Что влияет на цену автомобиля с пробегом. Пробег или возраст

Что влияет на цену автомобиля с пробегом. Пробег или возраст

Многие владельцы автомобилей вспоминают о техническом обслуживании автомобиля, а также начинают бережно к нему относиться только тогда, когда собираются его продавать, что в конечном счете может повлиять , за которую его можно реально продать. Но есть другие собственники автомобилей, которые начиная с покупки автомобиля и до его последующий продажи, очень тщательно следили за его состоянием, бережно относившись к автомашине, в процессе эксплуатации. Эти два типа владельцев автомобилей в большинстве случаев за однотипные автомобили (модель, год выпуска, комплектации и пробег) получат разные суммы, которые могут отличаться существенно.

По своей сути цена продажи подержанного автомобиля является своеобразной смесью, которую можно сравнить с рецептами черной магии, в которой смешиваются следующие ингредиенты: возраст, пробег автомобиля, общее состояние, история обслуживания (официальный дилер, неофициальный, мини автосервис, гараж), наличие ДТП, цвет, популярность марки, модели, объем двигателя, мощность, расход топлива (актуально в наше время) и т.п.

С течением времени любой автомобиль даже эксклюзивный супер-кар, неизбежно дешевеет каждый год. Но при продажах одинаковых подержанных автомобилей конечная цена продажи может сильно отличаться. И конечно все это зависит от многих факторов. Есть несколько главных особенностей, которые если соблюдать в процессе эксплуатации автомашины, помогут вам получить хорошую цену продажи поддержанного автомобиля.

Например, если регулярно и во время обслуживать автомашину у официального дилера, то как правило при продажи поддержанной машины вы можете получить гораздо большую сумму, по сравнению с таким же автомобилем, который не обслуживался у официального дилера.

Но даже если автомобиль обслуживался не официального дилера, но обслуживание осуществлялось своевременно, это скажется на конечной цене автомобиля, так как его техническое состояние будет хорошим по сравнению с машинами, которые не проходили регулярное техническое обслуживание.

Но есть еще много факторов, которые сильно влияют на стоимость б/у автомобилей. Предлагаем вам, ознакомится ниже с тем, что может существенно влиять на конечную цену продажи автомобиля.

Марка.

Как это не звучит горько, но название марки играет большую роль, которая в итоге влияет на цену продажи б/у автомашины. Название автомобиля всегда оказывает огромное влияние на цену продажи, не зависимо от состояния и качества автомобиля. Например, некоторые Немецкие и Английские авто марки очень быстро теряют в своей цене на протяжении первых 3 лет. Также такие Японские марки как , быстро теряют свою рыночную цену (падение рыночных цен на 65 процентов). Но есть такие автомобили, которые не сильно дешевеют со временем, сохраняя свою основную ценность. Например, Acura, Infiniti, и по истечении 3 лет дешевеют не более чем на 35 процентов. Это связанно со многими факторами, но главный фактор это .

Трансмиссия.

Некоторые при покупке автомобиля, могли в качестве опции заказать другую коробку передач в отличии, которая была установлена на автомобиле, который они выбрали. Но как это часто бывает из-за нежелания ждать выполнения заказа (порой до 6 мес.) люди приобретают автомобиль с той коробкой, которая уже была усыновлена на выставочном образце в автосалоне. В конечном итоге это может повлиять на стоимость транспортного средства при его продаже. Так, например, часто люди покупая спортивный автомобиль, заказывают автоматическую коробку передач, когда как в последующем поклонники и энтузиасты спортивных машин вполне могут не оценить автоматическую коробку передач на автомашине, предназначенному для спортивной езды, что повлияет на конечную стоимость ТС в меньшую сторону.

Если же у вас не спортивный автомобиль, то автоматическая коробка передач добавит вашему подержанному автомобилю от 30,000 до 60,000 рублей при продаже.

Привод.

Полноприводная автомашина всегда больше цениться в отличии от переднеприводных из-за большей проходимости и надежности ТС. В среднем автомобили с полным приводом на вторичном рынке дороже на 30,000-50,000 рублей. Отметим, что некоторые автомобили с задним приводом могут стоить также как и полноприводные, не смотря на то, что полноприводные автомобили более безопаснее и устойчивее на дороге. Это связано с тем, что производство заднеприводных машин более дорогое. Также на стоимость влияет небольшое количество выбора марок с приводом на задние колеса, на мировом авторынке.

Цвет кузова автомобиля.

Цвет краски автомобиля играет существенную роль в цене подержанного автомобиля. Традиционно автомобили чаще всего на заводе окрашиваются в черный, серебристый или белый цвет. Например, Toyota Camry или Mercedes-E класса. Такие цвета автомобилей пользуются спросом и на вторичном рынке. Если же, например, у вас другой цвет автомобиля, то вы рискуете столкнуться с небольшим спросом на б/у автомобиль при продаже.

Но бывает так, что известные марки автомобилей на заводе красят в необычный цвет. Например, при выпуске юбилейных серий ограниченного тиража и т.п. Тогда в связи с редкостью эксклюзивного окраса известной марки, подержанные автомашины приобретают на вторичном рынке определённую цену в отличии от автомашин с традиционным окрасом.

Но помните, что традиционный седан, окрашенный экзотическим цветом краски это не одно это же, что необычные яркий цвет спортивного супер-кара.

Страница 1 из 2 | 1 | | | |

Ценник на автомобиль с пробегом зависит от его внешнего вида, технического состояния, популярности модели, престижности бренда. Свою лепту, конечно, вносит и жадность хозяина. Но мы остановимся на главных моментах, которые влияют на стоимость машины на вторичном рынке.

Пробег

Простая истина: чем больше машина «набегала», тем ниже опускается ее стоимость. Здесь возникает конфликт между продавцом и покупателем. Первый хочет продать дороже, второй — купить дешевле. Поэтому найден, если так можно выразиться, «компромисс». Почти на каждом автомобиле с пробегом этот самый пробег скручен до психологически приемлемой отметки.

Поэтому можно легко отыскать объявление о продаже условного Passat B6 2010 года выпуска с цифрой в 50−60 тысяч километров на одометре, и обязательной припиской: «третья машина в семье, практически не ездили». И у потенциального покупателя появляется так называемое чувство ложного спокойствия. Но если он решит провести максимальную диагностику автомобиля, специалисты быстро обнаружат нестыковки с «легендой»: техническое состояние машины выдаст ее с головой.

Это относится почти ко всем машинам на вторичном рынке: у 9 из 10 из них реальный пробег не соответствует показанию одометра. Можно найти даже 20-летнего или 30-летнего «мерса», чей пробег будет менее 100 тысяч. Ну, якобы не ездили на нем все эти годы — и все тут.

Визуальная составляющая

Особо нерадивые продавцы даже не стараются навести какой-либо марафет. Объясняется это обычно фразой: «Мне стыдиться нечего, пускай думают, что хотят».

При этом царапины, следы ржавчины, сколы или вмятины на кузове для них не являются аргументом в пользу уменьшения стоимости автомобиля — «машина же ездила». То же самое относится и к любым повреждениям на стеклах. На деле, подобные «косяки» сильно влияют на стоимость автомобиля при перепродаже. Поэтому опытный покупатель, обладающий красноречием, может выбить солидную скидку у продавца.

Влияет на цену, конечно, и состояние салона. Если кресла сильно затертые, или в некоторых местах зашитые, а кое-какие лампочки не работают — это хороший повод начать торги. То же касается и посторонних запахов. «Дух» сигарет или что-нибудь еще более специфического сильно бьют по ценнику.

Но, как правило, продавцы наводят лоск, чтобы автомобиль походил на новый. Проводят предпродажную подготовку, скрывают царапины и сколы, обновляют салон. В итоге машина оказывается в категории «сел и поехал». И на кого-то этот вполне обычный трюк может подействовать.

Кстати, дабы не попасть впросак, стоит повнимательнее приглядеться к рулю и рычагу КПП. Затертости и царапины на них скрыть сложнее.

«Начинка»

А вот тут самое интересное. Любое отклонение от нормы влечет за собой снижение ценника. Будь это посторонние шумы, масляные подтеки, подергивания, поскрипывания и т. д.

Заниматься серьезным ремонтом, допустим, «седьмой» BMW начала 2000-х годов перед продажей никто не будет. Поскольку выльется это в фантастическую сумму. И как только с «немцем» что-то пошло не так, от него стараются избавиться. Поэтому ценник в 700 тысяч рублей, а то и 600 тысяч должен не радовать, а настораживать. Да, машина будет на ходу. И, вполне возможно, какая-то проблема вылезет спустя определенное время, но она обязательно вылезет. Причем, первая по-настоящему серьезная поломка способна вернуть на бренную землю самого беспечного и самонадеянного человека.

Влияют на цену и чеки/наряды/накладные о проведенных работах. Когда история обслуживания автомобиля с пробегом прозрачная, то и ценник, соответственно, снижается не сильно. В выигрыше, тем не менее, остаются все. Продавец получит нужную сумму, а покупатель может не опасаться налететь на «подводные камни».

Если же с историей автомобиля не все гладко, нужно не пожалеть денег и провести самый тщательный осмотр. Померить лакокрасочное покрытие толщиномером, проверить состояние подвески, мотора и коробки. Скорее всего, потраченные деньги можно будет отбить за счет скидки продавца.

Ржавчина

Тут все понятно. У уважающегося себя автомобилиста ржавчины на автомобиле не должно быть в помине. Но иногда ее появление предотвратить не получается. Особенно это актуально после зимнего сезона. Так уж повелось, что русская зима сейчас сурова не морозами, а реагентами, от которых, в первую очередь, страдают автомобили. И если ржавчина поверхностная, ее можно быстро и качественно устранить. А если запущенная…

Тут есть два пути. Во-первых, продать машину с ржавчиной, скинув цену. Во-вторых, постараться ликвидировать ржавчину и скрыть «следы преступления». Но тогда говорить о том, что авто не красилось — глупо: крашеный элемент легко выявит толщиномер.

Цвет и тюнинг

Тут тоже все довольно интересно. Классика, как известно, не стареет. Поэтому цена на автомобили в черном, серебристом или белом цветах всегда будет выше, чем у собратьев, окрашенных в красный, зеленый или желтый.

К тому же, автомобиль в нестандартной расцветке продаются всегда хуже. То же самое относится к различным автомобильным «татуировкам». Далеко не каждый захочет видеть на своем «стальном коне» изображение какого-нибудь животного или мифического существа.

С тюнингом тоже не все просто. Что гаражная «прокачка», что «прокачка» квалифицированных мастеров оценивается продавцами, как ни странно, почти всегда одинаково. И стоимость автомобиля, конечно, в этом случае будет завышена.

География и спрос

Всем известно, что чем крупней город, тем дешевле там автомобили. Поэтому покупатели и тянутся вереницами из условных Тамбова, Липецка, Брянска и других регионов в Москву или Питер. Ведь разница в стоимости может быть весьма солидна.

Влияет на ценник при перепродаже и потребность населения в данной марке, ее распространенность. Понятно, что автомобиль из какой-либо лимитированной серии будут стоить дороже своих обычных «братьев». С другой стороны, популярные кроссоверы — тот же Renault Duster — не теряют сильно при перепродаже именно из-за востребованности.

Все мы прекрасно знаем, что большинство автомобилей на вторичном рынке продают на редкость замечательными: в ДТП они не были, масло не едят, все ТО проходили всегда вовремя, пробеги минимальные… Вот только жаль, что подавляющая часть заявлений оказывается даже не искренним заблуждением продавца, а его наглым враньём. Хорошо, что есть способы хотя бы часть обмана распознать исключительно с помощью собственных глаз и внимания.

Почему салон?

М ы с вами уже смотрели, как правильно искать следы повреждений на кузове . Само собой, не каждая пробежная машина будет насквозь ржавая или со всех сторон битая. Бывает, что автомобилю повезло, и внешне он сохранился неплохо. Но при таком раскладе у некоторых продавцов (чаще — “перекупов”) возникает желание “отмотать” пробег. О том, как это делается, и какими способами распознаётся — расскажем как-нибудь отдельно. Сегодня будем смотреть исключительно салон: как раз по его состоянию и можно с высокой степенью вероятности отличить двухсоттысячный пробег от пятидесятитысячного, а иногда и понять, что машина была в крупном ДТП.

А ещё важнее определить, какой перед вами стоит продавец. Если он вам с честными и добрыми глазами Папы Римского пытается впарить машину со скрученным вдвое (а чаще — втрое) пробегом, то верить ему нельзя никак. Никто не даст гарантию, что мотор не развалится через первую тысячу километров, а в редуктор заднего моста не забит килограмм древесных опилок для временного устранения его гула. Так что определение пробега по салону нужно не только для попытки скинуть цену, но и для хотя бы приблизительной оценки общего состояния автомобиля.

Статьи / Практика

Мы его варили-варили: как правильно искать следы повреждений на кузове

Вместо предисловия О том, как осматривать кузов автомобиля перед покупкой, написано уже не просто много, а очень много. И мы постараемся не повторяться. Само собой, лучше всего покупать новый автомобиль или хотя бы...

15309 0 19 31.07.2017

Отмечу, что точно определить пробег по состоянию салона в любом случае невозможно. А вот понять, что вас пытаются обмануть — вполне. И, конечно же, у всех марок есть существенные отличия в материалах интерьера. И салон Мерседеса в кузове W210 с пробегом 250 тысяч чаще всего выглядит не хуже салона Chery M11 с пробегом в 100 тысяч километров. Отличаться может всё: качество пластика, ткани или кожи сидений, состояние обода руля и дверных ручек. Поэтому прежде чем смотреть конкретный автомобиль, поинтересуйтесь, что у него может быть не так. Почитайте отзывы и блоги владельцев, почитайте наши . Бывает, что салон — это последнее, что выдаст настоящий пробег.

Впрочем, давайте смотреть по порядку.

Руль и приборная панель

Первый показатель большого пробегарулевое колесо. Ну, тут всё просто: чем больше оно изношено, тем больше пробег. И опять же учитываем особенности модели. Например, тут светлый кожаный руль автомобиля Volvo S80 II. Пробег — всего 113 тысяч, а выглядит он, мягко выражаясь, непрезентабельно. Может, пробег скручен? Необязательно. Загуглите «руль Volvo S80» — и увидите массу историй и сообщений на форумах, где люди дивятся, как это руль умудрился так быстро облезть, и что с этим делать. Обычно, кстати, кожу просто перекрашивают. Но мы отвлеклись.

Вторая баранка — Ford Focus l. У этой машины пробег 229 тысяч миль, что в километрах — 366 тысяч. И тут скотское состояние руля вполне адекватно адскому пробегу.

1 / 2

2 / 2

Что же, частенько кожа действительно сдаётся раньше не самого дорогого пластика. И в любом случае, таких рулей у машин с пробегом 50-70 тысяч не бывает. Для уверенности посмотрите на селектор АКПП или рычаг «механики». Если он отполирован руками не меньше рулевого колеса, то поводы для сомнения совсем не беспочвенны.



Кроме того, обратите внимание, как стоит руль при прямолинейном движении. Отклонение на несколько градусов можно объяснить по-разному. Во-первых, заменой наконечников рулевых тяг, самих тяг или ремонтом рулевой рейки. Причём в не самом лучшем сервисе. Но даже на не самых надёжных автомобилях такая работа редко требуется при пробегах до 80-100 тысяч. Во-вторых, возможно, что снимали сам руль. А делают это частенько после выстрела подушки безопасности при ДТП. Руль обязательно должен стоять ровно, других вариантов быть не может.

Теперь оцениваем состояние надписей на кнопках мультируля. На машинах с небольшим пробегом даже небольшие признаки истирания недопустимы.

Смотрим на подрулевые переключатели. Тут тоже следует оценить состояние надписей. В первую очередь — степень их затёртости там, где их касаются пальцами. Затем обратите внимание на рифления, если они есть (обычно на поворотных элементах на торцах переключателей — конечно, такие есть не на всех машинах, но на многих они встречаются). Сильно “отполированные” грани должны насторожить. И, наконец, посмотрите, не меняли ли эти переключатели. Возраст пластика редко можно адекватно оценить, но вот если при сравнении правого и левого переключателей становится очевидным, что один из них новее, то есть повод призадуматься.

Таких автомобилей, где приходится при малых пробегах менять переключатели, сейчас уже нет. То есть, пробег у машины явно очень большой, даже если владелец говорит что-то о силовом токе, отсутствии разгрузочных реле и слабом месте конкретного автомобиля. Да, была такая проблема, например, у первых или у . Но при пробегах сильно за сто тысяч.

Теперь смотрим на приборную панель. Тут, собственно, интерес один: а не снимали ли её? Например, чтобы скинуть тот же самый пробег. При маленьких пробегах приборку не снимают — незачем. При больших такое понадобится, например, для замены тросика спидометра. Если на винтах, крепящих панель, есть следы от отвёртки — у вас есть ещё один повод для сомнений.

Двери и центральная панель

Начнём с дверей. Тут наиболее “говорящая” деталь — ручки и подлокотники. Так как пластик не бывает идеально гладким, то его фактуру всегда можно проверить на ощупь. И если на подлокотниках есть места, где фактура пропадает, то это значит, что тут часто лежала рука человека. Скорее всего, много десятков тысяч она там лежала. То же самое и с дверными ручками: попробуйте открыть дверь и посмотрите, куда ложатся ваши пальцы. А теперь оцените пластик в этом месте с окружающим. Заметен износ — пробег большой. На свежих машинах этот износ заметить практически невозможно.



Выбор авто

Зато не пешком: обслуживание и ремонт Renault Logan

Чуть-чуть истории Главным аргументом в пользу Логана в момент его появления было то, что это новая модель, разработанная «с нуля» специально для бюджетного класса. На то время (в 2004 году) цену за Логан обещали в...

52539 8 38 07.12.2015

На некоторых машинах в районе ручек есть тканевые вставки. Если “перекуп” даже не поленится заменить ручки, то вставки обычно не меняют. И если рассматриваемая вами бюджетная машина двух- или трёхлетняя, а ткань сильно затёрта, то есть вероятность, что она провела молодость в такси (особенно если это, например, ).

Теперь смотрим на винты в дверях, крепящих обшивку. При небольшом пробеге их никто трогать не должен. При большом, может, и трогали: ремонтировали или меняли замки или механизмы стеклоподъёмников. Обычно винты закрыты пластиковыми мягкими заглушками. В хороших сервисах их удаляют пластиковыми съёмниками, в обычных — железными отвёртками. И тогда есть следы не только на винтах, но и на заглушках. Желательно, чтобы никто под обшивки дверей не лазил, на хорошей машине там делать нечего. Кстати, обшивки могли снимать и для кузовного ремонта.

Теперь смотрим центральную панель. Тут требуют внимания те детали, которые чаще всего трогают в процессе эксплуатации. Например, регулировки на дефлекторах климатической системы. Разумеется, они должны быть рабочими, но нам ещё интересно состояние тех деталей, которых касаются пальцами. Всё затёрто до блеска — пробег за сотню.

Если установлена штатная музыка, посмотрите на “крутилку” громкости аудиосистемы: её трогают чаще всего. Сильно пошарпанная, да ещё и со стёртыми надписями вокруг ручки — тоже признак гигантского пробега.



Состояние кнопок чаще всего хорошее при любом пробеге, но надписи иногда стираются быстро. Если они уже подзатёрты — пробег большой.

Кресла, коврики и педали

На креслах, конечно же, смотрим на обивку. Смело просите снять чехол с сиденья, нормальный продавец вам не откажет. Но опять же, желательно знать особенности автомобиля. Например, на нашем Вольво прекрасная кожа водительского сиденья “постарела” значительно быстрее дешёвой ткани сиденья Фокуса. Кажется, будто пробег у машины тысяч двести, а это не так. Лучший вариант — найти такую же машину с достоверно известным пробегом у друзей или знакомых и сравнить, как выглядит обивка на этой машине и осматриваемой.

На машинах, где есть задние подушки безопасности, исследуем строчки обивки передних сидений. Если подушка срабатывала, швы могут отличаться от заводских. На всякий случай можно сравнить строчки на правом и левом передних креслах, они должны быть одинаковыми.



Ещё один “говорящий” показатель — просиженное водительское сиденье. Оно в любом случае продавлено больше остальных. Но заметно это только на больших пробегах. Сядьте на водительское кресло, а потом — на переднее пассажирское. Чувствуете разницу? Значит, пробег большой.

Теперь на всякий случай поглядим на салазки сидений. Есть ржавчина? Знак плохой: скорее всего, не в порядке и пол. Коврики заменить легче всего. А резиновые “корыта” к тому же ещё и почти не изнашиваются. Но если коврики с ворсом, увидеть запредельный износ (или даже дыру) на сильно пробежной машине можно. К тому же заменить коврик легко, а часть торпедо, которого водитель часто непроизвольно касается ногой, трудно. Поэтому смотрим не только коврик и обивку под ним, но пластик в непосредственной близости от педалей. Есть заметные следы — есть и большой пробег.

А вот накладки на педалях при больших пробегах меняют почти всегда. Видите слишком новые резинки — подумайте, почему они такие новые. Скорее всего, старые протёрты до дыр и заменены.



Остальные элементы

Теперь осталось внимательно осмотреть сборку деталей интерьера. Разумеется, потолок износить практически невозможно, но есть такие элементы, которые могут рассказать о машине не меньше сервисной книжки.

Например, на потолке не должно быть никаких разводов. Понятно, что в случае с люком виновником влаги с большой вероятностью будет именно он. Если люка нет, а разводы есть, обратите внимание на лобовое стекло. Возможно, его некачественно заменили. У некоторых машин после этой процедуры часть протекающей воды собирается в передней части потолочной обивки, между стеклом и блоком салонного освещения. Бывает, что обшивку там даже ведёт. Мало того, что это неприятно само по себе, так ещё и причина замены “лобовухи” должна вызвать соответствующие вопросы.



Теперь ищем следы разборки салона. Все элементы должны стоять ровно, без зазоров. Клипсы, заглушки, винты не должны иметь царапин и любых других признаков демонтажа: на машине с маленьким пробегом и без участия в ДТП нет причин разбирать салон.

И что теперь делать?

Допустим, вы обнаружили некоторые признаки того, что пробег автомобиля больше заявленного продавцом. Как теперь с этим жить?

Во-первых, не надо рассматривать каждый из вышеназванных признаков большого пробега необходимым и достаточным условием. Ищите совокупность таких признаков. Например, сильно изношенные тканевые вставки на дверях около ручек (или просто очень грязные) вместе с новыми накладками на педалях — практически верный признак попытки скрыть реальный пробег. Или кривые строчки на кожаных сиденьях не старого ещё Мерседеса с признаками демонтажа рулевого колеса должны заставить вас ещё раз проверить кузов автомобиля: скорее всего, он был в серьёзном ДТП, а затем — в ремонте.

И обратно: очень многое из того, о чём мы говорили, можно быстро и сравнительно недорого устранить. Поэтому салон изучить, конечно, надо, но не забывайте и про всё остальное: кузов, ДВС, трансмиссию, ходовую часть… Там тоже иногда можно встретить сюрпризы, хотя это лучше делать со специалистом.

А сидя в салоне, хотя бы включите зажигание и посмотрите, горит ли лампочка check engine. Бывает, что её просто выкручивают, катают покупателя и рассказывают о том, что “с машиной всё ОК, check engine не горит, ошибок нет”. Ну и проверьте, точно ли работает в салоне всё, что должно работать. Так бывает, что незначительная на первый взгляд проблема вроде нерабочей заслонки печки может обернуться расходами в пару десятков тысяч рублей, потому что, скажем, меняется она только в сборе с моторчиком, а для замены надо разбирать переднюю панель.

К сожалению, наглость некоторых продавцов не знает границ, а конструкция современных автомобилей бывает причудливой. Но о последнем как-нибудь в другой раз.

Одним из основных показателей, определяющих стоимость б/у автомобиля, является пройденная им за время эксплуатации предыдущим владельцем или владельцами дистанция. Именно по этой причине собственники транспортного средства и взявшие на реализацию продавцы собственными силами или при помощи специалистов часто уменьшают показания одометра на несколько десятков, а то и сотен тысяч километров. Как определить реальный пробег автомобиля при покупке и для чего это нужно делать, вы можете узнать из этой статьи.

Зачем пытаться определить реальный пробег автомобиля

Пройденная дистанция, наряду с годом выпуска, косвенно определяет текущее состояние автомобиля и соответственно напрямую влияет на его стоимость. Чем меньше километраж – тем выше цена. Поэтому, покупая автомобиль со скрученным пробегом, в зависимости от класса и количества смотанных километров, вы переплачиваете от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

Помимо потери в деньгах непосредственно при покупке существует потенциальный риск больших дополнительных вложений впоследствии. Ведь ресурс основных узлов автомобиля обычно рассчитывается именно по пробегу. В первую очередь это касается деталей подвески, двигателя и трансмиссии.

Кроме дополнительных денежных затрат, покупка автомобиля со скрученным пробегом представляет собой реальную опасность для жизни и здоровья водителя, пассажиров и других участников движения. Ведь новый владелец будет уверен, что машина ещё не требует замены расходников, а внезапно вышедший из строя на скорости элемент может привести к ДТП. Неслучайно в некоторых странах скрутка пробега считается преступлением. В России пока ответственность за это не предусмотрена, поэтому разбираться с этим вопросом придется на свой страх и риск.

По каким признакам можно определить реальный пробег

Сервисная книжка. Если автомобиль обслуживался предыдущими владельцами у дилера, то его реальный пробег можно узнать из сервисной книжки. Показания одометра должны проставляться при каждом посещении СТО и заверяться печатью дилера. Проверить её подлинность можно, обратившись в выполнявший работы дилерский центр и сверившись с электронной базой. Если продавец говорит, что сервисная книжка отсутствует, это должно насторожить. Однако многие владельцы на ТО к дилеру не ездят и она может быть просто пустой.

Сведения о пробеге в контроллере (ЭБУ) . В современных автомобилях реальный пробег можно отыскать в электронном блоке управления или контроллере, подключившись к нему при помощи специального сканера или ноутбука, с установленной диагностической программой и кабеля. Заодно можно проверить, нет ли в памяти ЭБУ ошибок, свидетельствующи х о серьезных неисправностях. Следует иметь в виду, что пробег в контроллере всегда будет меньше, чем на панели приборов, так как он отмечается по дате записанного в память события, которое произошло несколько дней или месяцев назад.

Состояние салона. Салон может многое сказать о пробеге автомобиля. Сильные потертости на руле, кнопках управления, подлокотниках, накладках педалей, потерявшие форму сидения свидетельствуют о том, что автомобиль прошел уже более сотни километров, а может быть, и более двух. Конечно, частично состояние отдельных элементов салона зависит ещё и от аккуратности владельца и качества материалов, поэтому во внимание следует принимать совокупность факторов.

Состояние резины, кузова и стекол. Если на автомобиле установлены штатные покрышки, обратите внимание на их износ. На автомобиле с пробегом 50–70 тысяч км он будет близким к предельному. Если резина новая, значит, этот километраж уже пройден. Эксплуатация автомобиля неизменно приводит к появлению сколов и царапин на ЛКП и стеклах. Если они не красились и не менялись, то по количеству и состоянию дефектов можно понять пробег. Если отдельные элементы красились или менялись – сравните их состояние с оригинальными.

Состояние тормозных дисков . Уровень износа тормозных дисков – хороший показатель пробега. На него влияет манера езды, однако при желании по состоянию этого элемента легко оценить примерный пробег. Перед осмотром желательно узнать, какой ресурс дисков на данной модели является предельным.

Определить точный пробег автомобиля с точностью до километра не всегда возможно даже при помощи компьютерной диагностики. В сервисной книжке тоже может не быть необходимой информации. Оценивать пройденную дистанцию только по салону и кузову не стоит – надо учитывать все доступные сведения в комплексе и по ним делать соответствующие выводы. Дополнительно можно искать информацию об авто в Интернете – старые объявления о продаже, сообщения на форумах и в соцсетях и т. д.

А вот еще новый способ проверки пробега авто,

Многие покупатели при выборе подержанного автомобиля пугаются большого пробега по той причине, что этот показатель якобы напрямую влияет на техническое состояние автомобиля, и чем он больше - тем хуже для машины. На самом деле, пробег является далеко не самым важным фактором при оценке автомобиля. Гораздо важнее фактическое состояние, которое имеет к пробегу лишь косвенное отношение.

Ключевым фактором, влияющим на состояние авто, являются условия эксплуатации. Согласитесь, езда по ровным московским дорогам и езда по сибирским «направлениям» — совершенно разные вещи.

В условиях плохих дорог детали автомобиля изнашиваются гораздо интенсивнее, причем это касается не только подвески, но и корпуса, и двигателя, и даже салона.

Важен не пробег, а условия эксплуатации. Не менее важным фактором является стиль езды предыдущего водителя.

Вообще, регион эксплуатации оказывает на техническое состояние автомобиля огромное влияние. Убедиться в этом очень просто: откройте капот любого «европейца» и посмотрите на его двигатель - по сравнению с нашими «аборигенами» он будет сиять практически девственной чистотой. Пыли и грязи на европейских дорогах гораздо меньше, а соответственно и износ подвижных деталей будет заметно ниже.

Не менее важным фактором является стиль езды предыдущего водителя. Какой-нибудь горячий «мачо» может запросто убить подвеску и двигатель всего за несколько месяцев, а бабушка-божий одуванчик может ездить на своем Volvo годами, и при этом автомобиль будет как новый.

При оценке автомобиля показания одометра не должны быть для вас истиной в последней инстанции. Если диагностика не выявила в автомобиле каких-либо серьезных дефектов, данные пробега совершенно не важны.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков