Горячий воск для автомобиля - что это такое? Покрытие авто воском – плюсы и минусы процедуры Холодный воск для авто как наводить.

Горячий воск для автомобиля - что это такое? Покрытие авто воском – плюсы и минусы процедуры Холодный воск для авто как наводить.

Нужно ли обрабатывать кузов воском и как это правильно делать? Среди автолюбителей есть много противоречивых мнений. В данной статье мы расскажем, как работает восковое покрытие кузова и какой эффект оно обеспечивает.

Для обработки кузова используются как синтетические, так и натуральные – как правило, растительные воски (например, карнаубский воск). Физические свойства синтетических и натуральных восков в значительной степени сходны. Это вещества жироподобного качества с температурой плавления 40-90 градусов. Воски нерастворимы воде, не реагируют со щелочами и кислотами.

Какой эффект дает обработка авто воском?

В силу своих свойств воск давно применяется для обработки кузова автомобиля с целью улучшения его внешнего вида и защиты от внешних воздействий. Когда поверхность натирается воском, частицы воска разогреваются, расплавляются и проникают в микротрещины на поверхности кузова. В результате поверхность выравнивается. От гладкой поверхности солнечные лучи отражаются, не рассеиваясь, за счет чего создается эффект зеркального блеска.

Помимо блеска, воск обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия. Он образует на кузове гидрофобную пленку, отталкивающую воду. Так как воск не подвержен воздействию щелочей и кислот, он защищает кузов от химии, а также ряда веществ природного происхождения – например, смолы хвойных деревьев. С поверхности, покрытой воском, смола легче смоется и не оставит следа. Удаление других видов загрязнений также потребует меньше усилий, что косвенно защищает кузов от механических микроповреждений при мойке.

Виды воска, их преимущества и недостатки

Применяют три основных технологии обработки кузова воском. Это обработка горячим, холодным и твердым воском. Рассмотрим разницу между ними. Горячий воск, как следует из его названия, перед нанесением разводится в горячей воде, и далее наносится на кузов. Данный способ позволяет получить достаточно плотный слой воска, который защищает автомобиль не только от загрязнений, но и от коррозии. Недостаток способа – быстрое застывание воска, возможность налипания пыли, вследствие чего поверхность может утратить блеск.

Холодный воск наносится путем втирания в поверхность ЛКП. Он значительно проще в нанесении, чем горячий воск. Холодный воск создает зеркальный блеск, защищает поверхность от повреждений. Однако его степень защиты несколько ниже, чем у горячего воска.

Твёрдый воск . Обеспечивает долговременный эффект (наносить твердый воск достаточно в среднем раз в 3-4 месяца). Твердый воск сложен в нанесении, однако обеспечивает хороший защитный и эстетический эффект.

Выбирать способ обработки воском следует исходя из задач: например, для предпродажной подготовки автомобиля вряд ли целесообразно заказывать процедуру обработки твердым воском. Достаточно после мойки обработать шампунь холодным воском.

В заключение отметим, что многие автопроизводители указывают в инструкции по эксплуатации автомобиля на необходимость обработки кузова воском. Если в мануале Вашего авто приведена такая рекомендация, пренебрегать обработкой кузова воском не желательно.

Кузов - самая дорогостоящая часть автомобиля. От его состояния, во многом, зависит стоимость машины на вторичном рынке. Если о наличии технических проблем с автомобилем окружающим может быть неизвестно, то дефекты кузова всегда налицо.

Одним из средств для поддержания кузова автомобиля в хорошем состоянии является воск. Вопреки расхожему мнению, его наносят на автомобиль не только с целью придания блеска кузову, но и для улучшения его защитных характеристик. В рамках данной статьи рассмотрим, какие виды воска можно нанести на кузов автомобиля, и зачем это делается.

Оглавление:

Какие виды автомобильного воска бывают

В автомобильных магазинах можно увидеть сотни флакончиков, тюбиков и банок с различными восковыми составами. Каждый из производителей утверждает, что его состав лучше конкурентов, либо пытается выиграть конкуренцию другими способами, например, более низкой стоимостью. Все это разнообразие восковых составов для автомобилей можно разделить на две большие группы:

  • Составы на основе натурального воска. В таких составах используется натуральный воск, характеристики которого улучшаются за счет добавления в состав различных присадок (синтетических компонентов).
  • Составы на основе синтетического воска. В таких составах натуральный воск полностью отсутствует, но и подобные решения могут использоваться в ряде случаев.

Также автомобильный воск можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, в какой консистенции и способе фасовки он представлен:


Обратите внимание: Чаще всего твердый воск является синтетическим.

Зачем нужно покрывать кузов автомобиля воском

Выше уже было отмечено, что автомобильный воск - это целый химический состав, который базируется на воске или его синтетическом аналоге. У каждого производителя своя формула состава, в которую входят парафины, силиконы, полимерные смолы и прочие компоненты, влияющие позитивно на кузов автомобиля.

В зависимости от состава, список полезных свойств автомобильного воска разнится. Можно выделить несколько основных плюсов от нанесения воска на кузов:


Нанесение воска на кузов автомобиля - это хорошая профилактика возникновения серьезных дефектов лакокрасочного покрытия и снижение вероятности образования коррозии.

Заботливые владельцы своих авто трепетно относятся не только к состоянию силовых агрегатов машины, но и к внешнему виду, состоянию кузова. Забота о лакокрасочном покрытии уместна. Ведь краска не просто даёт красоту, а защищает металл от коррозии и прочего разрушения. Чем меньше царапин и трещинок, тем чище автомобиль, тем дольше прослужит кузов. Горячий воск заслуживает изучения среди большого количества полиролей, паст и других защитных веществ.

Описание

Горячий воск для автомобиля — современное, передовое средство среди полиролей для ЛКП авто. В его массе нет грубых частиц, которые могут навредить лаку. С точки зрения химии — это малотоксичный состав, создающий микроплёнку для защиты сверху ЛКП. Он способен плавиться при температуре от 40 до 90 градусов. В формулу могут входить разные компоненты. Часто это карнаубский воск, имеющий отличные свойства: прозрачность, устойчивость к износу, большую температуру плавления, естественное происхождение. Ещё в состав воска включают ингибиторы коррозии.

Цена этого средства не мала, так как он состоит из дорогих компонентов. Если Вы встретили его по очень низкой цене, значит это фальсификат, который может навредить! Высокая стоимость средства оправдана, она полностью отрабатывает себя и даёт отличный эффект. Очень часто производители дорогих, престижных моделей пользуются этим способом при длительной транспортировке от завода к салону или потребителю.


Выявить присутствие покрытия воском не очень просто. Это реально в момент попадания на кузов машины воды, которая мелкими капельками быстро скатывается вниз. Воск выталкивает воду на молекулярном уровне. Подобная защита имеет свойство держаться от полугода до года. Бывает он ещё и холодный, пенный. Это совсем различные вещества, имеющие свои отличительные характеристики, преимущества и недостатки.

Достоинства метода

Горячий воск имеет список превосходств перед другими типами воска. В него входят:

  • Большая скорость высыхания кузова машины после мойки или осадков. Защитная плёнка прекрасно отталкивает жидкость.
  • Гидрофобные качества воска не дают возможности грязи проникать в структуру самого покрытия. Это касается и агрессивных химических веществ.
  • Не позволит появиться новым трещинам. Останавливает рост новых.
  • Хороший, шикарный внешний вид.

Прекрасный защитный эффект после этого вида обработки сложно переоценить. Ведь на процесс разрушения ЛКП автомобиля играет много факторов. Это лучи Солнца и кислотные осадки, солевые смеси с дороги и насекомые. Всему этому надёжно противостоит защитная восковая плёночка. Из отрицательных моментов можно назвать приличную стоимость и трудоёмкий процесс нанесения.

Технология обработки

Уместен вопрос — как наносить горячий воск? Практически любую машину можно обработать горячим воском. Чем раньше начать этот процесс, тем лучше будет выглядеть краска в последствии, тем дольше сохранится ЛКП автомобиля. Передовые, брендовые производители, советуют, и сами покрывают новые машины воском. На этикетке этого продукта имеются надписи: «Для светлых машин», «Для тёмных машин», «Для авто цвета металлик». Но опытные мастера считают, что существенной разницы нет.


Воск можно нанести на ЛКП машины самостоятельно. Кроме горячего воска, надо подготовить ветошь. Автомобиль необходимо досконально вымыть и высушить. Всю работу следует проводить в проветриваемом, освещённом помещении, не допускать прямого проникновения солнечных лучей. Воск предварительно разводят в горячей воде. Пропорция и очерёдность процесса указаны на этикетке.

Всё делается по инструкции, от этого зависит успех дела. Подобный состав обычно наносят губкой или при помощи салфетки. А затем полируют. Если у Вас есть сомнения в своих силах, лучше поручить дело мастерам соответствующих моечных комплексов. Заплатив за работу, Вы получите гарантированный результат, не испортите средство и кузов машины. Горячий воск гарантирует длительный эффект от применения.

Обработку этим методом желательно провести поздней осенью, ведь зимой кузов подвергается атаке большого количества грязи с химическими реагентами дорог. Обработка действует на опережение и не даёт агрессивной среде начать уничтожать кузов железного коня. Горячий воск имеет положительные, лестные отзывыавтомобилистов.

Стоимость

Производители предлагают большое количество этого продукта. Цена зависит от размера упаковки, фирмы изготовителя, наличия акции, ценовой политики продавца. В качестве примера приведём горячий воск RED PENGUIN. Литровая ёмкость стоит в районе 400 рублей. Он придаёт мягкий блеск кузову, образует защитную плёнку. Средство активно работает в жару и мороз. Без него невозможно провести восстановительную полировку кузова. Он универсален для всех типов покрытия любой цветовой гаммы окраски автомобиля. Подходит для нового авто и авто с пробегом. Технология нанесения может быть ручной и механизированной.

Альтернатива

Может возникнуть естественный вопрос: что лучше — горячий или холодный воск? Есть ли отличия, кроме цены. Холодный воск для автомобиля — жидкость, которая содержит в своём составе большое количество катионных поверхностно-активных веществ и эмульсионный воск. Он стоит дешевле горячего воска, но не долговечен. Его используют практически при каждой новой мойке.


Возникает вопрос — как наносить холодный воск? Такое средство наносится вручную. Но есть автолюбители, которые это делают при помощи распылителя, а потом поливают кузов машины водой. Мнения, что лучше — противоречивы. Но то, что холодный воск уступает горячему, бесспорно. Качество обработанной поверхности лучше, разводов нет. Стоит это средство дешевле горячего воска. Например, холодный воск GRASS Cherry Wax 0,25L стоит примерно 90 рублей.

Важно помнить про меры предосторожности, работая такими препаратами, внимательно читать инструкцию и уберечься от негативных последствий.

Рано или поздно, но окрашенное покрытие на автомобильном кузове мутнеет и на нем образуются микротрещины, спустя некоторое время становящиеся сильно заметными и сильно портящими внешность авто. Если ничего не предпринять, то влага, грязь и солнечные лучи поспособствуют расширению трещин на ЛКП. Автолюбители стараются с образовавшимися микротрещинами бороться полиролью. Однако, эффект она дает временный. Дабы полностью их устранить на лакокрасочном покрытии и не допустить распространения микроскопических трещин, сколов и царапин, нужно поверхность обработать жидким воском.

Какая польза от жидкого воска?

Воск на окрашенном покрытии образует надежную защитную пленку. В итоге получается:

Защита от воды, снега, грязи и реагентов;

Жидкий воск нейтрализует остатки химсоставов после мойки авто;

Придает блеск кузовному покрытию;

Заполняет трещины и царапины и делает поверхность гладкой;

Преображает внешний вид автомашины.

Каких видов бывает жидкий воск

Бывает он следующих видов:

Воск-спрей. Наносить его не очень сложно, но его недостаток в том, что он на покрытии прослужит не долго.

Жидкий воск. Наносится, такой воск, куском ткани и растирается по всей поверхности. Прослужит такая защита дольше предыдущего вида.

Твердый воск. Его наносить сложно, зато он обеспечивает надежную защиту до полугода.

Синтетический воск. Данное покрытие самое стойкое и надежный вид защиты. Его часто можно не наносить, достаточно одного раза в 5-6 месяцев. В состав такого воска входят составы содержащиеся в шампунях.

В зависимости от того, какой вид воска, используется и технологический процесс его нанесения:

Холодный воск. Так как это вещество жидкое, то его следует наносить вручную, то только после помывки автомашины. Он содержит КАВ и эмульгатор.

Горячий воск. Такое прозрачное вещество очень стойко к износу. Плавится это вещество при температуре примерно в 40-90 градусов. Его надо вначале расплавить горячей водой, а затем вручную нанести на кузов ТС и располировывать. В состав горячего воска входит замедляющее коррозию вещество.

Восковой пенный состав. Такую эмульсию следует наносить специальным оборудованием. Пена прочно сцепляется с поверхностью и создает равномерную полировку.

Как же жидкий воск нанести на автомобиль?

Чтобы воск прочно схватился с ЛКП и защитил кузовное покрытие, кузов вначале надо хорошо вымыть и обдуть теплым воздухом.

Наноситься воск должен равномерно. Его излишки, через пару минут, надо смыть. Начинаться его нанесение должно с крыши с постепенным опусканием вниз.

Преимущества

ЛКП после обработки хорошо блестит;

Защитная восковая пленка не позволяет покрытию портиться;

Автомашина покрытая им лучше моется;

Сохнет быстрее.

Хорошо защищает ЛКП от загрязнения, химических реагентов и УФ-лучей.

08.01.2017

В ходе эксплуатации машины лакокрасочное покрытие кузова портится - появляются царапины, сколы и трещины. Почему так происходит и как это исправить, вы и узнаете из этой статьи.

Причины нанесения воска на авто

Откуда берутся повреждения:


Их наносят вылетающие из-под колес частицы испорченного дорожного полотна, а также камни и щебень;
виновата и абразивная пыль - она всегда есть в атмосфере на территории автотрасс.

С целью предупреждения возникновения подобнызх дефектов используют разного типа полироли и защитные покрытия на базе воска, их автомобилисты чаще всего зовут воском для машины.

Виды воскового покрытия

В условиях современного разнообразия автокосметики сложно определиться с наилучшим воском. С позиции практичности лучше выбрать водо-восковую эмульсию во флаконе с распылителем - жидкий воск .

Перед нанесением кузов машины нужно вымыть и высушить, а спустя 15-20 минут после разбрызгивания эмульсии жидкие остатки восковой смеси деликатно убрать мягкой тряпкой - все это можно сделать самостоятельно. Следует учесть, все средства на водной основе чувствительны к влиянию влаги и вымываются уже через 2-3 сеанса мойки.

Более долговечен горячий воск , отлично защищающий кузовное лакокрасочное покрытие на протяжении 1,5-2 месяцев. Отметим, что процесс горячего воскования следует доверить мастерам на СТО, у которых есть специфическое оснащение для нагрева воска и поддержания требуемой температуры защитного покрытия.

Выбирая воск для машины, горячий или холодный, нужно учитывать:

Водо-восковые эмульсии для холодного покрытия воском кузова подойдут для срочного выполнения воскования «на скорую руку» и своими силами;

Перед долгим путешествием на авто, в условиях, что профилактика и ревизия авто планируются загодя, следовало бы предпочесть защитное покрытие горячим воском.

Важен выбор воска для кузова машины белого цвета, где всегда видны любые изъяны, лучше всего выбирать твердую восковую полировочную пасту , наносимую посредством особого полировочно-шлифовального устройства.

В числе недостатков холодных и горячих защитно-косметических средств отметим их чувствительность к качеству подготовки поверхности. В частности, кузов должен быть сухим и чистым, а также еще и помещение, где наносят пастообразные восковые смеси, должны отличаться чистотой и проветриваемостью.

В последнее время в серьезных автосервисных центрах предпочитают синтетические защитно-полировочные средства , где натуральный воск заменен синтетическим аналогом - политетрафосфорэтиленом (ПТФЭ). Они могут быть в разной расфасовке, а наносят их разными способами и инструментами. При любом способе нанесения синтетическоговоска, горячего или холодного,- покрытия хватает минимум на полгода.

Отметим, что перед выбором конкретного бренда защитно-полировочного воска следует изучить инструкцию по использованию, порядок и технику нанесения покрытия. И учтите, если жидкая эмульсия холодного нанесения для обработки воском защищает кузов 1-2 недели, то пастообразного средства хватает на полгода.

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

В 90-х годах была популярна франшиза фильмов "Тупой еще тупее", в которой главные герои подрабатывали на очень экстравагантном транспорте в виде собаки.

Герои взяли за основу Ford Econoline 1984 года выпуска, стилизовали его под пса, и добились небывалого внимания к своей компании.

И вот спустя 30 лет, уже не в Америке, а у нас в России, на дорогах появился свой "Собакомобиль". Умельцы с YouTube канала Troyban Show провели несколько дней в гараже, после чего представили свету свою версию культовой машины. Как уверяют блогеры, кроме усовершенствований, сделанный "Собакомобиль" получит возможность выезжать на проезжую часть.

Наши соотечественники взяли фургон Volkswagen Transporter 2 за скелет и обшили его махровой "шерстью". Гости и жители Петербурга, встречая на улицах это ноу-хау, тянуться руками чтобы погладить мягкий бок, сделать селфи или поговорить с его создателями о сложностях разработки. Даже сотрудники дорожных служб тепло встретили "Пёс-мобиль". По их уверениям, после оформления всех документов и регистрационных знаков, данный транспорт можно будет считать полноценным и проблем с законом у владельцев не будет.

Конструкторы немецкой автомобильной компании ZF разработали усовершенствованную двухступенчатую коробку передач, предназначенную для оснащения электрических автомобилей.

Конечно, электрическим машинам не нужна коробка передач. Но, несмотря на это, конструкторы уверены, что она может пригодится при создании новых моделей авто с электрической силовой установкой. Так, использование двухступенчатой коробки передач позволяет комфортнее управлять машиной.

Машина в юбилейной версии One million получила покрытие Sechura Beige, а также два разных вида колесных дисков, среди которых будущие владельцы смогут выбрать подходящий вариант. Выбор придется сделать в зависимости от того, в каких условиях предполагается эксплуатировать кроссовер.

На панелях и центральной стойке расположены надписи подтверждающие, что этот автомобиль является юбилейным. Полосы колесных арок и диффузора - глянцевые. По словам производителя, юбилейная версия машины может быть оснащена дополнительным пакетом опций R-Line Black Style.

Под капотом автомобиля установлен усовершенствованный двигатель V6 TDI, мощность которого составляет 286 лошадиных сил. В паре с ним работает, как механическая, так и автоматическая коробки передач.

Производство новых кроссоверов налажено на заводе, расположенном в Словакии. Завод является производственной базой для создания обновленных машин. Стоимость юбилейного автомобиля не отличается от ранее выпущенных моделей.

Таким образом, у покупателей появилась возможность стать обладателем



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков