Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил.

Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил.

Название: Игра- викторина для старшей группы «Знатоки правила дорожного движения»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, викторины, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Синеглазка»
Месторасположение: г. Ноябрьск Тюменская обл ул.8 марта дом 7

Игра- викторина в старшей группе «Знатоки правила дорожного движения»

Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о светоотражающих элементах, (фликеры)
  2. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге, развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
  3. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения, слушать своего сверстника.
  4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
  5. формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон, два детских стола, детские стулья, картинки машинки, разрезные дорожные знаки, плакаты с дорожными ситуациям значки для команд «Зебра» и «Светофор»,

Предварительная работа чтение сказок « По щучьему веленью», «Про кота Леопольда», «Золушка», «Снежная королева», дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта», мультимедийные презентации «Светофор», подвижная игра «Передай жезл».

Ход занятия : Ведущий Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки по правилам дорожного движения». Соревноваться между собой будут 2 команды команда Зебра и команда Светофор. А сейчас поприветствуем участников игровой программы.

Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Зебра» и Светофор.

Приветствие команд.

Приветствие команды «Зебра»

Зебра — команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые — не малыши.

Приветствие команды «Светофор» , девиз

«Помогает с давних пор

Детям, друг наш, СВЕТОФОР!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Прошу команды занять свои места.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану ..

Воспитатель: Разминка.

А сейчас я вас проверю,

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам вопросики задать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Точно надо отвечать.

Воспитатель: Напоминаю правила игры:нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает фишку. И так начинаем задание 1 «Азбука пешехода

Вопрос команде «Зебра»

1. Какие машины могут ехать на красный свет?(варианты ответов)

— Грузовая

— Гончая машина

скорая помощь. Как вы думаете почему? Машина скорой помощи включает сирену. Получайте фишку

Вопрос команде «Светофор»

2. На какой свет можно переходить дорогу? (варианты ответов)

— Красный.

— Мигающий.

— Зеленый. Это правильный ответ.

Вопрос команде «Зебра»

3.Если ты едешь в автобусе то ты (варианты ответов)

Пассажир

Пешеход Это правильный ответ получайте фишку.

Вопрос команде «Светофор»

4 Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (варианты ответов)

— Обойти автобус спереди.

— Пролезть под автобусом.

— Обойти автобус сзади.

Вопрос команде «Зебра»

5.Как на дороге обозначается пешеходный переход ? (варианты ответов)

Цветными рисунками

Специальной разметкой –«зебра»

Нет обозначения

Вопрос команде «Светофор»

6. Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа

На лавочке

В магазине

на остановке

2 задание «конкурс смелых капитанов»

Ведущий: Прошу капитанов выйти. Слушайте внимательно, отвечают только капитаны.

  1. Капитан команды «Зебра» Вопрос Как называется место пересечения двух дорог ? (перекресток)
  2. Капитан команды «Светофор» отвечает Вопрос Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

(Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться из-за плохой видимости, или скользко)

3. Капитан команды «Зебра» Вопрос Что такое фликеры? (светоотражающие элементы) Перечисли, какие бывают фликеры?

4.Капитан команды «Светофор» Вопрос Зачем нужно носить фликеры? Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток. Куда можно одеть или пристегнуть фликеры?

-Ведущий : Молодцы, справились с заданием получайте фишку

Объявляем переменку ! (На экране появляется название «Переменка»). Дети выходят на середину зала.

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. И команды и гости все проходим и становимся в большой круг.

Физкультминутка «Самолет» для зрителей и знатоков все вместе

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» — дружно скажем.

ИГРА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ И ЗНАТОКОВ Ведущий: Внимание! Волшебный ящик! Ребята отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. (жезл) Что это? Подвижная игра «Передай жезл». Правило игры: принимать жезл правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Кто запутается или растеряется присаживается в круг.

Ведущий: немного отдохнули продолжаем дальше, переходим к игре

3 задание «Угадай звуки на дороге».

(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название)

Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.

Начинает команда «Зебра», затем команда «Светофор» и так по очереди.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин. Молодцы ребята получите фишку.

Ведущий: 4 задание «Автомульти». Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

Если затрудняются ответить то помогают зрители

Отвечает команда —Зебра На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .

Вопрос команде Светофор Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .

Зебра — Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .

— Светофор На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде) .

Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 фишки

Звучит музыка. Под музыку выходит Рассеянный.

Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Покровка?

Ведущий: (это город Ноябрьск детский сад «Синеглазка»)

Рассеянный: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут человек рассеяный.

Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки ПДД», познакомься, это две команды: 1-я «Зебра», 2-я «Светофор» и дети зрители

Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Но пока я к вам шел, все знаки перепутались у меня в сумке соберите их и скажите, что это за знаки?

Как только дети собрали все знаки на экране появляются дорожные знаки.)

(Участники знатоки игры рассаживаются за столы парами и собирают знаки)

Рассеянный играет со зрителями в игру можно бросать мячик детям (Разминка)

Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Ведущая: человек рассеянный ребята готовы помочь тебе назвать знаки пдд.

Заключительная часть . Ведущий: Вот и подошла к концу сегодняшняя викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Все вы показали себя настоящими знатоками. МОЛОДЦЫ! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Рассеянный говорит:

Кто ж у нас знаток сегодня,

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Викторины для школьников с ответами. Тема: Правила дорожного движения.

Викторины для начальной школы.

Викторина «Знатоки дорожного движения»

Вопросы викторины

■ Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.

■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.

■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.

■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».

■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.

■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.

■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.

■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.

■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.

■ Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».

■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.

■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.

■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.

■ Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.

По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий.

Блиц викторина «Автомобильный»

Вопросы викторины

■ Водитель машины. Ответ: Шофер.

■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.

Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.

■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.

■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.

■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

■ На что надевают шину? Ответ: На обод.

■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.

■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.

■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.

■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.

■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.

■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.

Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе». Ответ: Бьюик.

■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.

■ Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.

Светлана Колосова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №188 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Сценарий викторины с родителями

«Дорожная азбука »

Составитель : С. С. Колосова,

воспитатель.

Кемерово 2013

«Не страшна тому дорога ,

кто внимательный с порога»

Задачи : - привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма ; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил , но и навыков безопасного поведения на улицах.

Оформление : зал оформлен по теме.

Методы и приемы : игровой метод, наглядный и практический

Материал : картинки с изображение дорожных знаков , листы бумаги формата А4, фломастеры, карточки с заданием, пазлы с транспортом оперативных служб

Ход викторины:

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые родители . Мы рады вас приветствовать на нашей игре – викторине .

Ведущий : Я с удовольствием представляю членов жюри : заведующая детским садом *** Л. В., старший воспитатель *** Н. Г. и воспитатель *** Т. Ю. Каждое задание будет оцениваться по 5-ти бальной шкале.

Сегодня будут соревноваться две команды, в составе 5 человек.

1 задание.

Ведущий : Вам нужно придумать название своей команде, девиз и эмблему, а также выбрать капитана команды. На выполнение задания дается 5 минут.

2 задание «Азбука дорог »

Я читаю стихотворение, кто догадается, поднимает руку, выбирает нужный знак и называет его.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете :

в этом месте ходят….

(дети)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на ….

(велосипеде)

Я не мыл в дороге рук ,

Поел фруктов, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской….

(помощи)

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте (телефон)

3 задание «Знатоки ПДД»

Ведущий : Каждой команде будет задано 5 вопросов, за каждый правильный ответ получаете 1 балл

Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.

1. Кто является «пешеходом» ? («Пешеход» - участник дорожного движения , находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку.)

2. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу или на зеленый свет светофора)

3. Какую пользу приносит светофор для пешехода и автомобилей?

4. Для кого предназначена проезжая часть, тротуар?

5. Какие светофоры существуют? (для пешеходов и водителей)

6. Кто такие «пассажиры» ? (Это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта. Водитель не является «пассажиром» )

7. Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)

8. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (регулировщик)

9. Как вести себя в общественном транспорте?

10. Что означает каждый сигнал светофора?

А теперь "Музыкальная разминка”.

Команды по очереди поют частушки о правилах дорожного движения .

(Приложение №1)

4 задание «Скорая помощь»

Ведущий : У каждой команды на столе конверт, в нем карточки с вопросами. Вам нужно повещаться и дать правильные ответы . (Командам выдаются жетоны за правильные ответы ) . Приложение №2.

5 задание «Знатоки оперативных служб»

Ведущий : Каждой команде надо собрать пазлы с транспортом оперативных служб, называть его и рассказывают о его предназначении.

6 задание «Листовка-плакат»

Ведущий : Каждая команда должна изготовить листовку-плакат призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения (на столах листы бумаги и фломастеры) на выполнение дается 5 минут.

Пока команды готовят листовку - плакат, проводится игра со зрителями «Да» или «Нет»

Ведущий : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения ?

Зрители : Да.

Ведущий : Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Зрители : Нет.

Ведущий : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Зрители : Да.

Ведущий : Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор : Так поступать полагается?

Зрители : Нет.

Ведущий : Старушка – преклонные, очень года. Ты место ей уступишь?

Зрители : Да.

Ведущий : Молодцы!

Жюри подводит итоги игры. По окончании, объявляется команда – победитель. Жюри награждает победителей грамотой, а также каждому игроку вручается медаль за знание правил дорожного движения .

Ведущий : Вот и подошла к концу наша игра. Надеемся, что и дети и взрослые провели сегодня время с пользой!

В завершении хочется сказать :

Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей , других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Приложение №1.

Частушки про правила дорожного движения

Правила дорожные

Все ребята знают.

Пусть они нас каждый раз

С вами выручают.

Если где–то школа здесь,

Значит рядом «зебра» есть.

Но поесть она не спросит,

А пройти по ней попросит.

Папа за рулём сидит,

На дорогу он глядит .

Даша правила движенья

Наизусть ему твердит.

Наша Лера - пешеход!

Правила все знает .

Утром, вечером и днём

Она их повторяет.

Что за гонки на дороге ,

Что за шум и что за крик.

На педали жмёт не глядя

Третьей школы ученик!

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь.

На площадке ты играй

На дороге не мешай !

Я прошёл через дорогу ,

Там где не положено.

И пришлось мне заплатить штраф,

За что положено.

Ты на красный не ходи,

И на жёлтый тоже.

Свет зелёный загорит-

Вот теперь нам путь открыт!

Только смею я заметить,

Так нелепо поступать,

Перед носом у машины

На дорогу выбегать .

В небе яркая звезда,

Мы ребята – хоть куда!

Знаем все без исключенья

Наши правила движенья .

Приложение № 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник , берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт) .

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

(Курсивом выделены правильные ответы )

Список литературы.

1. Колпаков Л. Р. Частушки о правилах дорожного движения . // [Электрон. ресурс]: www.рerekrestok.ucoz.com (дата обращения 13.10.2011) .

2. Агеева И. Частушки про правила движения . // [Электрон. ресурс]: www.zanimatika.narod.ru (дата обращения 9.10.2011) .

3. Соколова Т. Б. Наши верные друзьяправила дорожного движения : методическое пособие по пропаганде безопасного дорожного движения . Кемерово, 2005.





Викторина по правилам дорожного движения

в старшей группе .

Цель : формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.

Программное содержание : научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить полученные знания детей о правилах поведения на улицах, правилах дорожного движения, активизировать желание применять их на практике, в жизни; закрепить представления детей о предназначении светофора (для пешеходов и для транспорта) и его сигналах; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях, научить детей правилам поведения в таких ситуациях; формировать у детей элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий; развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, память; воспитывать гуманистическую направленность отношения детей к миру, культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям, желание всегда придти на помощь.

Предварительная работа : экскурсия по улицам города, экскурсия к светофору, проведение дидактических игр на внимание, на закрепление знаний детей правил дорожного движения.

Ведущий : Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня посмотрим соревнования 2-х команд «Светофор» и Жезл» и выясним, кто из них лучше знает правила дорожного движения. Сегодня у нас в гостях сама Королева «Дорожная безопасность». Она и будет оценить знания команд. Итак, начнем.

Ведущий : Ребята, когда появились первые машины и по дорогам бродить как попало не получалось, люди много думали о том, как сделать движение машин по улицам безопасным. В старые времена в Англии даже было введено правило: чтобы перед машиной шел слуга с фонарем и всем предупреждал об опасности. Машины и сами сигналили, шоферы кричали, но это не помогало. Машины ездили все быстрее и становились все опаснее. И тогда все стало понятно, что люди должны ходить по своей дорожке, а машины – по своей. В городах появились будто реки. По воде плывут лодки (машины), по берегам ходят люди. И никто никому не мешает. Оказалось, что есть только один способ сделать соседство людей и машин безопасным. Были введены обязательные правила, которые все должны знать.

Задание 1. Начнем с загадок – это разминка.

Загадки для команды «Светофор»:

Конь без гривы и хвоста, ест бензин – не ест овса. (автомобиль)

Поднимает великан груды груза к облакам, там, где встает он потом вырастает новый дом. (подъемный кран)

Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит, он, держась за две веревки подбегает к остановке, всех желающих берет и опять спешит вперед (троллейбус)

Дом по улице идет, на работу всех везет, носит обувь на резине и питается бензином (автобус).

Загадки для команды «Жезл»:

Я держу его ногами, управляю им рогами (велосипед),

Чудо-дворник перед нами, загребущими руками за одну минуту сгреб преогромнейший сугроб. (снегоуборочная машина)

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу, я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины, отвечайте вместе хором как зовусь я (светофором)

Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машины и зальем пожар любой смелая дружина (пожарная машина)

Задание 2. Сложи картинку. У каждой команды разрезанные картинки с изображением сюжета по данной теме. Дети собирают картинку и рассказывают о ней.

Задание 3. «Вопрос-ответ». Гости задают вопросы командам по очереди.

Вопросы к команде «Светофор»:

Где нужно ждать автобус?

Какие специальные машины вы знаете?

Для чего нужен жезл?

Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир)

Какое транспортное средство называется маршрутным?

Если пешеходы, выйдя на проезжую часть, не успели перейти дорогу? (остановиться на линии, разделяющей – островок безопасности)

Вопрос к команде «Жезл»:

Что такое тротуар?

Какое движение транспорта установлено в РФ?

Какие виды транспорта вы знаете?

Где должны двигаться пешеходы?

Когда появились правила дорожного движения? (при Юлии Цезаре)

Что такое перекресток? Что такое регулируемый перекресток? Не регулируемый?

Кого перевозит автобус? (пассажиров)

Игра «Красный, желтый, зеленый» (физ. минутка)

Ведущий показывает цвета светофора, а дети выполняют движения, красный – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – бегут на месте.

Задание 4. «Дорожные знаки»

Ведущий :

Вдоль дороги,

Строго справа,

Все они стоят,

И всегда они укажут

Дорогу для ребят.

Что-то они запрещают,

Иногда предупреждают,

Пешеходам помогают,

И движеньем управляют.

Если бы они пропали,

Как бы мы тогда рыдали.

Ведь в любую непогоду

Он покажет нам дорогу

И расскажет что и как,

Добрый друг – дорожный знак!

На столах разложены дорожные знаки, дети читают загадки о дорожных знаках, гости угадывают, дети показывают знак.

Загадки команды «Жезл»:

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход? (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …(помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный пункт …(питания)

Коль водитель вышел весь

Ставит он машину здесь

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому (знак «место стоянки» Р)

Загадки команды «Светофор»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина

Этот знак вам скажет звонко

«рядышком бензоколонка» (знак «автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать (знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины

Надо срочно мыть машину

Ну, раз надо, значит надо

Вот вам знак, что мойка рядом (знак «Мойка»)

Где ведут ступеньки вниз

Ты спускайся, не ленись

Знать обязан пешеход

Тут …(подземный переход)

Задание 5. Игра «Покати машину между кеглями»

Задание 6. Юмористический тест на знание дорожных знаков (ИКТ)

Задание 7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий : Предлагаю вам поиграть всем вместе, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро. Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт.

А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Задание 8. «Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01,02,03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Кто быстрее ответит правильно – получает фишки.

Ведущий : Наша викторина подошла к концу. Мы вспомнили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! А сейчас слово предоставляется Королеве «Дорожная безопасность» (награждение грамотами)

Ребята :

Мы, Королева, Вас не подведем

И знания с честью пронесем

Для всех ребят опорой будем

И правила мы не забудем

Ведь без правил без дорожных

Прожить на свете не возможно!

Ведущий : А сейчас дети исполнят песенку «про уличное движение» (слова и музыка Г. Насауленко)

Игра викторина «Знатоки ПДД» с детьми 5-7 лет.

Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
Развивающие. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность.
Воспитательная. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа. Разработать план игры, разделить детей на команды, настольные игры и плакаты по ПДД, беседы.
Материал. Макеты дорожных знаков, игрушечный жезл - 2, рули, фишки, эмблемы, мячи, листы бумаги, фломастеры, мольберты, обручи -2, жилеты регулировщика, картинки машин, светоотражающие браслеты.
Ход игры
Дети разделены на 2 группы. Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель. Ребята, вы живете в красивом городе, а многие ребята в селе и поселке с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Дети
1.На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

2. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

3.Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель. Вы, ребята догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. У нас две команды: водители и регулировщики. Капитаны команд…
Оценивать его будет жюри в составе. Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Нужно слушаться без спора указаний светофора.
А сейчас разминка - игра «Водители - красный, желтый, зеленый». Показываю зеленый флажок – все ребята ходят по залу, желтый маршируют на месте, красный стоят на месте. (Дети выполняют)
Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках)
Конкурс 1»Доскажи словечко».
Слушает команда « Водители».
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть... (Переход)
Команде «Регулировщики».
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих... (Тротуар)
Команде «Водители»
Домой добраться я хочу
И педалями кручу.
Вовсе это не мопед,
Это….(Велосипед)
Команде «Регулировщики».
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – «Стой!»
А зеленый впереди –
Говорит он всем… (Иди)
Воспитатель. Хорошо! Вы справились с заданием.
Конкурс 2. «Дорожные загадки».
1.Свет, на который движение запрещено. (Красный)
2.Место пересечения дорог. (Перекресток)
3.Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок)
4. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
На ходу одной рукой останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
5. У него глаза цветные -
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху-
Смотрит на меня. (Светофор)
6.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю
Правила - я выполняю. (Пешеход)

Воспитатель. Ребята, молодцы правильно отгадали загадки.
Конкурс 3 «Правила дорожного движения».
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2.Аппарат, который регулирует движение? (светофор)
3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
4. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
6.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
7. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
8. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два сигнала – красный и зеленый.)
Воспитатель. Хорошо, справились с заданием.
Игра «Ловкий пешеход». Все дети «Пешеходы» по очереди переходят перекресток. По ходу забросить в зеленый макет – переходят через перекресток. Попав в красный – выбывают из игры.
Все справились с заданием. Продолжаем игру.

Конкурс 4 «Дорожные знаки». Ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Задание командам: соберите дорожные знаки и назовите их. Дети собирают предупреждающие знаки (треугольники красного цвета), запрещающие (круги красного цвета), 3- информационно-указательные (прямоугольники синего цвета).

Воспитатель. Знаки дорожного движения знайте и никогда не забывайте.
Я предлагаю вам ребята поиграть в игру «Шоферы» У каждой команды в руках у шофера руль. Ребята стоят на остановке. На сигнал свисток шофер «едет» и дети по одному едут за шофером. Чья команда быстрее приедет, та победит.

Конкурс 5 Игра «Регулировщики».
Команды, капитаны команд с жезлом в руках по сигналу добежать до обруча, встать в обруч, повернуться к своей команде - жезл поднять вверх, в обруч и побежать в обратном направлении и передать жезл другому.

Конкурс 6 Конкурс капитанов. Задание: капитаны команд рисуют светофоры.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?
Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?
Только там где переход, кто дорогу перейдёт?
Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?
Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?
Кто все правила движенья назовёт без промедленья?
Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?
Молодцы! А сейчас подведём итоги наших соревнований. (Награждение команд).
Воспитатель. Жюри подводит итоги. Всем детям вручаем медали. Вы сегодня сдали экзамены по Правилам дорожного движения, в подарок вам светоотражающие браслеты.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков