Как проверить авто перед покупкой: устанавливаем юридическую чистоту. Гибдд проверка авто

Как проверить авто перед покупкой: устанавливаем юридическую чистоту. Гибдд проверка авто

При покупке бывшей в употреблении машины проверка технического состояния автомобиля - это обязательный этап, которым ни в коем случае не следует пренебрегать. Неспециалисту бывает весьма нелегко проверить тех состояние автомобиля, но, тем не менее, как бы ни уверял вас продавец или менеджер автосалона в том, что машина в хорошем состоянии, необходимо убедиться в этом самому.

Оценка технического состояния автомобиля - сложный, комплексный процесс, и чтобы облегчить и структурировать его, существует несколько советов.

Большинство дефектов машины можно выявить при простом визуальном осмотре, поэтому всегда начинайте исследование автомобиля с его кузова. Помните, что каждое повреждение поверхности машины, то есть царапина или скол, - это потенциальный очаг коррозии.

Обязательно осмотрите предварительно вымытую машину со всех сторон при дневном освещении. Если вы заметили разнотонности в цвете кузова, это свидетельствует о том, что автомобиль побывал в покраске, а значит, вполне возможна авария в прошлом, и техническое состояние автомобиля может быть не идеальным. Мелкие дефекты кузова часто скрывают под наклейками.

Чтобы проверить техническое состояние машин по кузову, приходится заглянуть и под капот, и в багажник, особенное внимание уделив местам стыка деталей и качеству уплотнителей. Обязательно стоит проверить, как открываются и закрываются двери - это должно происходить без усилий и плавно.

Проверка состояния автомобиля немыслима без диагностики двигателя, хотя бы на слух. Для этого заведите машину и послушайте, как она работает. Ровное урчание мотора говорит о том, что автомобиль в хорошем состоянии, в то время как всякие шумы, постукивания, свисты и перебои в работе ДВС свидетельствуют о наличии неисправностей.

Насколько серьёзна проблема - новичку определить нереально, однако, справедливости ради, скажем, что устранение мелкого дефекта под капотом машины может быть более простым и быстрым решением, нежели поиск другого автомобиля в идеальном состоянии.

Покупателю на заметку. Даже растянутый ремень генератора - это уже достаточный повод немного снизить цену, поэтому обращайте внимание на каждую видимую глазу деталь и не стесняйтесь торговаться.

Если в машине предусмотрен кондиционер, требуйте, чтобы он работал. Починка неработающего кондиционера - дело очень затратное, поэтому даже если вы в принципе не собираетесь им пользоваться, смело просите у продавца скидку как минимум в 10 тысяч рублей.

Если вас пытаются уверить в том, что кондиционер просто нуждается в заправке, не отказывайтесь от своих требований: вы же не можете лично убедиться при покупке, что система работает в принципе.

Если авто в хорошем состоянии, его двигатель должен завестись с первого раза, даже в холод. Кроме диагностики работы ДВС на слух, обратите внимание на крепёжные гайки и болты под капотом. Если их откручивали, и это видно, значит, вряд ли автомобиль в отличном состоянии, как пытается вас заверить продавец: не из природного же любопытства хозяин лазил в двигатель!

О негерметичности узлов свидетельствуют масляные пятна и подтёки, «украшающие » узлы и агрегаты. В процессе эксплуатации машины отсутствие герметичности чревато утечкой смазочного материала и связанными с ней проблемами.

Следующий этап оценки состояния автомобиля - цвет дыма из выхлопной трубы. У автомобиля в отличном состоянии (по крайней мере, с точки зрения работы двигателя) цвет дыма будет светло-серым.

Чёрный дым из трубы свидетельствует об избыточной подаче топлива или повышенном расходе масла. И в том, и в другом случае потребуется регулировка двигателя, например, замена изношенных форсунок, маслосъёмных колпачков или поршневых колец, а это дорогое удовольствие.

Важный параметр технического состояния автомобиля с АКПП - цвет масла. Если щуп автомата доступен, определить состояние машины, точнее, её самой важной и дорогой в ремонте части, не представляет труда.

Для этого капните жидкость со щупа на лист бумаги или белую льняную ткань. Чистая жидкость без запаха гари и примесей, слегка пахнущая синтетическим маслом, — показатель исправности гидравлики. Это означает, что машина в отличном состоянии, и предыдущий хозяин за ней действительно следил: не перегружал трансмиссию и своевременно проводил техническое обслуживание.

Что должно насторожить покупателя подержанной машины с АКПП:

  • Непрозрачное масло, пахнущее гарью (свидетельствует о нещадной эксплуатации машины и необходимости срочной замены фильтров и масла)
  • Новое масло, имеющее ярко выраженный запах и цвет, а также быстро впитывающееся в ткань (возможно , замена была произведена перед самой продажей с целью сокрытия серьёзных проблем АКПП)
  • Тёмная жидкость с включением частиц металла (состояние автомобиля критично и не допускает дальнейшей эксплуатации без проведения капитального, дорогостоящего ремонта)
  • Мутная жидкость (свидетельствует о попадании в фильтр охлаждающей жидкости, что не допускает дальнейшей эксплуатации машины без капитального ремонта АКПП и замены радиатора)

Предлагаем посмотреть видеоролик, как проверить автоматическую коробку передач в автомобиле:

После того, как вы проверили состояние машины на месте, самое время протестировать автомобиль в езде. Для этого прокатитесь по ровной дороге с плавным увеличением скорости. Авто в отличном состоянии не ведёт на дороге и поддаётся управлению на любой скорости. При этом шум двигателя остаётся ровным и колёса не издают лишних стуков.

Важный этап проверки состояния автомобиля перед покупкой - оценка тормозов и подвески. Для этого желательно испытать машину, проехав по кочкам, но, поскольку редкий продавец вам это позволит, лучше вместе с ним заехать на диагностику в автосервис и задать мастерам два-три конкретных, предметных вопроса. Такая двойная проверка тех состояния авто даст наилучшие результаты.

Если продавец машины под разными предлогами пытается увильнуть от визита в автосервис, это является прямым подтверждением того, что автомобиль отнюдь не идеален технически.

Наконец, учтите, что любой дефект, который позволяет считать автомобиль находящимся в состоянии, отличном от заявленного продавцом, является поводом для снижения продажной стоимости машины.

Покупка автомобиля, как правило, момент долгожданный и волнительный. Часто приобретение машины является необходимостью. Так что в первую очередь важно определиться с тем, для чего вам нужна машина. Ситуации бывают разными. Например, вам нужно добираться на работу, отвозить детей в школу или детский сад, посещать магазины и поликлиники. Для городского автомобиля основным требованием является экономичность, особенно если приходится часто стоять в пробках. Тут явно не подойдёт . А вот если автомобиль нужен для загородных поездок любителям активного отдыха или заядлым дачникам, тогда седан или спортивное купе с низкой посадкой и малыми объёмами салона и багажника явно окажутся некстати. Что касается семейного положения покупателя, то оно тоже имеет далеко не последнее значение. Другими словами, малолитражка для молодой девушки - это именно то, что нужно. А вот большая семья почувствует себя стеснённо.

Уже определившись с тем, для чего нужна машина, кого она будет перевозить и по каким дорогам ездить, можно серьёзно сузить границы, в пределах которых предстоит сделать нелёгкий выбор. К тому же важно определиться с той суммой, которую вы можете потратить на покупку. Не стоит забывать о том, что итоговая стоимость машины примерно на 20–30% превысит ту цифру, которую называет продавец. После покупки обязательно последует перерегистрация, страховка и, скорее всего, ремонт, потому что большинству автомобилей с пробегом требуется вмешательство мастера по диагностике и ремонту.

Мало просто купить автомобиль, его потребуется содержать и обслуживать.

Стоимость содержания складывается из следующих факторов:

  • расход топлива и цена этого самого топлива,
  • стоимость ежегодного страхования,
  • стоимость технического обслуживания через каждые 10–20 тыс. км,
  • затраты на ремонты.

Чтобы последний пункт не очень огорчал вас впоследствии, важно на этапе выбора автомобиля найти самый лучший вариант.

Покупаем автомобиль в автосалоне

Большое значение имеет место, где планируется покупка, а также и техническое состояние машины. Например, приобретая новый автомобиль в автосалоне, все хлопоты сводятся к выбору конкретного салона, сравнению цен, а также изучению его репутации. На репутацию и отзывы о салоне нужно обратить самое серьёзное внимание. Причём источники нужно использовать самые различные. Это могут быть отзывы реальных покупателей, если есть возможность с ними пообщаться. Возможно, кто-то из ваших знакомых или родственников пользовался услугами салона.

Основное правило, которого следует придерживаться в этой ситуации, заключается в выборе салона с хорошей репутацией. Чем дольше магазин работает, тем больше ему можно доверять. Большее предпочтение следует отдать официальному дилеру, потому что именно он сотрудничает напрямую с автопроизводителем, а остальные являются посредниками, которые лишь .

Если с автосалоном всё более или менее понятно, то намного сложнее выбрать и купить автомобиль уже бывший в использовании. Выбор и покупка новенького автомобиля в автосалоне часто находится за границей реальных возможностей. Для многих автолюбителей покупка автомобиля с пробегом - зачастую единственная возможность стать владельцем автомобиля с приемлемым техническим состоянием, а самое главное, по доступной цене.

Выбираем автомобиль с пробегом

Вот тут нужно подойти к вопросу с максимальной серьёзностью и вниманием, потому что вам впоследствии придётся ездить на этом автомобиле. На вторичном рынке автомобилей большое количество аферистов всех мастей. Ну, или просто желающих избавиться от ненужного металлолома.

Машину можно найти по объявлению в газете или на интернет-сайте, также существуют авторынки, на которых покупатели встречаются непосредственно с продавцами. Правда, найдя подходящую , не стоит сломя голову ехать на осмотр. Иногда разговор с продавцом по телефону позволит решить, подойдёт ли вам именно этот вариант. Постарайтесь выяснить как можно больше подробностей у продавца. Обязательно спросите о возрасте автомобиля и о том, где и в каких условиях он эксплуатировался. Стоит поинтересоваться об участии в ДТП и ремонтах, которым подвергался автомобиль.

Визуальный осмотр автомобиля

Итак, независимо от того, где вы отыскали предполагаемую покупку, её нужно тщательно осмотреть. Отправляться на осмотр автомобиля желательно в компании с человеком, разбирающимся в автомобилях. Особенно это относится к тем, кто приобретает машину впервые, или же женщинам, решившим выбирать автомобиль самостоятельно. Даже если среди ваших знакомых нет человека, который может оказать вам квалифицированную помощь при выборе автомобиля, можно нанять такого человека. За небольшую плату вам помогут выбрать подходящий вариант и помогут уберечься от заведомо гиблых сделок. Рассмотрим несколько основных этапов выбора подержанного автомобиля.

Выбор любого товара начинается с его визуального изучения. С машинами дело обстоит точно так же. Обратите внимание на цвет деталей кузова. Имейте в виду, даже небольшие отличия в оттенках указывает на то, что деталь подвергалась замене или ремонту. Следующий момент, который нужно отметить - это наличие или отсутствие вмятин на кузове. Это может говорить о том, что машина побывала в ДТП. Стоит поинтересоваться у продавца, как именно появилась та или иная отметина. Так, например, обычно в местах повреждений, а повреждения зачастую результат аварий. Обращайте внимание на любые мелочи, даже наклейки на кузове не стоит оставлять без внимания. К рассказам владельца следует относиться настороженно и всё-таки проверить машину в ГИБДД. К этому моменту вернёмся несколько позже. Машину с гнилыми порогами, вообще, брать не следует. Загляните под коврики. Там, при неаккуратном уходе, скапливается влага и грязь, которые приводят к коррозии.

Под капот тоже нужно заглянуть. Помимо осмотра основных деталей, обратите внимание на номер VIN. Там, где выбит номер, не должно быть следов наждачки, размеры цифр и букв не должны различаться. Сравните его с тем, что указан в ПТС, всё должно совпадать. VIN дополнительно указывается на кузове автомобиля, например, в табличке на полу багажника или на внутренней стороне центральной стойки. Это на случай замены кузова. Обнаружив эту дублирующую надпись, вы можете удостовериться, не был ли кузов или его часть заменены на новые.

И самое главное, не подавайте виду, что машина вам понравилась, даже если это действительно так. Лучше продемонстрировать некоторое равнодушие или лёгкое недовольство, так будет легче сбить цену при торге.

Видео о проверке подержанного авто перед покупкой:

Звук имеет значение

Попросите завести двигатель. Опытный мастер по звуку может определить исправность двигателя и даже предугадать надвигающуюся угрозу, чтобы вовремя предупредить её. В идеале двигатель должен работать ровно, без стуков и иного постороннего шума. В обязательном порядке нужно проверить машину в движении. И в это время важно обращать внимание на окружающие звуки как внутри, так и вне салона.

Контрольный заезд

Если перед покупкой вы не сможете прокатиться на машине - это приобретение кота в мешке. При поездке слышатся - обязательно загоните авто на ТО, за небольшую плату получите информацию, которая поможет сделать правильный выбор.

Механическая коробка передач не должна издавать посторонних звуков, хруста и прочего. Это повод для снижения стоимости авто или отказа от покупки. Автомат же потребует дорогостоящего ремонта, если имеются пробуксовки, резкие рывки с места или, наоборот, задержки. Вообще, относительно автоматических коробок среди большинства автовладельцев бытует мнение, что брать её нужно только новую (ну и машину, соответственно тоже). Уж больно она дорога в ремонте, да и мало кто может оказать квалифицированную помощь.

Изучаем документы

Обязательно обратите внимание на документы. Сколько у машины было владельцев? Если машина за короткий срок сменила несколько хозяев, то лучше отказаться от покупки. Дубликат ПТС вместо оригинала - тоже повод насторожиться. Скорее всего, так продавец пытается скрыть какие-либо подробности об автомобиле, например, его реальный возраст. Развеять сомнения можно, обратившись в ГИБДД с просьбой , - получите полную информацию о судьбе машины, что самое главное, узнаете, была ли она в авариях. Этим данным можно доверять. Даже если мелкие ДТП «разруливаются» без участия сотрудников полиции, то основное их количество отражается в соответствующих базах.

Некоторое время назад получила необычайную популярность продажа автомобиля по доверенности. Это намного облегчает жизнь и продавцу, и покупателю. Сделку можно совершить в любом удобном месте и в любое время. Нужна только доверенность от владельца и определённая сумма денежных средств. И всё! Даже договор купли-продажи - вещь, не столь важная в этой ситуации. И уж тем более не придётся стоять в очереди в отделении ГИБДД за переоформлением документов. Так вот за этой простотой скрывается множество проблем, которые проявятся в дальнейшем.

Владельцем такого автомобиля останется его прежний хозяин, кстати, он и будет получать квитанции на , а также и квитанции об уплате штрафов за нарушения, которые зафиксированы с помощью камер видеонаблюдения. Не самая приятная перспектива! Также неприятности могут поджидать и нового владельца. Например, чтобы продать машину, придётся найти её реального владельца. А самая большая неприятность поджидает покупателя, если спустя некоторое время после покупки, владелец, продавший машину по доверенности, напишет заявление об её угоне. Тогда с машиной придётся расстаться, а про полученные за машину деньги продавец может благополучно забыть. Так что отнеситесь настороженно к намерениям владельца продать машину по доверенности. Безопаснее всего отказаться от такой покупки.

Видео о том, на что нужно обратить внимание при покупке авто:

Итак, чтобы достичь своей основной цели - стать владельцем приличного автомобиля по приличной цене - покупателю необходимо подойти к процессу поиска и покупки авто с максимальной серьёзностью и ответственностью. Не нужно кидаться на первый подвернувшийся вариант, подберите себе несколько вариантов для сравнения. Внимательно снаружи и изнутри, а также не забудьте про документы. При возникновении сомнений сразу же проверьте машину на станции технического обслуживания и в ГИБДД, ведь после оформления договора купли-продажи проверка не будет иметь никакого смысла. Такой серьёзный подход к выбору автомобиля станет залогом того, что в дальнейшем вы будете с удовольствием эксплуатировать свою машину.

Хотите купить подержанный автомобиль? Тогда для начала проверьте, не находится ли машина в кредите или залоге.

Ведь очень часто незнающих и наивных покупателей обманывают мошенники.

А также не все продавцы признаются, что машина в кредите или залоге у банка.

Как проверить машину на кредит или залог – это тема, которую сегодня мы детально рассмотрим.

Ознакомление с новым законом касательно покупки-продажи б/у автомобиля

Со вступлением в силу закона, которым регулируются новые отношения купли-продажи поддержанных машин, участились случаи мошенничества.

Согласно новому закону теперь старому хозяину автомобиля нет необходимости снимать машину с гос. учета. Новому владельцу автомобиля дается 10 дней для того, чтобы тот переоформил машину на себя.

Такой закон, который, кстати, действует и в 2019 году, казалось бы, значительно упрощает процедуру покупки автомобиля с пробегом. Однако, есть и другая сторона медали.

Ведь раньше, когда старый хозяин снимал авто с учета, органы ГАИ проверяли машину на «чистоту»: не была ли она угнана и т. д. Теперь же эту информацию ГАИ до момента покупки авто новым владельцем не проверяет.

И именно в этой точке новый владелец автомобиля может попасть впросак. Потому что, купив автомобиль, он не будет знать, «чиста» ли машина или нет.

Как проверить, что автомобиль находится в залоге у банка? Есть несколько признаков:

Как узнать, в залоге машина или нет?

Сделать это можно несколькими способами:

Способ 1. Проверить авто на залог по вин-коду

Для этого необходимо:

  1. Найти реестр уведомлений о залоге транспортного средства. Отыскать его можно на сайте reestr-zalogov.ru или bigro.ru .
  2. Кликнув по вкладке «Реестр уведомлений» в открывшемся окне нажать на кнопку «Информация о предмете залога».
  3. В новом окне во вкладке «Транспортное средство» вбить вин-код, затем нажать на кнопку «Найти».
  4. Если автомобиль не находится в залоге, то поисковая система ничего не найдет. В поиске отображения будет указано «Найдено 0 записей».

Вин-код указывается в паспорте транспортного средства, а также под капотом, на водительской двери, под ковриком, на ремнях безопасности.

Способ 2. Проверить авто в базе данных ГИБДД

Для этого нужно прийти в эту организацию и подать устную заявку о проверке автомобиля .

Данные, полученные органами ГИБДД, могут показать, находится автомобиль в угоне, розыске, есть на нем какие-либо ограничения, введенные правоохранительными и судебными органами.

Также можно самостоятельно проверить машину по базе ГИБДД . Для этого нужно зайти на официальный сайт этой организации – gibdd.ru , в правой части сайта нажать на кнопку «Проверка автомобиля».

Если автомобиль не находится в розыске, он «чистый», тогда у пользователя появится окно со следующей информацией:

«Информации о розыске транспортного средства, имеющего вин «ХХХХХХХХХ», в федеральной информационной системе МВД России не найдено».

Если автомобиль все же будет находиться в розыске по каким-то причинам, то в проверочном окне пользователю об этом будет сказано.

Еще одна база, по которой можно проверить подержанную машину – это база судебных приставов . Сайт этой организации – fssprus.ru .

Зайдя на этот сайт, нужно:

  1. Кликнуть по кнопке «Банк данных исполнительных производств». По этому банку данных нужно проверить человека, который продает автомобиль.
  2. Внести в соответствующие поля такие данные о владельце транспортного средства: ФИО, дата рождения, территориальный орган. После этого нужно нажать кнопку «Поиск».

По этой базе человек может проверить, не возбуждено ли дело на хозяина транспортного средства судебными приставами по какому-то поводу, например, долгов. Если задолженность имеется, то база данных об этом сообщит.

Способ 3. Проверка оригиналов документов автомобиля

Как узнать при покупке машины: находится ли она в кредите или нет? Приобретая машину с пробегом, при встрече с продавцом нужно попросить у него предъявить такие документы:

Способ 4. Обратиться в специализированную компанию

Сегодня существует огромное количество фирм, предоставляющих услуги по экспертной оценке автомобилей. Их преимущество для пользователя в том, что ему не нужно будет вникать во всю схему процесса проверки автомобиля.

Однако здесь есть и существенный минус – за услуги таких компаний придется выложить кругленькую сумму.

Чтобы избежать проблем при покупке подержанного автомобиля, необходимо проверить его гос. номер. Для этого в интернете есть немало онлайн-ресурсов, компаний, которые за определенную плату предоставляют такую услугу.

Как они работают? Они собирают информацию из разных источников данных: банков, таможни, судов. ГИБДД, органов государственной власти, а потом помогают потенциальным покупателям проверить определенный автомобиль.

Проверив машину по гос. номеру, можно узнать следующую информацию:

  • становился ли этот автомобиль участником дорожно-транспортного происшествия;
  • какой характер повреждений у авто был (если он вообще был)? Информация предоставляется с фото и видеоматериалами;
  • имела ли машина статут такси.

Покупка автомобиля с пробегом выгодна с экономической точки зрения . Однако, она не всегда безопасна с законодательной стороны.

И если человек не будет знать, как проверить авто на кредит или залог, не воспользуется вышеизложенными подсказками или не обратится в профильные организации, то он рискует купить «проблемный» автомобиль.

Поэтому прежде чем расстаться с деньгами за понравившееся авто с пробегом, необходимо обязательно пройти ряд проверок, обеспечивающих юридическую чистоту сделки.

Видео: Как проверять машины и собственников на предмет долгов

Вас заинтересует:


5 Comments

    Для меня дико, когда владелец не может предоставить документы на машину и свой паспорт. По-моему, это уже палево палевное... Надо что-то срочно думать, товарищи-мошенники! Уже второй авто беру и отлично выручает автотека. По полученным отчетам отсеиваю найденные варианты, в итоге оставлял 1-2 реально идеальные по истории эксплуатации машины и ехал проверял уже лично + загонял на СТО на подъемник к знакомым, которые переворачивали все вверх дном)

    Что ни говори, а законы у нас просто абзац! Где это видано, чтоб закон делали угодным для мошенников якобы желая упростить процедуру оформления для покупателей? Слава богу, есть нормальные сервисы проверки по вину (я дважды пользовался автотекой, и надеюсь, она не испортилась, потому что как планирую менять машину в третий раз.

    Все автотеки и прочие ресурсы вместе с гибддешным сайтом фуфло, я купил 4х летний авто у 2 хозяина и через 2 года мне пришло письмо от совкомбанка с требованием отдать им мой атомобиль потому что он был куплен первым хозяином в кредит и он его не погасил, так авто досих пор ни в одной базе в залоге не числится вот и весь расклад.Я нанял 3х адвокатов 24.10 будет суд там посмотрим чем закончится, но когда покупал машину она по всем базам была чистая. Банки на добровольной основе вносят сведения о залоговых авто, но им выгодно 5 лет получать пусть и не вовремя оплату за кредиты,а потом в конце срока кредитования отжать через суд залог если сли были нарушения по договору, и никакие автокоды не помогут.

Как выбрать машину при покупке, если покупаешь с рук? Например, вы покупаете машину у соседа, или пришли на авторынок. Как правильно выбрать автомобиль? Ниже приведены практические советы. Соблюдайте их, чтобы о покупке потом не жалеть.

Первым делом нужно проверить:

- У автомобиля должен быть оригинал ПТС.

- Автомашина не должна побывать в аварии любой тяжести.

- У автомобиля должна быть «родная» окраска кузова.

- У автомобиля не должно быть никаких модернизаций подвески, тормозной, рулевой, топливной систем и электрики.

Если вышеперечисленные вопросы не находят подтверждения, или владелец сомневается - смело и без сожаления отказываемся от этого варианта. Рисковать не стоит - выбор автомобилей сейчас огромен. Не теряйте свое время.

Все «родное»? Приступаем к осмотру. При осмотре нелишне вооружиться помощником в лице знающего друга или родственника, а также блокнотом, где вы будете отмечать найденные недостатки. Это дисциплинирует продавца, уменьшая градус вранья, позволит вам не забыть о найденных недостатках и, как следствие, по окончании осмотра максимально сбить цену, аргументированно торгуясь. Заранее отметим, что данный материал составлялся для покупки только безаварийных автомобилей. Осмотр автомобиля должен проводиться только в ясный солнечный день, либо с небольшой облачностью. Никогда не осматривайте автомобиль внутри салона или гаражного бокса!

Внешний осмотр автомобиля перед покупкой

Документы, номера, пробег

Внимательно изучаем каждую букву и сверяем их с данными на автомобиле. Что-то четко не читается, потерто, размыто? Прощаемся и уходим, дальнейший осмотр не имеет смысла.

Документы в порядке, автомобилю всего пара лет, однако пробег солидный? Поставьте отметку в блокноте - есть риск, что этот автомобиль работал в такси. А значит, он может быть полностью «убит» даже за один год эксплуатации.

Сигнализация

Проверяем работу сигнализации и центрального замка. Четкость включения/отключения, блокировки, порог срабатывания, расстояние.

Капот

Открываем и закрываем капот, осматриваем замок и привод на четкость работы и надежность, осматриваем упор капота. Осматриваем капот изнутри на наличие повреждений, масляных пятен, ржавчины. В случае, если установлен утеплитель, просим снять его. Осматриваем на предмет сколов кромки капота. Из салона проверяем работу рычага капота.

Двигатель и агрегаты

Осматриваем все агрегаты двигателя на предмет потеков и сечений. Плохо, если двигатель полностью вымыт, хорошо, если нет. На немытом двигатели все потеки заметны сразу. Если двигатель вымыт, его придется заводить, прогонять на оборотах, затем листком бумаги проводить по всем технологическим разъемам и местам соединений. Сочится масло или другая техническая жидкость - повод для торга и более пристального осмотра.

Проверяем уровни всех жидкостей, смотрим их состав и консистенцию. Наличие посторонних включений или непрозрачность повод для тревоги.

Внимательно осматриваем все трубопроводы, провода, места соединений, отводы на предмет потертостей, трещин, признаков старения. Должно насторожить наличие новых комплектующих, свежих хомутов, крышек. Подробно выясняйте причину их замены.

Пускаем двигатель, слушаем его работу. При работе не должно быть посторонних звуков - свиста, «цыканья», щелчков, биений, скрежета, стуков.

Внимательно осматриваем радиатор охлаждения и кондиционера (при наличии). Проверяем целостность сот, замятие лепестков, посторонние предметы. Никакие деформации радиатора недопустимы. Если замяты соты - выясняем причины. Возможно, автомобиль длительное время эксплуатировался на грунтовых дорогах или имел неаккуратного хозяина.

Осматриваем крепление стоек (чашек и брызговиков). Они не должны иметь следов откручивания.

Кузов

Смотрим автомобиль вблизи и с расстояния 3-5 метров со всех ракурсов. Внимательно оцениваем окраску - нет ли зон, где краска отличается от основной по матовости, оттенку? Наличие таких зон говорит о ее покраске, что в свою очередь с большой долей вероятности, говорит о ремонте из-за аварии или коррозии. Если выявляется аварийное место, при том, что продавец ранее заверил вас, что автомобиль не красился и в аварии не был, прощайтесь и без сожаления уходите. Соврав в одном, продавец уже не остановится. А значит, шанс получить объективную информацию об автомобиле стремится к нулю. Даже если продавец действительно не знал об аварии и докажет это, сам факт не снижает ее негативные последствия. Более того, это говорит о продавце как о неопытном автовладельце. Покупать автомобиль у такого человека тем более нежелательно.

Фиксируем все без исключения вмятины и повреждения ЛКП кузова. Каждый из сколов требует ремонта, так как это потенциальный очаг коррозии, который неизбежно будет разрастаться.

Внимательно смотрим сзади и спереди. Двери должны быть плотно закрыты и идеально «сидеть» в геометрии кузова. Если двери выступают за обвод корпуса, или, наоборот - «утоплены» внутрь - повод насторожиться и выяснять причины. Как правило - это признак замены двери и небрежной регулировки после снятия. Если это вызвано аварией - опять же — тепло прощаемся с продавцом. Осматриваем зазоры между капотом, дверьми, багажником и корпусом. Они должны быть одинаковыми с незначительными отклонениями. Если имеются заметные глазу отклонения - верный признак нарушения геометрии кузова. Дальше не стоит смотреть, даже если покупатель сразу скинет полцены.

Аналогично осматриваем крышку (дверь) багажника на целостность, совпадение окраски, геометрию и правильную «посадку».

Открываем все двери, внимательно осматриваем пороги, резинки-уплотнители, сварные швы и ровность окраски. Швы должны быть одинаковы во всех дверных проемах. Если замечено, что шов другой формы или размера - повод внимательней осмотреть это место. Возможно, эта область автомобиля восстанавливалась после аварии. Осмотрите покраску. Как правило, если автомобиль перекрашивался, то по аркам проходит граница покраски. А так как аналогичную краску подобрать физически невозможно, переход от новой краски к старой почти всегда заметен. Иногда его стараются спрятать под уплотнителем. Если имеется возможность - отогните (снимите) его в произвольном месте. Заодно можно посмотреть и очаги коррозии. Осмотрите шарниры дверей и жгуты электропроводки - они должны быть в одинаковом состоянии во всех дверях, в том числе по степени загрязненности. Что-то отличается от остальных - выясняйте причину. Однозначно должно насторожит наличие подложенных шайб в шарниры дверей - это известный способ маскировки

их провисания.

Осматриваем каждую дверь. Все должно быть на месте, все кнопки четко функционировать. Дверные панели должны прочно держаться в корпусе без зазоров. Если зазоры имеются, значит, панель с какой-то целью снималась, и были сломаны монтажные клипсы. Выясняйте причины. Проверяем работу стеклоподъемников, как с каждой двери, так и с центральной консоли. Проверяем функционирование регулировок зеркал.

Проверяем работу замка на каждой двери, как в ручном режиме, так и в режиме сигнализации (при наличии). Осматриваем ответную часть замка. Нет ли следов смещения? Есть? Значит, замок либо менялся, либо регулировалась дверь. Причины также нужно выяснить, так как заводские настройки доводки не требуют.

Проверяем одинаковость и легкость открывания и закрывания дверей. Они должны открываться легко, без рывков и заеданий. Закрываться также легко без сильного усилия, посторонних звуков. Что-то мешает - осматриваем на предмет износа, деформаций. Если просто ослабло крепление «ответки» — это одно, если деформировано посадочное место - уже другое.

Осматриваем крышу. Все аналогично - один цвет, отсутствие вмятин и нарушения геометрии. Осматриваем кромки водосливов (при наличии) на предмет повреждения краски.

Проверяем четкость работы лючка бензобака, его фиксацию, открытие-закрытие крышки бака.

Светотехника

Осматриваем фары, подфарники (при наличии), противотуманки. Поверхность не должна иметь повреждений, потертостей, сколов. Фары должны сидеть надежно, не вибрировать при постукивании. Рабочая зона фары должна быть чистой, прозрачной и зеркальной (если конструкция предполагает отражатель). Мутные, матовые, грязные фары - под замену. Это должно отмечаться в блокноте как немедленные потенциальные расходы, так как светотехника напрямую влияет на безопасность.

Аналогично осматриваем заднюю светотехнику.

Осматриваем и проверяем работоспособность салонной светотехники и сигнализаторов. Все должно работать без замечаний. Приборный свет должен иметь работающую регулировку интенсивности.

Обвес

Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции). Противотуманки и иное оборудование (например, датчики парктроника и пр.) должно надежно сидеть в штатных гнездах.

Аналогично осматриваем задний бампер.

Осматриваем и проверяем на целостность брызговики и подкрылки арок колес (при наличии).

Проверяем надежность крепления накладок порогов, подножек, молдингов дверей (при наличии).

Колеса

Осматриваем диски на предмет повреждений. Если есть сколы, вмятины, радиальные деформации — это может свидетельствовать о том, что автомобиль «удачно залетел» в глубокую яму, что могло повлечь существенное повреждение или деформацию подвески или корпуса.

Проверяем давление в шинах, оно должно быть строго одинаковым (либо, если это, например, пикап - парно-одинаковым). Некоторые ушлые торговцы разным давлением в шинах устраняют увод автомобиля в сторону из-за нарушения геометрии кузова вследствие ДТП.

Осматриваем резину на предмет износа по меткам. Отходит ли она еще сезон или требует замены?

Окна, стекла

Проверяем целостность, отсутствие сколов и трещин стекол.

Проверяем работу обогревателя стекол (при наличии).

Проверяем работу омывателя стекол (при наличии).

Проверяем работу дворников. Осматриваем резинки на предмет износа. Это важно, так как напрямую влияет на безопасность движения.

Проверяем работу омывателей и дворников фар (при наличии).

Осматриваем уплотнители окон. Нет ли следов свежего герметика или посадочного клея? Если есть, значит, стекло менялось, либо снималось для ремонта близлежащих областей корпуса. Выясняем причину.

Проверка салона автомобиля перед покупкой

Салон

1) Осматриваем пороги на предмет коррозии. Обязательно делаем несколько ударов металлическим предметом. Пороги - одно из самых слабых мест автомобиля, которое гниет быстрее всего. Также тщательно просматриваем и простукиваем пол под ногами водителя и переднего пассажира. Следы коррозии? От такой покупки лучше отказаться.

2) Проверяем состояние сидений. Чехлы, подголовники. Работоспособность всех регулировок, наличие люфта спинки. Проверяем свободность перемещения передних сидений по салазками, сами салазки на предмет коррозии, прочность затяжки болтовых соединений. Проверяем работу подогрева сидений (при наличии). Задние сиденья проверяем на прочность крепления. Если конструктивно предусмотрено - снимаем спинку дивана, осматриваем проем в багажное отделение, надежность и герметичность крепления перегородки.

3) Осматриваем заднюю полку на целостность, крепление, отсутствие деформации и лишних «дырок». Последние обычно возникают в результате экспериментов с динамиками.

4) Осматриваете потолок. Потертости покрытия над головой водителя часто свидетельствует, что автомобиль эксплуатировался в северных широтах (водитель ездил в шапке). Проверяем целость и работу наддверных ручек поддержки, освещения салона. Проверяем крепление и работу козырьков.

5) Осматриваем переднюю приборную панель. Руками пробуем сдвинуть с места. Если панель плохо закреплена (перемещается, скрипит и т.д.), возможно ее уже демонтировали. Выясните причину. Пробуем открытие-закрытие крышки перчаточного ящика (бардачка), при наличии замка - его функциональность.

6) Проверяем работу всех ремней безопасности. Смотрим длину вылета, четкую фиксацию в замках и динамических ограничителях при рывке. Ремни не должны иметь никаких повреждений, должным быть чистыми и опрятными.

7) Проверяем работу потолочного люка. Если он моторизованный - сдвижение/закрытие/открытие с кнопок. Если нет - свободное сдвижение, открытие/закрытие от руки. Осматриваем уплотнитель на предмет деформации или старения, сам люк - на сколы и повреждения.

Багажное отделение

1) Осматриваем крышку (дверь) багажного отделения аналогично дверям или капоту.

2) Откидываем покрытие (пол) багажника, внимательно осматриваем место под запаску на предмет сварки, покраски, наличия коррозии. Проверяем состояние проводки, кабель-каналов, креплений (при наличии).

3) Проверяем освещение багажника, при наличии — штатные крепления аксессуаров.

4) Проверяем открытие-закрытие багажника, четкую работу наружного замка и салонного привода.

Приборная панель

1) Проверяем работу всех приборов, указателей, датчиков, дефлекторов. Последние должны свободно перемещаться во всех направлениях, свободно фиксироваться. Жалюзи должны устойчиво двигаться, не должно быть заеданий, упавших, сломанных лепестков. Покрытие панели должно быть однородным, без потертостей, царапин, следов оплавлений от окурков.

2) Проверяем работу прикуривателя (при наличии). Функционировать он должен четко, с ясным вылетом после разогрева. Не забывайте, что гнездо прикуривателя — это универсальный разъем, который может пригодиться для многих задач, например зарядки телефона или подключения компрессора.

3) Самостоятельно или с помощью приглашенного приятеля проверяем работу указателей поворотов, дальнего и ближнего света, аварийной сигнализации.

4) Проверяем работу центрального замка - движение личинки, четкость фиксации, и отклик приборов.

5) Проверяем работу противоугонного блокиратора рулевого вала. Срабатывание должно быть с ясным, с различимым щелчком.

6) Проверяем работу сигнализатора непристегнутого ремня.

7) Пускаем двигатель, проверяем работу приборов. Здесь очень широк функционал, поэтому расписывать каждый не имеет смысла. Ориентируйтесь по инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Кондиционер, отопитель

Проверка производится при закрытых дверях и окнах.

1) Включаем отопитель салона на полный режим при работающем двигателе. Убеждаемся в равномерных потоках воздуха во всех каналах, а также в отсутствии неприятного запаха при его работе.

2) Включаем кондиционер на всех режимах. При включении кондиционера должны отсутствовать посторонние звуки в компрессоре и неприятный запах в салоне. При приближении руки к любому дефлектору должен явно ощущаться холод.

КПП, Ручной тормоз

1) Проверяем работу рычага КПП. Что на механике, что на автомате включение должно быть ощутимым, с ясно различимой фиксацией.

2) Ставим на «ручник». «Трещотка» должна быть ясно слышимой, рычаг надежно фиксироваться, люфты - недопустимы. При нажатии на кнопку, рычаг должен легко опускаться, без скрежета и заеданий.

Руль

1) Охватите баранку руками. Удобно ли? Проверяем все доступные регулировки по вылету и высоте. Перемещение рулевой колонки должно надежно фиксироваться. Люфт - отсутствовать (либо, в зависимости от автомобиля - быть в пределах нормативов).

2) Проверяем функционал руля - сигнал, управление мультимедиа, климатом и т.д., в зависимости от автомобиля.

3) При запущенном двигателе поворот руля должен быть свободным, без дерганий и заеданий, работа двигателя при этом может незначительно меняться из-за включения насоса гидроусилителя.

Амортизаторы

Давим на капот и багажник. Автомобиль должен «присесть», при отпускании - немедленно вернуться в исходное положение. Давим два раза «в раскачку». Автомобиль должен немедленно стопорится, при достижении верхнего положения. Если присутствуют «качели» (автомобиль некоторое время раскачивается вверх-вниз) - амортизаторы полностью неисправны. Отметка в блокноте - «под немедленную замену», так как это прямо влияет на безопасность. Полицией задержан житель Кореновского района, угнавший автомобиль у своей бабушки

В разделе: Новости Кореновска

В дежурную часть Отдела МВД России по Кореновскому району поступило сообщение от 67-летней жительницы станицы Платнировской о том, что со двора ее дома был угнан автомобиль ВАЗ - 2110. Сотрудникам...

При приобретении машины важно не допустить грубых ошибок и проверить не только его технические характеристики, но также чистоту юридической сделки. Существует несколько вариантов этой процедуры. Решать, как проверить автомобиль перед покупкой на юридическую чистоту, личное дело каждого человека. Главное удостовериться, что машина, надежное приобретение. Иначе могут возникнуть проблемы.

Проверка документации

При покупке автомобиля требуется обязательно проверить наличие всей документации и правильность ее оформления.

Основной бумагой на машину считается паспорт транспортного средства (ПТС). Именно по ПТС производятся налоговые манипуляции с машиной. По нему можно узнать:

  • год производства транспорта;
  • количество собственников;
  • историю происхождения.

Продавец может предъявить покупателю:

  • оригинал документа;
  • дубликат.

ПТС с отметкой дубликат выдается при следующих обстоятельствах:

  • утеря;
  • закончились поля для отметки владельцев;
  • износ.

В двух последних вариантах, хозяин обычно при выдаче дубликата снимает ксерокопию с основного ПТС. Так подтверждается чистота машины. Продавец переживает на предстоящую продажу и заинтересован в отсутствии проблем, поэтому скрывать ему нечего.

Каждый автолюбитель должен знать, как выглядит правильно оформленный паспорт на машину. Он оформляется на листе с государственным знаком. Так же паспорт содержит степени защиты:

  • специальные вкрапления;
  • просматриваются водяные знаки;
  • наименование документа выпуклое на ощупь;
  • наличие голограммы;
  • яркая поверхность с переливающимся изображением;
  • надписи на голограмме хорошо читаются;
  • голограмма не может быть приклеена;
  • с оборотной стороны присутствует розочка.

Когда внешний вид не вызывает нареканий можно приступать к прочтению документа и сверке его содержания. Информация паспорта должна совпадать с другой документация собственника. Необходимо обратить особое внимание на номер документа. Первые две цифры совпадают с регионом, где выдавалась бумага.

Печать на документе присутствует обычно в левом нижнем углу.

Также документ содержит специальный Вин-код. Уникальный номер авто включает индивидуальную комбинацию цифр, несущих в себе информацию о дате изготовления машины, ее характеристик и заводе производителе. Данный код требуется для проверки чистоты сделки с автомобилем. Только по нему либо номеру шасси можно определить через специальные сервисы, стоит ли покупать авто.

Онлайн сервисы

Транспортные средства подлежат наложению ограничений действий относительно перерегистрации по ряду причин:

  • авто находится в розыске;
  • по решению судебной инстанции;
  • наложенными различными инстанциями, к примеру, службой приставов.

Ограничения на машине означает, что его нельзя продать, обменять и вообще снять с учета. Соответственно, по этому пункту проверяется транспорт в первую очередь, чтобы не было неожиданностей.

Каждый человек может самостоятельно навести справки о машине по некоторым базам:

  1. ГИБДД (бесплатно);
  2. auto.ru (бесплатно);
  3. ФССП (проверка хозяина автомобиля на долги);
  4. реестр залогов (бесплатно);
    Результат проверки если на машину не наложены ограничения.


    Результат проверки если на машину есть ограничения.

  5. налоговая инспекция;
  6. банки.ру (стоимость запроса 300 рублей);
  7. расшифровка vin;
  8. комплексная проверка авто на сайте Автокод по всем рискам (штрафы, угон, утилизация, залог и кредит, пробег, ДТП и прочее, но платно)

Есть онлайн-сервисы. С их помощью можно сделать это автоматически. Данные сервисы взаимосвязаны с государственными официальными базами. Основные критерии проведения проверки вин кода:

  • ограничение на действия с транспортом;
  • на наличие машины в розыске;
  • если авто в угоне;
  • отсутствие арестов и обременений.

Лучше найти машину не снятую с учёта хозяином. Достаточно просто поехать вместе в инспекцию, где проверят всю информацию по авто. Если транспорт снят с учета, рекомендуется все же доехать до ближайшего поста ДПС с целью проведения проверки.

Когда машина чистая, можно заключать договоров и приступать к постановке на учёт.

Существует еще один способ проверки, зайти на любой из сайтов, предлагающих по вин коду получить требуемую информацию. Популярными порталами являются официальный сайт ГИБДД и auto.ru. Здесь получить результат можно бесплатно.

Диагностика

После проверки чистоты требуется осмотреть бу автомобиль с технической точки зрения. Рекомендуется проводить осмотр с присутствием специалиста. С этой целью можно проехать в ближайший автосервис и провести диагностику. Подобные действия помогут оградить от неожиданных сюрпризов, таких как:

  • скрученный пробег;
  • ошибки в системе;
  • крашенный кузов;
  • и т. п.

при покупке автомобиля можно так же столкнуться с перебитыми номерами. Скорее всего, это сделали с целью скрыть угнанный авто. Если при регистрации машины выяснится, что номера перебиты, оно остается в инспекции до выяснения обстоятельств.

Определить факт смены номера сможет только специалист.

Авто в залоге

Машина может оказаться в залоге по ряду причин:

  • невыплаченный автокредит;
  • владелец взял деньги в займы под залог машины.

Существуют косвенные признаки наличия залога:

  • Не долгий период собственности. К примеру, авто находилось во владении у последнего хозяина менее 2 лет.
  • ПТС – дубликат. Кредитные организации зачастую забирают оригинал документа при залоге. Недобросовестный хозяин оформляет дубликат и пытается продать машину. Если на дубликате стоит надпись, что он выдан взамен утраченного документа – это должно насторожить.

Когда при покупке машины присутствует эти два пункта, обязательно следует проверить ее на предмет залога. Для этого можно использовать платные сервисы:

  • Федеральная нотариальная палата.
  • База данных о залогах.
  • Реестр залогов.

Существует несколько сервисов, предоставляющих информацию об автомобилях. Относительно недорогим и широко используемым сервисом является adaperio.ru .

Он берет информацию с разных источников, включая бюро кредитных историй. Стоимость запроса на этом сайте составляет 299 рублей.


Когда машина оформляется в залог, составляется договор поручения. Эта информация должна фиксироваться в особых отметках ПТС. С целью убедиться в закрытии кредита, лучше попросить у владельца авто справку от банка о закрытии кредита. Также можно посмотреть договор и чеки по оплате. Если подобной документации нет, лучше не покупать машину.

Когда стороны договорились о купле – продаже с остатком долга, рекомендуется вместе пройти в банк и закрыть действующий кредит. Финансовая организация отдаст оригинал паспорта, и новый владелец машины может вступать в свои права спокойно.

Существует дополнительный вариант оградить себя от залога. В договоре предусматривается отдельный пункт гарантии отсутствия обременения. Так же документ должен содержать реальную цену машины. Тогда, если авто окажется в залоге, договор признают недействительным и продающая сторона должна будет вернуть деньги.

Таможенная проверка

Иногда люди приобретают транспортные средства, пригнанные из за рубежа. Первое, на то следует обратить внимание, документы:

  • Паспорт должен быть в оригинале;
  • Где и какой инстанцией выдан документ. Паспорт любой машины из за границы, выдается таможней. Об этом говорит специальная печать в левом нижнем углу.

Подержанный автомобиль приобретать намного опаснее нового. Покупка машине в салоне исключает варианты мошенничества в большей степени. Поэтому, если человек все же решается купить авто бывшее в употреблении, его рекомендуется проверить на юридическую чистоту по специальным сервисам, а лучше лично в инспекции.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков