Как получить водительское удостоверение. Можно ли управлять мотоциклом без прав

Как получить водительское удостоверение. Можно ли управлять мотоциклом без прав

Не так давно в России серьезно изменился формат водительских прав, появились новые категории и подкатегории управления различными транспортными средствами. В теперь несколько категорий разграничивают право управления двух и трехколесными транспортными средствами, так например категория А разрешает управлять мотоциклами, категория А1 даёт право управлять лёгкими мотоциклами с объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт, категория В1 открывает возможность управления трициклами и квадроциклами. А вот мопедами и скутерами разрешает управлять категория M (с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см).

В этой публикации мы разберемся нужны ли права для управления скутером (мопедом), и какие в России правила получения водительского удостоверения с разрешенной категорией М в 2019 году.

Главное, что вы должны знать, в 2019 году права на скутер обязательны! Без водительских прав управлять скутером (мопедом, мотороллером) нельзя!

Какая категория прав разрешает управлять скутером

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 октября 1993 года под № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), скутер можно отнести к разновидности мопедов. Это обусловлено тем, что в постановлении мопедами признаются двух- или трехколесные механические транспортные средства, способные развивать скорость до 50 км/ч.

Легкие мопеды и скутеры (мотороллеры) оснащаются двигателями имеющими рабочий объем не более 50 кубических сантиметров. В случае, когда такое транспортное средство оснащается электрическим мотором его мощность должна варьировать в пределах от 0,25 до 4 кВт. Аналогично оснащенные трициклы и квадроциклы также приравниваются к мопедам.

Официально скутеры и мопеды, в соответствии с ч. 1 статьи 25-Ф3 № от 10 декабря 1995 г. № 196-Ф3, относят к ТС категории «М». В эту категорию включаются разные модели квадроциклов и легких мопедов.

Таким образом ответом на вопрос нужны ли права на скутер становится часть 7 статьи 25 Федерального 3акона № 196-Ф3 - подтверждением права на управление скутером является водительское удостоверение российского национального образца с открытой категорией М .

Какое наказание за езду на скутере без прав

При выявлении инспекторами ГИБДД таких административных правонарушений как управление скутером без прав, нарушитель привлекается к административной ответственности.

С учетом части первой , нарушитель обязан будет выплатить штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей за езду на скутере без прав.

Как и где получить права на скутер

Несмотря на то, что в вашем скутере может быть двигатель объемом менее 50 кубиков, права для управления скутером необходимы в обязательном порядке : ввиду того факта что, скутер является механическим транспортным средством - вы, как его водитель становитесь полноправным участником дорожного движения.

Права на скутер могут получить граждане достигшие 16-летнего возраста, прошедшие обучение в автошколе и успешно сдавшие квалификационные экзамены в ГИБДД.

Также претендент не должен иметь никаких медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, но это касается , а не только прав на скутер (мопед, мотороллер).

ГИБДД проводит экзамены на получение прав на управление легкими видами транспорта, в число которых входят и скутеры (мопеды). Осуществляется данный процесс, как и непосредственная выдача прав, в подразделениях ГИБДД и определяется нормами Постановления Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).

Постоянно проживающие на территории России лица могут сдать экзамены и получить права на управление скутером (мопедами, мотороллерами) по месту обращения, вне зависимости от адреса постоянно регистрации. В то же время граждане, которые проживают или находятся на территории нашей страны временно, имеют возможность получить водительское удостоверение в одном из отделений ГИБДД конкретного субъекта Российской Федерации – того, на территории которого зарегистрировался по месту пребывания соискатель.

При получении прав на управление скутером в 2019 году, так же как и для иных механических транспортных средств, необходимо сдавать экзаменационный тест, содержащий теоретическую и практическую части. Оформление водительского удостоверения производится только после сдачи экзаменов в ГИБДД. Прошедший все этапы потенциальный водитель сможет получить права категории М с 16 летнего возраста, действительные с момента выдачи в течение 10 лет.

Не сдавший какую-либо часть экзамена кандидат , проведение которого может быть назначено не ранее, чем через 7 дней после предыдущего.

Правильный ответ на вопрос, касающийся того нужны ли права на скутер, хочет знать огромное количество физических лиц, которые либо планируют купить данное транспортное средство, либо уже являются его обладателями. Я сел за руль скутера, вовсе не имея никакого водительского удостоверения, после чего был остановлен сотрудниками ГИБДД и оштрафован на сумму 15 000 рублей.

Затем я начал подробно узнавать, какими характеристиками должно обладать транспортное средство, называющееся скутером, а также как подтвердить свои умения, связанные с его управлением. Когда я учел все эти моменты, оштрафовать меня больше даже не пытались. В этой статье я расскажу о том, требуются ли права для управления скутером/мопедом, а также поделюсь тем, что нужно сделать, чтобы удостоверить дорожного инспектора в том, что физическое лицо обладает всеми необходимыми навыками, связанными с вождением.

Нужны ли права на мопед

Некоторые физические лица считают, что поскольку мопедом и скутером достаточно легко управлять, то водительские права вовсе не нужны. Однако данное мнение является ошибочным. Ранее управлять транспортными средствами подобного характера действительно разрешалось без открытия специальной категории. В 2019 году такая возможность уже не предусмотрена. Пару лет назад в автомобильном праве было принято несколько важных нововведений, в том числе затрагивающих и водительские категории. К некоторым категориям было решено добавить дополнительные группы. Кроме того, была утверждена обособленная категория, для которой была выделена буква М. Теперь, если физическое лицо хочет управлять мопедом, то оно обязано иметь в своем водительском удостоверении пометку М.

Отдельная категория, которая была обозначена буквой М, предназначена не только для подтверждения навыков определенного физического лица, связанного с вождением мопедов, но и с управлением скутерами. Помимо того, если физическое лицо собирается ездить на квадроцикле, имеющем небольшой вес, то ему также понадобиться открыть категорию типа М.

Законодательная база

Для того чтобы не быть голословным, рассказывая о потребности прав на скутеры/мопеды, хочу обратить внимание будущих водителей на некоторые законодательные акты, регламентирующие данный вопрос. В первую очередь следует сделать акцент на федеральном законе под номером 196, который действует с десятого декабря 1995 года, а именно на двадцать пятую статью, расположенную в нем:

  • Первая часть статьи 25. В законодательном акте, регламентирующем все моменты, имеющие отношение к обеспечению безопасности дорожного движения, прописано, что такой вид, как скутеры относят к числу средств передвижения, для управления которыми должна быть открыта категория типа “М”. Точно такая же категория, подразумевает то, что ее обладатель имеет право управлять мопедом. Для того чтобы понимать точную разницу между мопедами и скутерами, рекомендую ознакомиться с постановлением под номером 1090, введенным в действие правительством России, начиная с 23 октября 1993 года. Также пометка “М”, стоящая в водительском удостоверении, свидетельствует о том, что водителю дано право управлять квадроциклами;
  • Седьмая часть статьи 25. В данной части статьи рассказано о том, как физическое лицо, которое остановили на дороге сотрудники инспекции, занимающейся делами по обеспечению безопасного движения, может удостоверить их в том, что оно село за руль скутера/мопеда на законных основаниях. Для этого потребуется предъявить специальный документ, в качестве которого выступает водительское удостоверение, причем оно должно быть обязательно национального типа. Также хочу обратить внимание на то, что перед тем, как начинать трогаться с места, необходимо проверить есть ли при себе у водителя удостоверение, поскольку остановить его сотрудники ГИБДД могут в любой неподходящий момент.

Помимо того, стоит ознакомиться с первой частью статьи номер 12.7, расположенной в кодексе, посвященном административным правонарушениям. В законодательном акте говориться о том, что грозит физическим лицам, находящимся за рулем скутеров в случае отступления от правил дорожного движения.

Если сотрудник государственной автомобильной службы останавливает физическое лицо, которое ехало на скутере, и при этом у него не только при себе, но и в принципе нет водительских прав, то на нарушителя накладывается административная ответственность в виде штрафных санкций. Минимальный размер денежной суммы, которую понадобиться заплатить в подобной ситуации составляет пять тысяч рублей. Однако в моем случае была применена самая строгая форма наказания, а именно взыскан максимально возможный штраф. Пришлось выплатить пятнадцать тысяч рублей.

Где и как получают права на скутера

После того, как физическое лицо понимает, что езда без прав на скутере либо мопеде не закончиться для него ничем хорошим, то сразу автоматически возникает вопрос на тему того, как их получить и в какой орган для этого необходимо обратиться. Для того чтобы тому или иному физическому лицу открыли категорию М, ему необходимо сдать экзамен, подразумевающий проверку знаний, связанных с управлением мопедами/скутерами. Экзамен обязательно нужно сдать успешно.

Сдается он в органах внутренних дел. В таком документе, как постановление номер 1097, действующем с 24 октября 2014 года, прописано, что экзамен должен проходить в одном из филиалов главного управления, которое ответственно за обеспечение безопасности физических лиц во время движения. Выдача водительского удостоверения либо внесение в него еще одной категории происходит в этом же месте.

Также при возникновении необходимости получить права играет роль то, постоянно или же временно физическое лицо проживает в России. В первом случае такие процедуры, как экзамен и соответственно предоставление прав, происходят по месту обращения водителя. Если же претендент на категорию М является временным жителем в Российской Федерации, то им необходимо обращаться именно в ту государственную автомобильную инспекцию, которая расположена в регионе регистрации.

Для того чтобы успешно сдать экзамен, предварительно понадобиться освоить специальную учебную программу. Сделать это можно в автомобильной школе, инструктора которой быстро обучат желающее физическое лицо водить мопед. Обучение должно происходить официально, на основании специального договора. В документе фиксируются все моменты, связанные с прохождением учеником программы на категорию М, в том числе и стоимость данной процедуры.

Еще одним ключевым моментом при сдаче на права на мопед, является возраст физического лица. Открыть соответствующую категорию можно не раньше шестнадцати лет. В связи с этим, если физическое лицо не достигло данного возраста, то ему понадобиться немного подождать. Помимо того, допускаются к обучению исключительно те физические лица, показатели здоровья которых не откланяются от нормы. Если претендента на права мучают какие-то серьезные болезни либо психические расстройства, то водить транспортное средство ему категорически запрещено. Если внезапно водитель начнет плохо себя чувствовать, то он потеряет управление, в результате чего возникает высокий риск навредить не только своему здоровью и жизни, но и окружающих.

Права на скутер/мопед предоставляются только при условии успешной сдачи экзамена. Если физическое лицо проваливает экзамен, то ему предлагают подтянуть свои навыки и прийти на пересдачу. Однако может быть и так, что сдать экзамен не получается три и большее количество раз подряд. В таких случаях в силу вступает ограничение. Следующая попытка испытать свои силы путем успешной демонстрации инструкторам навыков вождения транспортных средств, принадлежащих к категории М, предоставляется только через тридцать дней после последнего провала.

Также хотелось бы отметить момент, связанный со сроком действия прав. Те права, которые нужны на скутер, действительны ровно десять лет с момента их получения.

В 2013 в закон Российской Федерации, регулирующий вопросы безопасности дорожного движения, были внесены серьезные изменения, коснувшиеся категорий водительских удостоверений: вместо 9 (включая трамвай и троллейбус) их стало 16. Кроме того, ужесточились требования к водителям. Эти поправки запутали обычных граждан, и многих до сих пор волнует вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права, а на какие – необходимы.

Категории прав на управление мотоциклами

В настоящее время основная категория для управления двухколесным механическим транспортом – А. К ней относят мотоциклы, мотороллеры и другие подобные средства передвижения. На первый взгляд всё просто. Однако, если раньше получить соответствующие права можно было в 16, сейчас законодательство требует, чтобы водителю было не менее 18 лет. Для тех же, кому не терпится сесть за руль, предусмотрена категория А1. Она позволяет сдать на права в 16, но управлять можно только мототехникой с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и мощностью меньше 11 кВт.

Также не нужно забывать о подкатегории B1 – это трициклы и квадрициклы, и категории М – мопеды и легкие квадрициклы. На каждом отдельном случае стоит остановиться подробнее, чтобы определиться какая категория прав нужна на мотоцикл того или иного типа.

Скутеры и мопеды

Правилами дорожного движения Российской Федерации мопед определяется как средство передвижения с двумя или тремя колесами, объем двигателя которого не может быть больше 50 кубов, а максимальная скорость – 50 км/ч. При этом расположение колес значения не имеет.

Скутер (он же мотороллер) легко отличить от другого двухколесного транспорта: в конструкции предусмотрена выемка с площадкой для ног, благодаря которой водитель сидит не верхом, так же как на стуле. Как правило, на европейский рынок поставляются модели с объемом двигателя до 50 см 3 .

Такие мопеды и скутеры попадают под категорию М. Управлять ими разрешено с 16 лет, а не с 14, как раньше. Категория автоматически присваивается при получении любого водительского удостоверения. Например, можно сдать на права А1 или В, и сразу получить М.

Но не все модели мотороллеров попадают под определение мопеда. Существуют скутеры, способные развивать скорость до 150 км/ч. В таких случаях, ориентируясь на объем двигателя, можно понять, какую категорию прав нужно. Мотоцикл до 125 кубических сантиметров требует категории А1, при большей мощности – А.

Легкие мотоциклы

Мотоциклы до 125 кубов обладают рядом преимуществ по сравнению как с мопедами, так и с более мощной техникой. Они развивают скорость до 130 км/ч и мало весят, поэтому справиться с ними способны даже новички. Кроме того, разнообразие моделей позволяет выбрать удобный вариант для города или для езды по пересеченной местности.

На какие мотоциклы не нужны права? К сожалению, для управления техникой до 125 кубов придется получить категорию А1. Недостаток такого варианта в том, что при желании сменить железного коня на что-то более серьезное, с кубатурой повыше, нужно будет снова посещать автошколу. Категория А1 не дает права управлять мотоциклом мощностью выше 11 киловатт.

Спортбайки

Красивый и мощный высококубатурный спортивный байк, мечта большинства мотоциклистов, одновременно является страшным кошмаром большинства людей. Если у первых он ассоциируется с адреналином и полной свободой, то у остальных – с диким ревом и смертельно опасными маневрами.

Спортивные мотоциклы тяжелы в управлении, имеют достаточно неудобную посадку и предназначены для езды по специальным скоростным трассам. Но, несмотря на это, они пользуются большой популярностью в России, и большинство мотоциклистов передвигаются на них по дорогам общего пользования.

Безусловно, чтобы управлять подобной техникой, нужно быть опытным водителем. И, конечно, несложно понять, какие права нужны на мотоцикл 250 кубов и выше. Без водительского удостоверения категории А не обойтись.

Классические мотоциклы и круизеры

Несмотря на увлечение скоростными моделями, дорожные мотоциклы не теряют своей актуальности. Ездить и на классике, и на круизере по асфальтовому покрытию максимально комфортно. Благодаря своей конструкции, они обеспечивают удобную прямую посадку.

Многие интересуются, с какой кубатуры нужны права на мотоцикл такого типа. Исключений для круизеров и классики нет, водительское удостоверение необходимо для всей техники. До 125 кубов – А1, свыше этого значения – категории А.

Мотоциклы с коляской

Раньше такая техника была очень популярна в СССР, она использовалась в качестве недорогой и доступной альтернативы легковому автомобилю. На протяжение всего XX века мотоциклы с люлькой были широко распространены в армиях разных стран. Но со временем они стали терять популярность и в настоящий момент выпускаются в ограниченных количествах.

На первый взгляд кажется очевидным, что управление мотоциклом с коляской очень отличается от езды на двухколесном транспорте. Это гораздо менее маневренная, но и более устойчивая техника, требующая специальных навыков. Поэтому не всегда сразу понятно, какие права нужны на мотоцикл с коляской.

Но если вспомнить, что люльку, как правило можно отцепить, всё становится на свои места. Для управления также потребуется категория А, без какого-либо дополнительного обучения. Однако прежде, чем отправляться в путь на мотоцикле с боковым прицепом, нужно как следует изучить особенности его поведения на дороге. Неопытный водитель может легко допустить опрокидывание техники на поворотах или потерять контроль из-за увода в сторону при разгонах и торможениях.

Кроссовые мотоциклы

Этот класс техники также называют внедорожниками. Они предназначены для занятий мотокроссом. На них отсутствуют фары и другое освещение, а резина не обеспечивает необходимого уровня сцепления с дорожным полотном. По закону Российской Федерации, кросс-байки являются спортивными снарядами, не требуют регистрации и постановки на учет.

Ввиду выше сказанного, самый очевидный ответ на вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права - кроссовые байки. Но нужно принимать во внимание одну важную деталь: по дорогам общего пользования на них двигаться запрещено! Согласно закону, кроссовый мотоцикл должен доставляться на трек только при помощи специальной техники. Ни в коем случае не своим ходом.

Трициклы и квадрициклы

В попытках выяснить, на какие виды мотоциклов не нужны права, многие обращают внимание на трициклы и квадрициклы. Но и с ними всё не так просто. Для управления легким квадрициклом, чья масса не превышает 350 кг, а скорость - 50 км/ч, достаточно водительского удостоверения категории М.

Для техники большей мощности и трициклов понадобится подкатегория В1. Получить её могут только граждане не моложе 18 лет. При этом, если техника оснащена рулем мотоциклетного типа, то право управления есть также у водителей с открытой категорией А.

Наказание за езду на мотоцикле без прав

Желание знать, на какие мотоциклы не нужны права, легко объяснимо, ведь ежедневное использование двухколесной техники в городских условиях не всегда удобно. И не каждый готов потратить несколько месяцев в автошколе ради редких развлекательных поездок в выходные дни. Но в данный момент в России, как и в большинстве развитых стран, получение водительского удостоверения для управления мотоциклом необходимо. Категория А является практически универсальной и позволяет ездить почти на любом железном коне.

А вот рискнувшим выехать на дорогу без соответствующих прав стоит знать о наказании. Согласно части первой статьи 12.7 КоАП, размер штрафа за такое правонарушение - от 5 до 15 тыс. руб. Кроме того, транспортное средство эвакуируют на стоянку. Если техника принадлежит другому человеку, его также могут оштрафовать на сумму 30 тыс. руб.

Очень часто среди несовершеннолетних и людей, который по определённым причинам не хотят сдавать экзамен , возникает вопрос, на какие мотоциклы не нужны права? Ранее разрешалось ездить на некоторых видах двухколёсного транспорта, не получая никакого удостоверения, чем и пользовались десятки тысяч людей в нашей стране. Однако после изменения категорий водительских удостоверений, которые были приведены к международному стандарту, всё изменилось. В этой статье вы найдёте ответ на вопрос, можно ли по-прежнему ездить, не получая права, и в каких именно случаях.

Когда именно нужны документы?

Езда без прав на мотоцикле и любом транспортном средстве вне зависимости от его технических характеристик рассматривается, как тяжкое нарушение. Закон не предусматривает исключений, поскольку даже скутеры и мопеды с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров теперь отнесены в категорию «М». Для её открытия придётся пройти специальное обучение и сдать положенные каждому водителю два экзамена, получив удостоверение. Если раньше инспекторы закрывали глаза на водителей малокубатурного транспорта, не имевших прав, то теперь об этом приходится забывать. Это связано с появлением соответствующих всем стандартам программ обучения в автошколах на категорию «М».

Однако нарушением считается исключительно езда по дорогам, предназначенным для общего пользования. Поэтому получать права на кроссовый мотоцикл вовсе не обязательно — если вы будете привозить его к гоночной трассе на грузовом автомобиле и затем забирать таким же образом. Поскольку гоночные трассы и лесные просеки не относятся к юрисдикции ГИБДД, ездить по ним на мотоцикле разрешается даже несовершеннолетним. Однако стоит помнить, что при неприятном происшествии, произошедшем вне дорог, вся вина будет возложена на собственника мотоцикла. Если же поступит жалоба, что ребёнок ездит на мотоцикле без шлема и соответствующей экипировки, родителей могут серьёзно наказать за небрежность в обеспечении его безопасности.

Не понадобятся вам права, чтобы выехать на гоночный трек, если мотоцикл будет доставляться при помощи грузового транспортного средства. Однако администрация многих мотодромов, следуя установленным в Европе стандартам, уже начинает создавать ограничения для водителей, не имеющих действующих прав соответствующей категории. Участвовать в гонках разрешается без обычного водительского удостоверения. Однако взамен такого документа вас попросят предъявить гоночную лицензию, получить которую не в пример сложнее. Поэтому получать права стоит и для скоростных заездов в выходные — нет никакой гарантии, что в следующий раз вам дадут разрешение выехать на трек.

В законе есть одна лазейка, которая разрешает вождение мотоцикла без соответствующих документов. Для этого требуется, чтобы дороги не имели статуса общего пользования. Ездить на мотоцикле, не имея прав, разрешается по:

  • Технологическим дорожкам предприятий;
  • Специальным тренировочным площадкам;
  • Самостоятельно проложенным людьми грунтовым дорогам;
  • Закрытым частным территориям.

Понятно, что инспектора ГИБДД здесь встретить попросту невозможно, поэтому можно не переживать относительно штрафов и прочих наказаний.

Наказание

Закон не делает поблажек для любителей двухколёсных средств передвижения — поэтому штраф за без прав равен тому, что уплачивают водители автомобилей. Инспектор имеет право выписать вам квитанцию на сумму 5-15 тысяч рублей, причём транспортное средство он отправит на штрафплощадку. К указанному штрафу придётся добавить стоимость услуг эвакуатора и штрафстоянки. Если мотоцикл вам дорог, забирать нужно как можно быстрее, поскольку каждый день сумма ваших расходов будет увеличиваться.

Тем, кто просто забыл права дома и располагает большим количеством свободного времени, лучше позвонить родственникам и попросить привезти документ в нужное место. Увидев документ, инспектор должен отпустить вам, предварительно прочитав лекцию о бережном отношении к документам и нормах, установленных Правилами. Если водитель помимо прав забыл и техпаспорт, то ему может быть назначен штраф в 500 рублей. Столько же придётся уплатить, если у вас отсутствует страховка, причём сотрудник ГИБДД не имеет права задерживать вас либо забирать мотоцикл на штрафстоянку.

После лишения прав за серьёзное правонарушение не стоит испытывать судьбу, рискуя быть пойманным патрулём ДПС. Наказание будет весьма суровым — придётся уплатить 30 тысяч рублей, и расстаться с мотоциклом, который отправят на штрафплощадку. Причём вам очень повезёт, если этим дело ограничится — если судья найдёт в вашем поведении отягчающие обстоятельства, вам будет грозить административный арест и даже 100-200 часов общественных работ.

Хуже всего приходится людям, которые попадаются за «пьянку», будучи лишёнными прав за любое правонарушение в прошлом. Сумма штрафа достигает 200-300 тысяч рублей, а вернуть удостоверение не получится в ближайшие 3 года. Если виновный водитель не может уплатить столь большую сумму, судьи нередко меняют меру наказания, назначая общественные либо принудительные работы. Также человека могут лишить 50-70% основного дохода, не относящегося к социальным выплатам. При повторном нарушении водителя мотоцикла ждёт тюремное заключение сроком 2 года.

Стоит понимать, что наказания за «пьянку» при должном оформлении протокола сотрудником ГИБДД избежать не удаётся. Будучи пойманными без прав, многие мотоциклисты отказываются от медицинского освидетельствования либо принимают алкоголь в присутствии инспектора. Эти действия приравниваются к вождению мотоцикла в нетрезвом виде. Они приводят к получению большого штрафа и отправлению мотоцикла на штрафстоянку.

Как уйти от ответственности?

Некоторые «умельцы» говорят, что ездят на мотоциклах без прав и номеров несколько лет. Повторять их достижение не стоит, поскольку любая встреча с патрулём ДПС чревата серьёзными последствиями. За отсутствие номеров к указанным выше штрафам добавят ещё 5000 рублей. Если же мотоцикл никогда не был зарегистрирован на территории страны и не имеет документов, удостоверяющих права собственности, такое транспортное средство могут попросту конфисковать. Размер наказания будет зависеть от того, как суд квалифицирует подобное нарушение — за контрабанду и кражу можно получить немалый тюремный срок, а вот при отсутствии уголовного преступления водитель отделается предупреждением и небольшим штрафом.

В интернете можно нередко встретить рекомендации, как ездить на мотоцикле без прав. Одна из них указывает, что для ухода от полицейского преследования достаточно снять . Действительно, сотрудники ДПС не имеют права преследовать мотоциклиста, лишённого положенной экипировки, поскольку они несут ответственность за полученный им ущерб здоровью в случае аварии. Однако это поможет только, если вам осталось проехать пару километров — в противном случае на трассе вас будет ожидать пост ГИБДД, на котором выпишут штрафы за отсутствие прав, шлема и номеров, а также за невыполнение требования правоохранителей об остановке. Если полицейские заснимут отличительные приметы мотоцикла либо его водителя на камеру, можно ждать вызова в суд.

Некоторые люди говорят, что управление мотоциклом несовершеннолетним не может наказываться по всей строгости закона. Однако после выяснения личности несовершеннолетнего водителя его родителям будет направлено требование явиться в суд — штраф будет составлять 2500-5000 рублей. Стоит ли говорить, что мотоцикл отправится надолго на штрафстоянку? Если ребёнок получит тяжкий ущерб при вождении мотоцикла, суд может рассмотреть дело о лишении родительских прав — об этом стоит помнить, передавая детям в руки опасное транспортное средство.

Конечно, не все советы стоит сразу отбрасывать. Случается так, что самый законопослушный мотоциклист забывает права и вынужден добираться до места назначения без них. Разумеется, речь идёт о пути на работу и обратно, но никак не о междугородных поездках. В этом случае стоит тщательно проверить всю экипировку, установить на шлем камеру при её наличии, а также ехать со скоростью 50-60 км/ч в городе. Вероятность того, что сотрудники ГИБДД просто пропустят такого мотоциклиста, очень велика.

Владение

Встречается также вопрос о том, нужны ли права на мотоцикл, если его владелец не планирует выезжать на дорогу общего пользования. Ответ уже дан выше — конечно, не нужны. Однако стоит уточнить, что без действующих прав человек может приобретать транспортные средства, дарить их, перепродавать или совершать другие операции, связанные с ними. Но поставить мотоцикл на учёт, использовать его в качестве банковского залога либо выехать с таким транспортным средством за границу уже не получится. Хотя для выполнения большинства подобных действий достаточно просто выдать доверенность человеку, имеющему права соответствующей категории.

Запрещено только вождение до момента получения водительского удостоверения. Выезжать на дорогу без прав чревато ещё и невозможностью оформления прав. Данные о совершённом правонарушении попадают в единую электронную базу ГИБДД. Перед сдачей экзамена в МРЭО всех кандидатов тщательно проверяют на отсутствие подобных инцидентов. Если человек ранее неоднократно привлекался к ответственности за вождение мотоцикла без прав, ему могут отказать в оформлении удостоверения до снятия административных и уголовных наказаний.

Осторожность превыше всего

Не имея прав — это безответственно и опасно как для самого водителя, так и окружающих его участников дорожного движения. Особенно это касается ситуации, когда владелец транспортного средства понятия не имеет об актуальных Правилах — в таком случае он представляет собой смертельную угрозу для всех остальных. Поэтому перед выездом на дорогу следует позаботиться о получении водительского удостоверения — процедура занимает всего 1-4 месяца и не требует больших расходов в сравнении с приобретением мотоцикла. Конечно, управлять мотоциклом без документов можно за пределами дорог — на гоночных трассах, на бездорожье и частной территории. Однако не мешает пройти обучение, чтобы не попадать в чрезвычайно опасные ситуации, угрожающие жизни человека.

При управлении таким транспортным средством как скутер, не нужны ни права ни регистрация скутера в органах ГИБДД, только в том случае, если скорость, которую может развивать данный вид транспорта, не превысит 60 километров в час, а объем двигателя (рабочий) не будет больше 50 куб. см. Данный вид скутера не будет относиться к механическому транспортному средству и приравниваться может лишь к мопеду.

Если же показатели двигателя, а именно его объем и скорость, будут превышать вышеуказанные параметры, транспортное средство уже не будет считаться мопедом и, соответственно, владение скутером будет иметь все вытекающие из этого последствия, то есть:

Регистрация в ГИБДД;
- получение разрешение на вождение;
- техосмотр, проводить который нужно будет регулярно;
- уплата дорожного налога и т.д.

Вот именно на такой скутер будут в обязательном порядке нужны права, о чем, кстати, покупателя должны предупредить в салоне перед совершением покупки.

Насколько важны ПДД и осторожность при вождении скутера

Большое число владельцев скутеров полагают, что если разрешение на управление таким транспортным средством оформлять не нужно, то и ПДД соблюдать не обязательно, а можно просто ехать «аккуратненько». Однако такой подход нельзя назвать правильным ни в коей мере, так как любой участник движения, будь то пешеход, автомобилист, велосипедист или водитель скутера, обязан передвигаться строго по правилам. Иначе он может стать помехой для других участников движения, что может повлечь возникновение аварийной ситуации на дороге. Именно по причине возможного роста числа ДТП, сегодня есть огромное количество тех людей, которые выступают за обязательное получение прав на управление любым транспортным средством, и скутером в частности.

Данная точка зрения очень понятна тем, кто уже имеет достаточно большой водительский опыт и не понаслышке знаком с российскими дорогами. Именно по этой причине получить права – еще полдела, нужно овладеть техникой вождения и досконально изучить правила дорожного движения.

Кроме того, важно помнить и о безопасности при вождении скутера. Водитель отвечает за собственные решения и свое поведение на дороге. По нынешнему законодательству РФ, управлять таким транспортным средством как скутер, можно человеку не моложе 16 лет, иначе водителю будет выписан штраф, который будет обязан уплатить не сам водитель, а тот, кто допустил его к вождению.

Источники:

  • Нужны ли права на скутер? С 04 ноября 2013 года права на

Цилиндр имеет мотоциклетную форму, однако меньшего размера, соизмеримый с бензопилой или триммером. В такой цилиндр вкручивается обычная мотоциклетная свеча стандартного диаметра. Цоколь у данных свечей маленький, потому что двухтактный тип двигателя использует смесь из бензина с низким октановым числом, например семьдесят шесть или восемьдесят, и специального двухтактного перегораемого масла.

Использовать также можно свечу с длинным цоколем – «жигулевскую». Только перед использованием вверните на цоколь несколько уплотнительных колец, порядка четырех или пяти. Такие свечи выдают искру большей мощности, так как предназначены для использования на автомобилях.

Важно отметить, что каждый следующий пункт в вышеобозначенном списке подразумевает отсутствие предыдущих. Иными словами, если у велосипедиста есть возможность двигаться по велосипедной дорожке, то он ни в коем случае не должен ехать по проезжей части. Зато если таковой нет, то правый край проезжей дороги – разрешаемое место движения.

Помимо вышеописанных правил существует еще несколько уточнений. По проезжей части можно передвигаться только в том случае, если ширина велосипеда больше 1 метра и если движение велосипедистов осуществляется колонной.

По тротуару или пешеходной дорожке можно передвигаться лишь тогда, когда велосипедист сопровождает ребенка в возрасте до 7 лет, который также передвигается на велосипеде. Или же если велосипедист перевозит на своем транспортном средстве ребенка в том же возрастном диапазоне.

Если велосипедисты двигаются по правому краю проезжей части, то им следует ехать только в один ряд, друг за другом. Допускается движение в два ряда лишь в том случае, когда габаритная ширина велосипедистов меньше 0,75 м.

Движение велосипедистов до 14 лет

Движение велосипедистов, чей возраст от 7 до 14 лет, осуществляется по , велосипедным и велопешеходным и пешеходным дорожкам, а также в границах пешеходных зон.

Дети и подростки в возрасте до 14 лет не имеют права передвигаться на велосипедах по проезжей части и по обочине. А передвижение велосипедистов, чей возраст меньше 7 лет, возможно лишь по пешеходным зонам.

В правилах есть еще один важный момент, касающийся движения по пешеходным зонам и иным местам скопления людей. Согласно правилам, при передвижении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению всех прочих лиц. Если же неудобство создается, то велосипедист должен слезть с транспорта и продолжать движение уже в качестве пешехода.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков