Интронизация папы франциска: новое "небесное" знамение, необычная машина понтифика и молитва на русском (фото).

Интронизация папы франциска: новое "небесное" знамение, необычная машина понтифика и молитва на русском (фото).

12.06.2019

Двенадцать ливрейных лакеев, именуемых красивым итальянским словом palafrenieri , несут на плечах богато украшенное, обитое шёлком кресло (между прочим, также имеющее собственное имя - sedia gestatoria ), на котором восседает седовласый старец - монарх города-государства Ватикан. Последнего, обычно, называют Папой Римским, а потому переносной трон, использовавшийся на протяжении многих веков, можно считать... прообразом современного папамобиля!

Между прочим, упомянутый паланкин sedia gestatoria использовался до конца прошлого тысячелетия! Даже появление автомобиля в папском гараже не мешало верховному понтифику Вселенской Церкви пользоваться услугами palafrenieri ... Хотя первая самобеглая коляска появилась на территории Ватикана больше столетия назад: в 1909 году кардинал Фарлен презентовал понтифику Пию Х (1903-1914 гг.) мощный лимузин Itala 20/30, однако подарок остался невостребованным: «Я родился бедным, жил бедным и желаю умереть бедным», - говаривал Папа, прослывший закоренелым аскетом и чуравшийся дорогих подношений. Так что «святые колёса» первого папамобиля намотали всего 12 километров.

С 1909-го, когда в папском гараже появился первый автомобиль, до 1929-го, когда состоялось освобождение «ватиканского пленника», Папе Римскому также дарили машины. К концу понтификата Пия XI (1922-1939 гг.), оказавшегося настоящим ценителем «самобеглых повозок», к услугам папы были доступны шестнадцать (!) автомобилей таких марок, как Fiat, Bianchi и Isotta Fraschini...

Впрочем, и ездить Папе было некуда - до 1929 года монарх города-государства попросту не покидал пределы своего владения. Так называемый «Римский вопрос» сделал первоиерарха Католической Церкви «невыездным»: в 1870-м, когда некогда могущественная Папская область прекратила своё существование, а Рим перешёл под контроль Италии, Папа Римский Пий IX (1846-1878 гг.), протестуя против такого развития событий, объявил себя «ватиканским пленником» и навсегда отказался пересекать итало-ватиканскую границу... И только Бенито Муссолини, подписав со стороны итальянского правительства Латеранское соглашение прервал многолетнее заточение патриархов Запада.

В знак освобождения «узника Ватиканского дворца» компания Citroen передала Святому Престолу бордовый папамобиль C6E Lictoria, кузов и внутреннюю отделку которого сделали итальянские мастера. Обивщики и краснодеревщики приложили максимум усилий, чтобы лимузин для Ватикана отличался от обычного Citroen C6: многие элементы кузова, включая массивную решётку радиатора, покрыли позолотой, салон отделали дорогими породами древесины и бархатом... Причём бархат украсили вышитыми монограммами святого Христофора - покровителя водителей и путешественников.

К созданию автомобиля для преемника Князя Апостолов не менее ответственно подошли и немцы из Mercedes-Benz. В 1930 году тогдашнему первоиерарху Пию XI (1922-1939 гг.) передали роскошный лимузин модели 460 Nurburg, который по уровню отделки перещеголял франко-итальянский Citroen C6E Lictoria. Вместо вышитых монограмм - серебряный медальон, на котором изображён святой Христофор, на парче и атласе - вышитые голубки, символизирующие Святой Дух. Кстати, «Мерседес» оказался настоящим долгожителем - за рулём «старичка» любил прокатиться даже Иоанн Павел II.

С водителем, отделённым стеклянной перегородкой, единственный пассажир Mercedes-Benz 460 Nurburg общался при помощи кнопочного пульта: Папа нажимал кнопку (например, «Destra» — направо), соответствующая команда зажигалась на специальном табло, закрепленном под панелью приборов, после чего водитель осуществлял требуемый манёвр

Известно, что следующий папа, Пий XII (1939-1958 гг.), также предпочитал автомобили марки Mercedes-Benz. Особенно примаса Италии восхищал кабриолет модели 230 - перед самым началом Второй мировой, в 1939-м, редкую для своего времени машину передали гаражу Ватикана. И именно на этом «Мерседесе» митрополит Римской провинции отправился по предместьям столицы Италии, чтобы успокоить верующих после бомбардировки города самолётами американских ВВС. По иронии судьбы, автомобиль сломался, и понтифику пришлось пересесть на... американский Graham Paige 837 - эта машина, как и другие экспонаты из папского гаража, досталась новому правителю Святого престола от своего предшественника.

В послевоенное время дорогих подарков от автопроизводителей Ватикан не получал достаточно долго. И только когда «добрый Иоанн» - Иоанн XXIII (1958-1963 гг.) - надел папскую корону после Пия XII, в городе-государстве появились лимузин Chrysler Crown Imperial, кабриолет Lancia Flaminia и ландоле Mercedes-Benz 300d (под этим названием скрывается открытый четырёхдверный седан). В 1965-м инженеры из Штутгарта выпустили новый ландоле для нового патриарха: Павел VI (1963-1978 гг.) получил роскошный 6,3-литровый S600 Pullman, после чего зародилась традиция - как только на конвейере появлялось новое поколение S-Класса, на его основе обязательно строился открытый папамобиль.

Роскошный Mercedes-Benz 300d (в кузове W189), в 1960-м переданный Иоанну XXIII. На этой фотографии хорошо видно, что представляет собой кузов ландоле: задняя часть четырёхдверного седана оборудована складной мягкой крышей, что удобно и для публичных мероприятий, и для повседневного использования

В 1975-м Павел VI заложил новую традицию: вместо помпезного лимузина монарх города-государства Ватикан выбрал... внедорожник. Toyota Land Cruiser покорил понтифика высоким расположением трона (паства могла прекрасно видеть своего пастыря), а водители не уставали нахваливать тяговитый дизель и понижающую передачу, благодаря которым машина буквально ползла со скоростью пешехода, что во время миссионерских поездок оказалось крайне важным.

Отдельная, но весьма обширная разновидность папамобилей — машины, которые строились для одного-единственного визита понтифика. В их числе — уникальный Lincoln (слева) для проезда Павла VI по Нью-Йорку, оснащённый подъёмным папским троном на гидродомкрате, и Cadillac Develle, на котором Иоанн Павел II приветствовал паству Мексики

Иоанн Павел II (1978-2005 гг.) тоже любил внедорожники. И знаменитое покушение, когда 13 мая 1981 года фанатик (а по другим данным - пособник советских спецслужб) Мехмет Али Агджа ранил первоиерарха, Кароль Войтыла пережил, находясь внутри неказистого полноприводника Fiat Campagnola. С этого момента для папы римского готовили только бронированные автомобили: в 1982-м ватиканский гараж получил Land Rover, заднюю часть которого закрывал пуленепробиваемый колпак из прозрачного стекла, а позднее данную машину сменил Range Rover, построенный по аналогичному рецепту.

Иоанн Павел II за секунду до (фото слева) и сразу после покушения. В патриарха Запада стрелял участник турецкой группировки «Серые волки» Мехмет Али Агджа, тяжело ранивший главу католиков в живот. Именно после этого события папамобили стали бронировать

Но больше всех по душе тогдашнему первоиерарху Католической Церкви пришёлся белый мерседесовский Geländewagen - это, пожалуй, самый известный папамобиль за вековую историю ватиканского гаража. Правда, на закате своего понтификата Иоанн Павел II обычно пользовался другим автомобилем - внедорожником Mercedes ML430, которому инженеры из Штутгарта понизили клиренс и оборудовали специальными въездами для... инвалидной коляски. В последние годы Кароль Войтыла передвигался на кресле-каталке, а потому рельсы, по которым коляску закатывали прямо внутрь стеклянного колпака, оказались для ослабевшего понтифика крайне полезными.

Одной из самых обсуждаемых американцами тем во время визита папы Римского в США стал его маленький черный автомобиль - Fiat 500L.

Он очень отличался в стране внедорожников, пикапов и других больших машин с мощными двигателями. Но дискуссия показала, что некоторых американских автовладельцев можно обратить в другую веру.

"Вряд ли мир не заметил"

Это началось, как только понтифик ступил на американскую землю.

"Папа Франциск передвигается по DC на скромном Fiat", - написала USA Today.

"Папа променял лимузин на скромный Fiat", - сообщил Fox News.

За новостями пришла очередь комментариев.

"Папа Франциск и его маленький Fiat ... вряд ли мир не заметил", - рассуждает New Yorker.

"Признание в любви Fiat 500: новый папамобиль", - говорится в заголовке Vogue.

"Папа, его черный Fiat и символизм за этим", - еще один заголовок в NPR.

Социальные медиа также были переполнены этой темой:

"Я хочу папамобильчик", "Я тоже хочу Fiat ... это странно?", "По непонятной причине вдруг захотел Fiat ".

Другие интересовались тем, не будет ли случайно тот Fiat, в котором ездил папа по американской столице, выставлен на продажу.

В Google произошел настоящий всплеск поиска Fiat, Fiat 500 и Fiat 500L - именно той модели, которой пользовался папа. В день, когда понтифик впервые появился на своем авто, запрос на поиск слова Fiat был в пять раз чаще, чем за день до этого, а поиск Fiat 500 вырос в девять раз.

Копірайт зображення Getty Image caption Автомобиль папы в США был скромнее, чем машины сопровождения

Визит папы также отразился и на посещаемости автосалонов.

"Мы продали одну такую машину женщине, которая сначала интересовалась другими автомобилями. Вчера вечером она пришла и сказала, что папа ее убедил", - рассказал Марк Кодино, старший менеджер по продажам в автосалоне в 10 минутах от центра американской столицы.

"У нас также назначено несколько встреч, - люди звонят и говорят, что им нужен "папский Fiat". По моим ощущениям, в этом месяце мы продадим в два или три раза больше, чем обычно".

Fiat 500L - больше, чем классический 500 - продается в США по цене около 20 тыс. долл. Кодино говорит, что его воспринимают как интернациональный, скромный семейный автомобиль, легкий в управлении и с "личностью".

"Автомобиль для обычного человека"

Папа Франциск известен отказом от роскошных авто в пользу более скромных машин.

В свой первый визит Папа также передвигался на Fiat, на Кубе для папы переоборудовали Peugeot, а в Италии понтифика возят на Ford Focus. В Аргентине он ездит на старом Renault 4, и такой же автомобиль получил в подарок от друга, как только переехал в Ватикан.

Выбор понтифика в пользу Fiat во время визита в США, как пишет авто-корреспондент Wall Street Journal Дэн Нейл, был "идеальным".

"Он волшебный и простой. Этот автомобиль именно для обычного человека", - говорит он.

"Есть также легкий намек на Ватикан и Италию, что свидетельствует о том, что ничто человеческое папе не чуждо - я уверен, что он встречался с председателем правления Fiat".

Fiat 500L не входит в двадцатку самых продаваемых автомобилей в США. На этом рынке, по последней статистике, доминируют пикапы и японские седаны, причем продажи пикапов и внедорожников растут.

Копірайт зображення AP Image caption В августе продажи пикапа Chevrolet Silverado в США достигали двузначных цифр

Самыми популярными в августе были Ford F-Series, Chevrolet Silverado и Ram 1500, которых было продано около 71 тыс., 55 тыс. и 45 тыс. штук соответственно. Для сравнения, за август было продано лишь 350 Fiat 500Ls, а в целом Fiat реализовал в США в этом месяце 3388 своих машин.

Объем двигателя Ford F составляет от 2,7 до 5 литров, тогда как в Fiat 500L - всего 1,4 литра.

Марк Кодино говорит, что будет интересно посмотреть, вызовет ли визит папы бум на такие автомобили150928102605_chevrolet_624x351_ap: "Если он заставит атеистов послушать свою проповедь, наверное, сможет и запустить колесо продаж".

Роскошь не является самым главным в нашей жизни, по крайней мере, этому должны нас учить и показывать на собственном примере пастыри церкви. К примеру, нынешний глава католической церкви Франциск скромно разъезжает на простой и довольно непримечательной модели Ford Focus. Он выступает против использования дорогих автомобилей, призывая к этому и других священнослужителей, поскольку это может очернить их репутацию, ведь население может подумать, что все эти премиальные марки авто приобретены не на скромную зарплату, а на пожертвования простых верующих.

Ford Focus Папы Римского Франциска

Хотелось бы верить понтифику и даже следовать его примеру, однако стоит лишь одним глазком заглянуть в его гараж, диву даешься, сколько у него совсем «нероскошных» авто, среди которых Mercedes-Benz 300 d Landaulet, Volkswagen Phaeton W12, BMW X5, Lincoln Continental, Volvo XC90, Lancia Giubileo и это далеко не весь список, а только эксклюзив.

Коллекция авто Папы Римского исторически берёт своё начало с середины 80-х годов. Многие эксперты в качестве самых авторитетных представителей коллекции отмечают позолоченные кареты и даже оригинальную модель тепловоза, которая была разработана еще в 30-х годах для железной дороги Ватикана. Однако интереснее всего более детально остановиться на современных моделях папских экипажей.

Гибридный Mercedes-Benz M-класса

Глава Daimler AG предоставил Папе лично в качестве подарка джип Mercedes-Benz M-класса с некими видоизменениями. Вместо кузова установлена кабина в виде возвышающегося трона. Попасть в неё можно благодаря специальной дверце, располагающейся с тыльной стороны авто. Для того чтобы добиться такого эффекта, разработчики уменьшили посадочную высоту машины, а также подвергли переработке большое число внешних элементов. Информация о технических характеристиках строго скрывается от пытливых умов посторонних. Известен лишь такой факт, утверждающий, что основой послужил гибридный двигатель, который позволяет проезжать более 30 км на одной электротяге, не требуя дополнительную зарядку.

Mercedes-Benz G-класса

Популярные немецкие марки Mercedes являются самыми преданными и уже более 50 лет находятся на службе у католической церкви. Mercedes-Benz G500 – это последний автомобиль, подаренный бывшему Папе Бенедикту XVI. Он был разработан на заказ и на его конструирование ушло около двух лет, даже трудно представить, сколько денежных средств было в него вложено. Он имеет вид внедорожника, только без крыши. На её месте может устанавливаться пьедестал, когда планируется торжественное шествие.

Cadillac DeVille

Cadillac DeVille – это эксклюзивная модель, также разрабатывалась на заказ. Обыкновенному кабриолету заменили панели на кузове, установили совершенно новые двери и специальную подножку для входа в салон, а также гидравлический механизм, предназначенный для подъёма и раскладывания центрального сидения. Следует отметить, что эта необычная модель повидала свет всего лишь один раз, когда Бенедикт на ней совершал свой вояж по территории Мексики. Впоследствии она навсегда осела в священном гараже у Папы.

Renault 4

Еще годом ранее итальянский священник Ренцо Дзокки отдал настоящему понтифику свой старый Renault 4. Эта маленькая машинка пробежала более 300 тыс. км за 20 лет и до сих пор имеет довольно-таки безупречный вид. Можно с уверенностью утверждать, что этот «крепыш» может пройти ещё столько же. Время от времени владыка Ватикана на этом неприметном автомобиле выезжает по церковным делам. Это действительно заслуживает похвалы.

Renault 4 из Папского гаража

Электрический Renault Kangoo

Буквально пару лет назад французский автопромышленник отдал церкви в качестве дара два великолепных фургона Kangoo Maxi. Их особенность заключается в том, что они работают на электричестве. Благодаря электродвигателю мощностью 60 л.с. автомобиль приводится в движение. Энергии АКБ с литий-ионной начинкой хватит примерно на 160 км пробега. Один из фургонов Папа отдал во владение жандармерии, а другой служит в качестве транспортного средства для поездок по местности летней резиденции.

Спорткар Ferrari Mondial

Ferrari Mondial – один из старых экспонатов, который перешел по наследству от Иоанна Павла II и до сих пор является самым ярким представителем в автопарке понтифика. Этот автомобиль был выпущен в конце 90-х годов и сейчас занимает священное место наряду с современными моделями. Благодаря V-образному восьмицилиндровому двигателю объёмом 3,3 л авто при самой максимальной мощности 260 лошадиных сил способно развивать скорость до 232 км/ч. Конечно, святые отцы не устанавливали на нем гоночные рекорды, потому это спортивное авто многие журналисты в шутку называют «самым медленным Ferrari за всю историю».

«Самый медленный в мире» Ferrari Mondial

Fiat Ducato Panorama

В результате землетрясения в Абруццо и массовых беспокойств Бенедикт XVI решил отправиться туда к жертвам природного катаклизма с целью оказания помощи. Под руководством итальянского концерна ему был выдан микроавтобус Ducato Panorama. Это авто разработчики полностью переделали, выкрасив его в белый цвет как с внешней стороны, так и с внутренней. Интерьер был дополнен белоснежным пластиком, а отделка представлена кожей. Подобный Fiat из коллекции Папы был разыгран в лотерее.

Harley-Davidson

Рассматривая 4-колесные экспонаты, не уходят от взора и не менее крутая 2-колесная техника. Самыми яркими звёздами в этой среде являются заокеанские мотоциклы Harley-Davidson. Некогда они были переданы в дар от внука их создателя – Вилли Дэвидсона. Следует отметить, что всего в коллекции Франциска 4 «Харлея». Один из этих байков с подлинным автографом, размещенным на бензобаке, был продан на аукционе Bonham’s за весьма внушительную сумму – 242 тыс. евро. Все вырученные деньги понтифик направил в один из итальянских сиротских домов. Сюда же были перечислены вырученные средства от реализации кожаной куртки, которая была дополнением к мотоциклу. Поскольку она выставлялась отдельно, в конечном итоге приют получил дополнительно от Папы 78,6 тыс. евро. Другой мотоцикл, вероятно, понтифик отдал полиции.

Спортивные Ducati Multistrada

Еще два роскошных спортивных мотоцикла Ducati Multistrada 1200 красуются на автостоянке в резиденции Кастель Гандольфо. Эти экспонаты используются в качестве сопровождающих кортеж Папы Римского во время его торжественного шествия, поэтому они выкрашены в жёлто-белый цвет, флаг Ватикана. Кроме этого на байках установлены стробоскопы, телескопические фонари, устройства радиосвязи и спецсигналов.

Ducati Multistrada 1200 на страже Папы Римского

Таким образом, наличие подобного разнообразия: от самых раритетных экспонатов до современных эксклюзивных представителей, вызывает разные эмоции. Одно можно сказать, у Папы отличный вкус относительно «нероскошных» марок авто.

Mercedes-Benz Nurburg 460 был выпущен 1928 году – это был флагманский автомобиль Daimler-Benz в то время. Инженеры недолго думали, какой автомобиль выбрать в качестве основы для "папа-мобиля" – Mercedes-Benz 460 W08 был лучшей кандидатурой. Mercedes-Benz Nurburg 460 оснащался двигателем объемом 4,2 литра, который развивал мощность 80 л.с.

Производительности этого силового агрегата вполне хватало, чтобы разогнать этот тяжелый автомобиль до 100 километров в час. Лимузин для Папы Римского стал самым приоритетным проектом для Mercedes-Benz.

В отличие от первого Mercedes-Benz 460 W08s, который был построен еще по старой технологии, новый W08 имел в основании низкую раму, модернизированный двигатель и измененный под требования папы римского кузов. Интерьер автомобиля создавался особо тщательно – все понимали высокую степень ответственности в рамках этого проекта.

Изначально планировалось передать Nurburg 460 Pullman Папе Римскому в 1929 году, но сроки оказались нереальными. Создание специального «трона» для Папы потребовало куда больше времени, чем предполагалось ранее. Кресло понтифика должно было быть покрыто тончайшим шелком, а передние кресла автомобиля обтянуты первоклассной черной кожей. Работа над этими вещами и отсрочило передачу машины новому владельцу.

Стекла на Mercedes-Benz Nurburg 460 первоначально планировали поставить заводские, но предпочтение было отдано компании Kinon, которая производила стекла по новейшей на тот момент технологии – ламинированное двухслойное стекло. Кроме того, в машине было новейшее оборудование, впервые использовавшееся в автомобиле – пульт связи с водителем. Понтифик мог через этот пульт давать инструкцию водителю, с какой скоростью и куда ехать.

Создание первого "папа-мобиля" было завершено весной 1930 года. Прежде чем передать машину Италии, она была показана в Вене и Штутгарте. Что интересно, Mercedes-Benz Nurburg 460 не был отправлен в Ватикан поездом или грузовым автомобилем – он доехал своим ходом. После тщательной оценки новой машины Папой римским, он, катаясь по садам Ватикана, восторгался чудом современной инженерной мысли. Mercedes-Benz Nurburg 460 W08 стал первым "папа-мобилем" в истории.

1960 Mercedes-Benz 300d Landaulet W189

Спустя 30 лет после создания первого понтифиц-мобиля, немцы создали новую современную машину для Папы Иоанна 23го. Это был удлиненный на 450 миллиметров стандартный Mercedes-Benz 300d. Общая длина автомобиля – 5,6 метров. Машина оснащалась двигателем мощностью 160 л.с. и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Mercedes-Benz 300d мог набирать максимальную скорость в 160 километров в час.

Задние боковые окна могли убираться вместе с мягкой крышей, чтобы понтифик мог являться публике. Передние боковые окна и окно перегородки с водителем имело электрический привод. Как и в автомобиле Джеймса Бонда, у нового "папа-мобиля" вместе с открытием дверей автоматически выдвигались подножки. Так же как и в первом автомобиле, сделанном для понтифика, кресло папы являлось своеобразным троном, а рядом было установлены два небольших откидывающихся кресла для сопровождающих.

Пульт связи с водителем, который был установлен в первом "папа-мобиле" значительно модернизировали. Теперь Папа мог управлять кондиционером, магнитолой и другими автомобильными устройствами, а кресло-трон понтифика имело электрорегулировки, как в современных «Мерседесах».

1965 - Pullman Laundalet

После первого "папа-мобиля", новый Mercedes 600 стал чуть ли не лучшим лимузином в мире. Pullman Laundalet был создан на базе Mercedes 600. Построенный на платформе V100, новый "папа-мобиль" имел колесную базу 3900 мм, задние двери были шире на 256 мм и мягкая крыша выше на 70 мм, чем у стандартной версии. Так же Pullman Laundalet как и его предшественник обладал креслом-троном с электрорегулировками, климатической системой, радио и другими современными автомобильными системами. На новом автомобиле была автоматическая пневматическая подвеска.

1967 - 300 SEL Pullman

Два новых лимузина W109 построенных на основе Mercedes 300 SEL были доставлены в Ватикан в 1967 году. Оба автомобиля были длиннее штатных на 650 мм, что делало нахождение шестерых человек в салоне комфортным. Но в отличие от других "папа-мобилей", эти два близнеца по назначению не использовались – они принимали важных гостей Ватикана.

1980 - 230 Mercedes G-Klasse

Mercedes W460 G-Klasse, сделанный для Иоанна Павла II – вероятно самый известный "папа-мобиль" в истории. Стандартный автомобиль перенес ряд радикальный преобразований, что сделало его еще и самым большим из "папа-мобилей". Его особенность – съемный армированный прозрачный купол, но после покушения на Иоанна Павла II в 1981 году, конструкцию изменили так, чтобы это купол не снимался в угоду безопасности. Теперь Папа Римский был в этом автомобиле как в аквариуме. Конструкция пуленепробиваемого купола используется и по сей день в производстве специальных автомобилей для понтификов.

Купол Папы Римского в Mercedes G-Klasse имел автоматическую климатическую установку, которая не позволяла запотеть окнам, даже в холодную или дождливую погоду. Кроме того, купол подсвечивался изнутри маленьким прожекторами, которые были вмонтированы прямо в салон. Это нужно было для того, чтобы Папу было видно и в темное время суток. Специально для этой системы подсветки, автомобиль получил дополнительную аккумуляторную батарею, расположенную под днищем машины.

Mercedes G-Klasse был первым автомобилем не черного цвета. Новая машина была окрашена в бело-золотой перламутровый цвет. Интерьер – белый велюр и черная кожа.

1985 - Mercedes 500 SEL

Помимо Mercedes G-Klasse, в 1985 году Папа Римский получил в подарок еще одни автомобиль - бронированный седан Mercedes-Benz 500 SEL W126, который продолжил традицию классических лимузинов прежних лет. Колесная база этого лимузина была на 200мм больше чем у стандартного автомобиля, а крыша выше на 30мм. Автомобиль был оснащен двумя откидными сиденьями для телохранителей, возле трона Папы. Несмотря на существенный вес в 3 тонны, автомобиль мог развивать скорость 160 км/ч. Вновь избранный Папа Бенедикта XVI отправился в первую свою официальную поездку именно на Mercedes 500 SEL.

1997 - Mercedes S 500 W140 Laundalet

Сделанный на основе Mercedes S 500 для Ватикана в 1997 году автомобиль имел электрогидравлический откидной верх, а также кресло-трон Понтифика, которое могло подниматься на 50 сантиметров. Автомобиль был оснащен новым пятилитровым 8-цилиндровым двигателем мощностью 320 л.с. и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Интегрированные в автомобиль беспроводные системы высокоскоростной связи, делали эту машину уникальной.

2002 - Mercedes ML 430

Новый Mercedes ML 430 W163 был представлен Иоанну Павлу II в 2002 году, за несколько месяцев до того, как он посетил всемирный день молодежи в Канаде. Как и оригинальный автомобиль 80-го года, новый "папа-мобиль" был оснащен стеклянным бронированным куполом. Двигателя V8 272 л.с. вполне хватало для динамичной езды. Как и предшественник машины G-klass, она тоже была бело-золотого цвета. Салон был обтянут белой кожей.

2007 - Mercedes G 500

Последним автомобилем Папы Римского стал белый брутальный внедорожник G 500, подаренный Понтифику в 2007 году. Эта машина проектировалась с тем расчетом, чтобы Папа со своими визитами смог на нем посещать самые отдаленные уголки нашей земли. Автомобиль создавался 2 года при постоянном участии в проектных работах самого Понтифика. В отличие от предшественника ML 430, лобовое стекло могло полностью складываться, тем самым G 500 превращался в настоящий кабриолет.


В XX веке автопром прочно вошел в жизни людей. Коснулось это и такого консервативного общества, как католическая церковь. Понтифики всегда старались шагать в ногу со временем в автомобильном вопросе. В результате по заказу Ватикана создавались самые необычные модели авто, и каждый из них в определённой степени отражал характер самого Папы и политику Ватикана.

1. 1930 MERCEDES-BENZ 460 NURBURG EDITION


Этот Mercedes-Benz использовался Папой Римским Пийем XI. Примечательно, что первый автомобиль понтифика не был предназначен для его защиты. Никакого бронирования и уж тем более пуленепробиваемого стекла не было. Хотя бы потому, что это был далекий 1928 год. Использовался этот автомобиль для нужд Ватикана на протяжении 30 лет.

2. 1964 LINCOLN CONTINENTAL LIMOUSINE


Автомобиль Lincoln Continental был создан к визиту Папы Римского Павла VI в США в 1964 году. Примечательно, что Павел VI стал первым понтификом, посетившим Соединенные Штаты. Автомобиль был подарен ему, и стал первой машиной Ватикана, в котором было предусмотрено место для телохранителей. Впрочем, Павел покинув США не стал забирать автомобиль с собой.

3. 1979 FORD CUSTOM


Этот причудливый образец Ford был сконструирован специально для нужд Папы Иоанна Павла II в 1979 году. Машина дебютировала в Ирландии. Ее необычный корпус создавался специально с расчётом на то, что понтифик будет стоять. Именно поэтому у машины есть «оранжерея».

4. 1982 CUSTOM LAND ROVERS


После опыта 1979 года почти все публичные автомобили понтификов создавались в виде террасы. Вот только начиная с Папы Иоанна Павла II степень их защиты постоянно росла, во многом благодаря его злосчастному опыту с покушениями. Этот автомобиль был создан на базе Land Rover в 1982 году специально для Ватикана.

5. 2002 MERCEDES-BENZ G-CLASS SUV


В 2002 году Ватикан получил новый автомобиль-террасу. На этот раз на базе Mercedes-Benz G-Wagen. Автомобиль в отличие от предшественника получил самое совершенное на тот момент бронирование, самое прочное стекло, а также имел дополнительные подымающиеся щиты, что должны были закрывать окна.

6. 2013 MERCEDES-BENZ M-CLASS SUV


Почти перед самым уходом Папы Бенедикта XVI со своей должности в 2013 году Ватикан обновил свой технопарк новенькими машинами. Примечательно, что с каждым годом он делает это все чаще. На «вооружении» остались привычные Mercedes-Benz, вот только теперь класса «M».

7. 2015 CUSTOM JEEP WRANGLER


Пожалуй, самый беззаботный образец публичного автомобиля Понтифика был создан в текущем 2015 году для Папы Франциска. В автомобиле отсутствие какое-либо бронирование, нет и пуленепробиваемых стекол. Создана машина Папы на базе Fiat 500L.

В продолжение темы Ватикана - . Им поклоняются люди религиозные, а атеистам они кажутся весьма странными.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков