Основа всего самостоятельного путешествия на машине – быть уверенным в своем автомобиле на все 100%. В этой статье мы попытаемся ответить на вопрос: «Как подготовить машину к дальней поездке?» на основе своего опыта. Если вы сам не автомеханик строго рекомендуется отдать машину на диагностику в специализированный центр, желательно проверенный вами или людьми, которым вы доверяете. Наш автомобиль «лада приора» 2007 года выпуска – самая первая, купленная по предзаказу прежним владельцем. Мы приобрели ее в 2014 году с пробегом 65000 км. Состояние хорошее. Проблема в том, что я в машинах не разбирался, и не особо по жизни интересовался автоиндустрией, в общем, дилетант. Для меня машина — как возможность поездок, путешествий. В этом есть большой минус – приходится доверять посторонним людям при проверке работоспособности. Благо, что есть друзья, которые разбираются в устройстве автомобиля и имеют опыт ремонта.
Перед поездкой мы отдали на диагностику двум знакомым (через других знакомых) автомобиль с условием проверки для прохождения пути в 6000 километров. Заплатили небольшую сумму денег в размере 500 рублей. Нас уверили, что все в порядке и можно ехать, стоит только заменить масло перед поездкой. Мы очень обрадовались этой новости, так как с покупки, кроме замены резонатора (части глушителя) ничего в машине не ремонтировали, а ремонт автомобиля дело весьма затратное.
Интересная ситуация сложилась позже. В день предполагаемого выезда, 29 апреля, возвращаясь от родственников (попрощавшись с ними), они живут в поселке, 15 км от нашего города, машина с грохотом просела и задние колеса перестали вращаться, было такое впечатление, что лопнуло колесо или даже отвалилось. Остановившись, осмотрев автомобиль, даже рассмеялись, теперь у нас заниженная приора. Я в машинах «ноль». Стал звонить другу, который благо был недалеко, быстро приехал. После беглого осмотра сказал, что сломалась задняя стойка, нужно дотянуть до гаража. Недоумению и даже злости не было предела. Очень хотелось посмотреть в глаза тем механикам, которые делали диагностику. Это был очень хороший урок – хочешь, чтобы было качественно – делай сам, или доверься человеку, в котором уверен на 100%. Слава богу, что все случилось именно в этот момент, в этом месте. Если бы такая ситуация произошла в дороге, на трассе – все, путешествие бы не состоялось.
Теперь уже перед моим другом, который разбирался в машинах, его зовут Толик, стояла задача подготовить машину к поездке. Как раз ему я полностью доверял, но не хотел его напрягать изначально. После осмотра выплыл следующий план работ, который отвечал нам на вопрос: «Как подготовить машину к дальней поездке?»:
- Замена масла и масляного фильтра – обязательное мероприятие перед длительным путешествием;
- Замена задних стоек – одна сломалась, меняются в паре;
- Замена воздушного фильтра – оказалось старый забит грязью и вообще стоит обрезанный от другого автомобиля;
- Замена топливного фильтра;
- Замена глушителя – после того как обломилась стойка и машина просела – как раз удар пришелся на глушитель, образовалась щель, требовалась замена;
- Замена наконечников рулевых тяг – выявилась плохая работа правого наконечника, в комплекте идут парой, заменили оба;
- После замены рулевых наконечников необходимо выполнить сход-развал;
- Замена ремня генератора – старый был в трещинах и расслоениях;
- Замена электролита в аккумуляторе и зарядка аккумулятора – заряжали 2 дня – зарядился лишь на 60% — было решено заменить электролит – помогло;
- Передние стойки были целые, но на одной стойке был испорчен опорный подшипник – рассыпался и шарики вылетели – заменили и его;
- Замена дворников.
Вот такой список всплыл после нормальной диагностики. Благо, ремонт делали сами, купили только запчасти, все сделали за 10 дней, так как друг работал.
Стойки и инструменты
В автомастерской ремонт бы стоил процентов на 40 дороже. В целом починка встала чуть меньше 8 тысяч рублей (преимущество отечественного автомобиля). Надеемся, что наш опыт был интересен, мы теперь более отчетливо представляем как подготовить машину к дальней поездке. Главное, что извлекли из этой ситуации: не искать халявы, доверяя не пойми кому и быть уверенным в том человеке или мастерской, куда сдаешь машину. Также в предыдущих статьях мы поделились своим опытом по таким вопросам как и , прочитайте, там много полезного!
Нет похожих записей.
Здравый смысл подсказывает, что современная машина доставит меньше проблем, будет комфортнее и не сломается в дороге. Если у вас есть выбор, стоит поехать на менее изношенном авто, но, если выбора нет, не беда. Проблема старых автомобилей преувеличена теми, кто на них не ездит.
Средство передвижения должно пройти следующие стадии подготовки:
- техническое обслуживание двигателя и ходовой части, устранение неполадок;
- проверка уровня жидкостей и их долив, замена масла в двигателе и коробке передач при необходимости;
- проверка запасного колеса;
- экипировка набором инструментов, запасным маслом, тормозной и охлаждающей жидкостями, ремнями ГРМ и генератора, аптечкой, буксировочным тросом, домкратом, фонариком, насосом или компрессором, огнетушителем, светоотражающим жилетом и знаком аварийной остановки.
Для поездки нужен актуальный набор автомобильных документов, страховка и, если вы едете за рубеж, зелёная карта. Для подтверждения водительских прав в странах, присоединившихся к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, достаточно иметь при себе национальное водительское удостоверение. В этот перечень входит большинство стран Европы и бывшего СССР, всего около 80 государств (можно посмотреть в «Википедии »).
Бытовой райдер
Может показаться, что в машине хватит места для всех вещей, которые вы захотите взять с собой. Это иллюзия: при большом количестве хлама отыскать нужную вещь станет сложнее и всегда есть риск, что вы захотите купить в поездке габаритный предмет, но не уложите его в багажник.
Каждому путешественнику понадобится один комплект верхней одежды и три комплекта нижней. Помимо автомобильной аптечки под рукой необходимо иметь персональную с аспирином, парацетамолом, смектой или другим средством от проблем с пищеварением, лекарствами от аллергии и против кровососущих насекомых. В косметичку положите привычные средства, без которых не обходится ни один день, в большинстве случаев они не занимают много места.
Для ночёвки вне помещений понадобится спальный мешок, туристический коврик и , для самостоятельного приготовления пищи - газовая плитка с одной конфоркой. Это необязательные атрибуты, но они подстрахуют, если что-то пойдёт не так.
Держите в багаже запасную кредитку и немного наличных отдельно от основных кошельков.
То же самое проделайте с копиями всех документов (желательно сделать их цветными).
Багаж должен быть скомпонован и расположен в машине так, чтобы на полную разгрузку требовалось минимум перекладываний и затрачивалось минимум времени.
Планирование маршрута
Kalu Ci / Unsplash.comБудем исходить из того, что типичное автомобильное путешествие - это не марш-бросок, не марафон и не трофи-экспедиция, а комфортная поездка на машине во время среднестатистического отпуска, на которую может быть затрачено от четырёх дней до двух недель.
Трезво оцените возможности. Водитель с опытом езды на дальние расстояния проедет за день 1 000 километров или больше, если двигаться по скоростной магистрали на две полосы в одну сторону. Но такой темп утомителен и требует разгрузочного дня или второго водителя.
Чтобы определить, сколько требуется проезжать в день, отметьте на карте опорные точки маршрута - города, исторические места или природные объекты, где планируете останавливаться с ночёвкой. После этого определите расстояние и маршрут между этими точками.
Нежелательно останавливаться в одной точке менее чем на сутки.
Переезд свыше 500 километров - небольшое испытание для водителя. К тому же лучше увидеть меньше по дороге, чтобы увидеть больше в месте назначения.
Расскажу о своём опыте. Желание сделать поездку максимально насыщенной смазало впечатления: посетили много городов, а увидели мало.
В Ярославль мы приехали в 16 часов. После суток езды, ночёвки в поле и беглого посещения Углича и Ростова Великого хотелось принять душ, поесть горячего и просто отдохнуть. Гулять вышли не раньше восьми вечера, а спустя четыре часа вернулись спать.
Следующие полдня осматривали город, а ближе к вечеру отправились в Вологду, но не по главной трассе, а через Рыбинск и Пошехонье: хотелось увидеть эти города хотя бы одним глазом. Времени доехать до Вологды засветло не хватало. Мы поехали по очень плохой дороге и вынуждены были в какой-то момент вернуться до предыдущей развилки.
В Вологду попали на следующий день, когда уже было пора возвращаться домой, а это 700 километров. Трёх часов в историческом 300-тысячном городе слишком мало, чтобы ощутить его атмосферу.
Финансовый вопрос
Чем больше путешественников в одной машине, тем дешевле каждому обходится поездка. Правда, планировать маршрут становится сложнее, но если договариваться до старта, то недомолвок и неожиданностей не будет.
Подсчитайте, сколько денег на бензин понадобится, и возьмите на треть больше. При подсчёте исходите из собственного опыта, а не технических показателей расхода. Онлайн-калькуляторы упрощают этот процесс, но не учитывают поворот не туда и последующие блуждания, а депозит на случай перерасхода топлива этот момент учтёт.
Заправочный фонд формируйте вскладчину до поездки, чтобы во время неё не путаться, кто платит. Остаток разделите между собой поровну в конце путешествия.
Заранее определите, где будете размещаться. Для дружеских компаний есть несколько приемлемых способов: мотель, хостел, апартаменты (можно снять через Avito, Airbnb и их аналоги), охраняемый платный кемпинг или ночлег на природе диким способом. Размещение в отеле чаще всего выгодно только семейным парам. подойдёт для одиночного путешественника или пары, в которой хотя бы один имеет прокачанный аккаунт на сайте Couchsurfing.com.
Для поиска всех типов платного размещения пользуйтесь метапоисковиками, например Booking.com или Trivago. На них можно найти акции, скидки и промокоды, предоставляемые как гостиницей, так и самим сервисом.
Перед пересечением государственной границы позаботьтесь о том, чтобы на руках было немного валюты страны пребывания, даже если предпочитаете расплачиваться картой.
Психологический аспект
Simon Schmitt / Unsplash.com
Отлично, если каждый путешественник знает, чего ждать от попутчика. Совместный быт в поездке требует доверия, взаимопонимания и поиска компромиссов.
Основатель экспедиционного проекта Dream Roads Константин Перфильев утверждает, что в каждом совместном путешествии должен быть руководитель. Организаторов может быть несколько, но координировать действия должен один человек - опытный путешественник, к которому в вопросах техники и тактики остальные прислушиваются. Даже если водитель везёт всех на своей машине, ему придётся смириться, что руководить процессом будет, вероятно, кто-то другой.
В компании не должно быть слабого звена, которое внезапно захочет домой или отдыхать вопреки намеченным заранее планам. Если путешествие спонтанное, это тоже не повод расслабиться, лёжа на диване в хостеле или играя в волейбол после завтрака в кемпинге, когда пора выезжать.
Итог
- Автомобиль необязательно должен быть новым. Главное, чтобы он был надёжным и прошёл техническое обслуживание.
- На всякий случай проверяйте возможность пользоваться российским водительским удостоверением в стране пребывания, держите документы в порядке и сделайте их копии.
- Не перегружайте багажник. Представьте, что вы едете без машины.
- Если план поездки очень насыщен, лучше проведите его генерализацию: уберите лишние промежуточные пункты, чтобы оставить больше времени на главное и интересное.
- Берите денег на бензин больше, чем требуется, и заранее позаботьтесь о наличии валюты страны пребывания, если едете за рубеж.
- Чтобы избежать конфликтов, договаривайтесь обо всём заранее и выберите руководителя поездки.
Путешествие на автомобиле - для некоторых один из способов провести отпуск, для других - необходимость. Но вне зависимости от целей, поездка требует особенной подготовки, тщательность которой позволит исключить большую часть неприятностей.
1. Подготовка автомобиля
Перед путешествием нужно особое внимание уделить техническому состоянию автомобиля. Стоит обратить внимание на следующие позиции:
2. Запасные части и инструмент
Нужно быть готовым к различным ситуациям в дороге и иметь с собой необходимые замены и инструменты. Даже если вы сами не очень хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, то наличие необходимых запасных частей сильно облегчит незапланированный ремонт. С собой лучше взять:
3. Запасные технические жидкости.
Наверное, все понимают, чем грозит пустой топливный бак вдали от АЗС? Другие технические жидкости тоже могут неожиданно закончиться (пробитый радиатор, разорвавшийся тормозной шланг и другие подобные ситуации), чем сильно ограничат дальнейшее передвижение. А некоторые просто продлят жизнь двигателя.
- Канистра с бензином.
- Моторное масло.
- Препарат, повышающий октановое число бензина (называются октан-бустер, октан-корректор или октан-плюс), который пригодится, если пришлось залить некачественное топливо.
- Вода или жидкость для омывателя.
- Средство удаления насекомых со стекла.
4. Помощники в дороге
Некоторые из этих предметов действительно необходимы, а некоторые просто сделают проездку более комфортной и сократят количество остановок.
- Навигатор и карты (лучше и то, и другое) помогут вам сориентироваться, если вы заблудились.
- Зарядное устройство для мобильных телефонов и прочих гаджетов или инвертор на 220 вольт.
- Автомобильный холодильник или сумка-холодильник , кружки с подогревом и подобные бытовые приборы.
- Автономный источник питания, который объединяет в себе и пусковое устройство для автомобиля, и различные источники света и энергии.
5. Для водителя и пассажиров.
Подготовка машины - вещь важная, но не нужно забывать и о тех, кого она везёт. Для людей необходимо взять аптечку (не для отмазки от гаишников, а настоящую для использования), крем от солнца, средство от насекомых, гигиенические принадлежности, влажные салфетки и бумажные полотенца.
Если вы едете вдали от цивилизации, то обязательно нужно иметь запас питьевой воды. Её не бывает много, ведь нужно попить, помыть фрукты, умыться и т. п. Нужно взять в самом начале поездки и пополнять при необходимости. Немного сухих непортящихся продуктов в виде батончиков мюсли, шоколадок или орехов смогут снизить чувство голода, а если вы не собираетесь заезжать в места, где можно полноценно пообедать, - то задумайтесь о пайке на день.
Не лишними будут маленькие подушки или специальные подушки для шеи и плед, если кто-то захочет поспать.
Дождевик и перчатки защитят вас от воды и грязи во время неурочных ремонтных работ.
- не забудьте документы на автомобиль и инструкцию к нему;
- проверьте, где находятся буксировочная проушина, и если её нет, то каким образом и куда крепится буксировочный крюк;
- при пересечении границы выясните требования страны-пребывания для автовладельцев (дополнительные страховки, грин-карты, наличие жилета со светоотражающими элементами, отличия ПДД и т. п.) и захватите минимальный разговорник;
- при укладке вещей рассортируйте их по принципу надобности (самые необходимые лучше положить сверху или вообще в салон) и по тяжести (тяжёлые вниз, лёгкие и хрупкие - наверх);
- не берите с собой лишнего и не перегружайте автомобиль;
- перед поездкой водителю лучше выспаться;
- чтобы ничего не забыть, составьте список.
Собираясь в дальнюю поездку на автомобиле, нелишне подумать о его подготовке, и о минимально необходимом наборе запчастей и инструментов.1. Техническое состояние машины (или что проверить в первую очередь).
* Замените все расходные материалы: моторное масло, тормозную жидкость, свечи, ремни, фильтры (воздушный, топливный), тормозные колодки, если пришла пора это сделать или необходимость в этом наступит во время поездки.
* Проверьте уровень масла не только в двигателе, но и в коробке передач, рулевом управлении.
* Устройте полный осмотр тормозной системы, замените потрескавшиеся тормозные шланги на новые, устраните даже самые малейшие подтеки тормозной жидкости.
* Убедитесь в том, что элементы подвески и ходовая часть в исправности (включая резиновые пыльники и чехлы), особенно внимательно проверить чехлы ШРУСов.
* Проверьте состояние ступичных подшипников (вывесив колесо, по вертикали т.е. одной рукой толкать колесо сверху вперёд, второй рукой тянуть колесо снизу на себя, и также по горизонтали, если присутствует люфт то лучше заменить ступичный подшипник).
* В двигателе следует отрегулировать все, что только подлежит регулировке (натяжение ремней, зазоры в клапанном механизме, момент установки зажигания).
* Нелишним будет проверить состояние свечей, высоковольтных проводов, аккумулятора и клемм. Старые свечи лучше заменить. Высоковольтные провода лучше проверять вечером или ночью - если провода искрят, это будет хорошо видно. Старые провода замените. Аккумулятор должен быть полностью залит, плотность электролита - 1,27. На клеммах не должно быть сульфатного налета. Если клеммы грязные и заросли солью, их нужно очистить либо специальным приспособлением для чистки, либо круглым напильником, на худой конец, просто ножом. Сильно засоленные клеммы можно поместить на сутки в раствор обычной питьевой соды. После этого удалить налет будет значительно легче. Проверьте заодно и работу реле регулятора. При работающем двигателе генератор должен стабильно выдавать напряжение около 14,5 В.
* Очень желательно отрегулировать углы установки передних колес, и произвести Балансировку колес.
* Электрика, осмотреть всёли горит, правильно ли светят фары, при нахождении неисправности меняем лампочки,снова не горит чистим место плохого контакта.
* Обязательная проверка и профилактика стеклоочистителей.
* Проверка давления в шинах, не менее 2 атм. а лучше 2.2 атм.2. Что взять с собой в дорогу.
* Огнетушитель, Трос, Фонарик, Знак аварийной остановки.
* Домкрат, запаска, балоневый ключ.
* Набор инструментов (не очень громоздкий, но разнообразный).
* Дополните набор молотком среднего веса, набором различных проводов, хомутов и проволоки, и тестером
* Небольшой бутыль тормозной жидкости.
* В аптечку не забудьте добавить средства от головной и желудочной боли.
* Продукты, деньги.3. На всякий случай Вы предусмотрительно поступите, если сделаете ксерокопию первых страниц своего паспорта, водительского удостоверения, технического паспорта на автомобиль и спрячете эти бумаги где-нибудь в машине. В случае утери документов и при обращении в милицию проверка вашей личности и выдача соответствующих справок, позволяющих продолжить движение или без проблем вернуться домой, займет минимальное количество времени и нервов.
Насчет денег: не держите все деньги в одном бумажнике, на пластиковой карте можно написать фальшивый пин код, будут думать что он верный, и вводить по нескольку раз, что нам и нужно:)
Многие страховые фирмы могут застраховать вашу машину на время путешествия, причем обойдется это достаточно недорого. Надо лишь подробно уточнить с агентом условия получения страховки при наступлении страхового случая, в особенности, если вы находитесь далеко от дома.Не забудьте взять с собой атласы и карты. С их помощью разработайте оптимальный маршрут - заранее просчитайте расход бензина. Кроме того, можно сразу выделить для себя какие-то приоритетные места, которые обязательно нужно посетить. Высчитайте скорость движения и продумайте места предполагаемых остановок. Их лучше выбирать поближе к населенным пунктам или постам ГИБДД. На всякий случай. А еще лучше установить в машине навигационную GPS-систему. Для такого путешествия это самая незаменимая вещь. Если в городе еще можно презрительно отмахиваться - это для людей, страдающих топографическим кретинизмом, которые улицу Полянку от улицы Якиманки отличить не могут, - то в путешествии без навигатора не обойтись. А если вы человек основательный, и простой навигатор вас не устраивает, можно установить в салоне автомобиля настоящий компьютер (А что? Шикарная идея!). Это и DVD, и MP3, и связь со всем миром!
Приближается пора отпусков, и на фоне нынешних трудностей все больше рязанцев выбирают наш юг. Отправиться к морю на машине - что может быть романтичнее и проще? Автопутешествие имеет, скорее, больше плюсов, чем минусов. Это и независимость от расписания, и личное пространство, и возможность кардинально сменить маршрут в любой его точке, и экономия, если ехать компанией. Но не стоит забывать, что в дальней поездке машина может преподнести неприятные сюрпризы. Как обезопасить себя и подготовить транспорт к дороге, «КП -АЗС» спросила у специалистов.
Вскрыть «болячки» перед дорогой
Автомеханики рекомендуют за 3 - 4 недели до выезда устроить машине тотальный осмотр. Так будет время заказать нужную деталь и починить авто, если вскроется серьезная поломка. Самостоятельно проверить техисправность машины весьма затруднительно, поэтому лучше навестить СТО. Опытный автослесарь обнаружит слабые места «железного коня», даже если они тщательно прятались от глаз владельца. Специалисты подскажут, какие именно узлы и детали не выдержат испытания путешествием. Некоторые из них опытному автомобилисту под силу заменить самостоятельно.
Перед отпуском автолюбители просят посмотреть машину. Мы делаем осмотр, диагностику ходовой. Расходники менять нужно планово. С собой в дорогу берите детали, которые нужны для лечения «болячки», о которой вы знаете, - отметил механик автотехцентра «ЭнергияАвто » Сергей.
Прежде чем ехать на диагностику, осмотрите машину сами. Убедитесь, что работают все электроузлы: дальний и ближний свет фар, противотуманки (если есть), указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода и «аварийка». Поменяйте перегоревшие элементы, а заодно сделайте запас новых лампочек в дорогу. Возьмите предохранители разных номиналов. На темной трассе оказаться без осветительных элементов весьма опасно.
Перед поездкой замените расходные материалы: моторное масло (если подходит срок пробега), тормозную жидкость, фильтры, свечи, ремни. Проверьте уровень тосола или антифриза и при необходимости долейте, а также захватите резервный запас. Долейте стеклоомывающую жидкость и возьмите 1 литр с собой.
Проверьте тормозную систему, обязательно загляните под капот и посмотрите уровень тормозной жидкости. Если он ниже допустимой отметки - долейте и возьмите с собой запас тормозной жидкости. При визите в автомастерскую попросите мастера установить причину утечки жидкости. Проверьте состояние колодок, и если они достаточно изношены, замените или возьмите с собой запасные новые. Обязательно проверьте исправность ручного тормоза.
Искупайте «железного коня» и накормите
Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Проверьте надежность крепления всех шлангов, трубок, электропроводки. Если подходит срок эксплуатации ремня ГРМ, обязательно замените его. На всякий случай возьмите с собой новый ремень. Прислушайтесь к работе двигателя. Все непонятные шумы, стук и свист должны вас насторожить. Автомеханик подскажет, что не так с авто. Проверьте уровень моторного масла, и даже если он на нужной отметке, все равно возьмите с собой хотя бы поллитра используемого масла.
Осмотрите топливную систему: бензобак, топливопровод, фильтры очистки топлива, бензонасос. Особое внимание уделите местам стыков - следов протечек топлива быть не должно. В поездку возьмите запас топлива в канистре и залейте полный бак.
Осмотрите состояние покрышек - протектор не должен быть сильно изношен, а шины должны соответствовать сезону. Измерьте давление в колесах, подкачайте «запаску». И лучше проверьте развал-схождение колес. Правильная балансировка сохранит устойчивость машины и повысит вашу безопасность.
Перед выездом тщательно вымойте машину, сделайте чистку салона, протрите стекла изнутри и снаружи, вымойте зеркала.
Возьмите с собой минимальный запас инструментов: баллонный ключ, домкрат, насос, а также аварийный трос и знак аварийной остановки.
И не забывайте соблюдать Правила дорожного движения!
СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЮ
Как не создать себе проблемы в пути
Выезжать лучше в темное время суток, чтобы приехать в первой половине дня до обеда. В то же время следует выезжать и если дальность поездки заставит проделать часть пути ночью. За рулем можно встречать рассвет, но не закат.
Примерно за сутки до выезда водителю нужно освободиться от любой работы и как следует выспаться.
В дорогу не стоит наедаться - последний прием пищи лучше сделать не позднее 4 часов до выезда.
Остановки делайте каждые 400 - 500 км. А если с вами едут другие пассажиры с правами, меняйтесь почаще.
Продумайте, как водитель будет общаться по мобильному. Используйте беспроводные hands-free и громкую связь.
Положите в машину устройства для питания зарядников, бритв, ноутбуков.
НА ЗАМЕТКУ
А если за границу?
Отправляясь в автопутешествие за границу, вы должны иметь водительское удостоверение международного образца (не касается стран ближнего зарубежья), а также специальное международное ОСАГО - так называемую грин -карту.
Помимо международного ОСАГО выезжающим за рубеж желательно оформить страхование от несчастных случаев, - пояснила специалист компании «Страж».
БУДЬ В КУРСЕ!
Что должно быть под рукой
Хорошим помощником в пути станет GPS-навигатор. Но для надежности возьмите и бумажный атлас автодорог.
Перенесите аптечку (проверьте сроки годности лекарств) и огнетушитель в салон.
Положите в салон несколько маленьких бутылок с чистой питьевой водой без газа . На протяжении поездки пейте, даже если не испытываете жажды, и пополняйте запас жидкости. Возьмите несколько долек свежего лимона - они прогонят сонливость и повысят остроту зрения. Утолить голод в дороге можно шоколадными или протеиновыми батончиками.
Во время дальнего путешествия может приключиться всякое - лучше подготовиться к самым разным ситуациям.