Греть или не греть современный двигатель? Кому же верить.

Греть или не греть современный двигатель? Кому же верить.

Как правильно разогревать двигатель, и нужно ли вообще это делать? Как показал опрос автовладельцев на разных участках города, то большинство водителей разогревают именно салон автомобиля, думая, что если в салоне тепло, то и двигатель уже готов к работе. Другие же греют машину для того, чтобы она оттаяла и стекла перестали быть закованы в покрытие льда или замерзшего мокрого снега. В нашей статье мы расскажем вам о то, зачем разогревать двигатель и как правильно это сделать.

Греть или не греть?

Одна из опрошенных на этот вопрос ответила так: «У меня дизель, мне разогревать не нужно» и сейчас мы попытаемся выяснить нужно ли это действие или нет. Греть или не греть? Старый вопрос, о который сломано миллион копий. Сейчас вы прочитаете информацию, которая была подтверждена экспертами, поэтому можете ей довериться. Собственно, вариантов 3:

  1. Сели в холодную машину, запустили мотор и сразу поехали
  2. Полностью противоположный. Вы садитесь за руль, заводите мотор и оставляете машину, пока она не прогреется для оптимальной температуры для работы.
  3. Запустили мотор, вышли стряхнули снег с автомобиля, покурили и поехали. То есть в отличии от 2го варианта, прогревался двигатель гораздо меньше.

Вопрос у нас один: Какой вариант самый предпочтительный? Аспектов проблемы у нас пара, это состояние мотора и экология. Опыты специалистов показывают, что самый правильный будет третий пункт.
Заводим мотор, ждем порядка нескольких минут, пока он слегка прогреется (на пример пока курим) и отправляемся в путь. Важное замечание состоит в том, чтобы не делать большие нагрузки на двигатель, а ехать потихоньку и на маленький оборотах. В таком случае прогревается мотор самым лучшим способом.

Как прогревается мотор?

С начала от рабочего тела греется дно поршня, потом идет прогрев охлаждающей жидкости и только, через некоторое время, начинает греться «карбюраторное» масло и, если имеется в машине, катализатор. Достижение верного результата произойдет тогда, когда все вышеперечисленное будет прогрето. Если этого не происходит, то, тот же поршень, который нагревается быстро, при морозном старте встречается с холодными стенками цилиндров и получается не очень хорошее действие, т.к. поршень уже теплый, а стенки цилиндров холодные. Если вы едите по городу - это одна беда, но если выехали на трассу - тут все хуже.

В условиях трассы бывают такие моменты, когда необходимо больше нормы надавить на газ, на пример при обгоне, что делает большие на грузки на двигатель, особенно холодный. Что происходит дальше - вы, скорее всего, догадываетесь. Что бы этого всего не было нужно прогревать мотор некоторое время. Что касается экологии - то многие разработчики двигателей говорят, что их товар в прогреве не нуждается, можно сесть и ехать. Но мы с этим не согласны и считаем, что производители лукавят. Их главная задача убедить нас, что двигатель современный и ни в каких «дедовский» методах не нуждается. Задумайтесь сами, ведь все двигатели в автомобилях имеют одну физику работы. Наш вердикт - легкий прогрев и отказ от перегазовки первые 20 минут езды.

Греть или не греть двигатель – один из вечных вопросов среди автолюбителей. Особенно он становится актуальным с наступлением холодов. По этому вопросу автолюбители делятся на два больших лагеря. Одни считают, что греть современный двигатель необязательно. Другие по-старинке прогревают двигатель перед каждой поездки. И те, и другие по-своему правы. Постараемся разобраться.

Как известно, принцип работы двигателя внутреннего сгорания основан на использовании теплового расширения газов в камере сгорания для приведения в движение поршней и коленвала. Наиболее эффективно двигатель работает, когда достигает рабочей температуры. На старых автомобилях с карбюраторными двигателями, для того чтобы поехать, особенно зимой, обязательно нужно было прогреть двигатель, иначе автомобиль дергался и двигатель мог заглохнуть на ходу.

С появлением современных автомобилей с инжекторными двигателями, необходимость в прогреве вроде бы отпала – электронный блок управления двигателем сам регулирует режимы работы двигателя и адаптирует их под температуру, нагрузку и т.д. Действительно, в теплое время года автомобиль можно завести и сразу поехать. А вот когда на улице холодает, греть двигатель все же нужно.

Преимущества прогрева двигателя перед началом поездки:

    холодный двигатель работает в щадящем режиме и не позволяет получить всей мощности и крутящего момента

    пока у Вас холодный двигатель, отопитель не позволяет полноценно прогреть салон автомобиля

    при работе холодного двигателя под нагрузкой увеличивается его износ

Однако тут нужно чувство меры, если прогревать на стоянке двигатель до рабочей температуры, это несомненно существенно увеличит расход топлива и негативно будет влиять на экологию. К примеру, в некоторых странах Европы прогрев двигателя на месте вообще запрещен. К тому же, не секрет, что на холостом ходу двигатель греется очень долго, гораздо быстрее его можно прогреть под нагрузкой (т.е. в движении). Поэтому, немного прогрев двигатель, нужно начинать движение на небольших оборотах, прогревая его до рабочей температуры уже на ходу. Рассмотрим несколько конкретных примеров.

К примеру, если на улице 3-4градуса ниже нуля, можно дать поработать двигателю буквально 30 секунд и начинать движение, первое время двигаясь на небольших оборотах.

Если на улице ниже 10 градусов, можно дать поработать двигателю на холостых оборотах пару минут и аккуратно начинать движение. Если на улице снегопад или у Вас замерзли стекла, то нужно просто завести автомобиль, включить отопитель и пойти смахнуть снег с крыши, очистить стекла от наледи. За это время и двигатель немного прогреется, и Вам не придется садиться в промерзший салон.

При сильных морозах двигатель в любом случае нужно прогреть хотя бы до минимальной температуры, иначе дело может кончиться выдавленными сальниками, проороачиванием вкладышей и другими неприятностями.

Помните, даже прогрев двигатель, не стоит сразу выжимать из него все соки, ведь другие системы автомобиля остались холодными. В лучшем случае масло в КПП хотя бы немного согрелось от соседнего двигателя, а амортизаторы, резиновые детали подвески и пр. остались замерзшими. Именно поэтому начинать движение нужно постепенно, первые пару километров двигаясь без лишней нагрузки.

Какой-то графоманский, пардон, понос у меня продолжается. Не успеваю записывать.

Вот это вот старое, зато полезное, если у вас есть машина, и вы не знаете ответа на вопрос в заголовке. Скоро неожиданно наступит зима, и начнутся обычные вопросы: как завести, как разморозить замерзшую незамерзайку, можно ли включать кондиционер, надо ли греть машину перед поездкой.

Последний вопрос самый неочевидный после кондиционера. Путаницы добавляют инструкции, которые гласят, что ничего греть не надо, завел и поехал, а некоторые даже прямо запрещают прогрев.

Первым делом надо определиться с целями и задачами. То, что написано в инструкции - происки зелёных. Эксплуатация в режиме завел-поехал приводит к снижению вредных выбросов в атмосферу. Сильно ли сокращается отсутствие таких выбросов - вопрос темный, поскольку один пассажирский самолет выбрасывает больше, чем весь автопарк небольшого города вместе взятый, но мы не об этом.

Допустим, мы хотим продлить жизнь автомобилю и вопрос о необходимости прогрева связан именно с этим. Если совсем коротко, то да, прогревать надо.

Физика процесса

Кому физика неинтересна, могут эту часть смело пропустить.

Тут две составляющих, обе связаны с трением.

Первая - любая трущаяся пара работает с минимальным износом при точной подгонке друг к другу. Поскольку коэффициенты теплового расширения у разных материалов разные, рабочая температура агрегата должна быть в строго очерченных рамках. В двигателе много трущихся пар, которые интенсивно изнашиваются при отклонении температуры в любую сторону.

Вторая - смазка. Она тоже имеет свой диапазон рабочих температур. Холодное масло густеет и хуже выполняет свою работу, что тоже приводит к повышенному износу.

Таким образом, идеально если двигатель прогрет до рабочей температуры ещё до запуска. Отчасти в этом может помочь предпусковой подогреватель, надо только иметь в виду, что он греет охлаждающую жидкость, масло же подогревается опосредованно и гораздо слабее, но всё равно предпусковой подогреватель существенно упрощает двигателю жизнь.

Двигатель

После пуска холодного мотора желательно дождаться, пока стрелка указателя температуры доползет до первого деления шкалы и только потом ехать. Для автомобилей без указателя температуры можно использовать тахометр - едем, когда обороты станут нормальными для прогретого мотора. Для автомобилей, где нет ни того, ни другого, ориентируемся на слух.

Обычно, это происходит за время, пока вы сбрасываете с машины снег.

Пока двигатель не выйдет на нормальный температурный режим (стрелка в середине шкалы), крайне нежелательно его насиловать. Постарайтесь не давить педаль газа больше трети её хода, не раскручивайте мотор до визга.

Другая крайность - стоять на месте до полного прогрева. Для дизельных двигателей и многих современных бензиновых полностью бессмысленная затея - они в таком режиме не прогреются никогда.

АКПП

Очень популярный вопрос, надо ли греть автомат, и если да, то как. Увы, стоя на месте автомат не прогреешь. Можно нагреть его, стоя на месте, включив какую-либо передачу и удерживая автомобиль тормозом (такие рекомендации встречаются), это правда, только стоять придется очень долго. Вы готовы стоять час на месте с ногой на тормозе?

Автомат выходит на нормальную температуру километров через двадцать после старта, но, в отличие от двигателя, АКПП прекрасно себя чувствует в весьма широком диапазоне температур. Более того, самая популярная причина смерти автомата - перегрев.

Прочие узлы и агрегаты

К подшипникам ступиц, дифференциалу, вообще всему, что крутится и трётся, относится всё то же самое. Даже если вы не знаете, что это такое, оно изнашивается и когда-нибудь захочет денег за свою замену. Дайте всему прогреться. Как? Да всё так же, отсутствием насилия в первые минуты поездки.

Я очень спешу

Бывает такое в жизни. Спешите - поезжайте, но если стоит не вопрос жизни и смерти, всё же дайте мотору потарахтеть хотя бы полминуты на месте, это существенно упростит ему жизнь.

Салон

В холодном салоне от низкой температуры ничего не сломается, но там находится самая важная деталь автомобиля - его владелец. При температурах -15°C и ниже салон может прогреваться достаточно долго.

При наличии климат-контроля доверьтесь ему, он свою работу знает. Только имейте в виду, что включенная рециркуляция существенно ускоряет прогрев салона, очень существенно.

При наличии отсутствия климат-контроля, не спешите ставить вентилятор на максимальные обороты, так вы только замедлите прогрев двигателя и не ускорите прогрев салона. Добавляйте обороты по мере подползания стрелки температуры к своему привычному положению. Впрочем, если очень холодно, вентилятор можно ставить на максимум, когда стрелка дошла где-то до четверти шкалы (предполагаем, что нормальное ее положение - середина этой самой шкалы). Разумеется, включенная рециркуляция так же полезна, как и для машин с климатом.

С рециркуляцией возможны грабли - запотевание, а точнее, обледенение стекол. При первых признаках этого неприятного явления выключайте рециркуляцию - видеть окружающую действительность полезно.

Зеркала

Есть подогрев? Пользуйтесь им при необходимости! В отличие от всего остального, обогрев зеркал сокращает, а не удлинняет срок их службы, зато всё видно.

Как облегчить жизнь машине

Я бы вопрос поставил иначе: как сделать езду зимой комфортней. Предпусковой подогреватель, автозапуск или даже их комбинация позволят приходить к уже тёплой машине с оттаявшими стёклами. Заодно двигатель прогреется с минимальным износом.

Между прочим

Недогретый двигатель поедает заметно больше топлива. Даже, если он недогрет всего на 5-10 градусов.

При невозможности выйти на рабочую температуру печка работает неэффективно.

Конечно же, износ непрогретого мотора тоже больше, но это не так заметно, как повышенный расход топлива и холод в салоне. Точнее, это не сразу заметно.

А дохлый термостат, который является наиболее частой причиной сего явления, для большинства автомобилей стоит копейки, как и работа по его замене.

В конце этой и начале следующей недели синоптики обещают первые ночные заморозки, да и дневные температуры приблизятся к нулевым. Значит, прохладно станет не только нам, но и двигателю. Большинство автомобилистов XXI века, могут удивиться самой постановке вопроса. Зачем греть? Сел, завел и поехал. Ведь так прямо сказано в инструкции всех современных машин. Кому же доверять, если не производителю?

Т олько задумайтесь: в чем заинтересован изготовитель автомобиля? Времена, когда ответом на этот вопрос было «надежность и долгая эксплуатация» давно ушли. Ныне, в век одноразовых вещей и эпохи потребления, концерны стимулируют вас как можно быстрее сменить свой автомобиль и прийти в салон за новым. А что может быть лучшим стимулом, нежели ощущение, что ваш нынешний транспорт вот-вот развалится или выставит вас на дорогостоящий ремонт? Это было бы проигрышной стратегией, если бы не один нюанс: ее вот уже лет 15 придерживаются все гиганты индустрии.

Т ак что верить в заботу завода-изготовителя не стоит. Помимо экономической выгоды он следует давлению экологов. В первые минуты после холодного запуска, когда каталитический нейтрализатор еще не прогрелся, выхлоп даже самого современного двигателя чрезвычайно «грязный». На ходу мотор и система очистки отработавших газов выходят на рабочую температуру быстрее, чем стоя на месте. Отсюда и рекомендация сразу трогаться с места. Кроме того, стоять и одаривать своим выхлопом весь двор многоквартирного дома (а многие из нас держат машину именно во дворе), мягко говоря, невежливо. Но тут можно посоветовать потихоньку выползти на холостых оборотах на улицу и «погреться» там.

В о многих свежих моделях нет стрелочного датчика уровня прогрева двигателя, только контрольные лампы «холодно» и «горячо». Но и сам циферблат не дает полной картины. Он отражает температуру охлаждающей жидкости, которая набирает градусы достаточно быстро. Железо – головка блока, цилиндры и поршни – делают это чуть медленнее.

А вот масло в картере отстает. А ведь от него напрямую зависит смазка трущихся частей и, следовательно, степень износа мотора! Указатель температуры масла можно встретить на моделях альянса PSA прошлых лет, он доступен обладателям нештатных бортовых компьютеров и зашит в меню сложных мультимедийных систем дорогих машин. Но все-таки он есть далеко не у всех. Чтобы понять, в каком состоянии начинает работу смазка, не поскупитесь на литрушку того сорта, который залит в ваш двигатель, и оставьте ее на зимнюю ночь в багажнике. Утром текучесть масла будет сильно отличаться от той, которую вы привыкли видеть. Вот и прикиньте, может ли такая консистенция обеспечить полноценную смазку деталей сразу после запуска.

Т аким образом, даже сдвинувшаяся с нижней точки стрелка указателя антифриза отнюдь не гарантирует, что силовой агрегат полностью готов к работе на любых оборотах. С другой стороны, прогрев, стоя на одном месте, ныне неэффективен. Прежние карбюраторные двигатели не только можно довести на стоянке до нужных 90 градусов, но даже нужно. «Жигули», «Москвичи» и «Волги» ехать без полного прогрева зачастую упорно не желали. Инжекторный мотор не столь привередлив и готов везти вверенный ему автомобиль сразу. А на месте его можно «кипятить» очень долго. Дизель не прогреется вовсе, а бензиновый агрегат неохотно набирает градусы даже в вялотекущей пробке. Так что поехать все-таки придется, даже если вы желаете действовать по-старинке: стояние на месте вам ничего не даст, в движении двигатель выйдет на рабочую температуру быстрее. Но жать на газ нужно мягко, без излишнего энтузиазма. Резкие старты – это уже откорвенное насилие над холодным мотором.

В общем случае рецепт прогрева двигателя таков. После запуска холодного мотора нужно немного постоять на месте. Сколько это «немного»? Зависит от температуры воздуха снаружи. Сейчас достаточно подождать минуту, пока масло разойдется по всему агрегату. При среднем «минусе» стоит постоять на месте минуты 3-4, а в крепкий мороз – раза в полтора-два дольше. Не стоит думать, что это слишком долго. Во-первых, этим вы продлите жизнь двигателю (раз уж его нельзя полностью оградить от холодных пусков). Во-вторых, у водителя на этот срок найдутся дела. Та же минута уйдет на защелкивание ремня и просмотр пробок на смартфоне. Зимой придется чистить машину от снега, проверять, не примерзли ли щетки стеклоочистителя, доливать незамерзайку. В конце концов, борьба с курением далека от своего завершения. Вот и скоротайте время за любимым процессом, стоя на месте, а не отвлекаясь от вождения.

И еще. Материалы двигателей и масла шагнули за более чем столетнюю историю автомобиля далеко вперед. Но законы физики остались прежними. Трущиеся посуху друг о друга детали изнашиваются колоссальными темпами. Добавьте сюда сознательный курс автопроизводителей на сокращение ресурса своей продукции. Думаем, ответ на вопрос о необходимости прогрева после этого станет очевиден.

Греть или не греть? – вот в чем вопрос. Ответ можно найти в «Инструкции по эксплуатации» конкретного автомобиля. Ниже рассматриваются причины, по которым двигатель автомобиля следует прогревать перед поездкой. Обсуждаются температуры начала движения .

При обсуждении вопросов прогрева ДВС разумно рассматривать разные группы двигателей отдельно. Например, такие группы:

    Двигатели старых автомобилей с водой в системе охлаждения.

    Двигатели старых автомобилей с антифризом в системе охлаждения.

    Двигатели современных автомобилей с антифризом в системе охлаждения

Как обычно, рассмотрение построено от старых двигателей к современным моторам.

Двигатели старых автомобилей с водой в системе охлаждения

Если зимой не прогреть двигатель старого автомобиля с водой в системе охлаждения или не нагреть его хотя бы до +40°C, то автомобиль … просто не поедет!

2016 сайт. All rights reserved.

Удачи на дорогах!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков