поверхность автомобиля от ржавчины получится. Главное действовать аккуратно, чтобы не создать новые царапины, также приводящие к трещинам.

Как только поверхность будет зачищена, следует обработать ее преобразователем ржавчины. Пропускать этот пункт не стоит, так как некоторые признаки коррозии могут быть незаметны, а если их оставить, в ближайшее время проблема повторится. Достаточно нанести состав и выдержать полчаса, после чего продолжить ремонтные работы.

Далее пропитайте металл растворителем (уайт-спирит), через 10-15 минут прогрунтуйте и оставьте на время, указанное в инструкции к составу. После можно приступать к шпатлевке. Этот этап также необходимо провести, так как в процессе зачистки появятся углубления, а мы должны получить ровную поверхность. После нанесения и высыхания шпатлевки зачистите кузов от неровностей. Если при дальнейшем осмотре будут выявлены незамеченные углубления, то следует повторить процедуру.

В завершении остается прокрасить обработанную поверхность и покрыть лаком.


Химический способ

Данный метод проводится как с использованием приборов, передающих ток, так и без них. Электрохимическое удаление, например, подразумевает проведение окисления и, как результат, восстановление проржавевших участков с применением раствора электролита и электрического тока. В результате удается устранить и остановить образование ржавчины на кузове автомобиля. В продаже легко найти готовые комплекты автохимии, на которых подробно расписан порядок действий. К преимуществам метода относят:

  • легко вытравить как точки ржавчины, так и серьезные повреждения;
  • восстановление или создание нового защитного слоя;
  • безопасность материалов как для человека, так и для кузова;
  • малые затраты времени;
  • простота.

Если говорить о жидкостях для удаления ржавчины, то они основаны на ортофосфорной кислоте, которая является преобразователем коррозии. Наносится состав на повреждения, после чего через полчаса достаточно будет очистить кузов с помощью ткани. Кислота для удаления действует быстро и эффективно, но, если после очищения будут обнаружены углубления, предстоит шпатлевка мастикой или иным подходящим для этой цели веществом.

В случаях, где без подключения электродов к аккумулятору не обойтись, осуществляют электрохимическую реакцию. В результате образуется защитная пленка. Подробно этот метод описан в инструкции производителя к наборам, содержащим электроды.

Удаление ржавчины с арок

Мало знать, как убрать ржавчину на машине, важно еще учесть особенности отдельных участков. К примеру, арка над колесом вызывает трудности, там много узких мест, к которым не так просто подступиться. В этом случае механический способ эффективнее - шлифовальным диском обрабатываются все проржавевшие участки. Затем останется их замазать шпатлевкой и подкрасить.

Удаление ржавчины с дверей

Если признаки коррозии проявились с нижней или внутренней части дверей автомобиля, то придется их разобрать. После того, как будут счищены механическим или химическим способом все ржавые следы, необходимо восстановить геометрию двери. Делать это следует аккуратно, так как если повредить металл, то изменится не только внешний вид, но и функциональность детали. Сделать это можно с помощью шпатлевки с дальнейшей шлифовкой и покраской.


Удаление ржавчины с дисков

Снять ржавчину, не снимая резину с дисков, можно тем же механическим способом. Желательно провести работу вручную, счистив коррозию. Когда будет восстановлен блеск металла, а от рыжих наслоений не останется и следа, обработайте участки средством от ржавчины - преобразователем. Далее желательно проводить профилактический осмотр раз в неделю, при необходимости обрабатывая средством очищенные поверхности.

Удаление ржавчины с капота

Самостоятельно отреставрировать капот можно, но сначала необходимо очистить поверхность от пыли и грязи. Если вы думаете, снимать капот или нет, то по сути это роли не играет, здесь все дело в удобстве для каждого.

Первым делом следует зачистить участок детали, затем понадобится химия - обработайте преобразователем все сложные места. Далее пропитайте их антикоррозийным раствором и закрасьте.


Удаление ржавчины с крыльев

Борьба со следами коррозии на крыльях автомобиля начинается с тех же приемов: необходимо либо провести обработку шлифовальным инструментом, либо химическим. Если поверхность хромированная, можно оттереть ржавчину машинным маслом. В любом случае, без обработки антикоррозийным средством и покраски не обойтись. При необходимости поврежденные участки придется зашпаклевать.

Удаление ржавчины с порогов

С порогов автомобиля также можно быстро снять ржавчину, отмыть участок, обработать обезжиривателем, покрасить и покрыть лаком. Все это многие выполняют своими руками. Однако некоторые автолюбители даже не заглядывают вниз и представить не могут, что на порогах появляются ржавые пятнышки. Рекомендовано чаще просматривать низ авто, а также регулярно обрабатывать пороги антигравием — это поможет предотвратить появление ржавчины, трещин и других проблем.

Известно, что проще не допустить трудности, чем потом избавляться от них. Заранее готовьте автомобиль к зимнему сезону, проводя антикоррозийную обработку кузова. Соблюдайте чистоту и сразу устраняйте трещины, царапины и другие повреждения на металле, ведь на таких участках ржавчина быстрее появляется.

Владельцы подержанных машин сталкиваются с обильной коррозией. Недостаток денег для ремонта на сервисе побуждает разбираться в вопросе, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля. Устранить неисправность металла довольно просто, водитель для этого должен обладать навыками маляра и сварщика при необходимости замены сильно поврежденных элементов.

Вечная проблема коричневых пятен на металле

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, знают все владельцы советских моделей. Длительная эксплуатация в агрессивных условиях приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Через микротрещинки проникает влага, вызывающая появление дефектов. Результатом негативного воздействия становится вспученная краска и коричневые пятна.

Чтобы ржавчина не образовалась, осуществляется порогов. Однако снаружи обработать эффективным средством нет возможности, так как из-за этого потеряется внешний вид кузова. Единственной защитой металла становится лакокрасочное покрытие. Сверху обрабатывают воском после мойки или полиролью. Последние меры спасают ненадолго, поэтому повторять процедуру приходится каждую неделю.

Где искать дефекты?

Часто водителям некогда заниматься здоровьем автомобиля, и со временем неизбежно появляется коррозия кузова. Ржавчина образуется в следующих местах:

  • Подкрылки испытывают на себе механическое воздействие от песка, гравия, соли, реагентов.
  • Днище авто стараются защитить толстым слоем мастики. Через много лет оно остаётся целым при условии, что не было сколов.
  • Капот страдает от мелких камешков на трассе. На нем всегда присутствуют сколы верхнего слоя.
  • Канавки для стока воды часто забиваются, стоячая влага в дверях - опасный враг металла.
  • Лючок бензобака.

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, могут объяснить в сервисном центре при ремонте или малярных работах. На сегодняшний день имеется много роликов для самообучения, где любители и профессионалы рассказывают, показывают на практике способы устранения коррозии. С использованием пособия легко выполняются даже сложные манипуляции с растворами. Однако нужно позаботиться о наличии инструментов.

Что понадобится?

Способ, рассказывающий, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, исполняется следующими материалами и инструментами:

  • Машинка шлифовочная или дрель с насадкой для снятия старой краски, ржавчины.
  • Компактная «болгарка» используется для среза сильно поврежденных элементов.
  • Наждачка различной зернистости используется для затирки шпатлевки или устранения ржавчины.
  • Резиновый шпатель отвечает за выравнивание шпатлевки. Перед его использованием закрывают нормальные части кузова пленкой и малярным скотчем.
  • Небольшое количество подобранной в цвет кузова краски, грунтовки.
  • Спирт обезжиривает зачищенную поверхность.
  • Может использоваться химическое средство от ржавчины. Но оно эффективно только против маленьких вкраплений. Толстые слои удаляют только механическим путем.

Если придется вырезать часть поврежденного металла, то понадобится аналогичный кусок на замену. Хорошо если имеется старый подобный элемент, так как при отсутствии такового придется потратиться дополнительно.

Профилактические мероприятия

Первым основным путем защиты металла является антикоррозийная обработка днища и порогов нового автомобиля. В сервисе такая процедура будет стоить недешево - от 3000 рублей, в зависимости от вида работ и марки машины. Самостоятельные усилия обойдутся не более чем в 300 рублей. В эту сумму включена стоимость баночки готового средства и кисточки.

В сервисе обработку делают автоматическим пистолетом под высоким давлением. Поэтому такая работа является более качественной. В полость порогов не пробраться кисточкой или баллончиками с насадками. Существуют умельцы, заливающие туда собственные вещества. хорошо защищает металл от влаги и дорожных реагентов.

Профилактика появляющихся пятен на кузове должна проводиться своевременно. Через один сезон ржавчина размером со спичечную головку превращается в рублевую монету. Внутренние изменения практически не заметны, но разрушение металла происходит стремительно.

Механический способ удаления

Как убрать ржавчину с кузова - механически или реагентами (кислоты, растворители, очистители, бензин или керосин)? Последний метод потребует тщательной промывки результатов реакции. Первый способ - самый распространенный. Его выбирают все автолюбители ввиду его экономичности.

Вращающаяся насадка обеспечивает высокую скорость трения с поврежденной поверхностью. При появлении просветов или тонких областей после рекомендуется не накладывать толстый слой шпатлевки, а приварить новый, нормальный кусок. По усмотрению исполнителя может использоваться волокнистая сетка, в будущем она не даст растрескиваться готовому слою.

Химический вариант удаления

В магазинах автозапчастей можно купить эффективное средство от ржавчины в баллончиках, банках или флаконах с дозатором. Новые пятна коррозии удаляются моментально после нанесения преобразователя. Однако старые и уже вспученные дефекты приходится сводить в несколько заходов, что обходится в копеечку. А иногда такой вариант становится бессмысленным при повреждении всего слоя металла.

Среди водителей со стажем известны методы, поясняющие, с автомобиля доступными средствами. Среди таких выделяют смеси, изготовленные на основе следующих веществ:

  • аммоний и едкий натр;
  • рыбий жир;
  • формалин;
  • серная, азотная или соляная кислоты;
  • щавелевая кислота, используемая в моющих веществах для ванны и туалета;
  • керосин;
  • ортофосфорная кислота.

Подготовка под окраску

Вздутые пятна ржавчины не рекомендуется зачищать. Такую опухолевую часть лучше сразу срезать. Даже если её зачистить, через некоторое время на этом же месте появится аналогичный дефект. При поверхностной коррозии ржавчина на машине удаляется химическим реагентом. Место зачистки не требует наложения шпатлевки, сразу распыляют грунтовку. Без неё верхний слой держаться не будет.

Вырезанные части и места сварки придется скрывать приличным слоем шпатлевки. При добавлении в смесь отвердителя у исполнителя работы будет не более 10 минут на проведение операции. После этого раствор начнет застывать. Наносить нужно быстро, выравнивая моментально. Потренироваться лучше на старых элементах кузова.

После затвердевания начинают ошкуривать поверхность до состояния блеска. Постоянно прощупывают рукой гладкие переходы. При появлении бугорков и ямочек следует переделать работу.

Окрашивание

Подготовленная поверхность не должна иметь перепадов, ямочек, царапин, рисок. Каждый дефект будет заметен при финишной окраске. Поэтому грунтовку наносят только на идеально выровненную область. Понадобятся навыки маляра, чтобы умело сделать перепады оттенков. Чаще любители перекрашивают элемент полностью. Но цвет новой краски может немного отличаться, что будет заметно при солнечном свете.

Краску наносят в помещении без пыли. Желательно, чтобы пол и стены были отделаны плиткой. Это позволит перед работой промыть все поверхности струей воды под давлением. Если на полу останутся частички, то гарантированно они попадут на окрашиваемый элемент. Это легко проверить. Нанесите один слой красящего вещества на любой металл и оставьте на час. Через это время на нем будет виден налет, который засохнет вместе с новым покрытием. Полироль поможет исправить ситуацию, но понадобится приложить дополнительные усилия.

Ржавчина — это как раковая опухоль но только для автомобиля. Со временем ржавчина просто убивает автомобиль. Она может появляться как на старых так и на новых автомобилях. К коррозии подвержены как бюджетные так и автомобили зарубежного автопрома. Даже добротное заводское антикоррозийное покрытие не всегда дает стопроцентную гарантию на то, что на автомобиле не появиться ржавчина.

Поэтому нужно внимательно следить за сохранностью лакокрасочного покрытия и не забывать регулярно осматривать и укромные уголки автомобиля. После появления первых так званых «жучков», то можете определить ржавчину при более детально осмотре и в многих других местах, а это очень чревато обойдется по деньгам, если не сразу среагировать. Чем раньше вы начнется с ней бороться, тем больше у вас шансов избежать сквозной коррозии. Можно запросто избавится от ржавчины в домашних условиях своими силами если повреждения еще не слишком велики.

Как бороться с ржавчиной своими руками быстро и эффективно

Сначала нужно тщательно убрать всю грязь и пыль с места повреждения. При том, что вы убираете ржавчину лишь на одном месте кузова, то машину нужно чистить целиком. Лучше всего довериться профессионалам и произвести мойку автомобиля под высоким давлением. После того как автомобиль высохнет то можете уверенно начинать удалять ржавчину.

Как и чем избавиться от ржавчины

Прежде чем вы приступите к работе, то следует вокруг поврежденного участка обклеить полоски малярного скотча, которые защитят от случайного повреждения лакокрасочного покрытия.

Механическая зачистка ржавчины. Дальше вам необходимо убрать всю рыхлую и слоистую ржавчину, также зачистить металл от вздувшийся краски и грунтовки. Если же поврежденный участок не слишком и великий, то избавиться от ржавчины вполне возможно с помощью корщетки или крупнозернистой шкурки. Если же участок довольно большой, то удобнее использовать болгарку или дрель со специальной металлической насадкой-щеткой.

Преобразователи ржавчины. Этот способ избавиться от ржавчины также довольно распространенный. Применение преобразователей ржавчины особенно актуально тогда, когда из-за труднодоступности не удается полностью удалить ржавчину механическим способом. На сегодняшний день, не дефицит найти хороший преобразователь, они доступны практически во всех автомагазинах. Обязательно обращайте внимание на способы применения и последствия которое оно дает, ведь после некоторых средств необходимо все смывать водой, после применения других нужно сразу же приступать к шпаклевке.

Шпатлевки для авто. Если коррозия была очень сильной и после полного удаления рыхлой ржавчины образовались немалого размера выемки, а возможно и сквозные дыры, то лучше всего использовать специальную шпатлевку со стекловолокном. Внимание, перед нанесением шпатлевки, метал обязательно нужно обезжирить. Большое количество шпатлевок идут двухкомпонентные и смешивать их следует непосредственно перед применением, так масса очень быстро будет затвердевать. После того как она высохнет, шпателвку тщательно выравнивают с помощью наждачной бумаги Р80-Р120.

Завершающая грунтовка. После того как вы обезжирите металл последней наноситься грунтовка, которая является не только основой для покраски авто, также она является дополнительной защитой от ржавчины. Грунтовку также нужно отшлифовать до идеального состояния, сделать это можно с помощью деревянного бруска, которые предварительно нужно обернуть шкуркой Р240-Р400. Если вы шлифуете выпуклую поверхность, то деревянный брусок применять запрещено.

Покраска. Конечно лучше всего, для большего эффекта, применять краскопульты и специально подобранную ремонтную краску. Но так как удовольствие это довольно дорогое, то можно красить аэрозольными баллончиками, хотя некоторые специалисты относятся к подобной окраске неодобрительно.

Краску нужно наносить тоненькими слоями чтобы не было потеков, от которых потом очень сложно избавиться. Каждый из слоев должен подсохнуть. На завершающем этапе нужно нанести лак в два слоя.

Коррозия металла (или ржавление) - безжалостный бич для кузова любого автомобиля. Она возникает в самых неожиданных местах во всевозможных проявлениях под воздействием на металл разрушающих факторов. В первую очередь, это повышенная влажность воздуха, вода, снег, дорожная пыль, грязь. Негативное воздействие усугубляется повсеместным применением агрессивных химических реагентов, соли, песка во время гололеда.

Ржавчина портит внешний вид, разрушает автомобиль. Причем процесс подобен горной лавине: стоит появиться малюсенькому очагу коррозии, как он начинает разрастаться буквально «на глазах», поглощая все новые участки кузова.

Едва заметив это неприятное явление, нужно сразу же приступать к борьбе с ним! Главное оружие в этой борьбе — оперативность. Ведь всего через несколько месяцев для восстановления поврежденных мест понадобится намного больше времени, сил и материальных затрат.

Первым делом нужно обеспечить место для работы, чтобы получить беспрепятственный и удобный доступ к любой точке кузова. Затем следует демонтировать накладные элементы (бамперы, фары, решетки и т.п.) и хорошенько моем автомобиль. В противном случае какие-то ржавые участки окажутся скрытыми от ваших глаз.

Мыть машину лучше на автомойке, но можно и самому — с обязательным применением хорошего автошампуня.

Далее производим тщательный осмотр, который выявит поврежденные ржавчиной места. Особое внимание следует уделить «зонам риска»: пороги, колесные арки, нижнюю поверхность дверей. Очаги коррозии различают по степени тяжести и внешнему виду. На кузове автомобиля можно встретить следующие внешние проявления ржавчины:

Косметические проявления ржавчины на металле Поверхностные проявления ржавчины на металле Язвенные и точечные проявления ржавчины на металле Пористые проявления ржавчины на металле Слоистые проявления ржавчины на металле Сквозные проявления ржавчины на металле

  • косметические в виде нарушения лакокрасочного покрытия - помутнение, потеря глянца, вспучивание, растрескивание, отслаивание. Наиболее часто возникают в местах соприкосновения элементов кузова с накладными деталями (бамперами, фарами, стеклами, ручками и т.п.);
  • поверхностные , имеющие вид гладких рыжеватых пятен, — наблюдаются на ранних стадиях развития ржавчины. Характеризуются небольшой глубиной проникновения в металл, располагаются локальными участками;
  • язвенные возникают в отдельных точках. Ржавчина поразила металл на малые или средние глубину и площадь. Появляются обычно в местах механических повреждений;
  • точечные представляют собой «узоры», состоящие из небольших точек. Имеют большую глубину. Быстро растут вглубь и вширь;
  • пористые — рыхлые красновато-коричневые пятна. Ржавчина начала проникать вглубь, верхний слой металла разрушен. Площадь поврежденных участков увеличивается, пятна смыкаются между собой;
  • слоистые — металл принимает вид «листочков», расслаиваясь на отдельные пластинки;
  • сквозные — последняя стадия, разрушаться больше нечему. Края «пробоины» стремительно «съедаются» ржавчиной, расширяя поврежденный участок. Очень скоро ремонт станет невозможен, понадобится полная замена детали кузова.

Определив вид и количество имеющихся повреждений, задаемся вопросами: «можно ли выполнить удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками» и «что понадобится для борьбы с ржавчиной».

Удаление ржавчины с деталей кузова автомобиля

Удаление ржавчины с металла при помощи болгарки. Обратите внимание на используемый диск

Сам по себе процесс не является чем-то ультрасложным. Если точно знать как удалить ржавчину с металла, четко следовать некоторым правилам, то данная работа не только осуществима, но и может быть сделана на достойном уровне.

Зачистка коррозионного очага предполагает удаление ржавчины, поврежденного лакокрасочного покрытия и возможных остатков грязи после мойки. Это, пожалуй, самая ответственная работа во всем кузовном ремонте: недостаточная тщательность неминуемо приведет к новообразованиям ржавчины под лакокрасочным покрытием. Возьмите в обработку несколько больший участок, чем занимает дефект — это позволит успешно скрыть место ремонта в последующем. Напротив: захват чрезмерной зоны для зачистки, приведет к проблемам на стадии окончательной отделки. Обязательно проложите по контуру поврежденного участка полоски бумаги, закрепив их малярным скотчем.

Для очистки металла от ржавчины существуют два традиционные способа – механический и химический. В интернете можно встретить и третий (электрохимический), но это уже другая «песня» – антикоррозионная защита металла.

Механический способ очистки от ржавчины

Многие предпочитают его вследствие того, что на металле не оседают остатки химических реагентов, способных нарушить адгезию с краской или шпатлевкой. Идеальный вариант — воспользоваться инструментом, специально разработанным для ремонта автомобиля. Для механической зачистки могут использоваться:

  1. Пескоструйные аппарат или установка . Обработка мелким песком под высоким давлением действует весьма эффективно. При этом не появляются выемки от инструмента — впоследствии потребуется меньше шпаклевать. Но этот способ не всегда доступен.
  2. Углошлифовальная машинка (болгарка). Применяют обычно при зачистке больших площадей. Не нужно использовать крупнозернистые диски, т.к. в сочетании с высокими оборотами болгарки за один проход будет сниматься толстый слой металла. После такого рвения могут появиться дыры там, где их изначально не было. Во время работы не спешите, почаще протирайте обрабатываемый участок от пыли и осматривайте его.
  3. Щетка по металлу . Может быть ручная, но лучше взять специальную щетку-насадку для дрели, что значительно сбережет силы и сэкономит время, особенно при обработке больших участков.
  4. Наждачная бумага . Вначале понадобится крупнозернистая (120), затем зернистость необходимо уменьшить до 400 и 600. Некоторые «специалисты» советуют использовать номера 100, 80 и даже 40, но такое зерно оставляет , которые придется дополнительно шпаклевать, т.к. никакие грунтовка и краски их не скроют.

При обработке металла наждачной бумагой не старайтесь «отхватить кусок побольше» – зачищайте кузов небольшими участками. Если смочить бумагу водой, то процесс удаления ржавчины идет быстрее, без образования пыли. Еще лучше организовать постоянную подачу воды на зачищаемое место. Более дорогая и эффективная альтернатива воде – Уайт-спирит.

В идеале, после механической зачистки должна получиться поверхность с металлическим блеском, без каких-либо выступов.

Химический метод очистки от ржавчины

Ассортимент преобразователей ржавчины весьма обширен. Важно найти именно нужный

Название метода говорит само за себя: очистка происходит теми или иными химическими средствами. Независимого от используемых препаратов рекомендуется до их применения убрать ржавчину с помощью механического инструмента (т.к. никакая «химия» не сможет сгладить имеющиеся неровности) и хорошо промыть водой.

Химические средства для удаления ржавчины можно разделить на 2 класса:

  • «подручные» , которые всегда найдутся в хозяйстве. В первую очередь это жидкости с самой высокой способностью проникновения: уксус и керосин (немного хуже). Применять их или не применять дело автолюбителя. Подойдут приверженцам мнения, что народные средства лучше любых современных технологий удаления ржавчины. Нужно обильно смочить тряпку и протереть ржавчину несколько раз. Затем тряпку положить на ремонтируемый участок и оставить на час-другой. После этого снова протереть поверхность. Лучше использовать в труднодоступных для механического инструмента местах;
  • преобразователи (модификаторы) ржавчины – химические соединения, выпускаемые промышленностью в бутылках или баллончиках с распылителем. В зависимости от состава могут размягчать (растворять) ржавчину, преобразовывать ее в безвредное химическое соединение, создавать поверхностный защитный слой (некоторые преобразователи выполняют еще и роль грунтовки). В продаже также есть препараты, обладающие комплексным действием. Подавляющая масса модификаторов в своей основе содержит ортофосфорную кислоту, которая весьма эффективно растворяет ржавчину. Самым популярным в среде автолюбителей является, пожалуй, преобразователь ржавчины, выпускаемый под торговой маркой «Цинкарь». Причина популярности кроется в том, что в нем содержатся соли марганца и цинка. В результате действия «Цинкаря» окислы железа преобразуются в очень прочный фосфатный слой, препятствующий возникновению ржавчины.

Пользоваться отрезным кругом нельзя: это опасно и ведет к прорезанию металла кузова

Теперь вы знаете как убрать ржавчину с металла самостоятельно. Остается раскрыть еще несколько маленьких секретов.

  1. Никогда не пытайтесь скрыть ржавчину ее нужно тщательно удалять. Иначе «себе дороже».
  2. Не делайте «мартышкин труд». После удаления ржавчины не забудьте о защите очищенных мест от последующего возникновения коррозии.
  3. Агрессивные вещества, которые могут присутствовать в химических составах преобразователей ржавчины, часто приводят к порче лакокрасочного покрытия как существующего, так и наносимого в будущем. Также не всегда очевидны эффективность и безопасность средства. Поэтому перед применением испытайте его на кусочке железа с ржавчиной и на окрашенном участке, который вы планируете обновить.
  4. Строго следуйте инструкциям производителя по применению, дабы не загубить дело.
  5. В приобретенном вами баллончике может оказаться совсем не то содержимое, которого ожидали. Присмотритесь к точке продажи, ее персоналу, внимательно изучите маркировку на упаковке, поищите отзывы о продукте. Это сохранит время и деньги, убережет от разочарований.
  6. Почаще очищайте и обезжиривайте рабочую поверхность. Подойдет Уайт-спирит. Не пользуйтесь растворителями нитрокрасок (например, ацетоном).
  7. Берегите здоровье. Пользуйтесь защитными средствами для глаз, кожи, органов дыхания. Проветривайте помещение.
  8. Скептически и с юмором относитесь к советам обезжиривать при помощи «Фэйри», а удалять ржавчину посредством лимонного/томатного/картофельного сока, молочной кислоты, соды, кетчупа, прочей экзотики.

Кузов – самая дорогая и репрезентабельная часть автомобиля. Многие автолюбители выбирают машину именно по ее внешнему виду, а не по скоростным или другим показателям. Каждый производитель автомобилей применяет свои собственные методики покраски машины и обработки ее кузова, чтобы он максимально долго сохранял свой изначальный вид. Но имеется такая неприятность как ржавчина, которой подвержены все без исключения автомобили. Если кузов машины начал ржаветь, необходимо срочно устранить «очаг» проблемы, и сделать это можно своими руками.

Из-за чего появляется ржавчина на машине

Когда на корпусе автомобиля появляется ржавчина, он мгновенно теряет в цене, и даже на вторичном рынке продать машину с коррозией на кузове будет весьма затруднительно. Профессионалы всегда смогут определить, велись ли работы над кузовом автомобиля по устранению проявлений ржавчины или нет, именно поэтому до такой ситуации лучше дело не доводить.

Чтобы на металле кузова автомобиля не появилась коррозия, необходимо за ним ухаживать:


Коррозию можно разделить на два типа, которые различаются по степени опасности и причинам возникновения:


В рамках данной статьи будет рассмотрено, как бороться с влажной коррозией на кузове машины и устранять ржавчину самостоятельно.

Любой автолюбитель знает, что ржавчина на кузове машины образуется при повреждении лакокрасочного покрытия, например, после аварии. Но и в спокойной ситуации коррозия может проявляться на металле, и чаще всего это происходит на местах стыков деталей корпуса машины, например, возле фар, радиаторной решетки или молдингов.

Процесс появления ржавчины на кузове машины можно разделить на три этапа:


Чтобы избежать разрушения корпуса автомобиля в результате активного действия ржавчины, рекомендуется еженедельно осматривать детально пороги, крылья, днище и другие элементы машины на предмет появления на них признаков первой стадии коррозии.

Если во время осмотра автомобиля были обнаружены коррозийные повреждения кузова, необходимо в кратчайшие сроки устранить проблему. Чтобы убрать ржавчину на машине, потребуется запастись следующими инструментами:


В зависимости от стадии коррозии, набор необходимых инструментов будет варьироваться.

Когда необходимый набор инструментов будет подготовлен, можно переходить к устранению ржавчины на кузове машины. Выполняется данная процедура следующим образом:


Как можно видеть, удалить ржавчину с автомобиля самостоятельно очень просто, и с подобной задачей справится любой автолюбитель.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков