Как сделать приборную панель ваз из ардуино. Улучшаем приборную панель автомобиля

Как сделать приборную панель ваз из ардуино. Улучшаем приборную панель автомобиля

28.04.2019

Буквально через пару-тройку лет автопроизводители начнут оснащать цифровыми панелями приборов даже относительно бюджетные модели. Держащий нос по ветру концерн Volkswagen Group запустил этот процесс чуть раньше других - "виртуальная" приборная доска уже стала нормой даже для массового Passat, что уж говорить про более премиальную Audi A4. Мало того, новая "четверка" вообще стала первой среди компактных седанов "большой немецкой тройки", кто сегодня предлагает альтернативу аналоговым стрелкам и колодцам.

Если ориентироваться на цифры официального конфигуратора, то формально стоимость опции Audi Virtual Cockpit для А4 составляет всего 35 074 рубля. На первый взгляд, это очень разумная плата за эффектную и всегда заметную глазу владельца технологию. Но здесь есть свой нюанс - чтобы оснастить автомобиль цифровой панелью, нужно обязательно заказывать и дорогущую мультимедийную систему MMI Navigation plus (188 тыс. руб.), показания которой частично и выводятся на дисплей.

Минимальная цена

Максимальная цена

12,3-дюймовый экран цифровой приборки обладает разрешением 1440х540 точек, так что детализация достаточно высокая, а картинка на дисплее - очень гладкая. В принципе, на "виртуальный кокпит" помимо стандартных данных о скорости/оборотах выводится почти все, с чем водитель чаще всего имеет дело - данные бортового компьютера, запущенные медиафайлы и многое другое. Коронный номер - навигационные Google-карты, которые отображаются на панели приборов в полноэкранном режиме. Невероятно удобно и зрелищно!

Вот что пишет о работе Audi Virtual Cockpit сам производитель:

Водитель может переключаться между двумя режимами отображения с помощью многофункционального рулевого колеса. В информационно-развлекательном режиме доминирующей является средняя часть дисплея, а тахометр и спидометр отображаются в виде небольших круглых элементов. В классическом представлении акцент сделан на приборах. Здесь центральное окно с навигационной картой или списком телефонов, радиостанций или песен занимает значительно меньшую площадь.

Из маркетинговых материалов компании Audi.

Вопрос - сколько в итоге прослужит полностью цифровая приборная панель, и не возникнут ли c ней проблемы в ходе многолетней эксплуатации автомобиля - в условиях жары и холода, на ровных и разбитых российских дорогах? Все-таки в современных машинах, напичканных цифровыми технологиями, именно электроника чаще всего морочит голову своим владельцам. По "глюкам" и отказам таких приборок данных пока нет, тем более что первое время машина защищена гарантией, а затем программой "куланц", зато уже накопилась другая неприятная статистика: зная высокую стоимость LED-приборок, ими начинают активно интересоваться автоворы.

Не верите? Загляните, к примеру, на форумы сообществ BMW. Владельцы BMW X5 и 5-й серии последнего поколения очень любят дооснащать свои машины цифровыми панелями, которые числятся в списке опций. А спрос, как мы знаем, порождает предложение на "барахолке", так что у обладателей Audi A4 последнего поколения тоже есть повод для легкой тревоги. АвтоВести разузнали у официальных дилеров Audi в Москве, во сколько обойдется покупка приборной доски для автомобиля 2016 года выпуска. За новый модуль Audi Virtual Cockpit официалы просят 291 010 рублей, а за сервисные работы по установке и адаптации дисплея - еще 17 350 рублей. Итого - 308 360 рублей!

Запчасти

Работы по установке

Приборная панель автомобиля является очень важной его деталью. Именно с помощью приборной панели автомобилист может быстро сориентироваться на дороге и принять верное решение, понять, стоит ли ему прибавить скорость или пора бы перейти на другую ступень коробки передач. В любом случае, от того, насколько качественно будет работать приборная панель, будет зависеть не только безопасность автомобилиста на дороге, но и его комфорт за рулем.

О внешнем виде приборной панели также стоит сказать, ведь именно приборную панель постоянно видит перед собой водитель. И именно этот элемент автомобиля следует следить и при необходимости приводить в порядок, независимо от того, старый ли у вас автомобиль или новый.
Даже при помощи самых простых действий, которые может совершить практически любой автомобилист, который способен разобрать приборную панель своего авто, можно преобразить ее и сделать действительно уникальной.

Каким бывает тюнинг приборной панели

Тюнинг этого элемента автомобиля можно условно отнести либо к функциональным улучшениям, либо к эстетическим. Часто автомобилисты, которые задумываются над улучшением приборной доски автомобиля, преследуют обе цели и хотят сделать панель как красивее, так и функциональнее.

Достаточно сложный, но интересный процесс тюнинга приборной панели в подробностях:

Функциональный тюнинг в первую очередь направлен либо на замену элементов управления или приборов автомобиля на более совершенные аналоги, либо попросту предусматривает добавление дополнительных приборов или элементов управления. Главной целью такого тюнинга является улучшение качества получения информации о состоянии автомобиля или о погодных или других условиях за бортом.
Эстетический тюнинг же в свою очередь направлен исключительно на улучшение внешнего вида приборной панели. Естественно, что такие улучшения могут быть сделаны даже в ущерб функциональности, что далеко не всегда хорошо сказывается на автомобиле, но если человек хочет сделать что-то со своим авто, его сложно остановить.

Сложности функционального тюнинга

Часто функциональный тюнинг ограничивается лишь заменой более старых или вышедших из строя приборов автомобиля более новыми и современными. Однако не стоит забывать и том, что к функциональному тюнингу стоит отнести и установку дополнительных элементов контроля автомобиля вроде иммобилайзера, бортового компьютера или встраиваемых дополнительных приборов. Основной проблемой при подобной доработке является не столько выбор комплектующих, сколько их грамотная установка. Чаще всего начинающим любителям тюнинга, которые в домашних условиях захотят провести такую установку, придется столкнуться с такой проблемой, как сложности в калибровке приборов. Представьте себе, что спидометр будет показывать неадекватную скорость движения автомобиля или датчик топлива обманет вас в самый неподходящий момент.

Отдельно нужно сказать и о таком моменте, как законность доработок. То есть – если конструкцией автомобиля предусмотрен спидометр или тахометр именно той модели, которая устанавливается на заводе, достаточно сложно будет объяснить его замену во время техобслуживания. Поэтому лучше проводить эстетический тюнинг приборов, которые уже были установнены на автомобиле, а дополнительные размещать либо сверху приборной панели, либо тех ее местах, которые еще свободны.
Эстетический вопрос

При проведении эстетического тюнинга нужно тщательно все спланировать, ведь навыков вам понадобится не меньше, чем при проведении функционального улучшения приборной панели, а кроме него еще и понадобится отменное чувство вкуса. Если вы сами знаете чего хотите, осталось только подготовить необходимые материалы и элементы, а об этом мы поговорим чуть позже, но если четкого плана у вас нет, то стоит заранее его разработать.


В первую очередь поищите вдохновения на автомобильных форумах или спросите совета у друзей автомобилистов, которые тюнинговали свои автомобили. Естественно, что у каждого человека исключительно свой вкус, но чьи-то готовые доработки вполне могут натолкнуть вас на интересное решение, которое впоследствии вы сможете реализовать.
Кроме того, зная чего вы хотите добиться со своим автомобилем, вы легко сможете подобрать нужные материалы и применить те или иные решения, связанные с изготовлением необходимых для тюнинга элементов.

С чего начать тюнинг

Как бы вы не планировали усовершенствовать приборную панель автомобиля, в первую очередь подготовьте необходимые инструменты:

Инструменты для разборки приборной панели
Промышленный фен
Канцелярский нож или острое лезвие
Необходимая проводка и органы управления
Паяльник и припой


Остальные необходимые инструменты и материалы будут отличаться друг от друга в зависимости от того, что же вы собираетесь делать с приборной панелью. Также вам могут понадобиться специфические инструменты в том случае, если для разборки панели необходимо использовать нестандартные приемы и нестандартный инструмент. Заранее узнайте какие инструменты нужны для снятия обшивки авто и откручивания тех элементов, которые нужно заменить или доработать.

Разбираем приборную панель

Специалисты рекомендуют проводить любые работы в сухом помещении, в котором нет пыли. Это достаточно важный момент, от которого зависит общий успех нашей затеи. Во-первых, пыль может нам помешать ровно наклеить различные цветные пленки для изменения цвета подсветки приборов на панели, а повышенная влажность попросту испортит проводку.
Следует аккуратно снять обшивку на приборной панели вашего автомобиля для того, чтобы получить доступ к тем органам управления или контроля за состоянием авто, над которыми вы хотите работать. В том случае, если вы собираетесь изменить шкалу на приборах, советуем вам крайне аккуратно снять стрелки. Для этого идеально подойдет простой маркер, которым помечается место соединения стрелки при помощи черточки или точек. В том случае, если стрелка припаяна, можно воспользоваться паяльником и разогреть олово, которое удерживает стрелку на катушке. Однако не забывайте, что стрелку все равно нужно будет установить назад, а для того, чтобы сделать это правильно, нужно обозначить места соединения, ведь в противном случае калибровку можно будет провести только в автосервисе.

Как улучшить приборную панель

Когда вы разобрали приборную панель до того состояния, что с ней можно работать, стоит остановиться и еще раз задуматься над тем, что вы планируете сделать. Также нужно проверить, не повредят ли ваши модификации автомобилю и если все в порядке, то можно продолжать.
После этого со своей приборной панелью вы сможете делать практически все, что захотите, но от обилия различных возможностей, часто начинаешь теряться, так что давайте рассмотрим несколько вариантов тюнинга.

Меняем шкалу приборов

В первую очередь можно заменить шкалу на приборах. Для этого можно либо закрасить старую шкалу и нанести на нее рисунок от руки или при помощи трафарета, либо же наклеить поверх шкалы специальную пленку с уже распечатанным рисунком. Чаще всего именно такой вариант дает наиболее красивый и качественный результат.

Для того, чтобы изготовить такую пленку, достаточно даже в самом просто графическом редакторе нарисовать макет того, какую разметку вы хотите увидеть на том или ином приборе и распечатать ее на специальной пленке, для чего можно обратиться в типографию. В том же случае, если вы хотите изменить цвет стрелки или отдельных элементов на шкале прибора, можно даже аккуратно закрасить нужные участки при помощи краски. Некоторые автомобилисты, которые хотят добиться интересных эффектов свечения используют для этого флуоресцентную краску, которая отлично светится при подключении даже небольшого светодиода к подсветке.

Заменяем подсветку приборов

Раз уж зашла речь о добавлении светодиодов к освещению тех или иных приборов, стоит сказать и о том, что светодиодная подсветка приборов – это очень популярный тюнинг.
Однако, несмотря на его популярность, с добавлением или полной заменой подсветки на светодиодную, стоит быть очень осторожным. Во-первых, вам придется столкнуться с достаточно сложным процессом удаления заводской проводки и заводских ламп подсветки, а во-вторых, можно переборщить с количеством светодиодов. Чтобы этого не произошло, советуем вам ограничиваться 1-2 светодиодами на прибор, чего будет вполне достаточно для яркой подсветки, которую будет хорошо видно в сумерках, но и она не будет бить по глазам в ночное время.


В том случае, если в приборе реализовано свечение изнутри, а сама шкала прибора прозрачная, можно добавить чуть больше светодиодов, но размещать их стоит таким образом, чтобы их прямой свет не попадал в глаза водителю или пассажирам.

Интересный способ замены подсветки на Шкода Октавиа:

Для установки такой подсветки стоит использовать родную проводку автомобиля, так как она изначально подключена к органам управления и вам не придется ломать голову как запитать подсветку или где разместить кнопку для ее включения.

Регулируем яркость подсветки

Чаще всего для регулировки яркости подсветки, расположенной за прибором, нужно собрать его, но если что-то не будет устраивать в яркости, прибор нужно будет снова разобрать и настроить. Для того, чтобы не пришлось тратить время на такие действия, советуем вам подключить подсветку через переменный реостат, которым можно будет контролировать интенсивность свечения, просто подкрутив его. Естественно, что настройку лучше всего проводить 3 раза – днем, в сумерках и ночью, чтобы понять, удобно ли смотреть на приборы.

Комплексный тюнинг

Достаточно часто автомобилисты, которые своими руками улучшают свою приборную панель, дорабатывают сразу несколько приборов или общую подсветку приборной панели, чтобы она выглядела более стильно. В таком случае лучше заготовить заранее одинаковые шаблоны для шкал приборов и одинакового цвета светодиоды подсветки. В том же случае, если у вас нет доступа к светодиодам нужного цвета, можно обойтись обычными белыми светодиодами и просто наклеить на нужные места полупрозрачную пленку нужного цвета. Такая пленка будет обычным световым фильтром, и эффекта вы достигните такого же, как и при использовании светодиодов разного цвета.

Приемы тюнинга

Чтобы успешно выполнить любую доработку автомобиля или его приборной панели, нужно владеть несколькими простыми приемами, которые позволят вам выполнить нужные действия. О том, как правильно наклеивать тонировочную пленку мы уже рассказывали, а именно такие приемы используются и при наклеивании полупрозрачных пленок на обратную сторону табло прибора с прорезями для того,чтобы деления и цифры светились нужным светом. Другим не менее интересным приемом является использование флуоресцентных красок для закрашивания стрелки или делений шкалы прибора. Чтобы ровно нанести такую краску достаточно использовать либо простой шаблон, поверх которого можно смело красить, либо просто аккуратно наносить ее тонкой кистью.
Также не забывайте о необходимости правильной калибровки стрелки после ее снятия, ведь неверно откалиброванный прибор – это очень серьезная проблема, которую можно будет решить только в сервисном центре.

Установка приборов и сборка приборной панели

Когда вы удостоверились в том, что вы сделали все, что хотели и полностью довольны результатом, пора установить снятые приборы на место, подключить их и собрать приборную панель. Не забудьте проверить, запитаны ли приборы и все ли в порядке с креплениями обшивки. Если вы сделаете все спокойно и не будете торопиться, то такой тюнинг приборной панели не только будет не хуже, чем тот, за который вам пришлось бы заплатить достаточно большую сумму в ателье, но и даже лучше, ведь вы сделаете такой тюнинг своими руками и в любой момент сможете что-то изменить или переделать.

Как и обещал выкладываю фотки процесса изготовления печатной платы.
1. Отрезал лобзиком кусок текстолита.
2. Легонечко зашкурил нулёвкой.

3.Почистил заготовку пемолюксом

4.Кинул на 10 сек в слабый раствор (цвета "мочи младенца") хлорного железа для активации меди.
5. снова почистил пемолюксом.

6.Напечатал на листе из глянцевого журнала на лазерном принтере разводку платы. (Разводку платы делал в программе sprint layout 4.0)

7.Тщательно обезжирил плату ацетоном, приложил глянцевый лист к плате и приутюжил.
(Приутюживаю я равномерно переставляя утюг в разные точки платы, стараяясь надавить посильнее. Из опыта - не следует водить утюгом по плате, из серии как гладишь одежду, т.к. дорожки получаются размазанные и могут замыкать между собой. Если утюг мамин и его жалко рекомендуют класть между утюгом и глянцевой бумагой чистый лист А4)

8.Даю плате чутка остыть и кидаю в раковину под холодную воду. Бумага промакает и убираю её нежненько губкой.

9.На плате обычно остаются непроутюженные места. Если их критически много, то оттираем всё ацетоном и утюжим ещё раз соответсвенно с новой бумажкой. Если непроутюженных мест мало то подправляю их CD-маркером и кидаю плату в раствор воды с хлорным железом.

10.На фотке видно 2 ванночки (одна в другой) в верхней хлорное железо, в нижней горячая вода, её я каждую 1-2 минуты меняю на более горячую. Ванночки я покачиваю рукой для перемешивания и теплопередачи. Плата травится примерно 10-15 минут. Голая медь сгорает, та что под тоннером остаётся.

11.Вытаскиваю плату, мою с мылом и вытираю.

12.Смываю тоннер ваткой и ацетоном.

В итоге спаял такую плату:

Подключил к LCD - работает.

Изначально поставил плату на заднюю сторону приборки, но со жгута проводки шли жуткие помехи и пришлось переставить плату внутрь корпуса преварительно экранировав его фольгой (фото нет)

Скорость снимается с датчика скоростии подаётся на вход для внешних прерываний контроллера.

Приборка управляется микроконтроллером ATmega8. Прошивка написана на языке Си в программе CodeVisionAVR. Все датчики остались старые. Информация с датчиков поступает через делитель напряжения на многоканальный аналогово-цифровой преобразователь контроллера, обрабатывается по формулам и выдаётся на дисплеи.

В объективы фотошпионов попал обновленный Mercedes-Benz C-Class c экраном вместо обычной стрелочной панели приборов. Как правило, новые технологии сначала обкатываются на флагманских моделях, а потом их предлагают для более доступных автомобилей. Так, LCD-приборные панели еще недавно устанавливались исключительно на очень дорогие машины. И нет сомнений в том, что этот тренд в автомобилестроении получит развитие и в будущем.

Volvo S60


Некоторые производители начали располагать дополнительные цифровые дисплеи в центре циферблатов. Позже популярность приобрела "мотоциклетная" комбинация со стрелочным циферблатом по центру и виртуальными указателями по бокам, как на Ferrari FF и Ford Explorer. В новых Volvo центральный прибор тоже стал жидкокристаллическим – он позволяет менять графику приборов. Например, в спортивном режиме фон наливается красным цветом, а стрелочная индикация сменяется цифровой.

Lexus LFA


Круглый прибор по центру щитка суперкара LFA мог сдвигаться вправо. Таким образом слева на дисплее освобождалось место для отображения различной информации. Та же технология применена и на более массовом седане IS с пакетом F-Sport. Шкалы и стрелка тахометра виртуальные, но сам круглый прибор реальный и двигается по панели под жужжание электропривода.

Tesla Model S


Виртуальная приборная панель Model S построена по тому же принципу, что и панели Volvo и Lexus: по центру расположен круглый прибор, а по бокам от него можно вывести практически любую интересующую информацию. По дизайну приборный щиток Tesla можно назвать самым необычным.

Mercedes-Benz S-Class


Первым автомобилем с полностью цифровой приборной панелью принято считать Mercedes-Benz S-Class W221. Однако цифровым у него был только спидометр по центру. Качество прорисовки было таким, что отличить реальным прибор от виртуального было сложно. Вместо спидометра на тот же жидкокристаллический экран можно было вывести картинку с камеры ночного видения.

Range Rover (2010)


В 2009 году для Jaguar и Range Rover начали предлагать полностью виртуальную приборную панель. Она представляла собой TFT-дисплей диагональю 12,3 дюйма. В Range Rover на него выводились информация о работе внедорожной трансмиссии, угле поворота колес и артикуляции подвески. Разработавшая виртуальный приборный щиток компания Visteon в настоящее время работает над технологией HMEYE, которая позволит управлять информацией на водительской панели при помощи глаз.

Chrysler 200C EV


Необычное решение применил Chrysler в концепте электрического седана 200С EV, показанного в 2009 году - там приборка плавно "перетекала" на центральную консоль. Получался громадный тачскрин причудливой формы, через который управлялись все бортовые системы автомобиля. Ни кнопок, ни рычагов у концепта не было. С пассажирской стороны был расположен еще один экран, посредством которого можно было управлять климат-контролем.

Audi TT


Audi пошла другим путем и в новом спорткаре TT объединила центральный информационный дисплей с приборной панелью. Теперь водитель может вывести навигационную карту во всю приборку - в этом случае циферблаты значительно уменьшаются в размерах. У немцев получился автомобиль для эгоиста: передний пассажир лишен традиционного мультимедийного дисплея по центру.

Marussia B1


Суперкар Marussia стал первым российским автомобилем с полностью виртуальной панелью приборов. Особенностью моделей B1 и B2 было расположение трех одинаковых дисплеев на передней панели. Крайний левый выполнял роль приборной панели. На два других можно было выводить навигационные карты, меню мультимедийной системы и картинку с камеры заднего вида.

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков