Чем отличается автомасло от мото масла? Классификация моторных масел JASO Двухтактное масло jaso fc.

Чем отличается автомасло от мото масла? Классификация моторных масел JASO Двухтактное масло jaso fc.

29.09.2019

JASO (Japan Automobile Standards Organization) - Японская организация по стандартизации в области автомобилестроения.

Огромный опыт по эксплуатации и производству двухтактных и четырехтактных двигателей для мотоциклов накоплен в Японии, поэтому стандарты-спецификации JASO приобретают все более широкое признание. JASO разработала 4 новых метода стендовых испытаний для определения качества моторного масла. Предусмотрены следующие классы-уровни качества моторных масел:

DX-1 Новая спецификация на моторные масла для высоконагруженных дизельных двигателей японских автопроизводителей, включающая процедуры испытаний применяемые в США, Европе и Японии.
FA Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (масла предназначены для применения в развивающихся странах)
FB Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (минимальные требования для применения в Японии)
FC Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло (основное масло для применения в Японии)
FD Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с FC (наивысшие требования к 2-тактным маслам в Японии)
MA (MA-1 и MA-2) Масла для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается от MB большим коэффициентом трения. MA-2 отличается бoльшим коэффициентом трения, чем МА-1
MB Масла для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается малым коэффициентом трения

Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, но к ним предъявляются дополнительные требования относительно фрикционных свойств, так как в одном агрегате с двигателем мотоцикла имеется фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие присадки – модификаторы трения, снижающие коэффициент трения, поэтому и были введены 2 класса JASO MA и MB.

Классификация JASO масел для дизельных двигателей

В Японии было общепринято пользоваться Стандартом Классификации Эксплуатационных свойств API, подтверждающим качество автомобильных дизельных моторных масел. Однако, выяснилось, что Стандарты Классификации Эксплуатационных свойств API не всегда могут применены к дизельным двигателям, японского производства в виду конструктивных различий двигателей, изготовленных в Японии и США. Конкретно, для удовлетворения требованиям к дизельным двигателям японского производства в большинстве дизельных моторных масел, повсеместно используемых в Японии, улучшены параметры эксплуатационных свойств, таких как усовершенствованные свойства предотвращения износа коромысла клапанного механизма. Кроме того, изготовители автомобилей в Японии потребовали ввести новый Стандарт качества масел, который соответствовал бы новым требованиям по нормам выбросов отработанных газов.

На рынке Азии, где изготовленные в Японии автомобили занимают достаточно большую долю, в большинстве случаев используются дизельные моторные масла более низкого качества, чем в Японии, поэтому необходимо продвигать на рынок Азиатских стран дизельные моторные масла более высокого качества. В этой связи Управляющий Комитет Отдела ГСМ SAE (Общество Автомобильных Инженеров) для стран Азии, участие в котором принимают Автомобильные Изготовители Японии, также выступил с требованием создания нового Стандарта качества для дизельных моторных масел.

С учетом указанного выше было принято решение создать Стандарт качества моторных масел для дизельных двигателей японского производства. Ниже приведена история появления (создания) Стандартов Дизельных Моторных Масел:

В апреле 1994 г. Подкомитет по моторным маслам Общества Автомобильных Инженеров Японии (JSAE) в сотрудничестве с Обществом Смазочных Масел Японии, разработали метод тестирования дизельного моторного масла с использование топлива с низким содержанием серы (содержание серы 0,05%). В марте 1998 г. с использованием двигателя модели TD25, изготовитель Nissan Diesel Motor, был введен метод тестирования моющих свойств (JASO M 336:1998). А в апреле 1999г. с использованием двигателя модели 4D34T4, изготовитель Mitsubishi Motors Corporation (в настоящее время Mitsubishi Fuso and Truck Corporation), был разработан метод тестирования износа клапанного механизма (JASO M 354:1999).

В дальнейшем Ассоциация Изготовителей Автомобилей Японии (JAMA) и Нефтяная Ассоциация Японии (PAJ) предложили Стандарт дизельного моторного масла, включающий метод тестирования моющих свойств, метод тестирования износа клапанного механизма, метод тестирования в калильной трубке и ещё восемь различных методов тестирования. Посредством корректировки (ревизии) Стандарта качества для предлагаемых на рынке масел, в Октябре 2000г. был введен Стандарт Качества (JASO M 355:2000)

В дополнение к существующим стандартам качества дизельного топлива для автомобилей, оборудованных устройствами предварительной очистки выхлопных газов таких, как дизельные сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы окислов азота, и соответствующее нормам по выбросам отработанных газов в связи с введение новых краткосрочных норм, стали необходимы стандарты качества, которые бы предусматривали количественное содержание в химическом составе топлива таких веществ, как зола, фосфор и сера. В апреле 2004г. JAMA и PAJ утвердили, в качестве рекомендаций, классы DH-2 для грузовиков/автобусов и DL-1 для пассажирских автомобилей. После изучения обоснованности таких рекомендаций в апреле 2005 года был изменен Стандарт Автомобильных Дизельных Моторных Масел: к существующей классификации DH-1 были добавлены классификации DH-2 и DL-1

В результате изменения метода тестирования износа клапанного механизма (JASO M 354:2005) были внесены изменения в Стандарт Автомобильных Дизельных Моторных Масел (JASO M 355: 2005) и в стандарты классификации DH-1.

В апреле 2008 внесены изменения в Стандарт Автомобильных Дизельных Моторных Масел (JASO M355:2005) в связи пересмотром нормы содержания хлора в маслах DH-2 и DL-1, и был принят новый Стандарт JASO M355:2008

Классификация JASO

Моторные масла, соответствующие Стандарту JASO М 355: 2008 для Автомобильных дизельных моторных масел, разделяются на классы DH-1, DH-2 и DL-1, каждый из которых применяется в четырехтактных дизельных двигателях

Категория DH-1 была разработана для дизельных двигателей, которые должны соответствовать долгосрочным нормам по выбросам отработанных газов, и предусматривают требования к эксплуатационным характеристикам по таким параметрам, как предотвращение износа, предотвращение коррозии, стабильность к высокотемпературному окислению, а также снижению образования сажи. Кроме того, масла соответствующие стандарту DH-1 (далее «Масла DH-1») уменьшают износ поршня, предотвращают образование отложений при высокой температуре, вспенивание, сокращают расход масла на испарение, снижают усилие сдвига за счет вязкости и износ сальников и т.д.

Масла DH-1 также могут использоваться в двигателях, выпущенных до вступления долгосрочных норм по выбросам отработанных газов. При условии соблюдения рекомендованных интервалов замены, указанных изготовителем двигателя, Масла DH-1 могут применяться, если доля серы в используемом дизельном топливе превышает 0,05%

Категории DH-2 и DL-1 были разработаны для двигателей, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, такие как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор в соответствии с нормами (требованиями норм) по выбросам отработанных газов, появившихся в результате принятия новых краткосрочных норм. Сохраняя уровень эксплуатационных свойств, предусмотренных классификаций DH-1, масла соответствующие этим стандартам (далее «Масла DH-2» и «Масла DL-1»), наиболее всего подходят для применения в машинах, оборудованными дизельными сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Необходимо учитывать, что по причине различности требований к дизельному маслу для грузовиков/автобусов и пассажирских автомобилей, таких как срок службы двигателя, период замены масла, экономия топлива и т.д., классификация DH-2 применима для грузовиков/автобусов, работающих в тяжелых условиях, а классификация DL-1 применима для легкового автотранспорта, эксплуатируемого при легких режимах.

Масла DH-2 и DL-1 могут применяться только при условии, если используется дизельное топливо с низким содержанием серы не превышающим 0,005%.

При условии использования дизельного топлива с низким содержанием серы, не превышающим 0,005%, и соблюдении пользователем рекомендованного изготовителем двигателя интервала замены масла, допустимо применение масла DH-2 двигателях, выпущенных до введения краткосрочных норм по выбросам отработанных газов

Продавцы и поставщики смазочных материалов при регистрации нефтепродуктов в Комиссии по мерам контроля за стандартами моторного масла JASO руководствуются Стандартом Дизельного Моторного Масла (Automotive Diesel Engine Oil Standard, JASO M 355: 2008), установленных Обществом Автомобильных Инженеров Японии (JSAE).

01.11.2011
Масла для двухтактных двигателей

Применение и характеристики масел для двухтактных двигателей

Двухтактные двигатели применяются главным образом там, где основными параметрами выбора являются высокая удельная мощность, легкий вес и низкая цена. Эти двигатели часто используются на мотоциклах, моторных лодках (подвесные лодочные двигатели), снегоходах, газонокосилках, цепных пилах, небольших фургонах, причем большинство из них применяется на мотоциклах и лодках. Почти во всех двухтактных двигателях применяется одноразовая полностью утрачиваемая смазка. Масло не циркулирует, как в четырехтактных двигателях, а вводится в топливо. Значительная часть масла сгорает вместе с топливом, но пpиблизительно одна четверть выбрасывается с выхлопными газами как не сгоревший масляный туман. Простые двигатели, еще встречающиеся в старых моделях, все еще используют способ смешивания, заключающийся в том, что соответствующее количество масла вводится вручную в топливный бак в отношении от 1:20 до 1:100. Более прогрессивные конструкции применяют автоматические системы дозирования. Эти системы либо вводят масла в зависимости от нагрузки на двигатель. В таких системах типичны отношения от 1:50 до 1:400. В большинстве простых двухтактных двигателей применяется карбюраторная система всасывания. В отличие от четырехтактных двигателей, свежая топливо-воздушная смесь в два такта продувает цилиндр после сгорания. Эта одновременная подача горючей смеси и опорожнения цилиндра приводит к тому, что около 30% свежей смеси, не сгорая, выбрасывается с выхлопными газами. Этот конструктивный недостаток, наряду с частичным сгоранием масла, является причиной образования сравнительно высоких выбросов многими двухтактными двигателями. Это приводит к серьезному смогу, задымленности и шуму в густонаселенных регионах с большой численностью мелких мотоциклов. Например, это происходит во многих азиатских городах. В последние годы эти конструктивные недостатки были скомпенсированы некоторыми достижениями в технологии производства двухтактных двигателей. Разработка непосредственного или косвенного впрыска топлива привела к значительному снижению выбросов и к снижению расхода топлива. Для надежной эксплуатации и долговечности двигатели нуждаются в более качественных маслах. Основными критериями качества являются:

  • смазочные и противоизносные свойства;
  • функция очистки (моюще-диспергирующие свойства);
  • предотвращение образования отложений в системе выпуска;
  • низкая дымность;
  • чистота свечей зажигания и исключение преждевременного воспламенения;
  • хорошая смешиваемость с топливом даже при низких температурах;
  • защита от коррозии;
  • хорошая текучесть.
Для двухтактных двигателей используется следующий состав: 85—98% базового масла, остальное — различные присадки, которые аналогично моторным маслам для четырехтактных двигателей придают маслам вышеупомянутые характеристики. В принципе, пригодны все базовые масла от брайтстоков, селективно-нейтральных типов до полностью синтетических полиальфаолефинов. Поскольку для большинства масел, использующихся в двухтактных двигателях, высокие низкотемпературные характеристики необязательны, для достижения желаемой вязкости часто применяют брайтстоки. Высококачественные масла для двухтактных двигателей, кроме углеводородных типов, часто содержат различные синтетические сложные эфиры, особенно в случае биологически разлагаемых масел, которые были специально разработаны для морских подвесных двигателей. Присадки к маслам для двухтактных двигателей подбирают в соответствии с требованиями движения. Точно так же, как и в маслах для четырехтактных двигателей, в маслах для двухтактных двигателей содержатся противоизносные присадки, которые химически взаимодействуют с металлическими поверхностями для защиты от износа, особенно в условиях граничного трения. Наряду с традиционно применяемыми диалкилдитиофосфатами цинка, используют беззольные присадки типа сложных эфиров дитиофосфорной кислоты, алкил- и арилсложных эфиров или фосфорных кислот. Для исключения образования отложений в камере сгорания и вокруг поршневых колец и поддержания чистоты двигателя в масло вводят моюще-диспергирующие присадки (DD-систем). Часто применяются фенольные соединения и/или соединения щелочно-земельных металлов или щелочи сульфонатов. В качестве диспергирующих агентов часто используют высокомолекулярные соединения, способные улавливать и удерживать загрязняющие примеси во взвешенном состоянии. Примерами веществ этих типов могут служить сукцинимиды полибутилена, свойства которых являются результатом химической связи полярного сукцинимида с масло-растворимыми полибутиленами. Кроме того, масла для двухтактных двигателей содержат в дополнение к противо-износным и DD-присадкам небольшие количества антиоксидантов, ингибиторов коррозии, антипенных присадок и присадок, улучшающих текучесть. Малодымные масла для двухтактных двигателей содержат значительное количество полибутиленов (от 10 до 50%). Это полностью синтетические жидкости с различными классами вязкости. По сравнению с минеральными маслами эти жидкости, кроме хороших смазочных свойств, обеспечивают еще и намного более чистое сгорание и значительно меньшую степень коксообразования.

Классификация масел для двухтактных двигателей

Аналогично четырехтактным двигателям масло для двухтактных двигателей подразделяют на функциональные группы, дающие информацию о подходящих областях применения. Основой для всех нижеперечисленных систем классификации служит ряд лабораторных и функциональных методов испытания, особенно последние (стендовые) испытания, проведенные на новейших образцах двухтактных двигателей.

API функциональные группы

В настоящее время масла для двухтактных двигателей API делит на три категории (табл. 1) согласно мощности двигателя, начиная с маломощных газонокосилок до высокомощных мотоциклов. Моторные испытания уже не проводятся, поэтому специальные испытательные двигатели больше не выпускаются промышленностью. В будущем планируется замена API групп на японскую JASO и глобальные ISO классификации. На рынке до сих пор есть еще целый ряд масел с классификацией API, так как эта система была широко распространена в прошлом.

Таблица 1. API группы
API Область применения Испытательный двигатель Критерии оценки
TA Мопеды, газонокосилки, электрогенераторы, насосы Yamaha СЕ 50 S (50 см 3) Заедания поршня, отложения в системе выпуска
TB Мотороллеры, небольшие мотоциклы Vespa 125 TS (125 см 3) Преждевременное зажигание, потеря мощности из-за отложений в камере сгорания
TC Высокомощные мотоциклы, цепные пилы

Yamaha Y 350 M2 (350 см 3)

Yamaha СЕ 50 S

Преждевременное зажигание, потеря мощности из-за отложений в камере сгорания Заедания поршня, пригорание колец

JASO классификация

JASO (Японская организация по автомобильным стандартам), в которую входят все крупнейшие автомобилестроительные компании Японии, подразделяет масла для двухтактных двигателей натри группы: FA, FB и FC (табл. 2) Все три категории масел испытывают на одних и тех же испытательных двигателях, и соответствующую категорию качества присваивают по заранее определенным пороговым значениям. Результаты испытаний определяют и публикуют в сравнении с четко определенным высокоэффективным эталонным маслом (JATRE 1) (табл. 3). Основными критериями оценки являются смазочные свойства и моющий эффект масла, а также его склонность к дымообразованию и образованию отложений в системе выпуска. Первая спецификация на малодымное масло была разработана после применения стандарта JASO FC.

ISO классификация

В середине 90-х гг., когда масла JATRE 1 были испытаны европейскими методами моторных испытаний, стало ясно, что JASO FC уже не могут удовлетворять требованиям европейских двухтактных двигателей. В Европе была разработана серия долгосрочных испытаний, отвечающих всем требованиям. Кроме испытаний на дымность, отложения в системе выпуска, смазочную способность и моющий эффект по JASO, были добавлены 3-часовые испытания на Honda Dio для определения степени улучшения чистоты поршня и моющего эффекта. Для всех испытаний в качестве эталонного масла использовали JATRE 1. Эти новые инструкции были разработаны рабочими группами СЕС с участием европейских производителей двигателей и смазочных материалов. В настоящее время международная организация по стандартизации (ISO) классифицирует масла для двухтактных двигателей по трем категориям: ISO-L-EGB, -EGC, -EGD. Четвертая категория (-EGE) находится в стадии разработки совместно с одним из сильных европейских представительств. Категории ISO-L-EGB и -EGC отражают требования JASO категорий FB и FC и нуждаются в дополнительном доказательстве чистоты поршня. ISO-L-EGC и -EGD нуждаются в доказательстве низкой дымности аналогично JASO FC. В табл. 4 показаны все критерии оценки результатов моторных испытаний.

* Новые требования в дополнение к JASO FC.

Классификация моторных масел JASO является системой сертификации и лицензирования моторных масел для двигателей производства Японии.

Сертификацией на соответствие стандартам JASO занимается Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automobile Standarts Organization).

Из-за того, что ни одна из действующих классификаций моторных масел, не могла удовлетворить растущие требования к качеству смазочных материалов для японских моторов, в том числе, ужесточавшиеся с каждым годом требования экологов к снижению токсичности выхлопных газов, Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automobile Standarts Organization) приняла решение создать собственную систему стандартизации моторных масел для применения в двигателях японского производства.

Необходимость объяснялась, в том числе, следующими причинами:
высокая степень износа деталей клапанного механизма дизельных двигателей при применении масел с большим содержанием дисперсантов (особенно в маслах API CG-4);
высокотемпературные отложения на поршнях. Как правило, верхнее кольцо в современных японских двигателях располагается ниже, чем в европейских и североамериканских, в результате чего максимальные температуры в зоне верхних поршневых колец существенно ниже;
распространение японских двигателей с системой EGR (Exhaust Gas Recirculation) — Системой рециркуляции выхлопных газов, позволяющей повторно сжигать остатки топлива в отработанных газах. EGR способствует росту кислотности, что может привести к значительной коррозии внутри двигателя.


2-тактные двигатели мотоциклов и других машин

JASO FD
Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии.

JASO FС
Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие основным требованиям для применения в Японии.

JASO FB
Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие минимальным требованиям для применения в Японии.

JASO FA
Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, предназначенные для применения в развивающихся странах.

Классы качества моторного масла JASO:
4-тактные двигатели мотоциклов и других машин

Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, с дополнительными требованиями к фрикционным свойствам, поскольку в одном агрегате с двигателем мотоцикла расположен фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие модификаторы трения, поскольку они снижают коэффициент трения.

JASO MB
Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, отличаются малым коэффициентом трения. Не подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением.

JASO MA-1
Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, коэффициент трения больше, чем у JASO MB, но меньше, чем у JASO MA-2. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением с малой нагрузкой.

JASO MA-2
Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, коэффициент трения больше, чем у JASO MA-1. Идеально подходит для спортивных мотоциклов с мокрым сцеплением.

Классы качества моторного масла JASO: дизельные двигатели

В апреле 2008 был принят новый стандарт автомобильных дизельных моторных масел JASO M355:2008 путём внесены изменения в стандарт JASO M355:2005. Утверждение нового стандарта связано с пересмотром нормы содержания хлора в маслах категорий JASO DH-2 и DL-1.

JASO DH-1
Масла для дизельных двигателей, соответствующих долгосрочным нормам по выбросам отработанных газов.
Предусматривают требования к эксплуатационным характеристикам по следующим параметрам:
предотвращение износа;
предотвращение коррозии;
стабильность к высокотемпературному окислению;
снижение сажеобразования.
Кроме того, масла соответствующие стандарту JASO DH-1, уменьшают износ поршней, предотвращают образование высокотемпературных отложений, вспенивание, сокращают расход масла на испарение, снижают усилие сдвига за счет вязкости и износ сальников. Масла JASO DH-1 могут использоваться в двигателях, выпущенных до вступления долгосрочных норм по выбросам отработанных газов, при условии соблюдения рекомендованных интервалов замены, указанных изготовителем двигателя. Масла DH-1 могут применяться, если доля серы в используемом дизельном топливе выше 0,005%.

JASO DH-2
Масла для двигателей грузовиков, автобусов, работающих в условиях тяжелых нагрузок, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, такими как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор.
Масла JASO DH-2 могут применяться, если доля серы в используемом дизельном топливе ниже 0,005%.

JASO DL-1
Масла для легкового автотранспорта, работающего в условиях легких и умереных нагрузок, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, такими как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор.
Масла JASO DL-1 могут применяться, если доля серы в используемом дизельном топливе ниже 0,005%.

Международные стандарты масел. Классификация JASO 10.02.2014

Классификация JASO (Японская организация автомобильных стандартов) разработала стандарты для 2-тактных, 4-тактных двигателей.

Классификация JASO масел для 2-х тактных двигателей

JASO был разработан стандарт масел для мотоциклов с 2-тактными двигателями - JASO M 345. Он предусматривает четыре класса качества FA, FB, FC, FD, направленных на улучшение характеристик масел для данной техники. JASO M 345 оценивает качество масла по следующим четырем критериям:

  • Смазывающая способность
  • Моющая способность
  • Низкая дымность
  • Предотвращение образования отложений

Предусмотрены следующие классы-уровни качества 2T масел:
JASO FA
- для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (масла предназначены для применения в развивающихся странах)
JASO FB - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (минимальные требования для применения в Японии).
JASO FС - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло (основное масло для применения в Японии).
JASO FD - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с FC (наивысшие требования к 2-тактным маслам в Японии).

Классификация JASO масел для 4-х тактных двигателей

Классификация JASO (Японская организация автомобильных стандартов) предлагает особый стандарт масел для мотоциклов с 4-тактными двигателем – JASO T 903. Он включает в себя три категории MA, MA1, MA2, разработанные специально для сцеплений в масляной ванне, и категорию MB для сухого сцепления, т.е. JASO MA масло с высоким коэффициентом трения, а JASO MB – с низким, уже не пригодное для мокрого сцепления. JASO MA2 отличается высоким коэффициентом трения, что обеспечивает четкость работы сцепления при трогании, разгоне и движении с постоянной скоростью.

Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, но к ним предъявляются дополнительные требования относительно фрикционных свойств, так как в одном агрегате с двигателем мотоцикла имеется фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие присадки - модификаторы трения, снижающие коэффициент трения, поэтому были введены 4 класса JASO:

JASO MA
JASO MA-2 - отличается бoльшим коэффициентом трения, чем МА-1. Идеально подходит для спортивных мотоциклов с мокрым сцеплением.
JASO MA-1 - отличается от JASO MB большим коэффициентом трения, но меньшим чем у JASO МА-2. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением (но с меньшей нагрузкой).
Категория JASO MB - отличается малым коэффициентом трения. Не подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением.

Классификация JASO масел для дизельных двигателей

В апреле 2008 внесены изменения в Стандарт Автомобильных Дизельных Моторных Масел (JASO M355:2005) в связи с пересмотром нормы содержания хлора в маслах DH-2 и DL-1, и был принят новый Стандарт JASO M355:2008. Моторные масла, соответствующие Стандарту JASO М 355: 2008 для Автомобильных дизельных моторных масел, разделяются на классы DH-1, DH-2 и DL-1, каждый из которых применяется в четырехтактных дизельных двигателях.
JASO DH-1 была разработана для дизельных двигателей, которые должны соответствовать долгосрочным нормам по выбросам отработанных газов, и предусматривают требования к эксплуатационным характеристикам по таким параметрам, как предотвращение износа, предотвращение коррозии, стабильность к высокотемпературному окислению, а также снижению образования сажи. Кроме того, масла соответствующие стандарту DH-1 уменьшают износ поршня, предотвращают образование отложений при высокой температуре, вспенивание, сокращают расход масла на испарение, снижают усилие сдвига за счет вязкости и износ сальников и т.д. Масла DH-1 также могут использоваться в двигателях, выпущенных до вступления долгосрочных норм по выбросам отработанных газов. При условии соблюдения рекомендованных интервалов замены, указанных изготовителем двигателя, Масла DH-1 могут применяться, если доля серы в используемом дизельном топливе превышает 0,05%.
JASO DH-2 были разработаны для двигателей грузовиков, автобусов, работающих в тяжелых условиях, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, такие как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор. Масла DH-2 могут применяться только при условии, если используется дизельное топливо с низким содержанием серы не превышающим 0,005%.
JASO DL-1 применима для легкового автотранспорта, эксплуатируемого при легких и умереных нагрузках, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, такие как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор. Масла DL-1 могут применяться только при условии, если используется дизельное топливо с низким содержанием серы не превышающим 0,005%.
При условии использования дизельного топлива с низким содержанием серы, не превышающим 0,005%, и соблюдении пользователем рекомендованного изготовителем двигателя интервала замены масла, допустимо применение масла DH-2 в двигателях, выпущенных до введения краткосрочных норм по выбросам отработанных газов.

Дело в том что совремменные пилы разгоняются 10000 -15000 оборотов какие уж там 4 тысячи, у них холостые две счем то тысячи да и какая разница дружба низко оборотистая тоже liqui moly кушала ине чего.

Масло STIHL HP - на минеральной основе как пишут в электронной версии каталога STIHL
Масло STIHL HP Super - Полусинтетическое масло с малозольными добавками для бездымного сгорания.
Масло STIHL HP Ultra - Синтетическое масло с высокими смазочными характеристиками с этим маслом и сравнивались допуски по ISO и по JASO liqui moly.
http://www.stihl.ru/Продукция-STIHL/Принадлежности-и-смазочные-материалы/Моторные-масла-и-смазочные-материалы-STIHL/Моторные-масла-и-адгезионные-масла-STIHL/21333-1660/Масло-для-двухтактного-мотора-HP-Ultra.aspx
Про "класс мощности" так это в каталоге так было написано разве столь важно!

Или вы оскорбились по поводу присадок на "малых оборотах" - прошу прощения за не тактичность!

Начнём по порядку.
10-15 тысяч это то количество оборотов, на которое рассчитаны и при котором работают с максимальной эффективностью и "бензопильные" масла и ЛиквиМоли Motorrad Synth 2T. Во время работы на этих оборотах происходит очистка камеры сгорания от нагара образующегося при работе на холостом ходу. В нормальных условиях эксплуатации время работы на таких оборотах намного больше времени холостого хода, поэтому камера сгорания практически полностью очищается от нагара. Практически, потому что некоторая часть остаётся, разная у разных масел, так как они отличаются количеством и составом специальных моющих присадок, ответственных за очистку и не влияющих на смазочные характеристики масла.
Насчёт "Дружбы" у меня такое чувство, что она будет работать с любым маслом. У одного знакомого "Дружба", которую он приобрёл б/у (чем её предыдущий хозяин кормил неизвестно) четвёртый год. Работает немного 10-15 моточасов в год, но смесь он готовит исключительно на масле для лодочных моторов, причём у них в рыболовецкой бригаде два вида таких моторов - несколько бензиновых и один стационарный дизельный. Соответственно бочек с маслом тоже два вида, использует он их оба не различая. Как ни странно "Дружба" эта до сих пор в рабочем состоянии, хотя что у неё внутри двигателя... К сожалению марок масел привести не могу, весь текст на бочках написан японскими "макаронами", сами рыбаки марки тоже не знают, заказывают при необходимости следующим образом, фотографируют текст на бочке и с этой фотографией гонец отправляется в Японию, самые первые бочки были куплены одновременно с лодочными моторами, видимо это "рекомендованное производителем"масло, причём, в отличие от "Дружбы", для заправки лодочных моторов масло не путают, каждого "кормят" своим.
Насколько я понял из Штилевского каталога - HP и HP ULTRA по смазочным характеристикам не отличаются, всё отличие только в биоразлагаемости масла ультра. Логичнее было бы наверное сравнивать ЛиквиМоли Motorrad Synth 2T с маслом STIHL HP Super, всё таки у них заявлено соответствие одной и той же спецификации JASO FD. Хотя по поводу Штилевских масел надо будет проконсультироваться у Олегича, почему это у Штиля полусинтетика обладает лучшими смазывающими свойствами чем синтетика.
"Класс мощности" адресовался вообще не Вам, а переводчикам, которые умудряются создать ещё и не такие жемчужины изящной словесности.
По поводу оскорбления фразой о присадках, да не было никакого оскорбления, я ведь и сам в сгораемости или нсгораемости присадок не уверен на все 100%. Состав присадок производителями держится в глубочайшей тайне, многое из недосказанного приходится домысливать самому, сравнивая информацию из различных источников. Но если присадки сгорают всегда полностью, откуда то ведь берётся нагар?
И напоследок, почему Вы решили, что я являюсь ярым противником использования синтетики от ЛиквиМоли? Если внимательно прочитаете мой пост, то обратите внимание на слова

на своей бензопиле никто тестовых испытаний масла проводить не будет, а подождёт, например, появления этого масла в списке рекомендованных производителем бензопилы.

означающие, что подавляющее число пользователей бензопил консервативны, переход с масла рекомендованного одним производителем и продающегося под его торговой маркой на масло другого производителя бензопил (хотя эти масла вполне могут производиться одной и той же нефтеперерабатывающей компанией) даётся с большим трудом, а здесь масло вообще постороннего производителя, не имеющего к бензопилам никакого отношения.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков