Движение в тёмное время суток. Как улучшить своё вождение в тёмное время суток

Движение в тёмное время суток. Как улучшить своё вождение в тёмное время суток

Условия видимости имеют принципиальное значение в деятельности водителя. Они обусловливают выбор скоростного режима, отказ от выполнения различных маневров, использование внешних световых приборов и прочие аспекты движения.

Следовательно, в зависимости от условий видимости должна выстраиваться и работа водителя: лучше видимость – легче водителю. И наоборот!

Правила знают два основных типа видимости дороги и объектов, расположенных на ней:

  • в зависимости от недостаточности освещенности (темное время суток; недостаточная видимость, светлое время суток);
  • в зависимости от ограниченности обзора (ограниченная видимость).

Рассмотрим эти условия видимости и особенности движения в них более подробно.

Темное время суток

Наступление ночи вынуждает водителя использовать световые приборы, предусмотренные конструкцией его транспортного средства. Это, в основном, фары ближнего и дальнего света. Обязанности автолюбителя по их применению мы рассмотрим отдельно. Что же такое «темное время суток»?

Определение из ПДД (п.1.2):

«Темное время суток » — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Понять несложно: темное время суток начинается после того, как солнце скроется за горизонтом и перестанет посылать на Землю даже отблески своих лучей. Закончились сумерки – началось темное время суток. И уже утром темное время суток заканчивается вместе с утренней зорькой.

Если проще, то темное время суток – это темнота, когда ничего не видно без дополнительного освещения! Видимость дороги становится минимальной, и водитель не только обязан, но и просто физически вынужден использовать для движения световые приборы, дающие это самое дополнительное освещение. Требования к использованию таких приборов регулирует специальный 19-й раздел ПДД.

В противном случае возникает угроза не заметить своевременно:

А итог традиционен – ДТП.

Поэтому при движении в темное время суток водитель обязан вести свой автомобиль с такой скоростью, чтобы его остановочный путь (необходимое для безаварийной остановки расстояние) был бы обязательно меньше, чем расстояние обычной зрительной видимости. А внешние световые приборы ему в этом основательно помогают.

А иногда, к сожалению, нет!

В условиях темного времени суток водитель должен видеть дорогу, а не двигаться по ней на авось. Это – закон безопасности!

Недостаточная видимость

А как быть с теми случаями, когда, казалось бы, видимость дороги и объектов на ней есть, но адекватной картины из происходящего получить не получается? Когда естественное освещение как бы есть, но его явно не хватает для полной картины восприятия…

В этом случае мы сталкиваемся с недостаточной видимостью, когда водитель тоже (как и в случае с темным временем суток) обязан применять внешние световые приборы (преимущественно фары ближнего и дальнего света).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Недостаточная видимость » — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Как видно из определения, условиями недостаточной видимости могут быть:

1) снегопад (метель, буран и пр.);

3) дождь (ливень и т.д.);

4) сумерки (утренняя и вечерняя зорьки);

5) прочие условия (смог, дымовые завесы от горящего леса и пр.).

Во всех приведенных примерах ярко прослеживается одно – недостаточный визуальный обзор для безопасного движения транспортного средства.

Вот только насколько сильной должна быть неадекватная видимость дороги, пешеходов, транспорта, препятствий и пр., чтобы указанные условия могли считаться недостаточной видимостью? Правила четко отвечают на этот вопрос.

Критерий недостаточной видимости – 300 метров . Конечно же, начинающий водитель может воспротивиться такому повороту событий и выдвинуть два принципиальных вопроса.

1. Как определить это самое расстояние?

Приблизительно, «на глазок» или с использованием местных ориентиров. Например, столбов центрального освещения, расстояние между которыми составляет примерно 50 метров.

Подсчитать несложно. А если не получается этого сделать, то лучше перестраховаться и начать выполнять правила движения в условиях недостаточной видимости. То есть включить в требуемом режиме световые приборы. Точно не ошибешься!

2. Что означает «видимость дороги менее 300 метров»? До какой степени должно быть нарушено нормальное визуальное восприятие, чтобы это считалось недостаточной видимостью?

И на этот вопрос есть ответ. Если водитель не может с такого расстояния (напомним! – 300 метров) различить цвет машины, ее форму, смутно видит очертания пешехода, не идентифицирует объекты на дороге – это недостаточная видимость. Но, как и в первом случае, — будет более целесообразным и безопасным перестраховаться, подсчитав условия движения недостаточной видимостью. И опять же использовать внешние световые приборы (в соответствии с нормами раздела 19 ПДД).

Светлое время суток

Скажем честно, современные Правила не дают понятия светлому времени суток. И зря! Потому что даже в светлое время суток водитель обязан использовать при движении по дорогам внешние световые приборы (ближний свет, противотуманные фары, ).

Но мы же можем вполне самостоятельно дать определение этим условиям видимости: когда нет ни темного времени суток, ни недостаточной видимости, — мы двигаемся в светлое время суток. Согласитесь, совсем не сложно додумать недостающее в ПДД понятие!

Ограниченная видимость

Условия видимости могут быть обусловлены не только недостаточностью естественной (солнечной, дневной) освещенности на дороге. Водитель может двигаться и в таких условиях, когда его зрительный обзор закрывают какие-либо объекты, или он двигается по дороге со сложным профилем.

Правила называют такой режим ограниченной видимостью.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Ограниченная видимость » — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Физическое ограничение обзорности – вот критерий ограниченной видимости. Приведем наиболее характерные примеры.

1. Крутой поворот дороги.

2. Участок дороги в самом конце подъема.

3. Расположение объектов, не дающих адекватного обзора (строений и даже транспортных средств).

К сожалению, в ПДД не до конца доработан вопрос, касающийся конкретного расстояния, которым характеризовалась бы ограниченная видимость. Но в самом тексте Правил (в разделе 8, 10, 11, 12) дается ответ: ограниченная видимость – это видимость дороги менее 100 метров .

В условиях ограниченной видимости водителю запрещается выполнять целый ряд маневров (например, обгон, разворот и пр., а также действуют ). Более конкретно мы скажем об этом при комментировании соответствующих разделов Правил.

В условиях ограниченной видимости водителю рекомендуется снизить скорость движения. И понятно почему: од должен видеть участок дороги, на который въезжает, на предмет внезапного появления на нем каких-то объектов (например, препятствий или транспортных средств).

Итоги

Подведем итог рассмотрению вопросов, связанных с условиями видимости.

Видимость дороги с недостаточным освещением (темное время суток, недостаточная видимость) или ограниченным обзором (ограниченная видимость) требует от водителя принятия адекватных мер к тому, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге и избежать ДТП.

Наиболее действенным выходом в подобных условиях является снижение скорости движения. Это позволит своевременно остановиться даже в случае возникновения внезапной опасности. И, конечно же, предельная внимательность водителя и его концентрация.

Многие водители отмечают, что позволяет получить скидку при оформлении полиса ОСАГО в случае безаварийной езды в предыдущие годы.

что такое лонжероны автомобиля и после ДТП.

Может заинтересовать:


Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro

В Правилах Дорожного Движения рассматривается большое количество определений, одним из них является «Недостаточная видимость». В данной статье попробуем разобраться, что же это такое, чем отличается от других подобных определений, каких правил следует придерживаться при вождении в таких условиях.

Данному понятию посвящен раздел 1.2 общих положений ПДД, в котором всего одно предложение.

  • идет снег;
  • туман
  • дождливая погода;
  • сумерки.

Обратите внимание на последний пункт - сумерки, согласно ПДД, это время, когда солнце заходит за линию горизонта, соответственно, можно видеть на довольно большую дистанцию, не включая фар. Сумерки бывают как ночные, так утренние.

Особенности ограниченной видимости

В ПДД есть другие определения, которые нужно четко различать:

  • ограниченная видимость - это когда поле зрения водителя ограничено ландшафтом, постройками, деревьями, изгибами дорожного полотна. То есть ограниченный обзор остается в любое время суток и на таких отрезках пути автолюбитель должен придерживаться установленного , также имеется запрет на различные маневры - разворот и обгон;
  • темное время суток - зависит от поры года. Имеется в виду время, когда солнца нет на горизонте, говоря простым языком, - ночь.

Ну и есть светлое время суток, когда отпадает необходимость в дополнительном освещении, хотя согласно ПДД все в России обязаны ездить со включенными ходовыми огнями (ДХО), даже когда на улице нестерпимо жарит солнце.

Как правильно двигаться в данных условиях?

В принципе, в ПДД нет никаких особых требований относительно вождения в подобных условиях. Единственное, что требуется от водителя, - выбирать скоростной режим с учетом дорожной обстановки и качества покрытия.

Также сказано, что нужно включать внешние световые приборы, исходя из обстоятельств:

  • ближний свет - в условиях города, вне города для избежания ослепления водителей встречных ТС, на подъеме;
  • дальний свет - вне города при условии, что вы не идете на обгон или по встречной нет транспорта на расстоянии 150-200 метров;
  • противотуманные фары - снег, туман, дождь, их включают совместно с ближним светом.

Кроме того, необходимо оставить включенными задние противотуманные фары, а если совершаете вынужденную остановку, то габариты тоже должны гореть.

Также, водители прибегают к простому правилу выбора скоростного режима - скорость не должна превышать половины видимости в метрах. То есть, если дорога в условиях тумана просматривается на 20 метров, то двигаться нужно не быстрее 10-ти метров в секунду или 36-40 км/час. В любом случае водитель обязан учитывать длину тормозного пути, которая будет увеличиваться на скользкой, мокрой или заснеженной трассе.

Огромное значение имеет соблюдение дистанции. Не стоит слишком близко приближаться к впереди идущим транспортным средствам. Учитывайте, что время реакции значительно снижается при длительном вождении в одном скоростном режиме. В сумерках, когда темнеет быстро, препятствия различать сложнее, поэтому вовремя включайте освещение.

Придерживаясь таких правил, вы сможете уберечь себя и пассажиров от ДТП.

Под недостаточной видимостью рассматривается состояние, вызванное сторонними факторами и расположением автомобиля, при которых водитель не может различить наблюдаемый объект при дистанции до него менее чем триста метров.

К снижению указанного расстояния могут приводить следующие явления природы:

  • туман;
  • дождь;
  • снегопад;
  • метель;
  • сумерки;
  • дым;
  • пыль;
  • брызги воды и грязи;
  • ослепляющее солнце.

Допустимая дистанция, определенная значением в 300 метров, принята исходя из расчета тормозного пути при разрешенной скорости в 90 км/ч. С учетом коэффициенте сцепления равного 0,35 для влажного дорожного полотна.

Движение в условиях недостаточной видимости

Вождение автомобиля в условиях недостаточной видимости можно свести к четырем основным категориям:

  • Во время дождя;
  • При тумане;
  • При ослеплении солнцем;
  • Под влиянием иных погодные явления.

Во время дождя

Важная особенность при вождении в дождливую погоду - снижение сцепления покрышек с покрытием дороги. На мокрой поверхности коэффициент сцепления падает в полтора - два раза, ухудшается управляемость машины, а тормозной путь увеличивается.

Особое внимание необходимо обратить на такие опасности, как:

  • асфальтобетонное дорожное полотно , скрытое под опавшими листьями деревьев или грязью;
  • период сразу после начала и по окончания дождя.

При движении с высокой скоростью по мокрой дороге, между дорожным покрытием и колесами автомобиля может образоваться водяной клин, или как его еще называют «эффект аквапланирования».

В отличие от движения с низкой скоростью, когда вода между поверхностью дороги и шиной автомобиля вдавливается в рисунок протектора, на высокой скорости этого не происходит.

Признаком начала аквапланирования может служить внезапно возникшая легкость в управлении авто. Для борьбы с явлением необходимо применить торможение двигателем.

При тумане

В случае когда видимость ограничена туманом, от водителя требуется много больше внимания и опыта, чем при езде в дождливую погоду. Зачастую при авариях, вызванных туманом, количество поврежденных автомобилей измеряется десятками, множество людей получают травмы.

В случае густого тумана нужно немедленно прекратить движение и ждать улучшения погодных условий.

Для этого погодного явления может иметь следующее воздействие на водителя:

  • значительно снижет расстояние видимости;
  • формирует обман зрения;
  • нарушает ориентирование в пространстве;
  • искажается восприятие скорости и расстояние до объектов;
  • сильное напряжение оказывает влияние на психику водителя.

В случае продолжения движения, необходимо:

  • замедлить скорость так, чтобы её значение не превышало половину видимого расстояния в метрах;
  • использовать ближний свет вместе с противотуманными фарами;
  • для увеличения расстояния видимого перед автомобилем , периодически приближать глаза к лобовому стеклу.
  • открыть окно водительской двери, прислушиваться к шумам , издаваемым транспортными средствами.

Ни в коем случае не следует:

  • приближаться к впередиидущему авто;
  • осуществлять стоянку авто в пределах дороги;
  • осуществлять обгон или опережение.

При ослеплении солнцем

Прямые солнечные лучи, направленные в глаза уменьшают обзорность водителя, снижают его концентрацию и приводят к переутомлению. Особенно это актуально утренний и вечерний период, солнце находится прямо над горизонтом и солнечные лучи падают параллельно земле.

В случае когда дорожное покрытие, чередуясь, проходит сквозь солнечные и затененные участки, у водителя возникает резкое ухудшение видимости. В таких случаях от водителя потребуется усиленное внимание.

При солнечных лучах, направленных в заднюю часть автомобиля, трудноразличимыми становятся цвета сигналов светофора , и задних фонарей впередиидущих транспортных средств. При боковых солнечных лучах, на проезжей части образуются области с малоконтрастной тенью.

Оптимальным решением будет использование противосолнечного козырька, закрывающего от прямых солнечных лучей.

Под влиянием иных погодных явлений

При выпадении первого снега дорожное покрытие представляет особую опасность. Снег быстро накатывается и образует ледовое покрытие либо накат, что, вместе с существенно уменьшившейся видимостью, приводит к росту числа аварий.

Видимость на дороге имеет важнейшую роль.

До девяноста процентов информации необходимой для безопасного продолжения движения, водитель получает благодаря зрению. Устройство человеческих глаз требует времени на адаптацию к темноте. Однако, ночью зрение в значительной степени притупляется.

Так, в темное время суток, или в сумерках водитель намного хуже различает сложившуюся на дороге обстановку. Искажается восприятие цветов. Зеленый кажется более светлым чем красный, а тот в свою очередь – черным. Скорость реакции снижается в несколько раз. В среденем на время от 0,6 секунды и более.

Если для ночного движения можно воспользоваться дальним светом фар, то в условиях сумерек он уже плохо освещает дорогу. Необходимо включить противотуманные фары, понизить скорость двигателем и повысить внимание.

Скорость при недостаточной видимости

При движении в солнечную погоду по сухому дорожному покрытию, т. е. в идеальных условиях, водители могут осуществлять движение со скоростью, разрешенной правилами дорожного движения применительно к участку дороги.

Однако в условиях скользкого дорожного полотна или недостаточной видимости необходимо снижать скорость до безопасного значения применительно к конкретным условиям.

При сложных условиях движения, выбор скоростного режима носит субъективный характер. С какой скоростью проехать опасный участок дороги определяет водитель, руководствуясь своим опытом и ощущениями.

Актуальным остается универсальное правило:

скорость безопасного движения — это скорость, тормозной путь при которой, будет иметь дистанцию меньшую чем видимость.

Правила ПДД недостаточная видимость

Под недостаточной видимостью, понимают ухудшение видимости, вызванное временным состоянием природных условий (окружающей среды).

Сокращение видимости из-за метеоусловий является наиболее опасным, ведь в большинстве случаев не представляется возможным при помощи дорожных знаков донести необходимое предупреждение.

Дальность видимости, определённая правилами считается предельной дистанцией на которой возможно различить пешехода на фоне дорожного покрытия.

Дистанция в 300 метров принята из расчета возможности осуществить остановку автомобилей при сближении на максимально допустимой скорости в 90 км/ч , при условии значения коэффициента сцепления характерного для влажного дорожного покрытия.

Водитель, находясь в условиях недостаточной видимости должен руководствоваться пунктами 19.1 – 19.8 правил дорожного движения. Ошибка при определении недостаточной видимости часто приводит к отсутствию возможности оперативно принять верное решение в сложной дорожной ситуации.

Чем недостаточная видимость отличается от ограниченной?

С первого взгляда найти различие между недостаточной и ограниченной видимостью нелегко. Но правила дорожного движения содержат исчерпывающее определения этих терминов, так:

Видимость, ограниченная постоянными или временными препятствиями на дороге по пдд.

К постоянным можно отнести:

  • горы;
  • холмы;
  • постройки;
  • извилистые повороты.

К временным:

  • остановившиеся транспортные средства;
  • ремонтные работы;
  • прочие препятствия.

Условиями же недостаточной видимости являются временным природные явления, такие как:

  • дождь;
  • снег;
  • туман;
  • сумеречное время.

При этом интенсивность этих явлений должна ограничивать видимость дороги на дистанцию менее 300 м. Недостаточная видимость, это результат, ограниченного освещения вызванный природными явлениями, а ограниченная – результат физического ограничения обзора.

Где нужна видимость и какой она должна быть?

Казалось бы, хорошая видимость требуется во всех случаях, но применительно к разным условиям требования будут значительно различаться между собой.

Условно ситуации можно разделить на такие пункты, как:

  • движение в потоке без маневров . Скорость либо дистанция должны соответствовать условиям безопасного движения, для своевременного принятия мер во избежание аварийных ситуаций;
  • при выполнении маневра обгона. Необходимо правильно оценить расстояние как до автомобилей, движущихся навстречу, так и для движущихся сзади по ходу движения;
  • видимость для выезда с прилегающей . Потребуется оценить расстояние до движущихся попутно транспортных средств.
  • видимость при повороте налево. Необходимо будет прикинуть расстояние до приближающихся слева автомобилей, а после пересечения полосы сделать такую же оценку по правую сторону.

Для выполнения безопасного маневра необходимо расчетное время умножить на максимально возможную скорость движения. Вероятность дорожно-транспортного происшествия будет тем ниже, чем больше останется запаса при расчете.

Что делать если видимости недостаточно?

При покупке нового автомобиля необходимо убедиться в наличии противотуманных фар в выбранной комплектации. В последнее время большая часть иностранных авто имеет их в базовой комплектации.

Помимо удобства пользования во время недостаточной видимости, появится возможность использовать противотуманные фары вместо дневных ходовых огней. Они могут состоять из наборов светодиодов, располагающихся у фар.

Возможно дополнительно установить на автомобиль дневные ходовые огни в виде колец, так называемые, ангельские глазки.

https://my.mail.ru/mail/zemfira-ionova/video/1223/1392.html» align=»center» mode=»normal»]

Как увеличить видимость?

Столкнувшись с ухудшением погодных условий, можно попробовать улучшить видимость несколькими способами:

  • снизить скорость, так чтобы её значение соответствовало возникшим условиям движения. Её значение должно составлять менее половины от дистанции, на которую просматривается дорога;
  • включить дополнительное освещение. Противотуманные фары, ближний или дальний свет. В обязательном порядке предварительно оборудовать автомобиль противотуманными фарами в случае их отсутствия;
  • повысить внимательность за рулем. Не фиксировать взгляд на одной точке, что повышает утомляемость. Периодически приближать глаза к лобовому стеклу. При необходимости допускается двигаться высунув голову в окно водительской двери.

Что может мешать видимости?

Служить помехами для видимости могут как постоянные или временные препятствия, так и меняющиеся погодные условия.

Видимость дороги определяется такими параметрами, как:

  • погодные условия (дождь, снегопад, туман);
  • темное время суток (рассвет, закат, сумерки);
  • физическими характеристиками дорожного полотна (радиусами горизонтальных и вертикальных кривых);
  • интенсивностью застройки и зеленых насаждений.

Стоит помнить, недостаточная видимость, это результат снижения уровня освещенности и нехватки света в целом.

Видимость, соответствующая сложившимся дорожным условиям занимают лидирующие позиции при соблюдении безопасности дорожного движения. Чем более ограниченной она становится, тем большее внимание и осторожность должен проявлять водитель. Также стоит отметить, что выбор стиля вождения в большой степени зависим от видимости во время движения.

Сегодня в Российской Федерации действуют специальные правила дорожного движения. При этом существует специальный набор терминов, которыми обозначаются различные объекты, а также явления.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Одни из таких является «недостаточная видимость» — подразумевается ухудшение видимости в силу каких-либо природных или иных обстоятельств.

Причем под термином понимается определенный характер проблем с видимостью. Устанавливаются четкие границы дальности возможности различать определенные предметы.

В случае возникновения недостаточной видимости следует обязательно принимать регламентированные специальными правилами действия.

В определенных случаях ПДД предписывает полностью прекратить движение по причине возрастающей опасности дорожно-транспортного происшествия.

Основные сведения

Нередко у водителей в силу различных причин возникает вопрос — что под собой подразумевает термин недостаточная видимость?

Важно знать значение данного понятия, а также принимать определенные меры при возникновении соответствующих условий.

Это обусловлено правилами безопасности движения на дороге. Нередко даже видимость дороги менее 100 м становится причиной серьезных ДТП, в которых гибнут люди.

Важно помнить, чем отличается недостаточная видимость, подразумевающая остановку от аналогичных погодных условий, но при которых движение возможно продолжать.

Существует множество различных нюансов, связанных с подобных явлениями. Стоит ознакомиться заранее со следующими важными вопросами:

  • определения;
  • предупреждающие знаки.

Определения

В правилах дорожного движения применяется сразу два различных понятия, которые обозначают недостаточную видимость.

К таковым относятся:

  • «ограниченная видимость»;
  • «недостаточная видимость».
Ограниченная видимость Когда в направлении движения водителя видимость ограничивается какими-либо рельефами местности, растительностью или же зданиями, иными предметами, объектами. Подразумевается, что недостаток обзора присутствует по причине размещения каких-либо искусственных объектов. После преодоления которых видимость будет полностью восстановлена. Фактически, под «ограничителем» видимости может выступать любой объект
Недостаточная видимость Согласно правилам дорожного движения, официально принятым в РФ, это видимость дорожного полотна в направлении движения менее 300 м. Причиной подобного может быть туман, дождь, снегопад или же сумерки. Фактически, любые погодные условия, имеющие определенную длительность в течение времени. Также недостаточная видимость может иметь место из-за задымления, возникающего в результате пожара

Существуют определенные действия, которые следует предпринимать в случае возникновения обозначенных выше ситуаций.

Они достаточно подробно описываются в . По возможности не стоит их нарушать. Так как это может привести к печальным последствиям.

Вплоть до гибели водителя и других участников дорожного движения в ДТП. Важно заранее определиться, что означает термин недостаточная видимость.

Согласно ПДД недостаточная видимость подразумевает именно ограничение обзора в пределах 300 м от водителя.

В то же время сколько метров обзора должно быть недоступно для водителя в случае ограниченной видимости не указывается.

Помимо обозначенных выше терминов стоит также рассмотреть:

  • темное время суток;
  • дневные ходовые огни, ДХО.

Дальность в 300 метров выбрана для того, чтобы при соблюдении скоростного режима была возможность избежать аварии, иных проблем на дороге.

Так как данное расстояние является достаточным для любого водителя для принятия превентивных мер на дороге. Соблюдение скоростного режима позволит избежать гибели людей, различных иных проблем.

Предупреждающие знаки

В условиях недостаточной видимости нередко сложно различить какие-либо объекты на дороге, несущие своим присутствие потенциальную опасность для водителя и его пассажира.

Именно поэтому в ПДД присутствует ряд специальных предупреждающих знаков.

Они устанавливаются на определенном удалении от потенциально опасных объектов, позволяют узнать заранее о их наличии и предпринять соответствующие меры. Например, снизить скорость или же вовсе остановиться.

Перечень таковых знаков достаточно обширен. Наиболее важными являются следующие:

№1.1 Обозначается железнодорожный переезд со шлагбаумом
№1.3.1 Однопутная железная дорога
№1.3.2 Пересечение двух и большего количества железнодорожных путей
№1.4.1 Данный знак обозначает, что через ровно 150 метров от него имеет место расположение железнодорожного полотна
№1.4.2 Монтируется в 100 м от установленного железнодорожного полотна
№1.4.3 Данный предупреждающий знак монтируется в 50 м от железнодорожного полотна
№1.5 Обозначает, что через 50-100 м будет иметь место пересечение дороги с трамвайными путями
№1.6 Через некоторое расстояние располагается равноправный перекресток
№1.11.1 Предупреждающий знак о наличии опасного поворота направо —
если в населенном пункте — 50-100 м;
если вне населенного пункта — 150-300 м
№1.11.2 Знак, предупреждающий об опасном повороте налево —
в населенном пункте — 50-100 м;
вне территории населенного пункта — 150-300 м
№1.12.1 Дорога поворачивает направо через 150-300 м

Полный перечень знаков, которые обозначают какие-либо потенциально опасные объекты, достаточно обширен.

Именно поэтому по возможности нужно ознакомиться с ними со всеми. Таким образом можно будет избежать большого количества самых разных проблем на дороге, ДТП.

Нередко именно невнимательность, незнание знаков на дороге приводит к гибели людей, нанесению серьезного вреда здоровью. Стоит разобраться, что значит каждый знак.

Движение в условиях недостаточной видимости

Движение в условиях недостаточной видимости подразумевает принятие водителем определенных мер с целью избежать различных аварийных ситуаций.

Существуют определенные правила управления автомобилем в различное время суток, а также в разных погодных условиях.

Соблюдение их — залог безопасности водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Основные, обязательные для рассмотрения вопросы:

  • правила ПДД;
  • управление автомобилем в определенных условиях;
  • в чем разница между ограниченной и недостаточной.

Правила ПДД

Согласно данным пунктам необходимо будет придерживаться следующих правил:

Особенно важен, именно поэтому следует обязательно выполнять все предписания.

Управление автомобилем в определенных условиях

Управление автомобилем в нестандартных кратковременных погодных условиях имеет некоторые сложности. Именно поэтому опять же необходимо придерживаться определенных правил в каждом отдельном случае.

При тумане

При управлении транспортным средством во время тумана необходимо обязательно соблюдать определенные правила, которые касаются безопасности.

К таковым в первую очередь относятся:

Обязательно требуется включать фары При наличии таковых нужно включить противотуманные
Не стоит использовать дальний свет Это не только может ослепить других водителей, но также уменьшит видимость в силу отражения от мелких частиц влаги
Важно придерживаться одной скорости движения, избегать превышения скоростного движения Это позволит во время предпринять соответствующие действия в случае возникновения каких-либо препятствий
Не разрешается осуществлять обгон В режиме недостаточной видимости

Следуя этим простым правилам можно избежать аварии на дороге при недостаточной видимости.

В темное время суток

Управление в темное время суток помимо соблюдения очевидных правил подразумевает множество иных нюансов.

К таковым относятся:

В дождливую погоду

В дождливую погоду особенно внимательно нужно быть со скоростным режимом. Так как в силу увлажненности дороги сцепление между ней и колесами существенно снижается.

Видео: ошибки зимнего вождения

Потому велика вероятность заноса. Также на порядок увеличивается дальность тормозного пути. Этот момент также необходимо обязательно учитывать.

При ярком солнце

Яркое солнце нередко становится причиной ДТП. Так как может попросту ослепить водителя. Избежать подобного возможно путем использования:

  • специальных очков;
  • зонирования верхней части лобового стекла;
  • защитных козырьков.

В чем разница между ограниченной и недостаточной

Недостаточная видимость обычно является следствием погодных, природных явлений.

В то же время ограниченная возникает по различных иным причинам. Например, из-за размещения каких-либо объектов, самого рельефа дороги.

Часто задаваемые вопросы

Существует ряд вопросов, которые возникают именно в случае движения при недостаточно, ограниченной видимости.

Управление автомобилем в ночное время суток серьезным образом отличается от дневного вождения. Природой устроено так, что ночью человек видит хуже, чем днем, а с возрастом качество ночного зрения ухудшается. А ведь большинство решений, которые принимает водитель, основываются на том, что он видит. При движении в темноте водитель может видеть и оценивать обстановку только в зоне, ограниченной светом фар. Причем, объекты появляются в освещенной зоне внезапно, и для опознания их требуется времени больше, чем днем.

Поэтому надежность движения в темное время суток значительно снижается и, в результате, совершается большее количество ошибок. Самые частые из них – это ошибки оценки расстояния и скорости, так как ночью у водителя меньше времени для оценки, меньше возможности для маневра, а также меньше времени и возможности для исправления этих ошибок. А время реакции на ночной дороге возрастает.

Главное условие безопасной езды в темное время суток – движение с меньшей скоростью, чем днем. Скорость нужно выбирать так, чтобы в случае необходимости можно было остановить автомобиль в пределах видимости. Т.е. остановочный путь не должен превышать расстояние, освещенное светом фар. Стекла автомобиля должны быть чистые. Во-первых, через чистое стекло всегда приятнее смотреть на дорогу, во-вторых, грязное стекло плюс свет встречных фар дополнительно ухудшают и без того .

Двигаясь в потоке машин, всегда следите за впереди идущим транспортом. Очень важно не пропустить момент начала его торможения. Об этом подскажут его стоп-сигналы, которые, впрочем, могут быть неисправны или частично исправны. В подобных случаях потребуется удвоить бдительность и увеличить дистанцию.

Всегда нужно помнить о том, что на дороге и вблизи нее могут находиться неосвещенные объекты. Обнаружив что-то впереди, всегда снижайте скорость. Что это такое – разберетесь потом, когда подъедете ближе или остановитесь. Возможно, это стоящий неосвещенный автомобиль, возможно, еще что-то.

Наибольшую опасность при движении в темное время суток представляют пешеходы. Они не всегда попадают в поле зрения водителя, их труднее обнаружить на неосвещенном участке дороги. Отдельная группа риска – пьяные пешеходы. Их действия непредсказуемы, поэтому вблизи «таких» пешеходов следует предельно снижать скорость и заранее предвидеть возможность объезда, или быть готовым применить экстренное торможение.

В зонах остановок общественного транспорта нужно быть особенно внимательным. Когда машин много, и , то происходит частичное ослепление светом габаритных огней, плюс свет встречных фар. Не всегда сразу можно заметить пешехода, оказавшегося на проезжей части, поэтому, проезжая мимо остановок, всегда снижайте скорость. Когда на остановке стоит маршрутное транспортное средство, обращайте внимание на световое пятно перед ним. Если на нем вдруг замелькала тень, возможно, что из-за этого транспорта сейчас на дороге появится пешеход, а может и не один.

Поэтому, еще раз – заранее снижайте скорость – у вас будет больше времени, чтобы среагировать и нужно дать понять едущим за вами, что впереди возможная опасность. Увидев ваши стоп-сигналы, они поймут, что вы тормозите и сами сбавят скорость. Тогда даже экстренное торможение вашего автомобиля не будет для них неожиданностью.

Движение в темное время. Встречный разъезд

Двигаясь по неосвещенной дороге предпочтительней пользоваться дальним светом фар. Но всегда нужно помнить том, что существует возможность ослепления встречных водителей. Ослепить могут и вас, поэтому необходимо выработать в себе привычку в момент разъезда смотреть правее на дорогу, а не на встречные фары. Во-первых, справа от дороги, чаще всего, могут находиться препятствия, которые вы можете не увидеть, будучи ослепленным. Во-вторых, можно ориентироваться по разметке, отбойнику, правому краю проезжей части, обочине.

Переключать фары с дальнего света на ближний нужно заблаговременно – не менее чем за 150м до встречного автомобиля. Но если встречный водитель сигнализирует кратковременным переключением «ближний-дальний-ближний», то сделать это необходимо раньше. Когда встречный автомобиль поравняется с вашим, можно будет опять переключиться на дальний свет.

Бывает, что встречный водитель не переключается на ближний свет, а продолжает ехать с дальним светом, ослепляя вас. В таком случае можно напомнить ему о переключении, несколько раз кратковременно поморгав с ближнего света на дальний. Но ни в коем случае, не следует его так сказать «учить» ответным ослеплением. У встречного автомобиля может быть нарушена регулировка фар – он едет с ближним светом и его водитель не понимает, почему вы ему моргаете, может его водитель просто забыл переключить свет, а может у него, в этот момент исправен только дальний. А что может быть хуже двух ослепленных водителей, которые едут навстречу друг другу и ничего при этом не видят?

Если вас все же ослепили, и вы с трудом различаете то, что происходит на дороге – плавно погасите скорость, сразу включите аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, остановите автомобиль. После того, как зрение восстановится, можно будет ехать дальше.

Очень опасно неожиданное ослепление встречным автомобилем, выезжающим из-за поперечного профиля перелома дороги (на вершине подъема). Приближаясь к такому участку и видя зарево встречных фар, будьте готовы к тому, что встречный автомобиль может не успеть переключить фары на ближний свет – заранее поморгайте ему своими фарами, чтобы он не забыл это сделать. При появлении встречного автомобиля на спуске, необходимо так же, раньше, переключиться на ближний свет.

Бывают ситуации, когда водитель видит, что навстречу движется какое-то транспортное средство с одной включенной фарой. Это может быть мотоцикл, а может быть и автомобиль. Если рассмотреть не удается, то всегда нужно предполагать, что это автомобиль и единственная его рабочая фара – правая! В таком случае для разъезда следует принять как можно правее, а если это невозможно – остановиться и включить аварийную световую сигнализацию. Это нужно для того, чтобы едущие сзади вас смогли лучше увидеть ваш автомобиль на дороге и вовремя среагировать.

Когда два автомобиля, двигаясь в темное время суток, встречаются на дуге поворота, то получается так, что один водитель едет по внешней дуге, а другой – по внутренней. Таким образом, фары автомобиля едущего «внутри» поворота начинают раньше слепить встречный автомобиль. Поэтому ему необходимо переключиться на ближний свет чуть раньше. Водитель автомобиля, который движется по внешней дуге поворота, может переключиться на ближний свет несколько позже, если видит, что свет его фар не мешает встречному транспорту.

Ночное движение за городом

Самое главное при движении по ночным загородным дорогам – . Нужно учитывать многие факторы: тип и состояние дорожного покрытия, метеоусловия, интенсивность движения, и конечно же, на сколько знакома вам дорога, по которой едете. На неосвещенной дороге вне населенного пункта надо иметь ввиду, что в большинстве случаев препятствия находятся на краю дороги. Там может оказаться яма, может стоящий неосвещенный автомобиль, а может быть все, что угодно. Поэтому не стоит близко прижиматься к краю проезжей части.

Когда вы движетесь за впереди идущим автомобилем (движение за лидером), переключите свет с дальнего на ближний и внимательно следите за безопасной дистанцией. В этом случае контроль за всевозможными препятствиями и опасностью на дороге берет на себя лидер. Ваша задача – внимательно следить за его габаритными огнями и световой сигнализацией. И еще раз – дистанция. В темноте все объекты кажутся дальше, чем они находятся на самом деле.

Если в роли лидера вы, то, если позволяет обстановка, включите дальний свет фар, чтобы можно было раньше разглядеть препятствия на дороге. Если приходится ехать с ближним светом (например, часто приходится разъезжаться со встречными, которых можете ослепить) и дорогу плохо видно, тогда снижайте скорость. Но в этом случае вас могут догнать и, как еще говорят, «сесть на бампер». А видеть свет фар, отраженный в своем зеркале заднего вида очень неприятно. В таком случае не смотрите в зеркало, а дайте себя обогнать. Как в этом случае вести себя водителям обгоняемого и обгоняющего автомобилей уже говорилось в статье . Прочтите обязательно.

Если вы намереваетесь сделать остановку на неосвещенной дороге, то даже на обочине это делать небезопасно. Выберите для такой остановки место, где вы сможете или съехать с дороги, или как можно дальше отъехать от проезжей части. Если такой возможности нет, постарайтесь заехать на обочину, и включите аварийную световую сигнализацию, чтобы быть заметнее на дороге.

Во время длительной ночной поездки при движении по хорошей ровной загородной дороге может наступить так называемое состояние монотонности. Чем оно опасно?

Ровное и спокойное движение потихоньку усыпляет бдительность и уровень внимания к окружающей обстановке снижается. Иногда водитель незаметно для себя «отключается» от действительности. Другими словами, он засыпает прямо с открытыми глазами. Это очень опасно, потому что в этот момент водитель не в состоянии следить за дорожной обстановкой. Сказывается усталость, тем более что биологически ночное время отведено для сна. Поэтому, при малейшем проявлении признаков усталости, немедленно сделайте остановку, выйдете из машины и разомнитесь.

Есть один способ как водителю определить, устал он или нет. В обычной ситуации водитель смотрит прямо на дорогу, рулит, тормозит, разгоняется, в общем, едет. И кажется, что все нормально. Но усталость накапливается постепенно, и трудно определить момент, когда организм устал. Опытные водители, особенно дальнобойщики, знают по себе, что такое усталость, а вот тем, кто за рулем недавно, возможно, этот совет пригодится.

Теперь внимание: смотрите сначала на дорогу перед машиной, затем поверните голову и посмотрите на дорогу через левое окно. Если дорога «поплыла» перед глазами, значит, вы устали и пора сделать остановку для отдыха. Попробуйте выйти из машины, только не резко. Шатает? Мозг вроде бы все осознает, а тело как будто не слушается. В таком случае тем более нужно сделать остановку и отдохнуть – вы очень устали. Дальнейшее движение может быть небезопасным. Но лучше себя до такого состояния не доводить и делать остановки для отдыха как можно чаще, тем более, если поездка ночная.


Навигация по серии статей

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков