Что нужно проверять в автомобиле перед каждой поездкой. Что нужно обязательно проверить в машине перед поездкой

Что нужно проверять в автомобиле перед каждой поездкой. Что нужно обязательно проверить в машине перед поездкой

У каждого человека на плечах своя голова, поэтому нет никакого смысла заниматься нравоучениями, но несколько слов о том, что нужно проверить в машине перед поездкой сайт решил напомнить своим читателям. Что же все-таки крайне необходимо проверять перед каждой поездкой?

Работоспособность клаксона

Не стоит удивляться, мы уверены на сто процентов, что никто никогда не делает этот перед выездом со стоянки или гаража. На самом деле, сигнал необходим не только для того, чтобы привлекать внимание девушек, и дать понять другому участнику дорожного движения, что тот, мягко говоря «не прав», но и, как не удивительно, для предупреждения аварий и ДТП. Нажмите на сигнал для его проверки, и если вдруг, не дай Бог, на вашу машину будет сдавать задом пятидесяти тонный самосвал, есть вероятность, что он услышит ваши призывы и перестанет сминать тоненькое железо вашего авто.

Тормозная система

Как только начинаете движение, всегда необходимо протестировать тормозную систему путем простого нажатия педали. Это обезопасит вас от неожиданностей после набора скорости. Вы скажите, что это банально. Безусловно, но тогда ответьте на вопрос, кто это когда-нибудь делает? Всего 2% наших российских водителей. Печальная статистика. Еще, крайне необходимо проверить горит ли индикатор уровня тормозной жидкости и системы отказа ABS. Обращайте внимание на увеличение свободного хода педали тормоза и жесткости ее нажатия.

Работа выхлопной системы

Ее проверка так же совершенно не лишняя. Следует обращать внимание на появление резких запахов выхлопных газов или на изменения звуков выхлопа. Все это будет говорить о том, что выпускная система перегрета или нарушена ее герметичность. А в случае подсоса воздуха в выхлопную систему сильно будут «плавать» обороты двигателя.

Шины и колеса

Следует хотя бы просто обойди машину и визуально проверить уровень давления в шинах. Один мой знакомый (по классификации водителей – «чайник») несколько часов ездил со спущенным задним колесом, а проявлявшийся стук он ложно записал к неисправности амортизатора. И каково было удивление мастера, к которому он приехал устранить шум задней подвески. В итоге мой знакомый расстался с 10 тысячами рублей, так как пришлось выкинуть поврежденную покрышку и приобрести две новых с одинаковым протектором на одну ось и новый легкосплавный диск.

Рулевое управление

Проверьте, не слишком туго ли крутится руль, не закусывает его при вращении, не образовался ли люфт или излишний свободный ход рулевого колеса. Следует обратить особое внимание на появление посторонних стуков или шумов при его вращении. Не следует слишком долго держать руль в крайних положениях на автомобилях с гидроусилителем, так как в этих положениях, значительно возрастает нагрузка на насос и приводные ремни ГУР.

Жидкости

Естественно, куда же без них. Всем известно, что мы на 80% состоим из жидкости, так и работа автомобиля на 80 % зависит от жидкостей, а возможно и все 100%. Отъезжая от места стоянки, загляните под машину, ничего не подтекает? Ну и здорово.

  • Уровень масла. Если двигатель холодный, то перед тем как проверить уровень не следует запускать его. Холодное масло долго будет стекать и поэтому вам не удастся точно определить его уровень. Проверить уровень не трудно. Необходимо вынуть масляный щуп, протереть его и снова вставить на место до самого упора. Вытащить щуп снова и сравнить уровень масла с рисками min и max на нем, а при необходимости долить масло того же производителя и типа.
  • Охлаждающая жидкость.Следует обращать внимание не только на уровень тосола или антифриза, но и на его цвет и качество. Слишком загрязненный антифриз либо тосол нужно заменить, в противном же случае вы рискуете получить забитый радиатор и перегрев двигателя. Еще раз проверьте уровень тормозной жидкости, и в путь.

В заключении обращу внимание читателей, что все эти вопросы исследуются специалистами Fast and Shine Ростов при оказании услуг и , поэтому приобретая с нашей помощью автомобиль, наши клиенты могут быть уверены в соответствии этих важных параметров общим требованиям безопасности.

Еще не знаешь, как отрегулировать подголовник? Опусти солнцезащитный козырек и посмотри в зеркальце: верх подголовника должен быть на уровне твоих ушей. Правильно выставленная высота подголовника спасет шею от перелома (распространенная травма в ранних моделях «Жигулей», в сидениях которых не было подголовников).

Кстати, ты, наверное, задавался вопросом, для чего подголовники снимаются. Это сделано для того, чтобы в случае, если машина упадет в воду, - ты мог разбить стекло. Из-за давления выбить стекло локтем или кулаком невозможно, а точечный удар «ножкой» подголовника способен разбить триплекс.

фары

После того, как в 1977 году шведское правительство обязало водителей ездить с включенным ближним светом фар в любое время суток, количество лобовых столкновений сократилось на 5%, а наезды на пешеходов или велосипедистов сократились на 12%.

Во время тумана некоторые водители подкручивают правую фару вправо вниз, чтобы заранее увидеть вышедшего на дорогу пешехода. Но, в таком случае, не забудь потом откалибровать фары.

Также убедись, что исправны все поворотники, стоп-сигналы и стояночные огни. Избежать съезда с дороги тебе помогут и рабочие фонари заднего хода.

климат-контроль

Прежде чем отправиться в дальнюю поездку, заранее выбери комфортный температурный режим. Это позволит тебе сразу сконцентрироваться на дороге, и не отвлекаться на постоянное переключение регулятора температуры.

Если ты чувствуешь, что клонит в сон, понизь температуру в салоне на 5-8 градусов. Все те же шведы выяснили, что периодическая смена температуры в салоне повышает внимательность водителей.

шины

Средний тормозной путь машины, которая двигается со скоростью 100 км/час, составляет 60 метров. «Лысая резина» увеличивает тормозной путь на четверть.

Напомню, что согласно пункту правил 31.4.5, минимальная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 мм. Не забывай также периодически (а при длительных поездках - всегда) проверять давление в шинах. Это, кстати, также влияет на расход топлива твоей машины.

мобильный телефон

Канадские ученые не далеко ушли от своих британских коллег, и доказали, что разговоры с использованием hands-free-гарнитуры также отвлекают от вождения. По их подсчетам, всего 2% водителей могут безопасно вести машину, занимаясь при этом чем-то другим. При этом ученые Виргинского университета посчитали, что 78% ДТП происходят потому, что водитель отвлекся.

1. Техобслуживание. Перед тем как вы будете готовы начать свое путешествие вам надо проверить срок очередного техобслуживания, постараться припомнить дату и пробег автомобиля при котором вы делали замену масла, фильтров и свечей зажигания. Если автомобиль у вас недавно в эксплуатации сроки проведения такого сервиса вы легко можете узнать из сервисной книжки автомобиля или при наличии бортового компьютера - по показателям индикатора интервалов техобслуживания. Если так выходит, что ТО приходится на время отпуска или что еще хуже, но вполне реально, на время когда вы будете по пути в отпуск, надо постараться решить вопрос на СТО о прохождении техобслуживания раньше намеченного срока, но никак не после того, как этот срок пройдет.

2. Запчасти и расходные материалы. Правилами дорожного движения запрещена эксплуатация автомобиля, если он не укомплектован такими вещами, как аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Перед тем, как выехать в дальнюю дорогу необходимо проверить укомплектованность необходимого для мелкого ремонта инструмента, а так же наличие в запасе таких запчастей, как ремни, лампочки и предохранители. Даже если вы считаете, что знаете маршрут, по которому планируете маршрут движения, не лишним будет в салоне автомобиля наличие под рукой атласа автомобильных дорог. Особо следует подчеркнуть тот факт, что не всегда представляется возможность приобрести в любом автомагазине самые обычные мелкие запчасти на автомобили старше 10-15 лет.

3. Аккумулятор. Если на вашем автомобиле установлен обслуживаемый аккумулятор требующий периодического обслуживания, вам необходимо проверить уровень электролита в банках и при необходимости долить дистиллированной воды до обозначенной отметки и проверить плотность электролита. В зависимости от сезона в аккумуляторе поддерживается определенная плотность. После проведения всех этих мероприятий аккумулятор желательно поставить на ночь перед отъездом на зарядку.

4. Моторное масло. Перед отъездом обязательно надо проверить уровень и качество моторного масла. Сделать это совсем несложно запустив на несколько минут двигатель и после остановки проверить уровень масла и его состав. Помните о том, что в масле не должно быть никаких вкраплений воды! В случае попадания воды в масло оно становиться мутным и белеет. В таком случае, вам не в дорогу надо собираться, а срочным образом в сервис! В 1 пункте данной статьи мы писали о том, что в случае необходимости масло лучше поменять раньше срока, чем заставлять работать двигатель на масле которое уже отработало свой срок. Если вы планируете поездку за пределы страны желательно взять с собой в дорогу канистру масла именно той марки, которую вы используете при эксплуатации автомобиля. Запас масла обязателен, так как в скоростном режиме большая часть двигателей имеет повышенный расход масла. Не забывайте о том, что в некоторых зарубежных странах у вас могут возникнуть проблемы с приобретением конкретной марки масла или придется ожидать выполнения заказа так как его может не быть в наличии.

5. Клиновый ремень. Одним из важных узлов двигателя подвергающихся огромным нагрузкам являются ременные передачи, поэтому перед поездкой обязательным является проверка на изношенность клинового или ручейкового ремня и зубчатого ремня привода ГРМ. В случае, если вы обнаружили износ, следы трещин или затвердение по всей длине вам необходимо произвести срочную замену изношенных ремней отправкой в путешествие. Обязательным условием правильной эксплуатации ременной передачи является показатель нятажения. На старых моделях автомобилей натяжение ремня производилось вручную до такого уровня, чтобы на максимальном пролете между роликами его просадка не превышала 15 мм. Современные автомобили имеют автоматический натяжной механизм и применяются на таких моделях уже ручейковые ремни вместо клиновых. В случае, если при запуске двигателя вы слышите свист это является прямым следствием того, что натяжение ремня недостаточное, клиновой ремень надо подтянуть, а вот ручейковый придется заменить. Ослабленная натяжка ремня может привести к недостаточному вращению водяного насоса, что в следствии приведет к перегреву двигателя.

6. Документы и ключи. Перечень автомобильных документов не такой обширный, но для беспрепятственного передвижения на автотранспорте является обязательным. Что же входит в перечень авто документов? Водительские права, свидетельство о регистрации автомобиля, медицинская справка и страховка являются теми документами, без которых вы не имеете право эксплуатировать автомобиль. Перед началом своего путешествия рекомендуется снять копии со всех важных документов и взять с собой в дорогу. Более надежным будет сделать копии с помощью сканера и взять в дорогу с собой копии документов в цифровом виде на сменном носителе типа флэш карты или послать себе же на адрес электронной почты, чтобы в случае необходимости можно было открыть и распечатать, Обязательно возьмите в дорогу с собой второй ключ зажигания, но его ни в коем случае нельзя хранить в автомобиле, в противном случае вы только облегчите жизнь злоумышленникам.

7. Тормоза. Требования к накладкам дисковых тормозных колодок заключаются в том, что остаточная толщина накладок должна быть не менее 5 мм и по площади накладок недопустимо наличие сколов и трещин. Следует помнить, что передние тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее задних и поэтому требуют более частой замены. Обязательно перед дорогой проверьте состояние тормозных колодок на всех колесах. Тормозные колодки и тормозные диски должны быть чистыми от грязи, недопустимо наличие масла или смазки на рабочих поверхностях колодок и дисков. Если во время движения при торможении машину слегка ведет в сторону значит на вашем автомобиле неправильно отрегулирована тормозная система и тормоза неравномерно срабатывают. Ремонт и наладка требует вмешательства специалиста СТО, где отрегулирую тормоза и результаты проконтролируют на специальном стенде.

8. Шины. Необходимо проверить состояние всех шин автомобиля на наличие трещин и изношенности. Наличие трещин вы проверяете визуально, а процент изношенности протектора вы можете определить по высоте рисунка протектора, которая должна быть не менее 3 мм. Шины с высотой протектора менее 3 мм эксплуатировать запрещено. Так же следует проверить равномерность износа протектора по всей окружности колеса. Если износ протектора неравномерен и характер износа явно виден рекомендуем так же обратиться к специалистам и чем быстрее вы это сделаете, тем больше у вас шансов спасти резину. За давлением в шинах периодически необходимо следить и проверять давление каждый раз, как вы проехали на автомобиле 500 - 700 км. По мере необходимости доведите давление до рекомендуемого номинала. И не забывайте о запасном колесе, проверьте в нем давление и подкачайте при необходимости.

9. Тормозная жидкость. От состояния тормозной системы и тормозной жидкости в частности зависит ваша жизнь и жизь окружающих. Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства и связано это в первую очередь с тем, что тормозная жидкость гигроскопична. Из-за этого в процессе эксплуатации возрастает процентное содержание воды в жидкости, что при больших нагрузках приводит к избыточному газовыделению в результате которого возможен отказ тормозов. Определить содержание воды в тормозной жидкости можно при помощи специального измерительного прибора. Если вы на автомобиле уже давно не меняли тормозную жидкость, даже если автомобиль не эксплуатировался длительное время, мы вам настоятельно рекомендуем сделать это. Так же необходимо контролировать уровень тормозной жидкости в тормозной системе - низкий уровень жидкости говорит о возможном нарушении герметичности тормозной системы или чрезмерно высокий уровень износа тормозных колодок. Желательно, чтобы ремонтом тормозной системы занимались специалисты СТО.

10. Охлаждающая жидкость. Уровень охлаждающей жидкости и ее состояние являются одним из индикаторов исправности двигателя. Проверять уровень охлаждающей жидкости надо только на холодном двигателе! На расширительном бачке всегда есть отметки, сигнализирующие об этом. Так как вода при нагреве расширяется показатели уровня жидкости будут недостоверны и в результате ее может оказаться мало для обеспечения нормальной работы двигателя.Осмотрите по возможности радиатор, шланги, хомутовые соединения. Если вы обнаружите капли или белый налет от испарения это явный признак того, что в этом месте имеется повреждение и охлаждающая жидкость может здесь течь. Своевременно обнаружение течи и ее устранение избавит вас от ненужных более серьезных ремонтов двигателя. После контроля уровня охлаждающей жидкости не забудьте проверить ее качество. Основное, на что надо обратить внимание - наличие масляных составляющих в охлаждающей жидкости сигнализирует о возможных неисправностях в системе охлаждения двигателя.

Если в процессе проведения диагностических мероприятий вы заметили какие то отклонения от наших рекомендаций, или же попросту не совсем уверенны в своих выводах мы рекомендуем вам обратиться в хороший автосервис для получения квалифицированных данных диагностики и дальнейшего устранения неисправностей. Любую поломку лучше выявить дома, нежели потом пытаться устранить в дороге собственными силами!

Лето — пора отпусков, и многие сегодня предпочитают отдыхать «дикарями». Поездка к морю на своем автомобиле — довольно выгодное путешествие. Однако в дороге , как известно, может случиться все что угодно, например, поломка машины. Поэтому инструкторы по вождению советуют перед длительной поездкой всегда проводить, так называемый, полный контроль своего автомобиля.

Что проверять?

Автоинструкторы считают, что проверку машины перед поездкой можно осуществить и самостоятельно, без дорогостоящих тестирований специалистами. Что нужно проверить в первую очередь?

1. Колеса

Обязательно проверьте состояние шин и давление в них. Не будет лишней и проверка балансировки колес . Как правило, балансировку делают каждые 10 тыс. км. Чем грозят неотбалансированные колеса? Во-первых, они могут разбить ходовую автомобиля. Во-вторых, машина будет больше потреблять бензина. То же самое касается и ситуаций, когда шины немного спущены.

Если вы собираетесь ехать по хорошей дороге, то давление можно сделать на 0,2 атмосферы выше обычного. Так автомобиль будет меньше потреблять топлива и станет лучше в управлении.

Обратите внимание на состояние резины . Если остаточная глубина протектора менее трех, то на таких колесах ехать далеко не рекомендуется. А если около 3-4 мм, то для длительной поездки вполне хватит.

2. Жидкости

Проверьте уровень всех жидкостей, которые заливаются в автомобиль: тормозную, охлаждающую и, конечно же, машинное масло. При необходимости масло можно поменять.

Отдельно отметим масло для АКПП . Автоматическая коробка передач довольно чувствительна к качеству масла, поэтому перед дальней поездкой лучше его заменить, особенно если вы не помните, когда последний раз это делали. В случае использования «несвежего» масла, лишняя тысяча километров может «убить» коробку.

Также проверьте масло в АКПП. Так называемое, масляное голодание может привести к дорогостоящему капитальному ремонту коробки передач.

3. Воздушные фильтры

Перед поездкой поменяйте воздушный и топливный фильтры. Воздушный фильтр стоит недорого, поэтому менять его можно часто. После замены машина будет меньше потреблять бензина , да и поедет намного быстрее.

4. Тормозная система

Особое внимание следует уделить тормозной системе, ведь от ее исправности зависит ваша безопасность на дороге.

Если тормозные колодки изношены хотя бы на 50%, смело их меняйте, особенно если вы отправляетесь в горную местность.

Там нагрузка на тормозную систему увеличивается в разы.

Важные составляющие успешной поездки

Что еще нужно обязательно проверить перед тем, как отправляться в путешествие:

  • Если давление в кондиционере низкое, то требуется его заправка фреоном.
  • Заменить изношенные и поврежденные элементы выхлопной системы.
  • Стеклоочистители меняются каждые шесть месяцев, поэтому перед поездкой лучше поставить новые.
  • Подвеску лучше отдать на проверку квалифицированным специалистам. При необходимости, заменить детали подвески.
  • Если ручной тормоз в машине не работает, отремонтируйте его.

Не забудьте про «водительский минимум», который должен быть в машине.

Это отвертки, набор гаечных ключей, насос, домкрат, трос, огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка. Можно добавить в аптечку необходимые медицинские препараты.

Видео о том, как подготовить авто к дальней поездке:

Счастливого пути и успешной поездки!

В статье использовано изображение с сайта avto-i-avto.ru

Как провести проверку машины по базам ГИБДД самостоятельно? Как узнать историю автомобиля по ВИН коду, реальное кол-во владельцев по ПТС, наличие ДТП, залога в банке, угон и ограничения? Три простых шага, которые должен знать каждый автомобилист в этой статье.

Миллионы автомобилей покупают и продают каждый день. По статистике 48% автомобилей хоть раз попадали в аварию, 19% скручивают пробег и 1-2% использовались в такси. Как не стать жертвой мошенников и купить “чистый” автомобиль? Ниже 5 пунктов, которые нужно знать любому автомобилисту. Итак, как проверить автомобиль перед покупкой :

1. Проверяем машину по базам ГИБДД через онлайн сервисы:

Первое, что нужно сделать - это самостоятельно проверить траснспортное средство по всем базам, чтобы узнать всю его историю и юридическую чистоту. Для этого нам потребуется вин код (vin) автомобиля или в некоторых случаях хватит госномера. Пробивать нужно по официальным базам: ГИБДД , ФССП , ФТС , реестр залогов , банки , реестр такси , страховые компании ОСАГО , расшифровка vin . Любой автолюбитель может это сделать самостоятельно и бесплатно.

Так же существуют онлайн-сервисы, которые делают это всё автоматически. Они напрямую связаны со всеми официальными базами и узнать историю автомобиля так гораздо проще. Рекомендую всегда проверять ТС во всех сервисах, в том числе и в этих, так как они собирают данные еще с интернета (форумы, площадки, объявления, соц. сети) и могут выдать больше информации, чем просто сайт ГИБДД.

1) - на этом сайте можно узнать всю историю автотранспорта по винкоду или же по госномеру машины:

Получить всю информацию с ГИБДД

Количество хозяев по ПТС

Фотографии транспорта

Наличие ДТП (дорожно транспортных происшествий)

Имеются ли ограничений на регистрацию

Таможенная очистка по базе ФТС

Проверить ТС на угон / розыск и юридическую чистоту

Объявления: кто, когда и за сколько продавал (auto.ru, avito.ru, drom.ru и т.д.)

Сведения о владельце, которые были указаны в интернете


2) Автокод - хороший сервис, но он платный, стоимость около 450 руб/машина. В целом, он проводит такую же проверку, только еще иногда можно узнать про регистрацию в качестве такси или получить сведения о пробеге, если хозяин проходил официальный тех. осмотр. Перед покупкой можно узнать, по каким пунктам есть информация, а по каким отсутствует, чтобы не платить зря.

2. Выездная диагностика экперта и живой осмотр автомобиля.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков