Как правильно заменить лобовое стекло.

Как правильно заменить лобовое стекло.

25.04.2019

Что нужно для установки стекол? Чем приклеить стекло? Каким клеем клеить? В этой статье я постараюсь дать вам ответ — чем и как клеить стекло автомобиля.

Установка автостекол на всех машинах без исключений производится двумя способами: установкой в резиновый уплотнитель и приклеивание автомобильного стекла. Сразу отмечу — нет никакой разницы между установкой автомобильных стекол иномарки и отечественных машин. И срезаются и устанавливаются автостекла одинаково. Принцип — один и тот же.

Прежде всего купите комплект для клейки автомобильных стекол. Разновидностей клея для вклейки стекол великое множество. Цены самых распространенных материалов вольйируются в пределах от 300-т рублей до 1500 тысяч рублей, и это, конечно, далеко не «потолок». Откройте коробку и посмотрите, есть ли в комплекте все составляющие… А самое главное — убедитесь в том, что клей герметик «мягкий». В противном случае, будете долго наносить клей-герметик, устанете выдавливать его, это отнимет много времени и сил. Кроме того, такой неэластичный клей может не затечь в неровности и оставить пустоты между стеклом и клеем и между собой и периметром прилегая стекла к кузову.

Как видно на двух фотографиях выше, в комплекте нет одного из комплектующих…

Набор для вклейки стекол должен содержать в себе:

  • Струна для срезки стекла
  • Обезжириватель
  • Праймер-грунт
  • Две губки или колодки без ворса для нанесения обезжиривателя и праймера

Для нанесения клея-герметика вам понадобится специальный пистолет. Простейший вариант-на фото внизу.

Вклейка лобового стекла и установка заднего стекла производятся идентично. Разница может заключаться лишь в присутствии или отсутствии уплотнителя. А как снять лобовое или заднее стекло или боковые форточки? В случае с вклеивающимися стеклами, будет правильнее сказать — как его срезать? Срезка стекла делается просто.

Снимаем уплотнитель стекла (поддеваем один край уплотнителя снизу и, аккуратно, вытягиваем его по длине), берем шило и прокалываем старый шов из старого клея, лучше всего, в верхнем углу крыши там, где крыша заканчивается. Получается, между передней стойкой кузова и стеклом. В получившее отверстие пропускаем один конец струны. Делаем с обоих ее сторон две ручки (можно использовать две палочки сантиметров по десять чтобы вам было удобно работать, все, что угодно) и приступаем к срезке стекла.

Вставляем трос, при помощи которого будем срезать клей

Ford Focus 2 с разбитым лобовым стеклом

Срезав стекло, нужно удалить остатки клея-герметика с кузова автомобиля. Этом можно сделать с помощью специальной стамески или обычного острого ножа. Поверхность прилегания стекла должна быть ровной.

Соблюдайте технику безопасности!

Если стекло разбито, работайте в специальных очках и перчатках.

Смотрите видео: Срезка автомобильного стекла (как снять стекло).

Теперь, нужно обезжирить периметр прилегания лобового, заднего стекла или форточки и само стекло (по области прилегания к клею) обезжиривателем из комплекта.

Потом, нужно нанести праймер (грунт) и на стекло и на кузов таким же способом, только с помощью чистой колодки или ватного шара без ворса.

Приступим к подготовке клея. У тюбика двойное дно.

Выбейте дно и избавтесь от него.

Перед тем, как прикрутить наконечник на тюбик, пробейте в горлышке тюбика отверстие и потом прикрутите насадку.

Вставьте тюбик в пистолет и наносите клей на кузов (его можно нанести и на само стекло, если у вас есть присоски, для того, чтобы потом транспортировать стекло). Не оставляйте ни малейших промежутков. В противном случае, будет затекать вода.

Толщина накладываемого клея должна быть, примерно, 1см. Установка стекол — дело деликатное. Смотрите виде — подготовка к вклеиванию автостекла.

Аккуратно приложите стекло. В первую очередь, приложите стекло по верхним двум углам крыши, а потом приложите стекло полностью.

Установка лобового стекла на ВАЗ 2110

Для того, чтобы приклеенное стекло держало заданное положение, подложите под низ стекла резиновые подложки (фото внизу).

Убедитесь, что стекло лежит плотно и уплотнитель прилегает равномерно к кузову и слегка придавите стекло по краям и середине. Посмотрите с внутренней стороны (из салона), нет ли просветов в слое герметика.


Положите что-нибудь эластичное и в меру тяжелое на стекло и оставьте его в таком положении на сутки. Минимум 12 часов до полного высыхания клея. Проверить это можно по выдавленному излишку герметика с внутренней части стекла. Слой должен непросто высохнуть на поверхности, но и внутри себя.


Среднестатистический прайс-лист в Москве. Цены на ремонт и замену автостекол

  • Заполнение трещины автомобильного стекла полимером — от 40 до 50 руб
  • Остановка трещины автомобильного стекла — от 200 руб
  • Заполнение сколов автостекол полимером диаметром до:
  1. 1 см — 400 руб
  2. 2 см — 600 руб
  3. Свыше 2-х см — цена договорная

Замена автостекол

Малый класс:

  • Замена лобового или заднего автостекла — 1500 руб
  • Замена бокового автостекла — 1000 руб
  • Замена форточки — 600 руб

Средний класс:

  • Замена лобового или заднего стекла — 1700 руб
  • Замена форточки — 600 руб

Внедорожники и представительский класс:

  • Замена лобового или заднего стекла — 2000 руб
  • Замена бокового стекла — 1000 руб
  • Замена форточки — 800 руб

Ваз Лада 2110, 2111, 2112, Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Ларгус

Мерседес Бенц, БМВ, Ауди, Фолькс Ваген, Мазда, Хонда, Форд, Киа, Хендай, Митсубиси, Шевроле, Шкода, Тойота, Рэно, Пижо, Ниссан, Деу, Лифан и великое множество других марок — на всех новых и относительно новых моделях стекла вклеиваются. Из наших машин, исключение составляют все модели Волги, кроме Сайбер, жигули до Ваз 2107 включительно и УАЗ.

Статья о том, как правильно менять автомобильные стекла. Важные нюансы процесса. В конце статьи - интересное видео о тонкостях замены автостекла.

Замена бокового стекла автомобиля


В отличие от лобового, боковые стекла более хрупкие, поэтому разбиваются основательно - сразу и на мелкие осколки. Скотч и пленка - хороший выход из положения, но новое стекло все равно ставить придется. Можно обратиться в мастерскую и заплатить не только за новое окно, но и за работу мастера. Либо попытаться все сделать самостоятельно.

Для этого потребуется:

  • новое стекло;
  • отвертки - крестовая, плоская, торцевая;
  • защелки для фиксации обшивки (старые лучше не использовать);
  • щетка для уборки осколков и другого мусора.
Порядок выполнения работ
  1. В первую очередь уберите обивку дверцы. Для этого следует:
    • при помощи крестовой отвертки вывернуть крепежные болты фиксирующие подлокотник и снять его;
    • открутить и снять ручку стеклоподъемника (пластиковая заглушка легко поддевается и снимается небольшой тонкой отверткой);
    • убрать ручку, открывающую дверцу машины;
    • ослабить фиксирующие элементы, которые держат саму обивку и отсоединить ее от металлического каркаса двери.
  2. После того, как обивка будет убрана, следует установить рычаг стеклоподъемника на место и зафиксировать его в положении «стекло внизу».
  3. При помощи торцевой отвертки открутите крепежные болты на «раме», выньте уплотнитель и очистите место от осколков стекла.
  4. Затем переведите стеклоподъемник в режим «немного вверх», так чтобы винты крепежа прижимной пластины оказались на виду.
  5. Винты следует ослабить, а один из них вывернуть совсем, оттянув слабо зафиксированный трос в сторону.
  6. Возьмите новое стекло и, наклонив его верхней стороной внутрь салона, вставьте на положенное место. После этого зафиксируйте стекло прижимными болтами.
  7. Верните обратно обивку и остальные элементы двери, повторив все манипуляции в обратном порядке.

Особенности лобовых стекол и их замена


В отличие от боковых, лобовые стекла изготавливаются по специальным технологиям и являются усиленными. В их обязанности входит не только функции окон, они защищают водителя и пассажиров от внешних опасностей (летящих камней, удара при аварии и т.д.), а также выполняют роль поддерживающего элемента для кузова автомобиля, точнее его крыши.

Лобовые стекла изготавливаются по различным технологиям и обычно представляют собой два усиленных стекла, соединенных вместе и имеющих укрепляющую прослойку. Поэтому такие стекла почти никогда не разлетаются в дребезги; для этого нужно что-то большее, чем удар камнем или средней силы столкновение.

Защитные и фиксирующие качества лобовых окон во многом зависят от качества установки. Проводить ее рекомендуется в мастерской, доверив дело специалистам. Неправильно поставленное стекло может иметь отклонения по ГОСТу и быстро выйти из строя, перекоситься, вывалиться или заметно утратить свои защитные качества.

Но это не значит, что переустановку нельзя произвести самостоятельно. Просто подходить к этому делу следует со всей ответственностью.

Замена лобового стекла

Потребуется:

  • струна или режущий нож для удаления старого герметика;
  • новое стекло;
  • грунтовочная смесь;
  • средство для обезжиривания поверхности;
  • скотч для фиксации стекла;
  • клей(герметик) для установки стекол;
  • пневматический пистолет для нанесения клеевого состава.
Приобрести все необходимое можно как по отдельности, так и в специальном комплекте для замены автостекол.

Порядок выполнения работ

Шаг 1. Удалите старое стекло или его остатки

Для этого придется воспользоваться специальным ножом или струной. Они помещаются внутри и снаружи стекла и перерезают герметик, на котором оно закреплено. Главное в выполнении этой процедуры - не повредить переднюю панель салона.

Шаг 2. Уберите старый клей

Сделать это можно при помощи обыкновенного ножа с выдвижным лезвием, продающегося в строительных магазинах. Желательно убрать старый слой полностью, но если это сложно, то остатки б/у клея особого вреда не причинят.

Шаг 3. Сделайте обезжиривание поверхности

Для этой цели в комплект входит специальный состав, но если его нет, подойдет обыкновенный ацетон или другое обезжиривающее вещество.

Шаг 4. Загрунтуйте место установки

Здесь необходимо учесть несколько нюансов:

  1. Нельзя наносить грунтовку на остатки старого клеевого состава, только на металлические участки кузова.
  2. Грунтовочная смесь наносится одним слоем, по линии выдавливания герметизирующего состава.
  3. Грунтовка также наносится на стекло в районе контакта с герметиком, чтобы избежать попадания УФ-излучения на последний. В противном случае герметик под действием ультрафиолета начнет разрушаться, от чего пострадает качество установки и срок эксплуатации стекла.
  4. После грунтования участки с оставшимся старым клеевым составом обезжиривают.

Шаг 5. Нанесите по линии вклейки герметик

Обратите внимание на несколько нюансов:

  1. Если емкость для клеевого герметизирующего состава не имеет специального наконечника, то срезать упаковку нужно, выдерживая большой угол, чтобы содержимое выдавливалось в виде конуса, сужающегося кверху.
  2. Герметик наносится с помощью пневматического пистолета или компрессора.
  3. Перед нанесением смесь рекомендуется нагреть примерно до 40 градусов.
  4. Наносить следует равномерно, чтобы не образовывалось пустот или сгустков смеси.

Шаг 6. Вставьте и зафиксируйте стекло

Обрезиненное по контуру стекло прикладывается к нанесенному герметику и мягко прижимается. После этого его следует закрепить скотчем и оставить высыхать.

Важные моменты


Как бы владельцы и работники мастерских ни пугали автомобилистов сложностью работ по установке стекол в машину, а последние ни настаивали на обратном, истина где-то посередине. Конечно, человек без опыта может ошибиться и сделать что-то не так, но при внимательном подходе и минимальных навыках установить стекло в машину вполне реально.

А чтобы свести к минимуму риск ошибки, следует соблюдать некоторые правила:

  1. Подбирать стекло, учитывая марку и модель конкретного автомобиля.
  2. Четко следовать всем инструкциям, данным на упаковке с клеевым составом.
  3. Так как смесь очень плотная, то использовать желательно качественный надежный пистолет, который не сломается в процессе работ.
  4. Прежде чем приклеивать стекло, необходимо приложить его к месту установки и проверить, насколько хорошо оно подходит, пометив места прилегания.
  5. Первые несколько суток после установки не стоит хлопать дверцами (это создает давление на стекла) или производить другие резкие манипуляции с машиной. Лучше всего оставить ее в покое до полного затвердевания клея.
  6. Желательно не выезжать на машине как минимум 48 часов после вклейки окон. Если это невозможно, то следует выждать хотя бы несколько часов, прежде чем сесть за руль.
  7. Ни в коем случае нельзя снимать в первые два дня фиксирующий скотч; стекло лишиться поддержки и может расшататься. Поэтому если в планах выезжать на дорогу после установки, то клейкую ленту следует выбирать прозрачную, чтобы не мешала обзору.
  8. В течение как минимум 48 часов автомобиль нельзя мыть, да и вообще не следует мочить, например, под дождем. Это нарушает процесс затвердевания герметика.
  9. Клей и стекло для установки следует покупать только у надежных производителей.
  10. Поверхность для нанесения герметика должна быть абсолютно сухой.
  11. Извлекать старое стекло следует в защитных перчатках, чтобы не нанести себе вред. Также желательно надеть маску, которая защитит глаза. Надтреснутое неустойчивое стекло может преподнести неприятные сюрпризы и серьезно поранить.
Выбирая автостекло, следует ориентироваться в первую очередь на свои материальные возможности. Конечно, идеальным вариантом являются фирменные стекла, предназначенные для конкретной марки и модели автомобиля. Но цены на подобную продукцию в разы превышают цены на лицензионные копии. А последние часто ничем особо и не уступают марочным изделиям. Даже автостекла российского производства имеют хорошие характеристики, для своего ценового сегмента, разумеется.

Представить себе современный автомобиль без стёкол практически невозможно. Ещё бы, ведь это важнейшая часть любого транспортного средства. Поэтому установка лобового стекла, которая бывает нередко вынужденной, - процедура особенная и очень востребованная.

Установка

Не стоит углубляться на тему о том, зачем нужны . Хватит и того, что они защищают водителя и его пассажиров от камней, пыли, грязи и различных погодных явлений. А если возникнет ДТП, стекло берёт на себя роль защитного барьера. Особенно это касается лобового стекла, изготовленного нередко с подушкой безопасности. Как же заменить его, если в этом есть необходимость, рассмотрим ниже.

В первую очередь замена лобового стекла начинается с демонтажа . Как известно, зафиксированы они бывают к трапеции двумя гайками.

После того как они снимаются, начинается следующий этап подготовки рабочей зоны: демонтаж подкапотного пространства. И чтобы извлечь пластик, размещённый под лобовым стеклом, требуется расслабить крепёжный молдинг, то есть резину. И только после этого пластмассовые детали легко можно будет снять.

Видео о демонтаже лобового стекла:

После этого лобовое стекло нужно будет освободить от молдинга по краям и всему периметру. Нельзя при снятии использовать большую силу, а действовать нужно очень аккуратно, несмотря на то что резина бывает довольно плотной, гибкой и толстой.

Если удастся извлечь один конец молдинга, дальше процесс демонтажа станет несложным и достаточно быстрым.

Резиновые молдинги, после того как они будут сняты, должны очиститься от загрязнений, быть вымыты и просушены. Затем их можно уже использовать с новым лобовым стеклом, и фиксация в таком случае проходит при помощи обычного скотча.

Срезка

Одним из самых опасных моментов демонтажа старого лобового стекла является срезка. Часто используется в процессе срезки стекла специальная витая струна, но работа усложняется тем, что при прорезании клеевой основы можно поцарапать торпеду и некоторые элементы внутренней стойки автомобиля. Или просто повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Следует знать, что срезка проводится по всему периметру стекла и особенно тяжёлой работа становится на углах , где повышается риск повреждения кузова автомобиля.

Кроме того, опасность работы со струной заключена бывает в том, что необходимо её держать натянутой, да притом очень сильно. Высокое натяжение струны грозит, в свою очередь, разрывом и нанесением достаточно серьёзных травм работнику, а также повреждением деталей . И риск удаётся значительно снизить, применяя различные защитные приспособления.

После того как стекло будет аккуратно срезано, его кладут на подготовленный стол.

Подготовка основания для монтирования нового стекла

Теперь следует открутить зеркало заднего вида и подготовить нишу для нового лобового стекла. Для начала нужно срезать старый клей с рамы кузова, но полностью удалять клеевую основу не рекомендуется, так как это может привести к на металлических частях. И поэтому в процессе резки необходимо оставлять клеевую основу не менее одного миллиметра.

После этого следует обезжирить поверхность нового стекла. Несмотря на то что визуально стекло чистое, на нём присутствует тонкое силиконовое покрытие, оставшееся с процесса производства автостёкол. И удалить такое покрытие возможно только с помощью специальных химических растворов.

Если провести очистку неправильно, новый клеевой слой со временем начнёт пропускать влагу и тем самым сведёт на нет всю установку.

Нанесение праймера

Нанесение праймера - это обязательное условие перед наложением слоя клея. Праймером называется стекольная грунтовка, которая увеличит сцепные свойства поверхности стекла, а в дальнейшем будет служить и как защита от воздействия солнечных ультрафиолетовых лучей, способствующих разрушению клея.

Обязательно нужно обработать праймером и раму кузова. Но прежде очистить от загрязнений. Грунтовка способна защитить металл от ржавчины, а также значительно увеличить адгезию между стеклом и кузовом.

Все снятые со стекла аксессуары, в том числе антенна и датчики, очищаются и фиксируются на место. Делается это при помощи специального скотча, называемого двусторонним.

Хотелось бы посоветовать наносить клей на поверхность по-особенному. И сложность в этом случае заключается в том, что слой, нанесённый на стекло, обязан быть конусовидной формы, сужающимся кверху и имеющим высоту не более 14 и не менее 12 мм. Кроме этого, на стекло рекомендуется поставить специальные демпферы из резины. Они не позволят автостеклу слишком плотно прилегать к кузову, а не то в противном случае после высыхания клея лобовое стекло в процессе установки может лопнуть.

Видео о самостоятельной замене стекла:

И напоследок. Лобовые , не должны «играть». Другими словами, они обязательно должны прилегать к кузову с определённой плотностью и установка обязательно должна проводиться с точностью и аккуратностью. Учитывать нужно и отцентровку как по горизонтали, так и по вертикали. Фиксируется стекло в раме и крепится, как и говорилось, при помощи специального скотча.

Представить себе современный автомобиль без стекол, практически невозможно. Еще бы, ведь это важнейшая часть любого транспортного средства. Поэтому установка лобового стекла, которая бывает нередко вынужденной, процедура особенная и очень востребованная.

Установка лобового стекла своими руками

Не стоит углубляться на тему о том, зачем нужны лобового стекла.Хватит и того, что они защищают водителя и его пассажиров от камней, пыли, грязи и различных погодных явлений. А если возникнет ДТП, стекло берет на себя роль защитного барьера. Особенно это касается лобового стекла, изготовленного нередко с подушкой безопасности. Как же заменить его, если в этом есть необходимость, рассмотрим ниже.

Демонтаж лобового стекла

В первую очередь, замена лобового стекла начинается с демонтажа дворников. Как известно, зафиксированы они бывают к трапеции двумя гайками.

После того, как они снимаются, начинается следующий этап подготовки рабочей зоны: демонтаж подкапотного пространства. И чтобы извлечь пластик, размещенный под лобовым стеклом, требуется расслабить крепежный молдинг, то есть резину. И только после этого пластмассовые детали легко можно будет снять.

После этого, лобовое стекло нужно будет освободить от молдинга по краям и всему периметру. Нельзя при снятии использовать большую силу, а действовать нужно очень аккуратно, несмотря на то, что резина бывает довольно плотной, гибкой и толстой.

Если удастся извлечь один конец молдинга, дальше процесс демонтажа станет несложным и достаточно быстрым.

Резиновые молдинги, после того, как они будут сняты, должны очиститься от загрязнений, быть вымыты и просушены. Затем их можно уже использовать с новым лобовым стеклом и фиксация, в данном случае, проходит при помощи обычного скотча.

Срезка

Одним из самых опасных моментов демонтажа старого лобового стекла является срезка. Часто используется в процессе срезки стекла специальная витая струна, но работа усложняется тем, что при прорезании клеевой основы можно поцарапать торпеду и некоторые элементы внутренней стойки автомобиля. Или просто повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Следует знать, что срезка проводится по всему периметру стекла и особенно тяжелой работа становится на углах, где повышается риск повреждения кузова автомобиля.

Кроме того, опасность работы со струной заключена бывает в том, что необходимо ее держать натянутой, да притом очень сильно. Высокое натяжение струны грозит, в свою очередь, разрывом и нанесением достаточно серьезных травм работнику, а также повреждением деталей салона автомобиля. И риск удается значительно снизить, применяя различные защитные приспособления.

После того, как стекло будет аккуратно срезано, его кладут на подготовленный стол.

Подготовка основания для монтирования нового стекла

Теперь следует открутить зеркало заднего вида и подготовить нишу для нового лобового стекла. Для начала нужно срезать старый клей с рамы кузова, но полностью удалить клеевую основу не рекомендуется, так как это может привести к возникновению коррозии на металлических частях. И поэтому, в процессе резки необходимо оставлять клеевую основу не менее одного миллиметра.

После этого, следует обезжирить поверхность нового стекла. Несмотря на то, что визуально стекло чистое, на нем присутствует тонкое силиконовое покрытие, оставшееся в процессе производства автостекол. И удалить данное покрытие возможно только с помощью специальных химических растворов.

Если провести очистку неправильно, новый клеевой слой со временем начнет пропускать влагу и тем самым, сведет на нет всю установку.

Нанесение праймера

Нанесение праймера – это обязательное условие перед наложением слоя клея. Праймером называется стекольная грунтовка, которая увеличит сцепные свойства поверхности стекла, а в дальнейшем будет служить и как защита от воздействия солнечных ультрафиолетовых лучей, способствующих разрушению клея.

Обязательно нужно обработать праймером и раму кузова. Но прежде, очистить кузов от загрязнений. Грунтовка способна повысить металл от ржавчины, а также значительно увеличить адгезию между стеклом и кузовом.

Все снятые со стекла аксессуары, в том числе антенна и датчики, очищаются и фиксируются на место. Делается это при помощи специального скотча, называемого двухсторонним.

Хотелось бы посоветовать наносить клей на поверхность по-особенному. И сложность, в данном случае, заключается в том, что слой нанесенный на стекло обязан быть конусовидной формы, сужающейся кверху и имеющую высоту не более 14 и не менее 12 мм.

Кроме этого, на стекло рекомендуется поставить специальные демпферы из резины. Они не позволят автостеклу слишком плотно прилегать к кузову, а не то в противном случае, после высыхания клея лобовое стекло в процессе установки может лопнуть.

И напоследок

Лобовые стекла, установленные своими руками, не должны «играть». Другими словами, они обязательно должны прилегать к кузову с определенной плотностью и установка проводиться должна обязательно с точностью и аккуратностью. Учитывать нужно и отцентровку, как по горизонтали, так и по вертикали. Фиксируется стекло в раме и крепится, как и говорилось, при помощи специального скотча.

Замена лобового стекла - достаточно трудоёмкий и сложный процесс. Однако выполнить эту процедуру может любой автолюбитель, знающий достаточно хорошо конструктивные особенности своего транспорта и умеющий пользоваться инструментами.

Новейшие разработки автоконцернов представлены автомобилями даже с панорамным остеклением. В таких экземплярах трудно понять, где грань между стеклом и кузовом машины. Все эти новшества накладывают на лобовые стекла массу требований:

  • высокий уровень безопасности и прочности;
  • теплосберегающие свойства;
  • ультрафиолетовая защита и так далее.

Вследствие этого появляются новые дополнительные элементы как функциональные, так и декоративные. В то же время несмотря на все новшества и доработки, любая даже самая новая модель не застрахована от повреждений стёкол. Галька, вылетевшая из-под шин движущегося впереди автомобиля, и другие подобные неприятности могут вызвать трещину даже на самом инновационном остеклении. Возникновение деформированных участков на ветровом стекле портит внешний вид автомобиля, ухудшает видимость, а также значительно снижает уровень безопасности.

Если небольшие трещины и сколы можно ещё подремонтировать, то значительные изъяны устранить не получится, нужно заменять стекло. Готовясь к такой процедуре, владелец начинает подсчитывать затраты. Конечно, стоимость материалов будет одинаковой в любом случае, ставите вы сами или в сервисном центре. А вот на монтаже можно хорошо сэкономить, не ухудшив качества работы. Далее, рассмотрим подробно как снять лобовое стекло и поставить новое.

Инструменты для замены лобового стекла

Покупать дорогостоящее профессиональное оборудование мы не будем, так как замена лобового стекла выполняется достаточно редко. Для ремонта нам потребуется традиционный набор материалов и инструментов. По большому счёту, единственным отличием от работы специалистов будет время необходимое на выполнение процедуры. Конечно, за результат и гарантию высокого качества отвечаете только вы.

Чтобы пометь лобовое стекло, помимо самого остекления следует приготовить следующие материалы и инструменты:

  • нож для извлечения стекла или гранёная струна;
  • строительный нож;
  • активатор - специальный состав, предназначенный для нанесения нового герметика на остатки старого клеевого слоя;
  • обезжиривающий состав;
  • грунтовка;
  • герметик с пистолетом;
  • малярный скотч для фиксации стекла.

Все наименования, необходимы для работы, можно приобрести в специальном комплекте или по отдельности.

Демонтаж старого стекла

Для снятия старого стекла или того, что от него осталось, можно использовать специальный нож или гранёную струну. Принцип действия аналогичен, независимо от применяемого инструмента. Устройство заправляется между стеклом и кузовом автомобиля, изнутри и снаружи. Постепенно начинаем протягивать его вдоль грани. Таким образом, выполняется разрезание герметика, на котором держится стекло. Предварительно нужно позаботиться о том, чтобы осколки остекления не посыпались в салон. Конструкция современных стёкол исключает такую возможность, так как они состоят из нескольких слоёв, проклеенных плёнкой.

После изъятия старого лобового стекла, приступаем к очистке проёма. Необходимо срезать весь старый герметик, оставив слой в несколько миллиметров. Для выполнения этой процедуры рекомендуется использовать строительный нож. Срезать все полностью, до блестящей чистоты не следует.

При покупке нового стекла в комплект должен входить молдинг, резиновый уплотнитель, который надевается на торец стекла. Старый уплотнитель использовать не рекомендуется, даже если её состояние более или менее удовлетворительно.

Примерка нового стекла

После демонтажа необходимо аккуратно вставить лобовое стекло в проём и выровнять все зазоры с помощью регулировочных клиньев. Затем клеим по периметру несколько полосок малярного скотча. После этого скотч разрезаем по шву. Таким образом, мы получим маркерные метки. По ним будет легко устанавливать стекло на герметик. Вынимаем остекление и приступаем к следующему этапу.

Обезжиривание и грунтовка

Для обезжиривания используется состав из набора. Также можно применять антисиликоновый обезжириватель. После обработки проёма и стекла обезжиривающим составом, приступаем к следующему этапу.

Грунтовка наносится в один слой широкой полоской. Грунтовать следует только чистые участки, места, где нет старого герметика. Наносить новый слой грунтовки на остатки герметика не рекомендуется, так после высыхания он станет хрупким.

Особое внимание перед грунтовкой обратите на наличие ржавчины. При её наличии, зачистите эти участки до металла, а затем хорошо обработайте грунтовкой.

Герметик наносим равномерным швом, в виде «пирамиды», внизу широкой формы, а сверху - остроугольной. Для этого необходимо срезать наконечник баллона с герметиком под большим углом. В готовых наборах для вклейки стёкол уже имеется срез, который позволяет наносить материл швом остроугольной формы. При обрезании необходимо учесть, что более важную роль играет высота крайней точки, а не ширина шва. Если это герметик с набора, чётко следуйте инструкции. При её отсутствии, поищите рекомендации по применению этого препарата в интернете.

Герметик представляет собой очень плотный материал, выдавливать его достаточно сложно. Использовать ручные, особенно дешёвые китайские пистолеты, не рекомендуется. Оптимальным вариантом будет пневматический пистолет и компрессор. Это позволит значительно сократить время.

Облегчить процедуру выдавливания можно с помощью одного несложного действия. Перед использованием герметик нужно нагреть до температуры от +30 до +40 градусов. На процесс отвердения стекольного герметика оказывает значительное влияние окружающая температура и уровень влажности. При нулевой температуре и ниже он практически не застывает, при повышенных температурах - процесс ускоряется.

Монтаж лобового стекла

Выполнив все подготовительные этапы и нанеся герметик по всему периметру проёма, осторожно прикладываем стекло, совмещая полоски скотча с ранее поставленными метками. Далее, медленно с минимальными усилиями начинаем остекление придавливать. Суть этого действия заключается в том, чтобы вогнать стекло в нужный ракурс и зазоры. Главное, в этом процессе не перестараться, иначе герметик может выпирать из стыков. Если это случиться, не нужно паниковать и в спешке убирать материал. Он без усилий снимется после высыхания, в худшем случае, его придётся срезать ножом. Старайтесь сделать так, чтобы стекло стало на своё место под тяжестью собственного веса.

Фиксация

После того как новое остекление было установлено, его нужно зафиксировать на несколько часов. Для этого используйте скотч. Сначала лента клеится на стекло, потом на кузов. Для надёжности наклейте 6 лент, по одной с каждого бока и по две на горизонтальных стыках. Затем автомобиль нужно оставить в покое на 10-12 часов для полного отвердения герметика.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков