Двухэтажный автобус в лондоне название. Грузавтоинфо

Двухэтажный автобус в лондоне название. Грузавтоинфо

Легендарные красные лондонские автобусы-даблдекеры вновь будут обслуживать лондонцев и гостей города с 20 февраля 2012 года. Именно эта дата прозвучала во время выступления мэра Лондона Бориса Джонсона, который презентовал первый из новых лондонских даблдекеров на Трафальгарской площади в столице Великобритании. Последние из легендарных двухэтажных автобусов модели «Routemasters» перестали выходить на маршрут в декабре 2005 года, хотя некоторые до сих пор обслуживают туристические экскурсии.


1. Мэр Лондона во время своего выступления пообещал, что новые даблдекеры будут «экологическими».

2. Первый из новых автобусов-даблдекеров принадлежит транспортной компании «Аррива». Он начнет обсуживать пассажиров 20 февраля 2012 года на трицдать восьмом маршруте (который пролегает от вокзала Виктория до Hackney в Восточной части Лондона). Борис Джонсон в своей речи отметил: «Это будут самые современные, самые стильные автобусы, прекрасное достижение инженерии и дизайна. Я уверен, что их полюбит точно так же, как и прежние, те самые, что давно стали одним из символов нашего города».

3. Книга «История Лондонского автобуса» авторства Джона Кристофера, опубликованная издательством History Press, подробно повествует об истории одного из самых узнаваемых символов столицы Великобритании. Первая автобусная компания начала обслуживать клиентов в 1829 году. Ее возглавлял специализирующийся на проектировании автобусов Джордж Шильбер, который взял за основу подобную службу автобусного сообщения, уже существовавшую в Париже. Служба Джорджа Шильбера располагала несколькими конными экипажами, которые обслуживали клиентов. Предприятие быстро стало популярным и вызвало множество подражаний. К концу девятнадцатого столетия монополистом в отрасли стала фирма «Лондонская омнибусная компания» - London General Omnibus Company (LGOC). На фотографии – традиционный автобус фирмы «Лондонская омнибусная компания» London General Omnibus Company (LGOC), приблизительно 1910 год, Пиккадилли.

4. Путешествие на запряженном лошадьми омнибусе было не самым приятным времяпрепровождением, рассказывает автор книги «История Лондонского автобуса» Джон Кристофер. Омнибус ехал с очень небольшой скоростью, деревянные сиденья его были жесткими и неудобными. Одним из возможных решений проблемы со скоростью передвижения было нововведение – лошади тащили вагончик омнибуса по специальным гладким металлическим рельсам. Такие омнибусы стали называть «конными трамваями», они, фактически, были предшественниками обычных трамваев, которые появились в конце 19-0го столетия. На фотографии – электрический трамвай, следующий по маршруту из Клэпхэма в Вестминстер.

5. Первые автобусы с мотором появились в 1899 году. Первым автобусом с двигателем, запущенным в массовое производство, является так называемый автобус «B-type bus», появившийся в 1910 году. К 1913 году приблизительно две с половиной тысячи таких автобусов обслуживали пассажиров, развивая максимальную скорость до 16 миль в час. На протяжении нескольких следующих лет они соперничали с омнибусами на лондонских улицах, и омнибусы, разумеется же, вынуждены были уступить, потому что лошади проигрывали в сравнении с двигателем».

6. Когда в августе 1914 года началась война, сотни автобусов были изъяты на нужды армии. Некоторые превратили в передвижные госпитали, другие отвечали за доставку продовольствия и амуниции солдатам. Некотоыре даже превратились в передвижные голубятни – голубиная почта все еще активно использовалась на фронте. На фотографии – британские войска на втором этаже автобусов типа «B-type bus», Аррас.

7. После окончания войны, стремительное расширении территории Лондона в сочетании с высокой стоимостью обслуживания трамваев привели к тому, что стало появляться все больше автобусных маршрутов. К 1930 году за год совершалось около двух миллиардов автобусных поездок, что вдвое превышало количество путешествий на автобусе десять лет назад. Многие из автобусных компаний того периода даже сдавали свои автобусы в аренду для торжественных событий. На фотографии – плакат, рекламирующий аренду автобусов, 1924 год, Дерби.

8. В 1933 году лондонские автобусы перешли в ведение только что созданной компании London Transport. Появилось множество новых автобусов, в том числе, автобусы типа STL-type (на фотографии). «У этих автобусов была отдельная водительская кабина и крытый второй этаж, они уже напоминали современные автобусы», рассказывает в своей книге Джон Кристофер.

9. Одним из главных приоритетов во время Второй Мировой войны было сохранить в целости и неприкосновенности лондонскую транспортную систему, чтобы обеспечить бесперебойную транспортировку рабочих, медиков и обслуживающего персонала. Окна автобусов закрыли специальными сетками, чтобы предотвратить возможные травмы пассажиров, если в результате взрыва бомбы поблизости разобьется стекло. Фары автобусов стали делать более тусклыми, чтобы они не становились мишенями для вражеских бомбардировок. Тем не менее, многие из лондонских автобусов были уничтожены в период Лондонского блица

10. Модель автобуса Guy Arab II G35, спроектированная и построенная в 1945 году из дешевых материалов низкого качества. У этого автобуса были жесткие деревянные сиденья из необработанной древесины.

11. К 1946 году пострадавшая во время Второй мировой войны лондонская транспортная система принялась восстанавливаться. Автобусами в это время пользовалось большее количество людей, чем когда бы то ни было до этого. Последний трамвай был снят с маршрута 5 июоя 1952 года как окончательно утративший популярность вид транспорта. Число автобусов увеличивалось, появлялись новые рабочие места – ведь постоянно требовались новые водители и кондукторы. На эту работу очень охотно шли женщины.

12. После войны в Лондоне появились автобусы новых моделей. На фотографии одноэтажный автобус модели Leyland Tiger PS1, построенный в 1949 году. К концу 1953 года, в распоряжении лондонской транспортной компании London Transport было более семи тысяч двухэтажных автобусов-даблдекеров и 893 автобуса с одним этажом.

13. В 1956 году впервые появился самый известный лондонский автобус – тот самый «Routemaster». Воплощение Лондона шестидесятых годов прошлого века, он новаторским по дизайнерскому решению. Автобус получил огромную популярность среди лондонцев и гостей британской столицы. Причиной этому была главная особенность конструкции автобуса - наличие открытой платформы сзади, через которую осуществлялся вход и выход. Дверей у автобуса не было. Открытая платформа позволяла быстро выходить и входить в автобус, не только на остановках, но также и при стоянии на перекрестке или в пробке. Всего было построено около 3000 таких автобусов.

14. В 1968 году производство этих автобусов было остановлено, появились более современные и эффективные модели, которым не требовалась команда из двух человек для обслуживания. Многие автобусы марки «Routemaster» по-прежнему использовались, но в 2004 году Кен Ливингстоун, являвшийся тогда мэром британской столицы, объявил о прекращении работы этой модели автобусов. Это решение вызвало волну протестов общественности. В результате автобусы этой модели продолжают обслуживать два обзорных туристических маршрута: от Трафальгарской площади до Тауэрского моста, и от Альберт-холла по Стрэнду до Олдвича. На фотографии – автобус модели «Routemaster» на Трафальгарской площади.

15. Некотоыре из автобусов, действующих сейчас в столице. были спроектированы специально для лондонских улиц. На фотографии – автобус марки Daimler DMS1 1970 года (слева) рядом с автобусом модели «Routemaster», который ему предстоит заменить. Увы, автобус Daimler DMS1 популярностью у лондонцев не пользовался.

16. Еще один автобус, который не пришелся по душе лондонцам – это так называемый «автобус-гармошка», который представил Кен Ливингстоун в 2002 году. Такие автобусы легче могли маневрировать по улицам, у них были и другие преимущества, но их раскритиковали за опасность, которую они представляли для пешеходов и велосипедистов. Одна из читательниц газеты The Daily Telegraph написала в редакцию письмо, где утверждала, что такие автобусы – зло в чистом виде. На сегодняшний день все они сняты с маршрута.


17. Лиловый лондонский автобус, изменивший цвет в честь премьеры третьего фильма о Гарри Потере. Лондонские автобусы обычно красного цвета, но после того, как в 1980 году компания, в ведении которой они находятся, была приватизирована, многие из них поменяли свою окраску. 25 автобусов было перекрашено в 1977 году к Серебряному юбилею королевы Елизаветы, 25 было перекрашено в золотой цвет к одноименному юбилею монархини в 2002 году.

Представьте себе, двести лет назад в Лондоне не было общественного транспорта. Чтобы пройти пешком от центра города до ближайшей деревни, требовалось всего лишь полчаса.





Сейчас столица Великобритании славится развитой сетью городского транспорта, символом которой стали знаменитые даблдеккеры - двухэтажные красные автобусы.

Не все то золото…

Кроме того, в сеть входит речной транспорт (катера, связывающие разные части города по Темзе), так называемое легкое метро, охватывающее восточную часть Лондона, а также поезда, грузовики и даже велосипеды.

Надо заметить, что эта самая хваленая развитая транспортная сеть - весьма условное понятие, потому что в метро постоянно обесточивается какая-нибудь ветка, светофоры часто не работают, а по земле среди всех заковыристых мелких (и на мой взгляд, частенько бесполезных) улочек пробираться от одного квартала до другого можно полдня.

Однако все виды городского транспорта объединены не просто как-то условно значками, а функционально. И в случае перебоев с электричеством в метро, например, до следующей рабочей станции тут же организуется «подхват» на автобусе. Разумеется, красном двухэтажном.

Первопроходцы

Такой размах не прошел незамеченным - и лондонцы создали свой музей городского транспорта. Сначала это был просто отдел в Британском Транспортном музее, затем, в 1973 г., была создана отдельная экспозиция, которая разместилась в Сион Парк. И только семь лет спустя музей открылся на нынешнем месте - в развлекательном районе Лондона Ковент Гаден.

После реставрации в 2005 г. экспозиция обрела новый дизайн, интересные интерактивные элементы и технические решения. Инвестиции в проект составили более 22 млн фунтов стерлингов.

Так, например, экспозиция транспорта Викторианской эпохи наполнена звуками скачущих лошадей и, что особенно примечательно, разговорами пассажиров экипажей о модных заведениях того времени. В то время в городе работали 1100 лицензированных извозчика, а также 600 экипажей для загородных маршрутов. Звездой коллекции конного транспорта является, конечно, знаменитый Omnibus - родоначальник… да и вообще всякого рода начальник. Именно с него началась история лондонских автобусов.




Первым маршрутом легендарного омнибуса был путь от Паддингтон до набережной и Сити. Это более 8 км.


Второй этаж этого автобуса напоминал доску для заточки ножей - knifeboard. Отсюда и название экипажа.


Трамвай на конном ходу

В 1829 г. Джордж Шилибир открыл первую линию маршрутов для омнибуса между Паддингтоном и Сити. Экипаж представлял собой повозку вместимостью 22 пассажира, ведомую тремя лошадьми. Через 10 лет право пассажирских перевозок полностью перешло линиям Шилибира, на которых работали 620 омнибусов. За несколько десятилетий сеть маршрутов и видов повозок значительно расширилась, теперь передвигаться между пригородами и столицей стало гораздо проще. Услуга была доступна почти для всех слоев населения. Экипажи наращивали пассажировместимость путем обустройства сидений на крыше повозки. Это и было зарождением знаменитого второго этажа современных автобусов.

Моторизация

1900 год стал поистине революционным в развитии транспорта Лондона. На стыке веков несколько повозок были моторизованы. Компания London General Omnibus (L.G.O.C.) модернизировала свои колесные средства в 1920 г. и открыла специальное подразделение Chiswick Works, которое занималось обслуживанием автобусных линий. Основным производителем автобусов и грузовиков в то время являлась Associated Equipment Company (AEC), позднее вошедшая в состав гиганта London Transport. Сотрудничество этих двух компаний привело к резкому развитию автобусного сообщения в городе и пригородах. В 1933 г., когда к управлению пришла компания London Transport, она получила во владение 6000 самых современных автобусов на то время.




Автобусы производства AEC: простой B Type и комфортабельный NS Type с крытым верхом

Первый автобус с двигателем был экспериментально запущен между центральными районами в 1899 г. на расстояние не более 3 км. Пять лет спустя, основываясь на этом опыте, Томас Тиллинг запустил постоянную линию моторизованных автобусов. Основными моделями автобусов, которые использовали транспортные компании, были Milnes-Daimler и De Dions. Это были колесные двухэтажные транспортные средства с открытым верхом. От конных повозок их отличало только наличие двигателя.

Автобус с крытым вторым этажом был впервые представлен компанией AEC, это был NS Type, построенный в 1923 г. Мягкие сиденья, закрытая водительская кабина и пневматические шины - теперь поездка была куда более комфортной и имела очевидные преимущества перед пешей прогулкой, даже несмотря на «гусеничную» скорость. Двигатель такого автобуса был 4-цилиндровым, развивал мощность 35 л.с. и агрегатировался 4-ступенчатой коробкой передач.



Троллейбусы в Англии тоже были двухэтажные. K1 Type 1253, выпущен в 1939 г.

Развитие такого вида транспорта шло постепенно, менялись характеристики двигателей, модификации кабин, правила перевозки пассажиров. И в 1939 г, было решено установить стандарт для автобусов.

Вождь краснокожих

Этим стандартом стал AEC Regent RT III, но его производство отложили из-за начала войны, в результате массовость эта модель приобрела только в 1950-х гг. Нынешнее поколение даблдеккеров ведет свою историю именно от этого момента. Regent R.T. имел 9,6-литровый дизельный двигатель и пневматическую коробку передач. Двигатель развивал мощность до 115 л.с. при 1800 об/мин. Это был первый автобус, кузов которого изготовила не London Transport, а сторонний подрядчик.



Routemaster RT4825, выпущен в 1954 г.


На втором этаже в наше время вряд ли поместился бы кто-то, кто зашел не на первой остановке


Routemaster RM-type, выпущен в 1963 г.



Второй этаж уже более вместителен, чем в автобусах 1950-х гг.

Дальнейшее развитие этого автобуса мало отклонялось от изначального курса. Это действительно был стандарт. Приемником серии Regent стал Routemaster. Именно эту модель называют символом столицы, так как ее «правление» на дорогах Лондона продлилось вплоть до 2005 г. Эти автобусы в 1962 г. даже вытеснили троллейбусы (кстати, тоже двухэтажные и красные). За всю эпоху Routemaster было выпущено 2876 машин. Первые RM вышли на линию в 1959 г. Они были легче, чем RT, имели алюминиевый корпус и вмещали 64 пассажира против 56 в RT.


Wright/Volvo - современная двухэтажка


Памятка водителю о высоте автобуса - справа вверху, в остальном рабочее место ничем не отличается от такового в обычных автобусах

Несколько поколений легендарных машин обслуживали все городские маршруты, однако в 2005 г. было решено модернизировать транспортную систему. В результате лидером по поставкам техники стало британское отделение Wright Group - крупнейшего производителя низкопольных автобусов в Европе. Шасси для этих автобусов поставляют Volvo и Scania. Сейчас автобусный парк Лондона насчитывает около 7500 машин, которые каждый день перевозят около 6 млн пассажиров.


Хью Фрост несколько лет назад представил общественности концепт даблдеккера будщуего



Похоже, этот знаменитый дизайн-проект скоро станет реальностью

Попытки представить будущее автобусов предпринимались не раз. Так, дизайнер Хью Фрост когда-то нарисовал проект красного даблдеккера. Однако сейчас будущее автобусов уже определено - в ноябре 2010 г. был представлен прототип автобуса, разработанный северо-ирландским подразделением Wright Group совместно с дизайнерами из Heatherwick Studio. По предварительным данным, каждый такой экземпляр обойдется городу в 300 тыс. фунтов. «Зеленые» технологии, новомодный экстерьер и удобство интерьера - все это оценили респонденты - горожане, которым предложили опробовать новинку. По каждому пункту опроса положительных отзывов собрано около 90%. Что ж, лондонцы готовы встретить нового «вождя краснокожих»!

Знаменитые красные автобусы - один из самых удобных способов передвижения по Лондону, ведь сеть общественного транспорта очень распространена. Метро намного быстрее, но зато из автобуса можно увидеть отличный вид и познакомиться с достопримечательностями и архитектурой города.

Сейчас в Лондоне сотни маршрутов, обслуживающих весь Большой Лондон (32 района и Сити) и его окрестности.

  • Дневные - работают с 5-6 утра до полуночи, имеют цифровой номер (от 1 до 603) или буквенный (А10, EL3 И т.п.)
  • Ночные - автобусы, курсирующие с 11 вечера до 5 утра. Они проходят по основным дневным автобусным маршрутам с небольшими (или большими) отклонениями, некоторые ходят по линии метро. Их номера начинаются с буквы N, и на остановках они помечены синим цветом.
  • Круглосуточные - работают по одному и тому же маршруту весь день.

Автобусы спешат по своим маршрутам.

Также имеются некоторые дополнительные маршруты автобусов:

  • Школьные - маршруты 600-й серии (кроме 603 и 607). Они курсируют в будние дни и составлены так, чтобы школьники могли утром добраться до места учебы, а после - вернуться домой.
  • Вспомогательные - маршруты 900-й серии, запущенные по самым загруженным маршрутам. Курсируют несколько раз в неделю.

Со всеми автобусными маршрутами моно ознакомиться на официальном сайте - http://www.tfl.gov.uk/maps/bus

Особенности проезда и оплаты

Остановки автобусов

Интервал движения у автобусов разный. Некоторые, особенно в центре, ходят каждые три минуты, а какие-то придется ждать по полчаса. На каждой остановке есть расписание и карта, по которой можно отследить маршрут, а в центре они имеют электронное табло, показывающее, через сколько времени появится тот или иной автобус.

Не все автобусы, проходящие мимо остановки, будут на ней останавливаться, потому стоит посмотреть по таблице, отправляется ли необходимый вам маршрут отсюда или нет. Автобус может остановиться на соседней. Ведь если по улице проходит несколько маршрутных направлений, то их группируют по остановкам, которые обычно расположены в нескольких метрах друг от друга.

А на малонаселенных улицах автобусы работают по режиму Hail & Ride, т.е. останавливаются не в определенных местах, а там, где захочет пассажир. Такие участки объявляются заранее в автобусах. Людям, стоящим на остановках «по требованию» нужно махнуть автобусу рукой, чтобы тот остановился.

В центре города остановок очень много.

Также во время поездки будут объявляется следующая остановка (как вслух, так и на табло внутри салона) и пункт назначения.

Проезд в автобусе

Вход в автобус осуществляется в первую дверь, а в «новых автобусах routemaster» - в обе. Чтобы выйти на остановке, нужно нажать кнопку «Стоп».

Выходят пассажиры из средней двери.

Нужно помнить, что проезд, стоя на лестнице и втором этаже, запрещен. Лучший вид - с первых сидений второго этажа. А на первом имеются места для пассажиров с детьми и инвалидов.

Стоимость проезда на автобусе в Лондоне

*Также льготный проезд предоставляется взрослым по Ойстер с фото.

**Для льготного проезда детям необходимо иметь именной проездной с фотографией. Его можно получить в кассе продаж. Дети до 11 лет могут пользоваться автобусами бесплатно.

При наличии у ребенка 11-15 лет ойстера с фото, проезд для него бесплатный. По обычному детскому ойстеру тарифы указаны в таблице.

Оплата проезда

Чтобы оплатить проезд, нужно приложить проездной к желтому валидатору на входе в автобус. Водители не продают билеты, потому необходимо приобрести билет заранее. При выходе прикладывать карту не нужно.

Оплата возможна следующим способом:

  • с возможностью «pay as you go», а также положенным на нее Travelcard или Bus & Tram Pass;
  • (pay as you go);
  • Бесконтактная банковская карта с возможностью «pay as you go»;
  • Бумажный Travelcard или Bus & Tram Pass.

Штраф за безбилетный проезд – £20

Знаменитые рутмастеры в Лондоне и их новый аналог

Эти знаменитые автобусы с двумя площадками, позволяющими входить в автобус с обеих сторон даже на светофорах, были запущены на лондонские маршруты в 1962 году. С тех пор они стали символом города, но за годы существования были сняты практически со всех маршрутов. Сейчас оригинальные Routemasters можно встретить только на усеченном маршруте №15.

Старинный автобус routemaster. Раньше он ходил и по 9 маршруту.

В 2012 году в Лондоне были запущены «новые автобусы для Лондона» с открытой задней площадкой по аналогу старинных Routemaster.

8 - Oxford Circus до Bow Church
9 - Hammersmith до Aldwych
10 - Hammersmith bus station до King’s Cross St. Pancras
11 - Liverpool Street station до Fulham Broadway
24 - Hampstead Heath до Pimlico
38 - Victoria до Hackney
137 - Oxford Circus до Streatham Hill
148 - Camberwell Green до White City bus station
390 - Notting Hill Gate до Archway
453 - Marylebone station до Deptford Bridge

Днем в такие автобусы разрешено заходить в обе двери и через заднюю площадку, а вечером и ночью — только в первую дверь.

А вот и серый лондонский автобус. Тоже в своем роде редкость.

Кстати, автобусы Лондона не всегда были красными. Когда-то они были в основном зеленого цвета, но в 90-х годах компании, обслуживающие автобусы, получили разрешение красить машины в любой цвет. И красный быстро завоевал любовь горожан, постепенно сокращая количество автобусов другого цвета.

Сейчас практически все автобусы имеют красный цвет, но на маршрутах EL1 и EL2 ходят красно-оранжевые машины, а на 8 и 38 встречаются серые автобусы.

Пригородная автобусная сеть

Автобусная сеть охватывает и окрестности Лондона. На них можно доехать до следующих
мест, без дополнительной платы:

Slough - №81;
Denham - №331;
Watford Junction () - №142 и 258;
Potters Bar - №298 и 313;
Borehamwood - №107 и 292;
Waltham Cross - №217, 279, 317, 327, 491 и N279;

Есть и такие экскурсионные автобусы. Они курсируют между основными достопримечательностями города и оснащены аудиогидами. В Лондоне самые популярные компании Big Bus и Original Tour.

Loughton/Debden - №20, 167, 397 и 549
Brentwood - №498;
Lakeside - №370 и 372;
Dartford/Bluewater - №96, 428 и 492;
Swanlea - №233;
Knockholt - №R5 и R10;
Caterham - №404, 407, 434 и 466;
Redhill - №405;
Banstead - №166 и S1;
Epsom - №166, 293, 406, 418, 467 и 470;
Leatherhead/Dorking - №465;
Esher - №K3;
Molesey - №411;
Staines - №117, 203, 216 и 290.

Автобусы медленнее метро и ж/д, но по центру города намного удобнее передвигаться именно на них. Въезд в центр Лондона платный, потому общественный транспорт очень развит, и до многих достопримечательностей добираться на двухэтажных машинках намного удобнее.

Лондонский автобус является вторым по популярности общественным видом транспорта в британской столице. Первое место он уступает метрополитену, поскольку подземка не знает слова «пробки». За сто лет своего существования даблдекер, помимо средства передвижения, стал для Лондона одной из незаменимых визитных карточек.

Компания London Buses

Данное подразделение публично-правовой корпорации Transport for London несет ответственность за предоставленные услуги общественного транспорта лондонцам и жителям близлежащих графств. Компания London Buses управляет действующими маршрутами и созданием новых, автостанциями, остановками, а также наблюдает за качеством обслуживания. Ежегодно автобусами, метро и прочими видами транспорта в Лондоне пользуется около двух миллиардов человек.

История производства

Наверняка многие знают, как называется лондонский автобус. Современный английский термин «даблдекер» в переводе означает «двухэтажный». В 1911 году был сконструирован первый автобус LGOC B-type. Его кузов и шасси были деревянными, а второй этаж - открытым. Спустя 10 лет на смену ему пришел NS-Type. Второй этаж нового автобуса был тоже открытым, как и у предыдущей модели.

В 1925 году был введен запрет на общественный транспорт без крыш, в связи с чем почти две тысячи выпущенных ранее экземпляров были подвержены модификации. До Второй мировой войны по Лондону курсировали одноэтажные автобусы LT class, которые перевозили такое же количество пассажиров, как и двухэтажные.

Роутмастер, работал на линиях с 1956 по 2005 год включительно. Внешний и внутренний вид автобуса со временем менялся, его постоянно совершенствовали под нужды пассажиров. Низкопольный роутмастер был создан для пожилых людей и инвалидов. Позже лондонские двухэтажные автобусы переделывались под управление одним человеком - водителем.

В 2005 году работа роутмастеров на маршрутах была прекращена. Это событие общество восприняло как акт вандализма, поскольку данный вид транспорта стал неотъемлемой частью культуры Англии.

Роутмастер сегодня

На момент прекращения работы данной модели автобусов этих машин насчитывалось более 500 штук. Списанные роутмастеры до сих пор продаются всем желающим. Цена автобуса составляет около 10 тысяч английских фунтов. Пять машин находятся в лондонском музее общественного транспорта. Многие роутмастеры возят гостей столицы во время экскурсий.

Существует клуб Routemaster Association, в который входят владельцы данной марки автобусов. Целью организации является просветительская работа об этой технике, а также поддерживание связей с поставщиками запасных частей.

Символ британской столицы - даблдекер

На сегодняшний день по Лондону курсирует 8 тысяч красных автобусов. Даблдекер имеет гибридную схему и дизельный двигатель на 4,5 литра. Два задних колеса вращаются за счет электродвигателя с литий-ионными батареями. Интересен тот факт, что внешне даблдекер практически ничем не отличается от своего предшественника. Однако современный автобус имеет дополнительную дверь и лестницу на второй этаж.

Для проезда на даблдекере необходимо заранее приобрести билет или воспользоваться Oyster card, поскольку в салоне услуги кондуктора не предусмотрены. Между этажами автобуса есть табло, на котором желтым цветом написано направление движения и номер автобуса. В столице существуют специально оборудованные остановки (разметка на дороге с надписью "Bus stop"). Кроме того, водитель по требованию пассажиров может высадить их в удобном для них месте.

Отзывы о поездках

Как жители Лондона, так и гости города хорошо отзываются о данном виде транспорта. Большинство людей отмечают преобладающий комфорт поездок на втором этаже автобуса. По мнению пассажиров, там много дневного света и свежего воздуха. На первом этаже даблдекера потолок ниже, чем на втором. Это создает ощущение тесноты. Кресла очень удобные. Они обтянуты материей и напоминают офисные стулья. Каждое пассажирское место имеет поручень с кнопкой для выхода на остановке по требованию. Расстояние между креслами довольно широкое. Водители даблдекеров - это вежливые, опрятно одетые люди. Многие салоны оснащены камерами видеонаблюдения.

Скорость двухэтажных автобусов небольшая. Это связано с внушительным размером машины и с обилием другого транспорта на дорогах. Поэтому если вы торопитесь - воспользуйтесь метрополитеном, в остальном лондонский красный автобус - идеальный вариант, поскольку проезд на нем будет все же быстрее пешей прогулки.

Экскурсии на даблдекере от Big Bus Company

Путешествие, организованное данной компанией - прекрасное решение для осмотра британской столицы за 48 часов. Покупая билет через интернет, вы экономите Стоимость самого путешествия составляет около 30 английских фунтов. Одновременно дневной и ночной тур включает в себя поездку на катере по Темзе и пешие прогулки. В автобусе вас встретит приветливый персонаж. В двухэтажном даблдекере на синем маршруте имеется аудиогид для русскоговорящих гостей. За время путешествия вы узнаете много захватывающих рассказов с историческими деталями. Из окон автобуса открывается прекрасный вид на величественный Лондон.

Познавательные маршруты лондонских автобусов

Рейс номер 15 от Трафальгарской площади, едущий через Стрэнд и Олдвич до и маршрут под номером 9 от Альберт-холла выполняются на полюбившемся всеми лондонцами роутмастере. Проезд составляет такую же сумму, как и путешествие на современном даблдекере, поэтому горожане часто используют его в качестве повседневных поездок на работу.

74-й маршрут отправляется от станции метро Putney Bridge у дворца Фулем. Автобус проезжает мимо музеев и особняков Кенсингтона, отеля Dorchester и универмага Harrods. Далее направляется по Гайд-парку к конечной остановке рядом с музеем и квартирой Шерлока Холмса на Бейкер-стрит.

Путь 24-го маршрута начинается в необычайно ярком районе Лондона под названием Camden Town, на территории которого расположены рестораны, бары и этнический рынок. Поездка на лондонском автобусе совершается через Трафальгарскую площадь, Вест-Энд, здание Королевской гвардии, Биг Бен и Вестминстерское аббатство. Конечная станция 24-го маршрута находится у Скотленд-Ярда.

За историю существования лондонского автобуса он успел во времена Второй мировой войны побывать незаменимым транспортом для перевозки почтовых голубей. Чтобы стать водителем символа столицы, желающие проходят 55-часовой специальный курс обучения. Пассажиры имеют возможность отследить местонахождение интересующего автобуса с помощью интернет-карт, поскольку даблдекеры оснащены GPS-навигатором.

Некоторых волнует вопрос, какого цвета лондонские автобусы были в прошлом? Здесь ответ напрямую зависит от временных рамок. В начале прошлого столетия общественный транспорт был разноцветным, но среди всех цветов преобладал все же синий. Позже этот оттенок был признан нецелесообразным, поскольку в тумане разглядеть его было очень тяжело. Кстати, по той же причине черный цвет телефонных будок был изменен на красный. Трагический случай произошел 7 июля 2005 года с автобусом Dennis Trident 2. Он был взорван во время серии терактов. Маршрут № 30 стал смертельным для 13 человек.

Не секрет, что Англия всегда была мистической страной. Поэтому не удивительно, что такая участь не обошла стороной и лондонские автобусы. Согласно одной из легенд, на перекрестке улиц Кембридж Гарденс и Сейнт-Маркс-роуд многие видят красный двухэтажный автобус с номером 7. «Очевидцы» утверждают, что он неожиданно появляется и будто растворяется в воздухе. Вероятно, этот мистический рассказ не прижился бы среди прочих легенд Лондона, если бы не тот факт, что именно на этом перекрестке при необъяснимых обстоятельствах произошло много автомобильных аварий.

Правилами пользования и кое-чем еще. Начнем с планирования поездки. Чтобы выбрать наилучший маршрут на автобусе, или поезде, воспользуемся планировщиком поездок. Находится он . Итак:

  1. Вводим день и время, в которые вы хотите совершить поездку, а так же начальную и конечную точки маршрута;
  2. если хотите ехать автобусом и ничем иным, кликаете “Travel options & accessibility” и убираете ненужные галочки;
  3. жмете большую синюю кнопку;
  4. наиболее удобные и быстрые варианты сразу отобразятся. Нажмите “Show these route details”, чтобы увидеть полную информацию о маршруте.

Есть еще вариант. На автобусных остановках вы можете бесплатно полюбоваться на карту автобусных маршрутов. Существуют так же ночные автобусы, их карта доступна там же. Если не жалко денег, можете приобрести Большую автобусную карту Лондона.

Билеты можно купить в специальных терминалах (рядом с автобусными остановками в центре Лондона), в самом автобусе, заплатив водиле (это за центральной частью Лондона) или в некоторых местных магазинах. Существуют следующие типы билетов:

  • Оплата наличкой. Самый дорогой способ преодолевать расстояние. Если вы переходите из одного автобуса в другой, вам нужно покупать новый билет. Не забывайте, что в некоторые автобусы не пускают без билета (водитель его не продаст), поэтому этот вариант не самый лучший.
  • Карта Ойстер. Самый дешевый способ для однократных поездок. Рядом с водителем находится устройство, к которому нужно прикоснуться картой (должен прозвучать сигнал), когда вы входите в автобус.
  • Однодневный билет. Можете кататься, сколько вашей душе угодно, но в течение одного дня. По цене: выгодно, если вы собираетесь совершить более двух поездок по обычному билету или более трех по карте Ойстер. В автобусе такой билет не продается – приобретайте заранее.
  • Проездной на определенный период (неделя, месяц, год). Если пользуетесь автобусами регулярно, то это будет дешевле, чем однодневные билеты.
  • Т.н. travelcard (затрудняюсь с точным переводом). Тоже своего рода проездной, но дающий право проезда не только в автобусе (по всему Лондону), но и в метро и поезде (в некоторых зонах).

Цены на автобусные билеты в Лондоне

  • Одна поездка по карте Ойстер – £1.45;
  • Одна поездка за наличные – £2.40;
  • Проездной на неделю – £20.40;
  • Проездной на месяц – £78.30;
  • Проездной на год – £816.00.
Автобусные остановки

Каждая остановка имеет буквенное обозначение, например, “Z”. Стоит обращать внимание и на значок остановки (перечеркнутый кружок). Если кружок красный на белом фоне, это означает обычную автобусную остановку – автобус остановится в любом случае, если он не полон, и кто-то ожидает его на остановке. Если же кружок значка белый на красном фоне – это означает остановку по требованию. Водитель остановится только в том случае, если человек поднимет руку (или кто-то захочет выйти). Так же автобусным остановкам дают имена, например “Baker Street Station”. В большинстве автобусов внутри установлены панели, показывающие имя текущей остановки.

Автобусный этикет

Существует несколько простых правил, которых следует придерживаться в автобусах:

  1. Чтобы предотвратить задержки, при входе в автобус держите билет или деньги наготове.
  2. Не пытайтесь пролезть внутрь перед кем-то, нарушая очередь. Англичане это не любят просто дико. Пропускайте инвалидов, детей, пожилых людей и беременных женщин.
  3. В Лондоне тоже есть автобусы-гармошки (кто помнит, тот поймет). Так вот, в таком автобусе билет купить нельзя, приобретайте заранее.
  4. Не пытайтесь попасть в автобус после того, как двери закрылись, не колотите в них кулаками.
  5. Выход только на остановках. Номер “остановите где-нибудь здесь”, как с нашими маршрутчиками, не прокатит.
  6. Не ешьте в автобусе. Потерпите.
  7. Пить алкоголь в автобусах запрещено. Допивайте в пабе.

Вроде бы все. Никогда не думал, что напишу так много об автобусах. Но теперь вы подкованы в этом деле, как никогда.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков