Как поменять фары. Из чего состоит фара

Как поменять фары. Из чего состоит фара

Фара современного авто – сложное электронное устройство, содержащее множество разных элементов. Главными элементами являются лампы, то есть источники света. Из всех ламп, установленных в модуль фары, чаще перегорают те, которые обеспечивают ближний свет. Для галогенных световых приборов наработка на отказ составляет 500–750 часов. В качестве ламп ближнего света используются именно «галогенки». Рассмотрим, как проводить замену галогенных ламп, оснащённых цоколем H7: для источников ближнего света этот типоразмер является основным.

Почему может не включаться ближний свет

Рассмотрим причины, по которым может не гореть ближний свет. Ток в цепи питания лампы коммутирует реле. Ещё в этой цепи есть предохранитель. Знайте, что в большинстве авто для правой и левой фары используются раздельные предохранители. Чтобы выяснить подробности, не ищите схему проводки. Вам понадобится только схема монтажного блока, расположенного возле торпедо.

  1. Могли окислиться контакты реле. При попытке включения реле будет исправно щёлкать, но иногда этого оказывается недостаточно. Окислиться могут только силовые клеммы, которые потребуется очистить;
  2. Если сгорел предохранитель, установленный в цепь питания, попробуйте заменить его. Однако просто так предохранители не сгорают, и нужно искать причину. Возможно, ей стало попадание жидкости на цоколь лампы;
  3. Изъяв предохранитель, на каждом из контактов разъёма надо замерить напряжение. Если оно равно 0 Вольт, а ближний свет при этом был включён, менять лампу будет бесполезно. Лучше сразу обратиться к автоэлектрику;
  4. Допустим, контакты реле очищены, а в разъёме в момент включения присутствует 12 Вольт и предохранитель исправен. Тогда причиной, по которой свет не включается, будет именно перегорание лампы. Это верно в 99% случаев.

Пошаговая инструкция

Устройство фары в современном авто часто является уникальным. Однако лампы, снабжённые цоколем h7, всегда подключаются одинаково. К плоскости фары металлический цоколь прижимает скоба, изготовленная из проволоки. Все элементы, такие как скоба и разъём для цоколя, в разных автомобилях отличаются мало. Так что можете следовать инструкции с уверенностью в том, что не сделаете ошибок, характерных для начинающих автовладельцев.

Что лучше купить

Допустим, нужно выбрать что-то надёжное и не слишком дорогое. Тогда подойдёт продукция европейских брендов: OSRAM, Philips, BOSCH. Лампы Philips обладают высокой долговечностью, хотя светят они менее ярко, чем «галогенки» OSRAM. Продукция фирм BOSCH и OSRAM отличается мало, но источники с высокой цветовой температурой фирма BOSCH не выпускает. Кому-то нравится, когда свет немного желтит, и лампы BOSCH тогда будут лучшим выбором.

У отечественных брендов есть одно достоинство – это низкая цена. Лампы компаний «Маяк» и «Диалуч» выпускаются в широком ассортименте, но выдающимися характеристиками они не обладают.


Комплект ламп ближнего света фирмы «Маяк»

Ещё есть премиальные бренды. Они принадлежат фирмам из Японии, которые сохраняют лидерство уже много лет. Цены на такую продукцию самые высокие. Выбор оставим за владельцем.

К лампам ближнего света подводится то же напряжение, что ко всем остальным (12 Вольт). А их мощность обычно равна 55 Ваттам. На упаковке можно видеть следующее обозначение: «12V/55W». Изготовитель устанавливает именно 55-ваттные лампы, но многие автовладельцы проводят «тюнинг», повышая мощность. Так поступать не рекомендуется.

Как производить замену

Перед выполнением замены ламп всегда отключайте АКБ. Достаточно снять минусовую клемму, но даже для такого простого действия иногда нужен накидной ключ. Если сеть обесточена, можно начинать демонтаж. Цоколь лампы будет закрыт накладкой, а чтобы снять её, специнструмент не нужен.


Каждая из ламп обычно защищена накладкой

Под накладкой всегда находится цоколь. Первым делом отключают клеммник, закреплённый на контактах лампы. Колодку с клеммами просто вытягивают назад. На этом шаге не используются ни плоскогубцы, ни отвёртка.


Колодку можно снять рукой

Цоколь лампы будет прижат к фаре проволочной скобой. На скобу нужно надавить и затем вывести её из зацепления.


Проволочную скобу подгибают и выводят из зацепления

На последнем шаге лампа не удерживается ничем. Её можно вытащить, а затем установить на её место новую.


Старая лампа демонтирована полностью

Проводя монтаж, все действия выполняют в обратном порядке. Стекло нужно очистить, для чего подойдёт средство «Секунда». К чистой колбе нельзя прикасаться руками, поэтому одевают перчатки.

Чтобы поджать скобу, закрепляя цоколь, обычно пользуются плоской отвёрткой.

Установив защитную накладку на место, выполняют проверку сделанной работы. Подсоединив АКБ, включают свет фар. Допустим, лампа не включается, а предохранитель, который был исправен, сгорел. Тогда нужно искать, где именно появилось короткое замыкание. Скорее всего, плюсовой провод был соединён с корпусом.

Лампы лучше менять парами, левую и правую сразу. Ещё после замены рекомендуют проводить настройку.


Настраивают направление пучка света

Отогнав авто от вертикальной плоскости на 5 метров, включают ближний свет. Верхняя граница пучка должна быть на 75 мм ниже, чем центр фары. Граница пятна имеет форму ломаной прямой, а точка излома на схеме обозначена буквой «E». Точка «E» не должна быть смещена влево или вправо.

В инструкции к авто указывается, где находятся регулировочные винты фар. Одним из них настраивают наклон по вертикали, а с помощью второго меняют направление луча «вправо-влево». Чего-то другого пока не изобрели.

Почему лампы перегорают слишком часто

Напряжение, подводимое к контактам галогенной лампы, должно равняться 13,5 Вольтам. Но в реальности всё выглядит сложнее. Когда заряжается АКБ, напряжение в сети специально доводится до 14,2 Вольт. Срок службы ламп при этом сокращается.

Напряжение, В Относительная яркость, % Относительный срок службы, %
11,48 53 1000
12,15 67 440
13,5 100 100
14,18 120 50
14,85 145 28

Проведите замеры напряжения бортсети. Допустим, на высоких оборотах значение превысит 14,4 Вольта. Значит, нужно срочно ремонтировать генератор.Большую часть времени, когда мотор работает, генератор выдаёт ровно 13,5 Вольт. Поэтому не нужно понижать напряжение, включая последовательно с лампой дроссель или резистор. Это приведёт к снижению яркости.

Чтобы измерить напряжение, мультиметр подключают к клеммам АКБ.


Нужен доступ к обеим клеммам штатного аккумулятора

Мотор в ходе эксперимента нужно будет завести.

Причиной, по которой лампы выходят из строя, может стать и недостаточная герметичность фар. Если плафон постоянно запотевает, то ясно, что колба не останется идеально чистой. А вообще частое перегорание ламп – это повод обратиться к автодилеру (здесь речь идёт о машинах, не снятых с гарантии).

Кто-то в своих отзывах сообщает, что меняет лампы с цоколем H7 каждые два месяца. Есть и другие отзывы, где говорится, что одного комплекта ламп хватает на год. На самом деле срок службы всегда указан на упаковке, а составляет он 500 или 750 часов. По-хорошему, эти цифры можно умножить на 2, а если лампа сгорает раньше, надо искать причину. Ей может быть неисправность бортсети. О поддельных лампах, в отличие от свечей зажигания, мало кто слышал. Другое дело продукция, изготовленная по упрощённой технологии. Тут наш совет звучит так: внимательно изучайте упаковку.

Каждая лампочка в автомобиле выполняет определенную функцию. Все световые приборы должны работать исправно, так как это обеспечивает безопасность во время движения по дороге. Но лампочки имеют свойства перегорать, одна раньше, а другие позже, но это случается. Без ближнего, дальнего света, указателей поворота и стоп-сигналов ездить нельзя. Поэтому необходимо поставить новую лампу. Давайте поговорим о том, как поменять лампочку и с какими трудностями можно столкнуться во время выполнения таких работ.

Общие положения

Средний срок службы лампы зависит от её ресурса и условий использования. Китайские изделия служат обычно недолго, в среднем 150-200 часов, но и тут есть исключения. А вот оригинальные лампы могут работать многие годы и при этом светить так же ярко, как в первый день. Средний же срок службы составляет порядка 1,5-2 лет. Именно после такого срока стоит купить запасные, хотя такие всегда должны быть. К примеру, если в ночное время на трассе перегорит лампа, то ехать уже не так комфортно, да и небезопасно это. В этом случае желательно знать, как поменять лампочку на своем автомобиле, зачастую в этом нет совершенно ничего сложного.

Стоит обратить ваше внимание, что на большинство автомобилей устанавливаются галогенные лампы. Их колбы касаться руками настоятельно не рекомендуется. Обусловлено это тем, что в процессе работы они нагреваются до высокой температуры. Оставшиеся жировые пятна с рук приводят к тому, что лампа просто перегорает. Колбу также нельзя царапать. В остальном же процесс замены несложный, сейчас мы его и рассмотрим.

Как поменять лампочку в фаре

Процесс замены зачастую сводится к тому, что для начала вам нужно понять, стоит снимать фару или нет. Конструкция большинства современных автомобилей такова, что для замены фару вынимать не нужно. Просто из посадочного места выкручивается цоколь, лампа вынимается из разъёма и устанавливается новая.

Но в отдельных случаях фару все же снять нужно. Иногда это делается, скорее, для большего удобства проведения работ, а не как необходимость. Для этого нужно выкрутить шпильки, которые проходят через корпус фары и прочно удерживают её на месте. Но иногда даже инструмент никакой не нужен. К примеру, на "Вольво" ХС90 шпилька имеет Г-образную форму и не закручивается, а просто вставляется. При необходимости замены лампы ближнего или дальнего света фара очень быстро снимается и ставится обратно, никакого инструмента в этом случае не нужно. Но такая конструкция встречается нечасто, поэтому набор ключей лучше держать под рукой.

Как поменять лампочку подсветки номерного знака

Зачастую для подсветки номера устанавливается две лампы типа W5W. Это самый обычный вариант без цоколя. Процедура замены обычно аналогична практически на всех автомобилях. Заключается она в том, что необходимо снять с защелок крепление. На современных автомобилях зачастую используют защелки, на классике ВАЗ применяли шурупы для фиксации.

С помощью плоской отвертки отщелкиваем крепления и вынимаем лампу из защитного кожуха. После этого ставим новую. Прежде чем поместить её обратно в корпус, рекомендуется проверить на работоспособность. Процесс сборки выполняется в обратном порядке. Стоит отметить, что иногда перегорает одна лампа, из-за этого номерной знак видно не полностью, поэтому у сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы. Если одна лампа сгорела, то лучше поменять обе, чтобы через месяц не лезть туда ещё раз. В целом же все предельно просто, и проблем возникнуть не должно. В некоторых случаях, когда для крепления используются шурупы, они закисают. Можно облить их ВД-40 и немного подождать, после этого все должно открутиться.

Сгорела лампа на панели приборов? Не беда!

Тут уже многое зависит от модели автомобиля. Но суть, тем не менее, сохраняется. Из инструментов нам понадобится плоская и фигурная отвертка или же набор бит. Зачастую приборная панель крепится с помощью нескольких саморезов. Находим и выкручиваем их. Дальше аккуратно тянем приборку на себя. В центре имеется колодка, её нужно отсоединить, так как без этого сложно будет выполнить замену требующейся лампы.

Уже со снятой панели демонтируем заднюю крышку. Она держится на простых пластиковых защелках. В процессе стараемся их не ломать. Дальше мы видим цоколи ламп, каждая из которых отвечает за подсветку того или иного значка. Прокручиваем цоколь лампы в левую сторону и вынимаем. Теперь нужно вытащить лампочку из цоколя. Если не удается её извлечь, можно попробовать зафиксировать цоколь пассатижами, но только осторожно, чтобы его не повредить. Потом ставим новую лампу и собираем все в обратной последовательности. Так как поменять лампочки на панели приборов несложно, это сделать нужно обязательно, ведь можно и не узнать о некоторых неисправностях только потому, что не работает лампа.

Замена лампы в стоп-сигнале

Тут процедура несколько похожа на ту, которую необходимо проделать для замены лампочек головного света. На классике необходимо демонтировать фонарь, на иномарках зачастую этого делать не нужно. Для начала стоит открыть багажник и снять обшивку, которая закрывает доступ к лампе. После этого отсоединяем жгут проводов и соответствующим ключом выкручиваем гайки крепления фонаря к кузову. Теперь есть свободный доступ к перегоревшей лампе стопа. Выкручиваем её и ставим новую, сложного тут ничего нет.

Для замены потребуется снять заднюю панель фонаря. Она держится на пластиковых защелках, аккуратно снимаем и стараемся ничего не повредить. Желательно в процессе работы проинспектировать состояние остальных лампочек и при необходимости поменять и их, стоят они копейки. Вот вы и знаете, как поменять лампочку стоп-сигнала. В некоторых случаях фонарь снимать не нужно, так как плафон лампы видно из багажника. Повернув против часовой стрелки, вытаскиваем его, достаем сгоревшую лампу и ставим новую. Сборка в обратном порядке.

Важная информация

Зачастую стоит устанавливать в фары головного света то, что стояло с завода. Именно такие лампы служат дольше всего. Кроме того, не стоит увеличивать мощность, если вам кажется, что свет недостаточно яркий. Это может привести к тому, что оплавятся не только контакты на плафоне, но и у подрулевого переключателя. В конечном итоге последний придется заменить полностью или отдать деньги за недешевый ремонт. К примеру, если увеличить мощность на 40%, то и фары вскоре из-за высокой температуры могут потрескаться и помутнеть, качество света в этом случае станет еще хуже.

Подведем итоги

Так как поменять габаритную лампочку или любую другую на автомобиле не составит труда, то такие работы лучше выполнять самостоятельно. Правда, есть тут некоторые исключения. К примеру, на современных автомобилях "БВМ" или "Мерседес" даже лампу самостоятельно не всегда удастся заменить, так как для этого нужно много чего снять. Но для бюджетных авто это вполне возможно.

Замена автомобильных лампочек — несложная процедура, которая доступна любому автовладельцу. Безусловно, данное мероприятие сопровождается рядом определенных тонкостей, которые мы рассмотрим в данной статье.

Существует несколько видов автомобильных ламп:

  • Обычные лампы накалывания .
    Первыми на автомобили монтировались лампы накалывания, которые в наше время называют классическими.

Данная лампа является изобретением Эдисона и представляет собой сферическую прозрачную колбу, внутрь которой помещена спираль из вольфрамовой проволоки, при этом из колбы выкачан воздух. Когда на спираль подается электроэнергия, она разогревает проволоку, что сопровождается световым излучением. Но у таких ламп очень низкое КПД — всего 6-8 процентов. Температура нити в 2 тыс. градусов по Кельвину с желтым оттенком тоже в наше время считается слабой. Такие лампы не очень подходят для восприятия человеческому глазу, поскольку цветовая температура далека от естественного солнечного цвета.

Отметим, что лампы накалывания восприимчивы к высокой температуре, а вольфрам способен оседать на внутренней поверхности колбы, что ограничивает ее прозрачность. Таким образом, данным лампам свойственно затуманивание. Из-за особенностей своей конструкции лампы накалывания не могут фокусировать световой поток отражателями. Производятся такие приборы с маркировкой R2, однако в магазине их уже не встретишь.

  • Галогеновые лампы .


    Появление галогеновых ламп на рынке дало возможность решить много проблем, которые связаны с применением обычных ламп накалывания. Начались улучшения с изменения формы колбы, которая стала цилиндрической и дала возможность сократить длину нити. Внутри колбы уже находится инертный газ (а не вакуум), который включает и пары галогена (бром, йод и другие). Такая конструктивная особенность галогеновых лампочек привела к возникновению процесса самоочищения, так как вольфрам не оседает на колбе, а в ходе эксплуатации снова оседает на спирали. Так как не происходит затуманивания стекла, пропускная способность светового потока у данных ламп выше. Кроме того, цветовая температура у данных лампочек тоже выше — 2700-3000 Кельвина, из-за чего свет лучше воспринимается человеческим глазом.
  • Газоразрядные лампы (ксеноновые).


    Ксеноновые лампы — самая последняя технология в автомобилестроении. Внешне они схожи с галогеновыми лампами, но работают иначе: накачанная ксеноном колба получает разряд, провоцирующий дугу электронов создавать световой пучок. Температура данной оптики наиболее высокая и излучает синий оттенок на значении 8000 К, а на отметке 5000-7000 К спектр света похож на солнечный, из-за чего такие автолампы являются самыми приятными для зрения. Они наиболее эффективные, а их надежность и долгий срок работы обеспечиваются конструкцией: нет нити накалывания, которая может сломаться при тряске. Они дают чистый и далекий свет и разжигаются гораздо быстрее классических.


    Но у данных ламп есть и недостатки. Первый из них — это потребность в применении дополнительного оборудования (блока розжига). Кроме того, для розжига нужно до 20 тыс. Вольт. Уровень света тоже является спорным: с одной стороны такое освещение повышает обзор автовладельца, а с другой — способно ослепить встречных водителей. Ввиду сложной конструкции ксеноновые лампы производятся лишь на заводе, что увеличивает их качество, исключая риск покупки кустарных образцов.
  • Светодиодные осветительные элементы.


    Изначально автомобильные светодиодные лампочки были применены в задних фарах и верхних стоп-сигналах. Впервые в освещении белые светодиоды использовала компания Ауди в 2004 году в модели A8 W12. Прошло немного больше 10 лет, однако технология LED полностью готова заменить применяющиеся на сегодняшний день технологии.


    Отметим, что мощность светодиодов ежегодно удваивается, что допускает создание киловаттного устройства через несколько лет.
    Преимущества LED-технологии: экологическая чистота, высокий показатель яркости, малые затраты энергии, долгий срок службы, устойчивость к ударам и вибрации. Чтобы заменить обычные лампы на светодиодные, не нужно покупать стороннее оборудование или менять цоколь — достаточно узнать тип гнезда на машине и свериться по специальной таблице идентичности осветителей.

Срок службы автомобильных ламп?

Срок службы различных видов автомобильных ламп:

  • Галогеновые лампочки служат примерно 500 часов.
  • Ксеноновые лампы способны прослужить до 2500 часов.
  • Светодиодные фары служат наиболее долго: 25-50 тысяч часов работы.

Галогенные автолампы, советы профессионалов по использованию галогенных ламп

Не желательно прикасаться руками к стеклянной поверхности галогеновых ламп, поскольку отпечатки пальцев не позволяют энергии равномерно распределяться по колбе, что приводит к необратимым поломкам и трещинам. С галогеновыми лампами следует работать в тканевых перчатках без ворса. Если вы все же прикоснулись к лампе, пятна с ее поверхности можно смыть спиртом или любым спиртосодержащим раствором.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены лампы в фаре автомобиля вам потребуется только шлицевая отвертка и ветошь.

Как заменить лампочку в фаре автомобиля без снятия фары

Рассмотрим замену лампочки в фаре без демонтажа фары:


К сожалению, не всегда производители автомобилей делают замену лампы в фаре столь доступной, как описано выше — порой фару приходится снимать целиком.

Как поменять автолампу путем съема фары?

На некоторых моделях автомобилей добраться до лампы без демонтажа фары не получается, в таком случае нужно снимать фару.

Иногда для этого приходится демонтировать бампер, чтобы получить доступ до нижних креплений фары. Далее нужно просто открутить болты, крепящие фару, и снять ее с автомобиля.

Как заменить лампу подсветки номерного знака?

Для работы вам потребуются такие инструменты:

  • Отвертка.
  • Тряпка.
  • Силиконовая смазка.

Порядок работ:


Как менять лампы на приборной панели?

Для этого понадобятся такие инструменты:

  • Новые лампы.
  • Тестер.
  • Отвертки.

Порядок работ:


Как заменить лампы стоп сигнала?

Для замены ламп стоп-сигнала потребуется набор ключей и крестообразная отвертка. Порядок работ:


Обычно лампочки в фарах автомобилей перегорают, их меняют с регулярностью раз в два года. В современных автомобилях подмена ламп по силам даже автовладельцам. При профилактическом осмотре будет нужно подмена ламп в осветительных устройствах либо в фарах. Выполняя такую функцию необходимо быть осторожным, чтоб придерживаться определенных действий.

Как поменять лампы в фарах авто? Несколько слов о лампочках. Галогенные лампы употребляют для фар (далекого и близкого света) употребляют галогенные лампы. При работе с этими лампами необходимо быть очень аккуратными. Не касайтесь руками стеклянной пробирки. Лампы во время работы очень греются и оставленные следы масла и пальцев выводят лампу из строя. Если вы случаем касаетесь лампочки, необходимо смочить чистую тряпку спиртом и протереть лампу. Оберегайте лампу и от царапин, они станут предпосылкой разрушения лампы.

Самостоятельная подмена лампы в фаре
Для начала откроем капот авто. Подмену лампы можно создавать как со снятием фары, так и без снятия фары. Фара просто снимается, для этого необходимо малость ослабить болты крепления, позже снять фару. Позже в задней части фары отключить разъем электропитания. Лампа защищена от грязищи и попадания воды специальной крышкой. Ее снимают, для этого ее поворачивают против часовой стрелки. Если крышка плохо отворачивается, ее просто можно поддеть отверткой.

Подмена лампочки в фаре
Самое тяжелое, это отстегнуть застежку-фиксатор, она держит лампу в отверстие фары лампу. Она очень жесткая. Необходимо надавить на конец застежки и двинуть его мало ввысь, после этого осторожно достать из фары лампу с цоколем. Испорченную лампу вытащить. Совет от опытнейших водителей — до этого, чем вынуть испорченную лампу, необходимо непременно уяснить либо записать, как на цоколе размещены контакты. Потом воткнуть новейшую лампу, чтоб на цоколе стояли контакты так же.

Лампу воткнуть в цоколь аккуратненько, не касаясь пальцами стеклянной пробирки, а позже в отверстие в фаре. После этого защелкнуть застежку, совмещая ее с выемкой на лампе. На лампу установить крышку, повернуть ее по часовой стрелке и присоединить разъем питания. Если фара была снята с бампера авто, то ее необходимо установить на место и зафиксировать фару, затянуть покрепче крепежные болты.

Подмена лампочек в фарах близкого света и далекого света
К лампам габаритных огней получают доступ со стороны моторного отдела. С задней части необходимо осторожно снять защитный кожух, который повернуть против часовой стрелки, отключить разъем с проводкой. Удалить пружину, при помощи которой крепится лампа. Держатель лампы развернуть против часовой стрелки и достать его из фары. Вкрутить новейшую лампу, если она галогенная, необходимо не дотрагиваться пальцами до ее пробирки.

В процессе подмены ламп далекого света следует снять скобу крепления крышки и крышку фары. Позже сжать и отодвинуть пружину крепления лампочки. Отсоединить разъем проводов, вывернуть старенькую лампочку, подключить новейшую лампочку к разъему и воткнуть в фару. Установить пружину крепления лампы на старенькое место, позже установить скобу крепления и крышку фары.

Чтоб поменять лампы габаритных огней, необходимо снять кожух с задней части фары и вытащить держатель лампы, он располагается ниже держателя ламп далекого и близкого. Поменять лампочку, держатель воткнуть в гнездо. Убедиться, что патрон накрепко крепится. До того как поставить кожух, проверить работоспособность лампы.

Совет от опытнейших водителей по выбору ламп для вашего автомобиля — для фар подходят лампы с цоколем 4H 60/55. По собственному вкусу можно избрать фирму производителя. На неких упаковках есть надпись +50% либо +30%. Эти лампочки можно использовать. Придется поменять две лампочки в правой и левой фаре, по другому есть риск, что новенькая лампа станет посильнее светить. Одно правило — у таких ламп ресурс чуть-чуть меньше, чем у обыденных ламп, потому они резвее перегорают.

Замена стекла фары – частая и совсем несложная процедура, которую проводят даже новички-автомобилисты. В данной статье будет показано, как заменить стекло фары ваз 2110 и ваз 2114 быстро и без каких-либо проблем.
Для начала нужно будет узнать, как разобрать фонарь, чтобы поменять стекло.

Для чего нужна замена стекла фонаря

Разберемся для начала, а для чего нужна вообще замена стекла фары ваз 2110 или 2114:

  • Все просто – стекло отдельно стоит дешево и не нужно бывает покупать дорогие фары целиком. Причиной же, из-за которой нужен , становится какой-нибудь камешек, попавший на стекло или другой инородный предмет.
    Когда стекло фонаря трескается, то свет от фар становится тусклым.
  • Кроме того, стекло фары ваз 2114 или ваз 2110 может со временем потускнеть и тогда опять, кстати, будет только замена. Полировка в данном случае редко помогает, да и процесс этот не такой уж легкий.
    Проще купить стекло фары и быстренько ее заменить.
  • Проще покупать фонари в разборе на «барахолках». Там можно найти нужное стекло и купить очень дешево.
    Сама фара в сборе стоит около 5000 рублей каждая. Зачем же, спрашивается, покупать дорогой аксессуар, если можно просто заменить стекло?

С проблемами фонарей рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. И поступает так, как ему выгоднее.
Если фара пришла в негодность, то можно поменять ее и в сборе. Для этого нужно будет просто купить новую модель, герметик, пленку.
Затем демонтировать старую фару, нанести герметик на новый фонарь, а после спокойно заклеить его на место. В процессе нужно следить за тем, чтобы между соединениями не попадала пыль или грязь.

Как заменить стекло фары

Теперь узнаем, как заменить само стекло. Прежде узнаем конструкцию фонаря, то из чего он состоит.

Из чего состоит фара

Как известно, главное звено любого фонаря – это его отражатель или рефлектор. Он представляет собой вогнутую зеркальную составляющую, которая служит для того чтобы формировать световой пучок нужной формы.

Типы ламп для фонарей

Что касается источника света, то ими являются автомобильные лампы. Они также могут быть разными.
На сегодняшний день известны:

  • обычные лампы накаливания;
  • галогенные лампы;
  • ксеноновые лампы.

Обычная лампа накаливания представляет собой запаянную колбу с вакуумом или инертным газом. Внутри лампы находится вольфрамовая спираль, которая под действием электрического тока накаливается до температуры 2600-3000 К, таким образом, излучая свет и тепло.
Что касается коэффициента полезного действия таких ламп, то он составляет около 3400 К.

Галогенная лампа накаливания схожа по принципу действия с обычной лампой накаливания. Содержит такая лампа в составе незначительные добавки галогенов, такие как, бром, хлор и др.
С помощью этих веществ и происходит затемнение колбы и стекла фары. Как утверждают специалисты, применение на автомобильных фарах галогенновых фар увеличивает срок их службы вдвое и предотвращает быстрый выход из строя колбы.

Наконец, ксеноновая лампа представляет собой газозарядный вариант, который содержит в составе своем ксенон. Такие лампы еще называют HID лампами и спектр их излучения идентичен излучению дневного солнечного света.
Состоит такая лампа из двух колб и кварцевого стекла. Потребляет такая лампа всего 35 Вт электрической мощности, вместо 55 Вт у галогенки.

Стекло фонаря

Фара еще состоит из рифленого стекла, о котором и пойдет речь в данной статье. Самыми популярными видами стекол являются прозрачные.

Хотя в моду сейчас,все больше, входит .

Хотя еще известны и рефлекторные варианты, хрустальные, модульные, линзованные и т.д.

Как заменить стекло на фаре

Как оказалось, сделать это довольно просто. Но существует два способа.
Первый метод, представленный ниже, подразумевает быстрое снятие стекла и ее замену. Второй способ – это полный разбор фары, что позволяет сменить не только стекло, но и другие части.

Способ первый

Начинаем:

  • снимаем радиаторную решетку;

  • приподнимаем ее и засовываем в образовавшуюся щель между бампером и решеткой пальцы;
  • находим по две защелки с каждой стороны и расцепляем их;
  • вынимаем решетку;
  • теперь находим два болта крепления бампера и откручиваем их;
  • тянем бампер на себя (его уже ничего не держит и он должен легко выйти);
  • находим три болта, фиксирующие фару и откручиваем их;
  • фару утапливаем внутрь;
  • взявшись за ресничку фары, стягиваем ее к центру машины;

  • берем отвертку и подцепив ею реснички с внешней стороны, выковыриваем фару из зацепления с бампером;
  • снимаем ее;
  • теперь нужно будет открутить нижнюю гайку крепления фары;
  • затем отцепляем разъемы с фары, поворотника и цилиндра гидрокорректора;
  • извлекаем фару полностью.

Примечание. Если фара не выходит, возможно, ее держат скобки по бокам, которые следует подцепить отверткой и фара легко выйдет.

Фара снята и теперь нужно будет вынуть стекло, продуть отражатели от пыли и поправить резиновую прокладку.
Монтируем новое стекло. Собираем все в обратной последовательности.

Примечание. Устанавливать скобы на место будет намного легче, если сначала зацепить ее за корпус фары, а затем надавить сверху и защелкнуть на стекло.

  • устанавливаем ресничку на место, заталкивая ее кромку на место отверткой.

Способ второй

Настала пора узнать, как поменять стекло на фаре ваз 2110 с помощью второго метода. А за одно можно провести полный .
Приступим:

  • отсоединяем колодки с проводами;
  • снимаем верхнюю решетку радиатора (нужно будет открутить несколько болтов ключом на 10);
  • отсоединив колодки с проводами, снимаем гидрокорректор (для этого нажимаем на защелку и поворачиваем гидрокорректор на 90 градусов по часовой стрелке);

  • находим болты, фиксирующие фару ключом на 10;
  • отодвигаем фару немного назад;
  • сдвигаем ресничку к центру на 4 сантиметра;
  • выводим ее край из зацепления, используя отвертку;

  • ослабляем затяжку болтов, фиксирующих верхний буфер;
  • снимаем ресничку, нажимая на нижнюю часть накладки так, чтобы ее фланец вышел из зацепления с передним буфером;
  • берем ключ на 10 и отворачиваем последнюю гайку, фиксирующую деталь;
  • снимаем фонарь.
  • берем плоскую отвертку или нож;
  • вставляем в угол стекла инструмент и немного приподнимаем;
  • берем канцелярский нож и срезаем старый герметик.

Совет. Срезая старый герметик ножом, нужно второй рукой приподнимать угол стекла. Если же герметик не срезается, то нужно взять промышленный фен и нагреть им соединения до нужной температуры. Герметик немного расплавится и его легче будет срезать.

Полезно будет посмотреть вот это видео

Продолжаем:

  • после того, как стекло снято, его можно заменить на новое.

Если нужно поменять еще какую-нибудь часть фары, то продолжаем разбор:

  • демонтируем отражатель фары, путем откручивания трех болтов;
  • теперь нужно будет снять плату с отражателем и модулем из фары.

Примечание. Для того чтобы без проблем снять плату нужно будет извлечь прижимную пружину через отверстие гидрокорректора. После чего максимально закрутить регулировку, а затем выкрутить сначала один винт регулировки и потом другой.

  • плату извлекаем из фары.

Примечание. Стоит заметить, что фары бывают двух видов. И разбор обоих заметно отличается друг от друга.
Вышеописанная инструкция показывает, как разобрать фары Киржач.

Теперь узнаем, как разобрать фары Бош, что сделать намного легче:

  • снимаем стекло с фонаря (оно выйдет только после того, как отстегнутся защелки);
  • выкручиваем регулировочные болты отражателя фары полностью;
  • вытаскиваем колпачок внутри отражателя, который закрывает лампу ближнего света (для этого опять используем отвертку, которой поддеваем отражатель с другой стороны);
  • меняем что нужно, и собираем деталь в обратной последовательности.

Примечание. При сборке фары, после замены стекла или другой части, вместо герметика можно использовать мягкий резиновый уплотнитель (он показан на фото снизу).

Вот и все. Своими руками, оказывается, многое можно сделать.
Нужно делать все так, как то рекомендует инструкция, чтобы не совершить никаких ошибок. Научившись менять стекло на ваз 210 и 2114, можно делать это и на ваз 2115 и на ваз 2112.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков