Что делать, если масло в двигателе пахнет бензином. Как помочь человеку, который глотнул бензин

Что делать, если масло в двигателе пахнет бензином. Как помочь человеку, который глотнул бензин

Как бензин попадает в масло? Во время эксплуатации транспортного средства временами возникают странные и неприятные явления. К таким ситуациям можно с полной уверенностью отнести бензин в масле, а конкретнее — попадание бензина в масло двигателя. Подобные случаи часто чреваты аварийными ситуациями и поломками. Чтобы этого избежать, нужно знать причины, по которым бензин все-таки оказывается в масле двигателя.

Попадание топлива в масло может привести к поломке автомобиля.

Чем опасно попадание бензина?

Проблема на самом деле очень серьезная. Когда бензин попадает в масло, он вызывает тяжелые реакции, которые рано или поздно ведут к техническим неисправностям. Стоит отметить, что многое зависит от количества бензина, попавшего в маслянистую жидкость в картере. В случае попадания небольшого количества горючего в целом механизм будет неплохо работать еще некоторое время. Но появление определенных дефектов в этой ситуации все равно неизбежно. В случае же попадания большого количества бензиновой смеси в смазку, это может привести к очень быстро механизмов из строя. Среди последствий попадания топлива в смазочную жидкость стоит выделить следующее:

Попадание бензина в масло приводит к нарушению рабочего цикла двигателя.

  1. Нарушается топливный коэффициент коррекции, из-за чего двигатель периодически прекращает работу.
  2. Падает скорость движения, автомобилю все труднее выжать свой максимум. Это может сочетаться с временными остановками работы всего двигателя.
  3. Появляются неисправности в поршневой системе.
  4. Полная техническая неисправность двигателя. Причина в повреждении карбюратора и последующем попадании топлива в масло. Такое случается при попадании очень больших объемов бензина.

Это наиболее распространенные последствия. К счастью, они происходят не так часто, но это не повод для спокойствия.

Как установить, что с автомобилем не все в порядке? О том, что с машиной не все в порядке, можно узнать по ряду признаков, которые по своей характерности указывают именно на присутствие бензиновой жидкости в масле.

Чтобы избежать тяжелых последствий, необходимо периодически проводить диагностику. Но как узнать о наличии такой проблемы? На самом деле, все очень просто.

Достаточно знать эти признаки, не игнорировать их и обращать внимание на их появление при работе автомобиля, осуществлять необходимую проверку работы двигателя. Среди этих признаков отмечают следующие:

  1. Завышенный расход горючего материала. Топливо расходуется очень быстро как раз по той причине, что часть материала утекает в картер к маслу.
  2. Громкие шумы, стуки в поршнях. Подобные дефекты чаще всего свидетельствуют о неполадках в системе обработки топлива.
  3. Мощность двигателя снижается, автомашине все труднее становится забраться в гору.
  4. Повышенный уровень смазки в поддоне в области двигателя и ее измененный, неестественный цвет.
  5. Падение уровня жидкости, предназначенной для охлаждения.

Если эти признаки становятся видны невооруженным глазом, нужно сразу же, немедля обратится за помощью в автосервис. Это обойдется дорого, но полный, комплексный ремонт еще дороже.

Вернуться к оглавлению

Как бензин, оказывается, в картере с маслом?

Бензонасос — один из путей попадания бензина в масло.

Как бензин попадает в масло точно неизвестно до сих пор, но специалисты в данной области утверждают, что есть два пути такого развития событий. Горючее может попасть в масло следующими способами:

  1. Первый путь заключается в том, что бензиновое топливо проникает в масло через основной бензонасос. Дело в том, что нижняя часть диафрагмы насоса защищает верхнюю часть от вредоносных картерных газовых паров. В случае разрыва верхних слоев, насос не позволяет, чтобы бензин попал в сам картер. Чтобы избежать такого неприятного развития событий, нужно время от времени контролировать положение диафрагм, их состояние. Так можно будет избежать попадания бензина таким путем в масло.
  2. Второй путь горючего к маслу лежит через карбюратор. Это может происходить, если в устройстве бракованный или просто ненадежный игольчатый клапан в поплавковой камере. В такой ситуации автомашина начинает работать в режиме перегрузки, что влечет за собой очень большой расход бензина.

Когда потребление бензина падает, его объем в поплавковой камере начинает резко возрастать из-за неисправности самого клапана. Итак, происходит вплоть до переполнения карбюратора. Этот процесс сопровождается тяжелыми эффектами, связанными с излишним обогащением смеси.

Темные выхлопные газы — один из показателей смешивания бензина с маслом.

Симптомы этого явления проявляются в темных выхлопах из дымохода, а в некоторых случаях — полной остановкой двигателя. В такой ситуации все, что остается, так это нести двигатель на дорогостоящий ремонт в автосервис.

Чтобы избежать такого развития событий, необходимо следить как за состоянием диафрагм, так и за поплавковым клапаном и карбюратором. Если проблема с карбюратором вовремя замечена автовладельцем, ему следует поторопиться. Чтобы под карбюратором не накапливался слившийся бензин, для его вывода нужна специальная дренажная трубка, которая встроена в коллектор. Но нюанс заключается в том, что если дренажная трубка подвергнется засорению, то случается часто, все излишки бензина обрушиваются прямо на цилиндры двигательного агрегата. Если температура высокая, то они почти сразу испаряются. Но при холодном пуске двигателя бензин стекает по стенам в картер, где в конечном счете он смешивается с маслом.

Часто происходит все так, что автовладелец не знает о попадании бензина в масло, даже если оно попадает давно и неоднократно. Как правило, водитель может узнать об огромном избытке бензина в масле, когда на приборной панели загорается лампочка аварийного давления в отделе смазки.

Но лампочка тревоги не всегда срабатывает. Уровень бензина в масле часто бывает небольшим или система предупреждения дала сбой. Как говорилось выше, в большинстве случаев это не ведет сразу к поломке, но сильно сокращает длительность рабочего процесса автотранспорта.

Вернуться к оглавлению

Некачественное топливо

Некачественное топливо — одна из причин смешивания бензина и масла в картере.

Еще одной причиной, по которой, как считается, бензиновая жидкость может проникать в картер, является плохое качество самого масла в картере. Дело в том, что продающийся бензин часто бывает очень некачественным.

Покупатель часто приобретет горючее, смешанное с добавками, которые по своей сущности уже являются вредоносными соединениями. Речь идет о бензоле, толуоле и т. д. Они могут гораздо быстрее попадать в картер с масляным элементом, чем качественное топливо. Производители в погоне за баснословными прибылями начали создавать новые присадки, смешивать то, что смешивать нельзя.

Масло, которое подверглось влиянию некачественного горючего, может быстро потерять свои эксплуатационные свойства. Это приведет к поломке топливно-распределительного механизма. Техническая неисправность необязательно может быть связана с дефектом диафрагмы или карбюратора. Часто причиной является просто некачественное топливо

Поэтому, чтобы нейтрализовать проблему в некоторых случаях надо просто поменять само горючее. Также нужно быть внимательней при выборе топлива, если появились признаки того, что в машину вливают суррогат. Нужно немедленно сменить эту марку горючего на другую. Это случается довольно часто, поскольку качество горюче-смазочных материалов нередко ставится под сомнение.

Отравление бензином может произойти не только с работником АЗС или нефтеперерабатывающего завода при несоблюдении техники безопасности, но и с любым другим человеком по несчастливой случайности или неосторожности. Поэтому каждому будет полезным знать причины подобных отравлений, симптомы и меры по оказанию помощи пострадавшим.

По Международной классификации болезней 10 пересмотра (мкб 10) отравлению бензином соответствует код Т52.0 «Токсическое действие нефтепродуктов».

Причины

Бензин – это смесь легких углеводородов, получаемая при термообработке нефти. Готовый нефтепродукт выглядит как бесцветная или желтоватая жидкость, обладает характерным запахом, легко воспламеняется. Действие бензина на организм человека может быть только разрушающим.

Токсичность данного продукта нефтепереработки зависит от концентрации в нем вредных углеводородов.

Нефтепродукт имеет несколько путей проникновения в человеческий организм. По этому критерию можно сгруппировать причины отравлений:

  1. Отравление бензином через рот. Попадание в пищеварительный тракт встречается редко. Также перорально бензин может попасть в легкие, например, если пытаться слить бензин из бака автомобиля и при этом засасывать его в шланг;
  2. Отравление парами бензина происходит наиболее часто через дыхательную систему. Бензин при средней температуре воздуха хорошо испаряется, а плотность его паров немного выше, чем у воздуха, поэтому они концентрируются в нижних слоях воздуха в помещении. При очень высокой концентрации бензина в воздухе всего за несколько минут можно получить серьезную интоксикацию. Если часто приходится вдыхать пары бензина, может развиться хроническое отравление бензином;
  3. Отравление бензином или керосином вследствие неосторожного применения нефтепродукта в качестве растворителя в быту. Он прекрасно растворяет , жиры, лаки, каучук. При игнорировании техники безопасности вредные вещества могут легко проникнуть в организм через кожу, слизистые и дыхательные пути;
  4. Можно выделить как отдельную причину бензиновую токсикоманию, которая приводит к наркотическим отравлениям. Наркоманы используют бензин как доступный способ получить временное расслабление и эйфорию. Длительное вдыхание пара бензина опасно тем, что вызывает быстрое привыкание и необратимо повреждает нервную систему и вызывает слабоумие.

Симптомы

Симптомы отравления парами бензина возникают почти сразу и зависят от степени отравления, а она в свою очередь зависит от полученной дозы отравляющего вещества и времени воздействия ее на пострадавшего. В связи с этим можно выделить острую и хроническую формы отравления.

Основные признаки отравления парами бензина следующие:

  • слабость, головокружение;
  • шаткая походка, нарушение координации движений;
  • тошнота, рвота;
  • психическое возбуждение;
  • головная боль;
  • боль в грудине;
  • учащенный пульс;
  • высокая температура тела;

Особенно опасны испарения этилированного бензина. При вдыхании их в высокой концентрации можно молниеносно потерять сознание и даже умереть.

Если вещество попало в легкое, добавится симптоматика: боль в области пораженного органа, частая одышка, синеватость кожного покрова, кашель с возможной примесью крови.

После глотания человеком топлива начинается многократная рвота, боль в животе, жидкий стул. Также поражается печень.

При тяжелом остром отравлении также возможны галлюцинации, судороги, нарушение сознания до полной его потери, кома, остановка дыхания, летальный исход.

Явления хронической интоксикации парами бензина характеризуют несколько иные симптомы:

  • слабость, повышенная утомляемость;
  • расстройства нервной системы;
  • нарушение менструального цикла у женщин;
  • расстройство пищеварения;
  • проблемы со сном и обонянием;
  • ухудшение памяти;
  • пониженное АД;
  • эректильная дисфункция у мужчин.

Если бензин часто вступает в контакт с кожей, возникает воспаление кожи и впоследствии могут развиться экземы.

Первая помощь

Что же делать при отравлении парами бензина?

Оказание первой помощи при отравлении парами бензина включает действия:

  1. Необходимо как можно скорее прервать контактирование с испарениями горючего и вывести отравившего на свежий воздух;
  2. Часто давать теплое питье. Жидкости при отравлениях всегда помогают организму естественным путем выводить токсины;
  3. Организовать пастельный режим, укрыть теплым одеялом и хорошо проветривать помещение;
  4. Дать/принять сорбенты: уголь активированный, Энтеросгель, Полисорб, Смекта, Лактофильтрум и другие.

Легкая форма отравления может обойтись таким способом лечения. В случае тяжелого отравления, или же если отравившиеся дети или беременные женщины, должна быть оказана правильная медицинская помощь в специальном лечебном учреждении. Первым шагом нужно вызвать скорую медицинскую помощь.

Если нефтепродукт попал в желудок, его необходимо скорее промыть большим объемом воды и .

Лечение

После тяжелого отравления следует обращаться в токсикоотделение и дальнейшее лечение проходить в стационаре. В его основе лежат мероприятия по детоксикации организма (в/в введение изотонического раствора и раствора глюкозы), восстановлению состояния пострадавших органов (печень, почки) и прочее симптоматическое лечение. Также больному необходима кислородная терапия. Для предотвращения воспаления могут назначить антибиотики и кортикостероидные гормоны.

Если бензин проник в пищеварительный тракт, в этом случае желудок экстренно очищают через зонд. Затем в желудок вводят раствор из активированного угля, вазелинового масла и воды.

Терапия включает также обязательный постельный режим, диету, прием витаминно-минерального комплекса (особенно важны для восстановления организма кальций, железо, витамины С, В1).

Осложнения и последствия

Непосредственное воздействие бензина на организм может привести к тяжелым последствиям:

  • поражение центральной нервной системы;
  • повреждение эпителия дыхательной системы;
  • почечная недостаточность;
  • токсическая пневмония;
  • повреждение печеночного органа;
  • смерть.

Профилактика

Основные профилактические меры в борьбе с отравлениями нефтепродуктом направлены в основном на соблюдение техники безопасности как на предприятиях, АЗС, так и дома в быту. Необходимо обеспечить хорошую вентиляцию/проветривание рабочего пространства, использовать средства индивидуальной защиты (перчатки, защитный костюм, противогаз). Лицам, постоянно работающим с бензином, рекомендовано чаще проветривать и стирать рабочую одежду, а также проходить регулярные медицинские осмотры. При обнаружении симптомов хронического отравления рекомендуется покинуть вредную работу либо временно от нее отстраниться.

Если вы заметили, что в вашем моторном масле присутствует запах бензина, то этот момент нельзя оставлять без внимания. Если бензин попадает в масло, то это может приводить к высокому расходу топлива, а в ряде случаев и к поломке двигателя. В такой ситуации стоит прежде всего выяснить причины, из-за которых топливо попадает в масло.

Этот момент до конца не ясен, но специалисты полагают, что существует два пути:

Случается и так, что владелец авто не подозревает о том, что топливо попало в масло. Узнать об этом он сможет тогда, когда в масле бензин будет уже в избыточном количестве. В этом случае на приборной панели загорится лампочка аварийного давления.

Причины попадания бензина в масло

Топливо плохого качества

Одной из причин, по которым бензин может оказаться в масле, является низкое качество самого топлива. К сожалению, иногда потребителям продают бензин, смешанный с добавками: толуолом, бензолом и другими. Они по своей сущности являются вредоносными и могут быстро проникать в картер с масляным элементом.

Масло, на которое оказало влияние горючее плохого качества, может лишиться своих эксплуатационных качеств. В результате выйдет из строя топливно-распределительный механизм. Поэтому водителям стоит внимательно относиться к выбору топлива.

Неисправность форсунок

Бензин может попасть в масло и в том случае, если форсунка не плотно закрывается. Просачивание топлива в этом случае происходит в цилиндр, а после непосредственно в масляный состав через промежутки в поршне.

Появление такого эффекта можно определить по давлению в системе распределения. Его величина измеряется при помощи манометра со шлангом для высокого давления и переходником для подсоединения к топливной рампе.

Переходник подсоединяется к рампе, а манометр — к переходнику. После этого включается зажигание. После того, как бензонасос начнет работать, потребуется подождать, пока в давление в рампе не станет нормальным. Далее, необходимо будет выключить зажигание.

Если при включенном зажигании бензонасос не начинает работу, нужно завести двигатель и проконтролировать, чтобы давление поднялось до нормального состояния. После этого можно будет выключить зажигание и заглушить мотор.

После этого понадобится наблюдать за показаниями монометра в течении 5-10 секунд. Если его стрелка опустилась в нижнюю сторону больше чем на треть, то, вероятно, утечка произошла в системе подачи горючего. После этого нужно будет снять топливную рампу с форсунками и расположить ее в месте, доступном для осмотра.

Каждую из форсунок необходимо будет поместить в прозрачную емкость. При этом стоит подсоединить бензопровод и электрические соединения. После этого потребуется снова включить зажигание. После того, как в системе питания давление станет нормальным, нужно будет выключить зажигание и проследить за каждой из форсунок на подтекание топлива.

Повреждение в поршневой системе

Если масло пахнет бензином, то причина этого может заключаться и в неисправной поршневой системе. Восстановление этой системы является дорогостоящим и сложным мероприятием. Если водитель использует некачественное горючее или смазочный материал, то на поршнях может образовываться нагар, а поршневые кольца могут закоксовываться.

Другими словами можно сказать, что канавки, в которых располагаются кольца, забиваются сажей, в результате чего упругость колец пропадает. Между стенками поршня и цилиндра образуется зазор, через который может теряться часть топлива.

Если поршень потерял герметичность, то выявить это можно будет очень просто. Понадобится вывернуть свечу и заткнуть отверстие при помощи пробки из бумаги. Далее понадобится провернуть двигатель стартером. Если пробка отлетит, значит, что компрессия присутствует.

Определить наличие коксования можно при помощи компрессометра. Этот прибор представляет собой манометр, который установлен на специальную трубку с обратным клапаном и резиновым наконечником. Проверку лучше производить с напарником.

На карбюраторных двигателях понадобится снять свечи. После этого нужно будет присоединить компрессометр к любому цилиндру и поворачивать двигатель стартером до того момента, пока стрелочка не завершит движение в сторону увеличения показаний.

Полученное значение будет показывать компрессию цилиндра. Данная операция повторяется на каждом из цилиндров. Если значения будут отличаться больше чем на 10 процентов от тех, которые установил производитель, автомобилисту необходимо будет задуматься об устранении неисправности. Устранить закоксовывание в двигателеможно при помощи специальной жидкости. При ее использовании стоит следовать рекомендациям производителя. После того, как неисправность будет устранена, потребуется заменить масло.

Как определить, что бензин попал в масло?

Сделать это можно довольно просто. Понадобится просто взять щуп со слоем масла и поднести его к пламени свечи. При этом важно соблюдать технику безопасности. Если масло чистое, в нем нет бензина, то гореть оно не будет.

Есть и ряд других симптомов, по которым можно заподозрить неладное:

  1. Большой расход бензина. Топливо начинает расходоваться в большом количестве из-за того, что оно частично утекает в картер.
  2. Стук в поршне, наличие громких шумов. Этот признак свидетельствует скорее о неисправности в системе обработки топлива.
  3. Уменьшение мощности двигателя. Автомобиль не будет мочь заехать на гору.
  4. Высокий уровень смазки в поддоне в районе двигателя и изменение ее цвета.
  5. Снижение уровня охлаждающей жидкости.

При выявлении хотя бы одного из этих признаков стоит посетить автосервис.

Последствия попадания бензина в масло

Потому как бензин является агрессивной химической субстанцией, он вызывает негативные реакции, которые в определенный момент могут привести к неисправностям. Многое зависит и от того, какое количество бензина успело попасть в масло. Если его объем небольшой, то двигатель еще какое-то время может работать. Но это все равно не убережет от появления неисправностей. В случае, если попавший в смазку бензин имеет довольно большой объем, это может привести к поломке некоторых механизмов.

Вот некоторые последствия:

  • Нарушение топливного коэффициента коррекции, вследствие чего двигатель будет периодически останавливаться.
  • Снижение скорости движения. Автомобилю будет все сложнее показывать всю свою мощность.
  • Появление поломок в поршневой системе.
  • Появление пломок в двигателе.

Это те последствия, которые наиболее распространены. К счастью, они происходят не так часто. Но все же это не говорит о том, что можно закрывать глаза на данную проблему. Важно своевременно обращаться в автомобильный сервис. В противном случае утечка бензина может привести к длительному и затратному ремонту авто.

Видео: замена масла после попадания бензина в масло

Довольно часто водители на форумах жалуются на запах бензина в масле. Кому-то пахнет сильно, а кто-то ощущает только легкий запах. Но у каждого человека восприятие запаха индивидуальное, а правильно оценить ситуацию можно только с помощью специального оборудования.

Однако если в ВАЗ 2109 бензин в масле – это признак неисправности, и самые минимальные последствия в таком случае могут быть связаны с повышенным расходом топлива. В худшем случае двигатель может выйти из строя.

Как бензин попадает в систему смазки?

Бензин может попасть в систему смазки двумя основными путями:

  1. Через бензонасос. Это основной путь. Нижняя диафрагма является защитой для верхних от картерных газов. Если произойдет разрыв верхних диафрагм, она не пускает попадания бензина в картер.
  1. Через карбюратор. Если запорный клапан поплавковой камеры окажется ненадежным. В результате автомобиль работает на перегруженных режимах, расходуя большие количества бензина. При снижении потребления (холостой ход), в поплавковой камере уровень его по причине негерметичности клапана возрастает, пока карбюратор не будет переполнен.

Как выявить присутствие топлива?

Чтобы избежать скапливания бензина под карбюратором, предусмотрена дренажная трубка, которая вмонтирована в коллектор. Однако, если она засорена, что случается довольно часто, излишки бензина в обязательном порядке проникают в цилиндры двигателя. Если двигатель горячий – они испарятся, однако, при холодном двигателе, бензин стекает в картер и там смешивается с маслом.

Во время работы мотора топливо может испаряться из картера, поэтому заметить его не всегда удается. Даже если слить масло их картера сразу же, после нескольких минут высокоскоростной езды, там не окажется бензина. Но, запах в картере можно отчетливо ощутить во время пуска холодного двигателя.

О присутствии бензина в системе смазки ВАЗ 2109 информируют:

  • повышенный расход топлива;
  • посторонние шумы, а также стук в блоке поршней;
  • мощность двигателя при пуске с места и движении под гору;
  • уровень и цвет смазки в поддоне двигателя;
  • уровень жидкости охлаждения.

Если наблюдаются подобные признаки, специалисты рекомендуют обратиться в автосервис. Но любой водитель может решить проблему самостоятельно. Как уже было сказано выше, кроме неисправностей бензонасоса и карбюратора, причиной данной проблемы могут стать неисправности форсунок на инжекторных двигателях и поршневой системы на всех типах двигателей.

Как решить проблему?

Если бензин в масле в ВАЗ 2109 обнаружен, нужно срочно устранить причину его попадания.

Замена диафрагм бензонасоса

Если при проверке обнаружилось, что диафрагмы бензонасоса неисправны – потрескались или прохудились, их обязательно нужно заменить.

Для этого снимается верхняя часть бензонасоса, вынимается диафрагменный узел, окручивается гайка на штоке и снимаются диафрагмы. После этого устанавливаются новые, и все собирается в обратном порядке.

Прочистка дренажной трубки под карбюратором

Для устранения загрязнений мелких каналов вроде дренажной трубки подойдет емкость с жидкостью для очистки карбюратора. С его помощью стоит почистить и сам карбюратор. Категорически не рекомендуется применять для этих целей металлическую проволоку.

Проверка форсунок инжекторной системы питания

Если одна из форсунок полностью не закрывается, топливо может проникать в цилиндр, а затем через поршневые зазоры в масло. Для проверки давления в системе питания нужно использовать манометр и резиновый шланг. Верхний предел давления не должен быть ниже 6 кгс/см².

Неисправности поршневой системы

Эта неисправность является самой дорогостоящей.

Заключается она в том, что в результате использования топлива и смазочных материалов низкого качества на поршнях может образоваться нагар, а поршневые кольца закоксовываются. Канавки, в которых установлены кольца, забиваются сажей, в результате кольца теряют упругость. Из-за образовывающегося зазора между поршнем и стенками цилиндра часть поступающего топлива ускользает.

Водителю со стажем нетрудно определить подобную проблему. А для ее решения, то есть устранения закоксовывания двигателя, применяются специальные жидкости. Однако, их использование иногда способно еще больше усугубить проблему. Поэтому, применять раскоксующие жидкости нужно в строгом соответствии инструкции производителя, а после окончания процедуры полностью заменить масло.

В случае отсутствия эффекта от применения прочищающих жидкостей, придется делать полную разборку двигателя, снимать поршни и проводить их ремонт. Такой ремонт будет сложно выполнить в домашних условиях.

Замена смазочных материалов

Нужно ли менять масло при попадании в него бензина? Ответ однозначный: менять бензо-масляную смесь нужно, и делать это рекомендуется в срочном порядке. Причина в том, что в противном случае, повышается его окисление, и в результате детали поражает коррозия, снижается вязкость, образовываются шлаки, снижается температура вспышки.

Однако, самым неприятным последствием является резкое ухудшение смазочных свойств масла. В результате рабочие поверхности деталей двигателя поддаются интенсивному износу. Особенно это касается тех частей, к которым смазка поступает не под давлением, а с помощью разбрызгивания: стенок цилиндров, распределительного вала, кулачков и др.

Потеря смазочных свойств масла становится причиной перегрева двигателя. В результате из-за расширения деталей при повышенной температуре их может заклинить.

На автомобиле ВАЗ 2109 слив масла и его замена может быть проведена в домашних условиях.

Проблема серной кислоты

Во время сгорания топлива часть газов, которые расширяются, попадает в пространство под поршнем. В этих газах содержится много веществ, среди которых – пары разных кислот. В результате количество серы, которая присутствует в топливе, влияет на количество сернистой и серной кислот, проникающих в масло. Соответственно, чем больше серы в топливе, тем больше ее кислот попадает в масло.

Серная кислота способствует ускорению окисления моторного масла, сокращая, таким образом, его рабочий ресурс. В результате получается довольно простая зависимость: чем меньше в топливе содержится серы, тем дольше масло сможет работать.

Нельзя сказать ничего о содержании серы в топливе только по одному его виду. Все, что может сделать водитель, это посмотреть соответствующий документ на АЗС.

В заключение

Как можно убедиться, причины попадания топлива в масло могут быть разными. Но в любом случае, если бензин проникает в систему смазки автомобиля ВАЗ 2109 или любого другого, нужно срочно принять необходимые меры для устранения причин, а затем полностью поменять масло.

Если продолжать использовать транспортное средство в подобном состоянии, последствия могут быть самыми печальными. Чтобы убедиться в этом, можно посмотреть фото или видео состояния двигателей при окислении масла в результате попадания в него топлива. Опытные водители-мастера, конечно же, будут решать проблему своими руками, однако, тем, кто плохо разбирается в автомобильной технике, рекомендуется обращаться в автосервисы. Это, конечно же, окажется дороже, но – надежнее.

Путей проникновения бензина в масло два (основной - через бензонасос). Нижняя его диафрагма защищает верхние от картерных газов, а в случае разрыва верхних - не допускает, чтобы бензин попал в картер. Поэтому необходимо периодически контролировать состояние диафрагм, это в ваших интересах.

Второй путь - через карбюратор, если в нем ненадежен запорный (игольчатый) клапан поплавковой камеры. В этом случае автомобиль может работать на «нагруженных» режимах, т. е. при большом расходе бензина. Когда потребление бензина снижается (например, на холостом ходу), его уровень в поплавковой камере начинает возрастать из-за негерметичности клапана, вплоть до переполнения карбюратора. Как правило, это сопровождается неизбежными при переобогащении смеси эффектами - темным дымом выхлопа, увеличенным содержанием СО, снижением оборотов холостого хода и даже полной остановкой двигателя.

Чтобы под карбюратором не скапливался слившийся бензин, для его отвода служит дренажная трубка, встроенная в коллектор. Но при ее засорении (а это бывает нередко) практически все излишки бензина попадают в цилиндры двигателя (если горячего, то они практически полностью испаряются). А вот при пуске холодного двигателя (при указанном выше дефекте) бензин по стенкам цилиндров стекает в картер, где смешивается с маслом. В дальнейшем при работе двигателя содержащийся в масле бензин тоже испарится, поэтому заметить его удается не всегда. Если вы попробуете обнаружить бензин, слив масло сразу после нескольких минут езды с высокой скоростью, то там его практически не окажется, хотя при пуске холодного двигателя вы отчетливо ощущаете его запах. Поэтому иностранные производители советуют при городской эксплуатации регулярно выезжать на скоростную трассу и совершать по ней получасовые поездки для удаления из масла попавшего туда при частых запусках двигателя бензина.

Высокий процент содержания бензина в масле, как правило, выдает вспыхивающая на холостых оборотах лампочка аварийного давления в системе смазки.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков