Как определить плохое сцепление. Как проверить работу сцепления автомобиля

Как определить плохое сцепление. Как проверить работу сцепления автомобиля

Сцепление выполняет важную роль в процессе постоянной работы автомобиля. Именно благодаря ему Ваша машина плавно трогается с места, не глохнет во время остановки. Также, без сцепления было бы не возможным переключение передач.

  1. Поставить диск и корзину сцепления;
  2. Аккуратно пододвинуть коробку к двигателю;
  3. Закрутить болты крепления коробки перемены передач;
  4. Прикрутить поддон картера сцепления;
  5. Подсоединяем заднюю опору двигателя к кузову;
  6. Присоединяем кронштейн КПП;
  7. Присоединяем левую опору двигателя к кузову;
  8. Присоединяем привод кпп к коробке, прикручиваем провод заземления;
  9. Прикручиваем левый кронштейн от растяжки, и крепление от левого рычага;
  10. Отцепляем заднюю часть двигателя;
  11. Закручиваем гайку ступицы от переднего колеса;
  12. Присоединяем привод сцепления;
  13. Ставим защиту стартер, защиту двигателя и клемму на аккумулятор.

Примечание: если вы снимали трос сцепления, то его необходимо установить обратно, на том же этапе, на котором Вы его снимали http://pursimplu.ro/map192 .

Как проверить сцепление

Сцепление бывает двух видов – с гидравлическим и механическим приводом. При этом – сцепление с гидравлическим приводом устанавливается на заднеприводных автомобилях, а с механическим (где используется трос сцепления) на переднеприводных. Проблемы, не вызванные тем, что ресурс сцепления подошел к концу, возникают из-за различных причин, манера езды, механические поломки и другие.

Износ сцепления проверяют следующим образом – первое что необходимо проверить – это ход педали сцепления. Как правило, он должен быть плавным и мягким, но при этом должно чувствоваться нажимное усилие. Как правило – сцепление должно срабатывать приблизительно после прохода четвертой части от хода педали. Сам привод можно проверить используя подъемник, яму или эстакаду .

Чтобы проверить корзину сцепления необходимо плавно тронуться, при этом не должно быть никаких ощутимых вибраций http://ailac.org/map192 .

Стоит отметить что также необходимо проверить, как работает трос сцепления. Таким образом можно определить – ведет сцепление или нет. Помните, что правильная манера езды увеличивает ресурс сцепления.

Как определить износ сцепления

Как правило ресурс сцепления ограничен, износ сцепления, можно определить в процессе эксплуатации автомобиля. Как правило, при износе сцепления автомобиль начинает пробуксовывать. То есть, сцепление как бы срабатывает, но при этом не происходит полной сцепки диска и маховика.

Также определить износ сцепления можно по поведению автомобиля при старте на подъем. Если автомобиль также начинает пробуксовывать и не трогаться с места (происходит лишь подергивание автомобиля) то конечно же, ваше сцепление износилось.

Еще один способо, если сцепление повело, это можно определить при нажатии на педаль, если Вы выжимаете сцепление и пытаетесь выключить передачу, а она заедает, возможно растянулся трос сцепления. То есть происходит неполный выжим сцепления. В этом случае трос сцепления необходимо заменить. Как правило ресурс сцепления достаточно высок, и составляет 20 тыс. км пробега или 1 год, в зависимости от езды.

Чтобы максимально обезопасить себя и других пассажиров, каждый автовладелец обязан держать под постоянным контролем состояние всех систем автомобиля. Не является исключением и сцепление. Дело в том, что при неисправности этого автомобильного механизма автомобиль перестает четко выполнять «указания» водителя, что в несколько раз повышает вероятность возникновения аварии. Более того, неисправность сцепления – это очень серьезная причина износа других деталей, замена которых может стать настоящим ударом по кошельку автовладельца.

Дабы ни в коем случае не допустить подобного, необходимо с определенной периодичностью осуществлять проверку механизма сцепления. Делать это может и обязан каждый водитель, независимо от собственных познаний в механике, тем более что в сегодняшней статье мы об этом расскажем в деталях.

Неисправности сцепления возникают не так уж и часто, в связи с чем многие автовладельцы начинают обращать на него внимание, когда механизм начинает явно барахлить. Но доводить его до такого состояния – это настоящее преступление, поскольку исправлять подобные проблемы можно очень долго и дорого.

По этой причине, хотя бы раз в два месяца, даже без наличия явно выраженных проблем с механизмом сцепления, его рекомендуется диагностировать. Делать это лучше всего путем системной диагностики. Благодаря этому можно не только определить наличие неисправности, но и причину, по которой она возникла. Тогда ремонт сцепления произойдет быстро и поможет на долгое время избавиться от подобных проблем (хотя периодическую диагностику опять же никто отменять не собирается).

Подобная системная методика, которая помогает выявить неисправности сцепления, состоит из нескольких обязательных для выполнения этапов:

- поиск неисправности и точное ее определение;

Осмотр главных элементов узла механизма сцепления, что позволит определить причину неисправности;

Разборка механизма сцепления и всех сопутствующих компонентов (но только если неисправность действительно была выявлена);

Анализ ситуации и всех неисправностей и разработка стратегии для их полного устранения и предупреждения возникновения повторных;

Устранение неисправностей и обратный монтаж всех деталей узла сцепления.

Но давайте же разберемся, что и как нужно проверять на самом первом диагностическом этапе. Ведь вполне возможно, что ваше сцепление окажется вполне работоспособным, и никакой ремонт вам осуществлять не придется. Что нужно для проверки? Лишь внимательность и сосредоточенность на процессе.

Чаще всего во время эксплуатации автомобиля возникает необходимость проверять уровень в бачке. Если вдруг выясниться, что его уровень опустился ниже допустимой нормы – его необходимо немедленно восстановить, долив необходимое количество жидкости. Каждый водитель должен понимать, что если в системе будет отсутствовать жидкость, от нажатия педали сцепления не будет происходить ровным счетом ничего – ваш сигнал будет передаваться в никуда.

Но это еще не самая главная проблема, которая может возникать по причине понижения уровня тормозной жидкости. Подобная ситуация может сильно усложнять процесс переключения передач, или же вообще привести к тому, что вы не сможете их переключать. Причиной этого также может быть неправильная регулировка сцепления.

При этом может возникать следующая ситуация: когда вы полностью вжимаете педаль сцепления, первая передача может и включиться (хотя и с большим усилием), но автомобиль при этом может начать самостоятельно двигаться вперед, хотя двигатель в этот момент никак не влияет на ведущие колеса автомобиля.

Опытные механики называют такую ситуацию «сцепление повело». Сложного в этом ничего нет, хотя ситуация и вправду является очень нестандартной:

- из-за неправильной настройки сцепления ведомый диск механизма будет цеплять маховик даже тогда, когда он этого делать не должен;

В результате этого часть крутящего момента передается непосредственно на вал самой КПП, а с него и на ведущие колеса, которые начинают двигать автомобиль.

Причин, по которым диск сцепления может цеплять маховик, есть несколько. К большому несчастью, независимо от того, какая именно причина приводит к подобной ситуации, результат это предполагает один – необходимость ремонта, иначе вы рискуете попасть в аварию на таком авто.

Однако это далеко не самая частая причина выхода из строя сцепления автомобиля. Чаще всего причиной является изнашивание боковых поверхностей ведомого диска. Происходит это из-за того, что во время каждого «отпускания» педали сцепления обе поверхности диска начинают тереться о маховик и нажимной диск. Подобный процесс является нормальным для автомобилей, и для любой модели авто предусматривается периодическая замена ведомого диска, который, к слову, относится к числу расходных материалов.

Параллельно с этим стоит также упомянуть о еще одной неисправности автомобиля, которую механики именуют «пробуксовкой сцепления». Происходит это следующим образом: вы включаете первую передачу, педаль сцепления находится в верхнем положении, и при этом вы нажимаете на «газ». Из-за очень сильного износа накладок ведомого диска, последний даже теоретически не может быть зажат между маховиком и нажимным диском. В результате этого происходит так называемая пробуксовка, из-за которой от двигателя к трансмиссии не передается крутящий момент.

Однако если постоянно внимательно следить за работой автомобиля, то он сам может вам подсказывать, какие неисправности могут возникнуть с его системами в будущем. На самом деле пробуксовка сцепления на первой передаче происходит уже в ситуации полной изношенности ведомого диска. Если же ситуация с его состоянием не столь критична, то пробуксовка сначала будет наблюдаться при включении четвертой передачи, потом третьей, а дальше уже и на второй и даже на первой. То есть, замену диска желательно осуществить, как только будет замечена подобная неисправность.

В идеале замена должна выполняться через каждые 80 тыс. км пробега. Хотя в реальной жизни износ может наступить и намного быстрее. Чтобы определить так называемое «начало износа», попробуйте включить четвертую передачу и двигаться со скоростью 40-45 км/ч.

Нажмите на педаль газа и проследите за оборотами двигателя: если они начинают резко увеличиваться, но при этом скорость автомобиля не меняется, и в салоне вдруг появился специфический запах от трения накладок диска – значит, сцепление подлежит немедленной замене. Если же во время проведения подобного эксперимента вы слышите «шелест» в районе механизма сцепления, который каким-то чудом пропадает при нажатии педали сцепления, значит, пришло время для замены выжимного подшипника.

Если резюмировать все вышесказанное, то можно выделить следующий короткий список наиболее частых поломок сцепления, которые, в свою очередь, делятся на две группы:

1. Поломки, непосредственно связанные с механизмом сцепления:

- непригодность или изношенность демпферных пружин;

Изношенность ведомого диска, выжимного подшипника, его поверхности или маховика;

Изношенность шлицевой части ведомого диска;

Образование неровностей на ведомом диске или же его замасливание;

Закушена вилка сцепления.

2. Поломки, которые возникли на приводе сцепления:

- ели привод механический, то в нем может возникнуть нарушение целостности рычажной системы, или же выйти из строя тросик – он может растянуться, разорваться или же за что-то зацепиться;

Если провод гидравлический, то со временем в нем могут появляться течи, а также образовываться завоздушенность. Кроме этого, в его гидроприводе может собираться грязь, которая рано или поздно приводит к выходу из строя рабочего цилиндра.

2. Что делать если сцепление неисправно?

Ответ на этот вопрос будет простым и конкретным – конечно же, приступать к ремонту. Но, поскольку поломки могут быть разными, то и способ их устранения будет индивидуальным. По этой причине мы рассмотрим каждую из них по отдельности:

1. Пробуксовка сцепления (оно не полностью включается). Как это проявляется, мы уже говорили, ну а теперь будем знакомиться с возможными вариантами устранения проблемы:

Если причина пробуксовки кроется в замасливании маховика, нажимного или же ведомого диска, то решением проблемы будет очистка всех замасленных поверхностей путем использования бензина или специального спирта, после чего все детали необходимо будет насухо вытереть. Ведомый диск, скорее всего, придется заменить. Также очень важно нейтрализовать саму причину, по которой происходит замасливание, – устранить течь в сальниках двигателя или КПП.

При сильном износе или даже прогорании фрикционных накладок ведомого диска необходимо осуществить полную замену сцепления.

Если возникает заедание или были обнаружены повреждения привода сцепления, в первую очередь нужно устранить причину заедания. Если замена отдельных поврежденных деталей не способна решить проблему, потребуется полная замена привода сцепления.

2. Если сцепление ведет:

Скорее всего, привод неправильно отрегулирован, за что и нужно взяться в первую очередь. При необходимости нужно еще заменить вилку сцепления, хотя в целом задача заключается в осуществлении регулировки троса сцепления.

Когда трос заедает, его необходимо либо смазать, либо, в случае такой необходимости, заменить на новый.

В случае ослабления заклепок или же полной поломки фрикционных накладок ведомого диска, коробления его формы – замена.

Если очень сильно износился маховик или нажимной диск, их также необходимо заменить в срочном порядке. При этом, если наблюдаются сильные повреждения нажимного диска, – вместе с ним нужно заменить кожух.

Если заедает ступица ведомого диска на шлицах первичного вала КПП, то сами шлицы нужно обязательно очистить от грязи и при помощи надфиля устранить мелкие повреждения. Если есть необходимость, то диск можно вообще заменить новым, не забыв параллельно поменять и первичный вал КПП.

Искривление или перекос ведомого диска, износ диафрагменной пружины – установка нового кожуха в сборе с нажимным диском.

3. Когда во время попытки тронуться с места вы ощущаете рывки автомобиля:

Скорее всего, заедает трос, который необходимо либо смазать, либо заменить (если он сильно изношен).

Подобная ситуация может возникать и по причине заедания ступицы ведомого диска – опять же чистим ее от грязи и при помощи надфиля устраняем мелкие повреждения. Меняем диск на новый, не забыв параллельно поменять и первичный вал КПП.

При деформации ведомого диска, ослаблении крепления его фрикционных накладок, потере упругости пружин, поломке пружин гасителя крутильных колебаний поможет только его полная замена.

В случае появления задир на нажимном диске или маховике, все эти элементы также подлежат обязательной замене.

В случаях замасливания – чистим, сушим, вытираем все элементы, при необходимости осуществляем их замену и обязательно устраняем причину замасливания.

4. Если «шумит» сцепление, то какая бы причина ни вызвала подобную неисправность, решение ей будет одно – замена ведомого диска.

5. Если же вы слышите стук, когда отпускаете сцепление, то вашему автомобилю, скорее всего, требуется замена подшипников.

3. О сроках эксплуатации механизма сцепления автомобиля и причинах, которые укорачивают его срок службы.

Сказать однозначно, сколько может прослужить механизм сцепления, нельзя, поскольку ни один производитель не может дать на его привод точный срок гарантии. Все дело в том, что на износ данного механизма может влиять множество причин, и в первую очередь, условия эксплуатации: то, как водитель переключает передачи, как резко нажимает на , как часто проверяет его исправность.

Так, механизм сцепления, выпущенный на одном и том же конвейере, может прослужить и 500 тысяч километров пробега автомобиля, а может не прослужить и 100 тысяч. Чем с большей скоростью вы передвигаетесь, чем чаще вам приходится пробуксовывать, резко срываться с места, чем чаще в систему попадает посторонняя жидкость и предметы – тем короче будет срок эксплуатации.

Но увеличить срок службы этого механизма также можно, в частности, благодаря избеганию всех вышеописанных ситуаций. Кроме этого, постоянно следует избегать:

- резкого включения сцепления;

Недостатка смазки – тормозной жидкости в системе;

Неправильной регулировки рычагов механизма.

Чтобы продлить срок эксплуатации механизма сцепления, рекомендуется быстро выключать сцепление, нажимая на соответствующую педаль до отказа. А вот включать его необходимо очень плавно, при этом стараясь не задерживать педаль в промежуточном положении. Во время движения запрещается держать ногу на педали сцепления, поскольку это приведет к перегреву отдельных элементов механизма, в том числе упорного подшипника, а также вызовет пробуксовку. Не рекомендуется включать сцепление, если на то нет необходимости, а также держать его включенным на протяжении долгого периода времени.

Как вы сами могли убедиться, неисправности сцепления не являются очень сложной поломкой, и справиться с ними может любой автолюбитель. Главное, не затягивать с ремонтом, чтобы маленькая неисправность впоследствии не стала причиной серьезной аварии.

Подписывайтесь на наши ленты в

Система сцепления, применяется во всех современных автомобилях в паре с механической КПП. На этот узел приходится главная задача по передаче и регулировке крутящего момента, от двигателя автомобиля к его ходовой части. Средним ресурсом основных деталей сцепления принято считать 120-150 тысяч километров. При появлении первых симптомов неисправности рекомендуется, незамедлительно произвести ремонт с заменой износившихся деталей, в противном же случае есть риск остаться на трассе с неподвижным автомобилем.

Износ каких деталей бывает в сцеплении:

1. Диск сцепления.

Под нагрузкой большого крутящего момента, фрикционные накладки стачиваются и становятся мало эффективными. По мимо всего прочего сильная истертость накладок, приводит к высокой вероятности повредить маховик двигателя. Заклепки, крепящие накладки к самому диску, оголяются и начинают царапать маховик, в результате чего происходит его перегрев и дисбаланс.

Демпферные пружины-служат для гашения колебаний и мягкости передачи нагрузки. В постоянном процессе фрикционного трения, температура диска сцепления может достигать порядка 200-300 градусов, что не благоприятно сказывается на стальных пружинах. Они теряют свою эластичность, лопаются, становятся короче. Производительность их падает.

2. Выжимной подшипник.

Основная задача выжимного подшипника заключается в перемещении диска сцепления от выжимного диска (корзины) и маховика. Износ данной детали проявляется в первую очередь в появлении люфта в самом подшипнике.

3. Выжимной диск (корзина сцепления)

Как правило сама корзина сцепления, способна выхаживать ресурс больший, чем диск и выжимной подшипник, раза в 2 а то и 3 больше. Но делать этого мы не рекомендуем. От перегрева, лепестки выжимного диска лопаются и могут повредить не только детали системы сцепления, но и двигателя. Выжимной диск в процессе эксплуатации подвергается стачиванию, его толщина становится меньше, при высоких температурах, появляется вероятность его раскалывания на несколько частей.

4. Привод сцепления.

По определению на легковых автомобилях, применяется система механического и гидравлического привода сцепления. Второй вариант является куда более распространенным и используется на большинстве современных машин.

В свою очередь гидравлический привод делится на:

Рабочий цилиндр сцепления- который приводит перемещение непосредственно выжимного подшипника.

Главный цилиндр сцепления- передает усилие водителя воздействующего на педаль сцепления, через систему трубопроводов, на рабочий цилиндр у корзины.

Как можно определить износ диска сцепления

Прежде чем приступить к определению степени изношенности диска сцепления, рекомендуется вспомнить его ресурс. Всем известно, что в городском ритме вождения автомобиля, сцепление отрабатывает на треть меньше чем в смешанном, а при постоянной езде исключительно по загородным трассам, бывали и такие случаи когда с пробегом в 300 тысяч километров его можно было и не менять. Так что если вы живя в городе откатались уже 80 тысяч верст, пора задуматься о его замене.

Износ диска сцепления , а именно толщину фрикционных накладок, не сложно определить способом хода педали.

Для этого у вас в первую очередь должен быть правильно выставлен рабочий ход педали.(у всех машин он разный в среднем 13-15 см., в большинстве случаев педаль сцепления должна быть выше педали тормоза на 1-2 см.).

  • - заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  • - включите 1 передачу и медленно отпускайте педаль сцепления. При этом нельзя допускать того чтобы двигатель машины заглох. При постепенном отпускании педали сцепления, обратите внимание на какой стадии двигатель начинает передавать крутящий момент на колеса. При появлении вибрации на кузове произведите окончание работ.
Визуально постарайтесь разделить рабочий ход педали на 3 части, в том случае если:

1. Сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, значит диск и его фрикционные накладки в отличном или хорошем состоянии. Вероятнее всего его только недавно установили.

2. Подхватывание крутящего момента начинается в середине хода педали, свидетельствует о 40-50% износе диска сцепления.

3. Сцепление схватывает в конце хода педали или вообще не схватывает полностью (начинает пробуксовывать). Износ в данном случае приближается к конечной стадии. Если появляется запах жженого, диск сцепления необходимо менять в срочном порядке, иначе он может повредить маховик.

По мимо этого, также свидетельством сильного износа диска сцепления, служат вибрация при трогании с места и пробуксовка при езде в момент подачи газа.

Как проверить исправность выжимного подшипника

Для начала следует определить то, что выжимные подшипники устанавливаемые на современных легковых автомобилях, бывают двух видов. Первый вид это обычный выжимной подшипник для механического воздействия (как правило вилкой сцепления), а второй это гидравлический, с использованием гидромуфты. По конструкции второй вариант считается более капризным, но его применение используется сегодня все чаще и чаще.

Общие симптомы сильного износа выжимного подшипника:

- появляется гудение при нажатии на педаль сцепления. Абуcловлено тем, что крутящий момент и нагрузка начинают поступать на разбитый подшипник, тот в свою очередь издает такие звуки.

- появление вибрации в момент трогания автомобиля с места, происходит из-за соосного смещения рабочей плоскости.

У гидравлических выжимных подшипников подшипников бывает:

1. Завоздушивание контура гидропривода, через цилиндр гидромуфты. Педаль становится мягкая, сцепление перестает работать.

2. Утечка тормозной жидкости через нарушение сальников и уплотнений, в результате чего выключить сцепление ни как не получится.

Как должно выглядеть исправное сцепление:

Работа по передаче крутящего момента происходит плавно, без рывков и ударов.

Ход педали сцепления от момента включения до момента выключения, примерно составляет половину всего расстояния.

Переключение передач происходит без характерного звука от не остановки валов КПП.

При нажатии на педаль сцепления, а ровно как и при ее отпускании, не должно появляться посторонних звуков

В целом система сцепления, считается крепким и надежным узлом, не требующим частого и постоянного постороннего вмешательства, а его ресурс и степень износа во многом зависят от стиля и места вождения.

Сцеплением называется система соединения коленвала и маховика двигателя с коробкой передач, что и позволяет автомобилю начинать и заканчивать движение, подключая и, наоборот, отключая от двигателя систему трансмиссии. Понятно, что автомобилю требуется регулярная проверка сцепления, ведь от него напрямую зависит то, сможет ли машина нормально ездить. В статье вы найдете наиболее эффективные способы проверки системы сцепления.

Как проверить сцепление без приборов

Перед тем, как обращаться на станцию технического обслуживания - СТО, можно проверить систему сцепления самостоятельно и провести ее первичную диагностику. Чаще всего неисправности возникают при смыкании-размыкании дисков сцепления. Диски либо недостаточно хорошо и плотно смыкаются, либо, наоборот, появляются трудности при их разделении. В первом случае это выражается в том, что автомобиль пробуксовывает или просто буксует на месте, а во втором машину ведет, что плохо сказывается на ее управляемости - особенно в сложных дорожных условиях. Разумеется, в этих случаях специальная проверка сцепления не требуется, поскольку все обычно ясно и так.

Проверка сцепления на пробуксовку

Давайте сначала поговорим о пробуксовке автомобиля при выжимании педали сцепления, а затем расскажем о ведении, поскольку к этим двум ситуациям приводят различные поломки. Что касается пробуксовывания, то его можно заметить по следующим признакам. При подъеме даже в небольшую горку машина плохо разгоняется, а то и вовсе теряет скорость. Также в салоне может возникать запах гари, свидетельствующий о том, что диски недостаточно сжимаются. В этой ситуации рекомендуем вам произвести следующую проверку. Поставьте стояночный тормоз и заведите машину. При нормальной работе сцепления, как только вы попытаетесь двинуться с места, мотор заглохнет. Если же этого не случилось, то у вас буксует сцепление. Обычно это бывает по следующим причинам:

  • неполадки в работе гидропривода, осуществляющего выключение сцепления;
  • износ выжимных пружин сцепления;
  • износ фрикционных накладок сцепления;
  • большой ход педали сцепления.

Более точную диагностику вам могут провести в автосервисе, а здесь мы просто привели наиболее распространенные причины пробуксовывания - для того, чтобы вы были в курсе.

Проверка сцепления на ведение

Для этого заведите двигатель и, выжав полностью сцепление, включите первую передачу. Если все со сцеплением в порядке, то вы не заметите при этом никаких рывков, а также посторонних шумов. Если же вы услышали шум или почувствовали рывки, это значит, что сцепление неисправно, поскольку диски не размыкаются полностью, в результате чего ведущий вал продолжает вращаться, а подвижные шестерни в конструкции ударяются о неподвижные. Такая ситуация может возникнуть по следующим причинам:

  • в гидропривод системы сцепления попал воздух;
  • свободный ход педали сцепления увеличен.

Таким образом, пробуксовка и ведение - вот основные ситуации, когда менять сцепление просто необходимо. Сразу отметим, что как при пробуксовывании, так и при ведении устранить самостоятельно проблему со сцеплением крайне затруднительно, поэтому лучшим решением будет обращение к специалистам на СТО - станцию технического обслуживания автомобилей, которые точно диагностируют причину поломки. Кроме того, и правильно устранить поломку сцепления может только мастер. Также учтите, что для замены тех или иных деталей системы нужна более точная диагностика, которая возможна только в случае снятия сцепления с машины, поэтому не обладающим специальными знаниями и навыками автолюбителям мы настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам. Профессиональное оборудование и грамотные действия по замене деталей сцепления позволят сохранить полную работоспособность этого важнейшего узла вашего автомобиля.

Чтобы проверить состояние сцепления в автомобилях с механической коробкой передач, не обязательно быть профессиональным автомехаником, достаточно воспользоваться данной инструкцией.

При выключенном двигателе несколько раз нажимаем на педаль сцепления и прислушиваемся. Наличие посторонних звуков (скрипа, скрежета, стука) является показателем плохого состояния сцепления. Но стоит убедиться, что звук исходит не от пружины возврата педали. Заводим автомобиль, не включая передачи, снова нажимаем на педаль сцепления. Возникающий гул, шорох или шум, может быть следствием износа выжимного подшипника сцепления. Если привод сцепления тросовый, источником шума может быть изношенный трос.


Запускаем двигатель, оставляем его на 3 минуты на холостом ходу. Затем выжимаем сцепление, ждем 2-3 секунды и пробуем включить передачу заднего хода. Если слышен резкий звук, похожий на хруст, значит, неисправен ведомый или нажимной диск сцепления. Все гораздо серьезнее, если передача вообще не включилась. Это означает выход сцепления из строя и необходимость срочного ее ремонта. Данная проверка имеет смысл только в том случае, если коробка передач работает нормально.


При включенном двигателе и нажатой педали сцепления пробуем переключать передачи. Если слышен скрежет или стук, очевидно наличие неисправности в механизме сцепления или неправильной регулировки педали сцепления. Пробуем двигаться, плавно нажимая на педаль газа и одновременно отпуская педаль сцепления. Если автомобиль двигается рывками, это также может свидетельствовать о неполадках в сцеплении.


Проверяем на ходу, не буксует ли сцепление. Для этого разгоняемся до третьей передачи и резко давим на педаль газа. В случае неисправности обороты тахометра будут расти гораздо быстрее, чем скорость на спидометре. Обращаем внимание на присутствие запаха гари при работе сцепления автомобиля. Это не всегда означает неисправность сцепления, особенно у начинающих водителей, которые “недоотпускают” сцепление. В результате чего фрикционные накладки ведомого диска сильно нагреваются и “горят”. Самым простым и точным способом проверить сцепление является следующий. При работающем двигателе выжимаем до конца педаль сцепления. Спустя пару секунд после нажатия включаем заднюю скорость. Если передача включается ровно и без усилия, сцепление в порядке. Далее попробуем переключаться между первой и задней передачей. Нажимаем сцепление и включаем первую передачу, не отпуская сцепления, переводим рычаг на нейтральное положение. Отпускаем педаль сцепления, затем снова нажимаем и включаем заднюю передачу. Повторяем цикл несколько раз. Если переключение происходит плавно и без хруста – сцепление исправно. Иначе следует проверить корзину сцепления и фрикционный диск.


Садясь за руль, важно быть уверенным в исправности механизма сцепления. Ведь сбои в его работе могут не только вызвать ускоренный износ прочих деталей, но и стать причиной серьезных опасностей на дороге.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков