Как-тормозить зимой с абс. Разрушение мифов: нужно ли отключать ABS зимой? Выжимать ли педаль сцепления

Как-тормозить зимой с абс. Разрушение мифов: нужно ли отключать ABS зимой? Выжимать ли педаль сцепления

Является незаменимой вещью для повседневной езды. Но что происходит, когда вы пытаетесь остановить автомобиль зимой на заснеженной дороге? Может ли помочь вам в этом случае система ABS? На самом деле и, да и нет. От того, как машина остановится на снегу, будет зависеть, как вы будете нажимать педаль тормоза.

Предлагаем вам видео и объяснение, как нужно правильно останавливать автомобиль, оснащенный системой ABS .

Главный секрет правильного торможения на снегу, это не нажимать резко педаль тормоза. То есть, если мягко и плавно нажимать педаль тормоза, то автомобиль, оснащенный системой ABS, остановится намного быстрее. В противном случае, если вы слишком сильно будете держать педаль тормоза, ваш тормозной путь на снегу будет больше, даже в том случае, если система ABS предотвратит блокировку колес.

Вот вам пример небольшого видео, которое демонстрирует нам, что если неправильно нажимать педаль тормоза в автомобиле, оснащенным антиблокировочной тормозной системой, то тормозной путь на рыхлом снегу будет очень большой. Также ролик показывает нам разницу тормозного пути в случае нажатия педали тормоза более мягко и плавно.

Почему же это происходит? Из-за чего один этот же автомобиль с системой ABS по-разному ведет себя на дороге из-за разной техники торможения? Ведь во время торможения на скользкой и заснеженной дороге в работу должна вмешиваться система ABS, которая должна предотвратить блокировку колес.

Вот объяснение, почему во время остановки на снегу водители должны нажимать педаль тормоза более мягко и плавней. Для этого нам нужно понять, как работает система ABS .

Основная идея антиблокировочной тормозной системы (ABS) сводится к разнице между кинетическим трением и трением покоя. Представьте себе, что вы пытаетесь сдвинуть тяжелую коробку на полу. Сначала вы начинаете давить на нее своим телом. Чтобы сдвинуть коробку с места вам понадобится приложить большие усилия. И наконец потратив немало сил, вы сдвинете коробку с места, и она медленно начнет двигаться.

Это происходит из-за разницы статического трения (трения покоя - трение между двумя объектами, которые не движутся относительно друг друга) и кинетического трения (трение скольжения ).

Вот основная формула силы трения:

F = μN ,

где "N " - это нормальная сила (как правило, какие-либо силы, прижимающие объект к земле - прижимные силы и т.п.), а "μ " является коэффициентом трения.

Статические коэффициенты трения больше чем коэффициенты кинетического трения. Когда вы нажимаете на педаль тормоза в вашем автомобиле, вы хотите, чтобы ваша машина замедлялась главным образом за счет статического трения (также это трение называют еще трением качения), а не за счет кинетического трения (трение скольжения).

Сами понимаете, что если автомобиль будет останавливаться за счет кинетического трения, то машину может занести.

А благодаря статическому трению во время правильной техники торможения за счет увеличения силы трения, тормозной путь машины, может, существенно уменьшится. Особенно на снежной дороге.


Стандартная система ABS

Стандартная антиблокировочная тормозная система использует четыре датчика скорости, которые установлены на каждом колесе, гидравлический насос, четыре гидравлических клапана (при условии, что в вашей машине используется 4-канальная система ABS) и электронный контролер (блок управления ABS).

Блок управления системой ABS контролирует скорость вращения каждого колеса с помощью датчиков скорости вращения колес, принцип работы которых основан на эффекте Холла .

Если контролер ABS видит, что колесо замедляется со скоростью, которая не соответствует скорости замедления всего автомобиля (не соответствует скорости вращения и замедления других колес), то он приводит в движение гидравлический клапан в тормозной магистрали (системе) этого колеса. Это уменьшает давление в тормозной системе, распределенной для этого, слишком быстро замедляющегося, колеса.


В итоге, это колесо начинает проворачиваться быстрее и постепенно его скорость сравнивается с остальными колесами. После этого система ABS использует гидравлический насос в тормозной системе, чтобы восстановить давление колеса, чтобы снова равномерно распределяя тормозное усилие между 4 колесами продолжить остановку автомобиля.

Когда электронный контролер системы ABS снова видит чрезмерное торможение колеса, он снова активирует клапан. Это цикл повторяется примерно 15 раз в секунду.

Благодаря такому контролю над давлением в тормозной системе каждого колеса (быстрое нагнетание или ослабление тормозных усилий) колеса автомобиля не блокируются, что способствует сохранению сцепления с дорогой и препятствует заносу.


Единственное что в идеале это работает только на асфальте. Но не на снегу. К сожалению, на заснеженной поверхности дороги нажать педаль тормоза в пол и ждать когда машина остановится недостаточно.

Чтобы снизить тормозной путь на снегу на автомобиле с системой ABS вам понадобится более мягко (и плавно) нажимать педаль тормоза.

Формула здесь проста. Чем мягче вы будете нажимать педаль тормоза, тем меньше вероятности того, что автомобиль будет останавливаться с помощью кинетического трения (скольжения) . Соответственно чем меньше скольжения колес автомобиля, тем эффективнее он будет останавливаться на заснеженной дороге за счет статического трения. А значит, тормозной путь будет существенно меньше.

Приступая к обсуждению темы торможения зимой, первым делом необходимо отметить, что практически самым главным условием правильного торможения в период гололеда является выбор водителем «зимней» скорости. Обычно водители с достаточным опытом вождения, с наступлением зимы, автоматически переходят на более спокойный способ езды. Этот способ заключается не только в снижении средней скорости движения, но и в увеличении дистанции с соседними автомобилями, а также в переходе на специальную технику управления машиной.

Водители же с небольшим стажем постепенно нарабатывают опыт, учась на собственных ошибках и анализируя все временные недостатки собственного стиля вождения. То есть, чтобы научиться чувствовать себя уверенно на покрытой льдом дороге, следует постоянно совершенствовать собственную водительскую технику, независимо от стажа нахождения за рулем авто.

Торможение без ABS

Если ваша машина не оснащена системой автоблокировки колес, а сами вы являетесь водителем-новичком – от вас потребуется повышенная внимательность и умение «прислушиваться» к поведению вашего автомобиля. Здесь следует отметить способность различать характерный звук блокируемых колес при нажатии педали тормоза. Этот звук должен служить водителю сигналом о том, что , и автомобилю будет трудно остановиться – по принципу детских санок, катящихся с горки до тех пор, пока на их пути не возникнет какое-либо препятствие.

Чтобы не довести ситуацию до встречи с препятствием, при возникновении характерного звука следует отпустить тормозную педаль, чтобы разблокировать колеса – тогда контроль над управлением снова перейдет к водителю, благодаря силе инерции. Для того, чтобы такая опасная ситуация не повторилась в дальнейшем, водителю следует отрабатывать специальную технику так называемого прерывистого торможения, которая достигается путем частого, но недолгого нажатия на педаль тормоза. В этом случае торможение на льду будет удобно тем, что машина снизит скорость, однако колеса не заблокируются – это позволит автомобилю не только правильно затормозить, но и не отклониться от выбранной траектории движения.

Внимание – распространенная ошибка!

Вообще торможение на льду способом «в пол» является главнейшей ошибкой водителей. Любые резкие движения – рулем или педалями тормоза и газа – вообще категорически , когда коэффициент сцепления шины с дорогой крайне низок. При резких движениях на скользкой дороге колеса неизбежно блокируются, что приводит к заносам задней или передней осей автомобиля. Поэтому, как уже говорилось выше, тормозить нужно прерывисто или ступенчато – тогда машина сможет притормозить еще до того, как колеса заблокируются и, таким образом, вы сможете избежать заноса

В случае если вы располагаете достаточно обширным местом для торможения, можно использовать так называемый комбинированный способ торможения зимой, который заключается во включении понижения передачи одновременно с торможением. При использовании этого метода главное не сбить двигатель – для этого необходимо включать передачи только при соответствующем им диапазоне скорости, чтобы избыточная тяга, направленная на ведущие колеса, не помешала устойчивости машины

Торможение с ABS

К сожалению, не всегда совершенна – особенно ее первые вариации. Владельцам авто, оснащенных ABS, следует помнить о том, что тормозной путь их машин, при определенных обстоятельствах, может стать даже длиннее, нежели на автомобилях без антиблокировочной системы.

Компьютерный «мозг» ABS рассчитан на считывание и анализ колесных тормозных импульсов, чтобы система имела возможность уравновешивать колеса, если одно из них начинает блокироваться. Все бы хорошо, но вот на скользких участках АБС «не понимает», как ей действовать – именно с этим, и связана излишняя длина тормозного пути. Конечно, ABS последних годов выпуска таких проблем обычно не имеют, и благодаря работе системы в экстренной ситуации можно вовремя остановиться, а также еще некоторое время «дотянуть» на незаблокированных колесах, чтобы разминуться с препятствием.

Чтобы правильно осуществить торможение зимой на авто, экипированном антиблокировочной системой, следует до упора надавить на тормозную педаль и выжать сцепление. В этом случае ABS самостоятельно начнет импульсно тормозить, однако колеса не будут блокироваться. Такой необходимо доводить до совершенства на учебных площадках, чтобы досконально изучить поведение вашей машины при экстренном торможении на ледяном «катке».

Метод торможения двигателем

Торможение двигателем зимой относится к наиболее полезным профилактическим навыкам водителя во избежание заносов на покрытой льдом дороге. Для выполнения такого торможения следует отпустить педаль газа, в то время как сцепление будет включено на определенной передаче. В этом случае прекратится подача горючей смеси к двигателю, однако он будет получать крутящий момент посредством трансмиссии. То есть мотор, потребляя энергию, будет тормозить трансмиссию и, как итог – затормаживать и колеса. Передние колеса получат дополнительный вес, благодаря силе инерции, и, соответственно повысится устойчивость транспортного средства в целом.

Колеса не будут блокированы тормозными колодками, в отличие от воздействия на них рабочей системы тормозов. Тормозящее усилие, с помощью дифференциала, распределится среди всех ведущих колес машины. Именно поэтому торможение двигателем зимой так популярно среди водителей в качестве профилактической меры безопасности на скользком или мокром дорожном покрытии.

В целом торможение двигателем должно происходить по определенной схеме, дабы избежать возможной поломки и/или быстрого износа деталей синхронизаторов. Необходимый порядок действий следует досконально знать каждому водителю – особенно новичку.

Итак, первым делом следует отпустить педаль акселератора. Затем водитель выжимает педаль сцепления, после чего . Когда передача выключена, нужно отпустить сцепление (не включая передачу!). После этого выжимаем сцепление, включаем пониженную передачу и, как заключительный этап – отпускаем педаль сцепления. Если четко действовать данной инструкции – можно избежать возможного вреда для синхронизаторов и, кроме того, значительно повысить уровень безопасности при торможении двигателем.

Оттачивать такой метод торможения лучше всего сначала на учебной площадке, а начинать использовать его на дороге только тогда, когда он будет досконально освоен. Кстати, помимо прочего, этот способ полезен еще и тем, что водитель сможет лучше ознакомиться с поведением своей машины и получить более четкое представление о ее остановочном пути.

В заключение необходимо сказать несколько слов о разных ситуациях зимнего торможения.

Например, тормозя на пешеходных переходах, водитель должен всегда помнить о том, что дорожное покрытие на этих участках, как правило, гораздо более скользкое, чем на остальных отрезках дороги. Это связано с тем, что в этих местах наиболее часто притормаживают различные транспортные средства. Тормозить на светофорах рекомендуется импульсно или же комбинированно – причем делать это следует заблаговременно. Трогаться же с места лучше тоже начинать не сразу, поскольку другие водители к этому моменту могут еще не успеть закончить преодоление перекрестка, несмотря на красный сигнал светофора. Особенно внимательным следует быть на пешеходных переходах – там возможен риск падения пешехода, что тоже представляет серьезную опасность на зимней дороге.

В заторах и потоках тоже нужно быть предельно внимательным и тормозить прерывистым, ступенчатым или же комбинированным способом. Следите за перспективой и начинайте торможение тогда, когда начинают тормозить автомобили, находящиеся далеко впереди (третий – пятый автомобиль перед вами). Эти меры предосторожности позволят увеличить расстояние для безопасной остановки в случае необходимости.

Двигаться по обледенелым спускам следует с включенным сцеплением, чтобы избежать потери устойчивости автомобиля.

Видео — торможение на автомобиле с ABS и без

Заключение!

Если на покрытой льдом дороге вам неожиданно встречается препятствие – тормозите импульсно. Хотя, в зависимости от ситуации, можно постараться и объехать внезапно появившийся предмет, главное при этом – внимательно осмотреться вокруг при помощи зеркал заднего вида.

Желаем всем водителям безопасной езды по зимним дорогам!

  • Новости
  • Практикум

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Acura NSX: готовятся новые версии

В мае этого года, на заводе Honda в американском городе Мэррисвиль начался выпуск суперкара Acura NSX второго поколения. Японцам потребовалось несколько лет, чтобы определиться с типом силовой установки Acura NSX, и, в конце концов, выбор был сделан в пользу шестицилиндрового 3,5-литрового бензинового турбированного двигателя, на пару с которым трудятся...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Службу эвакуации в Москве поймали на массовых нарушениях

К такому выводу пришла прокуратура, проведя проверку действий «Администратора московского парковочного пространства» (АМПП) и Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) по заявлению депутата Госдумы Ярослава Нилова. Об этом сообщает «Коммерсант». Как пояснял депутат, сотрудники МАДИ и АМПП опечатывают автомобили наклейками «Спецстоянка» и устанавливают захваты на колёса для поднятия автомобиля...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Особенности торможения на МКПП

Торможение на авто, снабженного механической трансмиссией, имеет ряд особенностей. Взять хотя бы наличие сцепления, которое тоже придется выжимать. Несколько основных правил, как правильно тормозить на механике:

  • Сначала полностью отпускаем газ.
  • Выжать левой ступней сцепление.
  • Правой выжать тормоз.
  • Поставить КП на нейтральную ступень.

При замедлении выжимают сцепление для значительного снижения скорости и переключения КП на более низкую ступень. На скользкой дорожной поверхности лучше применять ступенчатое или прерывистое торможение. В случае аварийной ситуации нужно дополнительно снижать скорость за счет двигателя и трансмиссии. Все эти способы рассмотрены ниже.

Основы экстренного торможения

Применяется при возникновении аварийной ситуации. Понятно, что идет речь о резком нажатии на тормозную педаль. Но даже у такого простого, на первый взгляд, действия имеется ряд незыблемых правил. Их нужно знать каждому, у кого есть водительские права. Вот эти правила, которые научат вас, как правильно тормозить на автомобиле:

  • При резком или длительном нажатии тормоза нельзя сильно выворачивать руль. Это может вызвать занос автомобиля и его переворот.
  • Не прогибайтесь всем телом вперед. Старайтесь, чтобы ваши плечи и лопатки касались спинки кресла. Так вы лучше будете чувствовать изменение положения машины относительно дороги и обезопасите себя при возможном столкновении.
  • При экстренном торможении на авто с МКПП нельзя выжимать сцепление. Автомобиль будет замедляться дополнительно благодаря снижению оборотов двигателя.

Будьте осторожны на скользской дороге.

Основы безопасного скольжения по льду и мокрой дороге

Хотя сейчас многие автомобили снабжаются АБС, но от этого принципы безопасной остановки на машине сильно не изменились.

Некоторые наши автомобилисты со стажем, привыкшие к манере езды на отечественной авто классике, намеренно отключают АБС. Для новичков этот подход не допустим категорически.

Есть несколько основных способов, как правильно тормозить на автомобиле при гололеде и на мокром асфальте. Рассмотрим каждый из них. Коробкой и двигателем Замедление происходит за счет снижения мощности мотора и переключения коробки на пониженную ступень. Благодаря чему колеса получают меньшее число оборотов и не могут вращаться с большей скоростью.

Существует некоторое отличие торможения двигателем с АКПП и механикой. При замедлении на машине с МКПП переключение скоростей производится водителем, а с АКПП за это отвечает электроника.

В зависимости от модели авто скорость переключения передач автоматом может быть разной. Поэтому, если в вашем автомобиле предусмотрена возможность работы коробки в нескольких режимах, то при торможении с помощью двигателя нужно использовать ручной.

Рычаг механической коробки переключения передач.

Чтобы научиться тормозить с помощью мотора и трансмиссии, выполняем следующее:

  • Сбрасываем обороты педалью акселератора.
  • Выжимаем сцепление (для МКПП или ручного режима АКПП).
  • Ставим положение рукоятки коробки на следующую низкую ступень.
  • Сцепление отпускаем, правой ступней выжимаем газ.

При необходимости эту схему действий повторяют несколько раз вплоть до переключения на самую низкую передачу. Такое торможение приемлемо для замедления автомобиля на прямом отрезке скользкой дороги и при спуске.

Способ прерывчатого замедления

При таком способе задействуются руль и ножной тормоз. Нажатие на педаль осуществляется резкими рывками. Из-за этого колеса автомобиля не успевают полностью стопориться. Важно понимать, что такой метод требует наличие некоторого опыта вождения.

Давить на тормоз следует в момент перед полной блокировкой колес. Так они не успевают полностью застопориться и уйти в занос. Подруливать следует, когда педаль тормоза отжата.

За счет чередования резкого нажатия и отпускания тормозной педали колодки не успевают полностью стопорить колеса, а покрышки - скользить по поверхности дороги. Так осуществляется ступенчатое гашение скорости автомобиля.

Чтобы понять, как правильно тормозить на автомобиле прерывисто, следует изучить порядок действий этого способа:

  • Отпустить акселератор.
  • Нажать резко на тормозную педаль.
  • В нажатом положении задержать на несколько секунд.
  • Затем отпустить.

Очень важно осуществлять нажатие и отпускание резко. Также следует стараться придерживаться определенной частоты движений, при которой автомобильные покрышки не будут успевать уходить в занос.

При любом методе эффективность торможения зависит не только от уровня профессиональных навыков водителя. Не последнюю роль в этом играет правильный подбор сезонных покрышек.

Всесезонные модели шин подходят лишь для лета и периода весенне-осеннего межсезонья. В условиях зимы нужно отдать предпочтение шипованным или фрикционным (нешипованным) моделям покрышек. Рисунок их протектора лучше приспособлен для торможения по льду.

Ступенчатое торможение

Ступенчатое торможение во многом схоже с прерывистым. Водитель также сбрасывает акселератор и периодично нажимает на тормоз. Но в отличие от прерывистого при ступенчатом левая нога не полностью отпускает педаль, а держит ее немного вжатой, чередуя это действие с резким нажатием тормоза. Таким образом, происходит чередование степеней «зажатости» барабана колеса башмаком (колодкой). Этот способ торможения на машине во многом копирует принцип ABS.

С системой ABS автомобиль остается управляемым при торможении.

АБС и торможение

Все чаще начал сталкиваться наш неискушенный отечественный автомобилист с этой системой. Чтобы правильно тормозить с ABS, обязательно нужно ознакомиться с принципом ее действия.

Принцип работы ABS

Основной задачей этой системы является недопущение блокировки любого из колес при торможении. Благодаря АБС между покрышкой и дорогой трения почти нет. А если и возникает, то его сила равномерно распределяется системой между всеми колесами.

Полностью застопоренное колодками колесо находится в состоянии покоя относительно дорожного покрытия. Поэтому на всей поверхности каждой из покрышек действует трение. При неравномерном его распределении между четырьмя колесами возникает разница силы трения и автомобиль идет в занос или переворачивается.

На внутренней части ступицы нанесены специальные зубья, которые передают свое движение специальному датчику системы ABS. Если скорость вращения любой из ступиц становится меньше или одно из колес останавливается, АБС слегка снижает давление в системе тормозов, а затем снова его увеличивает.

Торможение

  • Для остановки авто, снабженного АБС, просто нужно держать нажатой тормозную педаль. Система сама распределит нужное давление по всем 4 колесам.
  • В моделях авто, снабженных МКПП, для замедления следует одновременно нажимать тормозную педаль и сцепление, чтобы исключить двигатель из торможения. Замедление с участием мотора осуществляется за счет уменьшения передачи числа оборотов приводным колесом.
  • При работе ABS слышен «хруст» работы системы, а ступня водителя ощущает подергивание педали тормоза.
  • При использовании антиблокировочной системы следует помнить, что она перестает срабатывать на скорости меньше 5 км/ч.
  • Нужно понимать, что тормозить на поворотах с помощью антиблокировки не только не эффективно, но и небезопасно. Система не сможет справиться с перераспределением такого уровня нагрузки между колесами, и автомобиль может уйти в занос или перевернуться.

При торможении с помощью АБС на неровных и неоднородных поверхностях коэффициент ее эффективности значительно снижается. Проявляется это в сильном увеличении тормозного пути.

Итоги

Как правильно тормозить на автомобиле с разными типами трансмиссии и при любых дорожных условиях, вы уже знаете. Но главное понимать, чем меньше скорость, тем вы остановитесь быстрее. Удачного вам старта и финиша!

Подписывайтесь на ALStrive в

Как тормозить на льду

А вот новичкам необходимо набираться опытом, методом проб и ошибок, в результате чего, со временем сформируется определенный стиль вождения. Независимо от стажа вождения необходимо постоянно совершенствовать свою технику, чтобы уверенно себя чувствовать на ледяной и заснеженной дороге.

Кроме того нужно подготовить машину к зимнему периоду, так как техническое состояние играет немаловажную роль.

Торможение без АБС

Водитель, которые совсем недавно получил права, должен быть внимательным, во время управления по гололеду, особенно если автомашине не оборудована АБС . Новичок должен научиться чувствовать свое транспортное средство. В частности необходимо определять звук, который раздается во время блокировки колес после нажатия на тормоз. Звук будет означать, что автомобиль выходит из-под контроля, в результате чего его тяжело будет остановить, пока не столкнетесь с препятствием.

Если вы услышали такой звук, то педаль тормоза необходимо немедленно отпустить. Таким образом, колеса разблокируются и водитель сможет управлять автомашиной. Чтобы избежать повторной блокировки необходимо научиться прерывисто тормозить. Для этого необходимо часто нажимать на газ и недолго удерживать в таком положении. В результате чего снизиться скорость, и водитель сможет постепенно затормозить в гололед, не нарушая траектории движения.

Распространенная ошибка

Некоторые автомобилисты в такой ситуации стараются полностью выжать педаль тормоза. Однако такого делать не нужно. В гололед нельзя делать резких движений газом, тормозом и рулем. Это обусловлено тем, что сцепление с поверхностью дороги плохое и резкие маневры приведут к тому, что колеса просто заблокируется, в результате чего автомашину может занести. Поэтому тормозить автомобиль нужно прерывисто или ступенчато. В данном случае автомашина будет постепенно притормаживаться до блокировки колес.

Если по близости нет других машин, то можно использовать комбинированный метод торможения. Для этого нужно понизить передачу вместе с торможением. Но это может привести к сбою двигателя. Чтобы этого избежать понижать передачи нужно при соответствующей скорости.

Торможение с АБС

Система блокировки не совершенна. Особенно это касается самых первых АБС. Водитель должен понимать, что тормозной путь автомобиля, оборудованного данной системой, будет длиннее. Поэтому система блокировки не всегда выгодна.

Система анализирует и считывает тормозные импульсы. В результате чего АБС своевременно уравновешивает колеса. Система является полезной, но в гололед она может неправильно считывать данный импульсы, в результате чего тормозной путь увеличивается. Следует отметить, что современные системы не имеют таких недостатков, поэтому автомобилист может безопасно затормозить на дороге, покрытой льдом.

АБС упрощает процесс торможения в зимний период. Для этого нужно полностью нажать на тормоз и выжать сцепление. Такие действия активируют антиблокировочную систему. Чтобы научиться тормозить на автомашине, которая оборудована АБС необходимо тренироваться, только тогда можно безопасно выполнять все действия в экстренной ситуации.

Правила торможения при помощи мотора

Все автомобилисты должны знать, как можно остановить автомобиль при помощи мотора. Такое умение позволяет избежать заносов.

Порядок действий:

* Полностью отпустить газ.

* Нажать на сцепление.

После таких действий в двигатель не будет поступать топливо. Благодаря трансмиссии у него еще некоторое время будет крутящий момент. То есть мотор будет тормозить трансмиссию и потреблять энергию, в результате чего колеса автомобиля затормозят. На переднюю ось будет давить больший вес, в результате чего машина будет более устойчивой.

Во время торможения двигателем не происходит блокировка колес при помощи тормозных колодок. В данном случае просто происходит распределение усилия торможения на ведущие колеса. Такой способ также можно применять на мокрой дороге.

Для того чтобы правильно затормозить на дороге, покрытой льдом, при помощи мотора, необходимо придерживаться определенной схемы. Это позволит не только безопасно остановиться, но и избежать различных поломок. Данной схемы должны придерживаться все водителя.

Для этого педаль акселератора необходимо полностью отпустить, нажать на сцепление и сразу выключить передачу. Когда повышенная передача будет выключена, нужно отпустить педаль сцепление, но передачу выключать не нужно. Затем нужно снова выжать сцепление вы выключить пониженную передачу, после чего отпустить педаль сцепления. Если придерживаться данной инструкции, то можно избежать различных поломок, плюс ко всему торможение будет достаточно безопасным.

На дороге с оживленным движением, таким способом лучше не пользоваться. Для начала нужно отработать все движения. Только после этого схему можно применять на дороге. Изучение такого способа позволяет лучше узнать поведение своей автомашины.

В каких ситуациях нужно использовать тот или иной метод торможения в зимний период. Самая сколькая дорога возле пешеходных переходов. Это объясняется тем, что большое количество автомобилей притормаживает в таких местах. Поэтому здесь подойдет импульсное или комбинированное торможение. Запомните, что на светофорах следует заранее тормозить. Прежде чем начать движение, нужно выждать небольшое время, так как некоторые участники движения будут еще продолжать движение, несмотря на красный свет. Возле пешеходных переходов нужно быть осторожным, так как в гололед человек может просто упасть.

В пробках и потоках автомашин нужно быть внимательным. В данном случае можно использовать прерывистый, ступенчатый или комбинированный способ торможения. Торможение следует начинать не тогда, когда это будет делать машина, находящаяся впереди, а когда начнет тормозить дальнее транспортное средство.

Если нужно затормозить на спуске, то автомобиль должен быть достаточно устойчивым. Для этого нужно ехать с включенным сцеплением.

Все способы торможения в гололед должен знать каждый автомобилист. Если перед вами будет препятствие, то следует воспользоваться импульсным торможением. Однако все зависит от ситуации, возможно, что вы сможете объехать данное препятствие.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков