Как начинающему водителю научиться правильно парковаться. Правила правильной парковки автомобиля

Как начинающему водителю научиться правильно парковаться. Правила правильной парковки автомобиля

Парковка автомобиля является одним из наиболее трудных маневров. Ошибки во время его выполнения нередко приводят к образованию пробок и даже ДТП. Именно по этой причине «параллельная парковка» – это одно из обязательных упражнений для сдачи экзамена и получения долгожданного водительского удостоверения.

Параллельная парковка: что это за способ и для чего он нужен

Цель маневра заключается в том, чтобы припарковаться на краю проезжей части или на обочине дороги в условиях тесного трафика, «втиснуться» в небольшое свободное пространство между двумя стоящими машинами.

Чтобы успешно, что называется, «на автомате», выполнять этот сложный маневр, одних начальных навыков будет недостаточно. Потребуется определенный опыт, который водители набирают только с годами практики. На первых порах приготовьтесь к раздражающим сигналам от других участников движения, которым вы будете перекрывать проезжую часть в тщетных попытках поставить свой автомобиль параллельно бордюру, а не под углом 45-60 градусов.

Поэтому, даже получив права, не лишним будет еще раз попрактиковаться с параллельной парковкой где-нибудь на пустой свободной площадке и познакомиться с советами опытных водителей. Однако сначала еще раз напомним, в чем заключается прием постановки машины способом параллельной парковки.

На что следует обратить внимание перед выполнением параллельной парковки

Двигаясь по проезжей части, не так-то просто следить за обстановкой и одновременно искать себе парковочное место. Однако все равно постарайтесь сосредоточиться и перед началом маневра убедитесь в следующем:

  1. Во-первых, удостоверьтесь, что выбранного места будет достаточно для того, чтобы поставить машину на стоянку. Если вы – неопытный водитель, не пытайтесь втиснуться «впритык». Это чревато аварией. Очень важно, чтобы длина свободного участка превышала размеры вашей машины на 2–3 метра.
  2. Во-вторых, подумайте об окружающих. Если оставленная вами машина перекроет единственную пешеходную дорожку или заблокирует кому-нибудь выезд, то это будет не только невежливо, но и небезопасно. Хамов на дорогах у нас и так хватает. К тому же вряд ли кому-то захочется обнаружить свой транспорт со спущенными колесами или огромной царапиной, сделанной гвоздем.
  3. Убедитесь в том, что правила дорожного движения разрешают вам поставить машину в этом месте. Ориентируйтесь только по знакам и дорожной разметке, но ни в коем случае не по другим машинам. Сотрудникам ДПС в общем-то не важно, сколько автомобилистов оштрафовать: двоих или троих.
  4. Еще можно обратить внимание на безопасность самого места для парковки: рядом с обрывом или под наполовину упавшим столетним дубом оставлять транспорт не стоит.
  5. Учтите, что у автомобилей с полным приводом радиус разворота несколько меньший, чем у остальных. Обратите на это внимание при выруливании на парковочное место.

Как правильно делать параллельную парковку

Обнаружив парковочное место, которое чаще всего будет находиться посередине между припаркованными авто, следует выполнить определенную последовательность действий. В данном случае рассматривается классический вариант парковки слева от обочины. Если вы хотите остановиться на односторонней проезжей части с правой стороны, порядок действий будет точно таким же, однако руль потребуется крутить в противоположную сторону.

  1. Прежде всего, необходимо плавно подъехать к свободному месту и притормозить строго на одной линии с автомобилем, за которым вы собираетесь припарковаться. Для безопасности соблюдайте дистанцию от него в 50–100 см. Также важно, чтобы свободное пространство хотя бы в полтора раза превышало габариты вашего автомобиля. Это даст определенную свободу маневрирования и позволит избежать досадного столкновения с другими машинами.
  2. Вывернув руль максимально вправо, начните движение задним ходом и наблюдайте через правое боковое зеркало. Не забудьте, конечно, перед началом маневра включить правый «поворотник». Остановитесь сразу после того, как увидите в правом зеркале заднего вида правую переднюю фару стоящей позади машины.
  3. Возвратите руль в нейтральное положение и сдайте потихоньку назад, пока ваше правое зеркало не поравняется с задним бампером машины, стоящей впереди. Остановитесь.
  4. Выверните рулевое колесо максимально влево, и сдавайте назад, пока не станете строго параллельно бордюру между двумя стоящими транспортными средствами. За габаритами можно следить с помощью зеркал. Обычно инструкторы не рекомендуют высовываться из окон для лучшего обзора, но, если вам удобно, лучше на первых порах делать не совсем правильно, чем ударить кого-нибудь в бампер. К тому же зеркала дают только видимость 70% окружающего пространства. Все остальное скрывается в так называемых мертвых зонах.
  5. Внимательно следите за тем, чтобы не наехать на бордюр и не зацепить стоящие впереди и позади вас авто. Если машина в итоге станет немного криво, свободное пространство позволит вам немного скорректировать положение. Бросать ставший неровно автомобиль не рекомендуется, потому что выступающий угол припаркованной машины может затруднить проезд остальным участникам дорожного движения.

Теоретически, на этом все. Однако неопытному водителю первые несколько попыток поставить машину на парковку таким способом могут показаться очень сложными. В городе в одиночку вам будет гораздо страшнее, чем на автодроме в присутствии опытного инструктора. Да и риск оставить вмятину на чужой машине выглядит гораздо более серьезным, чем перспектива сбить флажок или конус. Поэтому внимательно ознакомьтесь с советами профессионалов.

Схема параллельной парковки задним ходом

Советы новичкам от опытных автовладельцев по поводу параллельной парковки правильным способом

  • Самый главный совет при параллельной парковке – это не торопиться. Суета только приведет к ошибкам. И помните, что обычно даже опытному водителю для завершения маневра потребуется от 16 до 25 секунд. А новичку еще потребуется время, чтобы побороть стресс и вспомнить теоретические рекомендации;
  • В условиях плотного трафика перед включением задней передачи во время маневра следует зажечь «аварийку», чтобы никто из водителей не столкнулся с вами;
  • Никогда не забывайте, что юркий пешеход или велосипедист могут возникнуть буквально из неоткуда, поэтому при любом маневре посматривайте и в левое, и в правое зеркало;
  • Для того чтобы лучше запомнить габариты, почувствовать их, избежать появления царапин и вмятин на своей машине после касания о бордюры, столбы и, не дай бог, другие транспортные средства, рекомендуется перед постановкой машины на стоянку приклеить по бокам плотно надутые воздушные шарики. Резкий хлопок позволит вам при условии хорошей реакции вовремя ударить по тормозу. От нескольких ошибок такой способ убережет, а после вы уже приобретете достаточный навык.

Параллельная парковка: видеоурок

Краткие выводы

Параллельная парковка – это достаточно сложный прием, требующий определенного навыка. Не думайте, что с первого раза в условиях оживленного городского движения у вас все получится гладко. Ошибки бывают у всех, поэтому не волнуйтесь и пробуйте, соблюдая перечисленные меры предосторожности. Умение ставить машину на стоянку таким способом будет очень полезно в дальнейшей жизни, потому что в крупных городах найти место для парковки не так просто, как может показаться пешеходам. Удачи вам за рулем!

Постановка автомобиля на стоянку в зависимости от дорожной обстановки, а так же наличия других участников дорожного движения — это, другими словами, и есть парковка автомобиля .

Очень часто, в зависимости от способа парковки, в маневрах используется . Более того, во многих случаях даже рекомендуется заезжать на место для парковки именно задним ходом, если это не запрещено Правилами. Почему?

Во-первых, во время движения задним ходом в узком пространстве автомобиль более маневренный, чем при движении «передом». Это может показаться странным, но так и есть.

Во-вторых, выезжать с места стоянки передним ходом удобнее, потому что лучше контролируется дорожная обстановка. Разумеется, способ постановки автомобиля на стоянку .

Динамические габариты автомобиля

Автомобиль поворачивается относительно точки, лежащей на продолжении задней оси. Радиус поворота автомобиля регулируется поворотом передних колес. Соответственно, чем колеса повернуты больше, тем меньше радиус поворота. Но не стоит забывать про выступающие части автомобиля – это передние и задние крылья.

Поэтому, когда машина поворачивает, она как будто становится шире. Это явление принято называть изменением габаритной ширины, а само изменение размера — динамическими габаритами автомобиля . При поворотах и, особенно во время парковки, нужно обязательно учитывать эту особенность. Вообще, эту особенность можно отнести к , но здесь главное понять, как автомобиль поворачивает.

Есть одно правило, о котором многие водители постоянно забывают или его игнорируют. Звучит оно так: всегда нужно с уважением относиться к другим участникам дорожного движения. Применительно к парковке автомобиля это правило выглядит примерно так:

  • Соблюдайте требования дорожных знаков;
  • Ставьте автомобиль на стоянку как можно быстрее, чтобы освободить дорогу для проезда других автомобилей;
  • Занимайте на стоянке как можно меньше места, чтобы оставить свободным пространство для парковки других автомобилей;
  • Обеспечьте свободный выезд со стоянки, а так же свободный проход пешеходов;
  • По возможности, паркуйтесь задним ходом, чтобы выезжать с места стоянки передним ходом;
  • Избегайте стоянки на спусках и подъемах, а так же на узких улицах;
  • На парковке открывайте двери аккуратно, чтобы не повредить сами двери и кузова стоящих рядом автомобилей.

Ниже рассмотрим способы парковки легкового автомобиля.

Параллельная парковка задним ходом.

Полное название этого маневра звучит так: постановка автомобиля на стоянку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных параллельно тротуару. Прежде чем приступить к такому маневру, следует оценить реальное расстояние между автомобилями. Если оно меньше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то лучше не пытаться втиснуться между ними, а поискать другое место. Если это расстояние больше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то можно приступить к парковке.

Схема движения будет следующей.

    1. Движемся прямо вдоль дороги и останавливаемся рядом с автомобилем, перед которым хотим припарковаться. Остановиться нужно так, чтобы задние колеса вашего автомобиля проехали линию заднего бампера стоящей у тротуара машины. Можно сразу остановить задние колеса на этой линии, но тогда трудно будет повернуть руль на стоящем автомобиле. Ориентироваться можно по задней стойке или спинке заднего сиденья. Расстояние между машинами должно быть примерно около 1 метра.
    2. Начинаем движение назад на минимальной скорости. Удобнее всего сесть полу боком назад. Как только ваши задние колеса поравняются с линией заднего бампера «соседа» (можно ориентироваться по спинке заднего сиденья вашей машины), быстро и продолжаем медленное движение. Одновременно придется еще следить за дорогой, так как левое крыло сейчас будет сильно выступать на проезжую часть.
    3. Когда автомобиль займет положение примерно 40-45 градусов к тротуару (чем длиннее ваш автомобиль, тем угол должен быть меньше), лучше всего остановиться и выровнять колеса в положение «прямо». Определить такой угол можно по двум ориентирам: а). правая средняя стойка вашего автомобиля будет располагаться примерно напротив левого заднего угла стоящего впереди автомобиля; б). в левое боковое зеркало можно увидеть целиком бампер стоящего сзади автомобиля. После этого продолжаем движение назад на прямых колесах.
    4. Когда ваш передний правый угол пересечет линию заднего бампера впередистоящего автомобиля (на схеме это пунктирная линия), останавливаемся и поворачиваем колеса до упора влево.
    5. Удерживаем повернутыми колеса и продолжаем движение задним ходом до тех пор, пока машина не расположится параллельно тротуару. Следим за автомобилем, который находится сзади, чтобы случайно не задеть его. Выравниваем колеса
    6. Парковка завершена. Можно будет немного подать вперед или назад, чтобы у автомобиля, который остался сзади, было место для выезда. Но приближаться вплотную к впереди стоящей машине нежелательно, нужно оставить себе место для выезда.

О том, как выехать с такой парковки, или как начать движение от тротуара в подобной ситуации, можно прочитать в статье .

Парковка под углом к дороге.

Выполняется по ходу прямолинейного движения. Очень часто место стоянки разграничено соответствующей разметкой. Для выполнения этого маневра нужно держать интервал со стоящими у тротуара автомобилями примерно 1,5м.

  1. . Когда ветровое стекло вашего автомобиля поравняется с левым задним углом машины, за которой хотим припарковаться, быстро поворачиваем руль вправо.
  2. Медленно въезжаем на место парковки. Выравниваем колеса так, чтобы оказаться посередине автомобилей или разметки.
  3. Продолжаем в движении выравнивать колеса и двигаемся вперед, пока правое колесо не упрется в бордюр. Если бордюр очень высокий, тогда останавливаемся не доезжая до него.

Перпендикулярная парковка задним ходом.

Есть два способа выполнения этого маневра.

Первый способ чаще всего используется на парковочных площадках, имеющих достаточно свободного места, и выполняется следующим образом:

  1. Двигаемся вдоль дороги, слева от припаркованных машин, которые стоят перпендикулярно, предположим, тротуару или в одном ряду парковочной площадки. Замедляем движение. Видим автомобиль, за которым есть свободное место.
  2. Когда передние колеса вашего автомобиля поравняются с правым краем стоящего автомобиля, за которым хотим припарковаться, поворачиваем руль влево до упора и выдвигаемся по дуге, пока машина не займет перпендикулярное положение относительно парковочного ряда. Выравниваем колеса и останавливаемся.
  3. Задним ходом на минимальной скорости сдаем назад. Контролируем движение по зеркалам, или сидя полу боком и смотря в заднее стекло автомобиля. Въехать на место парковки нужно так, чтобы расположиться посередине между двух других машин или в пределах разметки.
  4. Парковка завершена.

Как вариант, чтобы запарковать автомобиль задним ходом, можно повернуть не совсем перпендикулярно, ведь часто места бывает недостаточно, а проехать по траектории, обозначенной зеленой пунктирной линией.

Другой способ этой парковки больше известен как заезд в гараж . Или парковка задним ходом между автомобилями. Выполняется этот маневр следующим образом.

  1. Для начала проезжаем прямо по движению за автомобили, между которыми будем парковаться с интервалом до них 1,5-2 метра. Остановиться нужно так, чтобы задний бампер вашего автомобиля поравнялся с дальним, по направлению движения, краем стоящего автомобиля.
  2. Начинаем медленное движение задним ходом и поворачиваем передние колеса в право до упора. Автомобиль «пошел» по малому кругу. Смотрим в правое зеркало.
  3. Когда между правым боком вашего автомобиля и левым передним углом стоящего уменьшится примерно до 10-20см, выравниваем колеса, поворачиваемся полу боком назад и продолжаем медленное движение, пока ваша правая задняя стойка (спинка заднего сиденья) не поравняется с левым передним углом стоящего автомобиля.
  4. В этот момент снова поворачиваем колеса вправо до упора, въезжаем на парковочное место и выравниваем колеса так, чтобы расположиться посередине между стоящими машинами.

Когда парковочное место ограничено, заехать с первого захода, скорее всего, будет невозможно. Тогда придется выехать немного вперед и повторить заезд. А может быть и так, что парковаться придется в несколько приемов. При этом необходимо учитывать, что на стоянке будут открываться двери, как у вашего автомобиля, так и у соседей. Поэтому стояночный интервал между машинами желательно оставлять достаточным.

Упражнения «Заезд в гараж задним ходом» и «Параллельная парковка» придется сдавать . Но на экзаменационной площадке, как правило, свободного места больше, чем на реальной парковке.

Заезд в бокс на экзамене может выполняться как первым, так и вторым вариантом. Первый вариант немного проще, тем более, что на экзаменационной площадке места достаточно для маневра. Если сдавать экзамен придется по второму варианту, то лучше сначала выполнить (повернуть колеса до упора и пройти дугу на малом радиусе) и потом заехать в «гараж» уже на прямых колесах.


Навигация по серии статей

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

19 комментариев

  1. Яна

    Спасибо вам огромное за эту серию статей! Все так подробно и понятно расписано, теперь на автодроме мои дела пойдут гораздо быстрее!

  2. Alek

    Спасибо! Динамический габарит и практические ориентиры при парковке. Все, что я искал.

  3. Сергей Д.

    Пожалуйста, обращайтесь.

  4. Сергей

    Здравствуйте. Спасибо большое за статью посвященную теме «парковка». Однако не нашел для себя нужного мне ответа. Будьте добры пояснить — а по каким же правилам осуществляется выезд с парковки (парковочного места), существуют ли приоритеты при выезде с парковки (парковочного места) и автомобилем который въезжает на парковку?

    Дело в том, что совсем недавно попал в ДТП на территории парковки, т.е. въезжал на территорию парковки и двигался по «основной» дороге (т.к. знаков приоритета на парковке нет) и наперерез мне внезапно с правой стороны выезда с парковочных мест выезжает автомобиль, не уступая мне дорогу. Соответственно происходит ДТП. Вызвали ГАИ, и т.д. водитель и на месте дтп, и в последствии в отделении ГИБДД свою вину признал, дело закрыли.

    На следующий день я обратился в страховую, подал все документы, где у меня все успешно приняли и т.д. и т. п. и о чудо через 2 недели мне выплатили страховку. И буквально на следующий день после выплат, мне перезванивает инспектор ДПС оформлявший наше ДТП и сообщает, что его руководством АННУЛИРОВАНО ЕГО РЕШЕНИЕ т. к. оно не верно и что виновным в ДТП являюсь оказывается Я, в нарушении правил «помеха справа»,т.е. теперь мне вменяют 100% вину в ДТП как «помеха справа» . . .

    Так кто же прав? Неужели на территории парковки (по определению прилегающей территории) действует «помеха справа». На парковке тоже перекресток проезжих частей (дорог)?

    Пожалуйста, разъясните или подскажите куда обратиться за разъяснениями т.к. теперь меня по повестке вызывают к этому самому «начальству» — дознавателям видимо убеждать меня что я на территории парковки, двигаясь по проезжей части (дороге) и проезжая ПЕРЕКРЕСТОК ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ (ДОРОГ), видимо нерегулируемый и равнозначных дорог, — НЕ УСТУПИЛ ДОРОГУ АВТОМОБИЛЮ СОГЛАСНО ПРАВИЛУ «ПОМЕХА СПРАВА».

    Тем более что автомобиль справа не приближался к выезду с парковки (парковочных мест), а находился без движения и по мере моего приближения вдруг начал движение наперерез мне...

    Заранее спасибо.

    С уважением Сергей, г. Калининград.

  5. Сергей Д.

    Спасибо за статьи! Приходилось поначалу даже заучивать наизусть приёмы парковки, очень помогло.

  6. Сергей Д.

    Пожалуйста, Раиса, пользуйтесь.

  7. Елена

    Здравствуйте! Нашла этот сайт и полностью скопировала всю информацию, чтобы почитать вечерком и вникнуть. Сегодня не выдержала и решила зайти снова на страничку, чтобы сказать большое спасибо автору: всё очень доходчиво объясняется! Картинки, казалось бы простые, но отвечают на вопросы многих новичков. Стерла с компа всю предыдущую информацию и оставила только эту! Единственное чего мне хватило в статье «габариты»: как же все-таки научиться вести машину ровно, выбрать какой-то ориентир или что-то ещё?

  8. Сергей Д.

    Здравствуйте Елена.

    Пожалуйста, изучайте.

    Автомобиль следует за взглядом, т.е. куда вы смотрите, туда машина и едет. Чтобы избавиться от «виляния», нужно научиться смотреть на дорогу дальше, т.е. взгляд скользит впереди машины (дальше – ближе – дальше – снова ближе и т.д.) примерно посередине вашей полосы. Не следует «привязывать» свой взгляд к линии разметки.

    Руль нужно держать свободно, без напряжения в кистях рук. Когда автомобиль, все-таки, уклоняется от прямолинейного движения, например, смещается вправо, нужно легким движением немного качнуть руль влево, но не задерживать его в той точке. Т.е. чуть повернули руль влево и сразу же возвращаете его на место. Также и в другую сторону. Потренируетесь – и станет получаться.

  9. Jane

    А кто прав в ситуации, когда выезд с парковки очень сложный (большой уклон и всего одна полоса)? Я стою на уклоне, поворачиваю налево, пропускаю поток движения по главной, с главной дороги начинает заезжать автомобиль (не обращая внимания, что я уже там стою), но заехать некуда, потому что я там уже стою и пытаюсь выехать. Правильно ведь дать автомобилю выехать и только потом заезжать на парковку, не катиться же мне назад?

  10. Сергей Д.

    Здравствуйте Jane.

    Обычно в местах сложного встречного разъезда устанавливают знаки приоритета или .

    Если никаких знаков нет, то водители пользуются негласным правилом: дорогу уступает тот, кто движется на спуск, потому что на подъем выехать гораздо сложнее. Тем более, если выезд с парковочного пространства осуществляется на подъем. Движущийся на подъем проезжает первый.

  11. Лора

    Сергей, подскажите, как почувствовать габариты автомобиля. Езжу уже полгода, а никак не привыкну. Т.е. в ситуациях, где мало места, не могу сориентироваться, проеду или нет...

  12. Сергей Д.

    Здравствуйте Лора.

    Умение чувствовать габариты автомобиля хорошо помогают упражнения из . Например, упражнение « » и « е». Только не следует их практиковать на улице. Попробуйте договориться с автошколой, и позанимайтесь на своей машине на их территории. Там все необходимое для выполнения этих упражнений есть. Заниматься с инструктором или без него – решать Вам, но если не станет получаться, думаю, будет лучше, если преподаватель укажет на ошибки, заодно и разберете их. Удачи в тренировках!

  13. Наталья

    Здравствуйте, Сергей!

    Прежде чем начать водить самостоятельно, сменила 4х инструкторов. С 4м повезло, все начало получаться, только парковка через раз получалась в боевых условиях, хотя на автодроме все на отлично проходило.

    Когда попала на Ваш сайт наконец все окончательно уложилось в голове, спасибо что так все «по полочкам разложили», любой начинающий водитель найдёт здесь ответы на свои вопросы и по парковке и вождению и по разным ситуациям на дороге, всем рекомендую этот сайт, спасибо Вам ещё раз!!!

  14. Сергей Д.

    Пожалуйста, Наталья. Для этого и создан этот сайт. Будут вопросы – обращайтесь.

  15. Екатерина

    Здравствуйте!

    Моя проблема — параллельная парковка задним ходом в городских условиях. За год так ни разу и не рискнула выполнить. В Автошколе училась на Рено Логан, а в реале у меня 7 местный приземистый минивэн, с затемненными стеклами сбоку и сзади. Усложняет ситуацию еще очень уж большой угол поворота---к примеру, при развороте с крайней левой полосы на дорогу я никогда не попадаю---выезжаю на обочину или на крайнюю правую полосу на трехполосном шоссе. Вариант повернуться назад и смотреть через два ряда сидений, поравнялось ли мое заднее колесо с бампером стоящего авто — просто невозможно, особенно вечером. К тому же, пересмотрела кучу роликов, и схем, и не нашла нигде варианта, когда обзор затруднен конструктивно.

    Как ориентироваться только по зеркалам? Что я должна «ловить» в правом зеркале? Если можно, опишите поподробнее, самый первый этап. Заранее спасибо, с уважением, Екатерина.

  16. Сергей Д.

    Здравствуйте Екатерина.

    Сложно что-либо описать или подсказать дистанционно, поскольку вся так называемая «теория парковки по зеркалам» описывает общие правила, ориентированные, в основном, на почти идеальные условия. В реальности оказывается, что места может оказаться чуть меньше, или наоборот, чуть больше необходимого (это лучше), соседние машины могут стоять под разными углами по отношению к бордюру, один широкий, другой узкий и прочие неудобства.

    В правом зеркале ничего ловить не нужно. Остановились параллельно дороге (справа от вас – авто, который после завершения парковки окажется впереди). Начинаете движение назад — важно объехать своим правым задним колесом стоящий справа автомобиль – для этого нужно, чтобы ваши задние колеса переехали линию его заднего бампера.

    После этого, поворачиваете до упора руль вправо, в левом зеркале нужно увидеть полностью передний бампер сзади стоящего автомобиля (его правую фару) – это сигнал к выпрямлению колес (угол к бордюру примерно 40-45 гр). Продолжаете движение назад, только теперь смотрите уже на «передний» авто, пока ваш передний бампер не пересечет линию его заднего бампера. После этого выворачиваете руль влево, сдаете назад и прижимаетесь к бордюру. Выравниваете колеса.

    Вам изначально необходимо опытным путем выяснить и запомнить маневренность вашего авто на разных углах поворота рулевого колеса – его динамические габариты. Нужно запомнить (ощутить) в каком месте располагаются правое переднее и правое заднее колесо. Чтобы с водительского кресла вы чувствовали момент поворота. Развить это чувство помогает упражнение « » передним и задним ходом.

    Попроситесь на автодром, на котором проходили занятия, только теперь уже на своей машине, и потренируйтесь там. Но крутить головой по сторонам, так или иначе, придется.

  17. Илья

    Добрый день. Хотел получить ответ и разобраться какие пункты ПДД действуют в данной ситуации.

    Стоянка около магазина, направление движения в одну полосу от которой парковочные места слева и справа. Два автомобиля двигаются задним ходом (красный «Пежо» выезжает с парковки справа, а белый «Ссанг-йонг» выезжает с парковки слева) и совершают ДТП.

    Схема расположения на момент осмотра инспектором: белый автомобиль правый углом заднего бампера(точка со прикосновения), передняя дверь ближе к средней стойке и начало задней двери) красного автомобиля. Угол между машинами примерно 45 град.

    Ситуация спорная т.к. белый автомобиль оборудован камерой заднего вида и водитель утверждает, что в момент движения задним ходом красного автомобиля не было. Водитель красного автомобиля утверждает, что стоял на месте, а маневр белого авто не видел. Но оба водителя подтверждают что до столкновения пропустили автомобиль серого цвета. Инспектор сказал, что нарушение со стороны белого автомобиля (правило правой руки).

    Пожалуйста разъясните: причем тут правило правой руки, и кто же тут виноват? Я считаю, что виновны оба водителя. Не убедились в безопасности своих действий (невнимательность).

    Один водитель согласен на обоюдное, второй говорит НЕВИНОВЕН! В итоге все идут в группу разбора. Мужья в недоумении, жены в трансе. Очень нужен грамотный совет. Заранее благодарю.

  18. Сергей Д.

    Здравствуйте Илья.

    Когда в какой-то ситуации один участник движется задним ходом, то в случае ДТП виновным признают именно его, поскольку ПДД обязывают водителя в данном случае убедиться во всех возможных и невозможных нюансах ().

    В данной ситуации – оба двигались задним ходом, следственно, вина лежит на обоих водителях. Кто больше, а кто меньше виновен, это уже другой вопрос. Оба недоглядели.

    Инспектор, определяя виновного, действует в рамках ПДД, и обвиняя, ему нужно сослаться на какой-то пункт Правил. Отсюда он и сделал единственное заключение, что помеху справа нужно было пропустить вперед. Формально он прав. На территории парковки действует правило правой руки (). А уж, каким ходом двигался автомобиль, передним или задним, в этом пункте не говорится.

    Идти на принцип подталкивают условия выплат по ОСАГО. Когда не виновен в ДТП, то есть шанс получить страховку, а виновен – придется ремонтироваться за свой счет. Таковы условия.

    Если один утверждает, что в момент столкновения на парковке он стоял на месте и не двигался (несмотря на то, что исследование показывает, что он все-таки двигался), то пусть докажет этот факт. Не может доказать, значит, состав его вины тоже имеется.

Парковка – это настоящая проблема не только для новичков, но зачастую даже и для опытных водителей. Если же водитель не овладел навыками правильной парковки, то он становится потенциальной угрозой и для других участников движения, и для себя самого.

Чтобы уметь парковаться правильно, необходимо ознакомиться с основами этого процесса, уяснить основные ошибки, а также – освоить правила грамотной парковки в различных ситуациях.

Основные ошибки при парковке

Для начинающих водителей основной ошибкой является неверная оценка размеров места для парковки и габаритов собственного автомобиля. Эта проблема решается путем тренировок на площадке или обычном пустыре, где можно легко моделировать различные ситуации, связанные с парковкой. Разметив площадку, необходимо просто выполнять упражнения при движении передним и задним ходом, с поворотами направо и налево и т.п. Многократные повторения помогают “почувствовать” габариты автомобиля и адекватно оценивать размеры парковочного места.

Парковка по зеркалам – это основной способ парковки задним ходом. Однако, ширина обзора при этом значительно снижается. Поэтому при такой парковке следует иногда и поворачивать голову.

Еще одна распространенная ошибка – не учитывать тип автомобиля. Так, заднеприводные машины имеют меньший радиус разворота, а у полноприводных – он максимальный.

Правила параллельной парковки

Параллельная парковка – это размещение автомобиля вдоль бордюра или стены здания в одну линию с другими транспортными средствами. Осуществлять ее можно передним и задним ходом.

Параллельная парковка задним ходом наиболее удобна, когда свободное пространство ограниченно. Однако, при этом расстояние между машинами, где вы планируете припарковаться, должно быть примерно полтора длины вашего автомобиля. Для выполнения маневра необходимо выполнить ряд шагов:

Поставить автомобиль параллельно с передней машиной (соблюдая интервал не менее 50 см), сравнявшись с ним передними дверьми
Вывернуть руль вправо до упора и включить заднюю передачу. Двигаясь под углом в 45 градусов, смотреть в правое окно, пока там не появится левый задний габарит передней машины. После этого остановиться
Передние колеса поставить прямо и двигаться задним ходом, пока передний правый габарит вашей машины не сравняется с левым задним переднего автомобиля
Вывернуть колеса влево и продолжать движение задним ходом, следя по зеркалам, чтобы не задеть машину, которая находится сзади
Когда автомобиль станет параллельно бордюру, можно не выпрямляя колес заглушить двигатель

На следующем видео демонстрируется, как проводится параллельная парковка задним ходом:

Параллельная передняя парковка несколько сложнее из-за того, что маневренность при этом несколько снижается. Однако, парковаться передом на самом деле не так сложно:

Необходимо остановиться параллельно стоящему автомобилю так, чтобы в правое окно вы видели его бампер (т.е. немного впереди)
Выворачиваем руль вправо и двигаемся вперед, пока машина не встанет параллельно бордюру
Выравниваем колеса и движемся задним ходом, следя за зеркалами

Перпендикулярная парковка

Перпендикулярной называется парковка под углом 90 градусов к бордюру. Паркуясь рядом с другими машинами, учитывайте расстояние, которое позволит вам открыть двери с обеих сторон. Перпендикулярно парковаться можно также передним и задним ходом. Для начинающего водителя следует понимать, что при парковке задним ходом автомобиль имеет лучшую маневренность. Поэтому ниже рассматривается именно пошаговая инструкция такого способа.

Автомобиль следует остановить на расстоянии приблизительно в один метр от других припаркованных автомобилей
Провести условную линию через центр заднего колеса, сидение водителя и точку пересечения на задней арке
На месте парковки обозначить крайнюю переднюю правую точку
Включить правый поворот и, вывернув руль на полтора оборота, двигаться назад до соединения условной точки на машине и парковке
Выровнять колеса, когда автомобиль займет место параллельно с другими машинами

Правильная парковка в гараж или бокс

При парковке в гараж ориентироваться следует по его углам и створкам дверей (если они больше габаритов гаража). Ниже приводится пошаговая инструкция для заезда задним ходом в гараж, расположенный справа.

Остановиться возле угла или начала двери, вывернуть руль влево и начать движение вперед
Останавливаемся, когда в правом зеркале будет виден угол двери или бокса, выравниваем колеса и включаем заднюю передачу
Останавливаемся, когда задняя дверь сравняется с углом двери или бокса
Выворачиваем руль вправо и начинаем заезд в гараж, ориентируясь по зеркалам, постепенно выравнивая машину, пока она не станет параллельно стенам
Выравниваем колеса и продолжаем движение назад, контролируя расстояние до задней стены

Другие способы парковки

Часто возле супермаркетов организовывается стоянка машин “елочкой”. Парковаться в этом случае следует передом, а выезжать с парковки задним ходом по той же траектории, наблюдая в зеркало, чтобы не было помех в виде проезжающих машин.

В отношении парковки на тротуаре следует придерживаться указаний дорожных знаков. Если на месте стоянки отсутствует один из следующих знаков, то парковаться на тротуаре там запрещено.

Заключение

Освоить любой способ парковки может любой автолюбитель. Для этого необходима тренировка и следование вышеприведенным несложным правилам.

«Как правильно парковаться?» — этот вопрос мучает абсолютно каждого начинающего автолюбителя. Интернет просто пестрит различными курьезными видео на тему неправильной парковки. Тысячи сбитых столбов, поцарапанных авто и многих других неприятных моментов, связанных с парковкой, заставляют отложить все свои дела и окунуться в статью, посвященную правилам правильной парковки. Мы надеемся, что представленный ниже материал поможет вам избежать всех неприятностей и стать ассом в умении осуществлять правильную парковку.

Корень зла, или главные ошибки автомобилиста-новичка при парковке

Главная беда всех – страх совершить неверное действие. Неправильный расчет расстояния до объекта или боязнь быть осмеянным становится самой распространенной причиной аварийной парковки. Подсознательно неуверенный в себе и своих силах автомобилист не может сосредоточиться на процессе парковки и допускает роковую ошибку. Поэтому все желающие понять, как правильно парковаться, в первую очередь должны избавится от своих страхов.

Второй по популярности причиной неправильной парковки считается погрешность в расчетах при парковке к бордюру. Не соразмерив высоту посадки своего авто с высотой бордюра, новичок одним движением напрочь сносит глушитель или ощутимо повреждает бампер.

Однако больше всего автолюбителей мучает вопрос, как парковаться задним ходом. Присутствие некоего дискомфорта на ранних порах или размытое представление о габаритах своего авто становятся частой причиной повреждения различных его частей. Как бы то ни было, основная причина всех бед – неверный расчет расстояния до близлежащего объекта.

Постоянные тренировки – залог успешной парковки

Основы знаний, как парковаться задним ходом между автомобилями, закладываются еще в стенах автошколы вместе с . Однако одни, едва переступив ее порог, их забывают, другие не могут применить приобретенные знания на практике. Специальное время, посвященное практике умения парковаться, в автошколах сегодня является редкостью. Поэтому решившим овладеть искусством правильной парковки следует потренироваться на специально отведенной для этого территории.

Предварительно вбив стойки или небольшие колышки (предполагаемый автомобиль, выступающий в качестве помехи при парковке) на расстоянии длины паркующегося авто, автомобилист сможет отточить свое мастерство и максимально «прочувствовать» габариты своей машины.



Отличным вариантом для мечтающих о том, как научиться парковаться, станет чтение учебного пособия В.А. Молокова «Учимся вождению от А до Я». Написанное максимально простым и предельно доступным для понимания языком, красочный учебный материал позволит легко освоить теорию правильной парковки и беспрепятственно претворить ее в жизнь.

Основы параллельной парковки

Наиболее эффективный метод освоения правил, как парковаться задним ходом между автомобилями – практика вождения в условиях, максимально приближенных к реальности. Разместив свое авто на одной линии с другим автомобилем, попробуйте, неспешно двигаясь задним ходом, занять свободное место между автомобилем, находящимся сзади, и впереди стоящим транспортным средством. Эффективное обучение параллельной парковке возможно только в том случае, когда расстояние между машинами не превышает 50 см.

Вся процедура параллельной парковки проходит следующим образом:

  1. Медленно осуществляя движение назад, поворачивайте руль в правую сторону до момента, когда продолжение левого борта вашего авто минует точку правой передней части автомобиля, находящегося сзади.
  2. Выверните колеса в обратную сторону, до принятия ими прямого положения.
  3. Продолжая медленно двигаться, совершайте движение до момента, когда правый бок вашего авто минует задний левый угол впереди стоящей машины.
  4. Выверните руль влево (переднее авто осталось позади).
  5. Медленно подъехав к расположенному сзади автомобилю, остановитесь.
  6. Оставив колеса в вывернутом положении влево, вы не будете испытывать проблем с выездом с парковки.

Видеоуроки правильной параллельной парковки:

Главное правило в течение всей процедуры парковки – отсутствие спешки. Если вы будете его соблюдать, успех гарантирован.

Как парковаться задним ходом– секреты ближней парковки

Достаточное частое явление с которым сталкиваются большинство автомобилистов – ограниченное парковочное пространство. Большая плотность припаркованных авто и стесненные условия заставляют искать различные оптимальные способы парковки. В данном случае идеальным решением станет ближняя парковка задним ходом. Она не только наиболее приспособлена к подобным условиям, но и является максимально удобной. Кажущаяся сложность такой парковки, на деле не вызывает сложности даже у новичка. Главное – учиться, учиться и еще раз учиться. А опыт обязательно придёт!

Этапы выполнения подобного маневра таковы:

  1. Начните движения автомобиля с максимально удобной и близкой к предполагаемому парковочному месту точки, предварительно установив колеса на линии парковки.
  2. Выверните до упора руль в правую или левую сторону (все зависит от конкретной ситуации).
  3. Начните движение в противоположную парковке сторону под углом 45%.
  4. Разглядев в зеркале угол автомобиля, в будущем находящегося справа от вашего парковочного места, остановите движение.
  5. Прокрутите до упора руль в сторону парковки и начните медленно двигаться назад. В процессе движения следите за ситуацией посредством использования боковых зеркал.
  6. Заехав на парковочное место, остановитесь тогда, когда ваша дверь и боковые зеркала сравняются с дверью и боковыми зеркалами близстоящего автомобиля.

Как научиться правильно парковаться задним ходом рассказывается на видео:

Как научиться парковаться при передней параллельной парковке?

Опытные автомобилисты неоднократно сталкивались с ситуациями, когда задняя парковка не может быть осуществлена. Не стоит пугаться таких ситуаций, так как всегда есть возможность припарковаться передом.

Просто следуйте следующей инструкции:

  1. Остановите авто, очутившись впереди боковой машины, сравняв уровень своих плечей с передним бампером стоящей рядом машины. С учетом правостороннего движения, транспортное средство будет находиться с правой стороны от вашего автомобиля.
  2. Выверните руль в сторону парковки и неспешно продолжайте движение вперед, до момента становления авто параллельно бровке. В этом вам помогут боковые зеркала.
  3. Выровняв колеса, дайте задний ход.

Паркуясь за каким-либо автомобилем, не забывайте оставлять перед собой достаточно свободного места для беспрепятственного покидания парковки в случае, когда нет возможности выехать задним ходом. Строго следите за соблюдением интервала с близстоящими автомобилями при поперечной парковке! Самое оптимальное расстояние между соседними авто должно равняться ширине необходимой для свободного открывания водительской или пассажирской двери автомобиля. В противном случае, открывая дверь, можно повредить припаркованное по соседству авто. Будьте внимательны, подъезжая к краю тротуара. Отсутствие должного расстояния между ним и вашим автомобилем могут стать причиной задевания бордюра или иных, расположенных по близости предметов.

Надеемся, что вышепредставленный материал позволит вам более оперативно освоить мастерство правильной парковки. Отсутствие спешки и страха сослужат вам хорошую службу в этом нелегком деле и позволят легко и просто справиться с любым сложным маневром.


Даже такой простой вопрос, как правильно парковаться между машинами вызывает некоторую панику у большого количества водителей. Для правильной парковки нужно хорошо рассчитать, поместиться ли автомобиль в карман между другими машинами, рассчитать расстояние к машине спереди и машине сзади, чтобы никого не «подпереть». Новичкам, так вообще сложно познать эту технику, ведь в условиях города на такой манёвр много времени не будет.

Как правильно парковаться между машинами, поможет понять опыт и только опыт. Искусству парковки нужно учиться самому, потому что в автошколе этому отводят слишком мало времени. Нужно хорошо изучить технику парковки, которая будет описана ниже, и тренироваться.

Схема параллельной парковки между машин передом

Такой вид парковки один из самых простых, ведь не нужно совершать сложных манёвров задним ходом. Таким способом паркуются, к примеру, вдоль дороги или во дворах.

  • Видя пустое место, подъезжаем к нему так, чтобы расстояние между вашим автомобилем и автомобилем, который стоит сзади свободного места, было около 1.5 метра;
  • Когда поравняетесь с сзади стоящим авто, начинайте крутить руль вправо и въезжать в парковочное место. При заезде, расстояние между передним бампером припаркованной машины и вашей машины должны быть около 0.5 метра;
  • Когда к краю дороги/бордюру остается 0.5-0.3 метра, руль нужно выкручивать влево и выравнивать свою машину параллельно обочине. При выравнивании нужно ориентироваться на впереди стоящую машину. Сильно выкручивать руль не стоит, ведь тогда передняя часть может отойти от бордюра;
  • Теперь нужно движением вперед полностью выровнять свое авто. Если размер места позволяет, то будет достаточно просто немного движения вперед и последующего выравнивания положения колес. Если же нет, то для выравнивания своего авто подъезжаем близко в впередистоящей машине, и, когда авто стоит ровно, выравниваем руль и немного сдаем назад, так, чтобы оказаться по средине между машинами.

Идеальный размер парковочного места – это 3 и более корпусов вашего авто. Но, в условиях города, места, часто бывает меньше. Потому, только опыт поможет рассчитать, возможно ли припарковаться на свободном месте.

Перпендикулярная парковка передом

Есть еще вариант парковки передом – парковка перпендикулярно бордюру. Такой вариант в городах встречается чаще, ведь места для парковки нужно существенно меньше, чем в варианте с параллельной парковкой. Парковочные места размечены не строго перпендикулярно обочине/бордюру, а с небольшим углом в сторону движения, это значительно облегчает парковку.

Такая парковка особых сложностей не представляет. Важно помнить лишь одну деталь – у задней оси траектория поворота значительно больше, чем у передней. Потому, подъезжая к свободному месту, руль начинать поворачивать вправо только тогда, когда ваше водительское кресло уже проехало передний бампер припаркованного авто.

Лучше всего первые разы парковаться в тех местах, где есть парковщики, они помогут стать ровно. Хватит примерно двух парковок с парковщиками, чтобы освоить технику.

Схема парковки задним ходом между машин

Парковка задним ходом является самой сложной. Потому, чтобы научиться хорошо парковаться задним ходом, нужно не только выучить теорию, но хорошо чувствовать свой автомобиль и хорошо уметь ориентироваться по зеркалам при движении задним ходом.

Рассмотрим схему для парковки параллельно обочине/бордюру:

  • Сначала нужно проехать потенциальное место парковки и стать рядом с передним автомобилем. Расстояние между вашей и передней машиной должно быть около 1 метра или немного меньше;
  • Теперь начинаем медленное движение назад. Колеса при этом стоят ровно. Когда в правом боковом зеркале будет виден задний бампер стоящей впереди машины, следует остановиться;
  • После остановки выкручиваем руль вправо до упора и продолжаем медленное движение задним ходом. Смотря теперь в левое зеркало нужно следить за задней машиной. Когда в левом зеркале будет видна вся передняя её часть, следует остановиться;
  • Выравниваем колеса и медленно едем задним ходом. Смотря в своё правое зеркало нужно контролировать интервал с передней машиной;
  • В правом зеркале будет виден левый задний угол передней машины. Когда он исчезнет из вида нужно остановиться и выкрутить руль влево до упора, затем медленно продолжить движение. Смотря в боковые зеркала, контролируем расстояние до заднего авто, а смотря вперёд, через своё лобовое стекло – расстояние до переднего автомобиля;
  • Когда свой автомобиль стал параллельно бордюру и на одной оси с припаркованными, нужно немного подъехать вперед. Интервал между вашей и соседними машинами должен быть одинаковый. На этом парковка завершена.

Перпендикулярная парковка задним ходом

Перед парковкой нужно оценить ширину парковочного места. Место по ширине должно быть больше вашего автомобиля, с учетом открытых дверей.
Для правильной парковки нужно проехать свободное место и остановиться у соседней машины, так, чтобы был виден её правый борт (при условии, что она также парковалась задним ходом). Затем нужно сдавать назад, и, когда ваша задняя ось совпадает с правым задним колесом припаркованного авто, нужно выкрутить руль влево до упора и продолжить движение. При движении нужно контролировать припаркованный автомобиль в правом зеркале, расстояние к нему должно быть больше 0.5 метра.

Когда в правом зеркале автомобиль исчезнет из вида, нужно следить за соседней машиной в левом зеркале. Когда расстояние между машинами стало примерно одинаковым, свои колеса следует выровнять и закончить парковку.

Если расстояние вышло разным, можно немного подъехать вперед, выкручивая колеса в сторону большего расстояния. Затем выровнять колеса и вернуться задним ходом в исходное положение.

После нескольких проб, желательно с приятелем или парковщиком, вопрос, как правильно парковаться между машинами, исчезнет сам по себе, и вы станете уверенно чувствовать себя в городской автомобильной жизни.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков