К юбилею одного из ведущих экспертов по управляемости автомобилей
Текст: Александр Иванов
Фото: Из архива Евгения Сперанского
Евгений Сперанский. Имя этого человека стоит в выходных данных нашего издания. Драйв-эксперт журнала ORD... Конечно, с моей стороны было великой наглостью записывать в тест-пилоты одного из ведущих российских специалистов в области управляемости, но, в сущности, так оно и было... Дав согласие на сотрудничество с ORD, Евгений Борисович не только изначально задал очень высокий уровень подготовки тестовых материалов, но и серьезно помог всем нам в трудный период становления (правда, он еще не закончен). 30 августа у Евгения Борисовича был юбилей – ему исполнилось 60 лет. Ну, чем не повод рассказать о судьбе интересного человека? Здоровья, счастья тебе, и долгих лет жизни.
Главный редактор Off-Road DRIVE
Андрей КУПРИН
Евгений Борисович Сперанский родился в августе 1945 в подмосковном городе Дмитрове. Его отец был военным и, демобилизовавшись, работал в «партийных органах», а мама преподавала в школе физкультуру. Благодаря этому маленький Женя практически все свободное время проводил в спортивном зале. Футбол, хоккей, волейбол. Жизнь Евгения складывалась как и у большинства сверстников первого послевоенного поколения. А техникой в то время увлекались все... Вначале были велосипеды, затем велосипеды с моторами и, наконец, «Москвич-401» (учебный школьный автомобиль). К неполным тринадцати годам Женя водил его вполне уверенно. Следующей машиной стала купленная отцом «Победа» М-20. На ней совершались огромные путешествия – Кавказ, Крым. За поездку накатывали по пять тысяч километров! И именно тогда у Жени впервые появилась мечта связать свою жизнь с автомобилем.
50 ходок в день
Строительство Дмитровского автомобильного полигона началось в 1964 году. В этот момент Женя как раз оканчивал школу. Но, несмотря на то, что в его кармане уже лежали водительское удостоверение и «корочки» автослесаря, попасть работать на главную испытательную площадку страны было не то чтобы очень сложно, а практически нереально. В НИЦИАМТ сотрудников набирали исключительно по спецраспределению после получения соответствующего образования. Пришлось устраиваться водителем самосвала ЗИЛ-585 (именуемого в народе «Захар»), на карьерные работы. 50 ходок в день, конечно, выматывали, но давали бесценный водительский опыт. Потом была армия. Через три года службы Сперанский демобилизовался в должности механика-водителя первого класса. Вернувшись на «гражданку», поступил в институт (подрабатывая водителем поливочной машины и перебирая двигатели).
Лучше гор могут быть только...
По счастливой случайности среди Жениных знакомых оказались студенты МВТУ, которые и пригласили его в школу горных путешествий... С этого момента Сперанский буквально заболел горами. Позднее Женя очень серьезно занимался скалолазанием, выступал на соревнованиях, даже ходил инструктором в восхождения на Памире, Алтае, Урале и Кавказе. Правда, попутно он осваивал велосипед и байдарку...
В его душе боролись две основные страсти – горы и автомобили. И только волей случая горы не взяли верх... Когда Евгений познакомился со спортсменами с Дмитровского полигона, он уже был председателем правления туристического клуба. И тут неожиданное приглашение на работу механиком раллийной команды. Вначале были республиканские соревнования, затем союзные и, наконец, механик, а теперь уже и пилот Евгений Сперанский получил собственную машину – «Москвич-412». Более двух лет он выступал на различных соревнованиях. А затем (так сложилась жизнь) снова армия. На военной службе Евгений Борисович был занят тем, что готовил водителей полноприводных машин к движению в условиях... бездорожья. А теперь внимание: в те годы в Советской Армии этой проблемой еще никто толком не занимался! Вначале, учитывая воинскую специальность, он работал в должности зампотеха танковой роты, а в дальнейшем стал командиром роты обслуживания.
Закончил же Сперанский военную карьеру начальником автотракторной службы полка. После армии Евгений вернулся на родной Дмитровский полигон. Изучал тактику движения и технику управления автомобилем. Да и постоянные тренировки с мастерами спорта по шоссейно-кольцевым гонкам, вне всяких сомнений, добавляли опыта.
Сектор управляемости
И, наконец, произошло то, о чем Евгений мечтал практически с самого детства – признанный ас Сперанский Евгений Борисович пришел работать в сектор управляемости самого главного автополигона страны. Но на этом Сперанский не успокаивается и продолжает настойчиво совершенствовать собственное мастерство. Он изучает различные школы вождения (как российские, так и европейские). Ездит по странам и континентам, знакомясь на примере самых разных автомобилей (от малолитражек до автопоездов) с особенностями конструкций современных рулевых управлений и систем стабилизации управляемости и устойчивости. Оценка свойств управляемости и устойчивости автомобилей становится делом его жизни. Кстати, это, пожалуй, одно из наиболее интересных и экстремальных направлений в работе Дмитровского автополигона. Огромное количество тестируемых объектов – до двухсот единиц техники в год. И для каждого из прошедших через его руки автомобилей необходимо определить запас устойчивости и свойства управляемости. Иногда в течение одного дня приходится менять несколько очень разных машин. Утром – двухместное спортивное купе, а тем же вечером – 50-тонный автокран... Да, как ни крути, а работа испытателя автомобилей – это в первую очередь тяжелый и монотонный ежедневный труд.
По техническим причинам
Фактор неожиданности – неизменный спутник работы любого испытателя. Вот, например, последний случай: при испытании на динамическую устойчивость начал сползать... поверхностный слой шины. То есть протектор стал отлетать кусками! В результате автомобиль просто стащило с дороги. Причем, заметьте, бракованная шина была далеко не ярославского производства... Да что там говорить – на испытаниях всякое бывало. Лопались колесные диски, сгибались межколесные проставки, на электромобилях вылетали плохо закрепленные аккумуляторы (а это 800 килограммов веса!), разрывались передние штанги, переворачивались лесовозы и автоцистерны. Да, как ни крути, а аварии на полигоне нередки, но, к чести испытателей, чаще всего они все же вызваны техническими причинами.
P. S. Я считаю, что мне крупно повезло – я видел, как работает Евгений Борисович. Одно «но»: сидя на пассажирском сидении с секундомером в руках и заворожено глядя на движения рук мастера, с особой остротой понимаешь, что никогда так не сможешь...
Из истории дмитровского автополигона
Полное название Дмитровского полигона – Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники. НИЦИАМТ – крупнейший в Европе испытательный центр, площадью 2500 га и протяженностью спецдорог 110 км. В 1958 году было подписано постановление о строительстве испытательного центра, но отсчет ведется с 1964 года, то есть с момента, когда была сдана в эксплуатацию скоростная трасса. В последующие годы полигон постоянно совершенствовался. Была построена «горная дорога», дороги с различными типами покрытий, подъемы (от 30 до 60 градусов). На полигоне работают отдел гидравлических испытаний, моторный стенд, коррозийная камера, лаборатория пассивной безопасности, аэродинамическая труба и многое другое. В 1989 году автополигон был отделен от НАМИ и преобразован в независимую испытательную организацию, аккредитованную в рамках Европейской системы сертификации.
Уже давно продолжительное время одной из самых популярных профессий, не требующих специального образования, является профессия водителя. И поскольку рабочие этой категории необходимы абсолютно в разных структурах и направлениях, то можно выделить десятки узких профилей деятельности: водитель такси, водитель общественного транспорта, водитель грузовых машин, водитель-инкассатор, личный водитель и множество других.
Но все-таки есть одна специальность, стоящая особняком. Это водитель-испытатель.
Особенности профессии водитель-испытатель
Водителем-испытателем принято называть сотрудника автомобильной компании, который занимает практической проверкой исправности и работоспособности автомобилей и других транспортных средств, которые производит автомобильный завод. Иными словами, эти специалисты первыми садятся за руль новой модели и оценивают надежность, удобство и другие важные качества для машины на различных дорогах и погодных условиях.
При этом, разумеется, работа водителя-испытателя – совсем не то же самое, что работа журналиста-автообзорщика. Его задача не просто описать свои субъективные ощущения от машины и дать добро на её производство.
Водитель-испытатель должен быть глубоко в теме автомобилестроения. Понимать в инженерии и конструировании машин, чтобы по итогам проверок вносить конкретные предложения и предлагать способы устранения выявленных недостатков.
Универсальных способов проверки всех транспортных средств не существует, поэтому чаще всего водители-испытатели специализируются на определенных типах. Например, мотоциклы или легковые автомобили. Таким образом, если сама компания-работодатель занимается созданием различных видов транспортных средств, то ей необходим штат водителей-испытателей, которые бы были экспертами во всех представленных моделях машин.
Обязанности водителя-испытателя
Спектр задач у водителя-испытателя весьма широкий. Их можно перечислить в нескольких пунктах:
подготовка транспортного средства к проведению необходимых испытаний;
проверка систем и механизмов машины;
проведение осмотров для выявление внешних дефектов;
устранение выявленных неисправностей
осуществление пробеговых и комплексных испытаний.
Для того, чтобы грамотно исполнять обозначенный функционал специалист должен знать следующее:
устройство и принцип работы транспортных средств, технические характеристики конкретной машины;
правила проведения различных этапов испытаний на основе разнообразных методик;
технологические процессы конструирования и создания транспортных средств;
профессиональную терминологию в автомобилестроении;
меры безопасности и способы организации безопасных испытаний.
Условия труда водителя-испытателя
Место работы данного специалиста – это автомобильные предприятия, научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, а также другие организации, которые имеют отношение к производству транспортных средств.
При этом водитель-испытатель в равной мере работает как на открытой площадке, так и в специальных ангарах. Из-за чего его рабочий день бывает ненормированным – особенно на финальных этапах перед запуском новой модели в серию.
Где выучиться на водителя-испытателя?
В данный момент времени не существует специализированных образовательных учреждений по подготовке специалистов данного профиля. В России, пожалуй, есть только один центр, который готовит таких профильных специалистов - Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».
Однако так или иначе профильное образование не обязательно. Гораздо важнее стаж и опыт общения с машинами. Работать в качестве водителя-испытателя могут только водители со стажем более трех лет, а также механики с профильным образованием и действующим водительским удостоверением.
Из-за высокого уровня ответственности, который предусматривает эта должность, работать без практического опыта управления или ремонта автомобилями невозможно. Поэтому осваивать профессию «с нуля» непосредственно на рабочем месте нельзя.
Разряды профессии водитель-испытатель
Перечень обязанностей данного специалиста определяются уровнем его квалификации.
Водитель-испытатель 2 разряда
Проведение мероприятий по подготовке транспортного средства к испытаниям.
Водитель-испытатель 3 разряда
Проводит некоторые виды испытаний, работает под руководством более опытного специалиста.
Водитель-испытатель 4 разряда
Имеет навыки для осуществления сложных маневров, выявляется недоработки конструкций машин.
Водитель-испытатель 5 разряда
Проводит испытания при различных погодных условиях и состоянии дорожного полотна.
Водитель-испытатель 6 разряда
Ответственен за комплексные испытания в сложных условиях.
Карьерный рост в профессии водитель-испытатель
На самом деле, именно эта должность и является верхушкой карьерной лестницы у водителя любой категории. Самое главное, что эта специальность дает возможно развивать уровень своего мастерства. Кроме того, поскольку водитель-испытатель достаточно близко сотрудничает с конструкторским отделом, то при желании может получить образование по этому профилю.
Личностные качества профессии водитель-испытатель
Работать в качестве водителя-испытателя могут лица, которые обладают следующими качествами:
ответственность;
исполнительность;
умение работать в команде;
интерес к машиностроению;
решительность;
стрессоустойчивость;
быстрая реакция;
смелость;
умение быстро принимать решения.
Уровень заработной платы профессии водитель-испытатель
Средняя величина оклада специалиста составляет порядка 50 000 рублей. Тем не менее зарплата водителя-испытателя во многом зависит от предприятия, на котором он трудится.
Плюсы и минусы профессии водитель-испытатель
В число положительных аспектов профессии необходимо внести:
возможность работать с новыми, уникальными моделями транспортных средств;
возможность принимать участие в разработке и создании транспортных средств;
высокий уровень заработной платы;
востребованность и актуальность на рынке труда.
К минусам профессии стоит отнести:
профессиональные риски;
как таковой карьерный рост отсутствует;
ненормированный график работы.
Максим Кац, политический и общественный деятель
"Познавательная, насыщенная и наглядная книга представляет принципы и концепцию нового подхода к проектированию улиц. Ей приятно пользоваться, и она доступна для всех - чем и походит на обновленные городские улицы".
Джанет Садик-Хан, Президент NACTO, глава департамента транспорта Нью-Йорка
О чем книга
В XXI веке города меняются все быстрее. Рост населения и новые запросы требуют введения иных стандартов жизни. Неэффективная урбанистика создает проблемы всем горожанам. Из-за этого страдает экономика, качество жизни, эффективность труда. Дизайн городских пространств, учитывающий интересы городских жителей, становится важнейшим элементом проектирования городов. Современному человеку уже недостаточно улиц с магазинами, ему нужны парки, игровые площадки и общественные зоны. Улицы же должны отвечать изменяющимся требованиям. Они должны быть не только коридорами для дорожного движения, но и пространством для всех.
Эта книга о новейших тенденциях в урбанистике. О том, как можно сделать улицы удобными и безопасными для жизни, где автомобилист, велосипедист и пешеход будут чувствовать себя комфортно. Основной принцип новых трендов современного проектирования городов - идея о том, что городские улицы являются общественным пространством и представляют собой несколько больше, чем просто место для движения транспорта.
Ключевые понятия
Урбанистика, архитектура, дизайн, город, проектирование городов.
1163 руб
Эволюция личности
Цитата
"Как ни странно, жизнь становится безоблачной и ясной именно тогда, когда эгоистические удовольствия и личный успех перестают руководить человеком. Когда личность растворяется в трансцендентной цели - создании прекрасных стихов или отличной мебели, исследовании движения галактик или заботе о счастье ребенка, - она становится неуязвимой для повседневных страхов и трудностей".
О чем книга
В первых двух книгах - "Поток" и "В поисках потока" - самый цитируемый психолог современности рассказывает о состоянии счастья, потока, в который человек погружается, занимаясь любимым делом. В этой книге он обозначает контуры идеального будущего. Говорит о том, что экологический, экономический кризисы и кризис взаимоотношений должны остановить люди, живущие в состояние потока. Будущее человечества возможно, только если каждая личность будет развиваться и эволюционировать. Если человек сможет избавиться от того, что тянет нас назад, и от разрушающих природных инстинктов и от попыток общества, власти и средств массовой информации навязать нам свою точку зрения. "Эволюция личности" - это книга о будущем человечества.
Почему книга достойна прочтения
- Эта книга не поможет выгодно вложить деньги или обеспечить хорошую пенсию.
- Она не поможет похудеть, бросить курить или продвинуться по карьерной лестнице.
- Она не даст жителям городка в Скалистых горах точных инструкций, как спасти форель или сохранить воду.
- "Эволюция личности" предлагает более глубокое понимание направления развития жизни на Земле и благодаря этому позволяет каждому яснее осознавать возможный смысл его собственной жизни.
Для кого эта книга
Для людей всех профессий и возрастов, для всех, кто хочет жить полноценной жизнью и получать удовольствие каждый день, а не от случая к случаю.
Кто автор
Михай Чиксентмихайи (р. 1934) - один из самых авторитетных психологов в мире. В юности эмигрировал в США из Европы, где родился и вырос, после окончания Чикагского университета занимается исследованиями, приносящими ему всемирную славу. Заслуженный профессор и директор центра исследований качества жизни Клермонтского университета (США), член Американской академии образования, Американской академии наук и искусств и Национальной академии исследований досуга, автор около 20 книг, наиболее известная из которых - "Поток" - переведена на 30 языков.
Ключевые понятия
Счастье, самореализация, психология, личность, эволюция, поток, будущее, смысл жизни.
539 руб
Готов ли ты решиться и стать самому тем, кем обычно только восхищался издалека? Challenge – это первый в мире блокнот, который поможет тебе прокачать себя и стать лучше. 70 испытаний, которые изменят твою жизнь навсегда! Выполняя задания, ты станешь смелее, умнее, привлекательнее, харизматичнее, научишься перевоплощаться в кого угодно и творить такое, о чем раньше боялся даже подумать. Передавай самые крутые челленджи друзьям или выполняй их вместе с ними! Блокнот будет ждать отчета о проделанном задании на страничке рядом с ним. Обязательно запиши - иначе – незачет! Рискни и прими сразу 70 челленджей из этого блокнота и ты увидишь, что границы существуют только в твоей голове.
387 руб
Одна победа в день. 10 недель интенсива по саморазвитию
Хочется драйва?! Проведи главный эксперимент в своей жизни! Проверь, насколько твоя реальность далека от желаний во всех сферах жизни - и, с помощью этого блокнота-тренинга, составь свою уникальную программу по прокачке себя.
Через 10 недель ты себя не узнаешь. Что изменится? Ты научишься четко формулировать задачи и решать их; наполнишь повседневную жизнь полезными привычками; заметно повысишь личную продуктивность; сможешь жить полноценной жизнью, в которой есть место работе, спорту, творчеству, отдыху и самообразованию; научишься правильно расставлять приоритеты и не жертвовать одной сферой ради другой.
А еще - тебя ждет награда за каждую маленькую победу!
Также выходит под названием "Не проспи свою жизнь. 10 недель интенсива по саморазвитию".
Отзыв о книге:
"Вы держите в руках уникальное издание, не выпускайте его. Вернитесь домой, присядьте за стол, заточите карандаш и отправляйтесь в увлекательное путешествие своей личной эффективности.
Главный секрет - по мере выполнения всех заданий вы наглядно увидите, что в себе изменить, как стать более эффективными, как получать драйв от каждого своего действия, как расставлять точные приоритеты и даже как выйти на новый финансовый уровень.
Этот "рабочий блокнот" или как ещё говорят - exercise book, затрагивающий все важные зоны развития современного человека. Он поможет вам стать усовершенствованной версией себя. Естественно, если вы этого сами захотите. Потому что здесь нужно будет не просто читать и думать, а работать. Работать. И ещё раз работать.
Я уже "прокачался". Теперь ваша очередь".
- Денис Каплунов, копирайтер и эксперт по контент-маркетингу.
637 руб
Продажи на выступлениях с нуля до миллиона
Главное отличие продающего выступления – это акцент на продаже. Здесь нет лишних слайдов, ненужных примеров и пустой болтовни. Все действия, которые ведутся, необходимы лишь для одного – продажи наших идей, точек зрения и, конечно, услуг и/или товаров.Все верно: продающее выступление – это четкий срежиссированный спектакль, где вместо цветов и аплодисментов люди вносят предоплаты и покупают вашу продукцию…
395 руб
Все, что мне известно о бизнесе, я узнал, играя в "Монополию". Как построить успешный бизнес, используя стратегии из популярной настольной игры
Игра в Монополию сродни ведению бизнеса, потому что ее цель - выиграть, а победа в игре требует понимания ее правил, гибкой стратегии, умелого распоряжения активами, готовности идти на риск и дальновидности, чтобы разглядеть благоприятные возможности, которые готовит нам будущее. Лин Робертс, председатель совета директоров корпорации RadioShack. Игра в Монополию достигла невероятной популярности в тридцатые годы прошлого века, когда в Америке разразилась Великая депрессия. Лопались банки, разорялись компании, тысячи людей оказывались без работы, а по вечерам в большинстве американских семей самозабвенно играли в Монополию. Игра переносила людей в другой мир, где им были подвластны экономические законы, где они могли быстро разбогатеть и столь же быстро разориться. Депрессия прошла, а в Америке выросло поколение молодых бизнесменов, воспитанных на игре в Монополию. Невероятно, но факт: эта несложная игра поможет каждому глубоко проникнуть в законы большого бизнеса. Комментарии руководителей крупнейших мировых компаний и авторитетных бизнес-экспертов, использующих стратегии игры в Монополию как наглядные модели для анализа и разработки управленческих технологий в реальных ситуациях, помогут вам выстроить успешную стратегию развития бизнеса, опираясь на примеры из самой популярной в мире настольной игры.
183 руб
Управление мышлением подчиненных. Центрирующие парадигмы (аудиокурс MP3)
В большинстве жизненных ситуаций человек делает мгновенный выбор из некоего перечня возможных поступков. Как ваш сотрудник отнесется к порученной ему задаче: постарается выполнить ее как можно лучше или подготовит прекрасно аргументированное оправдание невозможности ее выполнения? Если у сотрудника одной из доминирующих парадигм является что-нибудь вроде "от работы кони дохнут", то несложно предсказать результат его внутреннего выбора.
Опора на ключевые парадигмы позволит Вам существенно сократить затраты на оперативное управление и контроль, повысить уровень мотивации сотрудников. Если персонал изначально правильно мыслит, то и все его действия будут гораздо более конструктивны и предсказуемы.
Технология управления организацией посредством внедрения ключевых парадигм, задающих четкие и ясные критерии "правильного" и "неправильного" поведения сотрудника. Отличный управленческий инструмент для формирования корпоративной культуры, сокращающий затраты на оперативное управление и контроль.
Краткое содержание курса:
2838 руб
Сделай себе имя! Построение личного бренда
Персональный брендинг – лучший способ добиться признания и большего заработка, получая при этом удовольствие. Наличие сильного бренда обеспечивает уважение в профессиональных сообществах, популярность среди клиентов, работодателей, вашей целевой аудитории. Это разговоры, слухи, огромный авторитет, ваше конкурентное преимущество и совершенно другой уровень доходов.
В данной книге авторы наглядно продемонстрируют, как, используя инструменты маркетинга, построить и монетизировать собственное имя, и вы сами убедитесь в том, что люди делятся на две половины. Одни, войдя в комнату, восклицают: «О, кого я вижу!», другие: «А вот и я!».
Каждую главу сопровождают практические советы и реальные истории успеха от ведущих экспертов: Йонаса Риддерстрале, автора мирового бестселлера «Бизнес в стиле фанк», Игоря Манна, гуру маркетинга, Радислава Гандапаса, гуру ораторского мастерства, Глеба Архангельского, гуру тайм-менеджмента, Максима Спиридонова, самого известного российского интернет-продюсера, Андреаса Вайнцирла, гуру стиля и делового этикета, а также Олега Назарова, мастера организации PR-мероприятий.
Книга адресована руководителям всех уровней: как тем, кто управляет бизнесом в целом, так и тем, в чьем управлении находятся подразделения компании.
Книга написана практиком и для практиков. Автор книги Борис Жалило – системный тренер-консультант Международной Консалтинговой Группы Business Solution International, имеет значительный опыт управленческой работы, является собственником и соучредителем нескольких компаний.
Читайте и внедряйте!
Помните, что знания должны ожить и воплотиться в виде Ваших бизнес-успехов…
В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.
450 руб
К дзену на шпильках. Как создать новую жизнь и дело мечты с нуля
Елизавета Бабанова – психолог, писатель, жена предпринимателя, автор 24 научных публикаций и 15 образовательных программ для женщин. С 2012 года ее блог помогает сотням тысяч людей раскрыть свои таланты, найти любимое дело и построить счастливые отношения.
Если вы ищете себя, свое дело, своего мужчину – вливайтесь в сообщество современных женщин, где вы найдете поддержку в достижении ваших самых дерзких целей.
«Дважды я начинала с нуля.
Сначала в 15 лет, когда из маленького города одна уехала учиться в США, окрыленная американской мечтой.
Второй раз, когда взобравшись по карьерной лестнице, получив деньги и статус, я полностью разочаровалась в своей жизни. Тогда я бросила все и отправилась на поиски себя настоящей.
К чему привели эти поиски – в этой книге».
349 руб
Работа водитель испытатель вакансии водитель испытатель в Москве. Вакансия водитель испытатель от прямого работодателя в Москве объявления о работе водитель испытатель Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу водитель испытатель через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии водитель испытатель с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии водитель испытатель от прямых работодателей.
Работа в Москве водитель испытатель
Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии водитель испытатель. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу водитель испытатель. Ищите работу водитель испытатель в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.
Авито вакансии Москва
Работа водитель испытатель на сайте в Москве, вакансии водитель испытатель от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии водитель испытатель для женщин.
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019
Часть №2 выпуска №2 ЕТКС
Выпуск утвержден Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 N 45
(в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 N 645)
Водитель-испытатель
§ 6. Водитель-испытатель 2-го разряда
Характеристика работ . Подготовка к подаче и подача автомобилей с главного конвейера на участки стендовых испытаний и устранения дефектов комплектации, к накопительным площадкам, местам погрузки на железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт. Визуальный осмотр технической исправности автомобилей. Проверка блокировки капота, дверей, багажника и подъемников стекол.
Должен знать: принцип работы обслуживаемых автомобилей; правила и инструкции по их приему и сохранности; схемы размещения автомобилей на накопительных площадках и на местах погрузки.
§ 7. Водитель-испытатель 3-го разряда
Характеристика работ . Проведение отдельных видов испытаний по типовым методикам. Разборка, сборка и регулировка испытываемых агрегатов, узлов и приборов под руководством водителя-испытателя более высокой квалификации. Погрузка автомобилей посредством заезда на железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт с установкой их на места крепления.
Должен знать: устройство обслуживаемых узлов, агрегатов и приборов; принцип работы контрольно-измерительной аппаратуры испытательных приборов и стендов; правила погрузки автомобилей посредством заезда на железнодорожный подвижной состав и специальный автотранспорт и схемы их размещения.
§ 8. Водитель-испытатель 4-го разряда
Характеристика работ . Проведение отдельных видов испытаний по типовым методикам. Разборка, сборка и регулировка испытываемых агрегатов, узлов и приборов. Подготовка мотоциклов, мопедов, автомобилей, троллейбусов, кранов, тракторов, комбайнов, самоходных косилок и других транспортных средств к испытаниям. Обкатка и выявление в них дефектов и конструктивных недоработок. Техническое обслуживание закрепленного автомобиля, трактора, троллейбуса и мототранспортных средств. Сложное маневрирование транспортных средств на погрузочной площадке, установка их на поворотное устройство загрузочной выдвижной платформы с последующей подачей в двухъярусные устройства вагонов и установкой их на места крепления. Сдача автомобиля ОТК согласно техническим условиям.
Должен знать: устройство и принцип работы загрузочной выдвижной платформы с поворотным устройством обслуживаемых агрегатов, узлов и приборов; назначение и применение контрольно-измерительной аппаратуры и испытательных приборов и стендов; технические условия на установку, регулировку и приемку основных узлов и агрегатов; причины отдельных неисправностей и дефектов, возникающих в процессе испытаний, способы их устранения; монтажные схемы электрооборудования; методику отдельных видов испытаний серийных и экспериментальных мотоциклетных транспортных средств, автомобилей, троллейбусов, тракторов, комбайнов.
§ 9. Водитель-испытатель 5-го разряда
Характеристика работ . Проведение испытаний по утвержденным программам в различных дорожных и природно-климатических условиях. Разборка, сборка и регулировка испытываемых сложных узлов и агрегатов. Технологические пробеговые испытания автомобилей, троллейбусов, кранов, тракторов, самоходных косилок, мотоциклов и других транспортных средств. Полевые испытания комбайнов, проведение пробеговых испытаний в дорожных условиях экспериментальных образцов мотоциклов. Устранение обнаруженных дефектов.
Должен знать: назначение, устройство и принцип работы сложных агрегатов, узлов и приборов, контрольно-измерительной аппаратуры и испытательного оборудования; технологию изготовления; технические условия и требования, предъявляемые к качеству сборки и к сдаче в эксплуатацию мотоциклов, автомобилей, троллейбусов, тракторов и комбайнов; монтажные схемы; причины возникновения дефектов в процессе испытаний, способы их устранения; методику испытаний автомобилей, троллейбусов, тракторов, самоходных косилок, комбайнов и экспериментальных испытаний мотоциклов.
§ 10. Водитель-испытатель 6-го разряда
Характеристика работ . Проведение пробеговых и комплексных испытаний в различных дорожных и сложных природно-климатических условиях. Проведение экспериментальных испытаний автомобилей и тракторов всех классов и видов. Испытание специальных мотоциклов, предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок.
Должен знать: назначение, устройство и принцип работы особо сложных агрегатов, узлов и приборов, специальной контрольно-измерительной аппаратуры, приборов и испытательного оборудования; методику экспериментальных испытаний автомобилей и тракторов всех классов и видов.
Требуется среднее профессиональное образование.